Новости анри де тулуз лотрек произведения

Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей. Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек.

Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека

Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г.

Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству.

Единственный вид спорта, который был под силу художнику, — это плавание. В любви ему не везло, низкий рост 152 см и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.

Трагедия жизни маленького гения Анри за мольбертом. Анри де Тулуз-Лотрек, французский живописец, рисовальщик, литограф. Рожден был в 1864 году в одной из древнейших аристократических семей Франции, родители которого друг другу приходились кузенами, что генетически вело в их роду к рождению неполноценного потомства. Мальчуган с самого рождения рос слабым, хрупким, и больным. В 13-летнем возрасте Анри, упав с лошади, сломал левую ногу, а через год, все при тех же обстоятельствах - правую. Кости срослись, однако прекратили свой рост и Лотрек как бы застыл в развитии на отметке 150 сантиметров. Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем. Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини. Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость. Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше. И, что он также имеет право на счастье. Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь.

Настолько длинная фамилия свидетельствует об аристократическом происхождении французского художника. Он родился в 1864 году в семье потомков графов и виконтов. Его мать и отец настолько заботились о чистоте крови, что вступили в родственный брак: они приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Из-за кровосмесительного брака родителей Анри получил редкую генетическую болезнь : его кости были очень хрупкими. В 13 лет он поскользнулся и сломал ногу, через год происшествие повторилось и с другой ногой. Родители пытались скрыть, что причина была в наследственном заболевании, и утверждали, что их сын пострадал в аварии. Сломав ноги, Анри практически перестал расти. Именно этим объясняется его внешность: торс взрослого человека и ноги ребенка, рост чуть больше 150 см и верная трость, без которой он не мог ходить. На его крестинах художник впервые проявил свой дар. Когда родители выполнили его просьбу, он нарисовал там вола. Окружающие были впечатлены художественным дарованием ребенка. Брат скончался в годовалом возрасте. После его смерти родители Анри развелись , и какое-то время мальчик жил с няней. Только в 8 лет он вернулся к матери и начал делать первые зарисовки и карикатуры в своих рабочих тетрадях. Именно тогда семья поняла, что увлечение мальчика живописью серьезно. Друг семьи, глухонемой художник Рене Принсто, дал Тулуз-Лотреку первые неформальные уроки живописи. В то время Принсто учился в Высшей национальной школе изящных искусств и мог передать юному художнику некоторые свои знания. Даже на портрете, который вы видите выше, художник написал своего наставника за работой над очередным полотном с конем. Искусствоведы видят в мотиве изображения лошадей отражение недугов Лотрека. Он изображал животных очень детально, прорабатывая каждую мелочь.

Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»

Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. купить на бумаге или холсте. Культурно-выставочный центр приглашает смолян и гостей города посетить выставку литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. Portrait of Jeanne Wenz, 1886 at Art Institute of Chicago IL. французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Похоронен Анри де Тулуз-Лотрек на кладбище Сент-Андре-дю-Буа возле Мальроме.

Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы

Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, — вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище. Мастерская Кормона, где осел Лотрек, будто специально для творческой молодежи, ее посещавшей, располагалась на одной из улочек, имевших выход к самым оживленным местам начинавшего оживать Монмартра. Здесь с ночи до зари кипела жизнь — и что за жизнь! Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время - приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений. Здесь в этом вечном чаду Лотрек нашел свою нишу. И пусть его несуразная фигура все равно выделялась из толпы и была узнаваема, здесь он не чувствовал себя таким покинутым, как в обществе людей своего круга. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно.

Стремление изображать все недостатки человеческой внешности проникла во многие рисунки 92-93 годов, сделанные в самых знаменитых кабаре Парижа. Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека — он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда. Скандальная, но все же слава, настигла его. Хотя сегодня, говоря о Лотреке, большинство вспоминает именно его афиши, в особенности с Жанной Авриль, или, на худой конец, Брюана, певца и по совместительству владельца одного из кабаре. Но между тем даже схожие по сюжету полотна выходили бесконечно разными. Совершенно очевидно, что даже они отличаются друг от друга буквально всем - от настроения до экспрессивности мазков. Одно в его живописи оставалось неизменным. Портреты матери, выполненные в любом году, полны самой нежной сыновней любви. И почти везде графиня Адель выглядит всего лишь усталой женщиной, перенесшей немало ударов судьбы.

Должно быть, увлечения сына прибавили ей немало седых волос. Она всегда оставалась его ангелом-хранителем, даже понимая, что Анри не дано обрести простого человеческого счастья. В домыслах о схожести с сатиром все же была крупица правды. Привязчивый и нежный от природы юноша взрослел с сознанием того, что никогда его любовь не будет взаимной. Свою потребность в утешении он топил в вине, искал в друзьях и находил кратковременное утешение в объятьях искушенных жриц любви. Но все это было мучительное «не то». Тогда он рисовал, иногда - ночи напролет.

Стремление изображать все недостатки человеческой внешности проникла во многие рисунки 92-93 годов, сделанные в самых знаменитых кабаре Парижа. Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека — он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда. Скандальная, но все же слава, настигла его. Хотя сегодня, говоря о Лотреке, большинство вспоминает именно его афиши, в особенности с Жанной Авриль, или, на худой конец, Брюана, певца и по совместительству владельца одного из кабаре. Но между тем даже схожие по сюжету полотна выходили бесконечно разными. Совершенно очевидно, что даже они отличаются друг от друга буквально всем - от настроения до экспрессивности мазков. Одно в его живописи оставалось неизменным. Портреты матери, выполненные в любом году, полны самой нежной сыновней любви. И почти везде графиня Адель выглядит всего лишь усталой женщиной, перенесшей немало ударов судьбы. Должно быть, увлечения сына прибавили ей немало седых волос. Она всегда оставалась его ангелом-хранителем, даже понимая, что Анри не дано обрести простого человеческого счастья. В домыслах о схожести с сатиром все же была крупица правды. Привязчивый и нежный от природы юноша взрослел с сознанием того, что никогда его любовь не будет взаимной. Свою потребность в утешении он топил в вине, искал в друзьях и находил кратковременное утешение в объятьях искушенных жриц любви. Но все это было мучительное «не то». Тогда он рисовал, иногда - ночи напролет. И в этом находил отдушину. Конечно, женщины интересовали его. Рисуя плясуний из кабаре, он отчасти прикасался к обладанию запретным плодом. Его увлеченность ночной монмартрской жизнью была продиктована не крайней извращенностью, но отчаянием. Быть может, он отчаянно нуждался в спасении. Но никто из широкого круга друзей не мог предотвратить неизбежного. Грозным предупреждением стал приступ белой горячки после одного из громких празднеств в доме художника. Период лечения, сопровождавшийся острым раскаянием, был недолгим. Вскоре опять вернулись бессонные ночи с обильными возлияниями и изнурительной работой. Здоровье, до того выдерживавшее самые безумные кутежи, пошатнулось. Короткая, безумная, полная самых противоречивых явлений жизнь Тулуз-Лотрека могла быть совсем иной.

Анри подписывался анаграммой фамилии: Трекло. Мышь в кармане кенгуру Молодой художник переспал с кучей женщин, которые появлялись на его полотнах. Жена друга Лили-стерва, бывшая циркачка Мари-Клементина Валадон, танцовщицы «Мулен Руж» Джейн Авриль и Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю - «обжора»: девушка со зверским аппетитом нередко доедала из чужих тарелок и допивала остатки спиртного на столиках кабаре. Была еще Рыжая Роза, наградившая Анри сифилисом, от которого он так и не излечился. Чтобы делать зарисовки с натуры, Лотрек живет в публичных домах. С любопытством рассматривает кнуты, плетки, крест, железные ошейники и прочие штуки для сексуальных игр, сам участвует в переодеваниях. Девушки привыкли к коротышке и почти не замечают его. Анри помнит их именины и дни рождения, делает всем подарки, водит в цирк, на время забывая о своей судьбе. Он пишет лесбиянок - их «копошения» умиляют художника. Вы наблюдали, как животные ищутся?.. Пожалуй, только птицы перебирают свои перья с большей озабоченностью», - восхищался он. Между тем Анри ни дня не может прожить без алкоголя. Впрочем, с аппетитом у него тоже пока полный порядок. Лотрек знал все рестораны Парижа и сам обожал готовить. Иногда озорничал. Увидев в цирке номер, где негр боксировал с кенгуру, решил пригласить друзей на жаркое из… кенгуру. Под видом экзотического животного был подан барашек, украшенный коровьим хвостом, с приделанным на животе «карманом», в котором лежала мышь. Временами он становился невыносимым. Приходя от чего-нибудь в ярость, багровел, гневно потрясал палкой и выкрикивал ругательства. Как-то утром в его комнате раздались выстрелы - Лотрек, сидя на корточках на кровати, целился в паука, который в углу комнаты плел паутину. Ложась спать, он клал рядом трость - в случае если на него нападут, он сможет защищаться. Его пугали даже микробы: ему мерещились полчища «вредителей», и он поливал пол керосином. Очередное помутнение - и вот уже Лотрек расстегнул ширинку и помочился на свою же картину. После этого случая живописца поместили в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев строжайшего режима здорово его встряхнули.

В юности он пережил сложные переломы ног, после чего перестал расти. Взрослого человека с детской внешностью не принимали в светском обществе, и Лотрек нашёл свою тихую гавань в районе Монмартра. Местные обитатели — уличные артисты, рабочие, дамы лёгкого поведения — не только приняли художника как равного, но и стали главным источником его вдохновения. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра.

Гений богемы

МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Родители Анри – граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его работы.

Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!

Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. Посетителей приглашают перенестись на Монмартр конца XIX века, воспетый Анри де Тулузом-Лотреком.

Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа

Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. de Toulouse-Lautrec; Henri de Toulouse-Lautrec; Ανρί ντε Τουλούζ-Λωτρέκ; Анры дэ Тулуз-Латрэк; pintor francés; francia festő és grafikus; margolari frantziarra; pintor francès; französischer Maler; piktor francez; ֆրանսիացի նկարիչ; 法國畫家; fransk maler (1864-1901); Fransız. Родители Анри – граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим.

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ

Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли...

Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали.

Его жизнь! Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал.

Вечером в компании друзей спешил в театр. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды...

Иногда он ходил на один и тот же весьма бездарный спектакль десятки раз — лишь для того, чтобы каждый раз любоваться дивным профилем героини в определенной сцене. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Спектакль окончен — пора в кафе!

Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты... Он стал истинным "певцом Монмартра" — парижская богема признала этот "титул" именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников! У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г.

С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Он спешил запечатлеть свой мир. Он пил и рисовал, рисовал и пил...

И смотрел вокруг. А когда ночь медленно скатывалась к рассвету, он приходил в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. Бывало, сам готовил, чтобы удивить подружек.

И вновь рисовал, благо женщины словно и не замечали его. Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике...

И все это — жизнь! Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. А потом жизнь начиналась вновь, во всем своем буйстве и великолепии.

Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков.

Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: "Это — Лотрек! Он выхватывал суть, характер, индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни!

Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах "Группы двадцати" в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Вдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером.

Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г.

Увлекся и литографией — новой модой времени.

Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях. Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков! Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1. Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля.

Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.

За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.

Обозреватели Афиши КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Анри де Тулуз-Лотрек— французский художник и постимпрессионист, известный своими портретами танцовщиц и артисток кабаре.

Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn.

Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека

Мало того, для своих подружек он служит чем-то вроде духовника. К одной из них, Мирен, художник привязался особенно, секрет же был прост: однажды она подарила Лотреку букетик фиалок, а для художника это было «королевским подарком». Но он сам выбрал себе такую судьбу и не позволяет себе от неё спрятаться. После отъезда Мирен в Буэнос-Айрес расстроенный Лотрек перебирается в роскошный публичный дом на улице Мулен, где в спальнях стояли резные кровати с балдахинами. Он и здесь - любимец администрации и персонала Так среди грязи и страданий Лотрек и его соседки сумели подарить друг другу особенные отношения, полные самой чистой и трогательной симпатии. Мне этого достаточно».

Он работал без устали. Не думая о здоровье. Не думая о будущем. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Коротконогий, ковыляющий с палочкой уродец — он оставался для нее все тем же ребенком с раненой душой, которого могла понять только она.

И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Более того, это она настояла на том, чтобы семья выделила Анри средства на собственную студию. То была огромная победа для художника! В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог.

Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли.

Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки".

Цвет ее платья и белья был всегда подобран с удивительным вкусом. Авриль танцевала одна, без партнера, полностью отдаваясь музыке и ритму… …С застывшей, загадочной улыбкой, грезя о красоте, вскидывая ноги из стороны в сторону, она заканчивала танец, держа ногу в вертикальном положении…» Впоследствии ее новаторский, похабный и безыскусный танец назовут канканом. Благодаря творчеству Лотрека роскошные плакаты, на которых изображена Жанна, Дженет, Жанет Авриль, станут впоследствии визитной карточкой Парижа. Он изобразил ее - звезду Монмартра, законодательницу моды, прославившую длинные черные перчатки выше локтя, - на 20 картинах, 15 рисунках, двух плакатах и одной литографии. В каждом лице, самом юном и прекрасном, художник находил нечто болезненное, какую-то червоточину - в этом и заключалась особенность его рисунка, который узнавали с первой секунды: «Это - Лотрек! Он высвечивал суть, характер, индивидуальность, не льстил, а порой даже подчеркивал скрытую суть человека. Единственное, с чем не мог поспорить никто, - в работах постимпрессиониста была энергия, сама сила жизни! Одна из первых наиболее известных литографий Тулуз-Лотрека датирована 1891 годом. Это плакат, запечатлевший звезду «Мулен Руж» Луизу Вебер, танцевавшую канкан в знаменитой «Красной мельнице», совладельцем которой и был Шарль Зидлер, ставший всемирно известным благодаря драме База Лурмана «Мулен Руж».

Луиза Вебер - та самая «Ла Гулю» - «большеротая», «обжора». Голубоглазая волшебница с лицом-сердечком, вылизывавшая бокалы гостей. Ей всегда было мало… Если бы не Тулуз-Лотрек, кто бы узнал об этой удивительной женщине, «королеве парижской чувственности», прославившей искусство канкана? Так Ла Гулю, кружащаяся в танце с Валентином «Бескостным», и стала визитной карточкой «Красной мельницы». Она была единственной женщиной, о которой с восторгом отзывался Валентин «Бескостный». Сегодня уже неизвестно ни ее настоящее имя, ни годы жизни, ни факты биографии. Об этой циркачке и клоунессе напоминают лишь рисунки Тулуз-Лотрека, сделанные в борделе. Он восхищался этой женщиной, сделавшей выбор в пользу классической мужской профессии и не боявшейся признаться в своей нетрадиционной ориентации. Так возникла серия «Они», состоящая из 10 литографий - 10 сцен из жизни борделя парижского «Мулен Руж».

Выставка «Париж, Париж…» дает возможность широкому кругу зрителей познакомиться с творчеством истинного певца Монмартра с карандашом и стаканом абсента в руках - Тулуз-Лотрека.

Тулуз-Лотрек прожил короткую — всего лишь 36 лет, но необычную жизнь, оставил после себя богатое творческое наследие в виде множества выдающихся картин, литографий и рисунков. Родившись в семье богатых и знатных родителей, он должен был по праву происхождения провести стандартную жизнь парижского аристократа, но оказался на самом её дне, сумел выбраться оттуда, покорить весь мир своими рисунками и картинами.

О необычной и трагической судьбе одного из лучших мастеров постимпрессионизма мы расскажем в этой статье. Родился Тулуз-Лотрек в семье французских аристократов, больших приверженцев чистоты крови — его отец и мама были кузинами, и это неизбежно сказалось на их сыне Анри. Он был невысокого роста и отличался слабым здоровьем, а в тринадцать лет с ним случилось несчастье — катаясь на лошади, он упал и сломал левую ногу.

В 14 лет история повторилась, только на сей раз нога была правая. Кости срослись не очень удачно, и рост мальчика прекратился, когда он достиг всего лишь 150 см — для 14-летнего подростка ещё нормально, а вот для взрослого мужчины благородного семейства явно недостаточно. Отец стал стесняться такого сына, и вместо блестящего будущего Тулуз- Лотрек чувствовал себя в этой семье ненужным.

Анри никак не походил на потомка аристократического рода, которому можно было появляться в высшем свете — непропорционально сложенный, ноги очень короткие, голова и руки слишком большие. С такой внешностью скорее стоит выступать в цирке уродов, чем блистать на светских раутах. Одевался он в мешковатые брюки, носил длинное пальто и всегда имел при себе трость — в общем, пытался, как мог сгладить и смягчить свою нестандартную внешность.

Денег у него было много — в аристократическом происхождении имелись свои несомненные плюсы, потому он, устав из дня в день доказывать своему отцу, что он ничуть не хуже других стал злоупотреблять алкоголем. В поисках развлечений отправлялся по самым злачным местам, всевозможным парижским кабаре и публичным домам.

Его город откровеннее, чем город импрессионистов. Как художник он более свободен от общественной морали: не боится осуждения, и, как следствие — изображает натуралистичную, неприглядно-телесную сторону мира театра и кабаре. Анри Тулуз-Лотрек 1.

В цирке Фернандо — всадница, 1888 2. На диване, 1894—1896 4. Женщина за туалетом, 1889 5. Поцелуй, 1892 6. Марселла Лендер, танцующая болеро в кабаре Шильперик, 1895 1.

Аристид Брюан 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий