Описание: ОДИН ИЗ ЭКЗЕМПЛЯРОВ НЕЛЕГАЛЬНОЙ СОЛДАТСКОЙ ГАЗЕТЫ, ОТОБРАННОЙ ПРИ ОБЫСКЕ У МАЯКОВСКОГО 29 МАРТА 1908 г. Исторический архив Московской области. – Я, например, без этого не выходил, – сказал Маяковский и показал нам маленький, очень красивый пистолет, который весь целиком помещался в его кулаке.
Какой пистолет подарили Владимиру Маяковскому рабочие из Чикаго
Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского. «Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету». В сериале «Семнадцать мгновений весны» авторство этой фразы было приписано Геббельсу. Револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен чекистом Аграновым. Главная» Новости» Выступления маяковского на публике. Двух поэтов по делу о «Маяковских чтениях» задержали прошлой осенью из-за чтения стихов о мобилизации и повестках. Правильным ответом является слово: маузер.
Зачем поэту пистолет?
Краевед: возможно, пистолет, из которого застрелился Маяковский, поэту подарили в Тюмени Доподлинно известно, что пролетарского поэта почему-то. 4. Гадкий стимулятор (загаданное слово из 6 букв). Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 19 вариантов. Экспозицию посвятили Владимиру Маяковскому как одному из создателей знаменитой серии плакатов.
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский
В топе продаж также оказались первое и единственное прижизненное издание русского поэта эпохи Просвещения Антиоха Кантемира 500 тыс.
Меркурова, который уже по всем правилам, искусно снял маску. От научных работников-маяковедов я узнал обстоятельства дела. Скульптор К.
Таким образом, поверхностные повреждения, которые уловил зоркий глаз Б. Лихарева, появились не от ударов. Версия тележурналиста В. Огнестрельное отверстие только одно.
Данные современников поэта по этому поводу значительно различаются. В «Красной газете» указан наган, В. Катанян и В. Катаев говорят о маузере, Н.
Левина называет револьвер, Н. Денисовский и П. Лавут пишут о браунинге. Кто же из них прав?
Скорятин утверждал, что ко дню трагедии «маузера на руках у Маяковского не было». Поэтому, по его мнению, найденный маузер доказывает, что стрелял кто-то другой. По мнению В. Вроде бы всё логично.
Тогда непонятна цель совершённой во время следствия подмены оружия. Большинство маяковедов считают, что маузер подарил Владимиру Владимировичу видный харьковский чекист В. Ведь в дальнейшем могли придраться к тому, что сотрудник ОГПУ в мирное время зачем-то подарил гражданскому человеку оружие, из которого тот в итоге застрелился, а ОГПУ не проконтролировало своевременную сдачу оружия. Конечно, мог.
То есть Маяковский зарядил маузер патроном от браунинга. Наиболее популярная версия убийства Маяковского — версия В. Но в ней имеется чрезвычайно уязвимое место: где мог скрываться предполагаемый убийца и куда он исчез? Дверь в комнату поэта открывается.
На пороге — некто. Увидев в его руках оружие, Маяковский возмущённо кричит. Поэт падает. Убийца подходит к столу.
Оставляет на нём письмо. Кладёт на пол оружие. И прячется затем в ванной или туалете. И после того как на шум прибежали соседи, чёрным ходом попадает на лестницу.
С Мясницкой, свернув за угол, выходит на Лубянский проезд. И он случайно сталкивается с ними у подворотни. Втроём они пересекают двор, поднимаются в коммуналку, входят в комнату, где лежит Маяковский». То есть убийца — Агранов.
Кольцов, С. Третьяков и Я. Важнейшее значение в версии Скорятина — наличие чёрного хода. Обратимся к плану квартиры.
Авторам программы «Улика из прошлого» на телеканале «Звезда» удалось не только восстановить картину событий 14 апреля 1930 года — дня, когда произошла трагедия, но и найти все исчезнувшие из квартиры улики и заново провести расследование. По факту смерти поэта были проведены следственные действия. На основе свидетельств очевидцев, анализов фактов и вскрытии было установлено, что Маяковский застрелился, однако у авторов программы после изучения материалов дела официальная версия вызвала сомнения. Создалось ощущение, что те, кто вели расследование, пытались не столько установить причину произошедшего, сколько скрыть его. Так, например, следствие было рекордно коротким — всего пять дней. Вызывает вопросы и тот факт, что тело поэта было кремировано. Есть и другая странность: оружие и пуля должны были отправиться на баллистическую экспертизу, где и установили бы их соответствие друг другу, но пистолет исчез прямо с места преступления. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия.
Маяковский имел в виду пистолет «Маузер К-96» калибра 7,63, получивший своё боевое крещение ещё в период англо-бурской войны 1899-1902 годов. Судебно-медицинским экспертом установлено, что гр-н Маяковский покончил жизнь самоубийством, застрелившись с револьвера системы Маузер.
Арестован очередной фигурант дела о теракте в "Крокусе" – ОБНОВЛЕНО
Думаю даже, что смерть Маяковского остановила его пистолет. пистолет маяковского, а также перевод песни и видео или клип. Аукционный дом Антиквариум. Лот №149 Под оттиском—номер оттиска, название работы, дата и подпись художника. Оттиск 2008 года. По мнению В. Скорятина, «некто» убил Маяковского из маузера и впопыхах оставил пистолет на месте преступления.
Владимиру Маяковскому 130 лет: что вы не знали об эпатажном великане русской поэзии
На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А.
Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека.
При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт.
Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий.
По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели.
Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…!
Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности.
Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности.
Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28].
Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48].
Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет.
Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В.
Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50].
Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В.
Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8].
Это было очень важное событие в её творческой карьере. Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В.
Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В. Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В.
Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28]. События, предшествовавшие роковому выстрелу.
Когда В. Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8].
Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В.
Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8]. Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта.
Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В. Полонская, безусловно, торопилась. Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8].
После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк. Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться.
Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В. Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел.
Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В. Маяковский лежал на полу в положении на спине, головой к входной двери. Его глаза и рот были широко открыты.
Поэт пытался приподнять голову и что-то сказать [8]. Не смог или не успел — умер. При агонии умиравшего В. Вот таким трагическим финалом закончилась любовная интрига этих двух творческих личностей.
Однако существуют обстоятельства, указывающие на то, что В. Маяковский был абсолютно уверен - выстрел не должен был произойти. К сожалению, он ошибся. В стволе оружия находился патрон.
Маяковский перед тем, как взять пистолет «Маузер» из ящика письменного стола, без сомнения, предварительно убедился, что ёмкость обоймы была пуста, и сделал вывод, что оружие неопасно для его применения в качестве психологического шантажа непокорной любовницы В. Однако пустая обойма не исключала возможность наличия последнего восьмого патрона, находившегося в стволе пистолета, и произошедший выстрел является тому убедительным доказательством. Это утверждение подтверждается осмотром места преступления следственной бригадой — патроны в пистолете отсутствовали, а труп и гильза присутствовали [13]. А теперь самое главное.
Представители правоохранительных органов не обнаружили в комнате поэта коробки с патронами! Следовательно, В. Маяковский не имел возможности зарядить оружие в день трагедии ни перед его отъездом на встречу с В. Полонской утром 14 апреля 1930 года, ни во время нахождения этой женщины в его апартаментах.
Поэтому однозначный вывод: в стрелковой системе был смертоносный снаряд и о заряженности оружия поэт либо не знал, либо, скорее всего, забыл, что не удивительно. С августа 1928 года, когда у него появился пистолет «Маузер» и до момента рокового выстрела, прошло около двух лет, а память В. Маяковского к тому времени была уже серьёзно ослаблена постоянным и чрезмерным употреблением алкоголя. Маяковский: «Чтобы я застрелился?
Не дождётесь! Полонской поздним вечером 13 апреля и утром 14 апреля — это было шоу нетрезвого человека. Дешёвый банальный шантаж, целью которого было эгоистическое давление им на психику женщины, чтобы полностью подчинить её личность в угоду его амбициям. Кстати, по воспоминаниям Л.
Брик, подобные поступки неоднократно уже имели место быть в жизни поэта в период времени с 1915 по 1917 годы [47], [50]. Именно тогда, она, очередная его любовница, была жертвой психологического насилия со стороны В. Маяковского [17].
О его жизни и смерти до сих пор ходят легенды. В Тюмени, к примеру, есть улица названная именем советского поэта. Но вот бывал ли на ней сам Маяковский?
Был ли Маяковский в Тюмени, для Александра Петрушина это не вопрос. Краевед обнаружил в архивах любопытную информацию. В январе 1928 года в клубе водников, который позже стал кинотеатром «Победа», поэт встречался с тюменскими чекистами. Вообще, тогда вся страна готовилась к 10-летию Октябрьской революции», — рассказывает Александр Петрушин.
Побывал я со своей претензией у них обоих. Что интересно, показывают друг на друга, а свою роль признать не хотят. Хотя, казалось бы, какой резон этим чиновникам радеть за рекламу.
Им бы, наоборот, Маяковского от рекламщиков защищать! Но нет. Как говорил другой поэт: «Печной горшок тебе дороже…» В общем, написал я заявление Владимиру Роккелю, заместителю главы города и председателю комиссии по наружной рекламе, в котором попросил рассмотреть вопрос целесообразности размещения рекламного щита в непосредственной близости от памятника Маяковскому. И через короткое время получил ответ, но уже от заместителя главы города по Центральному району Сергея Климашина. При получении всех необходимых разрешений «пилларс» будет демонтирован».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на вопрос «Осторожно Media» о жестоком поведении силовиков во время задержания Камардина сказал , что в Кремле нет информации об этом происшествии. Что происходило с другими активистами Александра Попова, слова которой приводит «Новая газета. Европа», утверждает, что силовики, которые приехали в квартиру, пинали ее ногами, называли «нацистской мразью», клеили на лицо стикеры, а также угрожали коллективно изнасиловать, возбудить против нее дело о занятии проституцией и подбросить наркотики при личном досмотре.
Видимо, они нашли предмет, который можно вставить в анальное отверствие и сделали это. Потом показали мне фото и видео, как его избивают, на них в комнате все было в крови», — сказала Попова. SOTA сообщила, что на Попову составили протокол о дискредитации российской армии и отпустили под обязательство о явке. После этого девушке диагностировали сотрясение мозга и ушибы, в своих соцсетях она опубликовала справку из травмпункта, в которой перечислены полученные ею травмы.
Пистолет из которого застрелился маяковский. Любовь и смерть
Спустя год началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты - их нередко называют первой советской социальной рекламой. Работа шла напряженно: и Маяковскому, и его коллегам не раз приходилось задерживаться допоздна или работать ночью, чтобы выпустить партию в срок. В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств» позже «левый» в названии сменилось на «революционный» , а вскоре и одноименный журнал творческого объединения. На его страницах публиковали прозу и стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.
В 1925 году поэт окончательно расстался с Лилей Брик. Там Маяковский познакомился с переводчицей Элли Джонс, между ними вспыхнул короткий, но бурный роман. Владимир Маяковский.
Фотография: goteatr. Фотография: mayakovskij. Фотография: piter.
Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты. Очень Владимир Владимирович увлекался всякой работой.
Уходил в работу с головой. Перед премьерой «Бани» он совсем извелся. Все время проводил в театре.
Писал стихи, надписи для зрительного зала к постановке «Бани». Сам следил за их развешиванием. Потом острил, что нанялся в Театр Мейерхольда не только автором и режиссером он много работал с актерами над текстом , а и маляром и плотником, так как он сам что-то подрисовывал и приколачивал.
Как очень редкий автор, он так горел и болел спектаклем, что участвовал в малейших деталях постановки, что совсем, конечно, не входило в его авторские функции. Актриса Вероника Полонская Обе пьесы вызвали ажиотаж. Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие - критику советского строя.
Лояльное отношение властей к «главному советскому поэту » сменилось прохладой. В 1930 году ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика.
Его упрекали за сатиру по отношению к явлениям, якобы побежденным, например той же бюрократии, и чиновническим проволочкам. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты.
Поэту помогали Лиля Брик, его новая возлюбленная актриса Вероника Полонская и сотрудник Государственного литературного музея Артемий Бромберг. В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, как вспоминал Бромберг, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций.
Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было. Никогда не забуду, как в Доме печати на выставке Владимира Владимировича «Двадцать лет работы», которую почему-то почти бойкотировали «большие» писатели, мы, несколько человек сменовцев, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая оттого, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек , заложив руки за спину, ходил взад и вперед, словно ожидая кого-то очень дорогого и все более убеждаясь, что этот дорогой человек не придет. Поэтесса Ольга Берггольц Непризнание усугубила личная драма.
Владимир Маяковский, влюбленный в Полонскую, требовал, чтобы она ушла от мужа, бросила театр и поселилась с ним в новой квартире. Как вспоминала актриса, поэт то устраивал сцены, то успокаивался, потом снова начинал ревновать и требовать немедленного решения. Одно из таких объяснений стало роковым.
После ухода Полонской Маяковский покончил с собой. В предсмертном письме он просил «товарища правительство» не оставлять его семью: «Моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо».
После смерти Маяковского весь архив поэта отошел Брикам. Лиля Брик пыталась сохранить память о его творчестве, хотела создать мемориальную комнату, но постоянно натыкалась на бюрократические препоны. Поэта почти не издавали.
Тогда Брик написала письмо Иосифу Сталину. В своей резолюции Сталин назвал Маяковского «лучшим и талантливейшим поэтом советской эпохи ». Резолюцию напечатали в «Правде», произведения Маяковского стали издавать огромными тиражами, а его именем называть улицы и площади Советского Союза.
Пошлость, не оспаривая его у жизни, оспаривала у смерти. Но живая, взволнованная Москва, чуждая мелким литературным спорам, стала в очередь к его гробу, никем не организованная в эту очередь, стихийно, сама собой признав необычность этой жизни и этой смерти. И живая, взволнованная Москва заполняла улицы по пути к крематорию.
И живая, взволнованная Москва не поверила его смерти. Не верит и до сих пор. Владимир Маяковский вошел в историю русской поэзии под знаменем футуризма, шумно, ярко, скандально.
Исследователями его творчество уподобляется пятиактному театральному действу. Роль пролога исполнила трагедия «Владимир Маяковский». Далее один за одним шли акты, представленные как крупными поэмами, так и небольшими произведениями, стихами.
А эпилогом всей этой истории, полной драматизма, накала страстей и неподдельных чувств, стало предсмертное письмо, написанное 12 апреля. Как и в случае с Есениным, смерть талантливого поэта вызвала бурную реакцию и породила множество версий происшедшего. Наибольшее распространение получили две из них.
Версия «чекистская» широко рассматривалась в различных публикациях перестроечного и постперестроечного периода. В них предпринималась попытка доказать, что речь должна идти не о самоубийстве, а об убийстве поэта агентами ОГПУ. Питают эту версию различные нестыковки и неточности, обнаруженные в ходе следствия по делу о гибели Маяковского.
Многих, например, смущает тот факт, что предсмертная записка была написана поэтом за два дня до рокового выстрела, кроме того, Маяковский всегда делал записи своей любимой ручкой, а прощальные слова написаны простым карандашом, почти без знаков препинания. По утверждениям криминалистов, подделать почерк при помощи карандаша гораздо легче, но экспертиза данной записки показала — письмо написано самим Маяковским в состоянии сильнейшего волнения. Нужно отметить, что результаты экспертиз, проводимых в разное время по этому поводу, однозначны: поэт застрелился сам.
Что же могло подтолкнуть молодого человека к такому шагу?
Этот протокол, передающий странное и бесспорное вмешательство в дело Агранова и его «коллег», был затем вместе с делом передан почему-то следователю И. Сырцову, в ведении которого находился другой участник района. Сырцов оказался для Агранова, видимо, более сговорчивым. Противоречия между воспоминаниями В. Полонской и ее показаниями следователю, на взгляд Скорятина, объясняются тем, что она писала их восемь лет спустя и не для широкой публики, и ей, видимо, казалось, что проклятые допросные страницы навсегда канули в безвестность. Что касается протокольных показаний «был назойлив», «не собиралась уходить от мужа» , то именно такую версию и хотел получить от нее следователь И. Сырцов после допроса В.
Полонской на Лубянском заявляет: «Самоубийство вызвано причинами личного порядка»,- что на следующий день будет опубликовано в печати. В деле есть документ, говорящий об остром интересе к смерти поэта со стороны сразу двух подразделений ОГПУ: контрразведывательного Гендин и секретного, которым руководил Агранов, в руках которого потом оказались все нити дела. Вероятно, ГПУ смутила в записи допроса фраза: «Я вышла за дверь его комнаты » Выходит, поэт на какое-то время оставался один, а это могло породить всевозможные толки. Скорятин,- ибо вопрос, где находилась Полонская в момент выстрела, вызвал немало кривотолков. Олеша писал в Берлин В. В своей тетрадке она записала: «Когда сбегала с лестницы П. Полонская и раздался выстрел, то тут же сразу оказались Агран. Агранов , Третьяк.
Третьяков , Кольцов. Они вошли и никого не пускали в комнату». Материалы дела так и не дали ответа на вопрос: успела ли Полонская выбежать из комнаты Маяковского или из квартиры, или же выстрел произошел при ней? Не дали, потому что, видимо, такой ответ просто был не нужен. Вся поспешность и незавершенность, считает Скорятин, объясняется тем, что Сырцов явно «гнал» дело, и уже 19 апреля он закрывает его, вынося постановление, где единственный раз упоминается предсмертное письмо-«записка». В прокуратуре в дело добавляется еще один документ: «Расписка. Мною получены от П. О, пр-ра т.
Герчиковой обнаруженные в комнате Владимира Владимировича Маяковского деньги в сумме 2113 руб. Две тысячи сто тринадцать рублей 82 к. Скорятин,- не состоявшая при живом-то муже! Особый цинизм этой ситуации вот в чем. И вот это-то пособие выдается в материалах дела чуть ли не за окончательный, предсмертный будто бы расчет поэта со своими близкими! Не говорю уже о том, что этот факт лучше всего свидетельствует: у поэта и мысли не было уйти из жизни по своей воле». Добавим к словам В. Скорятина, что все поведение Брик как нельзя лучше свидетельствует о многочисленных направлениях личной заинтересованности Л.
Брик и ее мужа в этом деле, о ее обширных связях с чекистскими кругами, сложившимися у нее благодаря работе мужа в ЧК еще с 1920 года сначала в спекулятивном отделе, а потом «уполномоченным 7-го отделения секретного отдела». Как обнаружил Скорятин, и сама Лиля была агентом этого ведомства. Понятно, какая организация помогла Брикам срочно уехать в феврале 1930 года из Москвы, чтобы оставить поэта в одиночестве. В связи с этим рассуждением Скорятина становится понятно, зачем Лиля Брик организует в 1935 году передачу своего письма через Агранова Сталину. Сталинская резолюция «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи» должна была заставить советских издателей выпускать сочинения Маяковского огромными тиражами, в чем непосредственно, как наследница, была заинтересована Лиля Брик. После сказанного Скорятиным напрашивается естественный вывод: Л. Брики не могли не знать, что Маяковский в скором времени будет убит. Все их поведение это доказывает.
Сколько недоумений, нарушений, вопросов вызвало это дело о таком простом и обыкновенном самоубийстве «по личным мотивам», окруженное, тем не менее, строжайшей секретностью. Но все вопросы и проблемы исчезают или объясняются, если считать, что поэт был убит. Такой вывод делает и Скорятин. И тогда остается уже действительно последний вопрос: зачем это было сделано и кем? Скорятин допускает, что до конца жизни «поэт был верен романтическим идеалам революции. Размышляя над тем, как быстро сужался круг чекистов вокруг поэта в последний месяц, Скорятин считает это не случайным. К нему на квартиру сразу после отъезда Бриков переезжает Л. Эльберт, работавший еще в 1921 году в ВЧК зам.
Он уничтожил цвет русской науки и общественности Это же кровавое ничтожество является фактическим убийцей замечательного русского поэта Н. Гумилева » Маяковский, видно, не понимал, «с каким всепожирающим огнем он играет», соприкасаясь с какими-то тайнами ГПУ. И потому для выводов об убийстве поэта есть самые серьезные основания. Анализ последних дней поэта говорит о том, что убийство готовилось под руководством ГПУ 12 апреля, но по каким-то причинам сорвалось. Блестящая догадка Скорятина, объясняющая, почему на якобы предсмертном письме поэта стоит эта дата. Скорятин установил, что в день гибели Маяковского активность сотрудников ГПУ была явно выше, чем в другие дни. Видимо, давно обнаружив слежку, поэт и был от этого постоянно расстроен. Из показаний В.
Полонской следует, что, когда она выбежала на улицу после выстрела, к ней подошел «мужчина, спросил мой адрес». То же самое произошло и с книгоношей, протокол допроса которого хранился десятилетиями в глубочайшем секрете. А книгоноша Локтев оказался в квартире, наверно, всего лишь за несколько минут до выстрела, потому что он случайно видел, как «Маяковский стоял перед ней к Полонской на коленях ». Из протокола же осмотра тела поэта явствует, что выстрел был произведен сверху вниз поскольку пуля вошла около сердца, а прощупывалась около последних ребер внизу спины «и похоже,- делает вывод Скорятин,- в тот момент, когда Маяковский стоял на коленях». Это последнее, к чему он пришел в расследовании. Скорятин не нашел, кто убийца. Но своим исследованием он доказал, что советского официального мифа о самоубийстве поэта Маяковского больше не существует, что тайна этого трагического события им раскрыта- поэт Маяковский был убит. Имя убийцы неизвестно.
Зато нам известно, кому это было выгодно, кто был в этом заинтересован, кому не нравились его пьесы, желание написать поэму «Плохо» и многое из того, что уже родилось внутри него и только искало выхода. Отсюда его желание освободиться от ига Бриков, ставших ему давно духовно чуждыми людьми, порвать с чекистским окружением, желание говорить «во весь голос» то, что рождалось в его сердце. Не случайно в один из приездов в Париж он с поразительной откровенностью говорит Ю.
Авторам программы «Улика из прошлого» на телеканале «Звезда» удалось не только восстановить картину событий 14 апреля 1930 года — дня, когда произошла трагедия, но и найти все исчезнувшие из квартиры улики и заново провести расследование. По факту смерти поэта были проведены следственные действия. На основе свидетельств очевидцев, анализов фактов и вскрытии было установлено, что Маяковский застрелился, однако у авторов программы после изучения материалов дела официальная версия вызвала сомнения. Создалось ощущение, что те, кто вели расследование, пытались не столько установить причину произошедшего, сколько скрыть его.
Так, например, следствие было рекордно коротким — всего пять дней. Вызывает вопросы и тот факт, что тело поэта было кремировано. Есть и другая странность: оружие и пуля должны были отправиться на баллистическую экспертизу, где и установили бы их соответствие друг другу, но пистолет исчез прямо с места преступления. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия.
Кроме того, в материалах следствия имеется документ подтверждающий, что у В. Маяковского был такой пистолет [6]. При анализе этого документа, в нём обнаруживаются серьёзные нарушения, допущенные при его оформлении. Маяковского и дающем поэту право ношения и хранения пистолета «Маузер», он не указан. Во-вторых, отсутствуют дата заполнения документа и наименование организации, выдавшей его. Соответствующие незаполненные графы указаны стрелками красного цвета на представленной фотографии удостоверения.
Горожанин [15], который по его служебному положению не имел права осуществлять такое действие. Подтверждение тому — в удостоверении указан статус лиц, уполномоченных визировать данный документ. Это является доказательством того, что чекист совершил должностное преступление. Однако было и второе, ещё более серьёзное нарушение им закона. Горожанин находился в дружеских отношениях с В. Маяковским, знал о его увлечении различными огнестрельными системами [9]. Он уступил настойчивому желанию поэта иметь пистолет «Маузер», однако возникла проблема - как выдать оружие человеку, который не был сотрудником чекистской организации? Решение для её устранения им было найдено. Горожанин, располагалось специальное хранилище, в котором находились различные экземпляры огнестрельных и холодных оружий, имевших криминальное прошлое. Он изъял из него пистолет «Маузер Модель 1914» «Mauser Model 1914» с заводским номером 312045 и отдал В.
После чего, как думал чекист, пистолет будет возвращён в хранилище и никто не узнает о его противозаконном поступке. Однако В. Горожанин ошибся. Предполагаемый им сценарий развития событий не осуществился. Горожанин слева и В. Маяковский город Харьков, август, 1928 год [9]. Именно в этот период времени пистолет «Маузер» был передан поэту, потому что других контактов между ними ни до, ни после этой встречи не было. Им угрожала отставка от занимаемых постов и привлечение к уголовной ответственности с осуждением судом на длительный срок заключения в советских концентрационных лагерях, при этом не исключалось вынесение виновным приговора о применении к ним высшей меры наказания расстрел. Поэтому, в структурах ОГПУ решили действовать по русской пословице «из избы сор не выносить», и организовали уничтожение улик, а именно, пистолета «Маузер» и первой фотографии с места происшествия [13], на которой отчётливо был виден номер оружия. Это единственное объективное объяснение факта их отсутствия в уголовном деле о смерти В.
Других вариантов нет, а предполагать, например, что вещественные доказательства потерялись в ОГПУ СССР просто так, по небрежности чекистов, это абсолютное заблуждение. Особый военно-политический статус указанной организации и соответствующие требования революционной дисциплины, предъявляемые к её сотрудникам, полностью исключали такую возможность. А вот подмена пистолета «Маузер» другим оружием была вполне реальна, и она была осуществлена. Им оказался пистолет «Браунинг», кстати, также принадлежавший поэту. Огнестрельные оружия поэта. Установлено [16], что первое оружие появилось у В. Маяковского в феврале 1919 года. Это был револьвер «Велодог» «Velo-dog». Второй револьвер аналогичной системы появился у него в октябре месяце этого же года. В июне 1924 года поэт стал владельцем пистолета «Браунинг модель 1900» «powning M1900».
В августе 1928 года В. Горожанин передал В. Маяковского пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914». В июне 1929 года у поэта появились сразу два пистолета: «Баярд» «Bayard Model 1908» и «Браунинг» «powning M1900». Таким образом, за 11 лет в арсенале стрелкового оружия этого человека должно было иметься шесть боевых единиц. Местонахождение первых трёх из них и пистолета «Баярд» «Bayard» до сих пор неизвестно. Маяковского, но затем исчез из следственного дела. Возникает вопрос - где шестое оружие? Ответ существует. Когда, спустя более 60 лет после трагического выстрела, из Президентского архива Кремля в распоряжение музея В.
Маяковского город Москва было передано уголовное дело по факту гибели поэта, то в его материалах присутствовали - пистолет «Браунинг модель 1900» «powning M1900 и документ, оформленный на имя поэта в июне 1929 года. Теперь интересный факт. В документе указан серийный номер стрелковой системы - 268579 [16]. На пистолете клеймением выбит другой номер - 268979. Очевидное несовпадение на четвёртой цифре. Однако, как выяснилось впоследствии, это разночтение не существенно и вообще неважно. Следовательно, пистолет системы «Браунинг модель 1900» «powning M1900» , какой бы он не имел номер 268579 или 268979 или вообще любой другой , не имеет отношения к смерти В. Криминалистический анализ деформационных следов на оболочке пули, обнаруженной в теле мёртвого поэта, однозначно доказал, что выстрел был произведен из пистолета «Маузер» «Mauser Model 1914» [9]. Государственный музей имени В. Маяковского, город Москва.
Экспертизой доказано, что из него 14 апреля 1930 года в комнате В. Маяковского не стреляли. Как пистолет «Браунинг» появился в материалах следствия. Из протокола осмотра места происшествия следует, что в комнате поэта другого огнестрельного оружия, кроме пистолета «Маузер», обнаружено не было [13]. Вполне логичный вывод — все иные имевшиеся на тот период времени стрелковые системы В. Маяковский хранил в его квартире по адресу Гендрихов переулок, дом 15, в каком-нибудь отделении комода или в подобной мебельной конструкции. Поэт длительное время проживал в этой трёхкомнатной квартире совместно с его друзьями, которыми были супруги Осип Брик и Лиля Брик, и он не подозревал, что оба были агентами органов ОГПУ [17]. Осведомитель чекистских структур Лиля Брик [18], любовница В. Маяковского [17], без сомнения, знала, где он хранил его огнестрельные оружия. Это утверждение не нуждается в доказательстве.
Это аксиома жизни - любая женщина всегда, при желании, может узнать многие секреты мужчины, и, в некоторых случаях, он этого даже не заметит. В тот день, когда погиб поэт, агентурный работник Л. Брик без труда нашла и передала в распоряжение карательных органов Страны Советов пистолет «Браунинг модель 1900» «powning M1900» , а также соответствующее удостоверение, оформленное на имя В. Маяковского в июне 1929 года. Эти вещественные доказательства присутствуют в уголовном деле. Горожанина, и создавал тем самым угрозу жизненному благополучию высшего руководства чекистской организации Советской Республики. Брик оружие, заняло его место в уголовном деле. Главным аргументом для осуществления этого подлога являлось совпадение калибра пули 7,65 миллиметра и длины гильзы 17 миллиметров патрона «Браунинг» «powning» , применявшегося в обеих этих стрелковых системах. Естественно, баллистическую экспертизу пистолета «Браунинг» никто проводить не собирался, хотя такая возможность в то время у чекистов была. Маяковскому [16].
Оно посчитало этот факт не существенным, полагая, что человек, оформлявший этот документ, вполне мог допустить ошибку. Действительно, цифра «9» четвёртый знак оттиска клейма серийного номера на пистолете «Браунинг» из-за дефекта очень похожа на цифру «5». В этом можно убедиться, посетив музей В. Маяковского в городе Москве. Сломанный нос поэта. В протоколе осмотра места происшествия следователь достаточно подробно описал физическое состояние лица В. Маяковского глаза открыты, зрачки расширены, рот полуоткрыт. О повреждениях его носа или кожных покровов погибшего он не указал в данном документе, потому что они отсутствовали. Согласно протоколу, после фотографирования тела поэта на полу комнаты, оно было перенесено на диван. Ему придали положение похожее на то, в котором труп был первоначально обнаружен, и тогда был сделан второй фотоснимок погибшего.
Эта фотография имеется в уголовном деле по факту смерти В. На ней видно, что левая рука полусогнута, находиться в районе нижней части живота, рот полуоткрыт, правая рука полусогнута, находиться вдоль правого бедра. Глаза покойнику уже закрыли веками умершего. Так положено по христианскому обычаю. Труп В. Маяковского после переноса тела на диван [20]. Если внимательно присмотреться, то нос поэта не деформирован. А теперь представим фотографию посмертной маски лица В. Маяковского и, рядом, для сравнения, фотоснимок поэта в ракурсе анфас [21]. Вполне очевидно, что нос сломан.
Обстоятельства появления травмы автором данной публикации однозначно установлены. Это произошло в комнате В. Маяковского, но уже после его гибели и следующим шокирующим образом. Представители ОГПУ, находившиеся на месте происшествия, отдали указание следователю уголовного розыска перевезти труп В. Вполне логичное решение — именно там должны были быть организованы соответствующие траурные мероприятия. Санитарный автомобиль у подъезда дома [9]. Из него вышли два медицинских работника с носилками и направились в комнату, где произошла трагедия. Они поставили носилки около дивана и попытались перенести на них погибшего. Однако поднять труп не удалось, потому что голова поэта находилась вблизи стены комнаты, и доступ одного из санитаров к верхней части тела для захвата и его подъёма был невозможен. Кроме того, тяжеловат был покойник.
Вес тела В. Маяковского при росте 189 сантиметров [22] составлял, по различным расчётным методикам, от 83,5 килограммов до 97 килограммов [23]. Представителям медицинской службы в создавшейся ситуации не оставалось никакого другого выхода, как подтащить тело умершего к краю дивана, а затем переворотом через левое плечо трупа по возможности осторожно переместить мертвеца на носилки. Хотели как лучше, но получилось как всегда. Не удержали, и при падении левая лицевая часть головы В. Маяковского ударилась о металлический или деревянный каркас носилок, в результате чего и произошёл перелом носа в направлении переворота, то есть слева направо. Кстати, даже по фотографии посмертной маски поэта характер перелома носа поддаётся медицинской диагностике — это был риносколиоз боковое смещение носа от ударного воздействия [24]. А самое главное. Неопровержимым доказательством того, что травма носа у В. Маяковского появилась после его смерти, является отсутствие следов кровотечения или гематомы, и это вполне естественно, у трупа их и не должно было быть [25], [39].
Там была суматоха. Срочно пригласили известного медицинского специалиста города Москвы для снятия посмертной маски лица В. Технология проведения этой процедуры известна давно и не слишком сложна [26]. На лицо покойника наносился слой вазелина. Затем эту поверхность заливали жидким раствором гипса. После его затвердевания производилось снятие слепка: медленно, осторожно и строго в вертикальном направлении относительно лица умершего. Последнее обстоятельство убедительно доказывает, что боковая деформация носа поэта в этом случае полностью исключалась, и, совершенно очевидно, что затвердевший гипс беспристрастно зафиксировал наличие посмертной травмы, образовавшейся вследствие неосторожных действий медицинских работников. Пулевое поражение тела В. В девяностых годах ХХ века было предпринято исследование окровавленной рубашки поэта, которая храниться в музее В. Маяковского город Москва [9].
По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево. Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо.
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский
Ниже вы найдете правильный ответ на Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского. Описание: ОДИН ИЗ ЭКЗЕМПЛЯРОВ НЕЛЕГАЛЬНОЙ СОЛДАТСКОЙ ГАЗЕТЫ, ОТОБРАННОЙ ПРИ ОБЫСКЕ У МАЯКОВСКОГО 29 МАРТА 1908 г. Исторический архив Московской области.