Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Бродячий авантюрист и бывший предводитель провинциального дворянства объединяются для поисков драгоценностей.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Смотрите также
- Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
- Основные актеры
- Двенадцать стульев
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Двенадцать стульев (1971). Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат. Экранизация, эксцентрическая комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. Актеры из фильмов - 12 стульев. Актер. Популярные работы: 12 стульев (1971), Комедия давно минувших дней (1980), Государственная граница.
Похожие статьи
- Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971 | Актеры и роли -
- 12 стульев фильм (1971) смотреть онлайн
- КАК УХОДИЛИ, И ГДЕ ПОКОЯТСЯ АКТЕРЫ ФИЛЬМА «12 СТУЛЬЕВ». (Режиссер Леонид Гайдай.1971 год) - YouTube
- 1. Юрий Никулин (18.12.1921-21.08.1997)
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
В захаровском сериале всё более примитивно и просто, без задора, хотя актёры там задействованы хорошие. Кажется, впервые я увидел эту постановку в школьном возрасте. Именно драйв и приковал внимание. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание. Абсолютно ничего лишнего, а это очень редкая редкость для художественного фильма, хронометраж которого составляет более полутора часа. Какой должна быть экранизация романа про блистательного афериста? Конечно же, яркой, весёлой, с нотками ехидства и самоиронии. Помимо очень бережного обращения со сценарием, Гайдай уделил внимание каждому герою и сделал его острохарактерным, таким, чтобы запомнился, несмотря на свою второстепенную роль во всей этой истории. Помимо качественной актёрской игры и просто чудесного состава артистов, а также талантливой режиссуры, стоит отметить музыкальное сопровождение.
Музыка Зацепина такая же бойкая и комедийно-звонкая, как и весь роман, как и весь фильм. Даже при желании придраться, сделать этого не получится. Пазл сложился. Всё хорошо: и сценарий, и актёры, и режиссёр, и атмосфера, и музыка. Фильм лёгкий, действительно комедийный и приключенческий. Достоин пересмотров. После триумфального шествия по стране гениальных комедий Л. Гайдая, некогда неизвестный и невостребованный режиссёр-профан превратился в корифея комедийного жанра, чьи фильмы каждый раз занимали первые места в кинопрокате, достигая всё новых рекордов посещаемости… После блестящей «Бриллиантовой руки» Гайдай обратился к литературной классике, решив реализовать свою давнюю мечту — экранизировать популярнейший роман И.
Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», написанный в 1927 году. И в итоге в 1971 году на экраны вышёл новый фильм Л. Гайдая «Двенадцать стульев». Но в прокате он занял лишь седьмое! А спустя пять лет М. Захаров снял свою четырёхсерийную версию, несмотря на свои явные недостатки по сравнению с гайдаевским фильмом, она многими признавалась лучшей и наиболее выдающейся. А этот очередной шедевр мэтра некоторые считают провальным и неудачным кинофильмом, хотя и не умаляющим заслуг великого мастера комедии.
Но так ли это? Конечно нет. Этот фильм «проглатываешь», в отличии от растянутой и скучной версии Захарова — версия Гайдая энергичная и динамичная, интересная, захватывающая и, при этом, передаёт дух авантюризма и предприимчивости, которой «дышит» главный герой Остап Бендер и его незадачливый, но корыстный напарник Ипполит Матвеевич Воробьянинов. В отличии от напыщенного и претенциозного псевдоостапа Миронова и жалкого и несмешного Кисы Папанова в захаровской версии, Арчил Гомиашвили в роли Бендера и Сергей Филиппов в роли Воробьянинова смотрятся гармонично, естественно, всецело и наиболее точно передавшими характер их героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. Также порадовал Михаил Пуговкин, блестяще исполнивший роль отца Фёдора, а остальные, второстепенные персонажи получились намного более выразительными и яркими, чем у Захарова особенно Крачковская и Вицин , в фильме которого актёры часто переигрывали. Музыка украшает этот фильм, насыщая его ещё большей динамикой, придавая ему особый шарм. Зачастую, сам не замечаешь как начинаешь пританцовывать под её ритм по ходу просмотра. Текста немного, и он придаёт литературный стиль фильму, что отлично вписывается в его концепцию.
