Новости законопроект о маркетплейсах

Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами. Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Напомним , в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи.

Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты.

Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей.

Представители маркетплейсов уже подтвердили это. Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров. Но это не касается крупных ритейлеров. То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры. Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него. Получается, задача продавца и маркетплейса сводится к контролю: надо проверять, есть ли на товарах маркировка. Почти все это уже делают, никаких дополнительных расходов и повышения цен не будет.

Как зарегистрироваться на Вайлдберрис и начать продавать: полный гайд по маркетплейсу Зачем тогда маркетплейсы признали участниками оборота Чтобы контролировать небольшие площадки. Пользуясь лазейкой в правилах, те размещали товары без маркировки и неизвестного происхождения. В результате люди покупали контрафакт, и никто за это не отвечал. А новое постановление обязывает все площадки более тщательно следить за своими поставщиками. Это делается, чтобы на маркетплейсах любой величины было меньше контрафактной продукции. Маркетплейсы и раньше попадали на деньги за контрафакт.

Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10.

Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже

Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов.
В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах - | Новости Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года.

Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах

Ru 27 апреля 2024 в 11:41 587 0 Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ.

К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Взамен предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между пользователями и продавцами на площадке.

Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс». Что думает бизнес В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки». Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок. В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ.

Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения.

Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах. Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т.

Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов

С запуском системы «Маркетплейс» для банков, страховых и иных финансовых компаний независимо от их размера откроется дополнительный канал привлечения новой клиентской базы. Причем использование платформенного решения позволит снизить затраты не только на привлечение, но и на обслуживание клиентов. Граждане, в свою очередь, получат надежный доступ к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места своего нахождения. Взаимодействие потребителей и поставщиков услуг будет происходить на финансовых платформах, которые будут проводить операции с соблюдением требований по информационной безопасности. По закону все операторы должны быть включены в специальный реестр Банка России.

Как указано в пояснительной записке — часть выявленных проблем напрямую вытекает из соглашений между онлайн-платформами и бизнес-пользователями: у онлайн-платформ имеется большая рыночная сила, которую они могут применять для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям. Бакальчук напряглась.

Государственно-правовое управление ГПУ президента раскритиковало документ парламентариев, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.

Почему в аппарате правительства раскритиковали предложение ужесточить правила работы площадок Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ.

Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться. Как рассказал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в своей беседе с «Парламентской газетой», новый проект закона сможет урегулировать взаимоотношения всех участников процесса торговли на онлайн-платформах. При этом будет достигнуть баланс интересов и клиентов, и продавцов, и поставщиков товаров.

В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов

В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию.

Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле

Одной из ключевых целей проекта является борьба с торговлей фальсификатом в интернет-магазинах, сообщил в своем Telegram-канале депутат Артем Кирьянов. Проект соответствующих поправок к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» опубликован в думской электронной базе данных. В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ.

Также проект запрещает им включать в свои договоры условия об отказе от конкуренции, например, торговать на других маркетплейсах. Не вправе крупные маркетплейсы безвозмездно проводить распродажи за исключением товаров, продавцом которых является непосредственно сам маркетплейс. Авторы проекта предлагают обязать владельцев "значимых" маркетплейсов уведомлять продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении для них условий договора не менее чем за 30 дней до вступления в силу новых правил.

Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств.

Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену. Соответственно, мы вынуждены рушить продажи. Нужно это как-то отрегулировать так, чтобы невозможно было задним числом поменять оферту на товары, которые уже были отгружены, допустим, на склад». То же самое касается условий и тарифов на хранение товаров на складе. Претензий у продавцов по-прежнему хватает. Но и они отмечают, что сейчас ситуация стала развиваться в правильном направлении.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей.

Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников

Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

Добро пожаловать в реальный мир. В беседе с «Лентой. Готовятся поправки в закон "О торговле", закон "О рекламе", поправки в Гражданский кодекс», — рассказал парламентарий. При этом он подчеркнул, что законодательная инициатива коснется всех участников рынка маркетплейсов, а не только сотрудников пунктов выдачи заказов ПВЗ. Сейчас, по словам депутата, члены Госдумы разбираются в вопросе и анализируют предоставленную всеми сторонами информацию.

В сентябре этого года группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым, лидером партии «Справедливая Россия — За правду», внесла на рассмотрение законопроект о регулировании дистанционной торговли товарами через маркетплейсы. Пункт об обмене или возврате товара Ozon посчитал некорректным, поскольку маркетплейс не владеет товаром, а лишь предоставляет площадку для размещения объявлений о продаже товара, не являясь при этом собственником. Пункт о фиксации условий и цен оферты на год тоже вызвал возмущение, поскольку, как выразился представитель Ozon, «ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год. Если попробовать заставить маркетплейсы это сделать, то они заложат значительно завышенные тарифы на год вперёд».

Гартунг, А. Кирьянов, C. Алтухов и А. И начали они с того, что дали развернутые определения всем участникам данного рынка: маркетплейсу, продавцам маркетплейса, владельцам пунктов, а также пунктам выдачи заказов и личному кабинету на маркетплейсе. Понятие покупателя в законах есть давно, и его не трогали. Поправки устанавливают права и обязанности всех сторон-участников процесса торговли, включая потребителей: «Ни действующие нормы отечественного законодательства, ни внутренние правила маркетплейсов не обязывают платформы электронной коммерции гарантировать достоверность представленных сведений о товаре, а также не предоставляют потребителю возможность выбора адресата предъявляемых претензий в случаях, если в силу недостоверной информации о товаре его потребительские права были нарушены. Настоящий законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы законопроекта также указали на самовольства маркетплейсов в отношении бизнес-партнеров, что приводит к печальным последствиям. Это: «…возможность внесения изменений в договоры со стороны онлайн-платформ в одностороннем порядке; размер комиссии может быть изменен в одностороннем порядке, и т.

Все материалы автора В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Одно из ключевых положений — запрет взимать плату с покупателя за возврат товара и получать такие платежи, передаёт РБК. В документе определяются права и обязанности самих маркетплейсов, а также продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Авторы считают нужным восполнить правовые пробелы, которые способствуют монополизации рынка и ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Утверждается, что крупные маркетплейсы могут злоупотреблять возможностью изменять условия работы в одностороннем порядке, вплоть до введения строгих санкций и блокирования личных кабинетов.

Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах

Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий