Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да.
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галиной Щербаковой «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»). Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Начало учебного года. «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. Краткое содержание фильмов.
Краткое содержание «Белые ночи»
Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей?
И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась.
Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса.
Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе.
Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается.
Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем.
А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей?
Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители?
Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается?
Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»!
Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую.
К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна!
Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле.
Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему.
Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту».
Литературный навигатор. Галина Щербакова «Вам и не снилось». За первый год ее посмотрели около 26 миллионов телезрителей. По опросу журнала «Советский экран», картина стала лучшей из тех, которые вышли за этот период. Режиссер «Вам и не снилось» снял фильм по рассказу Г. Щербаковой, который имел название «Роман и Юлька». На написание повести женщину вдохновила история собственного сына.
Будучи девятиклассником, он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей любимой девушке. Мальчик оставил возлюбленной записку на балконе, а когда начал спускаться, труба внезапно отвалилась. Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь. Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом Никитой Михайловским в настоящей жизни? Фильм «Вам и не снилось…» 1980. Как это ни будет прозаично звучать, но первую свою рецензию в этом блоге напишу к фильму о Первой Любви. Любви с большой буквы! Именно такое чувство способно справиться с расстоянием, противодействием со стороны других людей, даже побороть смерть.
Такую Любовь почитали во все времена поэты, художники, скульпторы, композиторы. Такое пронизывающее, всеобъемлющее, глубочайшее чувство преданности, поддержки и необходимости в человеке, невозможности прожить без него, — восхвалял в своих поэмах великий Уильям Шекспир. Читайте также: Картина К. Маковского "Воззвание Минина" в Нижегородском художественном музее В фильма «Вам и не снилось», советские Ромео и Джульетта — старшеклассники Рома и Катя, — глубоко преданны друг другу, верят и надеются на лучшее. Однако их чувство не поняли и чуть не погубили взрослые. Романа переводят в другую школу, а когда это не помогает, юношу отправляют в Ленинград к бабушке, у которой якобы инсульт. Щербаковой главный герой, молодой парень в конце погибает… Однако режиссер фильма «Вам и не снилось» 1980 решил иначе. Музыка А. Рыбникова на стихи Рабиндраната Тагора, прекрасный голос И.
Отиевой как нельзя лучше передает всю чувственность, глубину и нежность содержания фильма. Можно сказать фильму «Вам и не снилось» 1980 решительное «Да! Во-первых, в условиях создания современного кино по копирке, при отсутствии в нем какой-либо идейной направленности, смысловой нагрузки, смотреть советское кино необходимо в принципе. И как бы там многие не ругали СССР и политических деятелей того времени, но стоит, однако, отметить, что каждый из нас хоть раз, да говорил фразу: «А вот в Советском Союзе…! Все чисто, светло, искренне. Дважды два будет четыре, а трижды три — девять. А я тебя люблю. Пятью пять, похоже, — двадцать пять, и все равно я тебя люблю. Трижды…» Наверное, каждый человек в этой жизни переживал это Первое чувство столь раннего возраста.
Тому рекомендация: посмотреть, фильм «Вам и не снилось» 1980 , вспомнить былые чувства, всплакнуть. Кто еще не пережил, — увидеть, восхититься, сказать «Да не может такого быть!! Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну. Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее. Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей. Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе.
Немногие знают о том, что у книги «Вам и не снилось…» Галины Щербаковой есть продолжение, написанное ее дочерью Екатериной. Эта книга называется «Вам и не снилось… Пятнадцать лет спустя», и фильм по ней мог бы получиться не таким романтичным, зато гораздо более реалистичным. Бабушку парализовало Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. После той истории с падением Ромы из окна прошло 15 лет. Он тогда действительно сильно разбился, долго лежал в больнице, его собирали буквально по кусочкам. Из-за переживаний бабушку, которая притворялась больной, разбил инсульт, и она стала лежачей — на долгие годы. Ухаживает за ней, конечно же, невестка — Ромина мать, Вера.
Во время событий, которые описываются в продолжении, бабушка все еще «вечно больная и вечно живая». Жена-стерва Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Поженились ли Роман и Юлька? Конечно, поженились. И дочка у них родилась — Ася. Только вот любовь очень скоро куда-то подевалась. То ли рутина заела, то ли от безденежья и тоски исчезли все чувства.
На дворе — начало 90-х.
Катю и Романа поддерживают только одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна Елена Соловей , у которой тоже все очень печально в личной жизни. Она и раскрывает в итоге обман матери Романа и сообщает правду Катиной матери и её мужу. Отец Романа, который тоже не был в курсе обмана, даёт Кате деньги на поездку в Ленинград. А тем временем Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает ни на одно из его писем не зная при этом, что все письма Кати перехватывает почтальон — знакомая его бабушки , звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за надоевшего ей ухажёра Михаила и, не дав мальчику сказать и слова, велит ему сюда никогда больше не звонить. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно подслушивает разговор бабушки с матерью и узнаёт правду: бабушка вовсе не больна и всё это на самом деле спектакль, разыгранный для того, чтобы Рома больше не виделся с Катей.
Рассердившись, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается до него достучаться эффектный кадр сцены — портрет бабушки падает со стены и разбивается, символизируя разбившееся доверие Романа к старшим.
«Вам и не снилось…»: переписанный финал и продолжение «пятнадцать лет спустя»
Рецензия на фильм «Вам и не снилось» | Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». |
23 марта. Вам и не снилось... | Вам и не снилось — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. | |
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание | Вам и не снилось (Щербакова). |
Вам и не снилось краткое содержание книги по главам
Краткое содержание рассказа «Безумный художник» Бунина. | Фильм «Вам и не снилось» краткое содержание, которого заставит многих пересмотреть трогательную мелодраму о любви двух подростков по рассказу Галины Щербаковой. |
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание | Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. |
Вам и не снилось краткое содержание книги по главам
Мелодрама, драма. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Елена Соловей и др. В советской школе ЧП — советские старшеклассники Роман и Катя полюбили друг друга и с этого момента в их отношениях будут «вариться». | |
Краткое содержание «Белые ночи» | Анализ произведения «Вам и не снилось»: главные герои, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль. |
«Вам и не снилось» (1980): сюжет, описание концовки, смысл фильма, разбор, похожее кино | Краткое содержание "Вам и не снилось". |
Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой за 2 минуты пересказ сюжета | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Рецензия на фильм «Вам и не снилось» | В 1981 году картина Вам и не снилось была награждена Вторым призом Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе в номинации «Детские фильмы». |
Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться.
Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать.
Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре.
Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого!
Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно.
Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле.
Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком.
И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Мама утешала и утешалась.
Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый.
Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске. Театральная идея его не увлекла и насмешила. Гарантирую… — Не будь снобом, — сказала Таня. К тому же там хорошая музыка.
Может, от скуки народ и соберется. Сашка посмотрел на нее пристально. Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне. Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично.
Мама Кати в молодости встречалась с папой Романа, и теперь мама Романа опасается, что ее супруг уйдет к бывшей возлюбленной. Она пытается разлучить детей — записывает парня в другую школу, не разрешает им общаться, но любовь Ромы и Кати сильней запретов. Отчаявшаяся мать обманом отправляет юношу в Ленинград, для ухода за «больной» бабушкой. Бабуля перехватывает все звонки и письма Катерины. Помощь приходит со стороны классной руководительницы молодых людей. Она прознает про обман и раскрывает глаза Катиным родителям и отцу Романа, который финансирует Кате поездку к Роману.
Эти люди пережили войну, и детское горе, связанное с препятствиями в любви, для них ничего не значит. Вероятно, именно этим объясняются их чрезмерный контроль и гиперопека. Родители Ромы и Кати — это дети войны. Многие ценности они переняли от своих родителей, хотя без веяния времени, разумеется, не обошлось. Ярким примером такой позиции являются родители Ромы. Любовь сына к дочери Людмилы, к которой Костя неравнодушен и сейчас, является сильнейшим триггером для Веры и даже оскорбляет ее. Скорее всего, дело здесь не только в ревности. Возможно, сама она не любила никого и никогда и в глубине души завидует этим искренним, сильным чувствам. Самый интересный персонаж этого поколения — учительница Ромы и Кати, Татьяна. Она находится в сложных отношениях с Михаилом и постоянно мечется между желанием угодить матери и собственным стремлением во всем разобраться. Некоторые зрители в своих разборах картины полагают, что Татьяна — самый странный и нелогичный персонаж. Однако разгадку ее поведения следует искать в книге. В повести ее матери давно уже нет в живых — она приходит к ней в снах и живет в ее воображении, а спор о праве на личную жизнь и на ошибку звучит у нее в голове. Мама побеждает, и от этого становится по-настоящему страшно. В фильме же она облекается плотью, становится осязаемой — таким образом режиссер пытается оправдать уступчивость Танечки, ведь борьба с фантомом на экране стала бы совсем непонятной. Будучи не в состоянии спасти свои отношения с Мишей, учительница отчаянно пытается спасти любовь ребят. Молодое поколение в лице Ромы и Кати смотрит на любовь совершенно иначе. Они юны и полны надежд. Мириться с тотальным контролем и жертвовать личным в пользу пресловутого долга они не намерены. И за свои убеждения, как и за возможность быть вместе, ребята готовы стоять до конца. Она сразу настраивает нас на сентиментальный и одновременно — серьезный лад и заставляет задуматься: а существует ли вообще эта пресловутая истина? Повесть Галины Щербаковой давала вполне конкретный ответ, а вот режиссер предпочел поставить многоточие, предлагая зрителям подумать самим.
Хорошо, что показаны все стороны этой драмы. Правда, иногда кажется, что любовь отодвигается на второй план, а на первый выходят проблемы взрослых. Но аудитория этой книги-подростки. Они-то чаще всего за своей любовью не видят фона, не понимают, почему родители «мешают им жить», почему «все происходит вопреки их хотению». Может, кому-то книга поможет разобраться в своих чувствах без боли и тяжелых последствий. Рада, что моя дочь прочитала эту книгу. Повесть вновь заставила меня вспомнить юность, окунуться в тот чудесный мир влюбленности и подтолкнула к написанию сочинения , которое я хочу вам прочесть. Учитель читает сочинение. Отрицает авторитеты. Жадно поглощает пищу. Увы,увы, увы! До чего же безнравственен современный мир». Подобные слова мы часто слышим от старшего поколения. Однако эта цитата была написана еще на глиняных табличках в Древнем Вавилоне. Иными словами, проблема «отцов и детей» стара, как мир. Но сбрасывать ее со счетов мы не можем, потому что в каждой семье она решается по-своему, и, к сожалению, порой протестующие стороны терпят трагедии. А ведь в этом споре не может и не должно быть проигравших: речь идет о самых близких людях: родителях и детях. Вот почему столь живой интерес вызывает повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», написанная в 1979 году. История, казалось бы, стара. Недаром многие увидели в повести аналогию с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта, в первоначальном варианте повести героев даже звали Роман и Юля. Ученики 9 класса одной из московских школ влюбляются друг в друга. Им, как всем влюбленным, хочется быть всегда рядом, они словно бы затерялись в пространстве и во времени и ничего не видят вокруг. Но родители, точнее мама Ромы — Вера Георгиевна -не дремлет. Ее пугает чувство сына к Кате. Она ждет от этих взаимоотношений неприятного подвоха, проецирует горький опыт прошлого на настоящее. И подобно средневековым Монтекки и Капулетти, готова чинить всяческие препоны, лишь бы разъединить любящие сердца. И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Кати и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить сегодня дети? Веры Георгиевны, уверенная в своей правоте, спокойно ломает жизнь сыну, так же, как на собрании записывает рекомендации классной по поводу осанки Ромы. Щербакова отмечает, что смыслом жизни матери является сын. Когда речь заходила о Романе, «лицо у Веры было девчоночье, юное, одухотворенное, хоть и возникало из тяжелого двухъярусного подбородка». Что же заставляет любящую мать совершать «подвиги»? Отражением этой проблемы является постановка трех основных вопросов экономики. Рассмотрим содержание каждого вопроса. Первый важнейший выбор — какие товары производить, легко проиллюстрировать на … Откуда такая уверенность, что чувства Ромки — блажь. Вера Георгиевна даже представляет, как повзрослев, сын будет со смехом вспоминать о Кате и благодарить мать за то, что перевела в другую школу. И невдомек матери, что Ромка не ребенок. Что он принимает решения за себя и Катю. Мы видим, с каким усердием он учится за двоих, понимая, что в жизни ему придется стать опорой для Кати. Думая, что сын — инфантильный ребенок, Вера Георгиевна не замечает, что это чувство позволило ее сыну-балагуру повзрослеть. Теперь он отвечает за двоих. Поэтому так стойко, по-мужски воспринимает он невзгоды, организованные матерью: перевод в другую школу, поездку в Ленинград. Для него это временные трудности, он их преодолеет, лишь бы была любовь. Стойкая неприязнь к Кате родилась у Веры Георгиевны потому, что девочка-дочь ее давней соперницы. Ревнуя мужа к Людмиле Сергеевне, Вера ненавидела все, что связано с соперницей. Ненависть оказалась столь безжалостной, что заставила страдать не только Катю, но и сына. Вера Георгиевна словно бы выбрала в качестве девиза слова: «На войне все средства хороши», совершенно не думая, что воюя с Катей, сражается с собственным сыном. Конец повести трагичен. Роман намеренно прыгает из окна, но Г. Щербакова оставляет нам надежду: финал повести открытый, во дворе двора Ромка видит Катю. Влюбленные, мы надеемся, будут счастливы. Родители же должны помнить о том, что сами когда-то были детьми, что ребята вправе сами строить свою судьбу. Родители должны им в этом помогать, недаром французский политик Джоберти писал: «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном». Напишите сочинение на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь» по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось». О соотношении мира взрослых людей и юности, насколько все зыбко и как взрослые быстро забывают свое юношеское состояние души и первую любовь, а быть может, они просто завидуют героям в том, что у них такие настоящие чувства. Памятка «Как писать сочинение-рассуждение». Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации. Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта. Основная часть. Главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова «проблема», «композиция». Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной. Следует помнить, что далеко не все пункты этого плана должны быть обязательно проработаны в сочинении: все зависит от характера эпизода и наличия в нем материала для анализа. Выбор пунктов и содержание работы целиком зависит от вашей читательской зоркости, умения определить в эпизоде главное, без чего анализ не будет полным, а также вашего внимания и степени подготовки. Источник Примеры похожих учебных работ «История российского кино в моей жизни». И сейчас кино помогает мне в моей профессии. На уроках литературы, на … встреча с фильмом, воспитавшем во мне вкус и любовь к кино, а самое главное — к будущей профессии. Я окончила … Исследовательская работа по литературе Образ учителя в повести Георгия Полонского … … то отношение, которое исповедовал Георгий Полонский по отношению к литературе, к творчеству, да и к жизни вообще. Предметом нашего исследования является образ учителя в творчестве Г.
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Вам и не снилось (Г.Н. Щербакова). 1. Краткая информация о книге. Посмотрела я тут на днях советский фильм «Вам и не снилось». разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. Вам и не снилось — художественный фильм 1981 года, снятый режиссёром Ильёй Фрэзом по повести «Роман и Юлька» Галины Щербаковой. школьники девятого класса полюбили друг друга.
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой. Мелодрама, драма. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Елена Соловей и др. В советской школе ЧП — советские старшеклассники Роман и Катя полюбили друг друга и с этого момента в их отношениях будут «вариться».
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Статья расскажет о жизни и творчестве Галины Щербаковой, начиная от ее ранних лет и профессионального становления, до важных ролей в театре и на киноэкране. Детство и юность Галина Щербакова родилась в маленьком городке на Урале. С первого же взгляда было ясно, что маленькая девочка обладает особым чувством ритма и музыки. Родители поддерживали ее интересы и уже в раннем детстве отдавали в музыкальную школу. Обучение и начало карьеры Поступив в театральный институт, Галина Щербакова проявила свой необыкновенный талант. Ее проникновенные выступления во время учебы привлекали внимание зрителей и преподавателей. Вскоре после окончания института она получила предложение о работе в одном из престижных театров.
Картина о любви двух современных Ромео и Джульетты — Романа и Кати — был с восторгом принят у зрителей, его посмотрели 26 миллионов человек. По опросам журнала « Советский экран », в 1981 году фильм признан лучшим [1]. История создания До написания повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова уже создала несколько серьёзных произведений, которые не хотели печатать, и тогда она решила попробовать с беспроигрышной, на её взгляд, темой — историей любви. Прообразом главного героя повести Романа Лавочкина, стал родной сын писательницы, который, учась в 10 классе, полез к своей возлюбленной, жившей на 6 этаже, по водосточной трубе. Добравшись до окна, он оставил записку и стал спускаться, но труба, не выдержав, треснула. К счастью, происшествие не повлекло за собой серьёзных травм. Написав повесть, Галина Щербакова понесла свою рукопись в журнал « Юность », но ответа не дождалась. Тогда писательница, не желавшая сдаваться, отправила рукопись на студию имени Горького, подписав письмо: Сергею Герасимову других фамилий она просто не знала. Через несколько дней в квартире раздался звонок: звонила жена Сергея Герасимова — Тамара Макарова — и пообещала, что приложит все усилия, чтобы фильм по повести был снят. Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ».
Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет. Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука — это трагедия для влюбленных.
В какой-то момент Рома видит из окна, как во двор входит Катя, которая сразу же, узнав правду, отправилась в Ленинград. Рома хочет выйти из комнаты, но на этот раз его не выпускает уже бабушка, которая пытается ему объяснить, что семья Кати — «порочная» и что они хотят его спасти от них, но Рома не слушает. Он распахивает окно, встаёт на подоконник, но тут бабушке наконец удаётся вышибить дверь. Рома оборачивается, оступается и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает снежный сугроб. Катя, увидев это, подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег и, обнявшись, медленно отходят от произошедшего.
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
Среди одноклассников присутствует ученик — Роман, по иронии судьбы, являющийся сыном Константина. У детей завязывается дружба, которая заходит так далеко, что постепенно перерастает в большую любовь. В потоке событий Константин заболевает, а его жена Вера заботится о муже. Людмила ждет пополнения. Дети остаются без пристального внимания. Спустя время после рождения ребенка, Людмила Сергеевна посещает родительское собрание и узнает там неожиданную новость — Юля и сын Константина Лавочкина учатся в одном классе и у ребят образовалась крепкая дружба. В то же время и мать Ромы эта новость повергает в шок. Оканчивается девятый класс, девочки остаются на лето в городе, а мальчики уезжают на практику. Вера, отправляющая сына в поездку, обнаруживает Рому и Юльку вместе и ее это совсем не радует и она принимает решение, что Рому нужно переводить в другую школу.
Сегодня в рубрике канала «Анатомия фильма» большой киноразбор почти шекспировской истории. Пожалуйста, дочитайте публикацию до конца, мне есть чем вас удивить… Повесть «Вам и не снилось» я впервые прочитала в декабре прошлого года. Прочитала, и в очередной раз поразилась: как из хорошей, чистой, но такой простой по сути истории получается гениальное кино? Я перелистывала страницы и даже не особенно обращала внимание на незначительные расхождения между книгой и фильмом, перед глазами стояли знакомые с детства герои. Я просто не могу себе представить Ромку и Катю другими… В основе фильма реальная история Рассказ «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала после того, как ее сын, влюбленный десятиклассник, влез по водосточной трубе на шестой этаж, чтобы признаться в чувствах своей возлюбленной. Во время спуска труба развалилась, мальчик упал и чудом остался жив. Именно эта история и стала основой будущей повести. Открытый финал Что бы ни говорили зрители и читатели, и как бы нам не хотелось счастливого финала, но в реальной истории, задуманной писательницей, Ромка погиб. Вокруг финала повести с самого начала было много споров.
Из-за трагичной концовки повесть не взяли в журнал «Юность», и Щербаковой пришлось прямо в редакции переписать финал, дав читателям возможность самим додумать концовку. К слову сказать, прочитав повесть, в смерти главного героя я не сомневалась. В фильме концовку снова переделали: в очередной раз смягчили и подарили зрителям надежду.
Татьяна Николаевна — учительница. На мой взгляд, ещё один важный персонаж в раскрытии сюжета. Свою личную жизнь наладить она не в силе, однако помогает ребятам сохранить любовь. Он ни на секунду не задумывается, что это может быть даже с риском для жизни. Несмотря на то, что кинокартину сняли 37 лет назад, проблемы, поднятые в ленте, мне кажется, актуальны до сих пор. Актеры выложились — не играли, а жили.
В книге более определенно дано описание отношений мамы Юли и отца Романа. Папа выставлен намного в более худшем свете, нежели в фильме. Он довольно жалким образом цепляется за школьную любовь. Хотя у объекта обожания, мамы Юли, это вызывает только презрение. В повести меньше про ребят, больше про родителей. Их чувства более понятны, им можно посочувствовать, но не одобрить поступки.
Здорово показано то, что родители — обычные люди, они далеко не все знают о жизни. Они могут судить только исходя из своего опыта, а у каждого он свой. Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю.
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
Краткое содержание "Вам и не снилось". Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой.