Средняя зарплата для начинающего программиста в январе составила около 100 000 рублей, что на 13% меньше.
Сколько зарабатывают программисты: самые выгодные языки и лучшие специализации
Средняя зарплата начинающего программиста (Junior) – от 60 тыс. рублей в месяц. Медианная зарплата для начинающего программиста («джуна») в январе 2023 г. составила около 100 000 руб., что на 13% меньше, чем годом ранее. Предлагаемая работодателями зарплата IТ-специалиста среднего уровня («мидла») снизилась на 11% до 160 000 руб. В 2021 году зарплата программистов зависит от выбранного направления и опыта специалиста. HeadHunter: предлагаемая зарплата начинающих программистов упала за год на 13%.
Сколько зарабатывает программист в месяц
Средняя зарплата для начинающего программиста в январе составила около 100 000 рублей, что на 13% меньше. Медианная зарплата для джуна, то есть начинающего программиста, в январе 2023 года составила около 100 000 рублей, что на 13% меньше, чем годом ранее. Начинающие программисты имеют заработок всего 25 000 рублей в месяц.
Что еще почитать
- В России началось массовое снижение зарплат программистов. Виноваты джуниоры - CNews
- Поиск вакансий удаленной работы
- Сколько зарабатывают программисты в 2022 году
- Содержание
- Зарплата программиста в 2024 году: сколько зарабатывает в России, США и Европе
- Зарплаты программистов в России
Айтишникам в России стали предлагать более низкие зарплаты при найме
Ранее сообщалось, что в России больше всего довольны своими зарплатами программисты. Их доходы растут быстрее инфляции: за год зарплаты в сфере IT увеличились в среднем на 15 процентов.
Данные аналитиков указывают на то, что сокращение предлагаемых зарплат не отражается на уровне фактических доходов специалистов в сфере IT. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
С одной стороны, бытует мнение, что с помощью внедрения новых систем, можно повысить эффективность компании. Частично это правда, частично это мифы. Наше государство, спасибо ему большое, тоже стимулирует спрос.
Есть еще такой немаловажный факт — мода. Например, есть программное обеспечение SAP. Стоит как чугунный мост или целый самолет. А по факту выясняется, что это просто маркетинг. По совокупности характеристик оно оказывается не таким уж выдающимся. Но программисты, которые занимались внедрением SAP, в час получали столько же, сколько в день — программисты, которые внедряли 1С. Работа программистов бывает переоценена. Хороших программистов мало, и я их знаю.
Действительно, есть дефицит. Есть и те айтишники, которые без Google сделать ничего не могут. Миф о неоправданно высоких зарплатах в IT связан именно с таким сортом программистов. Которые умеют это дело продавать так, чтобы не было понятно, что они ничего не умеют. Мои одноклассники уже тогда создавали приложения, мне тоже стало это интересно. После университета сменил несколько работ в IT и попал в «Сбер». Я всегда сам искал вакансии. Меня никто не хантил, потому что я не очень социальный человек.
В «Сбере» я создаю HR-платформу «Пульса» — это как соцсеть, только для всех внутренних сотрудников. Я делаю то, что видит пользователь, когда заходит на сайт. Еще делаю специальные сайты для администраторов этого приложения и Android-приложение «Пульса». Я не пишу алгоритмы, а настраиваю архитектуру сайтов. У меня есть дизайнер, который рисует сайт, и заказчик, который дает техническое задание — например, установить на сайте разные кнопки. Для этого задания я подбираю уже существующие алгоритмы, собираю нужные данные, преобразую их в должный вид. Когда есть дизайн — цепляю отрисованные элементы к информации, которая отображается на сайте. Фото из личного архива Владислава Мне более чем хватает моих доходов.
Сейчас я вернулся из 16-дневного отпуска по европейским странам и внес полмиллиона на ипотеку.
В 2018 году она составляла 120 тысяч рублей, а за последние годы цифра увеличилась: в 2024 году в столице программист может зарабатывать 180 тысяч рублей. И это только средний показатель. Опытные специалисты, работающие в крупных компаниях, могут получать до 300 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата программиста в городах-миллионерах России Немаленькие суммы получают и программисты из крупных городов России: в городах-миллионниках они могут зарабатывать порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге заработная плата разработчиков кода в среднем равна 120 тысячам рублей. В других крупных городах цифра ниже на 10-20 тысяч рублей.
Например, в Краснодаре программист, работающий полный день, может получать около 90 тысяч. При этом специалист выполняет похожий спектр задач, работает такое же количество часов, а иногда еще и берет «часы» сверху за дополнительную плату. В Ивановской области программисты в среднем получают 38 тысяч рублей — это в три раза меньше, чем в столице. В Рязанской области они могут рассчитывать на 69 тысяч рублей в месяц. Чуть выше заработная плата у программистов из Калуги: они в среднем работают за 75 тысяч в месяц.
Сколько зарабатывают программисты: 5 направлений и 5 языков программирования
IT проникает во многие сферы. Появляются различные приложения, сервисы, которые что-то анализируют. В разных странах открываются стартапы, увеличивается цифровизация. Количество пользователей растет. Также нужно понимать, что программисты уходят в другие сферы. Кто-то перегорает, кто-то учит других, кто-то управляет, кто-то меняет вообще сферу и занимается бизнесом, например. Но сред низкоквалифицированных кадров всегда будет высокая конкуренция.
Я за то, чтобы человек хотя бы бакалавриат окончил. Даже первые 2—3 курса перестраивают подход человека к обучению и мыслительным процессам, — считает программист. Первое кадровое агентство по подбору IT-специалистов С конца 90-х Алексей Сухоруков работал в компании по разработке программного обеспечения. В начале 2000-х он успел поработать еще в нескольких организациях на управленческих должностях, а в 2005 году решил открыть кадровое агентство по подбору IT-специалистов. Так этот бизнес и начинался. В 2006 году я зарегистрировал официальное лицо и стал заниматься подбором кадров на российском рынке, — рассказывает Алексей Сухоруков. Сразу же Алексей обратил внимание на нехватку хороших IT-специалистов на рынке, тогда пришла идея открыть дополнительно IT-академию. Но реализовать идею получилось лишь спустя 5 лет. Но на том этапе административных и финансовых ресурсов не хватало.
Тем не менее в 2011 году я запустил академию по подготовке специалистов для IT-рынка, — рассказывает сибиряк. На каком-то этапе жизни Алексей с супругой поняли, что хотят заниматься развитием международного направления. Мы взялись за разработку международного направления, находясь тогда еще в Новосибирске. Через несколько месяцев мы поняли, что международные связи настраивать выходит не так хорошо: часовые пояса разные, а ты находишься в Академгородке с местным менталитетом. Поэтому мы решили переезжать, чтобы быть ближе к западному рынку, — рассказывает Алексей Сухоруков. В IT-сфере очень распространен удаленный режим работы, поэтому разница между зарплатами специалистов из столичных городов и провинции сошла на нет Источник: Алексей Сухоруков На Кипр Сухоруковы переехали в 2018 году. Кадровое агентство — моя собственность. IT-академия у нас поделена между тремя акционерами. Alex Staff Agency — наш с женой общий проект, который мы развиваем совместно, —говорит наш собеседник.
Международное агентство Alex Staff Agency помогает западным компаниям, в какой бы стране они ни были, находить нужных специалистов из любого уголка мира: как внутри страны, на удаленную работу, так и на релокацию когда сотрудника перевозят на новое место жительства. До 2020 года в международной компании Алексея работали 10 человек, сейчас — 30. В планах на будущий год — увеличить штат до 49 человек. Сотрудники работают в разных городах России, и даже за рубежом. В нашей компании человек 10 непосредственно работают с кандидатами. Также у нас есть отдел маркетинга, PR, финансовый и технический отделы, бухгалтерия. Есть отдел продаж, который выстраивает отношения с новыми заказчиками и поддерживает со старыми, — говорит Алексей Сухоруков. Процесс подбора необходимых специалистов можно описать так: сперва запрос от заказчика поступает в отдел продаж, затем, после согласования условий, он передается в отдел маркетинга — там специалисты распространяют по многочисленным каналам информацию о новой вакансии. Получается большая воронка, откуда отбираются кандидаты.
В зависимости от заказчика это может быть удаленка, релокация, возможно, работа удаленно с последующей релокацией. Кстати, это сейчас наиболее распространенный вариант для иностранных компаний. Они сейчас нанимают человека на удаленку, работают с ним несколько месяцев, смотрят, что он из себя представляет как специалист, и, как правило, предлагают ему переехать, — объясняет Алексей Сухоруков. За три последних года они помогли нескольким десяткам программистов переехать из Новосибирска за границу. На что идут компании, чтобы нанимать лучших айтишников В допандемийные времена крупные мировые компании шли на многое, чтобы заполучить или удержать ценного IT-специалиста. Всё начиналось с того, что фирма предлагала перевезти сотрудника в другую страну за свой счет, оплатив все расходы: жилье, медицинскую страховку всем членам семьи, аренду автомобиля. Некоторые компании даже могли купить автомобиль, чтобы сотрудник согласился переехать. Кроме того, в мировых компаниях на работу разрешено приходить с домашними питомцами и детьми. В офисе может быть корпоративная няня, которая поиграет с ребенком.
А также есть собачья няня. Нередко и то, что в компании есть свой спортзал. Проблема в том, что с приходом удаленки эти механизмы перестали работать. Потому что человек в офис не ходит. Поэтому осталась только материальная мотивация, которая может быть направлена в то место, откуда человек работает. Сейчас мы наблюдаем изменение систем нематериальной мотивации для сотрудников. С уходом на удаленку нужно перестроиться так, чтобы удаленщику, который не приходит в офис и видит тебя только по скайпу, который не курит со своими коллегами в курилке, тем более если он живет в другом городе или в другой стране, работодатель был интересен. Мы сейчас находимся в точке, когда происходят огромные изменения в IT-секторе касаемо зарплат и нематериальных мотиваций, — считает Алексей Сухоруков. Во время пандемии зарплаты российских айтишников стали достигать 120 тысяч долларов в год За последние полтора года доходы IT-специалистов сильно выросли, в том числе у специалистов из России и стран бывшего СНГ.
Тенденция также объясняется уходом с российского рынка зарубежных компаний и высвобождением большого числа кадров, сказал исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин. Ранее сообщалось, что в России больше всего довольны своими зарплатами программисты. Их доходы растут быстрее инфляции: за год зарплаты в сфере IT увеличились в среднем на 15 процентов.
Помимо этого на нём пишут промышленные, научные и банковские программы, корпоративный софт и ПО для обработки больших данных. Java-разработчик пишет программный код на Java, внедряет его в ПО, тестирует и устраняет ошибки в работе программ и сервисов. Он чаще всего работает с уже готовыми продуктами, помогает расширить возможности программ и приложений и общается с заказчиком, разрабатывает архитектуру, ищет ошибки, оптимизирует продукты и оказывает техническую поддержку на всех этапах пользования.
Средний доход: 210 тыс. JavaScript JavaScript — младший брат языка Java, который давно его перерос. JavaScript незаменим при веб-разработке — на нём пишут пользовательские интерфейсы интерактивных сайтов и приложений. JavaScript-разработчик может выбрать специализацию: разработку фронтенда, бэкенда или серверных приложений, написание кода для ПО или поиск ошибок и багов в написанном коде. Так как сам язык весьма популярен, программист на JavaScript тоже востребованы и может претендовать на достойную зарплату. Средний доход: 200 тыс.
Сколько получают программисты в России и других странах
Вакансия, в которой сейчас предлагают самую высокую зарплату на Хабр Карьере — Разработчик нейросетей для алготрейдинга в компанию Smart Money. Если хотите успеть — откликайтесь здесь! Подробно о зарплатах в специализациях На графиках ниже вы увидите три отметки: первая — 10 перцентиль, в середине медиана, последняя — 90 перцентиль. Что такое перцентиль? Мы можем условно смотреть на эти цифры как на минимальную и на максимальную зарплату в специализации.
К моему удивлению, меня даже не журили, только попросили сделать защиту от подобных атак и не забывать работающие скрипты. Доходы Весь мой заработок — это оклад на основной работе. На данный момент это примерно 270 тысяч рублей в месяц.
Мне кажется, 200—250 тысяч чистыми в месяц в Санкт-Петербурге — вполне рыночная цена питон-программиста с опытом больше пяти лет и уклоном в веб. Если хочется роста зарплаты в полтора-два раза, нужно либо идти в менеджмент, либо заниматься более специфическими вещами — машинным обучением, AR, VR, но одних навыков программиста тут будет недостаточно, — либо переходить на более дорогой язык. Самые банальные примеры сейчас — это Java и Scala.
Есть даже шутка про джуниоров на джаве, которые меньше двухсот не просят вообще. Подработки Подработки найти легко — тяжело отфильтровать интересные и те, за которые готовы платить адекватную часовую ставку. За время работы у меня сложился достаточный пул клиентов, которые время от времени предлагают хорошие варианты за приличные деньги.
Например, последний был где-то на 60 часов, растянулся на две с лишним недели и принес 80 тысяч. Поскольку проект попался интересный, я заведомо занизил стоимость и взял ее фиксом, а не почасовой оплатой. Заниматься этим мне не хотелось, поэтому я загнул ценник в 20 тысяч за 3—4 часа работы, правда, в итоге потратил все шесть.
Бывает, такая халтура приносит до половины зарплаты. Но ввиду ее непостоянства я даже не учитываю ее в бюджете.
Тогда мне нужно было защитить ее от нехороших людей, которые могут начать регистрировать пользователей с огромной скоростью и переполнить базу, тем самым положив всю систему. В своем проекте я остановился на не самом лучшем решении этой проблемы.
Поэтому стал разбираться, как же борются с таким у нас на работе. Я честно обошел всех, кто мог бы знать о таких вещах, но никто не смог мне ответить, как мы от этого защищаемся. Так что я перешел к практическим методам: сам встал на место плохих людей и начал регистрировать аккаунты со страшной скоростью, ожидая, что меня вот-вот каким-то образом ограничат. Подумать, что на таком большом проекте никто не предусмотрел защиты, я не мог.
Быстро регистрировать аккаунты оказалось не таким простым делом, так что я застрял в отладке кода, потом меня отвлекли рабочими задачами, а потом наступил вечер и пора было домой. В середине пути мне в панике позвонила наша тестировщица, которую подняло высшее руководство с криками: «Нас ломают! Узнав, как выглядят имена аккаунтов, которых было уже более 5 тысяч, я посоветовал выключить мой компьютер. Как ни странно, это помогло!
На тот момент я работал в компании месяца два, так что ожидал немедленного расчета за такой переполох. К моему удивлению, меня даже не журили, только попросили сделать защиту от подобных атак и не забывать работающие скрипты. Доходы Весь мой заработок — это оклад на основной работе. На данный момент это примерно 270 тысяч рублей в месяц.
Но им, говорят, нравится. Я слышал о программистах, которые не делают багов, но сам таких не встречал. Так что, когда тестировщик находит проблему в твоей вчерашней задаче, он ждет, что ты тут же все поправишь: ему проще ее дотестировать, чем переключаться на другие таски. Если же проблем нет, самое время вылить задачу на пользователей, показать им новый функционал и проверить, что у них все работает как прежде или лучше. В общем, раньше 4—5 вечера нет смысла браться за разработку и проектирование, так что если вдруг выдались свободные полчаса, то я беру чаю с лимончиком и листаю технические ресурсы или пул задач на будущее, болтаю с коллегами, читаю доки по технологиям, которые еще не успел пощупать. Часов в пять наконец-то можно надеть наушники — я слушаю митол и хард-рок, работа с кодом и без фоновой музыки достаточно медитативна — и взяться за код. Обычно я стараюсь делить задачу на логические блоки и делать по частям, фиксируя изменения.
Также очень не люблю оставлять доделки на завтра, так что конец рабочего дня выходит плавающий. В среднем я заканчиваю часов в девять, но если процесс идет и голова еще не опухла, то могу залипнуть в офисе и до полуночи, сделать часть задач за следующий день. Тут мне работать удобнее: у меня большой монитор, специальная мышка и неограниченный запас печенек и кофе. Дома я поленился обустраивать такое рабочее место, так что, если вдруг мне нужно что-то сделать в выходные, тоже еду в офис: это эффективнее. В лучшие дни, когда все звезды сходятся, весь день ты никому не нужен и можно спокойно кодить, у меня получается решить задачи на две недели вперед. Да, иногда к ним приходится возвращаться после тестирования, но в целом такой подход дает кучу времени на пет-проекты и самообразование. Случай В нашем продукте есть форма регистрации новых пользователей.
В России началось массовое снижение зарплат программистов. Виноваты джуниоры
Медианная зарплата для начинающего программиста («джуна») в январе оказалась около 100 тысяч рублей, на 13 процентов меньше, чем годом ранее. IТ-специалистам среднего уровня («мидл») тоже стали предлагать более низкие зарплаты — снижение на 11 процентов, до 160. По словам рекрутера, если искать работу в Беларуси, кандидат может рассчитывать на заработок в эквиваленте $400—500 (программист) и $300 (тестировщик). При этом пересмотр зарплаты, как правило, происходит раз в полгода. Главная» Новости» Средняя зарплата начинающего программиста. Разбираем средние зарплаты программистов в зависимости от уровня и направления деятельности разработчика. Сколько зарабатывают программисты в Москве и от чего зависит уровень зарплат разработчиков? В среднем зарплаты PHP-программистов в России за год выросли почти на 10%. Зарплата программиста по России в среднем составляет 90 095 рублей на 2022 год по данным, а модальная з/п по России равна 100 000₽.