Бакштейн Иосиф Маркович. Искусствовед, художественный критик, директор Института проблем современного искусства. "После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн.
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
- Умер искусствовед Иосиф Бакштейн
- Интервью Иосифа Бакштейна «Институт без проблем»
- Монологи. Иосиф Бакштейн
- Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства
- Бакштейн Иосиф Маркович (ИНН 772912572450): в каких фирмах директор, учредитель
Главный экспонат
В Лондоне на 79-м году жизни скончался российский искусствовед, художественный критик, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни. Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд (он принадлежал Фонду Бакштейна) — в хорошие руки. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. В Лондоне на 79 году жизни умер искусствовед, основатель Московской биеннале и бывший директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн. Смотрите видео онлайн «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» на канале «ХудИнста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 декабря 2023 года в 2:59, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE.
Изменения графика работы музея
- В Лондоне умер основатель Московской биеннале современного искусства
- Скончался основатель Московской биеннале современного искусства Бакштейн
- Сегодня после продолжительной болезни ушел из жизни Иосиф Маркович Бакштейн
- Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства
- Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале - Афиша Daily
«Последние дни провел в больнице»: умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
И Кошут сказал, что хотел бы видеть куратором Иосифа Бакштейна». С 2007 по 2016-й он был ее комиссаром.
Его авторитет позволил привлечь к Московской биеннале лучшие художественные и кураторские силы. При нем биеннале пережила свой взлет, выставки в Москве делали самые звездные мировые кураторы — Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, Петер Вайбель, Барт де Бар и другие — с участием таких же художников-звезд. Его знали везде — от Стокгольма до Бангкока.
Он был куратором российских экспозиций на Manifesta 4 и на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. Московская ретроспектива. Альтернативная история искусств и другие проекты».
После окончания института я познакомился с математиком Владимиром Лефевром. Год спустя мы с ним оказались в Центральном экономико-математическом институте при Академии наук. Там была социологическая лаборатория, где мы проводили исследования. Так я приблизился к гуманитарной проблематике. Тогда-то в моем окружении начали появляться художники. Одним из тех, кто серьезно повлиял на меня, был Александр Меламид, — с ним мы учились еще в школе. В ней участвовало несколько наших соотечественников, в том числе Олег Кулик и Александр Бренер. Их проект назывался «Подозреваемые».
Семь обычных московских девочек и семь таких же девочек-подростков 15-16 лет, которые кого-то убили. Они были одинаково одеты и визуально ничем не отличались друг от друга. Я предложил сделать слайд-фильм. Шведская аудитория отреагировала на эту работу очень бурно. То есть, как я понимаю, как я замечаю, основная аудитория — продвинутый средний класс. Они активно интересуются искусством и следят время от времени за тем, что в мире происходит. Вы могли бы с этим согласиться? Поэтому его могут воспринимать люди, которые уже знают контекст.
Есть некие рамки. Все-таки я считаю, что оно рассчитано на определенную аудиторию. Можно все потрогать, покрутить, порисовать. То есть присутствует максимальный контакт. Может показаться, что искусство таким образом превращается в аттракцион.
В 2009 году вошёл в попечительский совет фонда «Виктория — Искусство Быть Современным». По версии журнала «Артхроника», вошёл в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве.
В 2008 году стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России «Человек года».
Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
«После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн», — говорится в сообщении. икона современного искусства в России. сообщается в Telegram-канале Московской биеннале. Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне, сообщается в Telegram-канале выставки. В Лондоне на 79-м году жизни умер основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн. Известный искусствовед Иосиф Бакштейн в интервью МТРК «Мир» рассказал о том, как меняется современное искусство.
Умер знаменитый искусствовед, куратор и критик Иосиф Бакштейн
Основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне. «Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», – подчеркивается в релизе. Иосиф Бакштейн родился в 1945 году в Москве – искусствовед, художественный критик, куратор, кандидат философских наук, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства. сообщается в Telegram-канале Московской биеннале.
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999
Да, еще у нас есть стажировки и очень популярная летняя школа на Академической даче под Вышним Волочком, где уже пятнадцать лет проходят лекции, занятия, мастер-классы. Чтобы туда попасть, среди студентов проходит серьезный конкурс. Евгения Гершкович: На базе Винзавода не так давно появился «Философский клуб», площадка для обсуждения проблем и явлений современной философии в синтезе с искусством, культурой, антропологией и социологией. Каково ваше отношение к подобной инициативе? Иосиф Бакштейн: Появление «Философского клуба» стало важным событием на московской сцене и привлекло большое внимание. Я в свое время организовывал Международную конференцию по философии, политике и эстетической теории «Создавая мыслящие миры», это был очень интересный опыт. Идея создания такой площадки, безусловно, правильная, как и включение образовательного элемента в саму художественную программу Винзавода. Кстати, наши студенты всегда появляются на лекциях «Философского клуба». Там очень интересные докладчики и темы. Это не основное, а точечное и прицельное дополнительное образование.
Таких мест должно быть больше. Евгения Гершкович: Дадите прогноз? Будет ли в дальнейшем увеличиваться интерес к образованию? Иосиф Бакштейн: Уровень будет поддерживаться. Спада не будет, но не будет и резкого роста. Это мое личное мнение. Евгения Гершкович: Какой можно подвести итог образовательной деятельности в сфере современного искусства последних двадцати пяти лет? Иосиф Бакштейн: Благодаря нам и нашим коллегам сформировалось совершенно новое поколение — самодостаточное, неординарно мыслящее, образованное, с интернациональным опытом, которое сегодня может работать самостоятельно. Жаль, что, возможно, в силу возраста я не всегда понимаю мотивацию нового поколения.
Предварительной причиной смерти мэтра стала затяжная болезнь. Точный диагноз художественного критика в ближайшем окружении так и не раскрыли. Помимо непосредственных заслуг в вопросах развития культуры в Европе, на счету Бакштейна значатся и научно-художественные эксперименты, позже признанные мировым сообществом как «фейерверк мирового современного искусства». У искусствоведа остались жена и сын.
Бакштейн активно работал за рубежом. Иосифа Маркович не раз выступал в роли комиссара Московской биеннале, а также являлся бессменным директором-основателем Института проблем современного искусства. Неоднократно становился гостем и участником программ "Худсовет" , "Наблюдатель" , "Контекст" на телеканале "Культура". Также необычная коллекция Бакштейна в 2017 году была представлена в Московском музее современного искусства. Вместе с Иосифом ушла героическая эпоха легализация того, что когда-то было неофициальной культурой, а сегодня стало классикой современного российского и мирового искусства", — поделилась директор Мультимедия Арт Музея Ольга Свиблова.
Достаточно широко будет проходить пиар-кампания, которая будет распространяться на все слои нашего общества.
Поэтому все, кто интересуется этим предметом смогут прийти, чтобы узнать как искусство функционирует в обществе, какие конфликты оно вызывает. Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше. В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы. Ну что же несмотря на то, что это решение было принято из-за форс-мажорных обстоятельств, биеннале является флагманом современного искусства, где же как не здесь привлекать публику на сторону современного искусства.
Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни
Поэтому Иосиф поступил в Московский институт электронного машиностроения, успешно его окончил и даже некоторое время работал по специальности. Сегодня запись о техническом образовании сохранилась только в официальной биографии Иосифа Марковича. В 1991 году он стал ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН и вскоре начал продвигать идею создания Московской биеннале современного искусства. До реализации прошло порядка десяти лет. Первую Московскую биеннале провели в 2005 году.
Иосиф Бакштейн был куратором множества крупных художественных проектов. Это и выставки легендарного Клуба авангардистов в 1980-е и 1990-е, и проект концептуалистов в Бутырской тюрьме, организованный в 1992-м, и выставка «Русского акционизма» в Нью-Йорке, и российские экспозиции на Европейской биеннале современного искусства MANIFESTA 4 и на Венецианской биеннале. Его детищем была Московская биеннале современного искусства, которая с 2005 года задавала тон в российской арт-среде.
Несмотря на то, что после выхода Бакштейна из проекта, биеннале схлопнулась, в истории искусства она останется важной страницей.
На его счету — десятки публикаций о современной художественной культуре, одной из главных проблем которой он считал отсутствие музея современного искусства мирового уровня. Именно это его подталкивало проводить в стране выставки и фестивали, где зрители могли хотя бы временно смотреть лучшие образцы. Входил в топ самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии художественных СМИ.
Казалось — зачем? Ответила на этот вопрос для себя я только спустя время: ему было очень важно само искусство. А еще он «видел» людей. Умел с ними работать, оставлять на своей орбите, ценить и уважать. И это нас объединяло, хотя мы и не были близкими друзьями. Я была на последнем публичном дне рождении Иосифа в Фонде «Екатерина» — тогда он уже болел. Было грустно: это был день рождения, на котором он со всеми прощался.