Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова.

Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. Во-первых, запрещено использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию.

Агитация при проведении референдума

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация.

Агитация при проведении референдума

Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия 25 марта 2023, 10:00 Агитационный период начинается со дня выдвижения и продолжается до 21 мая 2023 года Проведение агитации в период электронного голосования с 22 по 28 мая запрещается. Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. При проведении агитации кандидату запрещается: 1 проводить агитацию, побуждающую голосовать против другого кандидата предварительного голосования; 2 проводить агитацию, направленную на разжигание социальной, религиозной и национальной нетерпимости. Под подкупом избирателей понимается вручение избирателям денежных средств под условием голосования или не голосования за конкретного кандидата предварительного голосования.

Лига учреждения парламента яп. Возникла в 1880 году путём переименования «Общества патриотов». Принимала участие в «Движении за свободу и народные права», которое выдвигало требование созыва всенародного парламента. Распущена в 1881 году с целью создания Либеральной партии Японии. Досрочные выборы также внеочередные выборы — выборы в представительный орган власти или на выборную должность, проводимые до окончания срока полномочий действующего созыва органа или лица, занимающего должность. Основанием для проведения досрочных выборов может быть роспуск представительного органа, отставка выборного лица, отрешение его от должности или смерть. Условия и порядок процедуры определяются национальным законодательством и в разных странах могут существенно различаться.

В ряде парламентских... Конституцией Королевства Таиланд, буддийский эпохи 2550 2007 тайск. Если президент принимает решение инициировать роспуск Сейма, то проводится референдум, где без кворума решается вопрос о роспуске Сейма. Если на референдуме большинство поддержит роспуск парламента, то назначаются новые выборы Сейма, а повестку заседаний старого Сейма... Парламент Южно-Африканской Республики в период с 1984 по 1994 гг. Палаты комплектовались по расовому признаку. Палата собрания африк. Volksraad состояла из белых, Палата представителей африк. Raad van Verteenwoordigers из так называемых «цветных», а Палата делегатов африк. Raad van Afgevaardigdes из индийцев.

Таким образом, формальное право политического голоса предоставлялось, помимо европеоидов... Выдвижение — юридически значимое действие гражданина, группы или объединения граждан, направленное на участие в избирательной кампании в качестве кандидата в выборный представительный орган или на выборную должность. В политике мандат означает полномочия, предоставленные избирательным округом лицу или группе лиц на то, чтобы действовать от его имени. Антифедерализм — политическое движение в США, выступавшее за конфедеративное устройство страны и против Конституции 1787 года. Предыдущий конституционный документ, известный как Статьи Конфедерации, предоставлял штатам больше автономии. Антифедералисты считали, что после принятия Конституции и утверждения централизованного правительства будут ущемляться права штатов и права личности, а президент получит власть, сопоставимую с тиранической властью британского короля перед Войной за независимость... Loi de clarification, L. При этом в виду имеется, главным образом, Квебек. Императивный мандат — ограничение в действиях выборного должностного лица какими-либо условиями, при нарушении которых он может быть отозван.

Элла Памфилова председатель Центризбиркома РФ «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. Единым днем голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года. И, согласно законодательству, предвыборную агитацию нельзя вести 12 и 13 сентября». По её словам, в нынешнем сентябре действует порядок досрочного голосования, который был принят комиссией 24 июля в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией и поручениями президента Владимира Путина заботиться о здоровье граждан.

Регистрация Нейросеть онлайн » Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением... Решено Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением... Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением референдума опираясь на знание обществоведческого курса других учебных дисциплин Докажите что описанная процедура проведения референдума может быть определена как Демократическая Приведите три аргумента Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата.

Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию

в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ.

Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?

Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста восемнадцати лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 11 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица.

Пока же вижу такой выход.

На первый взгляд странный, но соответствующий требованиям законодательства о выборах, если ЦИК что-то другое не предложит. Итак, под агитационными постом, автором которого является некий Петров П. Екатеринбург по своему заказу. Тираж — 1 экземпляр. Дата изготовления 18. Из средств избирательного фонда кандидата Иванова И. А что делать с репостами?

Можно или нет? Репост — это распространение информации. Если при репосте агитматериала выходные данные сохраняются, то все ОК. Но ведь так сложно удержаться и промолчать… Маскировать мудреными словесными оборотами свои высказывания — тоже не новая идея. Разумность, содержание и форма ЦИК заявляет , что в спорных вопросах будет смотреть на содержание и форму материалов, публикуемых в соцсетях. Одно дело личный аккаунт в соцсети, другое дело — паблики, которые тоже разные бывают. Например, паблик может администрировать редакция СМИ, но отдельно в качестве сетевого издания его не регистрировать.

В этом случае логично предположить, что на распространение материалов действует общие редакционные правила, а следовательно, если материал содержит признаки агитации, то он должен быть размещен платно. Платно можно, но только по договору и при условии оплаты со специального счета кандидата. Только если он не является информационным. Так или иначе эти ограничения связаны с осуществлением профессиональной деятельности. Например, журналист не может агитировать в процессе выполнения редакционного задания.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в пунктах 2—6 части 2 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; 2 посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4 иными не запрещенными законом методами. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста восемнадцати лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

В России запретили публиковать опросы и прогнозы к выборам президента Фото: Алексей БУЛАТОВ 12 марта в Российской Федерации вступил в силу запрет на публикацию результатов социологических опросов, прогнозов и исследований, посвященных выборам президента России. Такая норма содержится в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Буква закона гласит, что за пять дней до начала голосования и в дни выборов, в 2024 году это 15-17 марта, запрещается публикация прогнозов, опросов или исследований, относящихся к выборам главы государства.

Continue Reading

  • Агитация по вопросам референдума
  • Агитация по вопросам референдума
  • Агитационный период
  • Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

Порядок проведения федерального референдума

В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела. Без помощи адвоката Ольги Халиковой наше... Случилось так, что наша семья стала жертвой мошеннической схемы на рынке жилья — двойной продажи.

Если региональное государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне. Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, а также иные организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации и принявшие решение о предоставлении инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирного времени, печатной площади за плату за счет средств фондов референдума, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны опубликовать сведения о размере в валюте Российской Федерации и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Указанные в части 9 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь за плату не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Статья 60. Агитация по вопросам референдума 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий ; 2 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 3 на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 4 иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами методами. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума подлежат оплате из фондов референдума, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени в порядке и сроки, которые установлены статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. В целях реализации права на проведение агитации по вопросам референдума, оплачиваемой из фондов референдума, политические партии, участники референдума могут создавать инициативные агитационные группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального конституционного закона. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения; 3 воинским частям, военным организациям и учреждениям; 4 благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 5 комиссиям референдума и членам комиссий референдума с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Запрещается привлечение к проведению агитации по вопросам референдума лиц, не достигших возраста 18 лет. Инициативная группа по проведению референдума вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были предложены ею для вынесения на референдум. Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума. Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1. Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. В инициативную агитационную группу должно входить не менее 500 участников референдума. Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу. Участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. Решение о создании инициативной агитационной группы политической партией принимается на съезде политической партии, при этом на съезде определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Решение о создании инициативной агитационной группы участниками референдума принимается на собрании, в котором должно принимать участие не менее 500 участников референдума, при этом на собрании определяется персональный состав инициативной агитационной группы. Подписи участников референдума в протоколе регистрации участников собрания удостоверяются нотариально. На указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи съезде политической партии, собрании участников референдума должны быть назначены уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, а также лица, уполномоченные представлять указанную группу по иным вопросам далее также - уполномоченные представители инициативной агитационной группы. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной политической партией, уполномоченный представитель инициативной агитационной группы представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 протокол выписку из протокола съезда политической партии, включающий включающую в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию; 2 нотариально удостоверенную копию устава политической партии. Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной участниками референдума, ее уполномоченный представитель представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол собрания участников референдума, включающий в себя решение о создании инициативной агитационной группы и формулировку вопроса вопросов референдума, по которому по которым предполагается проводить агитацию, а также протокол регистрации участников указанного собрания. Для регистрации инициативной агитационной группы ее уполномоченный представитель вместе с документами, указанными в части 7 или 8 настоящей статьи, также представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации: 1 заявление о регистрации инициативной агитационной группы; 2 список членов инициативной агитационной группы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого члена инициативной агитационной группы; 3 список уполномоченных представителей инициативной агитационной группы с указанием сведений о них, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, и номера телефона каждого из них, а также список уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы; 4 нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной агитационной группы, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления документов, указанных в частях 7 - 9 настоящей статьи, принимает решение о регистрации инициативной агитационной группы и выдает ей регистрационное свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации инициативной агитационной группы. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Основанием для отказа в регистрации инициативной агитационной группы может быть несоблюдение требований, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи. Уполномоченные представители зарегистрированной инициативной агитационной группы направляют в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых инициативная агитационная группа предполагает проводить агитацию по вопросам референдума, письменные уведомления об этом с указанием номера регистрационного свидетельства, а также почтового адреса и номера телефона каждого члена инициативной агитационной группы, уполномоченного принимать от комиссий референдума, образованных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, сообщения уведомления , предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом. При отсутствии таких письменных уведомлений указанные комиссии референдума не направляют инициативной агитационной группе сообщения уведомления. Статья 62. Агитационный период 1. Проведение агитации по вопросам референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего фонда референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитация по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проводится в период, указанный в части 1 настоящей статьи. Проведение агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее вывешенные вне зданий и помещений комиссий референдума на расстоянии не менее 50 метров от входа в них в установленном настоящим Федеральным конституционным законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам в организации и проведении массовых агитационных мероприятий. Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После официального опубликования решения о назначении референдума по заявке членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп помещение, пригодное для проведения массовых мероприятий и находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, созданным политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом комиссии референдума обязаны обеспечить равные условия проведения массовых агитационных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и указанных инициативных агитационных групп. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, было предоставлено этой группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать инициативной агитационной группе в предоставлении помещения на таких же условиях. Если указанное помещение было предоставлено инициативной агитационной группе на платной основе для проведения массовых агитационных мероприятий, собственник, владелец помещения не вправе отказать другой инициативной агитационной группе, а равно инициативной группе по проведению референдума в предоставлении помещения на таких же условиях.

В соответствии с его определением мы должны освещать ход кампании, атмосферу, кандидатов и так да- лее. Но как быть, например, в такой ситуации: один кандидат сегодня провел в ходе кампании три встречи — во время первой пел и плясал с цыганами, во время второй целовал поп-звезду, во время третьей катался на самокате. В этот день его конкурент провел пять встреч, но в ходе всех этих встреч пробубнил за трибуной. Естественно, мы даем сюжет обо всех трех встречах первого кандидата, а о втором промолчим, так как видеоряд откровенно неинтересен. И тут мы нарушаем принцип равенства. Не будет ли здесь нарушен пункт 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях? В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях при осуществлении информирования избирателей не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Это требование закона является императивным и обязательным для исполнения всеми организациями СМИ. Закон совершенно справедливо не оставляет в данном случае этим организациям права руководствоваться в информировании избирателей своими субъективными предпочтениями. Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показа- но в приведенном примере то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием , она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5. Допустимо ли в информационных и иных программах в период избирательной кампании указывать в титрах или обозначать иным образом партийную принадлеж-ость выступающего интервьюируемого , являющегося кандидатом в депутаты, если такое выступление интервью не связано с выборной тематикой? При выпуске в период избирательной кампании информационных материалов о текущей деятельности должностного лица, руководителя, представителя любой профессии такое указание не может обусловливаться целями информирования, так как не касается предвыборных мероприятий, а политические партии являются участниками предвыборной кампании. Поэтому следует воздерживаться от указания партийной принадлежности, партийного статуса этого лица, с тем что- бы не нарушать положение пункта 8 части 7 статьи 62 Федерального закона о вы- борах депутатов, поскольку в таком указании прослеживается агитационная цель. Вместе с тем при освещении предвыборной деятельности кандидата вполне допустимо информировать о занимаемой им должности, роде его занятий, так как это отвечает целям информирования граждан о выборах. Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освеще- ния предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других. Размещать информацию о предвыборных мероприятиях можно, например, в хронологическом порядке их проведения. Допустимо ли давать какие-либо комментарии при обнародовании опросов обще- ственного мнения? Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. Это означает, что на их обнародование распространяются все требования закона к информированию избирателей — объективность, достоверность, беспристрастность, соблюдение равенства прав кандидатов, политических партий. Комментарий результатов опросов общественного мнения, сделанный в соответствии с этими принципами и без агитационной цели, не является предвыборной агитацией. При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Губернатора Волгоградской области, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса и оплатившее оплативших указанную публикацию указанное обнародование. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Губернатора Волгоградской области, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц включая сеть "Интернет". Необходима ли журналисту для нахождения на участке аккредитация? Что де- лать, если руководитель УИК отказывается предоставить информацию журналисту, присутствующему на территории УИК? Аккредитация представителя средства массовой информации в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях необходима для нахождения в помещении для голосования в день голосования, в дни досрожного голосования; присутствия при подсчете голосов избирателей; присутствия на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, результатов выборов, референдума. На выборах 8 сентября 2019 года аккредитация представителей средства массовой информации будет осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с Порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Аккредитованный представитель средства массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия либо обратиться с заявлением в судебные органы. Ответственность на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума предусмотрена частью 1 статьи 5. Является ли предвыборной агитацией деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за гражданина в период избирательной кампании, но до выдвижения его кандидатом? Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период из- бирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избира- телей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Таким образом, деятельность признается агитационной в слу- чае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определен- ных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространения призывов голосовать за или против таких кандидатов. В случае осуществления этой деятельности до выдвижения гражданина в качестве кандидата и, соответ- ственно, до создания его избирательного фонда и при условии, что такая дея- тельность осуществлялась с финансовыми затратами, к проводящим агитацию лицам могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности за нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах по- рядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам ре- ферендума на каналах организаций СМИ статьи 5. Однако если в действиях гражданина, организации СМИ вышеуказанная направленность четко не выражена, деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, то есть со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов подпункт 19 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях , и создающая в обществе определенное мнение о гражданине, даже если он впоследствии будет выдвинут кандидатом, не может считаться предвыборной агитацией, совершаемой вне агитационного периода. Иное означало бы признание незаконной в период избира- тельной кампании любой общественно значимой государственной, общественной деятельности лиц, которые в ходе указанной кампании могут быть выдвинуты кандидатами. Является ли предвыборной агитацией деятельность по распространению полити- ческой рекламы политической партии, осуществляемая в период избира- тельной кампании, но до выдвижения списка кандидатов? Ответ на этот вопрос зависит от содержания такой политической рекламы. Исходя из определения предвыборной агитации, в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата кандидатов или против него них. Распространение иной рекламы информации о деятельности политической партии , поскольку она не подпадает под определение предвыборной агитации, до выдвижения списка кандидатов допустимо. После выдвижения списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации, в том числе требования о сроках проведения предвыборной агитации в СМИ.

Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.

Управа района Некрасовка города Москвы

  • Комментировал:
  • Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
  • Кто может проводить агитацию накануне референдума
  • Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
  • Смотрите также
  • Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN

Комментарии в эфире

  • Основные разделы
  • Разрешена ли агитация
  • Публикации
  • Агитационный период |Новая идеология России
  • Наши дела по теме:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий