Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. Новости СПбГУ: Спектакль-реконструкция Нюрнбергского процесса на Юридическом факультете СПбГУ 18 видео. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», – сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов.
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест | Новости СПбГУ: Спектакль-реконструкция Нюрнбергского процесса на Юридическом факультете СПбГУ 18 видео. |
Почему МКН СПбГУ? | Летом 2020 года одна из выпускниц Восточного факультета СПбГУ создала телеграм-бот Abusive Studies, который помогал студентам высказаться о нездоровой атмосфере на. |
Санкт-Петербургский государственный университет — Википедия | С 2009 года кафедра работает в составе факультета Политологии СПбГУ. |
Самый низкий проходной балл на бюджет в СПбГУ
- Петербургский институт ядерной физики провёл презентационное мероприятие в СПбГУ
- Подпишись на новости, будь в курсе вместе с "КИУ" (ИЭУП)
- Primary Mobile Navigation
- Все новости
- Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича
- Санкт-Петербургский государственный университет — Википедия
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори
Тезисы должны быть оформлены в соответствии с правилами оформления и представлены в Оргкомитет не позднее 26 февраля 2023 года. Авторы лучших докладов будут награждены дипломами конференции и призами от Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета. Регистрация и подача тезисов В рамках проведения GISS в Институте наук о Земле проходит ежегодная фотовыставка геологических направлений! Регистрация и подача тезисов Заявки на участие в конференции принимаются до 28 января 2024 года. Для регистрации в качестве участника конференции необходимо заполнить Google-форму.
Тезисы должны быть оформлены в соответствии с правилами оформления и представлены в Оргкомитет не позднее 28 января 2024 года. Регистрация и подача тезисов Заявки на участие в конференции принимаются до 4 февраля 2024 года.
Все желающие смогли добровольно сдать кровь на антитела. Руководство университета решило ввести карантин как превентивную меру, чтобы исключить дальнейшее распространение кори, — уточнил источник. Об изменении в расписании студентам также сообщили.
Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ». Эту омерзительную историю подтверждает как пост из «Подслушано», так и свидетельства студентов истфака. По нашим данным, директор института истории Абдулла Даудов, против которого нередко выступали представители заукраинской «тусовочки», в курсе сложившейся на истфаке ситуации, но ни уволить одиозного преподавателя, ни отчислить украинствующих студентов-провокаторов он не имеет возможности. Ректорат и руководство университета игнорируют ситуацию и и проявляют полное равнодушие по отношению к деятельности либеральных пораженцев внутри вуза, судя по всему, стремясь локализовать происходящее и не допустить освещения ситуации в публичном пространстве.
Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео. Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины. Задумайтесь над тем, кого и зачем растят откровенные предатели России, вроде Белоусова. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, и некоторые из них — пойдут преподавать.
Одной из задержанных во время митинга была соосновательница и главный редактор медиа «Развилка» Анастасия Романова, которая на тот момент училась в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций СПбГУ. С коллегой по редакции она наблюдала за акцией протеста, чтобы сделать репортаж для своего медиа. Их задержали. По решению суда обеим назначали штрафы в размере 15 тысяч рублей по «митинговой» статье ч. В СПбГУ узнали об административке и собрали заседание Комиссии по этике, которое проходило в два этапа — 2 и 16 апреля 2021 года. Во время университетских разбирательств Анастасия и её коллега, по словам девушек, представили доказательства того, что на акции протеста ходили как журналисты. Причём не с нашей позиции, а просто фиксировали происходящее, — отметила Романова. Однако этический орган доказательства не впечатлили. Профессура сослалась на решение суда касательно задержанных студенток — «Комиссия по этике не ставит под сомнение законность и обоснованность вступившего в законную силу судебного решения, а также доказанность отражённых в данном судебном решении обстоятельств», — подчёркивают в протоколе. При этом заседание в СПбГУ проходило 16 апреля 2021 года, когда по делу Романовой ещё не прошло рассмотрение апелляции в Горсуде — её рассмотрели лишь 1 июня 2021 года, спустя несколько месяцев после решения Комиссии. Помимо спорного случая Анастасии, бывшие студентки подозревают, что выносить «приговор» ещё одной «обвиняемой» также было ошибкой. Её задержали, не пускали адвоката, в тот же день повезли в суд. Но члены Комиссии начали срываться именно на неё, мол «а вот не надо было участвовать, такого бы не произошло», — рассказала одна из свидетелей того заседания. Заключение касательно задержанных вынесли сразу — на Комиссии объявили, что они недостойны «высокого звания универсантов». Несмотря на то, что, согласно пятому пункту Кодекса СПбГУ , все сотрудники, преподаватели и студенты обязаны «быть принципиальными в поиске истины… в сочетании с уважением ко мнению других, независимо от их социального и должностного положения, пола, возраста, расы, национальности, убеждений и других обстоятельств», этический орган сослался на другой пункт. Согласно протоколам , профессура руководствовалась тем, что решение суда «законно и обосновано», а значит, задержанные нарушили второй пункт Кодекса СПбГУ и «недостойно представили Университет во внеуниверситетской среде». Затем, спустя несколько месяцев, учащимся вновь напомнили об их «проступке» — по факультетам разослали бумажные письма с указанием на выговор. Романовой бумаги отправили по адресу её регистрации — в Пермь. Но отчислять никого не стали. Исключение без комиссии Исключение без комиссии История повторяется, документы меняются Ситуация с задержанием универсантов на митингах повторилась спустя год — зимой 2022 года, когда на несогласованных антивоенных акциях после начала СВО задержали 46 студентов. Однако на этот раз разобраться с ними почему-то решили иначе. После того, как в СПбГУ стало известно о задержании студентов, с них потребовали написать объяснительные. По некоторым универсантам ректорат сразу подготовил приказы об отчислении и направил их на рассмотрение в Большой студенческий совет. Однако затем решили всё-таки дождаться решения судов по всем учащимся, а уже потом разбираться в ситуации. Некоторые говорили, что у них родственники в Украине живут и они переживают. Кто-то рассказывал, что забрёл случайно. Мне сказали больше так не делать и порекомендовали к психологу сходить, — вспоминает одна из студенток. На сайте СПбГУ эту беседу назвали некой «комиссией» — однако не этической. Почему почётных профессоров не стали собирать для разбирательства в ситуации, как это было в 2021 году — неизвестно.
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
Об этом SPB. RU сообщил источник. Инфекцию официально зафиксировали только у одного обучающегося.
Сто самых перспективных студентов и аспирантов в возрасте до 28 лет получили научную премию «Математическая прогрессия» за успешные исследования и победы в международных конкурсах. В 2015 году ее учредили компания «Газпром нефть» и Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ по инициативе лауреата математическо Газпром 13 дек 2023 г. Читать далее RT 13 дек 2023 г.
Непростым делом по решению этических дилемм занимается председатель комиссии Геннадий Богомазов с кафедры истории экономики и другие почетные профессора СПбГУ. В письме к нашей редакции, которое мы получили в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию, возникшую у Дарьи, администрация отметила, что помимо «налаженной и эффективной» работы Комиссии по этике, «в СПбГУ постоянно совершенствуется система профилактики подобных явлений и борьбы с ними, и продолжает работу специально созданная группа, которая разрабатывает дополнения в Кодекс универсанта». В зарубежной практике разрешением этических вопросов занимается даже совет попечителей. Например, попечительский совет университета Огайо в апреле 2021 единогласно проголосовал за увольнение профессора журналистики, которого обвинили в сексуальных домогательствах к двум студенткам. В том же штате Огайо попечители несут ответственность не только перед своим университетом, а также перед системой государственного образования и, следовательно, перед налогоплательщиками штата в целом. Что касается России, то руководство учебных заведений держится за ценных сотрудников, даже если на тех поступают жалобы от студентов. И даже несмотря на то, что преподавателей, обвиненных в харассменте, отстраняют от должности, как это сделали в НИУ ВШЭ в марте 2021 года, многие из них продолжают работать со студентами. Дарья была уверена, что обращение в комиссию СПбГУ по этике обречено на провал. Жалобу на рассмотрение дела о харассменте со стороны научного руководителя она так и не подала. На вопрос, не сожалеет ли она о своем решении, Дарья отвечает, что единственная вещь, о которой ей стоит жалеть — это позднее обращение к психологу за помощью. Непонимание того, как нужно действовать, когда к тебе пристает научный руководитель, и отсутствие всякой поддержки отрезали студентке пусть к открытому обсуждению ее травматичного опыта. На тот момент Дарья нашла для себя два пути решения проблемы: селфхарм и юмор. Несмотря на то, что жалобу в Комиссию по этике Дарья все-таки не подала, вопрос о действиях Сторожука все же рассмотрели. Комиссия, опираясь на результаты проверки правоохранительных органов, пришла к выводу, что Дарья оговорила своего бывшего научного руководителя беспричинно, нанесла урон его авторитету, как и имиджу всего университета. При обращении в СПбГУ с просьбой прояснить ситуацию университет попросил нашу редакцию «не тиражировать недостоверную информацию», а также подчеркнул, что официальных жалоб, необходимых для начала полноценного разбирательства, на Александра Сторожука ни от Дарьи, ни от других студенток никогда не поступало. Софья Каменская, в отличие от Дарьи, все же решила подать жалобу в комиссию по этике, несмотря на предупреждения и просьбы со стороны администрации прийти с обидчиком к компромиссу. В итоге комиссия объявила , что студентка спровоцировала одногруппника своими антирелигиозными высказываниями. Комиссия никак не высказалась о физической агрессии самого одногруппника и его приставаниях к девушке. По словам Софьи, Администрация университета вместе с комиссией скрыла большую часть фактов, переписки и свидетельские показания. Одногруппники девушки также отправляли письма в службу безопасности СПбГУ и в виртуальную приемную ректора с просьбами. В конечном счете эти жалобы попали в Центр по борьбе с экстремизмом. Сотрудники центра «Э», с которыми беседовала Софья, оказались верующими мусульманами. Оперативники встали на сторону молодого человека. Центр «Э» попытался сгладить конфликт: вместо юридической ответственности одногруппник Софьи отделался предупреждением. Ему посоветовали обратиться к кадию духовное лицо у мусульман; кадий несет обязанности судьи и выносит свое решение на основе норм Шариата — прим. В то же время оперативники настаивали, что поведение Софьи могло задеть религиозные чувства одногруппника. Они также предупредили девушку о 148 статье УК РФ умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания — прим. Позже студентке позвонили из полиции и вызвали в участок, чтобы спросить о публичных угрозах от одногруппника. Там же Софья узнала о решении центра «Э», по которому оперуполномоченные не признали ее и других одногруппников потерпевшими. Тотальную обеспокоенность СПбГУ собственной репутацией, которая иногда стоит выше психологического благополучия некоторых студентов, замечает и создательница бота Abusive Studies: «Университету невыгодно портить собственную репутацию, поэтому пока что многие проблемы замалчиваются. Но мне важно было показать ребятам, что о насилии можно и нужно говорить, но без участия самих студентов борьбы за права не получится. Не нужно ждать, пока вы уйдете из вуза, чтобы рассказать об этом. Нужно бить в колокол уже сейчас, потому что постфактум проблемы не решаются». Отношения с одногруппниками Дарья Валеева вспоминает, что многие ее одногруппники в личной беседе верили в отсутствие романтических отношений между ней и научным руководителем. Хотя они и признавали реакцию девушки на поведение Сторожука слишком болезненной, но были на ее стороне.
На кафедре всеобщей истории блистал М. Он же, одним из первых среди университетских профессоров, стал активно насаждать семинарский метод в преподавании. Кафедру русской истории до 1859 г. Заменил Устрялова на кафедре русской истории известный ученый и писатель Н. Его деятельность здесь была очень короткой три года , но оставила яркий след. На кафедре русской словесности, помимо Плетнева и Никитенко, в 1852 г. В 1856 г. Кафедра истории и литературы славянских наречий, созданная по уставу 1835 г. Срезневского, основателя петербургской школы славистики. Он был одним из руководителей созданного в 1846 г. Кафедра всеобщей истории литературы, впервые созданная в 1860 г. Пыпиным, ярким представителем историко-культурной школы в литературоведении. Заметным явлением в области преподавания общественно-политических наук стали в 1835-1847 гг. Порошина, излагавшего с немалой смелостью новейшие европейские учения, в том числе и социалистические. На юридическом факультете в эти годы работали многие известные ученые. Гражданское право преподавал К. В 1851 г. Не менее был известен и его приемник — К. Кавелин, начавший преподавание с 1857 г. Из числа криминалистов следует отметить В. Спасовича, сочетавшего глубокую эрудицию ученого-юриста с практической деятельностью адвоката. Кафедру государственного права до 1860 г. Калмыков, а кафедру международного права — И. В отделении восточной словесности до 1847 г. Сенковского, а его приемником на кафедре арабского языка стал ученый египетский шейх Мухаммед Айяд Тантави, человек необычной судьбы, родившийся в заброшенной деревушке под Каиром, он закончил свой путь профессором Петербургского университета. Уроженцем Кавказа был перешедший из Казанского университета в 1849 г. Он же стал первым деканом факультета восточных языков. С образованием этого факультета в университете началась деятельность выдающихся ученых, создателей научных школ: В. Васильева китаистика и Д. Хвольсона гебраистика. Устав предусмотрел и выделение средств на развитие материально-учебной и научной базы университета. Библиотека стала ежегодно получать 9 тысяч рублей на приобретение новой литературы и выписку газет и журналов. К 1861 г. Нумизматический кабинет не имел специальных сумм для пополнения и рос за счет пожертвований, к концу 1861 г. Минералогический и зоологический кабинеты получали по 500 рублей в год, а физическая и химическая лаборатории по 2000 рублей. Такая же сумма полагалась на созданный в 1841 г. Советская историография традиционно расценивала устав 1835 г. Николаевский устав, действительно, в значительной степени ограничивал университетскую автономию, но нельзя не признать, что он во многом способствовал оживлению научной жизни, как среди преподавателей, так и среди студентов Вторая половина 50-ых гг. XIX века стала временем пробуждения студенческой инициативы. При редакции этого издания возникает студенческая касса взаимопомощи. В следующем году происходят первые столкновения студентов с полицией. В ответ на полицейские репрессии проходят бурные студенческий сходки. Своей кульминации студенческое движение достигает к 1861 г. Дальнейшие события участие студентов и некоторых профессоров в похоронах Т. Шевченко и в панихиде по жертвам расстрела в Варшаве стали приобретать более ярко выраженный политический характер. В ответ министерство народного просвещения под руководством Путятина издало новые правила, запрещавшие любые студенческие собрания. Студенты, вернувшиеся с летних каникул, в основной массе отказались принимать матрикулы, начались новые многолюдные сходки и собрания. Это шествие можно рассматривать, как едва ли не первую студенческую демонстрацию в России. Несмотря на заверения попечителя и гарантии неприкосновенности данные студенческим представителям, ночью несколько десятков студентов были арестованы. Этот факт вызвал возмущение не только самих студентов, но и широких слоев столичной интеллигенции. На новые митинги пришли даже офицеры для защиты студентов от произвола полиции. Всего в течении осени 1861 г. В итоге, по распоряжению царя 20 декабря университет был окончательно закрыт до выработки нового университетского устава. Новый устав начал разрабатываться еще в 1858 г. В его основу была положена идея автономии университета как корпорации профессоров Главным и в значительной степени независимым органом управления университета становился его совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а также профессоров на вакантные кафедры. Университетский совет получал возможность по своему усмотрению разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Хозяйственные и административные дела сосредотачивались в правлении, состоящем из ректора, проректора и деканов всех факультетов. Университет получал право учреждать ученые общества, вследствие чего при Петербургском университете возникли в 1868 г. Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей и Химическое общество, в1869 г. Последнее в 1878 г. Его печатный орган — Журнал РФХО был единственным до революции регулярным изданием русских физиков и химиков, на страницах которого были опубликованы сотни выдающихся работ и открытий, вошедших в мировой фонд научных достижений. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Важным новшеством стало учреждение особого университетского суда, избираемого ежегодно в составе трех профессоров, ведению которого подлежали проступки студентов, связанные с нарушениями ими порядка в университете или разбор конфликтов с преподавателями. Как правило, этому суду полиция передавала и рассмотрение дел о не слишком серьезных нарушениях общественного порядка студентами и вне пределов университета. После 1863 г. Почти вчетверо увеличилась сумма на содержание и пополнение учебно-вспомогательных учреждений Петербургского университета, составив 21900 рублей серебром в год. Из них 7000 рублей предназначались библиотеке, которая к 1884 г. Пополнились ранее существовавшие кабинеты и возникли новые: физиологический, палеонтологический, техническая лаборатория. По уставу 1863 г. Помимо них устав разрешал иметь неограниченное число приват-доцентов, которые не получали штатного жалования, но могли получать разовые вознаграждения из специальных средств университета по представлению факультетов. Эти меры позволили значительно обновить преподавательский состав, в первую очередь за счет привлечения молодых ученых. Университетский и факультетские советы получили право оставлять при университете талантливых выпускников для подготовки к профессорскому званию и отправке заграницу для завершения образования. По числу докторских и магистерских защит Петербургский университет, безусловно, лидировал среди всех русских университетов. Только за десятилетие с 1863 по 1874 гг. Это почти половина от общего числа, то есть другая половина, приходилась на долю остальных шести университетов. С 1860-ых гг. Физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета во второй половине XIX века становится одним из крупнейших в стране центров естествознания, что, естественно, привлекает к нему молодых людей. Интересно отметить, что в период действия устава 1863 г. Редкина в 1873-1876 гг. Ленц 1863-1865 , химик А. Воскресенский 1865-1867 , зоолог К. Кесслер 1867-1873 , ботаник А. Бекетов 1876-1883. На кафедре математики до 1882 г. Здесь же начали читать свои курсы его ученики — яркие представители, созданной Чебышевым, петербургской математической школы. С 1863 г. Коркин, обе диссертации которого были посвящены теории уравнений с частными производными. В 1880 г. Марков, развивавший идеи и методы Чебышева в области теории вероятностей и теории чисел. Учеником Чебышева был и выдаюшийся математик А. На кафедре механики курс теоретической механики читал до 1876 г. Сомов, ставший в 1862 г. С 1872 г. Бобылевым, издавшим в 1881-1883 гг. Эти работы стали первыми оригинальными и обширными руководствами в данной области и были переведены на иностранные языки. Кафедру физики после смерти Ленца в 1865 г. Ему принадлежал ряд работ по электричеству, магнетизму, оптики. Но главная его заслуга была в том, что он положил начало в 1867 г. В то время это было внове не только в России, но и в мире вообще, например, в Кембридже практические занятия появились только в 70-ые гг. XIX века. Университетская лаборатория в течении долгого времени была образцом для русских лабораторий и только в XX веке появились более современные. Деятельным помошником Петрушевского в организации лабораторных занятий стал лаборант В. Лермантов родственник поэта М. Лермонтова , сконструировавший большую часть приборов и написавший руководство по лабораторным работам. Во второй половине 1870-ых гг. Боргман и О. На химических кафедрах в это время работали замечательные ученые-химики Д. Менделеев и А. По настоянию Менделеева произошло разделение преподавания химии на факультете. В особые курсы были выделены общая неорганическая , органическая и аналитическая химия. Примеру Петербургского университета, дифференцировавшего преподавание химии, вскоре последовали и другие русские университеты. Этот замечательный труд стал блестящим обобщением химических знаний XIX столетия. В процессе работы над этой книгой Д. Менделеев пришел к открытию Периодического закона и системы элементов. По инициативе Менделеева курс органической химии с 1869 г. Бутлеров, уже тогда завоевавший мировую известность своими работами по установлению теории строения органических соединений. Его деятельность в университете продолжалась до 1885 г. Исследование Бутлеровым и его ближайшими учениками процессов полимеризации, все большое проникновение в глубь законов высокомолекулярных соединений прокладывали путь новым отраслям химической промышленности и послужили фундаментом для производства синтетических материалов. Аналитическую химию начал читать в 1867 г. Его исследовательские интересы были главным образом связаны с изучением скорости химических превращений органических соединений в зависимости от состава и строения взаимодействующих веществ. С приходом в университет в 1876 г. Сеченова начала свое развитие в его стенах физиологическая школа, получившая широкую известность благодаря трудам своего основателя и его учеников. Лекции Сеченова пользовались огромной популярностью, собирая большую аудиторию из студентов разных факультетов. В области биологических наук в 1860-ые — начале 1880-ых гг. Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А. Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г. Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И. Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г. Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г. После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В. Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф. Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М. Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении. Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством.
Отзывы о СПбГУ
На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета.
Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200.
Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А.
Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г.
Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством.
Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек.
Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их.
Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром.
В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов.
Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки.
В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах.
Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В.
Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г.
Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели.
С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П.
Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину.
Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г.
Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И.
Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А.
Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И.
Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г.
В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г.
Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г.
Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г.
Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III. Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А. Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием. Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г.
Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г. На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г. Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С. Кареев, И.
Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано.
На Западе можно тратить неделю своего отпуска на получение новых знаний, чтобы освоить какой-то инструмент, новый подход. Компании понимают, что затраченные на это деньги вернутся сторицей. Программы непрерывного или дополнительного образования, по Кудрину, должны быть в каждом университете. Вот таковы его взгляды. А как будет строиться работа в новом университете и на что будет обращено внимание, можно представить по следующим тезисам Кудрина.
Главная и одна из любимых тем Кудрина — это Liberal Arts свободные искусства. Выпускники этих программ — люди, которые обладают мышлением дизайнера, архитектора, умеют создавать удобные в использовании продукты. У них развито критическое мышление, они могут выходить за рамки банального, решить задачу необычным методом. Они хорошо понимают запросы населения и могут переводить сложные термины, явления и продукты на доступный язык. Любая бабушка должна понимать, как работать с гаджетом — этим и занимаются люди с образованием Liberal Arts, заявил Алексей Кудрин на упомянутой выше конференции в Сочи. На факультете свободных искусств и наук СПбГУ, который возглавляет Кудрин, первые два года бакалавриата нет специализации. Каждый студент должен пройти общие курсы — от математики до риторики. Не последнее место занимает и философия. Идеология под этим такая.
Куда ведут «свободные искусства»? Кудрин считает, что в ближайшие 10—15 лет произойдёт цифровизация всех ключевых сфер.
Согласно ему, Гузов освобожден от должности.
На его место назначен доцент экономического факультета Виктор Титов. Ранее из петербургского университета был отчислен студент, предлагавший участвовать в фальсификациях на прошедших выборах.
Поселок Васильево, Мельниковское сельское поселение, Приозерский район Кемпинг в Ленинградской области заинтересует тех туристов, которые любят отдыхать в живописных местах. Неподалеку от лагеря течет река Вуокса. Посетители могут разместиться как в лагере с палатками, так и в специально построенном доме. На территории есть зона для парковки автомобиля. Сам отдых с палатками для петербуржцев пройдет без особых тягот и лишений, ведь можно воспользоваться несколькими уборными, зоной для умывания, комфортным душем и электричеством. Получится даже зарядить телефон.
Куда поехать с палатками на машине. Фото: сделано в Шедевруме Озеро Длинное, Выборгский район Другое место, куда поехать с палатками на машине, тоже красивое, ведь оно разместилось на берегу рядом с озером Длинным. Мест для туристов довольно много. На территории могут одновременно разместиться до 30 палаток. Посетители могут прогуляться вдоль озера. Есть оборудованная зона для жарки шашлыков и столики, на которых их можно покушать. Посетители также могут отправиться в небольшое путешествие по реке на лодках.
Правила комментирования
- СПбГУ - все о поступлении 2023 •
- Новости факультета управления
- Кафедры | Факультет политологии Санкт-Петербургского государственного университета
- Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», – сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов. Помимо учёного, СПбГУ лишился ещё как минимум семи студентов Института истории, троим их них не дали защитить дипломы. 01.04.2023 погиб студент второго курса исторического факультета СПбГУ Фёдор Соломонов — взяв академический отпуск на год, он добровольцем отправился на фронт и отдал свою жизнь. Санкт-Петербургский государственный университет — один из виднейших научных центров России, Европы и всего мира. Студенты кафедры монументального искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна разработали проект оформления. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета.
Украинский гнойник на истфаке СПБГУ
По его словам, на сегодняшнем заседании сотрудники географических кафедр намерены поставить вопрос о восстановлении Геофака. Как отмечает руководство Биологического факультета СПбГУ, объединение кафедр планируется в рамках оптимизации структуры факультета. Студенты нескольких факультетов СПбГУ будут временно учиться удаленно из-за выявленных случаев кори.
Истории успеха
- Влияние преподавателя
- Три века истории Санкт-Петербургского университета
- Все факультеты СПбГУ в Санкт-Петербурге
- Спбгу – последние новости
Петербургский университет "лопнул" от масштабности Кудрина
Выпускник кафедры аспирант Ван Сяо — о своем опыте обучения в СПбГУ длиною в десять лет. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины» приглашает Вас принять участие в работе XII-ой Международной научной конференции. Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ. Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными. Ранее ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.