Новости откуда появилось название украина

Глава VIII Как польский король утвердил на карте своего королевства название трех воеводств «Украина». 2. Где и как впервые стало употребляться слово «украинцы»? Откуда взялось название «Украина». Самая распространенная версия предполагает, что название страны происходит от древнерусского слова «оукраина», что значит «пограничная область».

Как украинцы называли себя до того, как появилась Украина

Оригинал взят у danieldefo в Что называлось Украиной в 17 веке? «Украина» — историческое название ряда территорий, а также название современного государства Украина. В украинском языке четко различаются названия – “руський” и “російський”, в отличие от великорусского, где эти названия безосновательно путаются. Слово “Украина” появилось тоже относительно поздно. АХ, где учились украинские по происхождению мастера (В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий, А. П. Лосенко, И. П. Мартос и др.). Оригинал взят у danieldefo в Что называлось Украиной в 17 веке? 1.10. Поиски ответа на вопрос: откуда название Украина появилось в русском языке? приводят нас к выводу о заимствовании самими поляками слова «оукраина» из западнорусского языка Великого княжества Литовского.

История: как появилась Украина как государство

Итак, название украинского края прошло долгий путь с начала и до 1991 года, когда государство получило это название. Украина — государство в Юго-Восточной Европе. Иначе обстояли дела с неким «Украинским Государством (УГ)», или с некой «Украиной»: ни одна монархия, которая участвовала в разделе Польши, не включила в свой состав княжество, герцогство либо королевство с таким названием. Число украинцев постепенно росло и название «Украина» распространилось на регионы за пределами первоначальной территории. Число украинцев постепенно росло и название «Украина» распространилось на регионы за пределами первоначальной территории.

Другие публикации

  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Виртуальный хостинг
  • Происхождение терминов « Украина» и украинцы.
  • Историк рассказал о географическом происхождении названия «украинцы»: Общество: Россия:
  • Добавить комментарий

Название Украина

В истории существовали н существуют движения, исходящие не из реалий жизни, но подчиненные воображению. Ульянов, - н на почве влечения казачьей словесностью, если бы садовник-история не совершила прививку этой отрезанной от павшего дерева ветки к растению, имевшему корни в почве XIX века. Казачья идеология привилась к древу российской революции выделено мною. То, что самостийники называют своим национальным возрождением, было не чем иным, как революционным движением, одетым в казацкие шаровары" Ульянов Н. Происхождение украинского сепаратизма М. Несмотря на раздел Польши, поляки остались господствовать в своих бывших землях. Российская Империя получила Белоруссию и Правобережную Малороссию. С момента разделения Польши мировыми державами начинается большая политика вокруг "украинского" вопроса. Первую прививку "украинское возрождение" получило от поэтов-декабристов, воспевавших вольности казачества, вроде К. Его стихи о казаках пользовались не меньшей известностью в среде сепаратистов, чем поэзия Шевченко.

Первоначально "украинство" как движение зародилось в Уланском кружке польской молодежи - ученых и поэтов, воспитанников Базилианского училища Северин Гощинский, Богдан Залеский, Михаил Грабовский , которые считали себя "украинцами", но, как чистокровные поляки, писали все-таки по-польски. Кружок после разгрома польского восстания в 1831 году прекратил свое существование, но его идеи были подхвачены другими молодыми людьми, которые в Киеве в 1840-х годах создали тайное общество - Кирилло-Мефодиевское братство. Они бредили древни ми вольностями запорожского казачества и мечтали о республиканском строе для каждого славянского народа, со всеми демократическими "свободами" без исключения. Главными деятелями братства были Н. Гулак, Н. Костомаров, П. Кулиш с детства находился под влиянием Грабовского и Т. Шевченко бредил польской революционной поэзией. Братство было раскрыто русскими властями, и его деятели отбывали наказание до конца 1850-х годов, после чего их возвратили из ссылки.

Некоторые из них не перестали заниматься революционной деятельностью. Наследницей революционной деятельности "украинского движения" стала организованная в Киеве в середине 80-х годов "Громада". Главными организаторами ее были историки, приват-доценты университета: М. Драгоманов русский полтавец , В. Антонович поляк и автор "украинского" гимна по образцу польского "Ще не вмерла Украша" этнограф П. Чубинский русский полтавец. Таково развитие "украинского движения" в пределах Российской Империи. На землях же, отошедших к Австрии, до 1848 года австрийское правительство признавало за галичанами их русское происхождение и национальное единство с русскими Российской Империи. Но после похода русской армии 1848 года в Венгрию, при явном желании Государя Императора Николая Павловича обменять у Австро-Венгрии Га-личину на часть Царства Польского, австрийское правительство сделало крутой поворот в отношении русских галичан.

Австрийский губернатор Галиции граф Стадион в 1848 году обратил внимание Вены на опасность называть русскими галичан, после чего австрийские власти стали официально именовать русских галичан рутенами. Известны слова графа Стадиона, сказанные в том же году русской депутации: "Вы можете рассчитывать на поддержку правительства только в том случае, если захотите быть самостоятельным народом и откажетесь от национального единства с народом вне государства, именно в России, то есть если захотите быть рутенами, не русскими. Вам не повредит, если примете новое название для того, чтобы отличаться от русских, живущих за пределами Австрии. Хотя вы примете новое название, по все-таки останетесь тем, чем вы были". Началось образование антирусской Руси. Усилилась борьба с русским литературным языком, с русскими книгами - распространение того н другого приравнивалось к государственной измене. Много русских патриотов было посажено в тюрьмы. Под покровительством венского правительства возникла "украинская" партия, расколовшая единство русских в Прикарпатье Галиция, Буковина и Угорская Русь. Возрождение Украины - синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям-кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам.

Любить Украину значит пожертвовать кацапской родней" В Австро-Венгрии стал разрабатываться из местных простонародных говоров искусственный язык. Все это было направлено на отделение прикарпатских русских Российской Империи и на создание из галичан антирусской силы. Австро-венгерские власти стали применять на практике старый рецепт польского сепаратистского движения -"натравить русского на русского". Здесь уместно привести выдержку из завещания польского революционера генерала Мерошевского, которое звучит так: "Бросим огни и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси; возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того как он ослабляется, мы крепнем и растем". Разве это не манифест действия? За счет кого хотели расти и крепнуть поляки, как не за счет малороссов, за счет их сил? Именно эти предложения поляка, всю жизнь боровшегося с русским народом, были положены в основание политики по отношению к Российской Империи сначала Австро-Венгрией, а затем и всеми последующими врагами русского народа. Весьма заметную роль в "украинском" движении играли евреи.

Свою заинтересованность в "украинском" вопросе, между прочим, не скрывал еврейский националист Жаботинский. Он писал: "Вопросе том, суждено ли российскому еврейству ассимилироваться или суждено развиваться как особой национальности, зависит главным образом от общего вопроса о том, куда ведут пути развития России, - к национальному государству или к государству национальностей? Разрешение же спора о национальном характере России почти всецело зависит от позиции, которую займет тридцатимиллионный украинский народ.

Потом с центром в Москве начало складываться единое российское государство. Южная часть русских земель, включая Киев, начала тянуться к другому магниту, к тому центру, который складывался в Европе. Это было Великое Литовское княжество", — напомнил Путин. Как отметил президент РФ, княжество в те времена называли литовско-русским из-за большого количества граждан, которые разговаривали на русском языке. Так земли с Киевом оказались в составе Польско-литовского государства. Власти того времени активно занимались ассимиляцией русскоговорящего народа, убеждая людей, что они не русские, а раз живут на окраине страны, то "у краинцы". Это не означало какой-то особой этнической группы. Поляки всячески ополячивали и относились к этой части русских земель достаточно жестко, если не сказать жестоко. Все это привело к тому, что эта часть русских земель начала бороться за свои права.

Для обозначения же всей совокупности восточнославянских групп, у филологов называемой обыкновенно "русскою", приходится употреблять название восточнославянской, чтобы избежать путаницы "русского" в значении великорусского, "русского" в значении восточнославянского и, наконец, "русского" в значении украинского как оно еще и посейчас в полной силе остается в обиходе Галнцни, Буковины и Угорской Руси. Эта путаница подает повод к постоянным неумышленным и умышленным недоразумениям, и это обстоятельство принудило выделено мною. Иллюстрированная история украинского народа. Налицо явный волевой, самовольный акт "наречения" малорусов неисторическим именем. Примерно так же коммунистическое движение XIX-XX веков взяло и твердо н решительно нарекло совокупность народов СССР термином "советский народ", ставя перед собою так же далеко идущие антинациональные цели, формирование новой общности. Начало "Украины" видится Грушевскому н его школе "украинских историков" в далекой древности, в IV веке, - с появлением на территории сегодняшнего государства "Украина" племен антов. Их "украинская" историография считает прямыми потомками "украинцев". В начале VII века общность антов распадается, и остатки. Создавшаяся русская государственность в Киевской Pytii имеет у "украинских историков" название - украинское государство "Окраина-Русь", основой которого, естественно, является "украинский народ", подвластный "украинским" же князьям. С XII века складывается следующий центр "украинской" государственности - Галицко-Волынское государство, которое постепенно подчиняется Литовскому, а затем, после унии этого великого княжества с Польшей, Речи Посполитой. Особую гордость "украинской" государственности составляет так называемая Христианская Казацкая Республика в Запорожской Сечи, преобразовавшаяся позже в так называемую Гетманщину XVII век. Мифическо-эпические сказания об этом времени сложили в среде сепаратистов воззрение на это время как на "золотой век", к идеалу которого стремились все попытки построения самостийных держав в XX столетии на территории Малороссии. Необходимым атрибутом нации должен быть язык - это знают и сепаратисты; поэтому на изобретение "своего", "украинского" языка самостийники положили сил не менее, чем на искажение русской истории. Создание искусственных языков для Австро-Венгрии не являлось новостью, а было инструментом австрийской национальной политики в отношении ее разношерстного населения. Казанский писал по этому поводу следующее: "Особенно прославилось австрийское правительство изобретением новых языков. Когда, например, в период оккупации Боснии и Герцеговины оно находило нужным препятствовать сношениям населения этих областей с сербами Королевства, оно изобрело особый боснийский язык; после же присоединения этих областей, когда виды его изменились, одним росчерком пера отменило этот язык и объявило, что в Боснии и Герцеговине местным языком является сербский. К числу подобных же изобретений относится хорватский язык, при помощи которого оно пыталось расколоть сербов-католиков и сербов-православных, и пр. А когда было нужно отделить русских в Австро-Венгрии от русских в России, продолжаем уже мы процитированного выше автора, австрийское правительство изобрело "украинский" язык. Кстати говоря, как писал известный русский филолог А. Высказанные знаменитым филологом Антоном Семеновичем Будиловнчем мысли о русском единстве и об "украинском" жаргоне сводятся к нескольким утверждениям. Во-первых, сепаратисты преувеличивают отдельность южных земель в Киевском государстве, а в дальнейшем и в польско-литовской Речи Посполитой. Древнерусский Киев называли "матерью всех русских городов", а малорусские казаки на Переяславской раде в 1654 году порешили: "Волим под царя русского, православного, а не под ляшского или басурманского". Во-вторых, язык Ломоносова и Пушкина - общерусский язык, так же как язык Данте - общеитальянский, Лютера - общенемецкий, Кальвина н Мольера - общефранцузский. Русский литературный язык не только великорусский язык, так же как литературный итальянский язык - не только тосканский, испанский - не только кастильский, французский - не только ильдефранский, немецкий - не только верхнесаксонский. В-третьих, малорусская разновидность литературного языка Котляревского и Шевченко - это областной диалект, по аналогии похожий на нижнесаксонский и швабский в Германии, венецианский и сицилийский в Италии, провансальский и гасконский во Франции. Литературный язык в одном народе может быть только один, поэтому малорусское наречие и не было, и не может быть поставлено рядом с общерусским литературным языком, уже рожденным и развитым Ломоносовым и великими классиками XIX века. В-четвертых, "украинский" язык есть искусственно изобретенный жаргон, пропитанный польским языком, особенно в области терминологической и фразеологической. Он является сознательной попыткой увести малорусское население от общерусского языка и от церковнославянских языковых корней вообще. А в 1900 году Грушевскому удалось объединить почти всех деятелей "украинства" в Галицин в национально-демократическую партию с кличем: "Украина без хлопа н пана". После первой революции 1905 года Грушевский занимается активизацией деятельности "украинства" уже в малорусских землях Российской Империи, пытаясь соединить силы движения и в Галнцин, и в России воедино. Его национально-демократическая партия выдвигает требование еще времен Кирилло-Мефодиевского братства - о федеративном устройстве Русского государства, где бы "украинцы" имели широкую автономию с дальнейшим отсоединением, а также украинский сейм, избираемый всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием; они требовали устранения всякой централизации, в том числе и церковного управления, а также "признания всех прав украинского языка". В 1909 году во Львове прошел "всеукраинский съезд", на котором была выработана докладная записка венскому правительству о возможности, при посредстве агитации галнцких "украинцев", отделения всей малорусской части русского народа Российской Империи. Своеобразным признанием ценности в этом деле "украинцев" можно считать акт императора Франца Иосифа о будущем открытии "украинского" университета, в котором русское население Галиции официально впервые было названо "украинцами"... Создаваемая поляками еще в XIX веке для своей национальной цели - борьбы с Российской Империей за свою потерянную государственную самостоятельность, "антирусская Русь" под видом украино-фильства поменяла в XX столетии многих хозяев. Среди них были и австрийцы, и германцы, и американцы; но цель существования ее, во имя которой ее поддерживали, всегда была одна: расчленение русской нации. Со своей стороны, Австро-Венгрия мечтала о создании союзного ей киевского королевства во главе с какой-нибудь ветвью Гогенцол-лернов или Габсбургов. Германия, как более сильная, опережала в своих замыслах расслабленную внутренними нестроениями Австро-Венгрию, думавшую скорее о том, чтобы сохранить уже имевшееся у нее. Желание Германии оторвать от Российской Империи весь юг донецкий уголь, бакинскую нефть н пр. Отсюда и желание насколько возможно ослабить Россию перед решающими мировыми битвами, к которым Германия готовилась не один десяток лет. Так, например, при германском генеральном штабе задолго до Первой мировой войны было организовано отделение, занимавшееся "украинскими" делами. Это отделение осуществляло разработки и организовывало раскол внутри русской нации. Как писал один из исследователей "украинства" князь А. Волконский, для Германии "надо было порвать лингвистическую связь малоросса и великоросса, ибо, оторвав культурный класс юга России от русского литературного н научного языка, легче будет навязать стране свою германскую культуру, - [германцы] стали поддерживать искусственную "украинскую мову". Действовали по-немецки, систематично и не теряя времени. С первого года войны Первой мировой. Сотни тысяч распропагандированных пленных, вернувшихся в 1918 году в Малороссию, стали главным орудием распространения украинской идеи в крестьянской среде" Князь А. Историческая правда и Украинофильская пропаганда Турин, 1920. Украинский сепаратизм в XX веке становится все более беспринципным: он готов смириться с любым режимом, только бы он был "свой", то есть тем или иным образом поддерживал "украинское" движение. Так, многие самостийники во главе с М.

Брестская Уния 1596 года, угодная польской Короне, была инструментом окатоличивания русского населения Речи Посполитой с тем, чтобы оторвать его от усиливавшейся Москвы. К 1620 году православие на Украине приходит в упадок: храмы передаются униатам, монастыри опустели, ни браков, ни крещений, ни отпеваний не совершается. Не осталось ни одного православного епископа. В этом же году бывший проездом в Киеве Иерусалимский патриарх Феофан тайно рукоположил несколько епископов, в том числе, и Киевского митрополита, восстановив тем самым православную иерархию на Украине. Земли современного государства Украина входили в состав Русского государства неравномерно: - Гетманщина, Левобережная Украина центральная часть современной Украины в 1654 году по итогам Переяславской Рады - Правобережная Украина центральная часть современной Украины — в 1793 году в результате второго раздела Польши - Галиция — в ходе Первой мировой войны, в 1939-1941 годах, и с 1944 года. Тогда же и Северная Буковина. Из-за того, что все эти земли имели отличную от Московской Руси государственность как минимум четыреста лет и более, за это время население этих областей накопило немало отличий от великорусского этноса, таких как: - языковые отличия. Существует несколько диалектов украинского языка. Одна из особенностей — наличие полонизмов, чем западнее, тем их больше. Так, на западе Украины и по сей день сохранена приверженность грекокатолической унии. Различие в исповедании православной веры в новоприсоединенной Гетманщине и в Московской Руси спровоцировало церковный раскол 1666 года, неуврачеванный и по сей день. Сложно сказать, как Украина стала «украиной». Разные исследователи дают разные датировки и даже значения этого слова. Так, оно может означать как «окраину», так и просто «край», страну. Однозначно только, что как самоназвание слово «украинец» появилось достаточно поздно, еще в 1848 году галичане, будучи австрийскими подданными, называли свою организацию «Головна руська рада». Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? Пушкин - Да, очень интересная информация, Роман. От себя хотелось бы добавить небольшой фрагмент речи Богдана Хмельницкого на Переяславской Раде: «Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати». Ну а теперь — следующий вопрос: насколько уместно мнение украинского "историка" Грушевского - что Юрий Долгорукий был первым "москалем" положившим традицию уничтожать Киев и "украинский народ"? Это работа «Иллюстрированная история Украины», написанная им в 1913 году в Петербурге. У меня смешанные чувства возникли от прочтения этой книги и от личности этого автора тоже. Безусловно, нужно учитывать то, что долгое время, даже по меркам истории, бОльшая часть Украины развивалась параллельно истории Восточной Руси, и Московского княжества, в частности. Поэтому, другое видение истории Украины, нежели чем его видим мы часто с подачи великодержавной промосковской историографии вызывает у нас отторжение и неприятие. И это необъективно. Но и частое «жонглирование» фактами, их подтасовка и толкование не придают работам «украинофилов», одиознейшим из которых является Михаил Грушевский, объективности. Вот, как пример, сноска-комментарий Грушевского на надпись, начертанную на серебряной доске в Церкви Гроба Господня в Иерусалиме, где Мазепа назывется «российским гетманом»: «Российского» в значении «руського», того, что теперь называется украинским — смешение названий, не вредившее тогда, но давшее себя почувствовать в наше время». Я не встречал такого утверждения Грушевского, что Юрий Долгорукий «москаль» достаточно странное, если это правда — ведь сам Юрий Владимирович княжеского рода, из Киева, а Москва во времена его правления — по современным меркам просто укрепленный поселок. Но подмены понятий Русская земля и Украина, а также противопоставления «украинских» князей и Юрия и его сына Андрея четко прослеживаются у Грушевского. Вот цитата из книги: «… полные печали строфы «Слова о полку Игореве» раздавались как похоронный плач над политической жизнью Украины», и дальше приводятся строки «Слова», где собственно про «Украину» и ни слова: «По Русской земле простерлися половцы словно хищное гнездо». Далее Юрий и Андрей именуются автором «суздальскими» князьями, как бы в противовес остальным «украинским» князьям. Очень недобросовестная подмена. Тот же Юрий Долгорукий был Великим князем Киевским по крови, так как был сыном «правильного», «украинского» князя Владимира Мономаха. В противовес «суздальцам» видимо, отождествляемым Грушевским с будущеми «московитами» , похвалы у него заслуживает князь Роман Галицкий.

Вадим Нестеров Откуда взялись названия «Украина» и «Россия», «Московия» и «Малороссия»

Да, так и есть, но современные украинские территории пострадали в этом плане намного сильнее. Это говорит о том, что исконного населения там практически не осталось, заселялись окрестности Киева заново, причем русскими. До середины XVII века Малороссия жила на уровне, соответствующем окраине государства, периодически переходила в руки: поляков; татар; турок. В результате к моменту воцарения Алексея Михайловича в 1645 г. Но вот в чем тонкость — подобное смешение не может не оставить следа в менталитете малого народа, следовательно, к этому же времени начинается формирование особого диалекта, ныне называемого украинским языком, и некоторых культурных элементов. Что касается попыток самоопределения предков нынешних украинцев в отдельную нацию, то происходить это начало в первой половине XVIII века, до этого они полностью идентифицировали себя с русскими, хоть и позиционировались этаким обособленным обществом. Считается, что Богдан Хмельницкий во второй половине XVII столетия пытался создать независимое государство на территории нынешней Украины, но сделать этого не смог, в результате чего земли эти оказались окончательно подчинены России. А вот после февраля 1917 г.

Большая часть нынешней украинской территории была получена республикой в годы советской власти.

Они всячески помогали украинским сепаратистам и материально, и морально, но когда выяснилось, что Россия намерена вновь присоединить Малороссию к своей империи в придачу с бывшей австрийской Галицией, просто взяли и оккупировали все западнорусские земли, воспользовавшись тем, что большевики в тот момент испытывали некоторые трудности. Потом, правда, Сталину удалось объединить в составе УССР все этнические русские земли, но это было потом. А в то время, когда западнорусские националисты вознамерились создать свое собственное государство, они почему-то выбрали для него самое неудачное название из всех, которые только можно было придумать. Ну, Русское воеводство давно кануло в лету, Киевская Русь тоже как-то не коррелировалось с существовавшей политической обстановкой, когда следовало противопоставить себя России во всем, в том числе и в названии новой страны. Потому в спешке, чтобы не изобретать ничего нового, и был выбран этот неудачный полонизм — Украина. При этом они называют страну великой, совершенно забывая о том, что, прежде всего, державу, даже не великую, характеризует в первую очередь название. И только Украина как была Окраиной, так ей и осталась даже в названии, невзирая даже на то, что некогда ее территория была основой довольно мощного государства — Киевской Руси.

Но польско-немецкие националисты не хотят называть свою страну великим историческим названием, чтобы исключить всякую ее ассоциацию с русским миром, который они так не любят, хотя, по сути, имеют русские генетические корни, а не польские или немецкие. И поэтому им слово Русь в названии — как серпом по пальцам, а так как придумать ничего нового они не в состоянии, то пришлось вытащить из загашника польское слово Украина, которое, по сути, обозначает «зависимые территории», или точнее — «колония». Ну вот, во что Украина сегодня превратилась — мы прекрасно видим. Только к колониям «окраинам» , как известно, у метрополий отношение совсем другое, совсем не родственное. По мне, так уж лучше называться все же Малороссией, чем Колонией.

Сталин, который присоединил к Украине Галицию и Волынь. Позже Хрущев добавил к этому Крым, но данная историческая ошибка теперь уже исправлена. Остальные - ждут своего часа. Может ли существовать независимое государство, название которого возникло в составе империи и происходит от слов "у края"? Окраина, приграничный район империи, которой больше нет? В виде исключения, наверное может, при соблюдении некоторых условий. Например, при условии сотрудничества и добрососедских отношений со своей бывшей империей, в рамках которой и возникло название Украина. При условии, что оно продолжит условно оставаться частью бывшей империи, ее краем, независимым только по формальным признакам. В этом случае - да, пожалуй. А по-другому - мы видим, что получается. Не может существовать часть без целого. Не может быть край отдельно от тарелки. Как говорила Алиса, - видела я кота без улыбки, но улыбку без кота... На самом деле, улыбка без кота иногда бывает. Но только иногда и очень недолго. Судя по всему, историческое время "края без империи" истекает на наших глазах. Край бывшей империи, сам величиной с Францию и почти вдвое больше Германии, начал терять очертания и границы. Название "Украина" потеряло свой первоначальный смысл вольных поселений на краю государства российского и обрело новый смысл - страна, находящаяся на своем собственном краю, на краю финансовой пропасти, на краю здравого смысла, на краю своей истории. Украина сделала себя краеугольным камнем в противостоянии России и США, иначе и быть не могло. Чтобы вернуть смысл своему названию, нужно было стать частью какой-то империи, если не российской, то американской. Только нужен ли США этот край, готовы ли они его поддерживать, как это делала Россия, развивать, обеспечивать ему защиту? Конечно, нет. Прежняя империя неосмотрительно отпустила свой край в независимость, а другая - просто использовала его как инструмент в решении сиюминутных политических задач. Российской империи сегодня не существует, правительство России чурается имперского прошлого и картинно разводит руки, когда кто-либо заводит речь о претензиях хотя бы на Донбасс, не говоря уже об остальном.

Особенно выделялась среди этих "шедевров украинской историографии" упомянутая "История Русов". Она стала историко-идеологическим катехизисом сепаратистов. Автор этой "Истории" доподлинно неизвестный приписывает казачеству н гетманству рыцарское н княжеское происхождение, делая их главными действующими лицами малороссийской истории. Так вслед за вооруженным завоеванием Малороссии казаки и идеологически утверждались солью земли малороссийской. С уничтожением гетманства при императрице Екатерине II казацкий сепаратизм пошел на спад. Малороссы активно включились в общерусскую имперскую жизнь. История "украинского движения" в XIX веке Что же в дальнейшем смогло дать жизнь украинофильскому Движению, рожденному казацкими легендами и "думами"? В истории существовали н существуют движения, исходящие не из реалий жизни, но подчиненные воображению. Ульянов, - н на почве влечения казачьей словесностью, если бы садовник-история не совершила прививку этой отрезанной от павшего дерева ветки к растению, имевшему корни в почве XIX века. Казачья идеология привилась к древу российской революции выделено мною. То, что самостийники называют своим национальным возрождением, было не чем иным, как революционным движением, одетым в казацкие шаровары" Ульянов Н. Происхождение украинского сепаратизма М. Несмотря на раздел Польши, поляки остались господствовать в своих бывших землях. Российская Империя получила Белоруссию и Правобережную Малороссию. С момента разделения Польши мировыми державами начинается большая политика вокруг "украинского" вопроса. Первую прививку "украинское возрождение" получило от поэтов-декабристов, воспевавших вольности казачества, вроде К. Его стихи о казаках пользовались не меньшей известностью в среде сепаратистов, чем поэзия Шевченко. Первоначально "украинство" как движение зародилось в Уланском кружке польской молодежи - ученых и поэтов, воспитанников Базилианского училища Северин Гощинский, Богдан Залеский, Михаил Грабовский , которые считали себя "украинцами", но, как чистокровные поляки, писали все-таки по-польски. Кружок после разгрома польского восстания в 1831 году прекратил свое существование, но его идеи были подхвачены другими молодыми людьми, которые в Киеве в 1840-х годах создали тайное общество - Кирилло-Мефодиевское братство. Они бредили древни ми вольностями запорожского казачества и мечтали о республиканском строе для каждого славянского народа, со всеми демократическими "свободами" без исключения. Главными деятелями братства были Н. Гулак, Н. Костомаров, П. Кулиш с детства находился под влиянием Грабовского и Т. Шевченко бредил польской революционной поэзией. Братство было раскрыто русскими властями, и его деятели отбывали наказание до конца 1850-х годов, после чего их возвратили из ссылки. Некоторые из них не перестали заниматься революционной деятельностью. Наследницей революционной деятельности "украинского движения" стала организованная в Киеве в середине 80-х годов "Громада". Главными организаторами ее были историки, приват-доценты университета: М. Драгоманов русский полтавец , В. Антонович поляк и автор "украинского" гимна по образцу польского "Ще не вмерла Украша" этнограф П. Чубинский русский полтавец. Таково развитие "украинского движения" в пределах Российской Империи. На землях же, отошедших к Австрии, до 1848 года австрийское правительство признавало за галичанами их русское происхождение и национальное единство с русскими Российской Империи. Но после похода русской армии 1848 года в Венгрию, при явном желании Государя Императора Николая Павловича обменять у Австро-Венгрии Га-личину на часть Царства Польского, австрийское правительство сделало крутой поворот в отношении русских галичан. Австрийский губернатор Галиции граф Стадион в 1848 году обратил внимание Вены на опасность называть русскими галичан, после чего австрийские власти стали официально именовать русских галичан рутенами. Известны слова графа Стадиона, сказанные в том же году русской депутации: "Вы можете рассчитывать на поддержку правительства только в том случае, если захотите быть самостоятельным народом и откажетесь от национального единства с народом вне государства, именно в России, то есть если захотите быть рутенами, не русскими. Вам не повредит, если примете новое название для того, чтобы отличаться от русских, живущих за пределами Австрии. Хотя вы примете новое название, по все-таки останетесь тем, чем вы были". Началось образование антирусской Руси. Усилилась борьба с русским литературным языком, с русскими книгами - распространение того н другого приравнивалось к государственной измене. Много русских патриотов было посажено в тюрьмы. Под покровительством венского правительства возникла "украинская" партия, расколовшая единство русских в Прикарпатье Галиция, Буковина и Угорская Русь. Возрождение Украины - синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям-кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину значит пожертвовать кацапской родней" В Австро-Венгрии стал разрабатываться из местных простонародных говоров искусственный язык. Все это было направлено на отделение прикарпатских русских Российской Империи и на создание из галичан антирусской силы. Австро-венгерские власти стали применять на практике старый рецепт польского сепаратистского движения -"натравить русского на русского". Здесь уместно привести выдержку из завещания польского революционера генерала Мерошевского, которое звучит так: "Бросим огни и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси; возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того как он ослабляется, мы крепнем и растем".

Путин рассказал Такеру об истории названия Украины

Но есть вероятность, что так окрестили все другие земли киевские. Канадский историк украинского происхождения Орест Субтельный считал, что слово «Украина», которое впервые появилось в 1187 году, означает географически «Киевское пограничье». То есть, название фактически становится антонимом «чужбины». Название «Украина» стало более популярным во времена казачества и Речи Посполитой.

Оно встречается в документах, письмах, писаниях духовных лиц. Так называли территорию Приднепровья, расположенную вдоль Днепра. Чуть позже оно начало распространяться и на другие территории, особенно на Левобережье.

В 17-18 веке название «Украина» приобрело более весомое политическое значение. Даже Филипп Орлик, автор первой конституции которая, кстати, называлась Бендерская — в честь города, где она была принята. Несмотря на популярность «Украины» в Европе, казацкое государство в дальнейшем официально оставалось «Войском Запорожским».

Разделение здешних территорий между Москвой и Польшей, а также уничтожение Гетманщины, создало серьезные преграды для распространения нового названия. В настоящее время термин «Украина» вновь начали использовать в более локальном смысле. Только в 19 веке, когда начали формироваться более четкие границы украинских земель, название «Украина» начало все чаще использоваться в повседневной жизни ее жителей, искореняя другие названия.

Такую тенденцию начала интеллигенция, которой удалось вытеснить этноним «русины» и заменить его «украинцы».

Большинство бояр честно собирали дань и отправляли в первую столицу Руси, а Аскольд, отвоевав хазарский погост для сбора дани — Киев, скрысятничал и решил править самостоятельно. Первое восстание украинцев против москалей! Кончил Аскольд нехорошо, а Олег Хельге , оценив место, объявил Киев «матерью городам русским» именно в дательном падеже, города-то русские уже были.

Здесь просто калька с греческого «митрополис», «материнский город» и «столица». Первая оккупация! Берете Хазарию? Думаем… Придумал!

Ну черные клобуки, недобитые половцами печенежские племена: торки, ковуи, берендеи, принявшие православие. Русские князья разрешили им поселиться по Роси и Суле под обязательство защищать границу вроде римских германцев-федератов. И как защищали! Возможно, предки казаков: в летописи однажды названы «черкасами», как позже называли и запорожцев.

А собственно русские земли теперь начинались с Василькова на Стугне, считай с южного пригорода Киева, а на левом берегу — с речки Супой в 30 верстах к востоку от Переяслава. Тоже нет?! Да ладно?.. Расисты, что ли?

Да отнимите у украинок эту «степную черточку» в глазах, и они в немецких бюргер-фрау превратятся с их рыбьими глазами. Нет, ребята, я столько не зарабатываю, чтобы полночи вам название сочинять. Тогда возвращаемся к печке. Вы или часть России, или бантустан, окруженный Россией.

Больше предложить нечего. Думаете, автор ерничает? Ну давайте всерьез. Насколько сама тема это позволяет.

Читаем выдержку из ответа Зеленского по факту получения петиции: «Поднятый в петиции вопрос требует тщательной проработки как в плоскости историко-культурного контекста, так и учитывая возможные международно-правовые последствия. С учетом указанного я обратился к премьер-министру Украины с просьбой о его комплексной проработке, в частности с привлечением научных учреждений». Если после такого захода про «историко-культурный контекст» и «научные учреждения» Зеленский даст отрицательный ответ или замотает петицию, рухнет вся историко-культурная концепция «Украины — наследницы Киевской Руси», и «Московии, рожденной на болотах». Зеленский попал в цугцванг.

В прямом смысле этого затрепанного слова. Но при одном условии! Если мы будем не возмущаться и предлагать переименовать Украину в Свинский Бандера-рейх, а прокачивать тему день за днем: «Ну что ты шхеришься, Владимир Александрович? Давай, переименовывай!

Восстанови справедливость!

При этом сами жители Украины никогда себя малороссами не именовали. Это было определение, данное им российской администрацией. У них уживались два самоназвания — русины и украинцы со временем предпочтение стали отдавать второму , хотя в XIX веке правительство активно насаждало мнение о том, что они — часть единого русского народа.

Казачий народ Было ещё одно название для части украинцев — черкасы. По поводу его происхождения существуют противоречивые гипотезы. Относилось оно не ко всем украинцам, а только к казакам. Первые сведения об украинских казаках относятся к концу XV века.

Это были вольные люди, не подчинявшиеся господам и селившиеся на территориях Дикого поля. Черкасы совершали набеги на становища татар в степи, и сами порой подвергались нападению с их стороны. Но степная вольница манила в ряды казаков всё больше людей из поместий польских и литовских панов. Черкасами назывались не любые казаки, а только днепровские тогда же были известны рязанские казаки, а в XVI веке — донские, терские и т.

Украинская историография сделала казачество основой национального мифа. Однако на самом деле казакам долгое время было всё равно, кого грабить.

Именно так называли не желавших подчиняться деспоту беглецов из армии Чингисхана, которые осели в степных районах нынешней Украины. Средневековый польский хронист Ян Длугош так писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют казаками». На мысль о татарских корнях нынешней украинской нации наталкивают и результаты археологических раскопок на месте сражения при Берестечко 1651 : оказывается, запорожские казаки не носили нательных крестов. Археолог Игорь Свечников утверждал, что представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства сильно преувеличено.

Неслучайно первая церковь в Запорожской вольнице появилась только в XVIII веке, после принятия казаками российского подданства. Что говорят генетики Нельзя не обратить внимания на этническую пестроту населения современной Украины. Этнографы утверждают, что печенеги, половцы и татары сыграли в формировании внешности «щирого» украинца не меньшую роль, чем русины, поляки или евреи. Генетика в целом подтверждает такие предположения. Подобные исследования провела Лаборатория популяционной генетики РАМН, используя генетические маркеры Y-хромосомы передающиеся по мужской линии и митохондриальной ДНК родословная женской линии. Результаты исследования с одной стороны выявили значительное генетическое сходство украинцев с белорусами, поляками и жителями Запада России, но с другой — показали заметное различие между тремя внутриукраинским и кластерами — западным, центральным и восточным.

В еще одном исследовании, уже американских ученых Гарвардского университета, было глубже проанализировано распределение украинцев по гаплогруппам. Что же касается «автохтонных» обитателей территории Украины, то генетика здесь бессильна.

Название Украина

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Украина» — историческое название ряда территорий, а также название современного государства Украины. 2. Где и как впервые стало употребляться слово «украинцы»? Украина – колоритная многонациональная страна, обладающая хорошим потенциалом для развития туристического направления. АХ, где учились украинские по происхождению мастера (В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий, А. П. Лосенко, И. П. Мартос и др.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий