«Смоленский метромост теперь не только мост, но и уникальное медиапространство, включающее в себя умную подсветку, которая сама загорается в сумерках и гаснет на рассвете. В Москве открылся новый, двенадцатый по счету, метромост. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяжённости после Лужнецкого метромоста через Москву-реку», — отметил Бочкарёв.
История Филевской линии московского метро: первый метромост, выставочные залы и секретный буфет
Например, герой фильма «Берегись автомобиля» 1966 Дима Самохвалов хранит в окрестностях моста свою «Волгу». В ночь с 22 на 23 июля 1941 года в тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» попала бомба. Также в 1941-м от авианалета пострадал Смоленский метромост. Латка отверстия в перекрытии тоннеля сохранилась, но разглядеть ее можно только из кабины машиниста. Уже после войны решено было продублировать участок между станциями «Арбатская» и «Киевская» линией глубокого заложения, пропустив ее под Москвой-рекой. Новые станции расположились на глубине от 38 до 50 метров. Участок мелкого заложения от «Александровского сада» до «Киевской» закрыли, но использовать не перестали. С 1953 по 1958 год здесь располагались склады и было оборудовано пространство для выставок.
Он напомнил, что новые метромосты представляют собой п-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. Сверху они облицованы металлической кровлей, а по бокам — декоративными ламелями. Вдоль них смонтирована архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии и освещающая искусственные сооружения в темное время суток», — сообщил Юрий Кравцов. Глава компании уточнил, что основным цветом отделки метромостов стал серый кварцевый, при этом пролетные бетонные балки выполнены в бирюзовом — цвете Большой кольцевой линии метро. Электродепо «Аминьевское» расположится на западе столицы, в районе пересечения улицы Генерала Дорохова с Верейской улицей.
На пирсе появятся спортплощадки и открытые бассейны на понтонах с термами. Центр залива украсят большой амфитеатр и площадка для мероприятий.
Заммэра пояснил, что станция «Пыхтино» из-за особенностей рельефа местности является полуподземной, и поезда при движении от станции в сторону «Аэропорта Внуково» будут выезжать на метромост, пересекая реку Ликову, а затем уходить в подземный тоннель для следования к новой конечной станции Солнцевской линии. Гендиректор АО «Мосинжпроект» генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро Юрий Кравцов отметил, что метромост представляет собой П-образую металлическую галерею, установленную на 22 пролетных строениях, опирающихся на железобетонные опоры. По словам Кравцова, при строительстве метромоста также было выполнено устройство инженерных систем, в частности освещения и тоннельного водопровода, в рамках устройства верхнего строения пути смонтирована рельсошпальная решетка и уложен контактный рельс, проведена засыпка, подбивка щебнем и рихтовка путей.
Материалы по теме
- Photo Gallery
- Правила комментирования
- Главное сегодня
- Второй по протяженности метромост появился в Москве
- Портал правительства Москвы
- «Лебедянская»
Воробьевы норы. Что случилось с метромостом после реконструкции
Они уже готовы к финальным испытаниям. Завершены строительно-монтажные работы на трех метромостах, соединяющих Большую кольцевую линию БКЛ метро и электродепо «Аминьевское». Оно находится в районе пересечения улицы Генерала Дорохова с Верейской улицей. Метромост проходит над рекой Навершкой и пересекает улицы Верейскую и Генерала Дорохова. Проведена пусконаладка инженерных систем», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что на будущих станциях "Пыхтино" и "Внуково" ведутся работы по разработке грунта котлованов, устройству основных конструкций, переустройству инженерных коммуникаций. Завершить строительство участка Солнцевской линии от "Рассказовки" до "Внуково" планируется в 2023 году. Ожидается, что им будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров ежедневно. Заммэра напомнил, что в настоящее время в столице эксплуатируется 11 метромостов.
В это время движение по Смоленскому метромосту было прекращено на 5 лет, до 1958 года. С открытием новой Филевской линии метромост снова начал функционировать.
Спустя 20 лет, в 1987 году, у подходов к метромосту появился короб шумопоглощения, вне его остались лишь зоны над речкой и набережной. В период с 2005 по 2012 гг у моста появилось здание подстанции — оно было встроено в подход к сооружению со стороны Смоленской. Сейчас это двухпутный мост, ширина путей которого составляет 3,7 м. Основная часть трассы является прямой, и лишь на правом берегу на выходе с метромоста дорога уходит к югу, в сторону Киевского вокзала. Основу сооружения составляют 2 арки длиной около 160 м. Данный мост примечателен тем, что его неоднократно показывали в кино — всего он «снялся» более, чем в 10 фильмах советского периода. Лужнецкий метромост Двухъярусный арочный мост открытого типа, открытый в 1959 году. В период 1998-2002 гг он не функционировал. Лужнецкий мост объединяет собой два знаковых объекта столицы — Воробьевы горы и Лужники. Верхний ярус моста предназначен для машин, по нему можно добраться на автомобиле с проспекта Вернадского на Комсомольский.
В нижнем ярусе Лужнецкого моста находится станция метро «Ленинские горы». Сооружение было построено меньше, чем за 2 года — в рекордно короткие сроки, всего за 19 месяцев. Но уже очень скоро выяснилось, что такое быстрое строительство оказалось в ущерб качеству. Причины этого были комплексными — при строительстве было допущено несколько проектных ошибок, выявлены значительные промахи в устройстве гидроизоляции, а также в бетонных работах использовалась соль. В итоге станцию закрыли, а движение поездов пустили по новым боковым путям. В период 1998-2002 гг Лужнецкий метромост был буквально отстроен с нуля. От старого сооружения остались только русловые опоры и арки. Сейчас это арочный метромост с тремя пролетами, выстроенный из железобетона. Длина основного пролета составляет почти 110 метров, а совокупная протяженность сооружения - 1 179 метров с эстакадами. Ширина моста — 25,8 метра.
Метромост на этом месте планировалось создать еще 90 лет назад — в тридцатых годах прошлого века. В то время активно шла застройка и освоение новых районов, для этого привлекались лучшие проектные мастерские Москвы. Сложнее всего было работать со значительным перепадом высот между Лужниками на левом берегу реки и Воробьевыми горами на правом.
Что было сделано? Уложили 3,7 тысяч кв. Платформа станции стала на 100 метров длиннее и на 4 метра шире, а сама станция оказалась в результате самой длинной в московском метро - 270 метров. Асфальтированный пол заменили на гранитные плиты, поставили турникеты нового образца совсем как в Европе , включили системы видеонаблюдения. Помещение же дежурного по станции представляет из себя нечто вроде капитанской рубки - тогда как обычно пассажиры его не видят. Основным требованием реконструкции было максимально снизить нагрузки на метромост, исключив, к примеру, сплошную бетонную заливку. Так сообщала пресс-служба метрополитена. Но она же транслировала и слова Дмитрия Гаева, начальник московского метро: "Стиль станции будет соответствовать общему стилю московского метрополитена". Тут есть некоторая странность: если считать "общим стилем" гранит и мрамор а так, судя по результатам реконструкции, Гаев и считает , то это плохо вяжется со снижением нагрузки на мост. Но именно этот парадокс радостно освещался тележурналистами: "Гранит вешали практически на пустоту! Станцию, которая была прекрасна именно своей невесомостью, легкостью, прозрачностью, уделали таким количеством мрамора, что первоисточник не узнать. И где, хочется спросить, моя утраченная свежесть? Где буйство глаз? А половодье чувств? Все принесено в жертву "общему стилю московского метрополитена". Нет, конечно, когда выходишь на перрон, кайф есть: простор, свет, воздух. Но стоит поезду отъехать, как с тоской понимаешь, что сквозь стекла почти ничего не видно. Это так, но поскольку именно прозрачность здесь главное, можно было бы витражи и покачественней заказать, а не тратиться на бронзы многопудье. Которое, конечно, просто шокирует, когда идешь к эскалаторам. Груды зеленого мрамора хороши в подземелье, но не на выходе с этого модернистского аттракциона. Равно абсурдно выглядят и полы в шашечку, и мощные черные перила лестниц, а когда выходишь на улицу и видишь приземистую арку из серого гранита, тут уж просто теряешь дар речи. Что говорить о внешнем облике моста, который совершенно потерял прежнюю легкость и упругость, обмяк, ожирел, обзавелся целлюлитом - и что оставалось делать, кроме как не в гранитные шмотки прятаться. А ведь у этой станции был такой потенциал! Это же наш хай-тек, наш центр Помпиду, наш Ллойд-банк. Здесь уже было все, что на Западе появилось только спустя 15 лет: конструктивные идеи, которые не надо декорировать, а которым можно гордиться, общий вектор легкости-прозрачности, который сегодня в такой моде, силуэт, который аукался с образом гор и так хорошо укладывается в идеал соприродности... Оставалось все это взять и просто отремонтировать, укрепить, усилить, сделать из прообраза хай-тека настоящий качественный хай-тек. Но именно на это денег пожалели. Колонны самой станции слабали кое-как, видно, как торчит резаный алюминий.
В московском метро появился двенадцатый метромост
Также заканчивается монтаж кровли моста», — рассказал заммэра. Помимо этого, на финальной стадии находится устройство инженерных систем, в частности освещения и тоннельного водопровода. В рамках устройства верхнего строения пути специалисты выполнили засыпку, подбивку щебнем и рихтовку путей.
Ликовский Пыхтинский метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяжённости после Лужнецкого метромоста через Москву-реку", - сказал заммэра Андрей Бочкарёв. Он уточнил, что на будущих станциях "Пыхтино" и "Внуково" ведутся работы по разработке грунта котлованов, устройству основных конструкций, переустройству инженерных коммуникаций. Завершить строительство участка Солнцевской линии от "Рассказовки" до "Внуково" планируется в 2023 году. Ожидается, что им будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров ежедневно.
Также заканчивается монтаж кровли моста», — р ассказал заммэр а. Помимо этого, на финальной стадии находится устройство инженерных систем, в частности освещения и тоннельного водопровода.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Лужнецкий метромост
Технологии - 13 января 2024 - Новости. Метромост имеет 23 опоры и 22 пролетных строения. «Смоленский метромост теперь не только мост, но и уникальное медиапространство, включающее в себя умную подсветку, которая сама загорается в сумерках и гаснет на рассвете. Строительно-монтажные работы завершили на трех метромостах между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Аминьевское» в Москве. Технологии - 13 января 2024 - Новости.
Три метромоста соединили БКЛ и электродепо «Аминьевское» в Москве
На метромосту через реку Ликову идут работы по устройству верхнего строения пути | Ликовский (Пыхтинский) метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяжённости после Лужнецкого метромоста через Москву-реку". |
Выбрать муниципалитет | Главные новости:Метромост располагается на перегоне между строящимися станциями “Пыхтино” и “Внуково”. |
метромост 11 06 23.DSCN7167 | Метромост у станции «Пыхтино» станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. |
Готовность метромоста через реку Ликова составляет около 80%
Между БКЛ и электродепо "Аминьевское" завершено сооружение трех метромостов. Автор: Нетипичная Москва | Новости новость от 26.04.2024 14:20. По его словам, метромост через реку Ликову имеет длину 460 метров, являясь вторым по протяженности в метрополитене. Если сегодня будете прогуливаться по Смоленской набережной, то ловите привет от «Москва 24»#метромост #деньмостов #москва24 #м24.
Метромост через реку Ликову построен на 80%
Смоленский метромост в столице по результатам аукциона украсят архитектурной подсветкой. Двенадцатым по счету метромостом в столичной подземке стало новое искусственное сооружение на открытом для пассажиров участке продления Солнцевской линии до. Метромост у станции «Пыхтино» станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Главное сегодня
- В ритме дня и ночи: Смоленский метромост украсила уникальная динамическая подсветка
- Полицией московского метро задержан нарушитель порядка, ходивший по парапету метромоста
- Готовность метромоста через реку Ликова составляет около 80%
- Другие места
- В новой Москве завершается строительство метромоста
Метромост «Пыхтино» готовят к финальной отделке
Это будет 12-й метромост столицы, по протяженности он станет вторым после Лужнецкого моста через Москву-реку. Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы». Опробование метромоста на новом участке Арбатского радиуса метрополитена 7 февраля 1937 г. Смоленский метромост в столице по результатам аукциона украсят архитектурной подсветкой. Архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем завершаются на метромосту через реку Ликову на участке продления Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.