Новости закон об иноагентах

Вы ознакомились с законом об иноагентах? Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Парламент Грузии в течение следующей недели (29 апреля — 5 мая) намерен продолжать комитетские и пленарное рассмотрение закона об иностранных агентах. Новости. Деятельность.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.

Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования. В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? 29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности. Теперь закон об иноагентах касается абсолютно всех, он повлияет не только на НКО, но и на доноров благотворительных организаций. Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Новости. Деятельность.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. 29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности.

Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов

Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех). Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

В июле президент России Владимир Путин подписал закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он позволит объявлять иностранными агентами всех, кто получает поддержку из-за рубежа или находится «под иностранным влиянием в иных формах». Не смогут быть признаны иноагентами объединения работодателей, торгово-промышленные палаты и должностные лица международных организаций, говорится в документе. Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.

Также они не смогут получать государственную финансовую поддержку, быть поставщиком, подрядчиком или исполнителем по государственному контракту, применять УСН и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Для учета иностранных агентов создадут единый реестр. Сейчас их четыре.

Позднее Гордеева выпустила новое заявление, в котором пообещала продолжить работу на средства, полученные от аудитории.

Редакция собирается продолжать работу, собирая пожертвования читателей. РБК отмечает дополнительные риски не только для уже признанных иноагентами, но и для тех, кто находится «в зоне риска». По информации издания, крупные рекламные агентства начнут включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов на случай, если распространителя рекламы признают иноагентом. Чтобы снизить риски, рекламодателям также придется следить за тем, что говорят и делают их партнеры. Штрафы Новый закон не вводит в КоАП отдельный состав за нарушение запрета на рекламу у иноагентов. Но ответственность за несоблюдение этого ограничения предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Опрошенные Право. Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2000 до 2500 руб.

При этом непонятно, по какой норме будут штрафовать самих иностранных агентов, если они нарушат запрет и разместят рекламу. В КоАП есть специальный состав, предусмотренный ст. При этом п. Вполне вероятно, штрафовать могут и по нему. В этом случае санкции для граждан составят до 50 000 руб. Для СМИ за размещение рекламы информационных ресурсов иноагентов дополнительно предусмотрена ответственность в виде прекращения деятельности, если они получат два и более письменных предупреждения Роскомнадзора за 12 месяцев, отмечает старший юрист ЮФ Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг.

Его обвиняют в нарушении порядка деятельности иностранного агента после привлечения к административной ответственности. В 2022 году его дважды штрафовали за отсутствие маркировки на его сообщениях в соцсетях. Депутаты Госдумы уже внесли новые ужесточающие поправки — они предлагают запретить иноагентам получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, а также наделить Минюст правом следить за соблюдением законодательства и установить штрафы за несоблюдение предписаний ведомства. Реестр список иностранных агентов Список иноагентов ведёт и обновляет Минюст РФ. Поначалу существовало четыре отдельных списка — для НКО, физлиц, физлиц-СМИ и незарегистрированных общественных объединений, но с 1 декабря 2022 года ведётся единый реестр , содержащий в том числе данные исключённых иноагентов. Исключение из иноагентов Для исключения из реестра иностранных агентов организация или физлицо должны прекратить получать деньги от иностранных источников, или прекратить политическую деятельность. Или прекратить своё существование. Для впервые включённых в реестр физлиц порядок выхода упрощённый — можно просто подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие, что иноагентская деятельность больше не ведётся. Основаниями стали «заявления об исключении», а также «поступившие документы от уполномоченных органов государственной власти». Затем 6 мая 2022 года из списка исключили ещё 4-х координаторов движения. Мнения Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин заявлял , что закон об иноагентах создан для защиты страны: «Тот, кто поет с чужого голоса, получает за это деньги, должен понимать: иностранный агент — это самое демократичное, что в этих случаях принимают другие страны. Везде уголовные сроки, лишение свободы и многое другое».

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев , чьи слова приводит ТАСС. Он отметил, что необходимо устранить лазейки и пробелы для тех, кто на данный момент находится под иностранным влиянием и пытается обойти законы России.

Распространять рекламу запрещено как физлицам, так и компаниям. Других подробностей нет. Какое наказание будет грозить за нарушение — не указано. Один из авторов, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев объяснял , что «меры ответственности уже прописаны».

Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка. Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре. Раньше это были сразу четыре базы данных, которые никак между собой не пересекались. Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами.

То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду. Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних.

Скопировать ссылку Прочту позже Депутаты Госдумы в третьем чтении сегодня приняли поправки в законодательство, направленные на совершенствование регулирования статуса иноагента, сообщается на сайте ГД. Соавтор поправок и глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, что поправки нужны для вступления в силу с 1 декабря базового закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Одобренные поправки подразумевают запрет на распространение произведенной иноагентом информационной продукции среди совершеннолетних. Иноагенты не смогут заниматься преподавательской и просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, а также выступать организаторами публичных мероприятий.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Как отмечает Жорин, в обоих документах это понятие не до конца раскрыто: — Что такое занятие политической деятельностью? То ли это нужно состоять в какой-то партии или достаточно просто какого-то высказывания в адрес политического руководства или вообще в целом о ситуации в стране. То есть это достаточно неопределенно понятие, которое дает возможность опять-таки включить в этот список абсолютно кого угодно. Также открытым остается вопрос об иностранном финансировании. Особенно это актуально для YouTube-блогеров, которые так или иначе работают при поддержке иностранной платформы.

В дальнейшем в законодательство вносились поправки, позволявшие СМИ-иноагентам публиковать информацию через российские юрлица, признанные иноагентами и учрежденные ими же. Все материалы таких СМИ и их юридических лиц должны сопровождаться указанием на "иностранного агента". В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа. Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам. Сведения об иноагентах заносятся в реестр Минюста.

Сейчас ведомство ведет четыре таких реестра: НКО-иноагентов; СМИ-иноагентов и люди, и юрлица ; незарегистрированных общественных объединений; физлиц-иноагентов. Закон об иноагентах в Грузии В Грузии в феврале-марте 2023 года обсуждались два законопроекта об иноагентах , автором обоих выступило общественное движение "Сила народа". После общественного резонанса, вызванного публикацией законопроекта, его создатели специально для сравнения разработали второй вариант, который полностью скопирован с американского закона FARA и касается не только юридических, но и физических лиц. Они рассчитывали, что путем наглядного сопоставления документов станет ясно, насколько безобиден изначальный документ.

При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе.

Также они не смогут получать государственную финансовую поддержку, быть поставщиком, подрядчиком или исполнителем по государственному контракту, применять УСН и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Для учета иностранных агентов создадут единый реестр. Сейчас их четыре.

В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него. Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра. Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. А вот для тех, кто проявляет настырность в неблаговидных делах, проект закона 195130-8 принят в первом чтении 19 октября предлагает закрепить в Уголовном кодексе ответственность за злостное уклонение от представления документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов.

Согласно документу, если иноагентов уже привлекали ранее к административной ответственности за злостное уклонение от их обязанностей, их будет ждать уголовное наказание. Ко второму чтению документа Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять восемь поправок. Согласно одной из них, 7 лет лишения свободы будет ждать создателей религиозного или общественного объединения, деятельность которого связана с причинением вреда здоровью или насилием. Сейчас максимальное наказание за это — 4 года тюрьмы.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

НКО-«иноагенты» несут ответственность сразу по двум статьям: 19. Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст. Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый.

Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки.

Фото: Shutterstock Главное - иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица. За что можно получить эту метку: 1. Вы имеете поддержку из-за рубежа, 2. Вы находитесь под иностранным влиянием, 3.

Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта.

Кроме того, компании призвали сторонников собраться на общенациональный митинг на следующей неделе, когда законопроект об иноагентах будет обсуждаться во втором чтении. Правящая партия «Грузинская мечта» внесла законопроект «О прозрачности иностранного влияния» в парламент в начале апреля. Согласно предложению, все организации, которые занимаются «интересами иностранных сил», должны быть зарегистрированы в специальном государственном реестре. При регистрации требуется указать полученные доходы и подавать декларацию.

Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий