Сегодня Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представил спектакль «Гроза» в постановке н.а. России Константина Райкина. Театр «Сатирикон» представит благотворительный показ спектакля «Гроза» на Яузе. "Гроза" станет 41-м спектаклем Райкина в качестве режиссера-педагога. Худрук «Сатирикона» Константин Райкин поставил классическую драму Островского с молодым драйвом и задором. Слава Шадронов. женщина в воду бросилась: "Гроза" А. Островского в "Сатириконе" на Яузе, режиссёр Константин Райкин (26.07.2022).
«Сатирикон» приглашает на театральный балаган
Гроза Островского ставить сложнее, чем, например, Гоголя или Чехова. Напольное покрытие SHOWFLOOR COLORX 150 GLOSS в Спектакле «Гроза» в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. «Гроза», грохочущая в «Сатириконе», вызывает острый приступ дежавю. Кабанова-младшая поначалу вообще выглядит глуповатой, суеверной, недалекой мещанкой, так запуганной грозой, как не боится «елекричества» трехлетний ребенок. Кабанова-младшая поначалу вообще выглядит глуповатой, суеверной, недалекой мещанкой, так запуганной грозой, как не боится «елекричества» трехлетний ребенок.
Спектакль «Гроза» в театре Сатирикон
И в спектакле немало выразительных, захватывающих сцен, в которых молодая труппа в едином порыве во всеобщей пляске радуется очистительной грозе, несущей не только обновление, но и раскрепощение калиновцев, вселяющей в них дух свободы хореограф Ренат Мамин. Однако если пристальней вглядываться в характеры, то еще предстоит в этом спектакле с безудержной коллективной энергией найти свои тропы актерам, внятно и в процессе простроить роль, чтобы осознать судьбы своих персонажей. Катерина Мария Золотухина — сердце этой пьесы. Какая она в спектакле?
Поначалу мало чем отличается от Варвары Ася Войтович , которая в спектакле — милая девица, как умеет, пытается спасти Катерину. Однако между ними нет глубинной разницы в понимании мира, какая есть у Островского. Одна не может жить вне любви в самом широком и глубоком значении этого слова.
Другая меньше всего мечтает о всеобщей благодати.
Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона — как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня, как у Катерины, обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства.
Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений.
А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».
Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона.
Автор: Мария Музалевская Фото: satirikon. Именно на эту мысль и работает сценография художника Дмитрия Разумова. На сцене воспроизводится балетный класс со станками, зеркалом на заднике от пола до потолка и отражающими поверхностями по бокам. На авансцене в ряд стоят деревянные лавки, которые являются преградой между зрителями и несвободным городом Калиновым.
А свисающие с колосников гирлянды периодически сверкают подобно молниям во время грозы. Следуя такому определению, режиссер наполняет спектакль самой разной музыкой — русской народной, церковной, западной современной на французском и английском языках музыкальный руководитель — Татьяна Пыхонина. Несмотря на стремление режиссера к балагану, пьеса Островского вошла в спектакль практически полностью, как она написана автором. Только пару раз режиссер позволил себе внедриться в текст. Похулиганили, если снова воспользоваться словами Райкина из его режиссерской аннотации.
Фото: satirikon. Главную роль исполнила Мария Золотухина, для которой роль Катерины стала дебютом в театре. Катерина у Золотухиной получилась резкой и взвинченной.
Актёра «Сатирикона» обокрали в театре в день премьеры
Театр помогает: Благотворительный показ спектакля «Гроза» | "Гроза" Островского, постановка театра "Сатирикон", режиссёр Константин Райкин. |
Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы" | 16 декабря 2022 г. группа ММ-21-07 факультета инженерной механики под руководством доцента кафедры посетила вызвавший много дискуссий спектакль «Гроза» в театре. |
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Фестиваль «Вперед к Островскому!» подарил зрителям несколько вариаций «Грозы»
- Билеты на Гроза
- «Гроза»: премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 23.07.2022
- Спектакль «Гроза» в театре «Сатирикон»
- Купить билеты на Гроза
В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского
Спектакль «Гроза» | И Константин Райкин, в очередной раз обращаясь к любимому русскому классику, во многом совпадает с молодыми режиссерами в разборе «Грозы». |
«Мы хулиганим»: Райкин превратил «Грозу» Островского в балаган | Сцена из спектакля «Гроза» театра «Сатирикон». |
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина | 2 сентября на сборе труппы художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин рассказал о планах на сезон. |
Премьера спектакля «Гроза» Константина Райкина | Режиссёр Константин Райкин называет жанр постановки «трагическим балаганом». |
В «Сатириконе» состоялась премьера спектакля в постановке Константина Райкина
Фонд помогает детям, которые живут в отдаленных интернатах и детских домах, - там, где нет рядом нужных врачей и медицинского оборудования. Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в лучших клиниках страны. Помочь такому ребенку — значит, дать ему шанс найти приемную семью и прожить лучшую жизнь. Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему.
Кто расскажет нам о нашем времени и о нас? Конечно, есть Школа современной пьесы, есть независимые проекты, скажем, Театр.
Или «Русская смерть» по пьесе Ирины Васьковской в Центре драматургии и режиссуры. Или специально заказанная Московским Губернским театром драматургу Андрею Ларионову пьеса для актеров старшего поколения. Спектакль в МГТ выйдет в ноябре, называется он «Женитьба. Почти по Гоголю». Хорошо бы не оказался очередной переделкой и «новым прочтением» классики. Впрочем, не всё так печально.
Еще не объявили планы на сезон столичные «тяжеловесы» — МХТ им. Горького, «Современник», «вахтанговцы», «пушкинцы», «ермоловцы» и «фоменковцы».
Все ученики художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина. В роли Катерины — Мария Золотухина. Первая и главная роль в театре! Гроза в «Сатириконе» прогремит уже вечером 23 июля. Также премьерные показы пройдут 24 и 25 июля.
По его словам, любое время российской жизни обязательно находит отражение в этом произведении.
Нам кажется, что суть этой пьесы может проходить через любые формы, времена и моду. Поэтому здесь это все лишено точной временной, исторической и даже, я бы сказал, национальной принадлежности", - отметил режиссер. Полгода репетиций и 30 артистов В спектакле занято почти 30 артистов труппы. На главную роль в театр специально пригласили молодую актрису Марию Золотухину. Трагическая роль Катерины, которую Золотухина исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сцене "Сатирикона".
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
В театре «Сатирикон» режиссер Константин Райкин представляет спектакль «Гроза» в жанре трагического балагана. 15 марта 2023 года на сцене театра «Сатирикон» пройдет показ спектакля «Гроза» по мотивам одноименного произведения А.Н. Островского. |. Худрук «Сатирикона» поставил 25 артистов к балетному станку, чтобы хрестоматийная «Гроза» зазвучала по-новому.
«ГРОЗА» в «Сатириконе»: яркое действо «тёмного царства»
Худрук Сатирикона объединил в «Грозе» не только драму, музыку и балет, но и в каком-то роде собрал все вехи развития театра, воплотив их при участии нового поколения артистов. Театр «Сатирикон» представит благотворительный показ спектакля «Гроза» на Яузе. Ну а хедлайнером, или самым ожидаемым гостем, стал, конечно, московский театр «Сатирикон». Константин Райкин привёз на фестиваль спектакль «Гроза». Посмотрела «Грозу» в Сатириконе. Совсем не классическая постановка! 23-25 июля в «Сатириконе» состоятся премьерные показы новой «Грозы» по Островскому.
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
«Островский пишет вечные истории»: театр «Сатирикон» покажет в Перми необычный вариант «Грозы». купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 15 мая 2024 19:00 Театр Сатирикон на сцене ТКЗ «Дворец на Яузе». Худрук Российского театра "Сатирикон" Константин Райкин приехал в Петербург с новой постановкой "Грозы". З0 артистов задействовал в постановке «Гроза».по Александру Николаевичу Островскому режиссер Константин Райкин.
В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского
Победителям предстоит расписать интерьеры театров, кинозалов, школ искусств, культурных центров и других популярных пространств столицы в течение летнего сезона. Организатором проекта выступает Московский продюсерский центр при поддержке Департамента культуры города Москвы. В этом году open call стартовал в апреле и продлится до 12 мая включительно. Для участия художникам необходимо подать заявку на официальном сайте проекта , приложив к ней до трех эскизов, план их технического исполнения и перечень необходимых материалов. Среди пространств, которые преобразят победители: Центр драматургии и режиссуры, Московский драматический театр «Человек», Детская школа искусств имени И. Баха, культурный центр «Алые паруса» и другие площадки. Культурным пространствам необходимо новое прочтение и современная манера традиционных образов, которая позволит модернизировать здания, сохраняя аутентичность.
Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чем схема трагедии», - рассказал Константин Райкин. На главную роль в театр специально пригласили молодую актрису Марию Золотухину. Трагическая роль Катерины, которую она исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сатириконовской пока спектакли играются во Дворце на Яузе сцене.
Тут и дикие танцы, и запредельные звуковые частоты. А кое-какие моменты взяты по принципу копипасты. И заимствований так много, что в глазах рябит, словно Константин Аркадьевич прошёлся по по полю, по полюшку и широким жестом собрал в охапку всё самое лучшее, что дала некогда плодородная сцена. Например, выбегающая на авансцену девочка с аккордеоном отсылка к Ольге в «Евгении Онегине» Римаса Туминаса невнятно лепечет и развлекает зрителей Робинзон из «БеЗприданницы» Крымова и Конферанс из «Барабанов в ночи» Бутусова , а потом выдаёт фразу, дословно звучавшую в «Кабаре Брехт» Юрия Бутусова: «Курить и танцевать в зале разрешается». Эх, да мы готовы, только вот было б подо что раскуриться… С другой стороны, разбирать сцены с точки зрения заимствований — тоже аттракцион. Сначала в качестве плаща, которым Борис Григорьевич укутывает Катерину, потом — в виде безразмерного свитера Бориса, в который забирается Катерина и оставляет кофту на себе. Про вакхические танцы в финале, думаю, пояснений не нужно. Из интересных, условно оригинальных задумок — балетные станки, у которых проводят время русские народные персонажи. Я, правда, ожидал, что в моменте, когда конструкции выстраиваются в ринг, мы-таки увидим настоящий бокс-балет, в левом углу и в синих трусах Катерина, в правом углу и в зелёных бородавках Кабаниха, но сложилось всё более чем традиционно. Кстати, о традиционности. Перед показом Константин Аркадьевич довольно скромно обозначил, что постановка ещё не готова, могут быть какие-то недочёты.
Знакомый со школьных учебников луч света в темном царстве теперь закрыли грозовые тучи. В каждой пьесе Островского есть сцены городского праздника и, конечно, бесконечные чаепития. На театральном форуме соединили и то, и другое. Артисты «Балтийского дома» погружали в мир героев Островского, а зрители пили разные сорта чая и цитировали звонкие фразы героев, написанные на плакатах в старинном стиле. На третьем, завершающем фестивале участникам и журналистам предложили собрать пазл. Самое известное изображение русского драматурга, как оказалось, составить из элементов непросто. Такая же задача стоит каждый раз перед постановщиками. Островский как автор очень многосложен, и, только раскрыв все смыслы, можно рассчитывать на успех. Павла Петровна в исполнении Ирины Муравьёвой вызывает шквал эмоций у публики.
«ГРОЗА» в «Сатириконе»: яркое действо «тёмного царства»
Если в «Чайке» режиссёры то и дело пытаются вытащить на поверхность её комедийность вопреки трагическому финалу (ведь сказал Чехов «комедия» – значит, комедия!), то «Грозу». «Грозу» читают в 10 классе, но Мира любит взрослые постановки и, на удивление, хорошо их понимает. Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу». Посмотрела «Грозу» в Сатириконе. Совсем не классическая постановка! Когда: 16,17 февраля 19:00, театр «Сатирикон», Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе». Режиссёр: Константин Райкин. «Гроза» в постановке Сахалинского театра гремит в 2159 году.