Новости старые советские фильмы про деревню

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Новости. Знакомства. Список фильмов данного раздела содержит лучшие кинофильмы о деревне, и тут вы сможете найти: советские, русские,старые, современные комедии и художественные фильмы про деревню.

«Калина красная»

  • Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие кино о деревне список
  • 10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
  • «Здравствуй и прощай»
  • Фильмы про деревню смотреть онлайн
  • Лучшие фильмы про Деревню

Кино СССР про колхозы: комедии

Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания. Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку. Устав от попыток наладить отношения, он начал выпивать. За такое поведение его даже прорабатывают на народном собрании. Павел, не выдержав позора, уезжает к сыну в Киев.

Окончание киноленты предстоит узнать зрителям, которые посмотрят этот фильм. Фильм начинается с того, как на практику в подшефный колхоз приезжают трое студентов, Лёня, Юра и Жанна. Куда молодежь сразу идет?

Фильм показывает вечность любви и силу человеческих отношений. Это только небольшая часть фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в СССР с 1950 по 1986 годы. Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения и является уникальным произведением искусства. Они позволяют нам заглянуть в прошлое и ощутить атмосферу советского времени, а также понять важность любви и отношений в сельской среде.

Все эти фильмы остаются культовыми и драгоценными для советского кинематографа. Вам также может понравиться Фильмы, рассказывающие о развлечениях богатых и успешных 02 Заголовок: «Драматические фильмы о событиях в 01 Прорыв: фильм о мальчике, провалившемся под лед Всегда 03 Фильмы о множественных личностях в одном человеке являются 02 Фильмы, основанные на реальных историях, всегда привлекают 03 Фильмы, основанные на научно-фантастических предпосылках 03 Заглавие: «Необъяснимая популярность песни про 01 Фильмы о собаках всегда особенно трогательны и незабываемы.

В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть.

Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду!

Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим.

Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино. Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво.

При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно. Эпохальная лента не про экзотику Полесья, а о людях, достойных уважения, строящих свою жизнь на переломе вех. В польском фильме достаточно намеков, что все происходит на территории довоенной Западной Беларуси, тем более и Тадеуш Доленга—Мостович, автор книги, по мотивам которой снята картина, уроженец Витебщины.

Создателям мелодрамы удалось живописно передать атмосферу местечек 30-х годов, портреты сельчан, искренних и трудолюбивых, бессильных перед городскими чиновниками. При этом сам сюжет лишь вишенка на верхушке пирога, испеченного из людских судеб разных сословий. Со словами и без слов», — пел Николай Караченцев под гармошку на проезжей части или сидя на дереве в аистовом колесе...

Совместно с местными партийными деятелями главный герой организовывает первые колхозы, однако далеко не все идет так, как задумал Давыдов… Щедрое лето 1951 Только, что закончилась Великая Отечественная война. В родной колхоз приезжает демобилизированный полный наград и орденов солдат Петр, которому быстро находят место в качестве главного бухгалтера. Вместе со своим старым приятелем председателем колхоза Назаром наш герой увеличивает показатели урожая, после чего полеводческие бригады дают рекордные результаты. Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах.

Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство.

Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь!

Список лучших фильмов

  • 7 запрещенных фильмов шестидесятых • Arzamas
  • Бриллиантовая россыпь 60-х годов
  • Про деревню старое
  • Когда деревья были большими

Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список

Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы.

40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь

Жена решает отвезти нерадивого мужа в деревню к своей сестре Лиде. В абсолютно невменяемом пьяном виде она выгружает Медякина из своего шикарного авто прямо на подворье к сестре. Медякин вспоминает свои молодые годы, ведь это его родная деревня, а Лида когда-то была его девушкой, и чувства к ней не угасли. Смотреть онлайн КиноПоиск Не надо печалиться 2010 У главного героя по фамилии Тюха не заладилась жизнь в столице. И молодой человек подался на родину предков — в небольшую деревушку на границе с Белоруссией. Там имелась местная достопримечательность — бык Тайсон, которого хозяин выкармливал по японской технологии с применением алкоголя и расслабляющего массажа, однако так и не смог зарезать.

У Тюхи возник план, как с помощью Тайсона и стада коров, заработать денег. Смотреть онлайн КиноПоиск Кадриль 1999 В одном большом деревенском доме живут две семейные пары. Они уже немолоды, но не утратили юношеского задора, подшучивают друг над другом. Жены, как водится, постоянно ругают мужей за пьянство и никчемность. Как-то раз они решили провести эксперимент и перетасовать свои пары, как в танце кадриль происходит временная смена партнеров.

И началась новая веселая жизнь и конкуренция между вновь созданными парами. Смотреть онлайн КиноПоиск Любить по-русски 1995 История трех семейных пар, решивших начать новую жизнь и заняться фермерством в деревне. Однако в их планы вмешались представители криминала, которым приглянулись земли, богатые целебными грязями и минеральными водами. Ради будущей прибыли они готовы пойти на всё, чтобы заполучить лакомый кусок, и людские судьбы их мало волнуют. Но хуторяне, сплотившись, готовы до последнего защищать свои территории, даже с помощью оружия.

Смотреть онлайн КиноПоиск Долгая счастливая жизнь 2012 Бизнесмен Александр решил заняться фермерством. Он взял ссуду, арендовал землю, нанял местных жителей. К сожалению, бизнес у него не пошел, да и работники оказались с ленцой. Когда Александру предложили выкупить ферму за хорошие деньги, он сначала хотел согласиться и вернуться в город. Но неожиданно на защиту хозяйства встали работники, они уговорили парня не отдавать землю, и ему пришлось пойти на конфликт с местными чиновниками.

История крепостной крестьянки Натальи, работающей у обедневших дворян. Она влюбляется в своего хозяина Петра и на память берет его зеркальце. Однако ее поступок не остался незамеченным, ее придают позору, отрезав косы, и ссылают в качестве наказания на дальний хутор. Вскоре девушку вновь зовут обратно в семью, чтобы прислуживать сестре Петра, который уже успел жениться. Смотреть онлайн КиноПоиск Жила-была одна баба 2011 События происходят в начале прошлого века.

В центре картины — жизненные перипетии неграмотной крестьянки Варвары. Ее судьба — это цепь личных трагедий, несчастливое замужество, побои, изнасилования. Через страдания главной героини фильма можно проследить за всеми важными для России событиями того времени: войны, революция, раскулачивание, голод, масштабное восстание в Тамбовской губернии. Смотреть онлайн КиноПоиск Таинственный лес 2004 Жители североамериканской деревни живут обособленной дружной общиной, возглавляемой старейшинами. Деревню окружает непроходимый лес, в котором, согласно легенде, живут злобные существа, но между ними и людьми заключен договор о ненападении.

Однажды возникнет жизненная необходимость попасть через лес в город, эту миссию доверят слепой девушке.

Секретарь едет в поля и находит там и парторга, и агронома, и те показывают, в каком состоянии зерновые на полях, посеянных строго по инструкциям, и по эксперименту агронома. Разница колоссальная. В первом случае чахлые колосья зерновых, а во втором полновесные. И секретарь начинает ругать и парторга, и агронома, что они не добились выполнения начала сева с лучшие сроки, как сами считали. И вот через некоторое время в районном центре проводится актив с колхозниками-передовиками и председателями колхозов.

Актив готовил председатель райисполкома, который заготовил шпаргалки выступлений и раздал их людям, которые должны выступить. Досталась такая шпаргалка и прицепщику из колхоза, где разворачиваются события в фильме. На глазах этого прицепщика председатель райисполкома заставлял колхозников садить в грязь, в которой даже потерял свою галошу. И вот прицепщик на трибуне. Он читает шпаргалку точь в точь, как там написано, в том числе упоминая точки, куда он должен был вставить нужные фамилии. А потом убирает шпаргалку и начинает говорить без неё, обвиняя и председателя своего колхоза, и председателя райисполкома, которые заставляли сеять в непригодную пока землю, занимались приписками.

Это выступление сопровождалось и смехом, и аплодисментами ставшему храбрым колхознику. Обычно он бывал таким, когда «принимал на грудь крепенькое», но тут вышел на трибуну, отказавшись выпить на деньги своего тракториста. В общем, все закончилось хеппи эндом. Председателя райисполкома уволили, как и председателя колхоза.

Человек на своем месте Из какого фильма этот кадр?

Кубанские казаки Угадайте, какой фильм с участием известного актера Юрия Никулина на этом стоп-кадре? Нахалёнок А этот кадр из какого фильма? Дом и хозяин История небольшой деревни Зеленый Дол... Из какого фильма этот стоп-кадр?

Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности. Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе. Этот возможность одинаково доступна мужчинам и женщинам. Поскольку подобная уравнительная ситуация имела действительно революционный характер о чем имеется множество документальных свидетельств участниц колхозного стахановского движения , то образ ударницы и стахановки выдвинут во многих фильмах на первый план. Разумеется, в фильмах полностью элиминировано то социальное напряжение, которое возникало, в частности, из-за повышения норм выработки рядовых колхозников, вынужденных «подтягиваться» до стахановского уровня. Правда, если судить по кинофильмам, реальный карьерный рост стахановца или стахановки фактически ограничивался бригадирским уровнем, после чего начинался рост чисто символический. Он выражался в общественном признании, транслируемом через средства массовой информации заметка с фотографией в газете , в наградах и дарах закреплявших за ударником, как мы могли бы сейчас выразиться, высокий социальный статус, отмеченный и особым стилем и уровнем потребления , а также в форме делегирования на различные всесоюзные мероприятия, проходившие в Москве. Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех. При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы. Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью. На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии. Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства. Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе. Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений.

Старые душевные советские фильмы про любовь и деревню

Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма.

Список лучших фильмов про деревню

На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Фильмы про СССР. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший. про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Постер к фильму Беспринципные в деревне 2023.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством».

По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С.

Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж.

Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб.

Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается.

Свободолюбивые донские казаки не согласны с политикой приехавшего агитатора, действующего с поддержкой партии. Организация колхоза наталкивается на сопротивление. Здравствуй и прощай 1972 1 Предательство супруга и крушение надежд препятствуют возрождению любви молодой женщины, решившей воспитывать детей в одиночестве. Доброта нового поклонника растапливает лёд ненависти, но возвращение искавшего счастье мужа, сожалеющего о разрушении семьи, грозит испортить хрупкие отношения. Бабье царство 1967 2 Потеря супруга и сына превратили Надежду в суровую, работящую бабу. Зло на врага поселилось в её сердце и сделало идеальным кандидатом на роль руководителя разрушенного колхоза. Женщине удаётся создать команду из храбрых деревенских жительниц, нацеленных уничтожить надвигающихся фашистов. Живет такой парень 1964 1 Крутить баранку и радоваться мелочам — счастье для мечтателя Павла Колокольникова. Постепенно он понимает, что проблемы людей сильно его огорчают, ради их решения весёлый парнишка совершает героические поступки и даже создаёт впечатление глупца. Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь. Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы. Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром. Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям. Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками. В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри. Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство. Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти. Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума. Невеста не знает, что он — её отец. Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор. Подружившись в переписке с деревенской девушкой Любой, мужчина намерен забыть прошлое и строить жизнь законопослушного семьянина с новой подругой.

Это оказывается нелегкой задачей, не менее сложной, чем борьба на фронте. Приняв на себя обязанности председателя, он берет на себя ответственность за судьбы не только колхоза, но и близких ему людей, которых он ценит и уважает. Рейтинг: Кинопоиск 8.

Смотреть онлайн КиноПоиск Бедная Liz 2013 Канадский полицейский Джо, следуя последней воле бабушки, едет на свою историческую родину — в Россию. Здесь не все так гладко и сказочно, как ему казалось. Сразу же в дороге его обокрали, и он очутился в небольшой деревне без денег и документов. Джо предстоит познать загадочные русские души местных жителей, познакомиться с деревенским бытом и многими непривычными для него обычаями. А также он встретит свою любовь — девушку Лизу. Смотреть онлайн КиноПоиск Холодное лето 53-го 1987 В результате амнистии в 1953 году на свободу вышли не только политзаключенные, но и тысячи отъявленных уголовников. Небольшую северную деревню, где в ссылке отбывают свой срок Лузга и Копатыч, захватывает шайка освободившихся бандитов. Они убивают местного участкового. Главные герои становятся единственной силой, способной противостоять отморозкам и защитить жизни немногочисленных жителей деревни. Смотреть онлайн КиноПоиск Граффити 2005 Андрей — студент художественного училища, обожает граффити и разрисовывает стены подземки. В результате уличных разборок парень получил несколько травм и лишился возможности ехать со своим курсом в Италию. Вместо этого он очутился в деревне, где, впрочем, не остался без работы. Ему предложили расписать стены клуба портретами административных работников, первого председателя колхоза. Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти. На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического. Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены. У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки. Смотреть онлайн КиноПоиск Старухи 2003 События происходят в глухой, всеми позабытой деревне, где из жителей осталось всего несколько старух да пастух с синдромом Дауна. Несмотря на нищету и оторванность от цивилизованного мира, старухи не ропщут и не унывают, и умирать пока не собираются. Однажды в деревне появляется семейство беженцев из Средней Азии. Они намерены здесь поселиться, обзавестись своим хозяйством. Но далеко не всем местным жителям это нравится. Смотреть онлайн КиноПоиск Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Почтальон Алексей — единственное звено, связывающее городскую цивилизацию и маленькие полузаброшенные деревни на берегу большого озера. У Алексея есть моторная лодка, на которой он доставляет почту и продукты местным жителям. Когда дама его сердца покидает деревню, а в лодке воруют мотор, Алексей принимает решение тоже податься в город. Однако вскоре он поймет, что такая жизнь не для него и вернется в родные места. Смотреть онлайн КиноПоиск Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Сказочная история, случившаяся в одном из украинских сел под Рождество. Сельский парень Вакула соглашается выполнить нереальное на первый взгляд условие, которое поставила ему красавица Оксана — привезти черевички такие же, как у самой императрицы. Иначе она не выйдет за него замуж. Ради любви кузнец Вакула готов на все. Даже податься в далекий Петербург в царские хоромы, призвав при этом себе в помощники самого черта.

11 лучших советских фильмов про колхоз

Как могла оказаться Даша в живых, если ее гибель в горной реке была признана за факт, и почему она не давала о себе знать столько времени? Детективный фильм в жанре мелодрамы с живописными видами северной русской природы. Две сестры одновременно выезжают в противоположных направлениях — городская Полина в деревню, а провинциальная Маша — в мегаполис. Сняться с места девушкам пришлось не по своей воле, обе и не мечтали ни о каких переменах. Смогут ли проявить себя сестры в новых обстоятельствах и превратить удар судьбы в подарок? Популярный блогер-пранкер готов на любые розыгрыши ради славы и лайков. Один из роликов он снимает в стенах церкви. Видео вызывает возмущение верующих, требующих наказать хулигана. Блогер пускается в бега и решает спрятаться в глухом русском селе. Молодежь покинула это место в поисках лучшей доли, и теперь здесь хозяйничают старожилы — закадычные приятели Гришка и Леха.

Компанию им составляет недавно овдовевшая Татьяна.

Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.

А в принятии решения ей помогает любовь. С любимыми не расставайтесь 1979 Когда молодые супруги поняли всю глубину своих чувств, они уже испытали и ревность, и разлуку, и страдания. Катя вскоре попадает в больницу, и она совсем не похожа на себя, потеряв гордость и свободу. Ей нужно только одно — вернуть свою любовь. Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросает муж, отправившись на поиски смысла жизни. Безутешная женщина окружена заботой участкового милиционера. Он сумел вернуть ей веру и даже любовь. А тут возвращается муж. Романс о влюбленных 1974 Сергей и Таня любят друг друга и хотят быть вместе. Но его отправляют служить, а девушке остается только ждать. Несчастье случилось очень скоро, родители Сергея получили похоронку. Через время выяснилось, что сын жив, а Таня уже замужем за другим. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 — 80 годов. Если знаете еще какое-нибудь хорошее кино, пишите нам. Убить дракона 1988 Рейтинг: imdb: 8 КП: 7. Долг рыцаря — сразиться с жестоким узурпатором.

Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список Просмотров 12 Советские фильмы про деревню, село и любовь 1950-1986 : список и обзор Советская кинематография произвела огромное количество фильмов, посвященных деревне и сельской жизни. В этих лентах режиссеры изображали не только радости и трудности сельской жизни, но и важность любви и человеческих отношений. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. Герой стремится изменить общество и рассказать его жителям о процветающем советском государстве. В то же время, Василий влюбляется в прекрасную деревенскую девушку и сталкивается с противостоянием местных селян. Однако, ключевым моментом фильма является его встреча с деревенской девушкой, с которой он влюбляется.

Бриллиантовая россыпь 60-х годов

  • Белые росы
  • Старые советские фильмы про деревню и колхоз
  • Понравился список фильмов про деревню?
  • Беспринципные в деревне (2023)

50 лучших советских фильмов

Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Фильмы СССР про деревню. Деревенские избы, дымок из трубы, сенокос, леса, поля и реки — все это антураж советских фильмов, снятых в деревнях и рассказывающих о негородской жизни, где есть свои прелести, трудности, романы и драмы. купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.

Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список

Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы. Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. Самый знаменитый советский фильм ужасов. Съемки фильма проходили в Белоруссии в городе Гродно, в деревне Девятовка, которая находилась всего в нескольких автобусных остановках от города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий