Арт-объекты и современная городская скульптура на улицах и площадях, в парках и помещениях. Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений.
Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале
Дизайнеры не обходят вниманием и проблемные объекты в городской среде. Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. В рамках деловой программы выставки «Город: детали» 4 октября прошла сессия «Арт-объекты в городской среде», собравшая семь экспертов в сфере урбанистики. А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование.
Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока
В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. Участники программы по проектированию арт-объектов представили креативные концепции по вовлечению жителей в коммуникацию, в том числе проекты с применением переработанного пластика, проекты с музей. Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest. Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений.
Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале
Арт-объекты и МАФы от застройщиков, которые нас впечатлили - Блог компании DeVision | Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? |
Арт-объект + Инсталляция | Одни представляют собой виртуальные, мультимедийные спектакли, другие весьма конкретные арт-объекты, временно интегрированные в городскую среду. |
Арт объект в городской среде (81 фото) | А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. |
Галерея благоустройства | В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». |
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | В любом городе культурные и арт-центры играют важную роль в сохранении наследия и истории сообщества. |
Красота или уродство: эксперты оценили арт-объекты краснодарских художников
Согласно дизайн-проекту автора Александра Васина г. Москва , фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см. Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности. Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия.
Все желающие могут зарядить свой телефон 1 из 3 Все желающие могут зарядить свой телефон Источник: «Корпорация ПСС» Букет взял на себя и дополнительное освещение пешеходной улицы: конструкция работает от автономных источников питания — солнечных батарей, спрятанных в сердцевинах цветов. Эта пешеходная часть уже несколько лет является одним из самых любимых гайвинцами мест для прогулок и спокойного отдыха. Сюда приходят «догуливать» из Парка имени Чехова, плюс аллея становится своеобразным выходом для студентов Пермского машиностроительного колледжа. Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта 1 из 2 Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта Источник: «Корпорация ПСС» Инициативу по благоустройству родной для ПСС Гайвы всецело поддержала и администрация Орджоникидзевского района. Глава администрации Орджоникидзевского района Евгений Карабатов Источник: «Корпорация ПСС» — В трехсотлетний юбилей города очень много скверов было благоустроено, в том числе и с помощью средств предприятий города. Радует, что предприятия Орджоникидзевского района также вкладывались в создание комфортной городской среды.
Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно. Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый. Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время. Есть и обратная сторона медали — города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах. Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания. Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение. Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов мурализм. Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно. За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах. Это мы и называем паблик-артом. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии. Все это поднимает уровень насмотренности и знаний. Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства. Но, к сожалению, например, в рамках программы «Моя улица» в городе не появилось больше современных скульптур или муралов. А законы, регулирующие такие инициативы, только усложнились. Поэтому говорить о подъеме паблик-арта в России еще рано.
На некоторых столичных улицах можно увидеть настоящие произведения искусства. В парках, на остановках и даже в спальных районах появляются новые скульптуры. Список арт-объектов постоянно пополняется. Они становятся частью городской среды. На первый взгляд — задумчивый философ, но нет — рабочий: тяжелая обувь, фартук, закатанные рукава. Скульптуру «Сезонник» установили в 1930 году — на этом месте раньше была биржа труда. Посвятили произведение всем, кто приезжает в Москву на заработки. По словам москвоведов, «Сезонник» незаслуженно мало известен. Мария Василёнок, москвовед: «На мой взгляд, это такой самый московский памятник. В принципе, это памятник москвичу, потому что Москва со второй половины XIX века развивалась именно за счет приезжих, за счет рабочих, которые приезжали искать работу. И эта ситуация не поменялась».
Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством
Сделала на заборе сетку из пазлов и раздала их людям, они разукрашивали эти фрагменты. Меня поразила готовность людей включиться в арт-объект. Изоляция закончилась, а забор продолжается — люди предлагают его продлить и разукрасить. Как развивается паблик-арт в России В России паблик-арт скорее проявляется в граффити. Но чаще всего оно ограничивается им же, их необходимо согласовывать бесконечное количество раз. Часто администрация городов воспринимает паблик-арт как украшение к празднику — какие-то арки, клумбы, сцены. Но это не искусство, а просто комфортное обустройство среды. Есть отдельные островки, люди, которые точечно меняют пространство, но пока что это не единое поле, каждый воюет на своей территории. Мало поддержки как со стороны властей, так и со стороны жителей.
Они пока что не привыкли к этому. Но эта проблема есть не только в России. Британский скульптор Энтони Гормли создал инсталляцию на пляже — люди, постепенно уходящие в воду. Одни говорили, что Гормли уродует пляж, другие просили оставить объект и утверждали, что это придает идентичность городу. Всегда будут противоречивые мнения, а художник находится между ними. Пока что паблик-арт существует не благодаря, а вопреки. Не все города готовы принять паблик-арт.
Их можно встретить в оформлении торговых центров — атриумов и галерей. Встречаются такие скульптуры и в других местах: в фойе театров, бизнес-центрах, на вокзалах и в аэропортах. И всё-таки одна из самых востребованных сфер применения — повседневное и праздничное оформление улиц. Арт-объекты отлично сочетаются с любым праздничным декором: гирляндами, консолями, новогодними елками и светодиодными фигурами. Особенно хорошо смотрятся металлические скульптуры при новогоднем оформлении парков, когда в них отражаются сотни праздничных огней. Арт-объекты также служат излюбленными декорациями для фото. С ними с удовольствием фотографируются не только местные жители, но и туристы.
Власти уверены, что это место станет новой точкой притяжения для уфимцев и гостей столицы. Популярное за сутки.
Арт-объект представляет собой конструкцию из деревянных балок, объединенных друг с другом. Художник будто бы переносит природное явление в городскую среду. Торосы — это нагромождения обломков льда, высота которых может достигать 10 метров и более. Визуально они представляют собой гору льдин с торчащими краями. Арт-объект «Торосы» напоминает своей конструкцией ледяные нагромождения. Фестиваль «Здесь и сейчас» проходит несколько месяцев.
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий
А ведь Амстердам — это великие архитектура и живопись, современные технологии и инновации, сказки, тюльпаны, речные каналы, любовь. Это город, который с радостью встречает гостей, даря им незабываемые эмоции и яркие впечатления. Власти города объявили конкурс на ребрендинг Амстердама, и маркетологи агентства Kessels Kramer придумали удачный и креативный слоган — «I Amsterdam». Комбинация от английского словосочетания «I am», что переводится как «Я есть», и начальных букв названия города несут в себе новую концепцию образа Амстердама: «Я — это и есть Амстердам, я — житель этого города!
Изначально слоган носил чисто рекламный характер, использовался для продвижения нового имиджа Амстердама по всему миру с целью развить бизнес, но со временем фраза «I Amsterdam» обрела скульптурную форму и превратилась в популярную достопримечательность. Летом 2012 года еще один комплект букв установили в аэропорту Схипхол, чтобы главный лозунг страны встречал и провожал гостей. Третья, мобильная версия надписи путешествует по всему Амстердаму, мелькая на показах мод, ярмарках, фестивалях и других крупных мероприятиях.
На фоне огромного арт-объекта фотографируются не только местные жители, но и туристы, наиболее смелые из которых даже забираются на сами буквы слогана. Словосочетание «I Amsterdam» — популярнейшее место для фотосессий в городе. Арт-объект уже давно стал символом города, его брендом и визитной карточкой.
Еще одним арт-объектом, ставшим не только популярной туристской достопримечательностью, но и новым символом города является скульптура «Love» на пересечении 6 авеню и 55 улицы Нью-Йорка. Автором идеи и воплотителем скульптуры, как оригинального арт-объекта, в жизнь в 1964 году стал Роберт Индиана. Следует отметить, что музей города Нью-Йорк поручил художнику придумать необычную открытку на Рождество.
На ней слово LOVE получилось поделенное на слоги, из которых сложилась двух ярусная комбинация.
Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских и коммерческих пространств. Городское благоустройство.
Город кажется ему чужеродной средой, где серо, грязно и одиноко. Когда с помощью арт-объектов его наполняют эмпатийными точками, для таких, как Вася, создаётся «третье место». Это то пространство города, где человеку комфортно, куда он может беспрепятственно попасть, где он может провести время один или в компании. При этом не обязательно чтобы оно было связано с «первым местом» — домом или «вторым» — работой.
Благодаря объектам уличного искусства города попадают в позитивную федеральную, а иногда и мировую повестку. Это тоже очень меняет точку зрения людей по отношению к работам в стиле стрит-арт. Они начинают больше изучать этот город, начинают гордиться своим домом и проявлять по отношению к нему заботу. Стрит-арт способен скрывать недостатки среды. Можно назвать это визуальной экологией.
Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц. И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт. Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство. Другой способ подружить человека и среду — предложить ему самому поучаствовать в создании арт-объекта.
Так, проект «Город рисует сам себя» привлекает людей к тому, чтобы те украсили свой дом или двор. Чувство причастности меняет отношение к пространству вокруг себя. Появляются осознанность и ответственность. Через такую практику получается донести до людей, что среда вокруг не враждебна, а «ваша» территория не заканчивается за порогом квартиры. Как объяснить, что граффити — не вандализм?
В отдаленных городах, которые мало знакомы с уличным искусством, до сих пор граффити — это вандализм. Сейчас, когда проект приходит в новый город, он меняет его отношение к искусству стрит-арта. С каждым городом своя коммуникация. Везде создается свой, понятный именно этому месту арт. В маленьком городе, который не знаком с уличным искусством, создается эмпатийная работа.
А в городах, которые готовы к этому искусству, делают работу со сложным коммуникационным кодом. Всё связано с тем, что у города формируется потребность на определённое качество уличного искусства.
Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей», — рассказывает Сабина Чагина. Фото: Алексей Партола Идея выставки «Объективно» состоит в том, чтобы искусство, вплетенное в пейзаж жилого района, стало неотъемлемой и доступной частью повседневной жизни его обитателей. Название выставки — игра со значением слов «объект, процесс взаимодействия», которая отражает наличие разных оценок восприятия и отсутствие предвзятости, характерных для обитания искусства в открытой среде. Для всех гостей жилого кластера посещение выставки и доступ на территорию возможны без ограничений. Осенью в рамках проекта в Russian Design District пройдут встречи с художниками, а также бесплатные экскурсии. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.
По материалам пресс-релиза.
Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире.