Ранее “Би-порт” сообщал о возможном срыве сроков запуска проекта “Арктик СПГ-2”. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. Первую очередь «Арктик СПГ 2» планируется запустить в конце 2023 — начале 2024 года.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев.
Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.
Это ключевой проект для экономики страны и региона, - отмечает губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. Его ресурсной базой выступает Южно-Тамбейское месторождение с запасами в 643 миллиарда кубов газа. Первая технологическая линия здесь заработала в 2017 году, в 2021-м сдали четвертую. В 2022-м суммарно они выдали 21 миллион тонн продукции.
Отгрузка ведется с двух причалов в порту Сабетта. Для доставки газа потребителям используются танкеры усиленного ледового класса. Визитная карточка этого проекта - огромные резервуары, раскрашенные под банки сгущенки.
Россия серьезно рассматривает наращивание объемов производства и экспорта СПГ в страны Азии, в первую очередь из месторождений за полярным кругом.
Суровое Карское море: газ у Новатэка есть, газовозов нет, но все будет хорошо
Новак: Первая линия «Арктик СПГ 2» будет запущена до конца 2023 года | Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. |
Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание) | Вице-премьер Александр Новак сообщил, что первая очередь «Арктик СПГ-2» уже запущена. |
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Добавлю, что член правления ПАО «Новатэк» Эммануэль Киде, бывший президент Франко-российской торгово-промышленной палаты, лоббировал продвижение проекта и нейтрализовывал предпринимаемые Западом в отношении «Новатэка» меры. Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения. В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны. Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера.
Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная.
Очевидно, сроки соблюдаются. Для оборудования используются основания гравитационного типа. Общий объем инвестиций в проект «Арктик СПГ-2» составит от 21 до 22 миллиардов долларов США, согласно презентации заместителя председателя правления. Изначально была указана сумма инвестиций в размере 21,3 миллиарда долларов.
Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование.
Конечно, грузопоток с наших проектов будет только нарастать», — отметил спикер. По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц. В восточном направлении было выполнено 132 рейса, 12 из них были экспериментальные сверхранние и сверхпоздние. Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Новак: Первая линия «Арктик СПГ 2» будет запущена до конца 2023 года
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что американская технологическая компания Baker Hughes прекратила обслуживание всех российских СПГ-проектов, отозвала сервисных инженеров с ряда проектов и остановила отгрузку оборудования для строящегося "Арктик СПГ - 2". Проект предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Запуск первой линии планируется в 2023 году, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.
Мощность каждой из них — 6,6 млн т сжиженного газа в год, а сумме объем должен составить 19,8 млн т. К этому также добавляется и выпуск 1,6 млн т в год стабильного газового конденсата. Среди особенностей проекта — наличие уникальной концепции по постройке инфраструктуры на основании гравитационного типа. И дело тут не в особых климатических условиях или внезапно испортившейся погоде. Важно отметить, что проблемы с графиком начались уже ближе к концу реализации проекта и запуску первой очереди. В 2018-м были подготовлены как проектная документация, так и основные технические решения.
После этого начались: инженерная подготовка территории; бурение эксплуатационных скважин; возведение первоочередных объектов энергоснабжения. FID приняли в начале осени 2019 года. В начале лета 2021 года был совершен первый рейс в аэропорт Утренний, который был создан специально для проекта «Арктик СПГ 2». При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта. Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода.
На это можно рассчитывать по итогам 2024 года.
В дальнейшем всё будет зависеть от решения вопроса с газовозами ледового класса. Давайте возьмём проект за пределами РФ. Один из крупнейших заводов в США. Там произошёл взрыв в июне 2022 года. Завод смог полноценно заработать только в марте 2023 года. Потом ещё какие-то проблемы возникли.
И что? Остановили, потом вновь запустили. Всё работает. Бывают задержки, аварии, иного рода неприятности. По мнению эксперта, «владельцы выкрутятся», хотя и потеряют деньги. Для бюджета упущенные поступления не так велики, поскольку правительство предоставило «Арктик-2» значительные налоговые вычеты и послабления.
Мировой рынок, который ждал 6 миллионов тонн СПГ, недополучит поставки и купит газ у других поставщиков. На 2025-26 годы намечается пик поставок сжиженного газа в мире, поэтому выпадение отразится на ценах только в краткосрочной перспективе. В целом, Россия не сможет увеличить свои поставки — других проектов, кроме «Ямал СПГ» и «Сахалин», у нас нет, а значит, и брать дополнительные объемы сжиженного газа, который не попал под санкции, неоткуда. В 2023 году роста поставок СПГ, по сравнению с 2022 годом, не было. Если «Арктик-2» не заработает, как планировали, то и в 2024 году прирост если и будет, то весьма незначительный. Ждем ответа.
Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой, второй и третьей линий планируется в 2023, 2024 и 2026 годах соответственно.
«Шока не избежать»: до чего доведет ЕС 14-й пакет антироссийских санкций
Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане. Запуск в работу второй линии «Арктик СПГ – 2» планируется летом 2024 года. Форс-мажор, объявленный на этой неделе иностранцами, участвовавшими в запуске проекта «Арктик СПГ-2», только подчеркнул, что впереди у российского сжиженного. «Локально основной проблемой “Арктик СПГ-2” является отсутствие танкеров ледового класса, которые должны были поставить с корейской верфи, однако сейчас эти планы отменены», — сообщил аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют?
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
Вообще ни разу не знал! А что делать? Будем возить российский газочек». Если бы эти танкеры можно было бы использовать на каких-то других проектах или продать для каких-то других проектов, то решили бы продать и таким образом решили для себя вопрос. Но так как это танкеры, которые можно использовать фактически на двух-трёх проектах, то скорее всего, эти танкеры будут проданы и дальше будут эксплуатироваться для нужд «Арктик СПГ 2». Такое простое решение танкерного вопроса представляется менее вероятным, ибо зачем тогда японцам обсуждать его сразу с двумя правительствами — своим и американским.
Кроме того, власти США всерьез развернули танкерную войну против России и методично вводят рестрикции против всех, кто противится признавать санкции или делать вид, что они их не касаются. Если японские и южнокорейские верфи не будут сотрудничать с Россией по этому проекту, есть только один вариант, который может рассмотреть Новатэк — единственная российская судостроительная верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Промелькнула информация о том, что у самого Новатэка могут быть два арктических газовоза, которые начнут возить СПГ из Арктики, но подтвердить или опровергнуть ее эксперты не могут. В России есть одна-единственная верфь, которая уже выпустила 7 танкеров класса Acr6 и Acr7 — это «Звезда» под управлением «Роснефти». Строительство судна такого класса занимает от двух до трёх лет. Мощности «Звезды» это судоверфь была построена и расширена усилиями компании «Роснефть» мы должны понимать, что мощности не безграничны. С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи, — говорит Алексей Громов. У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы, особенно, по части строительства газовозов, напоминает Александр Фролов.
Комплектующие для таких судов в России не производятся. При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции. Наладить производство в России потребует еще больше времени. Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя.
В церемонии принял участие президент РФ Владимир Путин, он дал старт операции по выводу линии из дока. Ожидается, что линия прибудет к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове через три недели. На Ямал отечественную платформу доставят по Северному морскому пути. На Утреннем месторождении специалистам останется лишь подключить трубу. На полную мощность завод должен выйти до конца 2023 года.
Новак сообщил, что первая очередь "Арктик СПГ-2" уже запущена
Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». 2» планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года. Первая линия "Арктик СПГ 2" будет запущена до конца 2023 года, отгрузки СПГ начнутся в начале 2024 года, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в ходе. Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года.
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
Помощь в трудоустройстве в «Арктик СПГ-2» от ведущих HR-экспертов по построению карьеры! — «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Проект «Арктик СПГ — 2» важен для страны с точки зрения имиджа, отмечает собеседник «ВМ».
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ. Это одна из проблем проекта. Будет сдвиг реализации второй очереди. Поскольку другие участники проекта «Арктик-2» объявили по нему форс-мажор, они не будут отгружать продукцию завода. Если бы все шло по плану, Новатэк увеличил бы производство СПГ в этом году на 6 миллионов тонн за счет первой очереди проекта. Сегодня уже понятно, что он их вряд ли получит. Увеличение общего объёма точно будет, но небольшое. Я дал сильно пессимистический прогноз — 1 млн тонн, по оценкам экспертов, рост составит 2 млн тонн. На это можно рассчитывать по итогам 2024 года.
В дальнейшем всё будет зависеть от решения вопроса с газовозами ледового класса. Давайте возьмём проект за пределами РФ. Один из крупнейших заводов в США. Там произошёл взрыв в июне 2022 года. Завод смог полноценно заработать только в марте 2023 года. Потом ещё какие-то проблемы возникли. И что? Остановили, потом вновь запустили. Всё работает.
При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта. Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода. В августе 2023-го инфраструктура, позволяющая производить 6,6 млн т СПГ в год, была установлена на специально подготовленную морскую платформу, находящуюся у берега. Перед этим ее отбуксировали морским путем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — места, находящегося рядом с Мурманском, около поселка Белокаменка, где был построен промышленный объект специально для обслуживания нужд «Арктик СПГ 2».
Что касается финансирования, то есть кредитные договоры как с консорциумом из международных банков, так и с финансовыми организациями в Российской Федерации. После этого сумма с каждым годом становилась все больше. После коронавирусного 2020-го и целого ряда пакетов санкций против России после февраля 2022-го проект «Арктик СПГ 2» в силу объективных экономических и политических причин стал еще более дорогим. Причин последнего удорожания якобы две.
Первая — смена технологий в проекте, а точнее, переход на использование электроприводов на второй и третьей линиях проекта. Вторая причина — увеличение потребностей в энергии для инфраструктуры «Арктик СПГ 2». Также в середине 2023-го в прессе говорилось о том, что все эти дополнительные расходы будут браться из средств акционеров проекта.
В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
В энергетическом проекте «Арктик СПГ 2» предусмотрена постройка трех технологических линий по производству СПГ. «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай.