Новости додо ис база знаний

Dodo IS Platform digitalizes every micro process in our QSR businesses from Dodo Brands: Dodo Pizza, Drinkit, and Doner 42. It covers all parts of the restaurant business — from shift scheduling and order tracking to real-time sales analytics. «Додо ИС» была призвана сделать работу в пиццерии легче. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Информационная система Додо. Базе знаний Dodo Pizza.

RS. Информационная система Dodo IS

Камеры в пиццериях помогают следить за качеством и превращают приготовление пиццы в реалити-шоу. Как запускал «Додо-пицца» решила не идти с франшизой сразу в города-миллионники, а сначала сфокусироваться на городах с населением около 100 тысяч человек. Станислав решил попробовать запуститься в Долгопрудном, в 5 км от Москвы. В студенческие годы он учился там на физтехе.

Тогда доходы жителей были выше среднего, общепита мало, а студентов много. Открытие обошлось в 13 млн рублей. В «Додо-пицце», например, действует программа привлечения инвесторов, которая работает со второй точки сначала предприниматель должен доказать свою состоятельность.

В это же время некоторые франчайзи «Додо Пиццы» начали искать решения по автоматизации этого процесса. Важная особенность сети — экспертность в вопросах автоматизации: «Додо» максимально автоматизируют свое производство и бизнес-процессы. Компания искала не просто надежных поставщиков IT-решения для работы в государственном сервисе «Меркурий», она хотела развиваться с теми, кто близок им по духу. Всего нужно было контролировать 400 пиццерий, исключить получение штрафов по гашению ВСД и освободить сотрудников от рутинной работы.

Соотношение цены и качества. Если бы мы отталкивались только от экономии, мы бы остались на одной платформе с пиццериями, так как чем больше сотрудников, тем дешевле лицензия. Однако нам было важно улучшить качество обучения, поэтому одним из критериев стало соотношение цены и качества. Высокий уровень техподдержки.

Платформа Эквио подошла под все критерии. Все двадцать штатных администраторов могут добавлять и обновлять тесты, делать интерактивные статьи и лонгриды. Служба техподдержки отвечает в течение двух минут, платформа регулярно обновляется. Также нас полностью устраивает соотношение цены-качества и возможность обсудить гибкие условия оплаты. Запуск платформы с нуля за две недели Одновременно с подписанием договора и процессом оплаты специалисты Додо Пицца получили полный доступ к платформе Эквио, сразу начали знакомиться с LMS, добавлять администраторов и обучающие материалы. Эксперты Эквио провели тренинг для сотрудников Додо Пиццы. Благодаря тому, что все этапы выполнялись параллельно, срок от выбора платформы Эквио до регистрации пользователей составил рекордные пару недель. Дизайн После этого компания передала Эквио шрифты, логотип и фирменные цвета и получила готовые дизайн-макеты.

Благодаря концепции white label для администраторов и пользователей платформа выглядит как собственная разработка Додо Пиццы. Также специалисты Эквио настроили веб-версию и мобильное приложение. Функциональность приложения полностью повторяет функциональность веб-версии. Пользователи могут смотреть курсы и проходить тесты, в том числе и при отсутствии интернет-связи. Обучение администраторов Обучить более 20 администраторов платформы помогла база знаний Эквио, благодаря которой компании не пришлось проводить занятия с нуля. Информация в базе знаний подаётся в виде двухминутных роликов, каждый из которых содержит ответ на определённый вопрос. Дополнительно с администраторами провели часовые онлайн-встречи, показали платформу, правила создания и оформления статей, выбор тегов. Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов.

Все оставшиеся после обучения вопросы можно задавать в чате поддержки Эквио. Перенос материалов Платформа Эквио позволяет перенести обучающий контент самостоятельно или с помощью сотрудников платформы.

В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [11]. Германия[ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [12]. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [9] [13]. Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [17] [18]. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне. В планы компании входило развитие сети в США без участия франчайзи до 2020 года [19] [20].

Китай[ править править код ] В Китае «Додо Пицца» начала работать в 2016 году с меню на основе местных ингредиентов под брендом Weimeida Pizza кит.

Додо ис база знаний

Инспекторы пиццерии — это наша агентская сеть, которая помогает находить нарушения в пиццериях Додо Пиццы. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Статистика и отчёты «Додо ИС» собирает данные обо всех аспектах работы: от скорости сборки конкретной пиццы до экономической эффективности пиццерии. В Додо Пицце все бизнес-процессы управляются единой информационной платформой Dodo IS. Она помогает готовить пиццу, вести учёт продуктов, открытых и закрытых смен, управлять командой и многое другое. Что дает франшиза: технологию, проект пиццерии, рецепты, подключение к информационной системе «Додо ИС», сайт, приложение для мобильных устройств, маркетинг, услуги единого колцентра, обучение, базу знаний. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению.

Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!

ДДмитрий Пильщиков На 9 из 10. На основании их отчетов составляется рейтинг пиццерий. Лучшим пиццериям достаются бонусы. О каких бонусах идет речь? ААндрей Елькин Бонусов нет. ААндрей Елькин Не знаю о таких бонусах, мы первыми не становились. А тайные покупатели, действительно, приходят 8 раз в месяц. ДДмитрий Пильщиков Бонусов нет никаких, только моральное удовлетворение, что твоя пиццерия в топе по качеству. Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы 3 года. Это реальный показатель?

Ваша франшиза окупится за этот период? ААндрей Елькин Да, реальный. Плюс-минус 3 года. ААндрей Елькин Первые франшизы окупились, остальные в процессе. Все зависит от города и локации. Но три года - это, скорее, максимальный показатель, хотя есть партнеры, у которых ситуация не очень хорошая, они дольше окупались. А есть те, кто очень быстро смогли выйти на окупаемость, например, за 1,5 года. У нас в среднем показатель окупаемости плюс-минус 2,5 года. ДДмитрий Пильщиков Да, именно наши окупились быстрее 2-х лет.

Потому что не было инвестора. Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером? Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 250 000 рублей ААндрей Елькин Да. ААндрей Елькин Да. Но надо понимать, что на такой доход ты выходишь не с первого месяца, а приблизительно через полгода. ДДмитрий Пильщиков Да. Но, опять же, у каждого индивидуальные показатели. Додо Пицца публикует рейтинг продаж. Отслеживаете ли вы данный показатель?

С каким годовым процентом вы завершите год? ААндрей Елькин Продажи растут каждый год. Но в этом году в зале продажи упали. Но это компенсировалось повышенным приростом продаж на доставку.

В студенческие годы он учился там на физтехе.

Тогда доходы жителей были выше среднего, общепита мало, а студентов много. Открытие обошлось в 13 млн рублей. В «Додо-пицце», например, действует программа привлечения инвесторов, которая работает со второй точки сначала предприниматель должен доказать свою состоятельность. Станислав привлекал средства на четыре из десяти открытых им пиццерий. С какими проблемами столкнулся Полгода искали место.

Открывали сайты с недвижимостью, обзванивали собственников.

Об этом сообщил основатель сети Федор Овчинников на своей странице в соц-сетях. По его словам, компания может открыть ресторанные точки в разных сегментах: кофейни, суши-бары, кафе восточной кухни. Кроме того, владелец сети не исключил создание гостиниц мини-форматов и химчисток. В ближайшее время компания планирует создать сеть «кебаб-хаусов», в которой с помощью мобильного приложения можно будет изменить рецепт шаурмы под себя.

Аналитики Knight Frank опасаются, что компания может столкнуться с нежеланием потенциальных участников подключается к единой облачной информационной системе и, соответственно, платить за это, помимо роялти.

Все оставшиеся после обучения вопросы можно задавать в чате поддержки Эквио. Перенос материалов Платформа Эквио позволяет перенести обучающий контент самостоятельно или с помощью сотрудников платформы. Додо Пицца подключила к этой задаче разные команды сотрудников. Одновременно продумали иерархию курсов, распределили их по категориям и добавили теги. Благодаря этому пользователи могут проще ориентироваться в образовательных материалах Додо Академии.

Также компания регулярно обновляет платформу, добавляя на неё корпоративные новости. Наши рекомендации: Добавление пользователей Компания добавила пользователей на платформу согласно действующей иерархии. В каждой команде назначили руководителя, который может просматривать общую статистику. Доступ к обучающему контенту разграничили по группам. При добавлении нового пользователя его сразу добавляют в группу, чтобы для него автоматически открылись нужные курсы. Также новичок получает доступ к приветственному видео с рассказом о возможностях платформы.

