Домашнее задание Выписать из художественного произведения 5 сложных предложений, выполнив синтаксический разбор, или сочинить небольшую сказку про зиму, используя сложные предложения. Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся объяснять языковые явления. Синтаксический анализ сложного предложения выполняется по тому же плану, что и синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? Разбирать поочередно каждое простое, из которого оно состоит? Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? Разбирать поочередно каждое простое, из которого оно состоит?
Презентация синтаксический разбор предложений 5 класс
со схемой синтаксического разбора простого предложения; формировать умение делать синтаксический разбор простого предложения; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся. Данный урок актуализирует знания учащихся по теме: «Простое и сложное предложение». Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и пр., составление схемы. С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот с понятием сложных предложений знакомятся уже в среднем звене.
Синтаксический разбор предложения (5 класс)
Ищу слово, которое отвечает на этот вопрос. Это подлежащее предмет или лицо, которое совершает это действие. В этом случае: - нахожу подлежащее кто? Сказуемое будет выражено кратким или полным прилагательным, существительным, числительным - если от подлежащего нельзя поставить ни один из вопросов сказуемого к другому слову в предложении, значит, сказуемого нет. Например: В лесу жил бурый медведь.
Глагол «жил» — это сказумое. Жил Кто? Мой друг сегодня печален.
По числу грамматических основ — Что такое грамматическая основа предложения? Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое — Какие предложения бывают по числу главных членов? Односоставные, двусоставные — Какие предложения вы знаете по наличию второстепенных членов? Распространенные и нераспространенные — Чем могут быть осложнены предложения? Обращениями, однородными членами предложения — Запишем предложение и сделаем синтаксический разбор. Вдруг один из них близко подплыл к нашей шлюпке. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено. Сообщение темы и целей урока 4. Открытие нового знания — Сегодня наш урок необычный, так как мы с вами будем работать по произведению Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Два дикаря побежали куда-то и через полчаса принесли два больших куска сушеного мяса и два мешка с зерном какого-то хлебного злака, растущего в тех местах. Простое 2. Доброта дикарей растрогала нас, мы благодарили их знаками, так как никаких подарков не могли предложить им взамен. Сложное 3. Они мчались со всех ног прямо к морю. Простое 4. Когда я продал ему большую часть своего имущества и сошел на берег Бразилии, в кармане у меня было двести двадцать золотых.
Разработка представляет собой презентацию, которую можно использовать на уроке с любым учебником, так как она выполнена на независимой основе. В презентацию включены анимационные картинки, которые позволяют разнообразить урок. Предусмотрена устная работа по опросу домашнего задания, также слайды позволяют повторить информацию о простом и сложном предложении, и включена творческая работа по написанию мини-сочинения на тему «Осень», в котором после можно выполнить синтаксический разбор.
Знаки препинания. Составить схему предложения. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Есенин Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа — задремали звезды, во втором — задрожало зеркало, в третьем — брезжит свет и румянит. Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1 Задремали звезды золотые, 2 задрожало зеркало затона, 3 брезжит свет и румянит повеств.
Пример синтаксического разбора простого предложения.
- Прокомментируйте!
- Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связей
- Презентация "Синтаксический разбор сложного предложения"
- Аннотация к презентации
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Синтаксический разбор сложного предложения. (ФГОС)
- Русский язык. 5 класс. Синтаксический разбор сложного предложения.
Библиотека
- Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке
- Пример разбора сложного предложения.
- Урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Синтаксический разбор сложного предложения"
- Памятки для 5 класса. Морфологические разборы. Синтаксический разбор предложения
- Презентация по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор сложного предложения".(5 класс)
- Сложное предложение, его виды
Синтаксический разбор предложений
Презентация. "Синтаксический и пунктуационный разбор педложений с разными видами связи". | Синтаксический разбор сложного предложения. Порядок синтаксического разбора. |
Презентация по русскому языку 5 класс на тему :Синтаксический разбор сложного предложения | Скачать бесплатно презентацию на тему "1 Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе." в (PowerPoint). |
Синтаксический разбор сложного предложения. Общий план с примерами | Синтаксический разбор сложного предложения. |
Синтаксический разбор сложного предложения с примерами. | Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи; научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс
Не жужжится пчёлке в ненастье. Появление комаров поздней осенью предвещает мягкую зиму. Первый прочный снег выпадает ночью. Слайд 3 Синтаксический и пунктуационный разборы. Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке.
Слайд 4 Вывод: Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонационно. Вид предложения определяется не количеством членов предложения, а количеством грамматических основ Слайд 5 Сколько простых предложений в каждом сложном. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист.
Сложное предложение можно представить как сочетание нескольких простых предложений двух или более , в котором каждая из частей не обладает всеми свойствами простого предложения. В частности, они не имеют смысловой и интонационной законченности, а интонация конца предложения присуща только сложному предложению в целом.
Все составляющие части сложного предложения образуют в совокупности смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Сложные предложения имеют две или более грамматические основы. Разнообразны смысловые отношения между частями сложного предложения. Например: [Налетает ветер]1, и [через минуту-другую все скрывается в темноте]2. В этом примере вторая часть сложного предложения добавляет значение следствия к содержанию первой части.
Части сложного предложения связываются между собой посредством интонации или союзов, а разделяются на письме знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием или тире, называемыми знаками разделения или выделения. В зависимости от средств связи простых предложений в составе сложного, они делятся на союзные и бессоюзные, а союзные, в свою очередь, на сложносочиненные и сложноподчиненные. Нам известно, что сложносочиненное предложение — это такое сложное предложение, в котором части предложения равноправны между собой и связаны сочинительными союзами и интонацией. Например: [Весна начинается медленно], и[осень незаметно подкрадывается]. Смысловая связь между частями сложносочиненного предложения определяется теми союзами, которыми они связаны.
Группы этих союзов нам известны: — соединительные и, да в значении и , ни…ни, тоже, также, не только…но и, как …так и; — разделительные то…то, не то…не то, или, либо ; — противительные а, но, да в значении но , однако, зато. Например: [Молодые листья лепетали], да [птицы пели]. В этом сложносочиненном предложении выражается одновременность действий, передаваемая с помощью сочинительного соединительного союза да в значении и. То [туман все заволакивал], то[начинал идти дождь]. В это сложносочиненное предложение сочинительный разделительный союз то…то вносит значение чередования событий.
В это сложносочиненное предложение сочинительный противительный союз но вносит значение противопоставления одного действия другому. Завершающим этапом при изучении сложносочиненных предложений является синтаксический разбор, который позволяет свести воедино все знания о предложении как простом, так и сложном.
Понятием "предмет речи" пользуюсь как дополнительным средством.
Но у каждого своя методика. Граник рекомендует идти через сказуемое.
Что мы знаем о сложном предложении? Проверим себя! В каких примерах части не зависят друг от друга и между ними можно поставить точку? Составим схемы предложений.
Презентация "Синтаксический разбор предложения" 5 класс
Синтаксический разбор сложного предложения. Порядок синтаксического разбора. Тема: Синтаксический разбор сложного предложения. Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора. Сегодня вы вспомните виды сложного предложения и порядок его синтаксического разбора.
Русский язык. 5 класс. Синтаксический разбор сложного предложения.
Скачать презентацию на тему: "Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения. Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. 1). Повторить порядок синтаксического разбора сложного предложения. 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений. Синтаксический разбор предложения (простого, сложного).
Презентация. "Синтаксический и пунктуационный разбор педложений с разными видами связи".
Что мы знаем о сложном предложении? Проверим себя! В каких примерах части не зависят друг от друга и между ними можно поставить точку? Составим схемы предложений.
Помимо скачивания, вы можете посмотреть, как выглядит презентация в онлайн формате. Также ниже представлены похожие презентации на данную тематику.
Значит, по цели высказывания оно показать ответ скрыть ответ повествовательное. Дальше мы смотрим на знак, завершающий предложение. В конце предложения стоит точка. Да и произносится это предложение без сильного чувства.
Тогда по интонации это предложение показать ответ невосклицательное. Фиксируем наши ответы письменно, в круглых скобках после предложения. Но скобку еще не закрываем! Далее определяем вид предложения по типу связи простых предложений в нем. Между простыми предложениями «Стоял март» и «на ветке завязывались почки» стоит запятая. Соединяющих союзов нет. Значит, по типу связи это предложение показать ответ скрыть ответ бессоюзное. На этом моменте в письменном разборе мы закрываем круглую скобку с характеристиками.
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
презентация "Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи"
К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие. К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие. Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной.
Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной.
Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется.
У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции».
По средству связи — союзное, соединено между собой союзным словом «потому что». Первое предложение — главное, простое, односоставное, полное, имеет подлежащее и сказуемое. Второе предложение — придаточное, простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое.
Вместо заключения В группу сложных предложений с разными видами связей относятся конструкции, в составе которых имеется три и больше предикативных частей. Между собой они могут соединяться сочинительными и подчинительными союзами, союзными словами или просто знаками препинания. Такие предложения часто встречаются в литературных произведениях.
Разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи проводится по общему плану разбора с последовательным анализом отдельных сложных частей. Порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс Синтаксический разбор сложного предложения считается самым трудным и объёмным из всех грамматических разборов. Этот разбор, как правило, выполняют на уроках с 9 класса, когда изучаются значения, виды сложных предложений и пунктуация в них.
О том, как ставить знаки препинания в сложном предложении мы уже писали ранее, поэтому сосредоточимся на самом разборе. Прежде всего нужно хорошо узнавать виды связи в сложном предложении, находить границы его частей, определять смысловые отношения в них, средства связи. Без всего этого можно легко перепутать простое предложение со сложным.
Порядок разбора сложного предложения 1. Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.
Если есть слово, "отлкикающееся" на один из этих вопросов, то это сказуемое.
Если такого слова нет, то это односсоставное назывное предложение. Понятием "предмет речи" пользуюсь как дополнительным средством.
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте powerpointrus.
Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов Дата добавления:21 ноября 2018.
Презентация: Синтаксический разбор сложного предложения
Чтобы сделать синтаксический разбор предложения, сначала нужно найти и подчеркнуть главные члены (подлежащее и сказуемое). Презентацию на тему Синтаксический разбор сложного предложения в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Порядок синтаксического разбора сложного предложения § 47 Упр. План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Урок обучения грамоте. Гистограмма просмотров видео «Русский Язык 5 Класс: Синтаксический Разбор Сложного Предложения» в сравнении с последними загруженными видео.