Новости рождество иисуса христа

В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. Анализируя предания и жизнеописания о святых того времени, возраст Пресвятой Девы Марии на момент рождения Иисуса Христа был 15-16 лет. Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском. Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова.

Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие

На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме.

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать

По заамвонной молитве Владыка и сослужащее ему духовенство совершили славление у иконы Рождества Христова. В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву. Материалы по теме:.

Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества.

Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию. Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Иисус заметил ее, улыбнулся и протянул к ней руку.

Декорации в виде ангелов и колокольчиков напоминают верующим о возвещении рождения Иисуса пастухам. Звон колокольчиков прославляет бога.

Немудрено, что многие современники видели в нем почти что бога. А в некоторых восточных странах Средиземноморья его вообще именовали не иначе, как спасителем и богом. Тем более что в 43 году до н. В самом тексте Евангелия Лука не указывает титулов и не дает никаких характеристик Августу.

Для него важно лишь то, что римский император невольно становится орудием Божиего Промысла, потому что Христос родился в Вифлееме по причине его эдикта. Так Божественные замыслы воплощаются в жизнь посредством земных правителей, через поступки людей, и не помышляющих о том, что исполняют волю Бога. В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле Лк. С этой переписью связаны большие проблемы, потому что не существует документов, которые бы подтверждали проведение такой всеобщей переписи, хотя во времена Августа действительно проводился ряд местных переписей, с целью уточнения количества людей в местности для назначения налога, а также для регистрации призывников для военной службы. У историков есть достоверная информация о переписи в Египте и Сирии, частью которой тогда являлась и Иудея. Эти данные получены из официальных документов — папирусов в ходе археологических раскопок на местах древних городов.

Из этих папирусов мы узнаем, что перепись проводилась раз в четырнадцать лет. Не меньшей проблемой являются для понимания следующие слова евангелиста: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею Лк. Дело в том, что Публий Сульпиций Квириний начал править римской провинцией Сирия лишь в 6 или 7 году н. До этого момента Квириний был легатом римского императора в Сирии, приблизительно в период с 4 по 1 год до н. Согласно исследованиям историков, дата рождения Иисуса Христа приблизительно приходится на период с 6 по 4 год до н. Принятая дата нашего летоисчисления от Рождества Христова была предложена ныне святым Румынской Православной Церкви Дионисием Малым только в 525 году вместо принятого тогда летоисчисления от года правления Диоклетиана.

В своих подсчетах Дионисий сделал ошибку приблизительно в пять лет; соответственно, правление Квириния не совпадает с годом рождения Спасителя. Некоторые исследователи предлагают увидеть в слове «первая» значение «предыдущая», и тогда перевод этого стиха звучал бы так: «Эта перепись была перед правлением Квиринием Сириею».

В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе. Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь. Рука завоевателей дрогнула в тот момент, когда они увидели одну из мозаик храма. На ней была сцена поклонения восточных волхвов, пришедших с дарами к Младенцу Христу.

Персы узнали в них своих соотечественников и не тронули храм из уважения к ним. Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле.

О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.

Даже Новый год не так сильно пропиарен. И все вроде бы просто и понятно. Христиане знают эту историю на зубок. Но, тем не менее, если покопаться, то невооруженным взглядом прослеживается тесная связь с другими, более ранними учениями. Хотя, конечно, в каждом культе верят в уникальность своей легенды. В общем, мы тут заморочились, и сегодня вы узнаете 7 удивительных фактов о рождестве.

Никаких точных данных в библии Как ни странно, в самой главной книге христиан, Библии, об этом важном событии сказано очень мало. А точная дата рождения Иисуса и вовсе не указывается. В Евангелии от Марка всё начинается с Иоанна, который крестил всех желающих водой. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Похожая картина и в Евангелии от Иоанна.

Ни о зачатии, ни о рождении Сына Божьего там нет ни единого упоминания. Так же, как и о его родителях: Марии и Иосифе. Во всех евангелиях о рождении богочеловека написано до безобразия мало и все как-то расплывчато и сумбурно. Не упоминается ни одной даты, ни одного имени или настоящего названия населённого пункта, по которым можно было бы хоть что-нибудь точно узнать о дне и месте рождения Иисуса. В общем, главное событие всего христианского мира в библии описано очень скудно.

План: I. Сегодня и католики, и православные больше поклоняются Марии, но рождество без Иисуса — не Рождество. С рождения Иисуса Христа начинается новая история человечества, новое исчисление времени. Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа. Рождение Иисуса — это победа света над тьмой, добра над злом. Библия о Рождестве.

Ангелы понимали, что произошло, когда родился Иисус и возвестили это людям. Когда мы смотрим не на земные проблемы, а на Христа, приходит радость, так как приходит слава Господня. Когда мы славим Бога, мы соединяемся с Небесами, с Его воинством. Бог с радостью отдал Своего Сына, чтобы мы были спасены и свободны. Матфей открывает два имени: Иисуса — Спаситель, Эммануил — с нами Бог. Они смотрели на небеса и увидели Его звезду.

Мы часто смотрим только себе под ноги, на себя и свои возможности и проблемы, а Бог хочет, чтобы мы подняли глаза к небесам, искали прежде Царство Небесное. Бог благословил нас в Небесах Ефес. Бог призвал Авраама выйти из своего шатра и посмотреть на звезды, увидеть свою звезду — обетованного сына. Бог вывел и его из этой жизни в жизнь в Духе и вере. Не сосредотачивай свое внимание на проблемах, суете, на своих делах, на своей силе. Не держись за земные блага, расставь правильные приоритеты.

Направь свой взгляд на Иисуса — начальника и совершителя нашей веры Евр. Войди в состояние веры, мечты, того, что приготовил Бог для тебя. Бог ищет поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине 3стих: Враг начинает беспокоиться, когда ты поклоняешься Богу и живешь жизнью веры, потому что все возможно тому, кто верит Мрк. Возникает противостояние плоти, старого понимания и мышления. Плоть и страх удерживают людей от поклонения Богу, но нам надо стремиться к небесному, к лучшему Евр. После встречи с Иисусом никто не остается прежним, но великая радость наполняет каждого.

В этой радости — сила, вдохновение, вера. Иисус — центр нашего поклонения — мудрецы поклонились Младенцу и принесли Ему дары, которые были символами: золото — Божественность и чистота Христа, ладан — благоухание жизни Христа, смирна — жертвенная смерть Христа на кресте. Подарки зависят от отношения к человеку. Мудрецы высоко почитали Христа, они поклонились Ему как Царю царей. Бог высоко ценит каждого человека, Он отдал Своего Сына ради нас. Благая весть о рождении Христа — великий подарок человечеству.

Мудрецы пошли обратно другим путем — это новый путь к новой жизни Ин. Цель, миссия Иисуса Христа. Как Иисус отдал жизнь за нас, Он призывает нас отдать жизни для исполнения Его воли, для служения людям. Марк 4:37 Мы должны знать, в Кого мы уверовали, у Него власть и сила, чтобы остановить проблемы в твоей жизни. Иисус принял наказание на Себя вместо нас, освободил нас от ада и дал дар вечной жизни. Он отдал нам все, Он — источник нашей жизни.

Мы в Нем — в самом безопасном месте. Проповедь: Сегодня мы будем говорить на тему «Рождество». Это очень важная тема. Рождество не может быть без Иисуса Христа. К сожалению, сейчас показывают разные фильмы о Рождестве, но в них нет Христа. Там есть Санта Клаус, подарки, дети, разные истории, но нет виновника, главного героя этого праздника — Иисуса Христа.

Если мы уберем Христа, то от Рождества ничего не останется, потому что Рождество начали праздновать для того, чтобы Его прославить. Вся история человечества делится на две части — до Рождества Христова, и после Рождества Христова, до нашей эры, и наша эра. Здорово звучит, что наша эра — это Христос. Бог отметил это в истории, и люди любых вероисповеданий, когда изучают историю, неумолимо с тем сталкиваются, что время поделено на две части. Началась новая история для всего человечества. Луки 2:7 «и родила Сына, Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у своего стада. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись великим страхом. И Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давида Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение». Это праздник великой радости для всех людей. В это время Бог послал Своего Сына, который будет Спасителем для всего человечества.

Это великая Божья победа, великий Божий путь. Небеса, которые знали и видели это, имели великую радость. Люди, которые живут сейчас на земле, не понимают, что это за радость такая? Давайте мы соединимся сейчас с Небесами, посмотрим в Слово Божье и проникнемся той радостью, которую имели ангелы Божьи. Почему они радовались? Многие люди не понимают этого до сих пор, многие люди еще не до конца обрадовались этой вести по-настоящему.

Ведь действительно, это самое радостное событие, которое только может быть. Конечно, в нашем государстве главный праздник — Новый год. Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах. Сталин запретил праздновать даже Новый год. Потому что боялись даже упоминания о Рождестве.

С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год. И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество. Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра. Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи. Кого они увидели, что они услышали?

Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога. Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами. Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались. Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость». Это не просто радость, это — Великая Радость.

Улыбнись сейчас Небесам. Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь. И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня. В этом — великая радость. Поэтому, давай будем радоваться.

А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог». Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов.

Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния. Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?! Многие религиозные группы не согласились со связью праздника с языческими обычаями и стремились отказаться от Рождества в целом.

Так было с пуританами - группой протестантов, которые стремились очистить религию от ее связей с католицизмом. Они утверждали, что Библия не упоминает о праздновании рождения Христа, и запретили Рождество 1659 года в колонии Массачусетского залива, назвав его «дурачеством». В 1500-х годах Шотландия претерпела аналогичные изменения после того, как католицизм был объявлен вне закона после Реформации 1560 года, и страна стала протестантской. Шотландия запретила Рождество в 1640 году, пытаясь отделить его от католических обычаев, и оно не становилось государственным праздником вплоть до 1958 года. А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Тогда вам срочно туда. Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. Например, вот это: Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.

К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.

Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери.

После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII — IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии Мф.

Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии , предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [6].

Навигация по записям

  • Близкие понятия
  • Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
  • Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
  • 7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, а родным городом Давида был Вифлеем. Когда они пришли в Вифлеем, все дома, постоялые дворы и гостиницы были переполнены народом, явившимся на перепись, поэтому Мария и Иосиф остановились на ночлег за городом, в пещере вертепе , куда пастухи в непогоду загоняли скот. В этой пустой холодной пещере ночью Пресвятая Дева Мария родила Сына. Она спеленала Его и положила на солому в ясли, куда кладут корм для скота. Вифлеемские пастухи, сторожившие на поле ночью свои стада, первыми узнали о рождении Христа. Вдруг предстал перед ними Ангел Божий, и они услышали: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния. Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?! Многие религиозные группы не согласились со связью праздника с языческими обычаями и стремились отказаться от Рождества в целом. Так было с пуританами - группой протестантов, которые стремились очистить религию от ее связей с католицизмом. Они утверждали, что Библия не упоминает о праздновании рождения Христа, и запретили Рождество 1659 года в колонии Массачусетского залива, назвав его «дурачеством». В 1500-х годах Шотландия претерпела аналогичные изменения после того, как католицизм был объявлен вне закона после Реформации 1560 года, и страна стала протестантской. Шотландия запретила Рождество в 1640 году, пытаясь отделить его от католических обычаев, и оно не становилось государственным праздником вплоть до 1958 года. А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Тогда вам срочно туда.

Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. Например, вот это: Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.

Но Бог говорит и нам, наследникам Авраама, «выходи из своей палатки и подними свои глаза с земли на небеса». Мы благословлены всяким духовным благословением в Небесах. Бог хочет, чтобы наш взгляд был устремлен к Нему. Чтобы мы подняли свой взгляд. Друзья, поднимите ваши веки, посмотрите на Небеса!

Посмотрите на эту звезду, которую Бог приготовил для нас, это твоя звезда! Он сказал, следуй за этой звездой! Когда Авраам увидел звезду — поверил Господу. Наша звезда — это наше спасение, это наш Иисус. В этой звезде есть наше исцеление, обеспечение, всё, что нужно. Мудрецы были умными людьми. Они оставили всё, и пошли за этой звездой.

Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним». То, что ты начинаешь двигаться за Богом, особенно то, что ты хочешь поклоняться Ему в духе и в истине, дьяволу это не нравится. По плоти мы не можем поклоняться Богу. Отец ищет себе поклонников в духе и в истине, поэтому и хочет вывести нас из плотского состояния — неверия, ропота, недовольства. Он нас выводит, чтобы мы могли Ему поклониться. Когда ты начинаешь Ему поклоняться, духовный мир приходит в действие. Ирод встревожился.

Дьявол начинает нервничать, когда ты исполняешь волю Божью. Почему он нервничает? Потому что начинает тебя бояться. Когда ты движешься к Богу — будет сопротивление, будут препятствия, будут страхи. Дьявол сам боится, и будет тебя пугать: «Не приближайся к Нему так близко! Не переходи эту черту, ты привык жить в своей палаточке своим умишком, полагаться на себя. Куда ты идешь?

Побереги себя. Что это за жизнь, в которую тебя зовут? Что это за жизнь без ограничений? Что это за жизнь веры, в духе? Он боится, что ты станешь действительно человеком веры, потому что «всё возможно верующему». Мудрецы, выслушав царя, пошли. Они не остановились.

Не останавливайся на полпути следования за Господом! Некоторые люди хорошо начинают, а потом глядишь — уже нет его. Мудрые люди на полпути не останавливаются. Мудрые люди двигаются и достигают цели, как говорил Апостол Павел «не достигну ли и я Его, как Он достиг меня». Это так здорово, когда Иисус — твоя звезда, и ты идешь за Ним. Когда Он твоя путеводная звезда, тогда ты не потеряешься в этой жизни, не заблудишься. Главное, чтобы ты не остановился на полпути.

Когда ты встречаешься с Иисусом — это действительно радость весьма великая. Свет Божий, мир и радость наполняют тебя. Когда они увидели, что достигли того, к чему стремились, то возрадовались радостью весьма великой! Не так давно мы были на Филиппинах. Когда мы вошли в католический храм, первое что я увидел — это была огромная Мария с маленьким Иисусом. Я хочу, чтобы вы увидели, что они упали не перед Марией. Слава Богу за Марию, это была не «просто Мария».

И Господь свершил чудо. Но мудрецы поклонились Младенцу. Они не просто склонились, они упали на лицо свое, воскликнув: «Господь! Есть великий смысл в том, чтобы поклоняться лежа. Когда мы стоим на своих ногах — это наша точка опоры, мы твердо стоим, уверенные в себе. Когда мудрецы пришли к Иисусу — они упали, тем самым, показав, что Он есть их основание, крепость и сила. Они показали, насколько сильно любят Его: «Мы недостойны стоять в присутствии царя!

Они видели не просто младенца, а Спасителя Иисуса, Великого Царя. Поклонением они показали свое посвящение, отказавшись от своих пониманий, суеверий, сомнений: «Ты — наш Царь, мы пришли поклониться Тебе. Мы искали Тебя, видели Твою звезду, стремились к Тебе и вот, наконец, мы встретились с Тобой». Их сердца переполнялись от радости и восторга. Переживал ли ты когда-нибудь такую встречу с Богом, когда забываешь обо всем? Мудрецы забыли о том, что они важные люди, что у них почетные степени, они поклонялись Господу, благодарили за то, что эта встреча произошла. За то, что они нашли эту звезду и находятся здесь, в присутствии Самого Царя.

И они пришли туда не с пустыми руками. Мы иногда приходим к Богу, протягиваем руки: «Дай мне, Господь, чтобы они наполнились». Мудрецы принесли Ему подарки, дары. Подарки говорят о многом. Когда ты даришь подарок какому-то человеку, то думаешь о том, что это за человек, какой подарок ему можно подарить. Царю нельзя подарить то, что можно подарить простому человеку. Наш подарок говорит о том, насколько мы уважаем, ценим эту Личность, и насколько Она достойна подарка.

Мудрецы подарили золото, это говорит о Божественности и чистоте. Ладан говорит о благоухании Христа, смирна говорит о Его жертвенной смерти на кресте. Сами подарки берут начало от Иисуса. Мы дарим подарки на Новый Год, но подарок — это Иисус. Главный подарок, который подарил нам Господь — это Иисус. Ты не можешь купить себе подарок. Его покупает кто-то другой.

Кто-то другой заплатил за этот подарок, чтобы подарить тебе. Всё, что нужно тебе — это принять его. Господь отдал нам самое лучшее, драгоценное. Насколько Господь любит, ценит, уважает человека! Казалось бы за кого, за грешников, недостойных Бога людей, Он отдал Самое Лучшее. Но когда мы смотрим на этот подарок, мы начинаем понимать, насколько Он нас ценит! Разве после этого можно сказать: «Бог меня не любит, я не нужен Богу, я такой несчастный».

Ты глупый! Потому что мудрые люди видели, какой подарок Бог сделал для человечества. Они так обрадовались этому подарку, это была весьма великая радость, торжество. Прими сегодня эту радость, которую Бог приготовил в Иисусе Христе. Разве кто-то может сравниться с Иисусом, разве что-то может сравниться с Ним? Никто и ничто не может сравниться.

Прямая трансляция ночной патриаршей службы с 23:00 мск 6 января будет вестись на Первом канале, на телеканалах "Россия-1" и "Спас", на сайте Московского патриархата.

А утром в субботу в храмах совершат продолжительную многочасовую службу Рождественского сочельника. В этот день положен особенно строгий пост. В канун Рождества православная церковь вспоминает всех родственников Иисуса Христа по плоти - Божию Матерь, праведного Иосифа Обручника, святых праотцов и других. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце. Наполнить ее Божественной силой, вершащей победу добра над всяким злом, вплоть даже до всепобедного торжества над нашей смертью.

Рождество Христово.

От всей души желаю вам сей духовной радости - быть со Христом. Ведь это Жизнь родилась наша - Солнце, согревающее, спасающее для вечности нас и дающее силы жить. С нами Бог! Какие же мы счастливые!

Правление Августа Римской империей началось в 43 году до н. Гай Юлий Цезарь Октавиан это полное его имя был выдающимся правителем. Он прекратил гражданские войны, сотрясавшие Рим, вернул спокойствие и мир его гражданам.

Немудрено, что многие современники видели в нем почти что бога. А в некоторых восточных странах Средиземноморья его вообще именовали не иначе, как спасителем и богом. Тем более что в 43 году до н. В самом тексте Евангелия Лука не указывает титулов и не дает никаких характеристик Августу. Для него важно лишь то, что римский император невольно становится орудием Божиего Промысла, потому что Христос родился в Вифлееме по причине его эдикта. Так Божественные замыслы воплощаются в жизнь посредством земных правителей, через поступки людей, и не помышляющих о том, что исполняют волю Бога.

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле Лк. С этой переписью связаны большие проблемы, потому что не существует документов, которые бы подтверждали проведение такой всеобщей переписи, хотя во времена Августа действительно проводился ряд местных переписей, с целью уточнения количества людей в местности для назначения налога, а также для регистрации призывников для военной службы. У историков есть достоверная информация о переписи в Египте и Сирии, частью которой тогда являлась и Иудея. Эти данные получены из официальных документов — папирусов в ходе археологических раскопок на местах древних городов. Из этих папирусов мы узнаем, что перепись проводилась раз в четырнадцать лет. Не меньшей проблемой являются для понимания следующие слова евангелиста: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею Лк.

Дело в том, что Публий Сульпиций Квириний начал править римской провинцией Сирия лишь в 6 или 7 году н. До этого момента Квириний был легатом римского императора в Сирии, приблизительно в период с 4 по 1 год до н. Согласно исследованиям историков, дата рождения Иисуса Христа приблизительно приходится на период с 6 по 4 год до н.

За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля.

Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку.

В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла.

Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII—IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии см.

Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии, предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [10]. На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Конечно, русские иконописцы следовали византийской иконографической схеме, но дополняли ее различными подробностями и деталями. Рождественский цикл уже в XI—XII столетиях почти всегда представал в расширенном варианте, в который включалось, к примеру, не только поклонение волхвов, но и их путешествие со звездой. В связи с обзором монументальных ансамблей следует отметить, что в византийской и русской живописи рассматриваемому сюжету уделялось особое место. Чаще всего Рождество Христово изображалось в паре с Успением Богоматери: сюжеты находились друг напротив друга, например на южной и северной стенах. Это символическое противопоставление рождения во плоти и нового рождения после смерти для жизни на небесах подчеркивалось схожими иконографическими мотивами. В Рождестве Спаситель в пеленах лежит в яслях, а в Успении Христос держит в руках душу Богоматери, представленную в виде спеленатого младенца.

Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет. На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан. Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви.

Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января? Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь. Но Православная Церковь, отделившаяся от Католической во время Великого Раскола 1054 года, не придерживалась этого положения. Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января. Другие группы православных христиан, например армяне, празднуют его 6 января.

Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.

Рождество Иисуса Христа

Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа, — одновременно и самый популярный, и самый загадочный символ Рождества. Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова.

Рождество Иисуса Христа

Анализируя предания и жизнеописания о святых того времени, возраст Пресвятой Девы Марии на момент рождения Иисуса Христа был 15-16 лет. сцена со святым семейством с кометой на рассвете. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В городе, который считается местом рождения Иисуса Христа, в этом году не празднуют Рождество из-за войны в секторе Газа. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Это есть драгоценное вещество, истекающее из аравийскаго дерева. Ея свойство предохранять тела от гниения: потому и умащали ею мертвых. Христу, как Богу, этот дар не был бы приличен: но он был предзнаменование, что Христос, как человек, подвергнется смерти. По выражению песни церковной, волхвы, «как мертвецу, принесли смирну безсмертному» Стих. Никакого погребальнаго вещества нельзя принести Христу, не только родившемуся, но уже и воскресшему. Но есть смирна духовная, которою мы можем предохранить нашу веру в Него от мертвенности, и которую каждый может приносить, как приятный Ему дар. I:11, 17. Явно, что никакой дар не будет Богу приятен, никакая жертва наша не будет жертвою живою, без нашей готовности добро делать людям, служить обществу.

Мертво растение без листьев и плодов, мертвы будут наши праздники в честь Божию, если не будем оживлять их благотворениями ближним. Послушаем, чему учит нас один святой отец в праздник Рождества Христова. В этот день нас ради Всебогатый обнищал: да соделает же и богатый беднаго участником своих излишков. В этот день получен нами свыше дар: будем же подавать и мы милостыню неимущим. День сей отверз горнюю дверь мольбам нашим: отверзем и мы дверь свою тем, которые нанесли нам обиду и умоляют о прощении» Тв. Итак, веровать в Спасителя, Его благодарить, делать добро ближним, — вот что мы можем приносить Ему в дар. Не нужно быть мудрецом, чтобы все это иметь и приготовить; но тот не ниже никаких мудрецов, кто действительно сии дары Богу будет приносить.

В сложное время вера как никогда укрепляет надежду на мирное будущее. Он будет действовать на протяжении 36 часов, вплоть до 24:00 7 января.

Рождество по юлианскому календарю: история и традиции праздника "В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя", - сообщили в пресс-службе предстоятеля РПЦ. Прямая трансляция ночной патриаршей службы с 23:00 мск 6 января будет вестись на Первом канале, на телеканалах "Россия-1" и "Спас", на сайте Московского патриархата. А утром в субботу в храмах совершат продолжительную многочасовую службу Рождественского сочельника. В этот день положен особенно строгий пост.

В канун Рождества православная церковь вспоминает всех родственников Иисуса Христа по плоти - Божию Матерь, праведного Иосифа Обручника, святых праотцов и других. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце.

Но впервые он сформировался к середине IV века. Это было обусловлено стремлением Церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца - Митры, чье рождение отмечали 25 декабря..

Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа. Первые же христиане были в основном евреями и не отмечали Рождество по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них более важным был праздник Пасхи. После того, как в христианские общины вошли языческие народы, под воздействием их обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года.

Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой.

Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай.

Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие

Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа. Следите за нашими новостями. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора. Даже дети знают, что в Рождество родился Иисус Христос, что произошло это в Вифлееме, что его родители не смогли в эту ночь найти себе пристанища, ночевали в загоне для коров и овец, а первой колыбелью для будущего Спасителя стала кормушка для скота — ясли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий