Есенин с молодости пользовался у женщин большим успехом, так что редкие отказы становились для него неприятным сюрпризом. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. Она была одной из немногих женщин, кто ушёл от Есенина по доброй воле, она рассталась с ним, будучи беременной, и вопреки собственному глубокому к нему чувству. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Официальные билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ Горького.
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина
И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля. Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН». Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького.
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
Актерам есть что играть. В общем, очень-очень-очень! И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу. Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала.
При этом зрителей обещают... Чем же, интересно? Вероятно, театр рассчитывает таким образом — через суррогат и эрзац — приобщить молодежь к классике.
Есенину хотелось, чтобы так было. Такой внутренний конфликт между реальностью и мечтой. Надежда Давыдовна знала о претензиях Есенина к матери, которые он неосознанно переносил на всех женщин. Горькая обида, которую держал в душе Есенин, не могла не прорываться, не могла не ранить его и окружающих его женщин. Боль, пережитая Сергеем Александровичем в детстве, поистине имела разрушительную силу, он нес ее с собой на протяжении всей жизни, не умея, не зная, как от неё избавиться. Если бы Есенин жил сейчас, то, скорее всего, ему бы помогли примириться с призраками несчастного детства, — психотерапия творит чудеса. А тогда он мог только заглушать страдание, и делал это знакомым ему способом, через вино и водку. Конечно, чтобы разрушить личность, одной несчастной детской истории мало. Само время давило на него очень сильно, слом эпох — рушение прошлого мира и отсутствие реальных перспектив счастливого будущего. Есенин довольно быстро разочаровался в революции. И уж так сложилось, что не имея уверенности в завтрашнем дне, не будучи способным создать прочные отношения с женщинами, он всего себя отдал поэзии. По сути ничего кроме поэзии у Есенина и не было. Только стихи не могли его предать, причинить боль, отвергнуть. Друзья могли, собутыльники могли, сильные мира сего использовали его в своих играх, а у женщин не получалось заполнить пустоту в душе, они всё время чего-то от него хотели, и только поэзия была тем идеальным, вымышленным образом его предназначения, — как образ матери в его стихах, — которому Есенин до последнего дня служил. Все это поняла о Есенине Надежда Вольпин и потому ушла от него. Я очень рекомендую всем, кто интересуется Есениным, почитать её воспоминания. Она написала их, когда ей было за восемьдесят, когда тех, о ком она писала, уже почти не осталось в живых, и ей нечего было терять и скрывать, она оставила очень откровенные записи о мужчине, которого любила. У нас маленький театр, всего два актёра, поэтому женские персонажи играю я, а мужские Владимир Королев, мой муж и мой партнер по спектаклю. ОКОЛО: Не могу не спросить, наверное, вам часто задают этот вопрос, и всё же: почему Владимир играет Есенина, ведь он совсем на него не похож? Конечно, я понимаю, что удобнее видеть привычный образ, и, наверное, для зрителей было бы легче, если бы Владимир был голубоглазым блондином, все бы получили удовлетворение: «Ах, как он похож! Но мы не хотели показать зрителям шоу «Точь-в-точь», мы хотели начать с ними разговор о женщинах, которые отдали много сил, средств, времени и чувств, чтобы сейчас читатели, зрители во всем мире, не только в России, могли говорить и вспоминать о Есенине. Да, Сергей Александрович прожил всего тридцать лет, но, зная его биографию, с уверенностью можно сказать, что могло быть и меньше.
Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел.
Описание Продолжительность: 3 часа Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века — американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской. Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы? Ответ очевиден — каждая из них любила Сергея Есенина.
Мне прямо вот эта история очень интересна.
Мы сейчас в театре об этом рассуждаем, я знаю, что уже пишется пьеса для нас по этой же теме с другими историями. Как у фильма есть продолжение, так вот это тоже такое продолжение "Женщин Есенина", но с другим содержанием", — рассказала Галина Полищук журналистам.
Некоторые из тех, кого не пустили на спектакль, купили билеты в Telegram-каналах, другие — с рук у знакомых, воспользовавшихся чужой Пушкинской картой ради скидки.
Так, одной из несостоявшихся зрительниц постановки билет обошелся в 2,8 тыс. Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте.