В общем, Гайдай доказал, что может снимать не только легковесные комедии, но и более серьёзное кино, подарив нашему кинематографу этот гениальный фильм, ставший, как в своё время роман Ильфа и Петрова, классикой Браво! Так я вам отвечу: потому что именно Гайдай смог передать тот самый саркастический юмор, ту самую сатиру над эпохой и тех самых запоминающихся персонажей из романа, имена которых до сих пор можно услышать во многих «бородатых» анекдотах. Именно благодаря этому фильму в головах людей сложился образ «обманщика обманщиков» Остапа Бендера и «отца русской демократии» Ипполита Матвеевича. Дабы не быть голословным, разберу всё по порядку. Сюжет и атмосфера: Я не раз уже говорил, что Гайдай — мастер советской комедии. Его фильмы и по сей день являются достоянием каждого человека. Да, конечно, многие думают, что раз уже есть роман, то экранизировать его проще простого. Это огромное заблуждение.
У каждого человека свое представление обо всём на свете и излагать его в виде фильма или книги очень трудно. Надо прекрасно понимать что ты хочешь донести людям и как ты хочешь это донести, при этом нельзя отходит от оригинала. У Гайдая это получилось. Сюжет погружает зрителя в атмосферу азартного приключения, наполненную довольно острым юмором. Надо понимать, что роман был написан в 1927 году под давлением жесточайшей цензуры, поэтому в нем, как и в экранизации, чувствуется «просоветская» горечь. Но это не мешает искренне смеяться над алчными попами, бывшими дворянами и «отважными борцами за русскую монархию». Актерская игра: Прекрасный подбор актеров, которые в точности выразили тех персонажей, которых подарил нам роман. Арчил Гомиашвили просто был создан для роли Остапа Бендера.
Его харизма, мимика, жесты, речь, юмор — лучшее, что есть в фильме. Колкие фразы, наполненные сатирой, в его исполнении вызывают на лице неподдельную улыбку. Филлипов прекрасно сыграл Кису Воробьянинова — глупенького, но вселяющего какую-то доброту в зрителя, героя. Это один из самых запоминающихся дуэтов в советском кинематографе. Уважаю Миронова и Папанова, но все же дуэт в фильме Гайдая как-то роднее. Операторская работа: Во всех фильмах Гайдая операторская работа довольно похожа друг на друга. Это определенная «фишка» Гайдая, являющаяся основой для происходящего на экране юмора. Ускоренное воспроизведение кадров, подбор ракурсов, анимация делают фильм таким, каким мы все его знаем и любим.
Музыка: Во всех комедийных фильмах Гайдая композитором выступает один человек — Александр Зацепин. Человек, который подарил всему миру песни, которые до сих пор являются обязательным атрибутом каждого русского застолья и праздника. Слова и мотивы песен знакомы и заучены нами с детства, поэтому оставляют за собой ощущение чего-то далекого и родного. В заключении хочу сказать, это один из тех фильмов, к которым человек будет возвращаться всю его жизнь. На нём выросло не одно поколение, и он до сих пор способен вызвать смех у тех, кто смотрит его в первый раз. Так что определенно стоит посмотреть этот шедевр. Время точно будет потрачено не зря. Коротенько Среди многочисленных шедевров великого режиссёра Леонида Гайдая, «12 стульев» пожалуй выделяется своей подачей.
История, происходящая на экране вроде как забавна, но в то же время она серьёзна и невозмутима в своей прямоте. Она по своему жизненна и оставляет актуальные мысли напоследок. Конечно, фильм можно пересматривать бесконечное количество раз, можно смеяться и плакать одновременно.
Шувалов; худ. Куманьков; композ. Зацепин; авт. Дербенев; звукоопер. Колдобская; опер. Штанько; худ. Макаров; костюм. Савицкий; грим. Калева; ассист. Цетнерович, Е. Гальковская, Н. Сысоева; ассист. Данилов; комб. Ренков, худ. Морякова; мульт. Червинская, худ. Трофимов, опер. Соловцов; трюк.
Этуш Брунс , Н. Гребешкова Мусик , Р. Филиппов Никифор Ляпис-Трубецкой , Г. Вицин Мечников , С. Крамаров одноглазый шахматист , Р. Муратов шахматист , В. Уральский, Г. Бредун Паша Эмильевич , Э. Гарин, Ю. Мурзаева экскурсовод , В. Колпаков аукционщик , А. Хвыля Вакханюк , В. Дорофеев сторож ; Е. Урусова, Р. Ахметов, П. Винник, Ш. Геджадзе, А. Денисов, И.