Это позволяет экономить время и обеспечивать всех сотрудников обучающими материалами. Администрирование платформы На платформе 20 администраторов, но в их обязанности входит не только работа с Эквио. Все сотрудники параллельно ведут другие проекты. Для нас это удобнее, чем назначить несколько специалистов, которые будут заниматься только платформой. Каждый администратор тратит лишь небольшую часть рабочего дня на работу с сервисом. Если кто-то из специалистов уходит на больничный или в отпуск, его всегда можно заменить.

Сотрудники Додо Пиццы редактируют обучающие материалы во встроенном редакторе, добавляют интерактивные вставки в видео, добавляют награды за переход на новый уровень обучения, выполнение рабочих задач и победы в конкурсах. Решение сложных моментов С платформой Эквио практически не возникло никаких сложностей. Единственная трудность, которая возникала у пользователей — введение данных для входа, так как некоторые вводили личный почтовый адрес вместо рабочего, не могли найти пароль. Также некоторым администраторам потребовалась дополнительная помощь после прохождения обучения. Данные сложности решились повторной отправкой данных для входа и созданием гайда по работе с административной панелью.

История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса

Там указаны его персональные данные, а именно ФИО и контакты для связи. Это полезно в том случае, если кто-то из работников не вышел на работу по болезни и его требуется заменить. Такое своеобразное рабочее место позволит менеджеру не заниматься поиском контактов. Вся информация будет видна после входа в персональный аккаунт. На сервисе каждый сотрудник может посмотреть, когда истечет срок действия медицинской и санитарной книжки. Это помогает облегчить задачу для менеджера смены по выявлению работников, которым нужно пройти проверку. Используя персональный профиль на сайте Додо ИС, сотрудники пиццерий отмечаются во время прихода на работу. Руководитель смены жмёт на кнопку с надписью «Открыть смену» возле конкретного работника, теперь он находится в распоряжении менеджера и направляется на одно из рабочих мест.

Стоит заметить, что все работники ресторанов Додо являются универсалами. Они могут заниматься изготовлением пиццы и нарезанием продуктов. Сотрудники в личном кабинете Додо ИС могут оставить отзыв, пожелание или жалобу относительно работы.

Product Owner — это такой mini-CEO.

Он также может увольнять команду разработки, нанимать себе другую. В жизни вы таких много людей видели? Мы — нет, поэтому у нас не так. Слишком много для одного человека.

У нас эта классическая роль, как она описана в Скрам Гайде, размазана. Федор отвечает за стратегию и за бюджет, а Дима управляет бэклогом и работает с командами. При этом ещё в этот процесс вовлечены руководители направлений бизнесовых: маркетинг, пиццерии, Digital сегмент и так далее. И большая часть решений принимаются командно.

Если решение не получается, тогда Дима выстраивает приоритет, но как правило, это не требуется. Часто говорят, что Product Owner как комитет — это не сработает, потому что все будут ссорится, отбирать друг у друга ресурсы команды и так далее. У нас это не происходит, потому что это диктуется нашей культурой. Второй популярный тезис, что команда должна быть самоорганизующейся.

Самоорганизующаяся команда сама выбирает как ей работать, у неё нет менеджеров, которые ей управляют. Ей надо создать условия и не мешать. И мы так попробовали — не получилось. Оказывается, хорошие разработчики хотят создавать крутой продукт, они не хотят заниматься менеджментом.

Мы почему-то часто противопоставляем, что есть классический менеджмент и есть Agile. В менеджменте нет ничего плохого и некоторые инструменты оттуда мы решаем использовать, исходя из здравого смысла. До полной самоорганизации надо дорасти, она будет, но не сразу. Хороший менеджер поможет команде стать самоорганизующейся, он её научит как менеджерить саму себя.

Это необходимый этап, через который команды должны пройти. Следующий тезис: Scrum, LeSS и другие фреймворки нужны вам, потому что вам нужна гибкость. У вас полная неопределённость, запутанный домен, ничего не понятно, бэклог каждый день меняется. Действительно ли у вас такая высокая неопределённость?

Если да — вы получите все преимущества от Scrum и кросс-функциональных команд и от гибкости. Но если нет, то вы можете получать преимущества от других вещей: от предсказуемости, от фокуса, от специализации.

Опыт и анализ отзывов показали, что для федеральной сети пиццерий двух каналов связи не хватает. Нужен был современный и удобный канал, чтобы общаться с клиентами и быстрее отвечать на обращения. Решение В сентябре 2021 года компания edna запустила чат поддержки для «Додо Пиццы», который интегрирован с CRM, оформлен в фирменном стиле компании, имеет несколько языковых версий одного виджета, что актуально для международной компании.

Как говорил кот Матроскин в знакомом всем мультфильме: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет».

Аналогично и с базой знаний: чтобы в ней что-то появилось, надо туда это что-то положить. А чтобы то, что появилось, было полезным, надо постоянно за этим следить. Следить за тем, что полезно, что удобно использовать, и что актуально, — то есть что все самое-самое свежее. И такая работа, конечно же, требует людей, чье время, как известно — деньги. Наверное, именно поэтому полноценные базы знаний на родных просторах как-то не приживаются. Исключением будут компании, в которых есть Call-центры или большие клиентские службы, — но пока только об одном банке слышал хорошие отзывы не только от самих «разработчиков базы знаний», но и от тех, кто в этом банке работает. А вот второй категорией «счастливчиков» можно как раз назвать франчайзинговые структуры, так как именно для этого бизнеса важны единые правила игры, которые будут соблюдаться везде, — в любой точке страны, в любой стране, на любом континенте.

Но жизнь в компании меняется очень быстро! И сегодня база знаний компании, — это неотъемлемая часть корпоративного портала. В которой публикуется вся основная полезная информация для управляющих пиццерией, менеджеров смены, отдельных категорий сотрудников. И которая работает как ключевой канал коммуникации. Посудите сами: где еще сотруднику можно найти всю необходимую на его рабочем месте информацию в формате стандартов, которая регулярно обновляется? Например, как показано на рисунке ниже. И перед выходом на смену каждый сотрудник проверяет те разделы, которые касаются лично его.

Помогает ему в этом регулярный дайджест, который приходит на почту.

Вкусная пицца для сотрудников

Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS? База знаний Додо. В Базе хранится вся наша история! Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы. Почему «Додо Пицца». Нашу пиццу любят. Мы старательно подходим к разработке рецептов и заботимся о том, чтобы в любой пиццерии вы получили «ту самую» пиццу. В меню есть разные пиццы от классической «Маргариты» до фирменной «Додо», много закусок, десертов и напитков. Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon.

Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия

Додо ис касса. Додо личный кабинет сотрудника. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети. Dodo News Hub. Dodo News Hub. Redeem your points for a range of products and services, available on dodo store. Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Ищете информацию о базе знаний Додо? Мы предлагаем вам различные полезные советы и рекомендации, которые помогут вам максимально эффективно использовать эту базу знаний. Улучшите свой опыт работы с Додо и получите максимум пользы и результативности! Расскажем вам, как DocsInBox помогли «Додо Пицце» автоматизировать работу с системой «Меркурий», избежать просрочек гашения ветеринарных сертификатов и сократить время работы с ФГИС.

Как насчет бесплатной пиццы?

Быть программистом для этого не обязательно, достаточно понимать, как данные разбиваются по объектам, и уметь связывать их друг с другом. Как мы собрали приложение на Glide Мы в «Додо» проверяем новую базу знаний для сотрудников пиццерии на реальных пользователях. Я собрал приложение на Glide , которое выгружает структуру поиска ответов пользователей в иерархическом виде, помогает проанализировать длину пути до правильного ответа, то есть до момента, когда сотрудник нашел нужную информацию. Сейчас формируем таблицу и обрабатываем ответы пользователей. Будем выгружать аналитику и смотреть, насколько мы попали в ожидания по структуре данных. Таблица помогает оценить, насколько релевантен для пользователя путь к нужному ответу Что внутри приложения Основа — Google Таблица с треями закладками: что хотим спросить у пользователей, иерархическая база знаний, иерархическая информация, которая собирается и выстаивается на экране выгружаясь из Glide. Glide подхватывает эти списки и на клик привязывает действие — добавить строчку в ответы, сделать навигацию на закладку «Додознания».

Изначально сайт был статический.

На нем были цены, а сверху — номер телефона и надпись «Хочешь пиццу — звони по номеру и закажи». Для заказа нам нужно реализовать простой flow: Клиент заходит на статический сайт с ценами, выбирает продукты и звонит по номеру, который указан на сайте. Клиент называет продукты, которые хочет добавить в заказ. Называет свой адрес и имя. Оператор принимает заказ. Заказ отображается в интерфейсе принятых заказов. Все начинается с отображения меню.

Залогиненный пользователь-оператор в один момент времени принимает лишь один заказ. Поэтому draft-корзина может храниться в его сессии сеанс пользователя хранится в памяти. Там объект Cart, в котором продукты и информация о клиенте. По продукту вытаскивается информация из базы и добавляется информация о продукте в корзину. Да, здесь можно не вытаскивать продукт из базы, а передавать с фронтенда. Но для наглядности я показал именно путь из базы. Далее вводим адрес и имя клиента.

При нажатии «Создать заказ»: Запрос отправляем в OrderController. Получаем Cart из сессии, там лежат продукты в нужном нам количестве. Дополняем Cart информацией о клиенте и передаем в метод AddOrder класса ReceivingOrderService, где он сохраняется в базу. В базе есть таблицы с заказом, составом заказа, клиентом и они все связаны. Интерфейс отображения заказа идет и вытаскивает последние заказы и отражает их. Новые модули Прием заказа был важен и необходим. Нельзя сделать бизнес по продаже пиццы, если нет приема заказа для продажи.

Поэтому система начала обрастать функционалом — примерно с 2012 по 2015 года. За это время появилось много различных блоков системы, которые я буду называть модулями, в противовес понятию сервиса или продукта. Модуль — это набор функций, которые объединены какой-то общей бизнес-целью. При этом физически они находятся в одном приложении. Модули можно назвать блоками системы. Например, это модуль отчетов, интерфейсы админки, трекер продуктов на кухне , авторизация. Это всё разные интерфейсы для пользователя, некоторые имеют даже различные визуальные стили.

При этом все в рамках одного приложения, одного работающего процесса. Технически модули оформлялись как Area вот такая идея даже осталась в asp. Там были отдельные файлы для фронтенда, моделей, а также свои классы контроллеров. В итоге система преобразовалась из такой... Это: Site — первая версия сайта dodopizza. Export: выгрузка отчетов из Dodo IS для 1C. Personal — личный кабинет сотрудника.

Отдельно разрабатывался и имеет свою точку входа и отдельный дизайн. Позже мы ушли от него, переведя всю статику на CDN Akamai. Остальные же блоки находились в приложении BackOffice. Пояснение по названиям: Cashier — Касса ресторана. ShiftManager — интерфейсы для роли «Менеджер смены»: оперативная статистика по продажам пиццерии, возможность поставить в стоп-лист продукты, изменить заказ. OfficeManager — интерфейсы для роли «Управляющий пиццерии» и «Франчайзи». Здесь собраны функции по настройке пиццерии, её бонусных акций, прием и работа с сотрудниками, отчеты.

PublicScreens — интерфейсы для телевизоров и планшетов, висящих в пиццериях. На телевизорах отображается меню, рекламная информация, статус заказа при выдаче. Они использовали общий слой сервисов, общий блок доменных классов Dodo. Core, а также общую базу. Иногда еще могли вести по переходам друг к другу. В том числе к общим сервисам ходили и отдельные сайты, вроде dodopizza. При появлении новых модулей старались по максимуму переиспользовать уже созданный код сервисов, хранимых процедур и таблиц в базе.

Для лучшего понимания масштаба модулей, сделанных в системе, вот схема из 2012 года с планами развития: К 2015 году всё на схеме и даже больше было в продакшн.

Были случаи, когда недобросовестные курьеры оставляли деньги за доставку себе. Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчета по эквайрингу сколько перевели за смену, по конкретному терминалу с информацией, которую указывают курьеры. Упростили учет расходов Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход.

Решили еще одну задачу по работе с курьерами — настроили сверку со Сбербанком для контроля доставок. Были случаи, когда недобросовестные курьеры оставляли деньги за доставку себе. Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчеты по эквайрингу сколько перевели за смену, по конкретному терминалу с информацией, которую указывают курьеры. Упростили учет расходов Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход. Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов.

Интегрировали Телеграм и ИС Додо Для сотрудников Додо настроили интеграцию с Телеграм-ботами: данные из информационной системы Додо при использовании «1С:Бухгалтерии» автоматически передаются в чат-бот. Теперь в мессенджере руководителям приходят уведомления из информационной системы Додо: производительность, выручка, время приготовления.

Додо пицца застраховалась от киберпреступников

Самоорганизующаяся команда сама выбирает как ей работать, у неё нет менеджеров, которые ей управляют. Ей надо создать условия и не мешать. И мы так попробовали — не получилось. Оказывается, хорошие разработчики хотят создавать крутой продукт, они не хотят заниматься менеджментом. Мы почему-то часто противопоставляем, что есть классический менеджмент и есть Agile. В менеджменте нет ничего плохого и некоторые инструменты оттуда мы решаем использовать, исходя из здравого смысла.

До полной самоорганизации надо дорасти, она будет, но не сразу. Хороший менеджер поможет команде стать самоорганизующейся, он её научит как менеджерить саму себя. Это необходимый этап, через который команды должны пройти. Следующий тезис: Scrum, LeSS и другие фреймворки нужны вам, потому что вам нужна гибкость. У вас полная неопределённость, запутанный домен, ничего не понятно, бэклог каждый день меняется.

Действительно ли у вас такая высокая неопределённость? Если да — вы получите все преимущества от Scrum и кросс-функциональных команд и от гибкости. Но если нет, то вы можете получать преимущества от других вещей: от предсказуемости, от фокуса, от специализации. Мы поняли, что мы ни в одной из крайностей и не посередине, а где-то ближе к определенности. Например, мы выпускаем кассу доставки и знаем, что не откажемся от концепции доставки и не поменяем полностью бизнес-модель, и бэклог не перестроится.

Следующий тезис, который тоже часто используют коучи: команда должна делать всё. У команды есть все компетенции, она умеет делать Customer Development, разрабатывает, тестирует, потом выкладывает в продакшн, осуществляет поддержку пользователей. Хорошо, если она при этом еще бизнес-метрики соберёт, на фидбэк отреагирует. Но у нас опять-таки не так. Наш продукт очень сложный.

На некоторые гипотезы точно одного спринта не хватит, нужно месяцы работы, чтобы просто погрузиться в домен. Поэтому мы пришли к модели, когда команды у нас кросс-доменные, а продакт-менеджеры узкоспециализированные. И, как правило, это люди, которые сами в пиццерии работали или очень много времени проводят в нашей рознице для того, чтобы понимать эту экспертизу и формулировать глубокие и прорывные идеи и гипотезы. Следующий тезис — Collective code ownership, то есть код в продукте принадлежит всем командам, и они в нём ориентируются. Есть Feature Adoption Map, когда мы должны стремиться вот туда в правый верхний угол, где команды знают всё про продукт и умеют его полностью поддерживать.

И наши команды начали на это настраиваться с самого начала.

Glide подхватывает эти списки и на клик привязывает действие — добавить строчку в ответы, сделать навигацию на закладку «Додознания». В Glide есть фильтр, который строится из значений в первой колонке. Так собирается иерархический список. Приложение записывает информацию и мы видим, сколько шагов пользователь сделал с момента, когда выбрал тему, и до момента, когда нажал кнопку «финал». Если шагов много — скорее всего, информация не понятна пользователю сразу и нужно совершать дополнительные усилия, чтобы до нее добраться. Сейчас в приложении 1546 записи о пути пользователей до нужного ответа.

Планы на будущее Сейчас делаю чек-лист для менеджера смены, тоже на Glide.

Первая пиццерия открылась в студенческом районе города Яньтай , вторая — в Ханчжоу. На китайском рынке привычная для «Додо Пиццы» модель пиццерии с доставкой оказалась неэффективной, поэтому в 2019 году заведение в Ханчжоу было решено перезапустить в престижном районе с нетипичным дизайном, новым меню и возможностью заказа через WeChat [22] [8]. В апреле 2021 года Федор Овчинников сообщил, что «Додо Пицца» прекратит работу в Китае из-за отказа компании от глобальной бизнес-модели, а также из-за сложностей, возникших на китайском рынке: высокой конкуренции, сложном менталитете потребителя, неправильно выбранной бизнес-модели.

Так с 2012 года в пиццериях установлены камеры, которые позволяют клиентам наблюдать за процессом приготовления пиццы [13] [9] [25]. Компания использует системы на основе нейронных сетей для определения настроения посетителей [26] , отслеживания распределения гостей по времени и даже контроля качества пиццы по малозаметным особенностям теста [27]. Структура[ править править код ] Головной офис «Додо Пиццы» расположен в Сыктывкаре. С 2015 года он занимает здание бывшего советского завода паровых котлов.

Новые франчайзи в обязательном порядке проходят 22-дневное обучение в головном офисе в Сыктывкаре, а разрешение на открытие пиццерии в выбранном месте получают только попробовав силы в небольшом городе.

Поэтому крайне важно защитить ее от сбоев и киберрисков, подытожил финансовый директор. Источник: СК Сбербанк Страхование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий