Всем людям, обвиняющим Россию в нападении на Украину и создании кризиса, грозящего перерасти в Третью мировую войну, я советую обуздать эмоции, умерить свой пыл и попытаться ответить всего лишь на один простой вопрос – почему Россия это сделала?
Названы 10 главных проблем российских войск в Украине
Россия обвиняет Украину в саботировании политической части минских договорённостей (предусматривающей принятие на постоянной основе особого статуса ДНР и ЛНР, закрепление его в Конституции Украины, объявление амнистии и организацию местных выборов). Весной 2022 года Украина и Россия вступили в переговоры практически сразу после начала военной операции России. В понедельник телеканал CNN со ссылкой на источники сообщил, что 9 мая президент России Владимир Путин может официально объявить войну Украине. Специальная операция России на Украине: главное, последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. В понедельник телеканал CNN со ссылкой на источники сообщил, что 9 мая президент России Владимир Путин может официально объявить войну Украине.
ОПЕРАТИВНЫЕ НОВОСТИ- ДОНБАССА!!! ДНР И ЛНР
кто первым начал войну Украина или Россия, роль США, НАТО и Евросоюза, хронология событий перед началом спецоперации, Зеленский и отказ от Минских соглашений, спецоперация России. Заместитель главы МИД России Сергей Рябков заявил, что Москва допускает снижение уровня дипломатических отношений с Америкой, если она действительно конфискует суверенные активы РФ в пользу Украины, пишет РИА Новости. Пока российские патриоты, вдохновленные постепенно возрастающими успехами контрнаступления ВС РФ на Донбассе, строят планы дальнейшего освобождения Украины от власти марионеточного прозападного режима неонацистского толка, там, в Незалежной. Ясно также, что центральные области Украины (Правобережье Днепра) относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
За что и почему воюет Россия с Украиной?
сказала Оллонгрен в интервью NRC. Исторические российские земли бывшей Украины вольются в РФ, видимо, без отдельных областей, ориентированных на другие страны. Россия Минобороны Минобороны РФ Спецоперация Украина ВСУ Война Война на Украине Видео новости. Россия имела значительный опыт войны за города и до начала СВО (Чечня, Сирия) и, вероятно, учитывала его. Ясно также, что центральные области Украины (Правобережье Днепра) относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. К чему готовилась Украина, что хотела Россия и почему никто не был готов к затяжной «мясорубке».
За что и почему воюет Россия с Украиной?
Президент России Владимир Путин напомнил, что конфликт на Украине начался с государственного переворота в 2014 году. К власти в Украине пришло нелегитимное правительство. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Адам Гаек. политика, донбасс, авдеевка, всу, украина, россия. Западный альянс утверждает, что это некомбатанты (не воюющие технические специалисты), которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой.
В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Сенатор из США заявил о проигрыше Украины из-за медлительности Вашингтона "Украина точно не в выигрыше": эксперт назвал выгоду США в выделении помощи ВСУ. Специальная операция России на Украине: главное, последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир. Also see the Russian Geostrategy Map: ?mid=1pQ9HY0zJLyybvZ64rLxebn5Igs7sNwk&ll ; See war update as of 22 April 2024. Россия имела значительный опыт войны за города и до начала СВО (Чечня, Сирия) и, вероятно, учитывала его. Вторжение России на Украину (также российская агрессия против Украины, российско-украинская война, в России — «специальная военная операция на Украине»).
Геополитические страхи России
Также бойцы поразили личный состав и технику 67-й механизированной бригады ВСУ на железнодорожной станции погрузки в районе Балаклеи в Харьковской области.
С момента краха крупнейшей коммунистической державы НАТО расширялось пять раз, из них четыре - во время правления Владимира Путина. Однако в последний момент, в основном благодаря вмешательству Германии и Франции, предвидевших негативную реакцию России, включение двух постсоветских стран в ПДЧ решили отменить. Украине и Грузии пообещали членство в НАТО, но в неопределенном будущем и без инициирования каких-либо официальных процедур. Тем не менее такие заискивания Запада с бывшими советскими республиками рассматривались Россией как неприемлемые. Россия считает «ближнее зарубежье» своей естественной сферой влияния, зачастую исповедуя агрессивную внешнюю политику грузинско-российская война 2008 года и текущий военный конфликт в Украине - тому подтверждение. Проблема же Украины в том, что она располагается между Европейским союзом ЕС и НАТО с одной стороны и Россией - с другой, являясь по сути заложницей своего географического положения. При этом российские лидеры неоднократно стремились перетянуть славянского соседа на свою сторону.
Еще в далеком 1991 году Михаил Горбачев, последний лидер СССР, пытался заручиться поддержкой Киева в рамках федеративного Союза Суверенных Государств, который планировали создать на месте проживавшего последние дни Советского Союза. Украина в итоге решила не присоединяться к новому союзу, пусть и менее централизованному, чем СССР, выбрав курс на полную независимость. После обретения Украиной независимости в декабре 1991 года, Ельцин в рамках Содружества Независимых Государств и Путин в рамках Евразийского экономического союза на тот момент - Сообщества пытались то методом кнута, то методом пряника вовлечь Украину в региональные интеграционные проекты, ведущая роль в которых отводилась России.
Россия же в таком случае может задействовать Организацию Договора о коллективной безопасности, членами которой являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и сама Россия. Можно со стопроцентной уверенностью говорить, что северный сосед Украины включится в этот конфликт. Таким образом, Украина рискует не перенести боевые действия на территорию России, а получить их на Западной Украине. Да и про специальную военную операцию тоже можно будет забыть, так как будет настоящая война. Кстати, война подразумевает разрыв торговых отношений. В этом случае Украина более не будет получать деньги за транзит российского газа в Европу. Да и не факт, что Европа будет получать голубое топливо.
Кажется, за такое Украину точно не поблагодарят. А России такой шаг Киева развязывает руки. Украина рискует связаться уже не с ограниченным контингентом, а со всей мощью русского оружия, в том числе ядерного.
Ельцин с Кравчуком подписывали указы, потом их отменяли, договаривались, но Украину ни один из вариантов не устраивал. В итоге Ельцин буквально подарил Киеву часть флота. Ситуацию вроде как урегулировали, но с этого и начался кризис в отношениях двух стран. Ельцин сделал всё, чтобы сгладить конфликт, пошёл на непопулярные меры, сказав: "Не начинать же войну с Украиной". Киев получил даже больше, чем хотел, но с этого и начались взаимные обиды, которые едва не вылились в войну ещё в 1993 году.
Нужно было делать всё, чтобы оставить флот на общем балансе СНГ. Это долгосрочная перспектива мира — он есть для всех, но никому не принадлежит. Гениально было бы! Версия 2. С тех пор регион терял и восстанавливал автономию, Севастополь по документам продолжал являться территорией России, пока Киев после референдума в декабре 1991 года, на котором жители полуострова проголосовали за воссоздание статуса автономной республики, не включил Севастополь вместе с Крымом в состав Украины. С этого момента споры о том, чей Крым, не утихали ни на минуту: с 1994 года в течение пяти лет в регионе вела работу специальная миссия ОБСЕ по урегулированию ситуации на полуострове. Денис Кузнецов, юрист: — Все почему-то считают, что вопросы с Крымом возникли только после его присоединения к РФ, хотя эта делёжка изначально пахла порохом. Статус Крыма не был однозначно определён международными документами. Если быть объективным, то он и сейчас на международной арене является спорной территорией.
У нас Ельцин был готов отдать всё, лишь бы договориться. За это его не любят. Он по-своему решал проблемы, шёл себе в минус, но старался не допускать конфликтов. Но вот именно тут нужно было проявить твёрдость. И тогда не было бы никаких территориальных споров, возможно, не докатились бы мы до перестрелок друг с другом.
Спецоперация на Украине
Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.
Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.
Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу.
На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.
А также есть самолеты ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения — хотя Украина и сбила два из них и, вероятно, повредила еще несколько во время капремонта на земле. Но эти борта поднимутся в воздух, когда начнется борьба за инициативу в небе.
Поэтому быстрое противодействие российской авиации вряд ли возможно — эскадрильи западных самолетов будут прибывать в Украину постепенно, а пилоты готовятся в течение 10-месячных циклов. И вводить в бой эти самолеты также будут постепенно. Но делать засады с малых высот на носителей бомб, сбивать крылатые ракеты и дроны-камикадзе, прорвавшиеся через украинскую ПВО, проводить разведывательные миссии, «раздавать» РЭБ и нести противокорабельные ракеты все же будет лучше на западных самолетах с интегрированными прицелами в шлемах пилотов и бортовыми РЛС.
Дроны и удары по тылу Угрозой с воздуха остаются и российские дроны-разведчики Supercam и Zala, которые часто работают в оперативном тылу ВСУ у третьей линии обороны — они имеют новую оптику возможно, иранскую и завязаны на оптический канал, чтобы не попадать под давление РЭБ. Запуск российского разведывательного дрона Supercam. Фото: Минобороны РФ Именно по их «глазам» прилетают баллистические ракеты — «Искандеры» или их северокорейские аналоги, нередко кассетные.
Это бывало и раньше — например, удар в Покровске по поезду во время загрузки или дальние удары «Ланцетами» по самолетам на аэродромах. Но в последнее время количество ударов по украинскому тылу заметно возросло. Периодически россияне повторно бьют по тем же местам, чтобы нанести потери спасателям ГСЧС.
Постсоветский противовоздушный арсенал Украины для ЗРК «Оса», «Стрела» или комплексов «Тунгуска» с ракетами с наведением по фотоэлементу или с подрывом неконтактных взрывателей у цели хорошо показал себя в этой войне против различных дронов. Переносной зенитно-ракетный комплекс FIM-92 Stinger. Фото: ВСУ Так же исчерпывается запас «Стингеров» после атак сотен крылатых ракет, «Шахедов», «Орланов» и других разведывательных дронов.
То, что получила Украина, можно ориентировочно оценить в 5-7 лет производства этих ПЗРК по состоянию на 2022 год. При этом даже США используют сейчас «обратный инжиниринг» и восстановление списанных ПЗРК, чтобы пополнить складские запасы, пока новое производство выйдет на запланированный уровень. А пока есть дефицит со средствами ПВО, все больше российских беспилотников проникает в тактический и оперативный тыл ВСУ, имея возможность наводить высокоточное оружие и баллистику.
Помощь Запада Германия возобновила производство снарядов для зенитных танков «Гепард» в 2023 году, но на максимальные мощности оно должно выйти этим летом. Фото: Минобороны Германии Западная помощь Украине, несмотря на политические трудности, продолжается. Надо понимать, что США не снимают Киев с баланса, несмотря на ожесточенность собственной внутриполитической борьбы.
Так же идет работа по локализации производства «Байрактаров» в Украине. Эти беспилотники успешно зарекомендовали себя во время полномасштабного вторжения, и их продолжают применять для различных задач. Хотя в нынешних условиях они все же более эффективны как разведчики-корректировщики или даже как носители РЛС с АФАР, то есть как радиолокационные станции с «активной фазированной антенной решеткой» — устройством, которое может одновременно мониторить воздушное пространство, делать картографию и ставить электронные помехи противнику.
Именно такую модернизацию сейчас делают поляки с итальянским оборудованием.
Решение Януковича вызвало протесты в Украине , и в феврале 2014 года он сбежал в Россию. Это событие стало поворотным моментом, началом необъявленной войны.
Одновременно российские и местные полувоенные структуры дали толчок сепаратизму в Донбассе. Были провозглашены «народные республики» в Донецке и Луганске, которыми руководили приехавшие из РФ люди в форме без опознавательных знаков. В 2014 году в Крыму стали появляться «зеленые человечки» — военные без каких-либо знаков отличия.
Позже Путин признал, что это были российские военные. В марте того же года года Россия аннексировала Крым. Киев на эти события реагировал медленно, ждал президентских выборов в конце мая и лишь потом решился на масштабное применение военной силы, которое назвал «антитеррористической операцией» АТО.
В начале июня 2014 года во Франции на мероприятиях по случаю 70-й годовщины высадки союзников в Нормандии новоизбранный президент Украины Петр Порошенко впервые встретился с Владимиром Путиным при посредничестве лидеров Германии и Франции. Так появился «нормандский формат». Летом того же года украинская армия начала теснить сепаратистов, но в конце августа Россия, как утверждают украинские власти, использовала в Донбассе свою армию.
Москва это опровергает. Украинские силы потерпели поражение под Иловайском, что стало пиком конфликта. Война по всей линии фронта закончилась подписанием в сентябре в Минске соглашения о прекращении огня, которое, впрочем, было быстро нарушено.
Началась позиционная война. В начале 2015 года сепаратисты перешли в широкое наступление. Киев снова обвинил Москву в применении армии без опознавательных знаков, РФ опять все отрицала.
Украинские силы потерпели поражение в районе узлового города Дебальцево, который им пришлось в спешке оставить. Тогда при посредничестве ФРГ и Франции был подписан «Минск-2», соглашение, которое до сих пор остается главным документом по урегулированию конфликта. Ни один из его пунктов полностью не выполнен, в чем стороны обвиняют друг друга.
Последний раз прорыв в урегулировании военного конфликта казался возможным летом и осенью 2019 года, когда стороны договорились и реализовали отведение сил на нескольких участках. Но после саммита «нормандского формата» в Париже больше встреч не было. Россия отказалась от прямого общения с украинским президентом Владимиром Зеленским, обвиняя его в невыполнении «Минска-2».
В 2021 году РФ дважды стягивала войска к границам Украины — весной и поздней осенью.
Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией.
Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия.
В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам.
Предчувствия Зеленского. Что ждет Украину после победы армии России
Данные об этом раскрыл официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков в рамках брифинга о ситуации в зоне боевых действий. Подразделения «Южной» группировки войск за неделю взяли под контроль населенные пункты Новомихайловка и Богдановка ДНР, отразили 19 атак ВСУ, уничтожили более 3890 украинских военнослужащих, четыре танка, сообщило Минобороны РФ в телеграм-канале. Российская группировка «Запад» за неделю заняла более выгодные рубежи, нанесла поражение формированиям 13 украинских бригад, отразила девять контратак, потери противника составили до 255 солдат, сообщило в субботу Минобороны РФ. Российские Вооружённые Силы за прошедшую неделю в ответ на попытки Киева нанести ущерб российским энергетическим и промышленным объектам нанесли 35 групповых ударов, в том числе ракетами «Кинжал» и беспилотниками, сообщило в субботу Минобороны РФ.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
И в Россию в том числе. Кроме того, те же Соединенные Штаты прекрасно понимают, если они не будут поддерживать хаос на всех континентах, то их доминированию придёт конец намного раньше. От долларовой пирамиды уже давным-давно бы все отказались, если бы не военная агрессия американцев по всему миру. Что касается Путина, этот человек, если можно так сказать, адекватней некуда. Он уже несколько десятилетий находится на виду у всего мира. Выражается чётко, остроумно, всегда вникает в суть дела, ведёт себя подобающе лидеру. Да что тут рассказывать? Каждый видел различные прямые линии и интервью, где нормальному человеку прекрасно видно что из себя представляет Владимир Путин. Ну вот давайте просто сравним с другими Президентами: наркоманом-клоуном Зеленским или Байденом-неваляшкой, который абсолютно всё читает по написанной для него бумажке, Борис Джонсон, Лиз Трасс, Ангела Мергель, можно Трампа взять, Макрона. Но продолжим про имперские амбиции Путина. На самом деле я, и не только я, допускаем то, что Путин желает