Благодаря глупости Воробьянинова, который умудрился потратить имевшиеся у него деньги в ресторане на понравившуюся ему девушку, стулья, продававшиеся на аукционе оптом, продаются в розницу и «уплывают» из рук. Концессионеры находят адреса хозяев стульев: 2 стула у Эллочки и Эрнеста Щукиных, один у поэта Никифора Ляписа-Трубецкого он играет более значительную роль, чем в оригинальной книге, вобрав в себя некоторые черты Авессалома Изнурёнкова , два у редактора газеты «Станок», а также четыре стула покупает театр «Колумб». В редакции газеты «Станок» Остап встречает искавшую его невесту — мадам Грицацуеву, но ему удаётся от неё скрыться. Он вскрывает два стула, но в них ничего нет. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве, герои решают искать четыре оставшихся, которые отправляются вместе с театром на гастроли на пароходе «Скрябин». Оба нанимаются художниками на этот пароход. Там они вскрывают удачно добытый стул, в котором тоже ничего не оказалось. За плохо изготовленный плакат Бендера и Воробьянинова высаживают в Васюках. Нагорнов Там Остап создаёт «Клуб четырёх коней» и устраивает шахматный турнир, который заканчивается тем, что героям приходится бежать из Васюков от разгневанных шахматистов. По реке концессионеры добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там они встречают одного из работников театра, монтёра Мечникова. Киса просит милостыню, а Остап проводит платные экскурсии в бесплатном посещении в Провал.
Двенадцать стульев
© Кадр из фильма "12 стульев", 1971. Еще экранизировал роман Ильфа и Петрова Леонид Гайдай в 1971 году. На роль в "12 стульях" он позвал малоизвестного на тот момент грузинского актера Арчила Гомиашвили. Как уходили, и где покоятся актеры фильма «12 стульев». (Режиссер Леонид Гайдай.1971 год). Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года.
12 стульев 1971
У фильмов «Двенадцать стульев» Марка Захарова и Леонида Гайдая все же есть актеры, которые сыграли и там, и там. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Бродячий авантюрист и бывший предводитель провинциального дворянства объединяются для поисков драгоценностей. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как... Кстати, 1927 год, НЭП.
Ну, по крайней мере, он так всех уверяет.
Ну сам себя не похвалишь, то никто и не похвалит. Ипполит и Остап знакомятся случайно, но, вскоре, становится понятно, что эта встреча не случайность для обоих. Они объединяются, чтобы вместе найти сокровища. Им будет противостоять святой отец Фёдор. Так сложилось, что ему тоже стало известно о графских ценностях.
Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Ничего не имею против Андрея Александровича, люблю этого актера нежно, особенно в «Сказке странствий». Не типичная для него роль, но сыграл он ее гениально. А вот в картине «12 стульев» прекрасный актер смотрится неестественно. Бендер авантюрист, готовый использовать 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. А Миронов создал образ напыщенного и претенциозного Остапа, а не хитрого и неунывающего проходимца. Местами мне он напоминает белогвардейца, отставшего от своих. Совершенно не помню ее игры и всегда с трудом вспоминаю, что именно она играла в этом фильме. Возможно, это связано с тем, что в период съемок фильма Лидия Николаевна переживала очень тяжелый период своей жизни: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Но… Помимо очень бережного обращения со сценарием фильм Леонида Иовича более точен в деталях , Гайдай уделил внимание каждому герою, сделав даже крошечные эпизоды запоминающимися. Гайдаю удалось передать тот дух авантюризма и предприимчивости, которых ждешь от главных героев Остапа Бендера и его незадачливого, но корыстного напарника Ипполита Матвеевича Воробьянинова. В обоих экранизациях сыграло несколько одних и тех же актеров, в частности — Крамаров и Вицин. Фильм Гайдая «проглатываешь». Он энергичен и динамичен в отличии от растянутой версии Захарова. Что ни жест, что ни взгляд, что ни фраза — ну просто стопроцентное попадание.
В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности. В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино. Сергей Филиппов сыграл в фильмах «Укротительница тигров», «Запасной игрок», «Карнавальная ночь», «Иностранка», «Снегурочка». Одну из последних своих ролей актер исполнил в фильме «Собачье сердце». В начале съемок фильма «12 стульев» у него была обнаружена опухоль мозга. Гайдай хотел уже пригласить на роль Воробьянинова Ростислава Плятта. Однако Филиппов настоял на том, что сниматься будет в любом случае.
Фильм 12 стульев актеры и роли / 1971
Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Тем не менее начало съемок омрачило вмешательство высокого начальства. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать.
Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача.
Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась.
Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта» [5]. Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью, Натальей Пуговкиной — глубоко верующим человеком. Ролью вороватого священника сын боялся обидеть её чувства.
Наталья дала разрешение [6]. Съёмки[ ] Сцену с гарнитуром генеральши Поповой должны были снимать на фоне шторма. Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался.
Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская. Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль. Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было. Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен. Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой. А Гайдай не успел отрепетировать роль с ним заранее, и это приходилось делать между дублями. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов.
И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. А Марк Захаров зато воспользовался «наработками» коллеги и взял без раздумий на главные роли отвергнутых Гайдаем Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях.