Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя В конце 80-х гг. В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело. Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.
Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина
Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ. Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения. В обозримом будущем пусть все остается как есть. Ну, а доступ к телу или отсутствие доступа — это вопрос второй.
Люди, приезжающие на родину Ленина — они приезжают к месту, где родился вождь мировой революции. Не думаю, что это увеличит туристический поток к нам. Они наступили на горло своим принципам и на это пошли, чтобы местом ссылки Крупской стало именно Шушенское. По некоторым воспоминанием, венчание для них было формальностью. Несмотря на то, что все дети в семье Ульяновых были революционерами по своей природе, но их матушка ни Володю, ни других детей не оставляла своим вниманием. И поддерживала во всех начинаниях.
У Ленина многое связано с памятью о его матери. Эта связь духовная была на протяжении всей жизни. И его пожелание после смерти быть похороненным именно рядом с матерью — оно очень возможно и логично. Но вот для посетителей одним из распространенных вопросов является такой: почему же Владимира Ильича не привезли и не похоронили в Шушенском? Вот если бы его похоронили здесь, рассуждают многие — было бы намного лучше. Спрашивают об этом люди 35-50 лет.
Ведь решение о том, что музей в Шушенском будет создаваться, было принято после смерти Ленина. По инициативе местных крестьян. Они отличались уровнем образования, воспитания и уровня жизни. Ильича они считали для себя самым родным человеком. Это решение может быть принято только на самом верху. Если говорить применительно к музею, - мы за то, чтобы местное население как можно дольше гордилось тем, что здесь отбывали ссылку такой человек.
Многие общественники считают, что Ленина следует похоронить рядом с могилой матери Марии Александровны на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.
Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.
Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться?
В этих и других вопросах разбирался «360». Как и почему Ленин оказался в мавзолее Существует как минимум две точки зрения на изначальное решение сохранить тело умершего от четвертого по счету кровоизлияния в мозг Владимира Ленина. И трудно сказать, какую считать «официальной». Реклама Согласно первой версии, забальзамировать вождя мирового пролетариата решили только после смерти Ленина — по той простой причине, что попрощаться с ним действительно хотело небывалое число людей со всех концов Советского Союза.
Так, существует свидетельство члена комиссии по организации похорон Ленина Тимофея Сапронова. Согласно его докладу, сделанному примерно через месяц после смерти вождя одним из предложивших сохранить тело стал лечащий врач Ленина Владимир Обух. Уже от него инициатива перешла к другим участникам обсуждений. Многие во время дебатов к этой идее отнеслись, мягко говоря, скептически. Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами.
По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский.
Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным.
Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Когда захоронят останки Ленина?
Но, помимо причин политических, есть, вероятно, причины мистические. Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. Смотрите видео на тему «почему ленина не хоронят 2024 год» в TikTok (тикток). Какими бы ни были причины, по которым не похоронили Ленина, в 1924 году уже никто особо Сталину не возражал. Официально считается, что причиной смерти Ленина стал атеросклероз, вызванный переутомлением от работы и последствиями ранения. Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.
Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви
- Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
- Почему не хоронят Ленина
- Содержание статьи
- Как бальзамировали и сохраняли труп вождя?
Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
Однако сейчас, когда его бредовые идеи о торжестве мировой революции и социализма рухнули и СССР развалился как карточный домик, какой смысл держать его там. Это тогда он был живее всех живых, а теперь он мертвее всех мёртвых! Если бы Ленин знал , что теперь творится с его социалистическим государством , в котором он намеревался даже христианскую религию полностью заменить ленинской , то ,несомненно , сам бы зарылся как можно глубже в землю , чтобы не быть свидетелем своего позора и краха своих утопических идей. Пожалуй , ни в одной стране мира не было такого факта , чтобы агент иностранных спецслужб покоился в Мавзолее с такими почестями. Кроме того, в мавзолее лежит генетически неполноценный изувер , поскольку дед Ленина по отцовской линии был женат на собственной дочери и именно в результате кровосмешения на свет появился отец Ленина , Илья.
Безусловно, это не могло не сказаться на психику вождя мирового пролетариата в этом отношении поучительна книга Василия Варга «Гений зла», в которой можно найти много подобных интересных фактов про кровавых вождей революции. Немаловажно также, что жестокому вдохновителю уничтожения российской царской династии не место не только в мавзолее, но и в российской земле, которую он так люто ненавидел известно, что Ленин не доверял и боялся русских и именно поэтому его охраняли латыши, финны и т. Этот подлый изувер даже не позволил по-человечески и по-христиански придать земле останки царя-батюшки и его семьи, как это , например, сделали в свое время после убийства Карла I и Людовика XVI их восставшие поданные в Англии и во Франции. Что же касается российской истории, то она не изменится вне зависимости от того, где будет покоиться пролетарский вождь , руки которого были запятнаны кровью миллионов соотечественников и грехи которого вряд ли когда-то искупятся!
Мнение же о том, что раз тело Ленина покоится в саркофаге на глубине трех метров в земле, то это , в принципе , соответствует традициям православия и нормам Федерального закона. Это полнейший абсурд , поскольку покойник должен быть похоронен не в глубине земли, а полностью под землей, тем самым не превращая его в музейный экспонат. Большевики во главе с Лениным отобрали у России путь, по которому она шла долгими столетиями и парализовали сознание советского человека, данное богом, и тем самым приостановили его восхождение к высотам цивилизации. Всего несколько лет понадобилось Ленину, чтобы не только свалить Россию в яму, но внедрить в сознание людей крепостнический строй, духовное рабство и порабощение.
Именно большевики во главе с Лениным стремились парализовать сознание человека, данное богом и превратить советского человека в бездумное существо, лишенное ума, чести и совести. К сожалению, им это удалось, поскольку и сейчас можно встретить одурманенных поклонников вождя , которые все еще слепо верят в торжество коммунизма. Уверен, что если бы революционному солдату или матросу 1917 года показали ленинско-сталинский колхоз или завод из ближайшего будущего — то он повернул бы свою винтовку против большевиков как против ещё больших угнетателей и рабовладельцев, чем "царизм". Безусловно , в 1917 г.
Через призму законодательства можно погрузиться в контекст той эпохи, отвечая на вопросы: каким был общегражданский порядок похорон молодого СССР? В чем были причины и смыслы «похоронной реформы»? Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом?
Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I.
Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г.
Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т.
Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу.
Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех.
Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг.
Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение.
В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1.
Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается.
Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В.
Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов.
Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г.
Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2.
Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5.
Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение.
Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,.
Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности.
Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г.
Непонятно, и почему мумия до сих пор не вынесена, ведь самих большевиков уже как бы вынесли? Непонятно, почему молчит РПЦ, ведь тело, так сказать, неупокоенное? Более того: в стену возле зиккурата вмуровано еще немало других тел, что является для христиан верхом кощунства, капищем Сатаны, по большому счету, ведь это древний обряд черной магии — вмуровывать в крепостные стены людей чтобы крепость стояла века? Да и звезды ведь над башнями пятиконечные! Чистый сатанизм, причем сатанизм на государственном уровне — как у ацтеков. В этой ситуации каждый человек, считающий себя священнослужителем в «многоконфессиональной» Россиянии, должен каждое утро начинать с молитвы к своим богам, призывающей срочно убрать с Красной площади зиккурат, ведь это храм сатаны, ни больше и не меньше! Россияния, нам говорят — «многоконфессиональная страна»: тут есть и «православные» имеется в виду лжецерковь РПЦ МП — прим.
Все они молчат: и Ридигер, и муллы разные, и Берл-Лазары. Их храм сатане на Красной площади устраивает. При этом вся эта компания говорит, что служит единому «богу». Складывается упорное впечатление, что мы знаем, как этого «бога» зовут — главный храм для него стоит на главном месте страны. Какие и кому нужны еще доказательства? Время от времени общественность пытается власти напомнить, что, мол, строительство коммунизма уже 15 лет как отменили, потому не мешало бы главного строителя вынести из зиккурата и закопать, а то и сжечь, развеяв пепел где-нибудь над теплым морем. Власть объясняет: будут протестовать пенсионеры. Странное объяснение: когда из зиккурата вынесли товарища Джугашвили — пол страны стояло на ушах, но ничего — власть это не сильно напрягло.
Да и сталинисты сегодня уже не те, что раньше: пенсионеры молчат, даже когда умирают с голоду, когда в очередной раз повышают цены на квартиру, на свет, на газ, на транспорт — а тут вдруг все выйдут и будут протестовать? Джугашвили вынесли как: сегодня признали, что он был преступник — завтра уже закопали. Но с Бланком Ульяновым власть почему-то не торопится — тянут с выносом тела вот уже 15 лет. Не убрали звезды с погон, хотя убрали из армии политруков. Более того: звезды вернули на знамена. Гимн вернули. Слова другие — а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать.
Неужели во всем этом задействован какой-то оккультный, непонятный общественности смысл? Власть опять объясняет: если тронуть мумию — коммунисты будут устраивать акции. Но 4-го ноября мы видели «акцию» коммунистов — три бабульки пришло. И четыре бабульки вышли с транспарантами через пару дней — 7-го ноября. Неужели власть их так боится? Или, может, дело в чем-то другом? Сегодня человеку, который знает, что такое магия, прекрасно виден оккультный, мистический смысл сооружения на Красной площади. Подчас сложно объяснить окружающим весь драматизм проделываемого над ними эксперимента — кто-то не поверит, кто-то будет крутить пальцем у виска.
Однако современная наука не стоит на месте и то, что еще вчера казалось магией, например, полеты человека по воздуху или телевидение — сегодня стало так называемой объективной реальностью. Реальностью стали и многие моменты, связанные с зиккуратом на Красной площади. И их регулярно открывают, например, японским ученым Масару Эмото не так давно было проведено обширное исследование микроструктуры кристаллов воды, которой издавна приписывали наличие неких свойств информационного носителя и усилителя различных нерегистрируемых приборами излучений. То есть какая-то часть знаний, считавшихся оккультными, уже стала чисто физическим фактом. Кто, кроме специалистов, знает о «митогенном излучении» Гурвича Gurwitsch, открытом в еще 1923-м году частично его физическая природа была установлена в 1954 г. Колли и У. Эти и другие стойкие невидимые волны излучают мертвые или умирающие клетки. Такие волны убивают — доказано в ряде экспериментов.
Очевидно, читатель предполагает, что мы сейчас будем обсуждать «излучения», исходящие от мумии и вредящие москвичам? Читатель глубоко ошибается: говорить мы сейчас будем об истории Красной площади. Она все и объяснит. Красная площадь не всегда была Красной. В средние века там было много деревянных построек, в которых постоянно были пожары. Естественно — за несколько столетий на этом месте живьем сгорел не один человек. Но в 1571 г. Торг все равно весь выгорел, и опять живьем сгорели люди — как потом они будут гореть в гостинице «Россия».
А площадь с тех пор стала называться «Пожар». Она на века стала местом проведения казней — вырываний ноздрей, стеганий кнутами, четвертований и варения заживо. Трупы сбрасывали в крепостной ров — туда, где сейчас вмурованы тела некоторых военных деятелей. Во времена Ивана Грозного во рву даже держали зверей, которых этими трупами кормили. В 1812-м году, во время захвата Москвы Наполеоном, это все снова сгорело.
Поскольку это высшее должностное лицо, если такое решение будет принято, захоронение должно быть произведено со всеми подобающими государственными ритуалами, почетом, воинским салютом, на достойном месте», - передает слова Мединского Regions. По словам министра, решение о захоронении до сих пор не принималось потому, что на выборах это наверняка убавило бы голоса для власти. По его мнению, в случае захоронения тела Ленина Мавзолей должен остаться частью ансамбля Красной площади. Возможно, сделать открытый музей советской истории — это был бы очень посещаемый музей с дорогими билетами», - сказал министр. Мединский, напоминает издание, не впервые затрагивает эту тему: в январе 2011-го, накануне годовщины смерти Ленина, еще будучи депутатом Госдумы, он сказал: «Я считаю, что каждый год мы должны поднимать один и тот же вопрос о выносе останков тела Ленина из мавзолея. Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Но главное не тело - главное дух. Ленин является предельно спорной политической фигурой и наличие его как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость. Многих оскорбляют рок-концерты на Васильевском спуске, но мы даже не задумываемся о том, что в этом двойное кощунство - концерты проходят на территории кладбища. Это уже какой-то сатанизм. Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью. Но коммунистам было наплевать на желания и на самого вождя и на его родственников. Им было необходимо создать культ, подменяющий религию и сделать из Ленина нечто, замещающее Христа. Нечто не получилось. С этим извращением необходимо заканчивать». В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: Почему вопрос о захоронении Ленина постоянно обсуждается, но не решается? Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, напомнил эпизод из Ветхого завета: «На закате Иерусалимского царства один из царей позволил во внутреннем дворе Иерусалимского храма поставить языческие статуи, идолы. И за это Иерусалимское государство было захвачено завоевателями и разорено.
Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года
Механика взаимодействия любых мощей и тонких тел их владельцев никому толком не известна, извращена полностью. Думаю, раскрывать невежественной массе такие вещи вообще противопоказано Моё впечатление было не приятным, потому что мне было его "жалко". Что все на него смотрят, как на... Мне тогда казалось, что нехорошо рассматривать покойных. И сейчас так же кажется. Получается, я в душЕ даже не против мавзолея, а против такого поклонения "мощам" и рассматривания... Лавру А. Кашпировского и приглашённого семьёй американского врача это довольно известный в Хьюстоне врач онкодерматолог-хирург, его клиника и сейчас работает, сам он на пенсии, но ещё оперирует малоимущих в благотворит. Так вот, многое там произошло из области мистики.
Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич.
Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага.
И то, что сейчас для людей, одержимых борьбой с Церковью, принципиален вопрос оставления этого языческого по сути капища в виде Мавзолея, где лежит мумия Ленина, это искажение сакрального пространства святой Руси и Москвы как центра святой Руси. Для верующих это тоже принципиальный вопрос: восстановить то самое сакральное пространство в центре Москвы. Но не ценой скандалов, провокаций и дестабилизации общества. Это должен быть всеобщий акт примирения». Если общество созреет, то и произойдет так, как мы хотим. Поэтому я с Мединским согласен: думаю, он достаточно мудр, чтобы добиваться захоронения не любой ценой и не большевистскими методами, поскольку сейчас у нас очень нестабильная и тревожная обстановка, идут настойчивые попытки организовать беспорядки и реализовать "оранжевый" сценарий — в этих условиях не надо подкидывать поводы скандалить», - считает священник. Игумен Сергий Рыбко , настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что все дело в психологии чиновников — «как бы чего не вышло», и их желания «усидеть на нескольких стульях». Они вроде бы не против, но почему-то ничего не хотят делать. Высшие ценности их на самом деле не интересуют, только место, ради которого они и маму с папой продадут. Сама же эта мумия дорога только выжившим из ума престарелым коммунистам — им уже ничего не объяснишь. Но это абсолютное меньшинство. А почему эту гадость мы все должны терпеть? Никаких перемен к лучшему у нас не будет, пока мы не откажемся от имен воров и убийц на наших улицах и не выбросим эту мумию. Ее не хоронить надо, а выстрелить ею из пушки. Если она кому нужна, пусть забирают. Пусть Г. Зюганов ее у себя в квартире хранит», - считает о. Игумен Лука Степанов , заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, считает, что «когда неразложившееся тело палача и губителя России лежит на почетном месте — это оскверняет не только Красную площадь, но и является продолжением оскорбления всего русского народа и православного сообщества».
Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
По мнению Василия Власова, погребение Ленина — вопрос долгосрочный. Нужно время, когда уйдет поколение людей, которые жили и родились с его именем в голове. Для многих он был идолом, но СССР прекратил свое существование, отношение потихонечку меняется. Чтобы память этих людей не тревожить, чтобы не будоражить лишний раз общество, особенно, когда перед нами столько вызовов стоит.
И для чего и почему? Не потому, что был он гений, а чтобы погубить Страну. Сразу скажу, что я лично против варварских сносов памятников "Вождю пролетариата", подобных тем, что происходили совсем недавно на Украине, но то, что множество памятников надлежит переместить в музей под открытым небом, который надеюсь будет когда-то создан, "Музей кумиров человечества" Где были бы заодно перечислены все добрые дела и свершения, а также все преступления и низости сделанные этими Кумирами. В назидание и память потомкам и всем гражанам Страны.
И думаю, доведние до всего народа информации - о так называемом Мавзолее Ленина - что он из себя представляет и вся его история создания, лишь ускорят принятие на государственном уровне решения о захоронении трупа В. Ленина и сносе Мавзолея. Хотя есть множество доказательных фактов которые говорят что в Мавзолее лежит не тело "Вождя пролетариата", а труп неизвестного рыжего мужчины. А теперь статья о сути этого наболевшего для страны вопроса.. Сменяли друг друга цари. Сменяли друг друга стены цитадели — сначала деревянные, потом белокаменные, наконец, кирпичные, какими мы их видим сейчас. Возводились и сносились крепостные башни.
Строились и разбирались дома. Росли и вырубались деревья. Рылись и засыпались оборонительные рвы. Подводилась и отводилась вода. Прокладывалась и разрушалась широкая сеть подземных коммуникаций, так или иначе затрагивавших сооружения на поверхности. Менялось и покрытие этой поверхности, вплоть до железной дороги до 1930-го ходил трамвай. В итоге получилось то, что мы видим сейчас: красная стена, башни со звездами, огромные сосны, храм Василия Блаженного, торговые ряды, Исторический музей и … ритуальная башня зиккурата в самом центре площади.
Даже далекий от архитектуры человек невольно задается вопросом: почему возле русской средневековой крепости в 20-м веке было решено построить сооружение — абсолютную копию вершину Пирамиды Луны в Теотиуакане Teotihuacan? Принесение кровавому "богу" Уицилопочтли в верхнем правом углу 80 тысяч людей в жертву при открытии храма в Теотиуакане Афинский Парфенон продублирован в мире как минимум дважды — одна из копий стоит в городе Сочи, где её построили по приказу товарища Джугашвили. Эйфелева башня размножена настолько, что её клоны в том или ином виде присутствуют в каждой стране. Даже «египетские» пирамиды в некоторых парках есть. Но строить храм Уицилопочтли Huitzilopochtli , верховному и наиболее кровавому божеству ацтеков, строить в самом сердце России — это просто удивительная идея! Однако с архитектурными вкусами вождей большевистской революции можно было бы смириться — ну построили, ну и ладно. Но ведь в зиккурате на Красной площади поражает не внешний вид.
Ни для кого не является секретом, что в подвале зиккурата лежит забальзамированный по каким-то правилам труп. Мумия в 20-м веке, причем мумия, сделанная руками безбожников — это нонсенс. Даже когда строители парков и аттракционов возводят где-либо «египетские пирамиды» — пирамиды они только внешне: никому никогда не приходило в голову запечатать в них свежеизготовленного «фараона». Как это пришло в голову большевикам? Непонятно, и почему мумия до сих пор не вынесена, ведь самих большевиков уже как бы вынесли? Непонятно, почему молчит РПЦ, ведь тело, так сказать, неупокоенное? Более того: в стену возле зиккурата вмуровано еще немало других тел, что является для христиан верхом кощунства, капищем Сатаны, по большому счету, ведь это древний обряд черной магии — вмуровывать в крепостные стены людей чтобы крепость стояла века?
Да и звезды ведь над башнями пятиконечные! Чистый сатанизм, причем сатанизм на государственном уровне — как у ацтеков. В этой ситуации каждый человек, считающий себя священнослужителем в «многоконфессиональной» Россиянии, должен каждое утро начинать с молитвы к своим богам, призывающей срочно убрать с Красной площади зиккурат, ведь это храм сатаны, ни больше и не меньше! Россияния, нам говорят — «многоконфессиональная страна»: тут есть и «православные» имеется в виду лжецерковь РПЦ МП — прим. Все они молчат: и Ридигер, и муллы разные, и Берл-Лазары. Их храм сатане на Красной площади устраивает. При этом вся эта компания говорит, что служит единому «богу».
Складывается упорное впечатление, что мы знаем, как этого «бога» зовут — главный храм для него стоит на главном месте страны. Какие и кому нужны еще доказательства? Время от времени общественность пытается власти напомнить, что, мол, строительство коммунизма уже 15 лет как отменили, потому не мешало бы главного строителя вынести из зиккурата и закопать, а то и сжечь, развеяв пепел где-нибудь над теплым морем. Власть объясняет: будут протестовать пенсионеры. Странное объяснение: когда из зиккурата вынесли товарища Джугашвили — пол страны стояло на ушах, но ничего — власть это не сильно напрягло. Да и сталинисты сегодня уже не те, что раньше: пенсионеры молчат, даже когда умирают с голоду, когда в очередной раз повышают цены на квартиру, на свет, на газ, на транспорт — а тут вдруг все выйдут и будут протестовать? Джугашвили вынесли как: сегодня признали, что он был преступник — завтра уже закопали.
Но с Бланком Ульяновым власть почему-то не торопится — тянут с выносом тела вот уже 15 лет. Не убрали звезды с погон, хотя убрали из армии политруков. Более того: звезды вернули на знамена. Гимн вернули. Слова другие — а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать.
Как Ильич перенес разлуку с туристами? Проводили с ним какие-то особые манипуляции в этот период? Как всегда, обычная периодическая профилактика. Плюс, как и везде, обработка санитайзерами самих помещений. В целом все штатно. Туристов мало, а именно они составляли большинство. Все-таки вряд ли большевики тогда задумывались о будущем трафике туристов. Предположу, что причины были, но совсем иные... В советское время очень любили изучать ленинский план монументальной пропаганды. Это декрет советской власти, подготовленный Лениным, по поводу сноса памятников царям и их прислужникам и их замены на новые, пролетарские. После революции начался процесс сакрализации Красной площади. Возникла идея сделать братскую могилу у Кремлевской стены. Здесь захоронили 238 солдат и красногвардейцев, погибших во время боев в Москве потом еще двоих дохоранивали. И вот стихийно и возникла практика хоронить под стенами Кремля тех, кто принимал участие в революционных событиях. Это была не команда из Совнаркома, не идея Ленина — это инициатива «снизу». Более того — у Кремлевской стены захоронения в братские могилы продолжались до 1925 года. До этого это была обыкновенная торговая площадь. Хотя парадные мероприятия там иногда проводили еще со времен Петра Первого. А здесь вдруг после революции — братская могила. Это было совершенно спонтанное решение Военно-революционного комитета. Первый мавзолей был деревянным, с обшивкой из вагонки в «елочку». Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Ленин ведь не был первым из лидеров большевиков, кто был там похоронен? Стали искать место для захоронения. Было несколько заседаний президиума ВЦИК. Решили хоронить на Красной площади. Но где? Сначала хотели убрать памятник Минину и Пожарскому и на этом месте его похоронить. Но тогда Красная площадь была нормальной городской площадью. Там шли линии трамваев, четыре маршрута. По площади еще и машины ездили, за спиной у памятника вообще был фонтанчик с водой — лошадей поить. А ведь надо было сделать какой-то революционный погост. Как это сделать, если там машины, трамваи и лошади? В итоге на четвертом заседании ВЦИК было принято решение похоронить Свердлова у братских могил, но в отдельной могиле. В результате появился второй мемориальный объект на Красной площади, связанный с большевистской властью. К этому моменту начался процесс насыщения Красной площади большевистскими символами. Обсуждался вопрос: почему мимо братских могил ездят трамваи? В итоге трамвайную линию перенесли к Верхним торговым рядам. Но самая большая проблема возникла 21 января 1924 года, когда умер Владимир Ленин. Была создана комиссия по похоронам. Где, что, как? Никто понять не мог. Ведь на Красной площади места было много, а практика захоронений уже вроде прижилась. Место для него было определено. Но как быть теперь? Начали поступать предложения, тогда как раз впервые прозвучала идея, что захоронить надо рядом с могилой Свердлова. Рядом не понравилось — масштаб личности совершенно иной. Хотели похоронить перед могилой Свердлова. Одновременно стояла проблема — а как прощаться с Лениным? Было принято решение выставить гроб с телом для публичного прощания. Но дело в том, что железная дорога тогда работала плохо. Было очевидно, что все желающие сразу приехать и попрощаться не смогут. А смерть Ленина была действительно всенародным горем, все хотели с ним попрощаться. У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения. Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка. Такого не было никогда. Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.
Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин». Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система. Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360». Однако вопрос захоронения тела Владимира Ленина упирается сразу в несколько трудностей. Первая из них даже не связана с религией, так как формально тело вождя находится под землей, а должен ли быть к телу доступ, или нет — об этом православные традиции умалчивают. Чтобы перенести Ленина из мавзолея и выполнить его собственную волю — похоронить рядом с родителями — России, по мнению Натальи Макеевой, придется совершить качественный скачок. И вот почему. Это было великое и мощное государство. Захоронение тела Ленина должно произойти в рамках сопоставимого по силе, значимости и идеологической проработанности проекта. Давайте честно признаемся: современная Российская Федерация — только заявка на такой проект. Пока мы таким проектом не стали», — объяснила Макеева. По ее мнению, даже эта тема упирается в вопрос идеологии, вернее сказать — ее почти призрачной, эфемерной природы. Одна часть наших представителей власти озвучивает одну идеологию, другая — другую. То есть мы еще не создали, к величайшему сожалению, проект, сопоставимый по мощи с советским. Когда это произойдет, тогда, безусловно, надо будет со всеми возможными почестями и уважением Владимира Ильича захоронить. Наталья Макеева Геополитическая опасность перезахоронения Ленина Хотя Наталья Макеева признала необходимость рано или поздно предать тело вождя мирового пролетариата земле, она подчеркнула, что сейчас у России есть все основания считать эту мысль вредной. Они относятся к советскому проекту с лютой идеологической ненавистью, эти люди делали все, чтобы Советский Союз рухнул, а их потомки чаще всего говорят о захоронении тела Ленина. Это будет на руку только им», — уверена политолог. Это, по мнению политолога, может навредить России как уже формирующемуся крупному центру силы в многополярном обществе. Для какого-нибудь кубинца, ангольца, никарагуанца мы до сих пор что-то вроде Советского Союза. Они приезжают к нам, смотрят, видят некие советские символы, которые рушить не надо, — гербы, красные звезды. Пускай они будут», — заключила Макеева.
Почему Ленина не похоронили до сих пор?
И Ленин остался единственным коммунистическим божеством, единственным символом советской религии. Почему похоронят Ленина в 2024 году? Смотрите видео на тему «Почему Не Был Похоронен Ленин» в TikTok. давно похоронены, а Ленин - как живой.
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?
Он многие годы потратил на то, чтобы найти видимую причину «гениальности» Владимир Ленина, основываясь на строении его мозга, который был разрезан более чем на 30 тысяч тончайших срезов. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024.
Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности
Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг., коренным образом изменившей порядок захоронения умерших. Он многие годы потратил на то, чтобы найти видимую причину «гениальности» Владимир Ленина, основываясь на строении его мозга, который был разрезан более чем на 30 тысяч тончайших срезов. Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг., коренным образом изменившей порядок захоронения умерших. РИА Новости, 1920, 04.01.2022. Когда Ленина похоронили, он был одет в военный френч защитного цвета и на груди у него был орден Красного Знамени, которым его наградили в свое время. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле!
Почему Ленина не похоронили до сих пор?
Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. А не умер потому, что до сих пор не понят по-настоящему. Что на самом деле он хотел сотворить с Россией? Во что ее превратить? Какую цивилизацию создать взамен той, что была разрушена Гражданской войной и военным коммунизмом?
Что он имел в виду, когда говорил о диктатуре пролетариата? Какой смысл вкладывал в выражение «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны»? Многое из того, что писал Ленин, имело чисто прикладной политический интерес.
Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения.
Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим».
Купание в специальном растворе, замена одежды и частей тела, поиски нужных препаратов и другие сложности часто возникали у обслуживающего персонала, особенно во время войны. Что Ленин говорил о своем захоронении: пожелания вождя Состояние Ленина в 1923 году после инсульта. Состояние Владимира Ильича сильно ухудшилось с 1922 года после первого инсульта. Потом они стали повторяться.
Переезд в Горки был вынужденной мерой, став позже его постоянным и последним местом жительства. Ушел из жизни вождь пролетариатов 21 января 1924 года, но новость об этом была распространена только на следующий день. Тело Ленина привезли поездом в Москву, чтобы люди могли попрощаться с ним. Еще до того, как Ленин умер, обсуждался вопрос о сохранении его тела как лидера нации. Об этом высказывался И. Сталин, но нашлись те, кто был против, зная предпочтения вождя. Троцкий утверждал, что Владимир Ильич предпочел бы быть кремированным, чем выставлен на всеобщее обозрение. Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви Отношение большевиков к церкви и ее святыням.
Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле.
Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии. Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком.
Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина. Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным. Следовательно, захоронение Ленина может быть воспринято как попытка стереть историческую память и изменить официальную интерпретацию событий. Москва, Большой Саввинский пер.
Что еще почитать
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина :: Ростов-на-Дону :: RusNews
- Почему Ленина сразу не похоронили
- Как хоронили вождя
- Почему Ленина все еще не похоронили
- Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина
- Как на Красной площади появился мавзолей
Как на Красной площади появился мавзолей
- Как бальзамировали и сохраняли труп вождя?
- Смерть и похороны Владимира Ленина — Википедия
- Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина
- Невыносимый
- Новые публикации
- Почему Ленина все еще не похоронили
Почему на самом деле не хоронят Ленина?
На фоне периодически возникающих дискуссий о том, не пора ли захоронить Ленина, ученые продолжают эксперименты над его телом | VOKRUGSVETA. Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации? Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг., коренным образом изменившей порядок захоронения умерших. Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг., коренным образом изменившей порядок захоронения умерших. — Ленин ведь не был первым из лидеров большевиков, кто был там похоронен? — В 1919 году умер председатель ВЦИК Яков Свердлов.