Новости аргументы для итогового сочинения

Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал.

Содержание:

  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
  • Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
  • Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
  • Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем

Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать

Проверка достоверности: Перед использованием аргументов важно проверить их достоверность и актуальность. Критерии написания аргументов Эти критерии помогают оценить качество аргументации в итоговом сочинении, обеспечивая логичность, убедительность и глубину вашего высказывания. Использование сбалансированного набора аргументов, поддержанных достоверными источниками, является ключом к убедительной аргументации в итоговом сочинении. Релевантность актуальность Аргумент должен напрямую поддерживать или иллюстрировать основную идею тезис сочинения. Актуальность информации: Представленные факты или примеры должны быть связаны с темой и быть актуальными на момент написания работы. Достоверность и подтверждение Источник поддержки: Аргументы должны быть подкреплены информацией из авторитетных источников, таких как исследования, профессиональные публикации, экспертные мнения и пр. Доказательство и подтверждение: Аргумент должен быть подтвержден фактами, цифрами, статистикой или аналогичными доказательствами. Логичность и связность Аргументы должны логично вытекать из тезиса и друг друга, образуя цельное обоснование позиции автора. Последовательность: Аргументы должны быть представлены последовательно и связно, обеспечивая плавный переход от одного к другому. Разнообразие и глубина Различные типы аргументов личный опыт, цитаты, статистика, исследования придают богатство и глубину аргументации. Глубина аргументации: Силу аргумента добавляет его глубина — способность представить более глубокие аспекты темы или проблемы.

Они понимают: если с ними что-то случится и они не смогут работать, им придётся влезть в долги или лишиться имущества. Но при этом даже среди бедняков есть люди, которые не поддаются унынию, — и всё потому, что они обрели смысл жизни. Если человек занимается тем делом, которое считает особенно важным, и окружён близкими по духу людьми, собственная бедность не будет восприниматься им как трагедия. Здесь уместно вспомнить Григория Добросклонова, героя поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Нет, это не так. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов но десять аргументов - это, конечно, перебор :D Миф 3 В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы. В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок , Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т. Миф 4 Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов.

Аргументы могут быть из одного произведения. Можете взять два произведения одного автора и т. Миф 5 Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов. Нет, минимальное количество слов для данного сочинения - 250 слов. Своим детям я рекомендую писать работу около 300 слов. Это золотая середина. Миф 6 В сочинении должен быть эпиграф.

С одной стороны, человек, у которого не хватает денег на технику, одежду и даже еду, может быть доволен своей жизнью: например, если он занимается чем-то важным, а ещё его окружают родные и близкие люди, единомышленники. С другой стороны, нехватка средств часто мешает получить образование, поправить здоровье, отправиться в путешествие или осуществить мечту.

Так что не обязательно быть богатым, чтобы чувствовать себя счастливым, однако деньги при правильном к ним отношении помогают человеку развиваться как личности, а также помогать другим. К сожалению, даже в наши дни многие люди находятся за чертой бедности. Они зарабатывают на хлеб честным трудом, но этого едва хватает, чтобы прокормить семью.

Требования к итоговому сочинению

  • Требования к итоговому сочинению
  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024
  • Найди то, не знаю что
  • «Война и мир»: аргументы для сочинения
  • Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы. Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Правила написания итогового сочинения - Год Литературы Смотрите видео на тему «аргументы для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ - YouTube Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате.
Итоговое сочинение 2022-2023 Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350.
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений — REPIT Блог аргументы к итоговому сочинению.

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.

Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)

Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023. Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.

Аргументы для итогового сочинения

Роль детства в жизни человека 1. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту, в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Вспомним, как Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя 2. Детство Ильи Ильича прошло в родовом имении - Обломовке. Илюша был резвым мальчиком. Он, как и все дети, хотел движения, новых впечатлений, но родители его всяческие оберегали от лишних переживаний, ничем не обременяли, но запрещали проявлять какую-либо свободу.

Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослую жизнь Илья Ильи вошел неприспособленным Честь 1. Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует.

Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Ярким примером проявления чести и высоких нравственных принципов является герой романа Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Будучи сыном богатого, знатного и уважаемого светом вельможи, он получил прекрасное воспитание и образование. Болконский умен, смел, глубоко порядочен, безукоризненно честен и горд. Его гордость обусловлена не только воспитанием, социальным положением, но является также его отличительной «родовой» чертой. Его обострённое чувство собственного достоинства обнаруживается в столкновении со штабными офицерами, глумившимися над австрийским генералом Маком из-за поражения, которое потерпела его армия. Защищая Мака, Болконский резко противопоставляет служение общему делу и сугубо личные интересы Нравственная стойкость 1.

Алешка — герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Яркий пример нравственного выбора можно найти в произведении Василь Быкова «Сотников». Партизан Сотников, оказавшись перед выбором между жизнью и смертью, не побоялся казни и признался следователю, что он партизан, а остальные тут ни при чём. Духовная деградация 1. Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник».

В погоне за мечтой о покупкесобственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина». Великий русский писатель Л. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни — устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы сцена с мозайковым портфелем. Чиноугодничество 1.

Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества. К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя - Александра Андреевича Чацкого - гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими.

К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием. Так, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату. Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница.

Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Патриотизм Любовь к Родине 1. Одна из центральных проблем романа — истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму.

Темой любви к родине пронизано творчество С. Есенина, и все мы помним строки его стихотворения: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Для лирического героя Есенина очевидно: родина - самое важное, что есть у человека. Историческая память 1. Из отдельных стихотворений, написанных А.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить.

Источники аргументов 1. Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса. Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами. Исследования и статистика: Данные исследований, статистика или факты, подкрепленные авторитетными источниками, придают вес и убедительность аргументам.

Актуальные события и новости: Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Методы подбора аргументов 1. Анализ темы: Тщательное изучение темы сочинения поможет выявить ключевые аспекты, которые требуется обсудить. Это станет основой для поиска подходящих аргументов.

То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения.

Какие привести аргументы к итоговому сочинению?

Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А.

Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы».

Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения.

Резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося. Заявление на участие в промежуточном экзамене и на обработку персональных данных надо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах например в Москве подать заявление на участие в итоговом сочинении изложении можно самостоятельно через онлайн-сервис.

Результаты смотрим примерно 14—15 декабря на сайте , а москвичи ещё и на портале mos. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в 2022-м и 2023-м годах. По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности. Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа.

Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город.

Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался. Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца.

Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных. Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое. Но по-другому ее оставить он не мог. Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести.

Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание». В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей. Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету.

Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести. Проблема проявления совести В. Шукшин, «Калина красная». Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери. Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно. Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины.

Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние. И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности. Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города. Но когда перед ним оказался дворянин, который помог ему не замерзнуть на дороге, отдав заячий полушубок, мужчина не смог хладнокровно его казнить. Он чувствовал благодарность по отношению к честному и доброму юноше. Бунтовщик отпустил его, зная, что молодой человек встретится с ним в бою. Тем не менее, совесть восторжествовала в этом суровом воине. Он понимал, что пошел войной на государыню, чтобы защитить свободу и жизнь простых людей, а не для того, чтобы убивать барских детей. В нем было даже больше морального превосходства, чем в императрице российской.

Примером может послужить роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев после первого вечера взрослой жизни в кругу приятелей проиграл сто рублей. Когда он потребовал от Савельича необходимую сумму, тот воспротивился и сказал, что не даст денег. Тогда герой, применив суровую строгость господина, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Я их проиграл, потому что мне так вздумалось». Долг был возвращен, но в душе Петра возникли угрызения совести: он чувствовал себя виноватым перед Савельичем. И только после того как он попросил прощения, смог успокоиться. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах.

После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в своих поступках следует завету отца: «Береги честь смолоду». Юный офицер служит в Белогорской крепости и оказывается в эпицентре событий, когда войско Пугачёва захватывает форпост. Гринёв отказывается признавать в самозванце императора Петра III, не хочет переходить на сторону мятежников и не даёт предводителю крестьян обещания не воевать против него. Дворянин объясняет, что он давал присягу императрице и будет верен ей.

Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 1. Пушкин «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром».

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году | направления, нужны ли к темам Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года.
Декабрьское сочинение для 11 класса Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать.
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам.
Банк аргументов к сочинению ЕГЭ. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам.
Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список.

Банк аргументов для сочинения ЕГЭ

4 сборника аргументов из литературы ко всем направлениям итогового сочинения ЕГЭ. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения.

Рассказы – аргументы для итогового сочинения

Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее.

Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага.

Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя.

У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки.

Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»?

Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники.

Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу.

Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека.

Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем.

Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим. Человек — часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные.

Так, в романе Д. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Раскольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума.

Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло. Конфликт между человека и общества. Разум и чувства. Разум и чувство. Человек и общество как общество влияет на человека?

Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами. Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.

Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков — только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми автор и Ленский. В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком. Зависимость от общественного мнения.

Можно ли стать свободным от общественного мнения? Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества. Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин — хозяин своей жизни, но это только иллюзия.

Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему человек должен сохранять честь и достоинство? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Честь — высокое моральное качество, позволяющее человеку придерживаться нравственных ориентиров при любых обстоятельствах. Олицетворением чести выступает Петр Гринев, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка».

Родители вложили в Петра нерушимые идеалы. Главному герою пришлось пройти множество испытаний, но даже в моменты опасности он не пытался укрыться от проблем. Гринев дал решительный отказ на предложение Пугачева присягнуть ему и перейти на сторону бунтовщиков. Петр — дворянин, который понимал то, как важно хранить верность Отчизне.

Пример темы экзамена: В какие моменты перед человеком встает выбор между добром и злом? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Выбор между добром и злом отражен в произведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, находился в тяжелом материальном положении — у него не было средств на оплату обучения и своего проживания.

В голове героя твердо осела определенная картина мироздания: одни люди относятся к категории «право имеющих», а другие считаются «тварями дрожащими». Последние — представители общества, чьи жизни не имеют особой ценности. Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности. Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла — наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости.

Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие. Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М.

Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла.

Любой тезис в сочинении нужно подкрепить аргументами, но нигде не прописано, сколько их должно быть. Лучше не гнаться за количеством и привести только подходящие аргументы. Также можно указать на отражение биографии автора в его произведениях. Например, если написать, что характер Наташи Ростовой меняется в течение действия романа Л. Толстого «Война и мир», но не объяснить, как меняется и по какой причине. Разобрали в статье, по каким критериям оценивают декабрьское сочинение. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров.

Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения. Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам. В каждом разделе есть несколько подразделов. На экзамене дадут список из шести тем на выбор.

Булгаков « Мастер и Маргарита» 1. Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М. Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен. Что ограничивает желания, мечты, действия? Способен ли человек сам ограничивать свою свободу? Вот основные вопросы для данной темы. Островский А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий