Кто несет ответственность за качество образования выпускников. — Диплом ЮУрГУ давно стал знаком качества современного образования в нашем регионе. 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Всего документ устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители.
Автошколы ответят за качество подготовки водителей
Кто несет ответственность за выпускников 9 классов | Важно понимать, что организация образования несет ответственность за качество образовательного процесса и за безопасность своих студентов и сотрудников. |
В минобре ответили на просьбу о реальной помощи белгородским одиннадцатиклассникам | За качество образования выпускников образовательной организации несут ответственность несколько сторон: 1. Образовательная организация: Вузы, школы, колледжи и другие учебные заведения несут основную ответственность за качество образования выпускников. |
Ответственность за некачественное образование | № 28 Кто несет ответственность за качество образования выпускников? |
Ответственность за качество образования | Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. |
«Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ»
"10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными. Наша задача не просто дать качественное образование, но и помочь выпускникам трудоустроиться, комфортно чувствовать себя на рынке труда», – сказал Министр. все ответы правильные. 7. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? В отношении выпускников привлечение к ответственности за некачественное образование, как представляется, может вызвать практические затруднения.
Школа несет ответственность за качество знаний
Однако этот стандарт больше ориентирован именно на условия. С оценкой качества образования сложнее. Инструменты, которые бы оценивали не только непосредственную работу по обязательным предметам, но и развитие у школьников современных навыков: критического мышления, креативности, самостоятельности, способности работать в команде или, например, цифровую грамотность — пока не распространены, и на федеральном уровне централизованных решений не предлагается. Косарецкий считает полезным посмотреть на опыт ряда стран, где существует инструмент «школьной инспекции». Этот инструмент предполагает не только анализ результатов национальных процедур оценки качества, но и наличие процедуры самооценки школ по заданным критериям, включающим вопросы развития личности, здоровья и благополучия детей, школьного климата, а также процедуры визита инспекторов в школы. Но есть риск, что в машине государственного управления этот процесс может превратиться в очередную бюрократизированную процедуру и станет скорее инструментом контроля и наказания, чем инструментом обратной связи с общественностью и поддержки школ, которые показывают низкое качество. Наталья Шадрина, говоря о возможной закрытой системе оценки школ, предлагает ввести базовые универсальные критерии для оценки качества образования, а также подумать над кластеризацией рейтингов: школы, находящиеся в сложных социальных ситуациях, объединены в одну категорию оценки и должны выполнять не те же самые условия, что и гимназии или лицеи из центра города.
Людмила Дудова полагает, что появление федеральных стандартов оценки качества образования лишь еще больше забюрократизирует среднее общее образование в России. По ее словам, все требования, которые должны выполнять школы, уже прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте.
А два ближайших «Союза» — это и средство доставки обратно космонавтов, которые сейчас находятся на станции, и средство доставки продуктов, оборудования и так далее, и средство доставки спутников. Повторяю, несмотря на задание и ускоренную поставку двух очередных ракет на Байконур, сейчас под угрозой запуски. Когда мы знали такое за советской и потом российской экономикой и технологией? Падение технологической дисциплины на производстве, постоянные жалобы главных конструкторов оборонных отраслей, что у них нет инженеров и конструкторов нужной квалификации, свидетельствуют о том, что система профессионального образования, от начального до высшего, безусловно, находится в упадке.
Про болонскую систему Следующей болевой точкой, безусловно, является болонская система. Напоминаю, что придуманная для социализации и включения в западные системы людей из развивающихся стран болонская система изначально предрекалась разрушительной для реформы российского образования. Что мы получили сейчас? Что сильнейшие выпускники бакалавриата идут в магистратуру зачастую за границу, и мы теряем их необратимо, потому что в аспирантуре стипендия такова, что он не может заниматься научной работой, а любая скромная стипендия зарубежного аспиранта позволяет ему сосредоточиться на науке и даже скромно, но достойно содержать семью. Болонская система разрушила традиционную, хорошо продуманную логику подготовки специалистов. Мы получаем бакалавров, которые подготовлены по практике хуже, чем выпускники техникумов, и магистров, которые совершенно не знают производство.
Следующий трагический шаг — это представление аспирантуры как еще одного уровня обучения. Как сказал на последнем заседании коллегии Минобрнауки президент Российской академии наук: «Надо вернуть аспирантуру как форму подготовки научных кадров высшей квалификации». Мы сейчас тратим шесть лет с магистратурой плюс четыре года, но [получаем] людей, которые приходят не кандидатами наук, а людей, которые получают диплом об окончании аспирантуры, потому что они написали выпускную квалификационную работу». Про кризис управления Итак, по всем степеням высшего образования нанесен сильнейший удар. Ну и, наконец, последнее, что вызывает опасения, это события этого года. Это безусловный и очевидный кризис управления.
Разделение управления отраслью на трехглавого Змея Горыныча привело к тому, что есть две инстанции, которые отвечают за подготовку специалистов, — это Минпрос [Министерство просвещения] и Министерство образования и науки, и организация, которая ни за что не отвечает, — Рособрнадзор, но может контролировать, проводить совершенно непонятно каким образом вписанные в закон проверочные работы, давать аттестацию, аккредитацию и так далее. Повторяю — контролирует тот, кто не отвечает за качество работы.
Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; 16 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17 приобретение или изготовление бланков документов об образовании и или о квалификации, медалей "За особые успехи в учении" I или II степени; 18 утратил силу. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и или творческую деятельность, а также вправе создавать условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре. Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и или творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами. Программа развития образовательной организации высшего образования направлена на развитие образовательной и научной деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и научно-педагогических работников.
А что за язык! За всеми этими претенциозными словесами скрывается та же цель — подменить знания «деятельностью» и «развитием», конкретные предметные умения и навыки — «универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть». Ну и фраза! И что это такое — «универсальные действия». И существуют ли они в реальности, а не в воображении педакадемиков? Наконец, надо сказать ещё об одной разрушительной «научной» идее, внедрённой педучёными в наше образование, — это идея «развития» ребёнка. Эта идея появилась в советской психологии в начале 1930-х годов, её придумал педолог Лев Выготский. Долгое время она осторожно внедрялась в обиход советской педагогики. В 1990-х «реформаторы» внедрили её в российское образование, подменив основную задачу дать учащимся качественные знания основ наук опять подмена! С этой идеей и связана ваша родительская «деятельность» по выполнению домашних заданий вместо ваших детей. Выготский ввёл в «науку» представление о двух «зонах» развития ребёнка: зона актуального развития ЗАР определяется задачами, которые ребёнок может решать сам, без помощи взрослого; зона ближайшего развития ЗБР — задачи, которые он может решать с помощью взрослого. Наши педучёные сделали вывод, что обучение должно проходить в области ЗБР, иначе ребёнок не разовьётся. А авторы учебников Л. Петерсон и другие стали придумывать для детей «развивающие» задачи, которые они не могут решить сами, но должны «суметь» решить с помощью родителей. Заметим, что теории Л. Выготского подвергаются сегодня уничтожающей критике психологов всего мира. У нас главным выготскианцем, по его собственному признанию, является А. Часть третья. Желаемое будущее Наконец, последний заявленный раздел моего доклада — желаемое будущее нашего образования. Есть простая и мудрая истина: «дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» Мф 17:7. Что такое «худое дерево»? Это дерево, не укоренённое в родной почве, не получающее из неё достаточного количества соков и питательных веществ, необходимых для здорового роста. Отсюда мораль: только те новации плодотворны, которые органически вырастают из Традиции. Только если «новое» базируется на многовековом педагогическом опыте, если учитывает и развивает знания, добытые трудом лучших педагогов и проверенные практикой, можно надеяться, что «новое» тоже будет истинным, жизнеспособным и полезным. Доказательство: «реформа» 1930-х годов, которая отбросила все выдуманные «инновации» 1920-х, повернула нашу школу лицом к Традиции с учётом новых требований и возможностей общества — массовость и др. Не ищите «новых», «лучших» педагогических «систем», методов, учителей, учебников. Не надейтесь на чудо, которое позволит вам легко решить вашу проблему и дать хорошее образование вашему ребёнку. Общего образования в России больше нет. Есть ли смысл поступать на экономический? Это единственный путь, правильность которого доказана историей. Все другие «пути», на которые «реформаторы» регулярно «переводят стрелки», имеют целью увести нас подальше от истинного, чтобы мы даже забыли о его существовании. Путь этот сегодня крепко закрыт. Но если России суждено жить и продолжать нести в мир свою миссию, он, непременно откроется. И знайте, что вас будут сбивать с этого пути, соблазнять «инновациями», обольщать лукавыми словами и обещаниями, внушать, что надо идти «в ногу со временем», что иного не дано. Чтобы устоять, надо ясно и глубоко понять то, что я пытаюсь вам донести, ту истинную историческую реальность прошлую и настоящую , которую мы забыли и которую изощрённо искажают новые «реформаторы» и их учёная обслуга. Слышится контраргумент «нельзя дважды войти в одну и ту же воду». Он здесь не применим. Вернуться к традиции, к проверенным жизнью принципам не равносильно «войти в ту же воду». Пример — реформа 1930-х годов. В заключение хочу затронуть ещё одну важнейшую тему — тему глобальной образовательной политики. Надо понимать, что образование разрушается не только у нас в стране, но и во всём мире. Цель глобалистов — кастовое общество и кастовое образование. Эту цель наивно-цинично выдал нам Герман Греф : «Как только люди поймут основу своего «Я», управлять ими, то есть манипулировать станет чрезвычайно тяжело». Следовательно, цель Грефа и стоящих за ним сил — переформатировать сознание людей так, чтобы они не могли понять основу своего «Я». Ключевую роль во всём этом процессе играет образование. Сегодня приоткрылась завеса, показались некоторые, доселе скрытые управители глобальных «реформ» в частности, образовательных , и прояснились их цели. Послушайте настоящего народного учителя РФ, настоящего учителя С. Рукшина, который на вопрос о том, кто же запустил этот геополитический проект и кто управляет им, отвечает так: «Кто запустил? Но есть интереснейшая деталь. В начале 2000-х годов я удостоился приглашения американцев на их ежегодный семинар, который проводит небольшой частный институт в Парк-Сити. После Олимпиады в Солт-Лейк Сити они собрали представителей десятка стран, система образования которых им была интересна… И потом появилась в конце этого семинара Элен Вульфенсон — жена бывшего председателя Всемирного банка… Я помню её замечательную цитату, в переводе на русский она, практически дословно, звучит так: «Мы считаем, что Россия недостаточно богатая и цивилизованная страна, чтобы иметь общедоступное хорошее образование.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Таким образом любой министр и чиновник снимает с себя ответственность за то, что творится у нас в образовании. Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с.
«Знак качества современного образования»: выпускникам ЮУрГУ вручили дипломы
Однако, как отметил Шадаев, главная задача сейчас — не только обеспечить количественный рост, но и качество обучения. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?. Оценка уровня образования выпускников в соответствии с ФЗ-273. – Вы упомянули про качество образования. Чего уже удалось достичь и что ждет систему образования в будущем? Образовательная организация несет ответственность за. Школа несёт ответственность за учеников и после завершения учебного дня: пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор, отмечает Верховный суд РФ. Тенденции изменения качества знаний выпускников школ с 1931 по 2015 г. Посмотрите внимательно на диаграмму (обоснована в монографии «Реформы» образования в России 1918−2018»).
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
64. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Однако, как отметил Шадаев, главная задача сейчас — не только обеспечить количественный рост, но и качество обучения. Об этом ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования, сообщает ТАСС. За качество образования выпускников несет ответственность. Ответственность за нарушение законодательства в образовании несут. Если смотреть федеральный закон “Об образовании” (ст. 44), то ответственность разделяют три участника образовательного процесса — школа, ученик и родители: школа и педагоги ответственны за качество образования.
Кто несет ответственность за качество образования выпускников - 89 фото
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил результаты проверки качества высшего образования, напомнив, что средние учебные заведения давно участвуют в основных международных исследованиях и даже занимают неплохие места в рейтингах. По начальному образованию РФ и вовсе вышла в этом году на первое место в мире. А вот уровень высшего образования по сравнению с другими странами никому не известен, так как в международных рейтингах учитывается всего лишь несколько ведущих вузов из России. Главным критерием внутри страны считается трудоустроенность выпускников. При этом не учитывается, куда трудоустроились эти выпускники и на какую зарплату, отметил Сергей Кравцов. Он также напомнил, что за последние три года было закрыто множество контор, которые не столько учили, сколько выдавали дипломы. Так что же, в оставшихся учат хорошо?
Нет, и там учат безобразно, признался чиновник. Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах».
Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и муниципальными правовыми актами могут устанавливаться дополнительные меры государственной поддержки и социальные гарантии. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2024 года. Президент Российской Федерации В.
Инновационная деятельность ФЗ. Инновационные формы реализации образовательных программ. Нормативная база.
Нормативная база системы образования. Нормативные правовые документы ,которые. Законодательство РФ В сфере образования. Образовательные программы ФЗ об образовании.
Образовательная программа это в законе об образовании в РФ. ФЗ основных и дополнительных программ образования. Образовательные программы в законе 273 об образовании. Нормативно-правовая база образовательного учреждения.
Нормативная база образовательного учреждения. Нормативно правовая база ОУ. Нормативно правовая база развития образовательных учреждений. Об образовании в Российской Федерации.
ФЗ об образовании в РФ от 29. Закон об образовании РФ. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Начальное профессиональное образование это.
К чему приравнивается начальное профессиональное образование?. Начальное образование приравнено к среднему. Начальное профессиональное образование приравнивается к среднему. Закон об образовании 273-ФЗ.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29. Федеральный закон об образовании в РФ от 29. Согласно закону об образовании. ФЗ 273 об образовании в РФ.
Структура уровней образования. Уровни основного образования. Изменение структуры образования. Федеральный закон РФ об образовании РФ от 29 12 2012.
ФЗ об образовании в Российской Федерации от 29. Закон 273-ФЗ об образовании в РФ таблица. Анализ федерального закона об образовании. Федеральный закон от 29.
Закон об образовании таблица. Основные профессиональные программы. Основные профессиональные образовательные программы. Что такое профессиональные образовательные программы.
Образовательная программа и уровни образования. Федеральный закон РФ об образовании РФ 2012. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации картинка. Законодательство об инклюзивном образовании.
Закон об образовании 273. Инклюзивное образование это ФЗ. Уровни профессионального образования. Уровни профессионального образовани.
Система среднего профессионального образования. Средний уровень профессионального образования это. Структура системы образования РФ ст 10. Структура федерального закона об образовании в Российской Федерации.
Виды образования. Виды среднего образования. Высшее образование виды. Виды образования среднее общее.
Закон РФ «об образовании в РФ». Статья об образовании в РФ.
Ответственность образовательной организации за качество образования
Или, например, пройдет курс профессиональной переподготовки. В принципе, почему бы и нет? Просто люди, которые не хотят работать с детьми, здесь не задержатся» Дмитрий Лутовинов, учитель истории — Мы с точки зрения учителей — я не против получить таких коллег. Думаю, что они нисколько не будут испытывать какую-то дискриминацию в школе. Я еще раз говорю, что человек, который хочет работать с детьми, который идет к этому с энтузиазмом, — у него всё получится. Дмитрий вспоминает и тех коллег, у которых нет профильного педагогического образования, хотя они являются отличными специалистами: — У меня есть товарищ, который работал инженером в научно-исследовательском институте. Он пришел в школу, ему понравилось работать с детьми. Он прекрасный учитель, понимаете? Хоть базового педагогического образования у него и не было. Поэтому я думаю, что главное качество учителя — человек, желание развиваться и работать с детьми. Аслан Кашежев, преподаватель физики и астрономии из Нальчика, ставший победителем проекта «Классная тема!
И если мы будем понижать планку, то в эту профессию могут начать приходить люди, которым просто нечем заняться. Это неправильно. Мы не должны допускать ситуации «на безрыбье и рак — щука», — рассказал изданию MSK1. RU учитель. А не так, чтобы "Я больше ничего не умею, пойду в школу работать"» Аслан Кашежев, учитель физики и астрономии Преподаватель особенно переживает за свою дисциплину и то, как ее будут преподавать: — Физика — это достаточно сложный предмет, и это нужно понимать.
Общее и профессиональное образование в Российской Федерации.
В РФ устанавливаются следующие уровни профессионального образования. Общие требования к реализации образовательных программ. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ кратко. ФЗ 273 структура. Инновационная деятельность в образовании.
Инновации федерального закона об образовании. Инновационная деятельность ФЗ. Инновационные формы реализации образовательных программ. Нормативная база. Нормативная база системы образования. Нормативные правовые документы ,которые.
Законодательство РФ В сфере образования. Образовательные программы ФЗ об образовании. Образовательная программа это в законе об образовании в РФ. ФЗ основных и дополнительных программ образования. Образовательные программы в законе 273 об образовании. Нормативно-правовая база образовательного учреждения.
Нормативная база образовательного учреждения. Нормативно правовая база ОУ. Нормативно правовая база развития образовательных учреждений. Об образовании в Российской Федерации. ФЗ об образовании в РФ от 29. Закон об образовании РФ.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Начальное профессиональное образование это. К чему приравнивается начальное профессиональное образование?. Начальное образование приравнено к среднему. Начальное профессиональное образование приравнивается к среднему. Закон об образовании 273-ФЗ.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29. Федеральный закон об образовании в РФ от 29. Согласно закону об образовании. ФЗ 273 об образовании в РФ. Структура уровней образования. Уровни основного образования.