Нянчила, кормила и лечила его бабушка по линии матери. Именно её, точнее свои чувства к ней, он воспел в стихах, которые многие считают посвященными матери. Надежда Вольпин знала об этом, и, увидев однажды мать поэта в городе, в один из ее приездов к сыну, не нашла в ней ни приписанной им красоты, ни кротости, ни любви. Есенину хотелось, чтобы так было. Такой внутренний конфликт между реальностью и мечтой. Надежда Давыдовна знала о претензиях Есенина к матери, которые он неосознанно переносил на всех женщин.
Горькая обида, которую держал в душе Есенин, не могла не прорываться, не могла не ранить его и окружающих его женщин. Боль, пережитая Сергеем Александровичем в детстве, поистине имела разрушительную силу, он нес ее с собой на протяжении всей жизни, не умея, не зная, как от неё избавиться. Если бы Есенин жил сейчас, то, скорее всего, ему бы помогли примириться с призраками несчастного детства, — психотерапия творит чудеса. А тогда он мог только заглушать страдание, и делал это знакомым ему способом, через вино и водку. Конечно, чтобы разрушить личность, одной несчастной детской истории мало. Само время давило на него очень сильно, слом эпох — рушение прошлого мира и отсутствие реальных перспектив счастливого будущего. Есенин довольно быстро разочаровался в революции. И уж так сложилось, что не имея уверенности в завтрашнем дне, не будучи способным создать прочные отношения с женщинами, он всего себя отдал поэзии.
По сути ничего кроме поэзии у Есенина и не было. Только стихи не могли его предать, причинить боль, отвергнуть. Друзья могли, собутыльники могли, сильные мира сего использовали его в своих играх, а у женщин не получалось заполнить пустоту в душе, они всё время чего-то от него хотели, и только поэзия была тем идеальным, вымышленным образом его предназначения, — как образ матери в его стихах, — которому Есенин до последнего дня служил. Все это поняла о Есенине Надежда Вольпин и потому ушла от него. Я очень рекомендую всем, кто интересуется Есениным, почитать её воспоминания. Она написала их, когда ей было за восемьдесят, когда тех, о ком она писала, уже почти не осталось в живых, и ей нечего было терять и скрывать, она оставила очень откровенные записи о мужчине, которого любила. У нас маленький театр, всего два актёра, поэтому женские персонажи играю я, а мужские Владимир Королев, мой муж и мой партнер по спектаклю. ОКОЛО: Не могу не спросить, наверное, вам часто задают этот вопрос, и всё же: почему Владимир играет Есенина, ведь он совсем на него не похож?
Самое популярное
- Есенин не был Дон Жуаном? - Год Литературы
- Добавить комментарий
- «Женщины Есенина»
- Комментарии
- Похожие новости
- Читайте также
В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
Родители Андрея к актерской профессии никакого отношения не имеют: мама — учитель биологии и химии, а папа — дипломат. В младших классах увлекался биологией и хотел стать врачом. В МХАТ им. Горького был принят в 2019 году. В конце 2022 года за роль Есенина Андрею Вешкурцеву была вручена Театральная премия «МК» за лучшее исполнение главной роли. С танцем по жизни, или От четвертого гриба до Есенина один шаг — В спектакле «Женщины Есенина» вы много танцуете. Это не просто драматический спектакль, он буквально насыщен пластикой, и вы отлично с этим справляетесь. Роман Виктюк, когда ставил своего «Есенина», просто мечтал о таком артисте… У вас просто экстраординарные способности к танцу… Вы никогда им серьезно не занимались? Продолжал заниматься, даже учась в институте.
Но потом у меня началась практика в Малом театре, я играл в спектаклях, да и в целом график обучения стал жестким, и я понял, что не смогу отдавать время танцам. Мы всегда обсуждаем на репетициях, что нужно сыграть и как, смысл той или иной мизансцены. Воплощение может быть актерским, голосовым, пластическим. Свет, музыка… Да что угодно! Даже тень или, например, тишина имеют очень важное значение. Пластика в «Есенине» — это, естественно, один из способов выражения любви к его разным женщинам. С Зинаидой Райх это любовь-ненависть. Там поцелуй, нежность, потом расставание, рок судьбы… Все это мы раскрываем в танце.
С другой его женщиной, Галиной Бениславской, — «танец марионетки», и в нем Есенин, по сути, управляет ей как марионеткой: куда он — туда и она. Эта женщина очень много для него сделала и через год после его смерти застрелилась на его могиле. Есть и танго с Мариенгофом: это уже стилистически богемная атмосфера принадлежащего имажинистам кафе «Стойло Пегаса», Серебряный век, декаданс. Это дружба, но есть в танце «острота»: каждый имажинист хочет быть лучше другого, конкуренция между собой. С Дункан танцев у Есенина нет. Для Дункан поставлен собственный «танец бабочки»… — И танго, которое тогда только входило в моду, Есенин тоже танцевал в ресторанах. Да и вообще танцевать, точнее, как он говорил, «плясать», любил. Это ваша первая большая роль?
Вы знаете, меня иногда спрашивали, посмотрев мой послужной список: вот вы играли четвертого гриба, какие-то другие роли… Не боялись ли вы всю карьеру вот так пробыть в массовке грибом? Я так удивлялся… Мне не так много лет. Сейчас 24. А на премьере «Есенина» было 23. Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили. Более того, видел эти случаи у других актеров и тоже горевал по ним. Поэтому когда мы с Галиной Полищук стали работать над спектаклем «Жди меня», а сейчас еще и над спектаклем «На дне», мы сразу это обговорили — я не хочу быть актером одной роли.
В новых спектаклях у меня очень отличающиеся от Есенина персонажи, хотя в процессе режиссер мне иногда говорит: «О, Есенин, опять Есенин». И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды. Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком. Поэтому я выучился брейку и танцую его. После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами.
Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него! Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет.
Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр. Не было никаких стихов года четыре.
Это дружба, но есть в танце «острота»: каждый имажинист хочет быть лучше другого, конкуренция между собой. С Дункан танцев у Есенина нет. Для Дункан поставлен собственный «танец бабочки»… — И танго, которое тогда только входило в моду, Есенин тоже танцевал в ресторанах. Да и вообще танцевать, точнее, как он говорил, «плясать», любил. Это ваша первая большая роль? Вы знаете, меня иногда спрашивали, посмотрев мой послужной список: вот вы играли четвертого гриба, какие-то другие роли… Не боялись ли вы всю карьеру вот так пробыть в массовке грибом?
Я так удивлялся… Мне не так много лет. Сейчас 24. А на премьере «Есенина» было 23. Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили. Более того, видел эти случаи у других актеров и тоже горевал по ним. Поэтому когда мы с Галиной Полищук стали работать над спектаклем «Жди меня», а сейчас еще и над спектаклем «На дне», мы сразу это обговорили — я не хочу быть актером одной роли. В новых спектаклях у меня очень отличающиеся от Есенина персонажи, хотя в процессе режиссер мне иногда говорит: «О, Есенин, опять Есенин». И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды.
Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком. Поэтому я выучился брейку и танцую его. После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами. Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него!
Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина! Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года. Так что периодически сейчас что-то пишу. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график.
Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать. Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу! Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением.
А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары. Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер.
Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля.
Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза.
Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой. Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т.
И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ. Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему.
Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх , Анны Изрядновой , Айседоры Дункан , Софьи Толстой , Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра.
Бояков — продюсер, и некоторые его преобразовательные усилия действительно эффективны. Кастинг на «Женщин Есенина» проводился при его участии, и, конечно, зрительский успех принесет спектаклю уже один только любопытный звездный состав. Романизированную биографию Сергея Есенина адаптировала для сцены в байопик драматург Елена Исаева.
В итоге трехчасовая инсценировка судьбы поэта — благо перипетий столько, что остросюжетная драма рождается уже из пересказа, — напоминает синопсис американского сериала о России. Красивые актеры носят стилизованные наряды, эмоционально выкрикивают реплики, броские сценографические детали действуют на воображение зала латвийский художник-постановщик Айгарс Озолиньш : динамика поворотного круга, экспрессия фоновой цветозаливки и ослепляющего светила солнца-луны, имажинистская метафора поэта о мужском и женском определяют границы «съемочного павильона». Ритм сценария близок к галопу, сцены сменяют друг друга внахлест актерам не до психологизма, тут бы реплику успеть договорить, чтобы не выпасть «из обоймы» , и вот уже создатели лепят «Санту-Барбару» по-русски: один за другим рожденные наследники Есенина, одна за другой смененные постели. Символы развесистой клюквы бродят молчаливыми персонажами по сцене: полуголая девица с аккордеоном, есть еще одна, у которой из рюкзака торчит карликовая березка. К ней Есенин целомудренно прикладывается в промежутках жарких объятий с объектами истинной страсти. Захар Прилепин свою книгу замешивает на густом доморощенном фрейдизме: мать Есенина, отнюдь не старушка в «старомодном ветхом шушуне», как ее обычно рисует воображение по хрестоматийным строчкам, а молодая женщина Есенину на тот момент лет восемь , выданная в девичестве замуж насильно, изменяет мужу и приживает второго сына.
Это откладывает отпечаток на будущего поэта, и все его отношения с женщинами оказываются заранее вдавленными в тиски патологической страсти и боязни измены. Под таким углом Прилепин рассматривает легендарные романы Есенина, вслед за ним драматург выстраивает сценарий, главный страх которого, кажется, впасть в излишнюю русскость. Так что на сцене историзм скорее полированный, который сегодня часто льется с экрана телевизионных саг.
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
Это счастье — найти своего режиссёра. С невероятной командой МХАТа им. Горького мы уже сроднились — делаем вместе второй спектакль, и хочется, чтобы наша творческая судьба была долгой и плодотворной. Раньше играла жён и любовниц, а здесь — мать!
Оказалось, у роли большой возрастной диапазон: от 25 до 50 лет, до самой смерти Сергея Есенина. Любой актрисе интересно подобное «превращение». Татьяна Фёдоровна не «моя вторая натура», но я её понимаю.
Непокорная, гордая женщина, она просто родилась раньше своего времени. Ею движет любовь, страсть, сметающая всё на своём пути. Единственное, на что не способна лично я — это оставить своего ребёнка.
Татьяна решилась на этот грех, а потом всю жизнь мучилась, разрывалась между детьми. Главное, что дал мне этот проект как актрисе, это встреча с уникальным режиссёром Галиной Полищук и прекрасными партнёрами МХАТ им. В спектакле нет одного героя, здесь результат зависит от каждого!
Почему нужно идти смотреть «Женщин Есенина»? Он будет интересен и тем, что ходит в театр за эмоциями — тут они заполняют собой всё, и тем, кому нужно разгадывать режиссёрские ходы и загадки. Любители эффектного оформления оценят нашу сценографию во главе с огромным солнцем.
Телезрители увидят вживую целую плеяду звёзд кино. И каждый узнает что-то новое про Сергея Есенина, про время, нравы и уклад двадцатых годов ХХ века. Это сама жизнь!
Со всеми сложностями! Но такая яркая и завораживающая! Часовой механизм, где каждый существует зачем-то и для чего-то.
Все участники невероятно включены, творчески заряжены, ответственны и влюблены в действо. И это, конечно, чувствует зритель.
С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел. Как можно его представить таким! Это колоссальный труд, причем, сделанный с большой любовью, чтобы там ни говорили. И если образ Есенина возникает не самый благоприятный — это вина не автора, а вина того кто читает, потому что автор поэта, безусловно, оправдывает. Главный посыл книги в том, что стихи искупают все. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства. Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены — о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо.
Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин.
Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой.
Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т. И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ. Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.
Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему.
Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх , Анны Изрядновой , Айседоры Дункан , Софьи Толстой , Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда. Одна родила для себя!
А вот Зинаида Райх, которую играет Алиса Гребенщикова, — совсем другой разговор. Как писал в мемуарах тот же Анатолий Мариенгоф, это женщина, которую Есенин больше всех любил и больше всех ненавидел, всё время возвращался к ней, уходил от неё и вновь возвращался. Гребенщикова в дуэте с Вешкурцевым метают грозы и молнии, от их наэлектризованных пластических этюдов охватывает дрожь. Сексуальность, страсть, собачья, извините, верность, жертвенность — вот что выдаёт Гребенщикова. Когда она начинает подхватывать за партнёром отдельные есенинские строфы блестящий ход!
Стыда — понимаете? И перед Всеволодом Мейерхольдом в чутком исполнении Владимира Халтурина , и перед окружающими, и перед собой, и!
А что плохого в антракте — полистать замечательную современную подборку на книжном прилавке или купить редкие образцы традиционных народных промыслов декоративной росписи и пр. Бояков — продюсер, и некоторые его преобразовательные усилия действительно эффективны. Кастинг на «Женщин Есенина» проводился при его участии, и, конечно, зрительский успех принесет спектаклю уже один только любопытный звездный состав. Романизированную биографию Сергея Есенина адаптировала для сцены в байопик драматург Елена Исаева.
В итоге трехчасовая инсценировка судьбы поэта — благо перипетий столько, что остросюжетная драма рождается уже из пересказа, — напоминает синопсис американского сериала о России. Красивые актеры носят стилизованные наряды, эмоционально выкрикивают реплики, броские сценографические детали действуют на воображение зала латвийский художник-постановщик Айгарс Озолиньш : динамика поворотного круга, экспрессия фоновой цветозаливки и ослепляющего светила солнца-луны, имажинистская метафора поэта о мужском и женском определяют границы «съемочного павильона». Ритм сценария близок к галопу, сцены сменяют друг друга внахлест актерам не до психологизма, тут бы реплику успеть договорить, чтобы не выпасть «из обоймы» , и вот уже создатели лепят «Санту-Барбару» по-русски: один за другим рожденные наследники Есенина, одна за другой смененные постели. Символы развесистой клюквы бродят молчаливыми персонажами по сцене: полуголая девица с аккордеоном, есть еще одна, у которой из рюкзака торчит карликовая березка. К ней Есенин целомудренно прикладывается в промежутках жарких объятий с объектами истинной страсти. Захар Прилепин свою книгу замешивает на густом доморощенном фрейдизме: мать Есенина, отнюдь не старушка в «старомодном ветхом шушуне», как ее обычно рисует воображение по хрестоматийным строчкам, а молодая женщина Есенину на тот момент лет восемь , выданная в девичестве замуж насильно, изменяет мужу и приживает второго сына.
Это откладывает отпечаток на будущего поэта, и все его отношения с женщинами оказываются заранее вдавленными в тиски патологической страсти и боязни измены. Под таким углом Прилепин рассматривает легендарные романы Есенина, вслед за ним драматург выстраивает сценарий, главный страх которого, кажется, впасть в излишнюю русскость.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа им. Горького в спектакле «Женщины Есенина». "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали. неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина». А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием.
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
Главная роль Сергея Есенина для актера Андрея Вешкурцева стала дебютной, актер поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия.
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы». В конце ноября на Большой сцене НОВАТа будет снова показан спектакль МХАТа имени Горького «Женщины Есенина». По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Купить билеты на спектакль Женщины Есенина в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 12 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Женщины Есенина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием.
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. За это время постановка получила статус самой популярной в репертуаре МХАТа Горького ввиду беспрецедентных продаж и огромного количества положительных отзывов поклонников.
Новости Сергея Есенина знают не только как ярчайшего представителя Серебряного века, новокрестьянской лирики и имажинизма, но и как бунтаря и сердцееда. Влюблялся он так же быстро, как и остывал к спутницам. Однако некоторые из них оставили заметный след в жизни и творчестве поэта. Он окончил земское училище, затем пошел в церковно-приходскую второклассную учительскую школу. Важным шагом для поэта стал переезд в Москву, где поначалу он трудился в мясной лавке, а затем перешел в типографию. Сергей был от природы любопытен и жаден до знаний, так что пошел вольнослушателем на историко-философское отделение народного университета. В типографии парень подружился с «суриковцами», ну а в 1914-м и сам присоединился к миру литераторов, опубликовав стихотворение «Береза» в детском журнале. Есенин познакомился с Блоком и Городецким, ну а в период Первой мировой сблизился с кружком новокрестьянских поэтов и издал первые сборники, прославившие его на всю страну. Известность была так высока, что Сергей читал стихи самой императрице Александре Федоровне.
Дом Сергея Есенина в селе Константиново Встреча с Анатолием Мариенгофом заставила поэта поменять стиль, переметнувшись к имажинизму, где цель творчества состояла в создании образа. Впрочем, общался Сергей не только с коллегами-авторами, но и с революционерами-террористами: с Яковом Блюмкиным он объездил Среднюю Азию, ну а его близкий друг Алексей Ганин влился в антисоветский кружок и в итоге сошел с ума в тюрьме ЧК... Путешествия много дали Есенину, ведь и поездка на Кавказ, и будни в Ленинграде нашли отражение в его стихах. Автор «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Исповеди хулигана» обрел собственный стиль и место в истории русской литературы. Но сколько строк посвятил он любви, которая разочаровывала и вновь заставляла сердце биться чаще? И мог ли Есенин так насолить чекистам, что те решились на убийство с инсценировкой суицида? Две Анны У Есенина было две младших сестры: Екатерина и Александра О трепетном отношении к женщинам можно судить по стихам Есенина, посвященным матери, по упоминаниям младших сестер, но красноречивее всего о сложном комплексе чувств говорилось в любовной лирике поэта. Так, известно, что первым объектом страсти Сергея была внучатая племянница священника из Константиново Анна Сардановская. В село девушка приезжала на лето, но теплых месяцев вполне хватило для того, чтобы между ней и Сергеем разгорелся пожар. В 1913-м, в очередной приезд Анны, влюбленные помчались к местной монашке и заявили ей, что в будущем дают слово пожениться.
Что случилось дальше, неизвестно, однако уже в феврале 1914-го поэт писал общей подруге Марии Бальзамовой, что знать Сардановскую не желает. Через четыре года Анна вышла замуж за учителя, а в 1921-м умерла при родах, о чем Сергей узнал перед поездкой в Туркестан. Друг поэта Иван Грузинов вспоминал, что Есенин не находил себе места от горя и все твердил: больше он никого не полюбит. Стихотворение «Гаснут красные крылья заката» поэт посвятил Изрядновой Принято считать, что Сардановская подарила имя главной героине поэмы «Анна Снегина», кроме того, в стихотворении «Мой путь» были строчки про женитьбу на «лучшей из девчонок» по достижении возраста. Впрочем, именно Сергей первым нарушил данный девушке обет, когда в 1914-м съехался с Анной Изрядновой, с которой познакомился в московской типографии. Поначалу молодые люди дружили и вместе посещали лекции в институте, но, как часто бывает, отношения вышли на новый уровень.
Завязывается мордобой. Режиссер превращает это в изящную миниатюру. Драка показана замедленно. Не понимаю, как эту высокую акробатику смогли реализовать актеры. Попробуй-ка замедленно падать, при этом читая стихи. Эта драка - не просто драка, а какая нужно драка. Согласно биографии, в этот момент на деле проявляется сверхспособность поэта. Пока его били, Есенин начал читать стихи, и произошло чудо: своим чтением он примирил белых и красных, и те заслушались. Спустя век режиссеру Галине Полищук удалось это чудо воспроизвести. Все показано настолько выразительно, что, подобно примирившимся белым и красным, в одном порыве встает уже целый зал и начинает бешено аплодировать минут пять. Не вербально, а мгновенно, от сердца к сердцу к аплодирующим приходит осознание главной идеи спектакля. Искусство - сильнее всего. И поэтому неважно, как жил Есенин и что делал. Поэту можно все. Под впечалением от первого действия, я даже принялась звонить драматургу Елене Исаевой и благодарить. И антресолей на сцене не нужно, чтобы понять: этот спектакль - лучшее, что я видела на сцене МХАТа за последние годы. Андрей Вешкурцев не только внешне похож на Есенина, но еще и великолепно читает стихи. Не по-актерски - с ненужным пафосом и перестановкой акцентов - а именно поэтически. Жалко, что этих стихов не так много. Но, допускаю, что это эффект от чтения, которое хочется слушать и слушать. Герой спектакля, несомненно, режиссер Галина Полищук. Она сумела рассказать о Есенине современно, но при этом - не теряя поэтичности.
Если кто думает, что Катя Волкова получила роль одной из жен Есенина в спектакле по прозе Захара Прилепина благодаря Эдуарду Боякову, это не так. Заместитель Эдуарда Боякова Захар Прилепин с пиететом относился и относится к матери детей своего учителя Эдуарда Лимонова, и порекомендовал ее режиссеру этой постановки. Екатерина Волкова. Екатерина Волкова в душе революционерка. Это сейчас она пытается выжить в наше сложное время, и ходит на разные реалити-шоу, участвует в глупых розыгрышах, а раньше у нее был порох в пороховницах. Катя не понаслышке знает, каково быть женой гения, и, кстати, уже сыграла роль жены выдающегося человека в фильме Александра Прошкина «Искупление». Катя Волкова — любящая мать, какой была Айседора Дункан, и это тоже важно для роли. А еще Волкова — роковая женщина, какой была Айседора Дункан, и каких мало среди современных актрис.
Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»
В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко.