Новости светодиодная подсветка для телевизора

Канал о Смарт технике, роутерах, тв боксах, гаджетах, носимой электронике и не только. Светодиодные ленты в нашем каталоге предназначены для подсветки телевизоров и имеют подробные описания со всеми характеристиками.

Подсветка экрана телевизора и монитора: как работает

Подсветка с прямым освещением: в светодиодном экране с прямым освещением светодиоды находятся прямо за экраном и светят через ряд отверстий или отверстий в экране. В поисках ответа появилось несколько типов светодиодной подсветки, среди которых выделяют два основных. Что такое светодиодная LED подсветка в телевизоре – это источник света, ответственный за появление картинки на экране. Светодиодные ленты в нашем каталоге предназначены для подсветки телевизоров и имеют подробные описания со всеми характеристиками. Купить светодиодную подсветку для телевизора по низкой цене в интернет-магазине PartsDirect.

QLED в телевизоре: все, что нужно знать

Технология подсветки LED в современных телевизорах, в чем преимущества и недостатки led экранов. хочется хотя бы небольшую подсветку по краям - глаза уже привыкли к этому и меньше. QLED телевизоры отличаются типом подсветки и конечный результат в качестве изображения зависит именно от неё.

Как сделать подсветку Ambilight для проекционного экрана?

Характеристики светодиодов Светоизлучающий диод по цвету свечения может быть: зелёный, жёлтый, белый, красный или синий. Такое разнообразие цветовой гаммы нам доступно с середины 90-годов, это привлекает всё большее внимание к LED как в быту, так и в отраслях бизнеса. Цвет светодиода зависит от типа полупроводникового материала, а длину волны можно настроить. Светодиоды могут различаться по: Цвету Яркости Типов светодиодов два: выводной ламповый и поверхностный монтаж чиповый. Каждый тип LED излучает различный уровень энергии электроном , что приводит к излучению света с разными длинами волн. Выбрав тип полупроводникового материала, можно изготовить светодиод с определённым цветом излучаемого света. Принцип работы LED Без нити накала в обычных источниках света никакого света не будет, лишь под действием высоких температур она загорается и светится.

Принцип работы светодиода иной, так как нет нити накала, электрический ток как бы, пропускает первую стадию превращается в свет, причём разного цвета. Свет от диода возникает тогда, когда частницы с током собираются вместе в полупроводниковом материале. Поэтому основной состав светодиодов — это полупроводниковые материалы, которые обычно состоят из фосфида галлия или арсенида галлия, но бывают и другие вариации. В LED ток без потерь преобразуется в излучение. Светоизлучающие диоды, в отличие от простых источников света, преобразуют электроэнергию в свет без дополнительных этапов. Не нужно вначале превращать энергию в тепло, а потом в свет.

Отсюда также логически вытекает субъективно воспринимаемое снижение чёткости картинки. Помимо этого, подсветка с помощью флуоресцентных ламп затрудняет передачу множества цветовых оттенков, в результате чего добиться хорошей цветовой насыщенности оказывается очень сложно. Среди других проблем технологии CCFL LCD также нельзя не отметить сложность с достижением высоких частот развёртки, ограниченный срок службы ламп, сравнительно высокое энергопотребление, и, наконец, экологический нюанс - необходимость использования ртути в составе ламп. Словом, так или иначе, но необходимость замены флуоресцентных ламп на что-то более эффективное созрела давно, и в результате многочисленных экспериментов выбор пал на светодиодную подсветку. С её помощью можно улучшить как минимум четыре ключевых фактора качества изображения: яркость, контрастность, чёткость изображения и цветовую гамму. Не говоря уж о более равномерном характере такой подсветки, что немаловажно при просмотре слабо освещённых сцен с изначально малым контрастом. LED-подсветка бывает разная К настоящему времени разработан ряд различных технологий подсветки ЖК экранов с помощью светодиодов.

Принцип подсветки также представлен двумя основными вариантами прямой Direct и торцевой Edge. В первом случае это массив светодиодов, расположенный позади ЖК-панели. Другой способ, позволяющий создавать сверхтонкие дисплеи, получил название Edge-LED и предусматривает размещение светодиодов подсветки по периметру внутренней рамки панели, а равномерное распределение подсветки осуществляется с помощью специальной рассеивающей панели, расположенной за ЖК экраном — как это делается в мобильных устройствах. Сторонники прямой светодиодной подсветки обещают более качественный результат за счёт большего количества светодиодов и технологии локального затемнения для снижения цветовых разводов. Обратная сторона прямой подсветки — большее количество светодиодов и сопутствующее повышение расхода энергии и цены. К тому же о сверхтонком дизайне телевизора придётся забыть. Сторонники торцевой подсветки, кроме экономии энергии, обещают не худшее качество при более тонком дизайне.

В своих ЖК телевизорах и мониторах со светодиодной подсветкой каждая компания использует вариации выше указанных технологий. Так, например, в телевизорах Sony используется технология Edge LED, что позволило значительно уменьшить толщину достаточно больших телевизоров. LED-подсветка в исполнении Samsung: как это работает По своей сути ЖК экран - это многослойный "пирог", составленный из фильтров цвета, массивов жидких кристаллов, ламп подсветки и пр. Ячейки жидких кристаллов сами по себе не светятся, но, в зависимости от уровня поданного на них напряжения, открываются для пропускания света полностью, приоткрываются частично или просто закрыты в случае отображения тёмного участка картинки. Роль ламп подсветки во всей это истории — просветить приоткрывшиеся ЖК ячейки, чтобы на экране получилась финальная картинка. Несмотря на столь упрощённый пересказ принципа работы ЖК-дисплея, этого вполне достаточно чтобы понять назначение его основных компонентов. Толщина слоёв "пирога" различных ЖК экранов разная.

В случае использования традиционных флуоресцентных ламп слой подсветки оказывается настолько толстым, что занимает больший объём нежели все остальные слои вместе взятые.

Можно дать некоторые советы по выбору телевизора: тонкий корпус с edge led лучше устанавливать на ровные стены; если экран будет располагаться в подвесном или наклонном состоянии, лучше покупать директ лед, чтобы избежать деформации рассеивателя света; edge лед обладают более высокой яркостью, чем приборы с ковровым типом. При покупке телевизора edge led проверку качества изображения требуется проводить прямо в магазине. Засвеченные части будут видны на синем экране. Насущный вопрос: чему же отдать предпочтение? Для тех, кому важен внешний вид бытовой техники, и, для кого качество не играет большой роли, лучше всего взять телевизор с EdgeLED-подсветкой. Такая вещь будет радовать глаз и приносить удовольствие, долго служить, но будут присутствовать некоторые искажения изображения.

В случае выбора телевизора с ковровой подсветкой потребитель получает качественный товар за доступную цену. Несмотря на то что толщина будет больше, эта техника прослужит долго, изображение в любое время суток останется хорошим, без каких-либо дефектов и появляется возможность комфортного просмотра любимых фильмов. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что технология производства краевой подсветки продумана и отточена не до конца, следовательно, присутствуют некоторые недостатки, которые перекрывают красивый внешний вид телевизоров с Edge LED-подсветкой. Основные выводы Современные телевизоры используют светодиодную подсветку.

Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны...

Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей». Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание.

Динамическая подсветка экрана Ambient Light

Подсветка работает от USB разъёма телевизора, включается/выключается вместе с телевизором и яркость можно регулировать. Выбирая же тип светодиодной подсветки для своего будущего телевизора, необходимо четко определиться с приоритетами. В настоящий момент все крупные производители телевизоров используют одну из двух светодиодных подсветок: Direct LED или Edge LED. Технологию фоновой подсветки для телевизоров изобрела и запатентовала в 2007 году компания Philips Electronics.

Смарт-подсветка для любого телевизора (14 фото + видео)

Никаких лишних телодвижений. На всё про всё, не торопясь, ушло около часа, включая уборку рабочего места и инструмента. Немного «погонял» самоделку — диоды практически не нагрелись, пальцем не ощутить. Есть сомнения насчет надежности комплектного скотча, не знаю как он? При необходимости, думаю несложно будет заменить на что-то покрепче имею в виду хороший скотч. Ну вот, как-то так. Всем удачи.

Производство экранов по технологии CCFL LCD "обкатано" на множестве поколений таких приборов и в настоящее время сравнительно недорого, а удобства по сравнению с предыдущим поколением дисплеев на электронно-лучевых трубках, главным образом такие как меньший вес и меньшее энергопотребление, привели к повсеместному хотя и не окончательному вытеснению последних из повседневного обихода. И всё бы хорошо, но подсветка с помощью флуоресцентных ламп имеет ряд недостатков, которые можно считать фундаментальными.

Например, при CCFL подсветке достаточно сложно реализовать действительно глубокие чёрные тона — постоянно включенные лампы всё равно создают определённую "утечку" света даже на тех фрагментах изображения, которые по задумке в данный момент должны быть тёмными. Отсюда также логически вытекает субъективно воспринимаемое снижение чёткости картинки. Помимо этого, подсветка с помощью флуоресцентных ламп затрудняет передачу множества цветовых оттенков, в результате чего добиться хорошей цветовой насыщенности оказывается очень сложно. Среди других проблем технологии CCFL LCD также нельзя не отметить сложность с достижением высоких частот развёртки, ограниченный срок службы ламп, сравнительно высокое энергопотребление, и, наконец, экологический нюанс - необходимость использования ртути в составе ламп. Словом, так или иначе, но необходимость замены флуоресцентных ламп на что-то более эффективное созрела давно, и в результате многочисленных экспериментов выбор пал на светодиодную подсветку. С её помощью можно улучшить как минимум четыре ключевых фактора качества изображения: яркость, контрастность, чёткость изображения и цветовую гамму. Не говоря уж о более равномерном характере такой подсветки, что немаловажно при просмотре слабо освещённых сцен с изначально малым контрастом. LED-подсветка бывает разная К настоящему времени разработан ряд различных технологий подсветки ЖК экранов с помощью светодиодов. Принцип подсветки также представлен двумя основными вариантами прямой Direct и торцевой Edge.

В первом случае это массив светодиодов, расположенный позади ЖК-панели. Другой способ, позволяющий создавать сверхтонкие дисплеи, получил название Edge-LED и предусматривает размещение светодиодов подсветки по периметру внутренней рамки панели, а равномерное распределение подсветки осуществляется с помощью специальной рассеивающей панели, расположенной за ЖК экраном — как это делается в мобильных устройствах. Сторонники прямой светодиодной подсветки обещают более качественный результат за счёт большего количества светодиодов и технологии локального затемнения для снижения цветовых разводов. Обратная сторона прямой подсветки — большее количество светодиодов и сопутствующее повышение расхода энергии и цены. К тому же о сверхтонком дизайне телевизора придётся забыть. Сторонники торцевой подсветки, кроме экономии энергии, обещают не худшее качество при более тонком дизайне. В своих ЖК телевизорах и мониторах со светодиодной подсветкой каждая компания использует вариации выше указанных технологий. Так, например, в телевизорах Sony используется технология Edge LED, что позволило значительно уменьшить толщину достаточно больших телевизоров. LED-подсветка в исполнении Samsung: как это работает По своей сути ЖК экран - это многослойный "пирог", составленный из фильтров цвета, массивов жидких кристаллов, ламп подсветки и пр.

Ячейки жидких кристаллов сами по себе не светятся, но, в зависимости от уровня поданного на них напряжения, открываются для пропускания света полностью, приоткрываются частично или просто закрыты в случае отображения тёмного участка картинки. Роль ламп подсветки во всей это истории — просветить приоткрывшиеся ЖК ячейки, чтобы на экране получилась финальная картинка.

Отсутствие делегата от компании Sony объясняется тем, что тестирование пришлось как раз на момент смены поколений. Были выбраны наиболее доступные аппараты с диагональю 40—42 дюйма, и лишь в каталоге Toshiba минимальный размер экрана у телевизора с LED-подсветкой составил 46 дюймов. После первичной калибровки при помощи референсных тестовых таблиц с диска «Digital Video Essential» мы проверяли, как телевизоры показывают реальный видеоматериал, причем и высокого, и стандартного разрешения.

В последнем случае подавался оригинальный сигнал 480i либо 576i, то есть процедуру скалирования и деинтерлейсинга осуществляли соответствующие системы испытуемых. Кроме того, на заключительном этапе изучались возможности собственного мультимедийного плеера, которым оборудован каждый участник теста. Тестовый материал 1. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», 1080p, H. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia!

Файл Matroska с фильмом «Старикам здесь не место», 720p, H. Удивительно, но самый доступный среди участников теста телевизор — детище законодателя мод в области жидкокристаллических панелей, компании Sharp. Причем ни о каких компромиссах в оснащении или функциональности речь здесь не идет Аппараты со светодиодной подсветкой широко представлены в каталоге Sharp. Отдавая предпочтение тыловой схеме с системой локального затемнения, инженеры бренда в топовой серии XS применяют модули RGB, а в бюджетной линейке LE — светодиоды белого спектра. В основе Sharp LC-40LE700RU лежит жидкокристаллическая панель последнего, 10-го, поколения, выпускаемая на заводе компании в Японии, хотя сам телевизор собран в Польше, что отчасти объясняет его щадящую цену.

Тут важно понимать, что чем выше яркость и контрастность дисплея, тем острее он нуждается в большем числе промежуточных уровней, потому что больше будет «перескок» между соседними уровнями — при повышении яркости возрастает разница между яркостями соседних уровней. Особенно остро в большом числе уровней нуждаются HDR-телевизоры, потому что у них высокая пиковая яркость. Хороший дисплей сейчас — 10-битный, то есть умеющий показывать более одного миллиарда разных цветов.

Для того, чтобы 10 бит были честными, мало отсутствия FRC — все части дисплея должны поддерживать эту высокую разрядность — и управляющие транзисторы, и исполнительное устройство, будь то ЖК или светодиоды. До реальной потребности в 12-битных матрицах нам ещё довольно далеко, впрочем, маркетологи не дремлют. Теперь разберём разные типы дисплеев — светодиодные и жидкокристаллические.

Светодиодные дисплеи В светодиодных телевизорах пиксели светятся сами, и всё устроено довольно просто: меняй себе яркость каждого субпикселя-светодиода и получай картинку. В каждом пикселе получаем столько света и цвета, сколько нужно. Способность полностью выключать пиксели — это возможность показывать нормальный чёрный цвет чёрного цвета, который даже в темноте не видно а не серо-синее марево, как у ЖК , без ореолов, засветки и прочих проблем.

Светодиодные дисплеи имеют превосходные углы обзора, контрастность, цветопередачу и уровень чёрного. Делать светодиодные ТВ по-нормальному научились сравнительно недавно, а у новых технологий вечно бывают детские проблемы. Главная — большинство дисплейных светодиодов любят быстро умирать, и приходится сильно изворачиваться, чтобы замедлить этот процесс.

Это то самое выгорание, за которое любят критиковать светодиодные ТВ. Самые передовые светодиодные дисплеи , при всех их плюсах и качестве изображения — всё ещё далеко не массовый продукт, производятся очень маленькими партиями и имеют серьёзные проблемы с надёжностью. Собственно, каждый субпиксель такого телевизора — это отдельный светодиод.

Диоды и светодиоды Начнём не со светодиода, а просто с диода diode. Если отбросить суровые вещи про нелинейности, динамические характеристики и прочее, и говорить просто, то диод — это электрическая деталь, которая пропускает ток только в одну сторону. До появления диодов, чтобы так делать, электронами стреляли в вакуумных колбах и с помощью электрических полей управляли их движением — это был один из видов вакуумных ламп.

А диод — это более совершенная технология, простой полупроводник, то есть кристалл, без стекла, вакуума и прочих штук. Диоды применяют много где, с помощью них можно делать много разных полезных вещей. Меньше атома диод делать не умеют, но это пока что 99 лет назад Олег Владимирович Лосев случайно обнаружил, что у некоторых диодов есть побочный эффект — они светятся, когда по ним идет ток.

И понеслась. Но в мире телевизоров и экранов это слово пихают абсолютно везде, называют им всё подряд. И в светодиодные экраны, и в ЖК, и в телевизоры, и в мониторы, запутывая людей.

Вначале были только ЖК телевизоры с подсветкой на ртутных лампах. Называли их LCD — ну ок, других всё равно не было. Вдруг в 2007 появился светодиодный OLED , картинка по тем временам сумасшедшая, все радуются.

Слово OLED стало синонимом ультракачества изображения. Тем временем, производители ЖК догадались заменить ртутные лампы подсветки на светодиоды. Получилось тоньше, чуть лучше, экономнее.

Как таки лучше пrодать такой ЖК? А чего такого, у них же светодиоды есть. Но это не всё!

За двумя похожими названиями могут стоять технологии из разных веков. Похожесть названий никак не коррелирует с похожестью технологий. Возвращаемся к светодиодам.

Светодиод может сразу излучать цветной свет, например, красный или зелёный — здесь не требуется какого-либо светофильтра, цветного стекла или каких-нибудь квантовых точек. Просто сразу излучается нужная длина волны. Существуют белые светодиоды.

Белый свет — это комбинация всех возможных видимых цветов. Второй способ используется чаще всего, поэтому большинство белых светодиодов на самом деле синие или фиолетовые. В некачественных светодиодах люминофор делает это превращение не до конца, из-за чего такой свет весьма неприятен для глаз.

Часть энергии уходит в тепло, поэтому такие белые светодиоды имеют меньшую энергоэффективность по сравнению с «чистыми». Классический полупроводниковый источник света, ему уже почти 100 лет. Можно купить в радиомагазине и спаять себе красивый LED-кубик.

Интересно было бы собрать робота, который в автоматическом режиме спаял бы кубик 200х200х200 диодов У этих светодиодов куча реализаций, размеров и корпусов. Из них состоят энергосберегающие лампы, индикаторы на зарядках, фары у авто, гирлянды и светодиодные ленты, и из них состоит подсветка у большинства ЖК-телевизоров. Если хорошо сделать, LED работает почти вечно.

Светодиоды не любят чрезмерный нагрев — они от него тускнеют и умирают. Греются они всегда, когда светят. Именно поэтому часто умирают дешёвые светодиодные лампы — там охлаждению почти не уделяют внимания.

Чтобы противодействовать умиранию, яркие светодиоды часто снабжают каким-нибудь радиатором. В мире экранных технологий обычные светодиоды больше прижились в качестве подсветки жидкокристаллических дисплеев. Делать из таких обычных светодиодов сами пиксели довольно сложно, такое, разве что, встречается в промышленных видеостенах и уличных экранах с диагоналями в сотни и тысячи дюймов.

Экраны сделаны из органических светодиодов, а светодиодные ленты — из неорганических В моём случае, именно из таких светодиодов сделаны ленты окружающей подсветки, создающей ореолы вокруг экранов — в каждом корпусе стоит красный, зелёный и синий светодиод, а также чип, управляющий их яркостью. Внутри каждого корпуса три светодиода и контроллер Органические светодиоды — OLED Органический светодиод aka OLED наоборот, обитает, в основном, только в дисплеях хотя из них ещё делают интересные светильники , и самостоятельно в природе почти не встречается. Главный недостаток — эффект памяти.

При постоянном нагреве органический светодиод медленно и верно умирает, и делает это гораздо быстрее обычных светодиодов. А греется он постоянно. Поэтому его надо не сильно напрягать, чтобы не грелся, и охлаждать получше.

Совсем хорошо — радиатор поставить. Единственное преимущество Organic LED перед неорганическим собратом — их умеют изготавливать сразу миллионами и в виде дисплеев. Больше преимуществ у них нет.

Самые распространенные и доступные светодиодные телевизоры сделаны именно из органических светодиодов — они так и называются: OLED-телевизоры. Любимая пугалка противников OLED: на экране через пару лет появятся такие вот отпечатки. Всем бояться.

Если органический светодиод долго горит, он постепенно начинает тускнеть, как бы устаёт — поэтому возникает эффект «отпечатывания» картинки. Если целенаправленно им поморгать — тусклость пропадёт, и сбросится эффект отпечатка. Поэтому OLED телевизоры любят периодически проситься отключиться на 5 минут, чтобы «размять» свои пиксели и избавиться от отпечатков.

Если пиксели не «разминать», то они деревенеют и тусклость остаётся навсегда — это уже называется выгорание, с теми самыми неубираемыми отпечатками, которыми любят пугать противники OLED телевизоров. А мы помним, что яркость это не только корректная работа функции HDR, но и для противодействия засветке в ярко освещённых помещениях. Другими словами, ограничение яркости — это превентивная мера против перегрева и преждевременной деградации.

Если ярко светить, пиксели слишком быстро вымрут. Теоретически можно попробовать разогнать яркость OLED, но проживёт он в таком режиме не долго. В любом случае, жидкостное охлаждение напрямую к пикселям можно подвести только на этапе производства на конвейере.

А значит — экран всё равно быстро умрёт. Красные, зелёные и синие субпиксели тут почти не участвуют - всё рисуют специальные, белые Всего общепринятых вариантов цветных OLED дисплеев три: из цветных светодиодов, из белых светодиодов со светофильтрами и из синих светодиодов с фильтрами на квантовых точках. Строение пикселя OLED телевизора.

Первый вариант слишком сложный и не прижился, второй — наиболее распространённый сегодня, третий — самый совершенный, только набирает обороты По логике, цветные светодиоды — самый лучший способ. Сразу получаем нужный цвет. Однако, у него есть две большие проблемы.

Первая — светодиоды, светящие разным цветом, имеют разный химический состав. Создавать матрицу из миллионов лампочек, устроенных по-разному — сложно, долго и дорого. Вторая — разные светодиоды выгорают с разной скоростью.

Первые OLED экраны так и были сделаны, и постепенно желтели, потому что синие субпиксели выгорали быстрее всех. Поэтому пришли ко второму варианту — все светодиоды одинаковые, белого цвета — производить такое легко. Свет от этих белых лампочек раскрашивается светофильтрами разного цвета.

Для увеличения яркости и энергоэффективности в каждый пиксель таких дисплеев добавили четвёртый белый субпиксель, без светофильтра. Не путать с нечестными бюджетными ТВ — в отличие от них, здесь все пиксели полноценные, просто состоят из четырёх субпикселей — красный, зелёный, синий и белый. Это наиболее распространённый вариант OLED-телевизоров сегодня.

Белый субпиксель делают по той же причине, по которой у цветных принтеров есть чёрная краска: если надо получить чёрно-белое, то смешивать все три цвета слишком затратно — лучше делать это отдельно. У принтера эта затратность выражается краской, а у телевизора — энергией. Светофильтры пропускают только какой-то один цвет из состава белого белый — смесь всех цветов , а остальное превращают в тепло.

Зачем брать три белых светодиода, от одного брать только красный, у другого только зелёный, у третьего синий, и потом обратно это смешивать, чтобы получить белый? Давайте сразу белым светить. Ну и, разумеется, стоит упомянуть, что белые светодиоды здесь на самом деле синие, просто покрыты сверху люминофором.

Поэтому у белых субпикселей энергия тратится впустую один раз на люминофоре, а у цветных субпикселей — два раза — на люминофоре и на светофильтре. Третий вид OLED дисплеев появился сравнительно недавно. Все светодиоды здесь не белые, а синие.

Вместо светофильтров — особое вещество, которое называется квантовые точки , сразу превращающие синий свет в красный или в зелёный. Говоря простыми словами, в предыдущем варианте синий цвет с помощью люминофора превращается в смесь красного, зелёного и синего, то есть, в белый и уже тут часть энергии уходит в тепло , и потом с помощью светофильтров из этих трёх выбирается какой-то один цвет, а остальные утилизируются в тепло. Пиксели вновь состоят из трёх субпикселей, в четвёртом необходимости нет.

Поскольку квантовые точки намного лучше, точнее и энергоэффективнее светофильтров, такие телевизоры гораздо ярче и меньше подвержены выгоранию, и в качестве бонуса — улучшенная цветопередача. Он очень энергоэффективен, он не выгорает. И из него умеют делать дисплеи.

Вы можете делать экраны с сумасшедшей плотностью пикселей в десятки тысяч точек на дюйм и пихать их в VR шлемы и линзы для глаз, можете делать голографические дисплеи и кучи других замечательных штук. Обратите внимание, как оно пышет ярким светом на людей рядом. Закат на таком экране выглядит бесподобно Вы также можете делать из них отличную равномерную подсветку для ЖК дисплеев.

А уж если сделать из них светодиодный экран — вы получите самый крутой, доступный на сегодняшний день, дисплей: MicroLED. Данные экраны, с их цветовым охватом и яркостью, любят использовать вместо зелёного фона на съёмках современных сериалов и кино. Это — вершина дисплейной технологии на данный момент, хотя и сыроватая.

Изначально для управления светодиодами в MicroLED-телевизорах использовались печатные платы PCB , то есть светодиоды буквально тупо припаивались к печатной плате, как обычные детали. Вместе с тем, MicroLED является достаточно сырой технологией. Выявлено большое число случаев с битыми пикселями и низкой надёжностью матриц.

Технология молодая, и ей ещё предстоит избавиться от детских проблем. Один из очевидных путей удешевления и увеличения надёжности — сделать все диоды синими и намазывать квантовые точки — подозреваю, что сделают именно так. Массив микролинз Micro Lens Array Если посмотреть на поверхность чистой воды прямо — она выглядит прозрачной.

Если посмотреть вдоль поверхности воды — она будет отражать небо. Свет предпочитает не лететь дальше, а отражаться от места, где соприкасаются две среды, если падает вдоль, то есть по касательной. На самом деле там всё сложнее и хитрее, но сейчас это неважно.

Собственно, у OLED экранов есть проблема: их пиксели сверху покрывают стеклом, чтобы они не убились об пылинки, шаловливых человеков и любопытных котов. Пиксели при этом излучают свет во все стороны, а не только «вперёд». А правило про отражения работает и тут — у нас за стеклом воздух.

Купите наш OLED с MLA, смотрите какой он красивый Те фотоны, которые вылетели из светодиода под прямым или почти прямым углом прямо в стекло, спокойно преодолевают его и вылетают в воздух — всё ок. Микролинзы убеждают фотоны продолжать лететь дальше Чтобы решить эту проблему, инженеры LG придумали напылять на стекло сверху несколько слоёв разных штук, завершая всё глазурью из микролинз. Смысл этой конструкции в том, чтобы сгладить переход между стеклом и воздухом — фотоны принимают решение между «лететь дальше» и «сваливать обратно» именно в месте контакта двух сред.

Если показатель преломления снижается не резко, а постепенно у стекла он 1. Чем мы аккуратнее готовим фотон к полёту в воздухе — тем меньше возвращается фотонов. То есть не должно вперед лететь фотонов больше, чем в бок, иначе это будет выглядеть ровно так же, как выглядели старые экраны у банкоматов — смотришь под углом и картинка темнее или просто меняется.

С такой кучей покрытий очень легко убить одно из преимуществ OLED — абсолютные углы обзора. Скорее всего, изначально они хотели просто добавить слоёв разных прозрачных штук — слои делали экран ярче, но портили углы обзора, и как раз чтобы починить углы обзора, инженеры напылили микролинзы, чтобы «выправить» траектории фотонов обратно. Иными словами, высветляют не линзы, а дополнительные слои.

А именно линзы нужны чтобы вправить убитые углы обзора обратно. Но это мои догадки. Всё как всегда наглядно и понятно, не перепутаешь :3 Кто знает, может именно эта технология ляжет в основу дисплеев светового поля — до нормальных ФАР в оптическом диапазоне нам ещё довольно далеко.

Жидкокристаллические дисплеи Структурно ЖК дисплеи устроены гораздо сложнее светодиодных. Такие ТВ сначала просто генерируют свет, а дальше отсекают от него всё лишнее, чтобы получилась картинка. Слоёв для этого используется много.

Для начала сосредоточимся на трёх главных и рассмотрим, как эти слои формируют картинку. Упрощённый принцип работы пикселя в ЖК-дисплее Сначала светим рассеянным равномерным светом, какой-нибудь единой целой лампой под всем дисплеем, или, в более дорогих вариантах — сотней или тысячей маленьких лампочек для каждой отдельной зоны дисплея.

Технологии подсветки в телевизоре

Комплект состоит из светодиодной ленты Nanoleaf Lightstrip, которая крепится к задней части телевизора, а камера должна быть направлена на экран для определения цветов. Производитель утверждает, что такой сетап предназначен для обеспечения «настоящего 4D-эффекта», который расширяет контент за пределы телевизора. Настроить степень свечения и нужный режим можно в фирменном приложении Nanoleaf.

Ну тут уж, как говорится, кому что — выбирайте сами. Лента пришла в пакетике, намотанная на катушку, общий вес — 45 грамм.

Заказал длину ленты — 2м. Я решил разместить ее на трех сторонах кроме нижней 46-ти дюймового телевизора. Думаю этого будет достаточно для нормальной подсветки. Лента вполне ярко светит от USB разъема Как видите лента состоит из основы с нанесенными на нее светодиодами и резисторами.

С обратной стороны — двусторонний скотч. На двух метрах разместилось 120 светодиодов.

Иначе игра свеч не стоит. Добавлено 20-11-2012 01:20 если палки вставить вместо ламп, то не поплавили бы они чего. Там и рассеиватель своеобразный, обратите внимание, с переменной светопропускной способностью от краев к центру.

То есть LED — это элемент полупроводниковый , который способен преобразовывать электричество ток в излучение — свет. Характеристики светодиодов Светоизлучающий диод по цвету свечения может быть: зелёный, жёлтый, белый, красный или синий.

Такое разнообразие цветовой гаммы нам доступно с середины 90-годов, это привлекает всё большее внимание к LED как в быту, так и в отраслях бизнеса. Цвет светодиода зависит от типа полупроводникового материала, а длину волны можно настроить. Светодиоды могут различаться по: Цвету Яркости Типов светодиодов два: выводной ламповый и поверхностный монтаж чиповый. Каждый тип LED излучает различный уровень энергии электроном , что приводит к излучению света с разными длинами волн. Выбрав тип полупроводникового материала, можно изготовить светодиод с определённым цветом излучаемого света. Принцип работы LED Без нити накала в обычных источниках света никакого света не будет, лишь под действием высоких температур она загорается и светится. Принцип работы светодиода иной, так как нет нити накала, электрический ток как бы, пропускает первую стадию превращается в свет, причём разного цвета.

Свет от диода возникает тогда, когда частницы с током собираются вместе в полупроводниковом материале. Поэтому основной состав светодиодов — это полупроводниковые материалы, которые обычно состоят из фосфида галлия или арсенида галлия, но бывают и другие вариации. В LED ток без потерь преобразуется в излучение. Светоизлучающие диоды, в отличие от простых источников света, преобразуют электроэнергию в свет без дополнительных этапов.

Светодиодные подстветки Direct LED и Edge LED: что это такое и что лучше

Но если вы хотите повесить его на стену, лучше отдать предпочтение более тонкой и легкой модели. При выборе настенного крепления обязательно обратите внимание на то, какой вес оно способно выдержать. Частота развертки Что значит этот параметр? Он показывает, насколько часто обновляется изображение на экране. Например, если этот показатель — 60 Гц, значит, картинка в течение минуты обновится 60 раз.

Если вы планируете покупку телевизора для просмотра фильмов и ТВ-передач, более высокая частота и не требуется. Модели с частотой развертки 120 Гц могут заинтересовать геймеров и тех, кто часто смотрит трансляции спортивных соревнований — на их экранах быстрые движения воспроизводятся особенно плавно. Но если частота развертки превышает 120 Гц, можете быть уверены, что это — рекламная уловка. Покрытие экрана Есть два варианта — глянцевое и матовое.

Глянцевое покрытие способствует передаче ярких, сочных, насыщенных цветов. Но при ярком освещении, естественном или искусственном, из-за высокой отражающей способности на нем возникают блики, и зрителям придется напрягаться, чтобы рассмотреть, что происходит на экране. Матовое обеспечивает защиту от бликов и, как следствие, воспроизводит более качественную картинку при ярком освещении. Но при этом несколько ухудшается цветопередача.

Разъемы LED телевизор — это устройство, которое можно использовать как многофункциональный медиацентр, особенно если оно поддерживает Smart TV. Но даже без поддержки этой функции оно способно на большее, если у него есть разъемы для подключения различного внешнего оборудования. Также есть модели, которые поддерживают беспроводные технологии. В современных моделях она используется все реже, так как разработчикам не удалось найти решение, которое обеспечивало бы высокое качество картинки без лишней нагрузки на глаза.

Если такая функция присутствует, зрителям понадобятся специальные очки. Smart TV Смарт ТВ или "умное телевидение" — это целый комплект функций, расширяющих возможности телевизора.

Как она туда попала — случайным образом или была изначально заложена на этапе разработки агрегата — это уж можно думать, взвешивать, прикидывать. Но подсветка современного телевизора склонна к поломке и выходу из строя — это факт и его подтвердит любой практикующий мастер ремонта современных телевизоров. В данной статье мы рассматриваем именно современные ЖК телевизоры. Основная их проблема — это подсветка экрана которая может выйти из строя и через 2 года использования ТВ. А в среднем у ведущих производителей она выхаживает примерно 4-5 лет.

А потом в один прекрасный момент БАМ и звук есть у вашего домашнего любимца, а изображения нет. И что делать? Покупать новый, так этот еще не старый и Вас он вполне устраивал…. Вы идете в мастерскую и узнаете , что ремонт вашего телевизора будет стоить половину, а то и больше, стоимости которую Вы заплатили за ТВ. Встает вопрос , что делать.. А если ремонтировать, то как можно продлить жизнь своему домашнему любимцу? Открою большой секрет для вас пользователи и потребители ЖК телевизоров о котором все мастера и мастерские по ремонту уже давно знают, но вот беда в том, что Вам они об этом чаще всего не расскажут.

Подсветка ЖК телевизоров 10-15 летней давности рассчитана на работу около 30 лет. А срок службы подсветки современных собратьев был искусственна уменьшен за счет подаваемого повышенного напряжения на подсветку ТВ.

Стоит рассмотреть их подробнее для того, чтобы можно было разобраться во всех нюансах технологии. Это из-за того, что в OLED экранах нет светодиодной подсветки и пиксели загораются сами, когда через них проходит ток определенной силы. А при демонстрации черного цвета пиксели просто не загораются.

А в QLED используется светодиодная подсветка, от которой идет свечение и на незажженные пиксели. Отсюда разница в черном. Большие габариты телевизоров Из-за многослойной конструкции экрана QLED-телевизоры несколько толще и тяжелее OLED-моделей, ведь у последних нет слоя со светодиодами и прочих слоев — в них только панель с органическими светодиодами, поляризационный слой и стекло. Стоит ли покупать телевизоры с технологией QLED Для того, чтобы определиться с вопросом приобретения телевизоров с QLED-матрицей, стоит подумать, кому и какие телевизоры могут оказаться полезными, и почему стоит выбирать именно такие модели. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Хотя бы потому, что они дешевле и не подвержены выгоранию при длительном использовании.

Direct LED подсветка в телевизоре подразумевает установку светодиодов по всей площади дисплея позади матрицы. Во-первых, это способствует задействованию локального затемнения — управления яркостью групп светодиодов посредством процессора ТВ, во-вторых — требует повышенной точности во время установки светодиодных блоков.

При нарушении чертежа образуются световые пятна. Решением достигается хороший уровень контрастности и равномерность освещения матрицы по всей площади. Плюсы: высокий уровень контраста в темных и светлых сценах; хороший запас яркости позволяет с комфортом смотреть ТВ в яркий день; повышенная ремонтопригодность панелей; равномерное распределение света по всей матрице исключает появление засветов; ввиду прямого характера излучения снижается энергопотребление.

Минусы: нельзя сделать сверхтонкий корпус. FALD Аббревиатура от full-array local dimming, что означает полноматричная прямая подсветка. Это та же Direct LED что это такое, рассмотрели выше , но в новом, выгодном для производителей телевизоров и маркетологов свете.

Единственная особенность технологии — возможность отключения подсвечивания зонами, на которые разбиты светодиоды.

Похожие записи

  • Подсветка телевизора в стиле "Ambilight"
  • Подробно о LED подсветке: разновидности, особенности
  • Принципы работы LED-телевизора и светодиодной подсветки -
  • Типы, виды и недостатки LED-подсветки экранов
  • Подсветка Ambilight для телевизора LG : Аксессуары и внешние устройства

От органики до лазеров: разбираемся в технологиях современных телевизоров

Теперь надо его покрасить. Красящие светофильтры Элементарно — это цветные стёкла. Если стараться не погружаться в толщу физики, смысл такой: белая подсветка — это смесь всех возможных цветов. Светофильтр может пропустить какой-то один цвет из этого света, а все остальные нет.

При этом, всё, что не пропущено, не исчезает, а трансформируется в тепло. Закон сохранения энергии никто не отменял. У светофильтров может быть не только разный цвет, но и разная плотность Например, если мы светим белым светом сквозь красное стекло, то из белого цвета стекло пропустит красный, а зелёный и синий цвет превратит в тепло.

В результате получаем два недостатка: плохая энергоэффективность и низкая яркость — мы тут большую часть света просто гасим. Если мы хотим сделать цвета точнее и насыщеннее, нам нужно сильнее фильтровать свет — для этого фильтр должен быть плотнее. Так мы сильнее погасим ненужные нам цвета, и оставим только то, что нужно.

Но это влечёт за собой большую потерю яркости. Если хотим сделать такой дисплей ярче, мы должны светить белым светом ярче, чтобы после светофильтра больше оставалось. От этого больше кушаем энергии, светофильтр больше греется и греет остальные куски дисплея и т.

Либо энергоэффективность и яркость, либо неплохие цвета. Древнющее, дешёвое, прожорливое, очевидное и сердитое решение. Встречается как в ЖК, так и в светодиодных телевизорах.

Красящие квантовые точки Свет — это электромагнитные волны. Оранжевый свет имеет частоту около 480 000 ГГц Квантовые точки — это особое вещество, каждая частица которого работает как антенна для электромагнитных волн. Частица-точка устроена так, что может поймать волны с одной частотой, преобразовать их в волны с другой частотой, и излучить обратно.

В зависимости от размера частицы, она будет излучать ту или иную частоту. И происходит это всё в видимом спектре — то есть с теми электромагнитными волнами, которые наши органы чувств умеют ловить, а наш мозг интерпретирует сигналы от этих органов чувств как цвет. На этих наномасштабах уже сильно заметно, что электромагнитная энергия не непрерывна — она квантуется на фотоны.

Поймал один фотон с частотой побольше — излучил два с частотой поменьше, ну и всё в таком духе. Из-за существенного влияния квантовых эффектов, эти частицы порошка называются квантовыми точками. У квантовой точки антенной выступает сам шарик, торчащие палочки-молекулы нужны, чтобы это дело не распалось В дисплеях на квантовых точках свет, который пихают в точки, обычно либо синий, либо фиолетовый.

Тут важно правило — мы можем только уменьшить частоту, увеличить не получится. Поэтому, мы можем из фиолетового сделать синий, зелёный и красный, из синего — только зелёный и красный. А из зелёного синий уже сделать не получится.

В итоге, в отличие от светофильтров, утилизирующих большую часть света в тепло, мы тут всю световую энергию окрашиваем в тот свет, что нам нужно. Мы не греемся, мы энергоэффективны, мы очень яркие. Всё хорошо и замечательно.

Таким образом, в настоящее время квантовые точки — это просто технология окрашивания света, а не тип дисплея. Теоретически, квантовым точкам можно посылать энергию напрямую электричеством — если в неё передать электрон, она вполне может излучить фотон. Такой дисплей был бы восхитительным — не ЖК, не светодиоды, а новый способ эмиссии света.

Но пока так не умеют. Комбинация светофильтров и квантовых точек Этот способ получения цвета встречается в некоторых ЖК-телевизорах. Смысл тут такой: у ЖК телевизора стоит синяя подсветка, на неё сверху ставят слой из смеси квантовых точек — красных, зелёных и синих.

Получается белая подсветка, но с очень хорошим спектром, идеально подходящим для фильтрации светофильтрами. То есть квантовые точки тут не в роли красящего слоя, а как дополнительный обвес подсветки, чтобы её свет лучше переваривался светофильтрами. А дальше всё по накатанной — жидкие кристаллы фильтруют свет, светофильтры красят.

Но, поскольку белый свет тут у нас с чётко выверенным спектром, у светофильтров получается делать свою работу гораздо лучше. А зачем вообще красить? Светодиоды, вообще-то, могут быть цветными, безо всяких светофильтров и квантовых точек.

В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась. На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев. Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо.

Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения. Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться.

Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению. Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт. Видимый свет — это электромагнитные волны.

Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё. Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая.

В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн. Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли. Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов.

Все цвета радуги вполне себе самостоятельные. Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны.

Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще. А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов. Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком.

Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее. У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле.

Это называется спектром. Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это? У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще.

В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн. Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость. Три других — колбочки.

Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов. Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн. К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм.

Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже. Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким.

Как мы видим разные цвета? Например, жёлтый? Жёлтый — это 570 нм.

Значит, думай, что это жёлтый». Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман.

Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами.

Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны.

Пример с зелёным сенсором. Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу.

Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит.

Получится 2,1. И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1.

Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же.

Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки.

Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором.

Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны.

Очень условный гипотетический! Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит.

Вдруг там 458 нм, или 461 нм? Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм?

Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо. То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать?

Поставить спектрограф? Природа их делать не умеет. Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею.

Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора.

За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент. То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр.

И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает. Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине. Что видел глаз всю эволюцию?

Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё. Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её.

И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный. А что значит «плавный спектр»? График плавный.

Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много.

При этом их не стоит располагать сзади, за спиной зрителя. Их необходимо устанавливать за задней стенкой телевизора или на его корпусе. При этом не стоит использовать слишком яркие световые элементы, чтобы они не мешали смотреть ТВ.

Требования к подсветке Прежде чем выбрать и установить лену с подсветкой для телевизора, необходимо ознакомиться с требованиями, которым она должна соответствовать. Это поможет в будущем подобрать наиболее подходящие световые элементы, которые позволят с комфортом смотреть ТВ даже ночью. Качественная подсветка должна соответствовать следующим требованиям: Светодиоды не должны быть очень яркими. Таким образом, работающая подсветка не будет отвлекать от просмотра кинофильма или телевизионного сериала.

При этом нельзя, чтобы светодиодная лента была слишком темной. Нехватка яркости негативно скажется на зрении человека. Подсветка должна изготавливаться из безвредных для человеческого организма материалов. Некоторые разновидности светодиодных лент делаются из не очень качественных материалов.

Размеры подсветки должны соответствовать ширине и длине установленного дома ТВ. Поэтому, выбирая RGB подсветку, надо обращать внимание на то, какая диагональ в дюймах у телевизора. Еще одно немаловажное требование, о котором не стоит забывать — низкое потребление электроэнергии. Качественные светодиодные ленты не потребляют много электричества.

Качественная подсветка должна соответствовать следующим требованиям: Светодиоды не должны быть очень яркими. Таким образом, работающая подсветка не будет отвлекать от просмотра кинофильма или телевизионного сериала. При этом нельзя, чтобы светодиодная лента была слишком темной. Нехватка яркости негативно скажется на зрении человека. Подсветка должна изготавливаться из безвредных для человеческого организма материалов.

Некоторые разновидности светодиодных лент делаются из не очень качественных материалов. Размеры подсветки должны соответствовать ширине и длине установленного дома ТВ. Поэтому, выбирая RGB подсветку, надо обращать внимание на то, какая диагональ в дюймах у телевизора. Еще одно немаловажное требование, о котором не стоит забывать — низкое потребление электроэнергии. Качественные светодиодные ленты не потребляют много электричества.

Особенности размещения Люди, у которых домашний ТВ не оснащен технологией Ambilight, могут самостоятельно сделать подсветку для телевизора светодиодной лентой. Перед этим рекомендуется ознакомиться с особенностями размещения таких световых элементов. Наиболее распространенный способ размещения ленты для освещения — на задней крышке TV. Такой метод установки самый простой. Чтобы установить ленту, необходимо посадить ее на клей, отступив от края крышки 3-5 мм.

Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами.

Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором. Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм.

Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1.

И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же.

Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется.

Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны. Очень условный гипотетический!

Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм? Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм?

Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо. То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф? Природа их делать не умеет.

Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент.

То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает. Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине. Что видел глаз всю эволюцию?

Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё. Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный. А что значит «плавный спектр»?

График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много. Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало. Работает — не трогай. Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства.

Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз. Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить. И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз.

Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр. Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность. В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз. Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли.

Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз. Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет.

Давайте делать дисплей. Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль. Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее. Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм.

Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет. В длинах волн и частотах видимого спектра стоит коварный капкан для мозга. Случайно или нет? Длины волн видимого спектра - от 380 до 780 нм, а частоты - от 380 ТГц до 790 ТГц. Например, у оранжевого частота 500 ТГц, а у бирюзового - длина волны 500 нм.

Частота и длина волны - это, как-бы, взаимно обратные величины, и вот такой вот нюанс с почти одинаковыми цифрами может сильно путать мозг Резюмируем. У нас в дисплее три источника света: красный, зелёный и синий. Когда они будут светить одновременно — мы будем стимулировать сразу три сенсора в глазу — и будет белый. Вот только этот белый — какой у него будет спектр? Если этот спектр будет неестественным, то от такого дисплея устанут глаза.

А если наоборот, спектр получится более естественным — картинка будет выглядеть мягкой и глаза не будут уставать. И так не только с белым, а вообще со всеми цветами. В этом вся соль. К слову, в ныне вымерших плазменных телевизорах, особенно последних моделей, дела со спектром обстояли очень и очень хорошо. Поэтому у многих из них картинка выглядит, местами естественнее, чем на OLED, если не брать в расчёт моральное устаревание и связанные с этим аспекты.

Свет от Солнца до Земли летит миллионы лет А как же отражённый свет? Да никак. Фотоны не бывают «отражённые» и «прямые». Если хочется, можно даже сказать, что все фотоны вокруг нас — отраженные. Даже с Солнца.

Почему же на лампочку и солнце смотреть больно, а на объекты, освещенные ими нет? Ну ясно-понятно, это же прямой свет, а не отражённый. Не по этому. Когда солнце или лампочка проецируется на сетчатку глаза, то на сравнительно маленькой площади сетчатки появляется слишком много яркого света. Источник света же точечный.

Вот он в виде этой точки и проецируется. Если натянуть на лампочку большой трёхметровый светорассеиватель, то на него вполне комфортно будет смотреть. И наоборот, если осветить комнату мощным военным прожектором и посмотреть на мебель в этом «безвредном» отражённом свете, то это может оказаться последним, что вы увидите. Потому что смысл в яркости, а не в том, откуда свет. Точнее, концентрации яркости на условном кусочке сетчатки глаза.

Лазеров это тоже касается — сами по себе, они не вредные. Просто у лазеров спектр очень-очень далёк от естественного, и лазером гораздо легче получить концентрированную яркость на маленьком участке сетчатки. Лазер мы встречаем в жизни чаще, чем сверхмощные военные прожекторы по крайней мере, пока что , поэтому проблема попадания лазера в глаз встречается чаще. Сенсоры сетчатки могут перегрузиться и сгореть, поэтому сигнализируют об этом, если успеют. Вот поэтому нам неприятно смотреть те штуки, которые перегружают их.

Давайте посмотрим на фотоны поближе и изучим их повадки. Не будем заострять внимание на том, что мир для них двумерный, времени не существует, и они вообще не «летят» — лучше обратим внимание на то, как они отражаются. Когда свет летит через плазму или газ — фотоны не летят через него. Вместо этого, атомы газа постоянно поглощают и переизлучают фотоны заново. Как по цепочке.

Долетают не «те самые» фотоны, а «новые» физики, держитесь. На постоянное поглощение-переизлучение уходит время, именно поэтому свет в веществе замедляется. Точно также, когда фотоны «отражаются от поверхности» — на самом деле они поглощаются, и переизлучаются новые. Большая часть фотонов, прилетающих с Солнца на Землю, рождаются у него в сердце, и миллионы лет скитаются в толще его плазмы, переизлучаясь-отражаясь огромное число раз, прежде, чем вырваться на волю и долететь до нас за те самые 8 минут. А с книжкой то что?

А почему же книжку легче читать, чем дисплей? Да потому, что отражение есть переизлучение, а переизлучение немного меняет спектр. Одни частоты отражаются лучше, другие хуже. И это, как правило, постепенно приближает спектр к естественному. Причём, если после изменения спектра соотношение между сигналами красной, зелёной и синей колбочки не поменяется - то визуально цвет остаётся таким же.

Однако, спектр света, отражённого от книжки может стать спокойнее и ближе к естественному. Причина приятности E-Ink состоит в естественном спектре и правильной яркости Книжка состоит из целлюлозы — того вещества, которое окружало нас миллионы лет эволюции, и под наблюдение которого эволюционно заточились сенсоры в наших глазах. Нашим глазам приятнее воспринимать те волны, которые целлюлоза отражает лучше, и менее приятно воспринимать те волны, которые целлюлоза отражает хуже. Поэтому для глаз эта спектральная книжковость естественна и приятна. Большинство объектов вокруг нас тоже чуть-чуть выправляет спектр ближе к естественному.

В том числе и полимеры, в том числе краска и пластик - часть волн гасят, часть высокочастотных волн размазывают, если имеет место люминесценция. Поэтому те самые e-ink дисплеи, которые не светятся вообще, а работают в отраженном свете, выглядят так естественно. Если у самосветящегося дисплея спектр излучения и яркость близки к естественным, то он тоже выглядит естественно. Просто среди светящихся дисплеев мало тех, где производитель заморочился над спектром. На всякий случай, повторюсь: вышеизложенное является лишь моими домыслами, на текущий момент я не располагаю возможностями подтвердить или опровергнуть это.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий