Главные новости Новости науки Новости образования Новости ректора Новости. Сегодня учебный процесс во втором здании КНИТУ-КАИ, который расположен в Казани на ул. Четаева, был прерван речевым оповещением о пожаре. На ремонт самолета Ту-144 у здания КНИТУ-КАИ выделят 18,2 млн рублей. Теги: новости казани новости Татарстана каи эвакуация татарстан 24. ВУЗ «Книту-каи им. А. Н. Туполева, институт инженерной экономики и предпринимательства» по адресу Республика Татарстан, Казань, улица Четаева, 18, показать телефоны. Как сообщил журналистам ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, подсветка самолета пока имеет 9 режимов: два штатных и семь динамических.
В Казани студенты КНИТУ-КАИ будут жить в двух обновленных общежитиях
Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента День правовой помощи иностранным студентам 27. Более 100 студентов из Туркменистана стали участниками встречи, а спикерами выступили: Сабурская С.
Малкин, К. Персидский, Б. Гагаев, А. Болгарский, С.
Лебедев , И. Адо, Б. Лаптев, Л. Столов и другие. В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» — сборники научных статей.
Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г. Каменков в будущем ректор МАИ , Х. Муштари [6] , И. Малкин и др.
В этом же году наряду с организацией учебного процесса в институте начались работы по проектированию и изготовлению летальных аппаратов. В 1934 году на основе самолетостроительного и аэродинамического отделений был открыт самолётостроительный факультет, первым деканом которого был К. С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы. В частности Н. Четаевым была создана научная школа общей механики [7].
Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР. Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933—1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты , на которых установлены несколько официальных рекордов. Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке.
Теперь Ту-144 блестит бортами на солнце, а на хвосте гордо алеет советский флаг. До конца года самолет украсят внешней подсветкой стоимостью почти 3 млн рублей. И вот 31 декабря 1968 года первый опытный Ту-144, построенный в Воронеже, совершил свой испытательный полет, опередив на два месяца своего британо-французского конкурента Concorde. С 1 ноября 1977 года два самолета Ту-144 начали выполнять перевозку пассажиров по рейсу Москва - Алма-Ата. Предполагалось, что лайнеры также будут беспосадочно обслуживать рейс Москва - Хабаровск, свяжут Париж, Новосибирск и Токио 11200 км.
Однако век коммерческих перевозок Ту-144 был недолгим - он ни разу не совершил международного рейса, а 1 июня 1978 года перевозка пассажиров этими лайнерами была прекращена. Официальной причиной послужила катастрофа опытного образца, которая стала второй за период эксплуатации. Казанский Ту-144С с бортовым номером 77107 впервые поднялся в воздух 20 августа 1975 года.
Вузу в этом деле помогает Казанский авиационный завод, и рабочей силой, и средствами. Понадобится порядка 10-15 миллионов рублей. Это тоже стоило порядка трех-четырех миллионов. Самолет будут перемещать по частям — слишком огромная машина, и перевозить ее целиком по городу затруднительно.
Начали с головы, а точнее с носа. Осталось демонтировать крылья, четыре двигателя и хвостовую часть. Перевозка самолета задача непростая: во-первых, вес фюзеляжа более 60-ти тонн, во-вторых, его размер слишком велик, чтобы перевезти его без остановки движения по улицам города. Как сказал Валерий Никонов, ведущий инженер Казанского авиационного завода имени С. Горбунова, корреспонденту телеканала «Татарстан», основная сложность не в демонтаже самолета, а в перевозке. Его длина более 60-ти метров, о том, как перевезти такую махину, сейчас думают. Еще нужно все согласовать с городскими службами, чтобы не создавать пробки и аварийные ситуации.
Перевозка потребует отсоединения части коммуникаций — системы электроснабжения, связи, наблюдения, требуется и согласование с Госавтоинспекцией. Мы нашли вариант снижения высоты его до пяти с половиной метров. При частичном демонтаже продумана такая операция, которая позволит минимально затронуть интересы города и предоставить неудобства транспорту и горожанам при транспортировке». Остальные части перевезут к концу года. Потом самолет заново соберут и покрасят. А через год здесь планируют создать Республиканский интерактивный музей авиации. В планах — установить в КАИ-граде не только исторический Ту-144, но и стратегический ракетоносец Ту-160 — такие машины сегодня стоят на вооружении ВВС.
Мы хотим в перспективе отделать салон самолета, разместить внутри интерактивное оборудование, чтобы дети могли изучать различные технические науки», — сказал журналистам А. Он сказал корреспонденту KazanFirst. А для перевозки нужен уникальный 100-тонный кран — единственный в Татарстане. Вуз обеспечивает всю инженерную инфраструктуру. Мы заливаем бетонное основание, подводим инженерные коммуникации к месту будущего самолета.
Курсы валюты:
- Ту-144: новая жизнь самолета-памятника
- КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
- «Назначение вызвало в университете, мягко говоря, недоумение»
- КНИТУ-КАИ все-таки создаст музей авиации, но не в самолете Ту-144, а в отдельном здании
- Новости, страница 17-fevralya-v-knitu-kai-proydet-den-otkrytykh-dverey - Официальный портал Казани
В Казани сегодня ночью перевезут Ту-144 на вечную стоянку у здания КАИ на Четаева
На вопрос, есть ли похожее повреждение внутри здания, молодой человек ответил отрицательно. Второй учащийся также не выразил беспокойства: «Я в этом году только начал учиться, пока еще не вглядывался. Я не архитектор, но вот в моем общежитии, в котором я жил в Уфе, тоже такая трещина была. Думаю, ничего страшного в этом нет». У нас есть первое здание — все вопросы туда. Предполагается ремонт до начала учебного года. Все подмажут, все подкрасят, все заделают до 1 сентября, не переживайте», — заверила она. Третье учебное здание КАИ закончили строить в 1940 году, проектировал его архитектор В. Здание является памятником культурного наследия.
Ему 83 года на данный момент, что для кирпичной постройки не так уж и много. Скорее всего, нарушен фундамент.
А вот вопрос о потраченных на перевозку деньгах так и остался непроясненным. Ректор лишь сказал, что в дело уже вложено «немалое число миллионов». Он напомнил: проект установки самолета на новом месте вузу подарил Казанский «ГипроНИИавиапром», затраты на разборку и сборку самолета взял на себя Казанский авиационный завод, сам КНИТУ-КАИ вложился в подготовку инфраструктуры и площадки, а перевозку обеспечила республика, выделив 3 млн. Он выделил бригаду, которая каждый день приходила сюда на работу. Я не могу сказать, какая у них зарплата, мы не оценивали.
Это патриотическая задача ОКБ Туполева! Все измерить деньгами нельзя… Думаю, это серьезная стоимость, но она ведь еще не окончательная. Создать такой памятник российского масштаба! Но будет ли эта договоренность сохранена при новом министре Ольге Васильевой, ректор не знает. Оказывается, к работе привлекали специалистов, которые устанавливали такой же самолет в техническом музее Зинсхайма Германия. Для перевозки самолет разобрали — сняли два полукрыла, четыре двигателя, носовую часть, киль. В результате от 93-тонной машины остался 50-тонный фюзеляж.
Немаловажный вопрос: что будет с двигателями? По словам Михайлова, один движок длина — 8 м, вес — 4,5 т будет натурным экспонатом в музее, другой оставят на кафедре двигателей КАИ, судьба еще двух пока не решена, но, как сказал проректор, они точно не останутся в вузе. Можно предположить, что двигатели продадут. С первого раза далеко уехать не удалось — после дождя земля просела, и колеса трейлера не могли заехать на небольшую горку.
В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты.
Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали». В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть. Защиту бакалаврских дипломов впервые проводили и на заводе. Уровень порадовал и нас, и предприятие.
Ребята очень толковые». По мнению Гайнутдинова, на наметившийся авиационный поворот указывает и то, что профильных выпускников КНИТУ-КАИ начинают расхватывать еще на стадии бакалавриата, а магистры трудоустроены почти поголовно. И здесь профессор прогнозирует для КАЗа проблему. По его словам, в текущем году одного заводского целевика перехватило другое казанское предприятие — просто предложило зарплату в 2 раза больше. И этот человек даже готов заплатить неустойку за целевое обучение. И завод с этим ничего поделать не может.
То есть сверхважная тема — зарплата на самом предприятии. Собственно, остается вопрос: а сам «Туполев» способен потянуть такое непростое дело, как тандем с вузом? А дальше что? Напомню, что кадры пойдут только на зарплату. А у нас в авиастроении на протяжении последних 10 лет то срочно нужны сотни человек, то на следующий день — увольнения. Люди уже разуверились.
Вы посмотрите на конкурс в КАИ: заявлений куча, а поинтересуйтесь, сколько из них оригиналов документов. Уверен — единицы. Более или менее нормально только с целевиками для авиапрома. Вот над чем стоит задуматься. Словом, не верю, что КАИ светят золотые горы». Лаврентьев не сомневается, что взаимодействие «Ту» — КАИ сработает: «Сегодня у авиастроителей есть все для этого.
Такая характеристика прозвучала впервые.
Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
В Казани сегодня ночью перевезут Ту-144 на вечную стоянку у здания КАИ на Четаева
Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan. Декабристов, д.
Предполагается ремонт до начала учебного года.
Все подмажут, все подкрасят, все заделают до 1 сентября, не переживайте», — заверила она. Третье учебное здание КАИ закончили строить в 1940 году, проектировал его архитектор В. Здание является памятником культурного наследия.
Ему 83 года на данный момент, что для кирпичной постройки не так уж и много. Скорее всего, нарушен фундамент. Исходя из практики, это может быть какое-то изменение в структуре фундамента по причине попадания грунтовых вод, например, — разъяснила «Реальному времени» архитектор.
Пока это не аварийный случай, я считаю, но если не придать этому должного внимания, то ситуация может усугубиться. Завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич по структуре изменений полагает, что необходимо сразу начать изучать повреждение. Если видны изменения, значит, нарушения серьезные, если нет, значит, нужно дальше наблюдать и установить стяжки, например, — объяснил он «Реальному времени».
Студенты и сотрудники вуза, которых удалось застать на месте, практически не обращают внимания на повреждение.
Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается.
С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей?
Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты.
По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали».
В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть. Защиту бакалаврских дипломов впервые проводили и на заводе. Уровень порадовал и нас, и предприятие.
Теперь Ту-144 блестит бортами на солнце, а на хвосте гордо алеет советский флаг. До конца года самолет украсят внешней подсветкой стоимостью почти 3 млн рублей.
И вот 31 декабря 1968 года первый опытный Ту-144, построенный в Воронеже, совершил свой испытательный полет, опередив на два месяца своего британо-французского конкурента Concorde. С 1 ноября 1977 года два самолета Ту-144 начали выполнять перевозку пассажиров по рейсу Москва - Алма-Ата. Предполагалось, что лайнеры также будут беспосадочно обслуживать рейс Москва - Хабаровск, свяжут Париж, Новосибирск и Токио 11200 км. Однако век коммерческих перевозок Ту-144 был недолгим - он ни разу не совершил международного рейса, а 1 июня 1978 года перевозка пассажиров этими лайнерами была прекращена. Официальной причиной послужила катастрофа опытного образца, которая стала второй за период эксплуатации. Казанский Ту-144С с бортовым номером 77107 впервые поднялся в воздух 20 августа 1975 года.
"Если фундамент треснул — серьезная угроза": учебное здание КАИ разваливается на части?
Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан. Судя по эскизам, «КАИ-град» будет состоять из нескольких высотных зданий. 17 февраля в КНИТУ-КАИ пройдет День открытых дверей.
В Казани из здания КАИ эвакуировали 400 человек
«Если фундамент треснул — серьезная угроза»: учебное здание КАИ разваливается на части? | На территории здания КАИ произошел пожар. Об этом сообщает МЧС Татарстана. |
Пожар в здании КАИ в Казани: что известно — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | #новости@kaiknitu Делегация КНИТУ-КАИ находится с рабочим визитом в Беларуси. |
Новости КАИ от 15.04.2024
31 декабря 2018 года в салоне самолета Ту-144, установленного между 2-м и 8-м зданиями КНИТУ-КАИ на а в Казани, и на прилегающей территории откроют. Реставрация затронет фасад старого здания КАИ. В Казани проведут ремонт учебного здания №5 КНИТУ-КАИ – этот объект культурного наследия. Студенты и преподаватели КНИТУ-КАИ быстро эвакуировались из здания. Как рассказал Рустаму Минниханову ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, в 2018 году планируется создать внутри самолета интерактивный музейный комплекс. Главная. Новости.
В Казани отремонтируют самолёт Ту-144 перед зданием КНИТУ-КАИ
Описание2 zdanie Вид на второе учебное здание КНИТУ-КАИ. Сверхзвуковой ТУ-144 к концу года приземлится на территории КАИ-града, между вторым и восьмым зданиями на проспекте Амирхана. У Ту-144 в Казани, который находится у здания КАИ на улице Четаева, включили подсветку. #новости@kaiknitu Делегация КНИТУ-КАИ находится с рабочим визитом в Беларуси.
Ту-144: новая жизнь самолета-памятника
Открытие 8 здания КАИ. 2.09.14 - 28 photos. Group KAI-pribor-85 - My World Groups. | В ночь с 14 на 15 апреля в Казани перевезут основную часть самолета Ту-144, который несколько лет простоял за забором 6-го здания КАИ на улице Дементь. |
МИЦ РЕАЛИЗУЕТ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ КГЭУ И КНИТУ – КАИ | Учитывая, что здание является объектом культурного наследия, в КАИ сообщили, что планируют провести проект реставрации и пройти экспертизу. |
Из здания КАИ эвакуировали 400 человек
Судя по эскизам, «КАИ-град» будет состоять из нескольких высотных зданий. «Микрон» — промышленный партнер КНИТУ-КАИ в проекте «Передовые инженерные школы». Весной 2022 года команда наставников и резидентов МИЦ, состоящая из сотрудников и студентов КГЭУ и КНИТУ – КАИ, приняла участие в реализации ряда проектов курсантов Казанского суворовского военного училища.