Изменение структуры образования. Федеральный закон РФ об образовании РФ от 29 12 2012. ФЗ об образовании в Российской Федерации от 29. Закон 273-ФЗ об образовании в РФ таблица. Анализ федерального закона об образовании. Федеральный закон от 29.
Закон об образовании таблица. Основные профессиональные программы. Основные профессиональные образовательные программы. Что такое профессиональные образовательные программы. Образовательная программа и уровни образования. Федеральный закон РФ об образовании РФ 2012.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации картинка. Законодательство об инклюзивном образовании. Закон об образовании 273. Инклюзивное образование это ФЗ. Уровни профессионального образования. Уровни профессионального образовани.
Система среднего профессионального образования. Средний уровень профессионального образования это.
Никто, за исключением проходящих очередную аттестацию, их в реальной работе не учитывает — только в отчетах. Денежки на них спустили, освоили и забыли — а в школах образовалась пока незначительная кадровая дыра. Второй удар по образованию: дистанционное обучение Дальше была пандемия с дистанционным обучением. Не знаю, как в городских школах, а в сельских сразу же с началом дистанта или через пару недель после его начала учителя пенсионного возраста начали увольняться массово «пенсионный возраст» в школе — это 25 лет педстажа.
Потому что большую часть технических проблем приходилось решать самим учителям, а на шестом десятке лет такая головная боль совсем ни к чему. Опять же, не знаю городской статистики, в моей сельской школе средний возраст педагога сегодня — 52 года. Если, не дай Бог, объявят о новом дистанте, завтра же не будет половины из оставшихся учителей. Удар третий: «новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание» И, наконец, вишенка на торте — новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание. У нас в школе — сразу минус четыре педагога основных предметов. Плюс новая тенденция — отказ от классного руководства и организации некоторых традиционных мероприятий.
Кому интересно схлопотать статью за неосторожное высказывание, которое кому-то почему-то показалось дискредитирующим то, что нельзя дискредитировать? На четыре будущих пятых класса у нас сегодня есть только два классных руководителя, и к сентябрю новых не ожидается. А я помню времена, когда желающие работать учителем приходили в школу, и директор отказывал в приеме по причине отсутствия вакансий. Я помню времена, когда учителя «бились за часы», потому что на всех не хватало, а нагрузку хотелось побольше. Я помню времена, когда заболевшего учителя легко подменял коллега, потому что у него были «окна» в расписании. И главное — я помню времена, когда средний возраст учителя был слегка за тридцать.
Это было чудное время! Без молодых учителей школа превращается в затхлое болото. Но мы отвлеклись… Без молодых учителей школа превращается в затхлое болото Учительница с многолетним стажем Итак, учитель-предметник без высшего образования… Есть такие и сегодня. Мало — единицы. Если человек без высшего образования в основном звене с 5-го по 9-й классы продержался хотя бы 10 лет, то дальше уже безразлично, если ли у него это высшее образование — опыт заменяет любой университет и с лихвой покрывает отсутствие диплома. Но 10 лет надо продержаться — это, как правило, непосильная задача.
То есть учителя без высшего образования в основной школе — это люди, которые совершенно случайно, в силу каких-то форс-мажорных обстоятельств, не получили высшее образование, но по своему интеллектуальному развитию вполне соответствуют требованиям высшего образования. Повторяю — единицы. Остальные бесславно сходят с дистанции. Большинство полагает, что университеты должны давать какие-то суперзнания, с которыми профессиональные двери открываются сами.
Рособрнадзор провел эксперимент - студентам старших курсов предложили сдать экзамены на профильных предприятиях, причем задания предприятия разрабатывали сами.
Они вложили в них те требования, которые предъявляют к молодому специалисту. В исследовании приняли участие лучшие московские вузы. Из 345 участников теоретическую часть сдали всего 102, то есть почти каждый третий. Глава Рособрнадзора вспомнил-таки одно международное исследование, которое было посвящено тому, сколько средняя и высшая школа вкладывает в развитие человеческого капитала. В Японии, например, вклад средней и высшей школы оказался примерно одинаков.
По его мнению, в России в первую очередь надо усилить контроль: «Три года назад Кавказ сдавал ЕГЭ по русскому языку на 72 балла - это выше, чем в Москве. Мы организовали проверки, протестировали - в итоге в этом году результат ЕГЭ по русскому на Кавказе уже 36 баллов. Такое же тестирование нужно устраивать в вузах - пусть второкурсники сдают экзамены независимым экзаменаторам».