восстановления, но не Российской империи, а Советского Союза. И тут эти самые имперские амбиции не при чём. Сейчас объясню. Восстановление СССР, для начала в юридическом плане, как ни странно это прозвучит, приближает мир на постсоветском пространстве. Это как делёжка имущества: если вы, допустим, при разводе поделили имущество с супругом или супругой по закону, по правилам, то никаких претензий в большинстве случаев в будущем быть не может. Также и тут. Был закон, который регламентировал как должен был распасться Советский Союз и кому, что при этом должно было достаться. Нужно это понимать, так как это является причиной сегодняшних военных конфликтов на Украине и, в целом, на территории СССР. В Советском Союзе был закон , который признавали все республики. Это значит, что при выходе Украины из СССР, та же Автономная Республика Крым должна была в 1991 году проводить референдум, с целью определения своего государственного статуса. Та же история касается Донбасса. Но, как известно, им этого не дали сделать, нарушая все нормы и правила. Ну, и в целом так поступили все республики СССР. В результате чего, естественно, возникли конфликты. То же Приднестровье. На этой территории вообще прошло 7 референдумов, где жители высказались за всё, что можно, только не за то, чтоб остаться в составе Молдавии. Фото, сделанное во время вооруженного конфликта в Приднестровье в 1992 году. Так начался вооруженный конфликт в Приднестровье. И таких конфликтов было множество. Тот же Нагорный Карабах, Южноосетинская война, Абхазская война. Ну, и разумеется, сегодняшние войны на Украине. И вот смотрите почему важно знать о незаконном выходе республик из СССР. Дело в том, что, как вариант для урегулирования этих конфликтов из-за территориальных споров, этот закон ещё можно использовать. Он актуален, как никогда. Но использовать этот мирный путь решения проблем не дают враги России. Дело в том, что этот закон запустит процесс восстановления СССР в плане границ. Не только же Донбасс и Крым захотят воссоединиться с Россией. Это прекрасно показал референдум о сохранении СССР в 1991 году. Да и референдумы в Херсонской и Запорожской областях говорят о многом. Западу, естественно, возрождения большой России не нужно. Поэтому решения проблем через этот метод активно блокируется. По моему мнению, это, то есть блокировка, делается через элиты бывших Союзных республик, которые все являются прозападными. И поэтому они не позволят провести подобные референдумы. Путин, являясь юристом, естественно, знает об этом законе. И явно, я думаю, хотел бы пойти по этому пути. Почему Путин сейчас поступил по-другому, это отдельный разговор. Если совсем коротко, значит иных вариантов и возможностей не было. Но здесь ещё хотел бы сказать другое. Как ни странно это прозвучит, но Путину Украина вообще не нужна. Сейчас объясню почему так считаю.
Однако в последний момент, в основном благодаря вмешательству Германии и Франции, предвидевших негативную реакцию России, включение двух постсоветских стран в ПДЧ решили отменить. Украине и Грузии пообещали членство в НАТО, но в неопределенном будущем и без инициирования каких-либо официальных процедур. Тем не менее такие заискивания Запада с бывшими советскими республиками рассматривались Россией как неприемлемые. Россия считает «ближнее зарубежье» своей естественной сферой влияния, зачастую исповедуя агрессивную внешнюю политику грузинско-российская война 2008 года и текущий военный конфликт в Украине - тому подтверждение. Проблема же Украины в том, что она располагается между Европейским союзом ЕС и НАТО с одной стороны и Россией - с другой, являясь по сути заложницей своего географического положения. При этом российские лидеры неоднократно стремились перетянуть славянского соседа на свою сторону. Еще в далеком 1991 году Михаил Горбачев, последний лидер СССР, пытался заручиться поддержкой Киева в рамках федеративного Союза Суверенных Государств, который планировали создать на месте проживавшего последние дни Советского Союза. Украина в итоге решила не присоединяться к новому союзу, пусть и менее централизованному, чем СССР, выбрав курс на полную независимость. После обретения Украиной независимости в декабре 1991 года, Ельцин в рамках Содружества Независимых Государств и Путин в рамках Евразийского экономического союза на тот момент - Сообщества пытались то методом кнута, то методом пряника вовлечь Украину в региональные интеграционные проекты, ведущая роль в которых отводилась России. Особого успеха они не достигли.
Последние новости о военной операции в Украине на утро 21 октября 2023 года
Мы вам не сможем оказать военную помощь». CNN называют «информационным чудом XX века», которое по степени влияния на аудиторию не имеет себе равных в области мировых массмедиа. Этот международный новостной канал показывал картинку российского телеканала «Russia Today» с демонстрацией горящего Цхинвала после его обстрела грузинской артиллерией, а диктор CNN объяснял, что показывают город Гори, уничтоженный российской армией. Потом объяснили, что произошла ошибка, но кадры из горящего города повторяли часами, а про «ошибку» сказали мимоходом и больше к этой теме не возвращались. США обладают достаточным политическим влиянием, чтобы превратить собственную версию событий в преобладающее общественное мнение и точку зрения международных организаций. В распоряжение грузинского президента Саакашвили были предоставлены ведущие печатные и телевизионные ресурсы американской медиасистемы. Мировые информагентства не упускали шанса показать разрушения в грузинском городе Гори и русские орудия. Визуальный ряд, составленный нужным образом, и грамотно написанные тексты позволяли создать в умах американцев «нужную» картинку.
Я уверен в том, что частично в цели России входит захват Грузии. Они нуждаются в Грузии. Они нуждаются в контроле над энергетическими сетями Каспия и Центральной Азии. Им нужна наша транспортная инфраструктура. Они хотят изменить режим. И они хотят избавиться от любых демократических движений в регионах, с которыми у них есть граница… Мы обращаемся к Европе и США. Россия нарушила все правила поведения.
Россия ведет себя как бесконтрольное государство». Западные СМИ распространяли репортажи о «российской агрессии» против «маленькой беззащитной Грузии». Актуализировался образ России как деспота и захватчика. Действия России сравнивались с вводом советских войск в Афганистан, Венгрию и Чехословакию, политика российской власти трактовалась как «сталинская» и «гитлеровская». В ходе освещения пятидневной войны средства массовой информации на Западе допускали прямые подлоги, не гнушались фальсификаций. Любые попытки рассказать о событиях с точки зрения России и Южной Осетии пресекались. Достаточно вспомнить нашумевшее интервью двух осетинок на канале Fox, где им просто не дали говорить, как только стало ясно, что они будут благодарить Россию за свое спасение.
Мир смотрел на конфликт глазами Тбилиси. Естественно, информационная война не сводится только к этим прикладным методикам. Это каждодневная и очень тонкая психологическая работа, которая ведется с учетом национальных, культурных и религиозных особенностей различных регионов. Инструментом для проведения этой работы как раз и являются СМИ международного масштаба. Сегодня США располагают широкими и разнообразными возможностями для достижения своих геополитических целей и защиты государственных интересов посредством информационно-идеологического влияния через СМИ на мировое общественное сознание.
Людей к бою никто не готовил, и все на все положили… Офицеры тупые и некомпетентные, а командование бригады плюет на людей". Именно на 115-ую бригаду из Черкасской области, воюющую под девизом "Рожденные в огне! В начале недели русские неожиданно взяли Очеретино, которое находится примерно в десяти километрах к западу от Авдеевки, и воспользовались при этом ошибками при ротации украинских соединений. Что, собственно, произошло?
Истощенная 47 бригада близ Очеретина покидала позиции, а 115-ая бригада еще не успела ее сменить. Русские увидели шанс для себя, и в город, через который проходит железная дорога из Донецка в Покровск, с востока ворвалась 30-я мотострелковая бригада, а другие соединения прикрывали фланги неожиданного прорыва. По последним данным, они взяли поселки Новобахмутовка к югу от Очеретино и Новокалиново к северу от него. Американский институт изучения войны назвал это продвижение незначительным, но другие аналитики весьма пессимистично смотрят на произошедшее. Они говорят о самом стремительном российском продвижении за последние месяцы и отмечают тот факт, что русские оказались всего в трех километрах от главных оборонительных линий, выстроенных во время боев за Авдеевку. Кроме того, они расположены близ водных путей и водохранилищ, а Очеретино находится на холме, и поэтому российская артиллерия получит превосходство, обусловленное ландшафтом. Украинское командование, реагируя на российское продвижение под Очеретиным, вызвало обратно 47-ую бригаду, вооруженную американскими БМП "Брэдли".
Однако, когда арестованных перевозил конвой ООН, на него напала толпа сербов и закидала камнями, бутылками с зажигательной смесью, гранатами.
Всего оказались ранены 42 военных и сильно повреждены 2 машины. После этого войскам ООН было приказано покинуть сербский анклав на севере края. В ночь на вторник один украинский миротворец скончался. В октябре 2007 года, за месяц до истечения срока переговоров, председатель правительства Сербии Воислав Коштуница заявил: Косово и Метохия не может быть трофеем НАТО, и пока существует устав ООН, международно-признанные границы Сербии останутся неизменными. По мнению правительств США и некоторых государств ЕС, ситуация в Косове является уникальной и признание его независимости не должно быть прецедентным для иных самопровозглашённых образований. В качестве обоснования уникальности Косова госсекретарь США Кондолиза Райс назвала комбинацию следующих факторов: общий контекст распада Югославии, этнические чистки и преступления в отношении гражданского населения Косова и длительный период нахождения края под управлением администрации ООН. Согласно конституции Сербии, Косово входит в состав Сербии как автономный край Косово и Метохия, парламент которого не обладает необходимыми для отделения полномочиями[40][41]. Первой такое решение приняла Франция, а затем к ней присоединились Великобритания и Италия.
В тот же день независимость Косова признали в США. С точки зрения Сербии и не признавших отделение государств, статус Косова на данный момент — автономный край Сербии, в одностороннем порядке заявивший о своей независимости, признанный некоторыми странами самостоятельным государством и получающий военную поддержку войсками НАТО, которые противодействуют восстановлению территориальной целостности Сербии и установлению конституционного строя на территории Косова и Метохии. Он по сути дела взламывает всю систему международных отношений, сложившуюся даже не за десятилетия, а за столетия. И он, без всяких сомнений, может повлечь за собой целую цепочку непредсказуемых последствий. Они не просчитывают результатов того, что они делают. В конечном итоге это палка о двух концах, и вторая палка треснет их по башке когда-нибудь. Официальным поводом для атаки, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия. Днём 8 августа президент России Дмитрий Медведев, объявил о начале «операции по принуждению к миру» в зоне конфликта.
В регион были введены значительные российские силы. Боевые действия продолжались до 12 августа включительно. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. В ответ Верховный совет Грузии 10 декабря 1990 года упраздняет осетинскую автономию вообще, разделив её территорию по шести административным районам Грузии. Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. Политическая борьба быстро переросла в вооружённые столкновения, и в течение всего 1991 года Южная Осетия была ареной активных боевых действий, в ходе которых безвозвратные потери убитые и пропавшие без вести с осетинской стороны составили 1 тыс.
Большинство участвовавших в референдуме поддержало это предложение. Весной 1992 года, после некоторого затишья, вызванного государственным переворотом и гражданской войной в Грузии, военные действия в Южной Осетии возобновились.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.