США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства». А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше. Ядерные объекты Ирана защищены на 100%. Иран пытается создать новую норму в регионе.
Россия в глобальной политике
Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью (в том числе почти 84 процентное обогащение урана), отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД. Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата. Духовный лидер Ирана Али Хаменеи неожиданно заявил, что в соглашении с Западом по ядерной программе «нет ничего плохого». США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Об этом сообщает ТАСС.
МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия
В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. Об этом 23 ноября сообщило государственное агентство ISNA со ссылкой на Организацию по атомной энергии Ирана, передает ТАСС. В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ. последние новости сегодня на Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Новости. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. В ночь на воскресенье, 14 апреля, Иран атаковал Израиль сотнями дронов и ракет за воздушный удар по иранскому консульству в Дамаске. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». В это же время Израиль ведёт кампанию в мировой прессе, стараясь убедить всех в том, что Иран возобновил свою военную ядерную программу. Ядерные объекты Ирана защищены на 100%. Иран пытается создать новую норму в регионе.
Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
Оттуда твердят, что атомная программа Ирана – чуть ли не Бич Божий для Израиля. При этом о своих ядерных арсеналах Тель-Авив изначально помалкивает. Ядерные объекты Ирана защищены на 100%. Иран пытается создать новую норму в регионе. Военные новости. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.
Вокруг иранской ядерной проблемы: между эскалацией и деэскалацией
Иранские прокси могут помочь Тегерану выиграть битву с США, но при этом привести к поражению в войне Сегодня, 09:27 3 В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. По мнению некоторых экспертов, сам факт вышеупомянутого прямого нападения Исламской Республики свидетельствует об ослаблении влияния поддерживающих еврейское государство США на Ближнем Востоке. Все дело в том, что Вашингтон, вовлеченный в конфликт на Украине и держащий часть своих сил наготове на случай нападения КНР на Тайвань, не может себе позволить открыть еще один фронт против Ирана. Поэтому активные действия США на Ближнем Востоке ограничиваются помощью Израилю в отражении воздушных атак и редкими ударами по разрозненным шиитским группировкам. К слову, о последних.
Кроме того, Иран успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты "Хибар-3". В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций. Однако в 2018 году США вышли из соглашения и ввели новые санкции против Ирана, что привело к ослаблению соблюдения Ираном своих обязательств. Несмотря на это, Иран неоднократно заявлял, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер и что он не стремится к созданию ядерного оружия. Тем не менее, некоторые эксперты выражают озабоченность по поводу возможного военного измерения ядерной программы Ирана и его способности создать ядерное оружие в будущем.
Принимая во внимание обостряющуюся внутриполитическую борьбу в США, иранский президент явно дожидается развязки президентской гонки. В случае победы демократа Джо Байдена, обещавшего вернуться в СВПД, Рухани и поддерживающие его иранские прагматики могут в оставшееся до президентских выборов в ИРИ время попытаться реанимировать ядерную сделку, если, конечно, обещания Байдена не являются чисто тактическим ходом в борьбе за президентский пост. Шанс реанимировать СВПД ещё остаётся в том случае, если США не будут обусловливать своё возвращение в него новыми дополнительными требованиями, выходящими за рамки достигнутых в Вене в 2015 году договорённостей, а отложат их рассмотрение до создания более благоприятной атмосферы для обсуждения взаимных озабоченностей. Вместе с тем, как следует из предвыборных заявлений Байдена, позиции демократов в отношении ядерной сделки с Ираном по существу мало чем отличаются от позиций республиканцев. Если Байден пойдёт на переговоры с Ираном, он, скорее всего, будет добиваться пересмотра сроков ограничения ядерной деятельности Тегерана в сторону продления, возможно даже постоянного, а также поднимет вопрос об ограничении ракетной программы Ирана и прекращении его региональной активности. Практически это будут те же переговорные позиции, которые занимает сейчас Дональд Трамп, с призывами к Тегерану заключить новую, «лучшую» ядерную сделку. Даже склонному к разумным компромиссам Рухани будет невозможно согласиться с подобными требованиями без получения ответных серьёзных уступок и твёрдых гарантий их выполнения с американской стороны что маловероятно. Такое развитие событий неминуемо приведёт к поражению иранских прагматиков на предстоящих в 2021 году президентских выборах, маргинализации их роли во внутренней и внешней политике Ирана, захвату консерваторами и радикалами всех рычагов власти в стране. В этом случае, как и в случае переизбрания Трампа на второй президентский срок и продолжения им жёсткого антииранского курса, новое радикальное правительство ИРИ при поддержке консервативного парламента, скорее всего, инициирует выход Ирана из СВПД и, возможно, из ДНЯО.
Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции. Между тем она остается принципиальной и диалектичной. По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности. Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ». По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики. Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11. Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики. Позитивное решение «иранской проблемы» может стать своего рода примером рассмотрения «case study» новых подходов к решению задач ядерного нераспространения. Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи. Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М.
СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану
Bloomberg со ссылкой на неназванных источников в Моссаде и ЦРУ, знакомых с ситуацией, сообщил, что перспектива передачи Тегерану ЗРС С-400 ускорит принятие решения о возможном нападении Израиля на Исламскую Республику. Это интересно: В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития реклама Более того, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на конференции по безопасности в Тель-Авиве на прошлой неделе на вопрос про удар по Ирану сказал: "Чем дольше мы будем ждать, тем сложнее нам будет это сделать. А ждали мы очень долго. Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением". Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400.
По мнению западных аналитиков, Иран также разработал свою систему противовоздушной обороны Bavar-373, которая предположительно является отечественным аналогом комплекса С-300, но обладает большей мобильностью и меньшим временем для подготовки к запуску ракет В ноябре прошлого года в Иране была представлена модернизированная версия Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения 400 километров. Именно поэтому даже сама возможность приобретения С-400 вызывает серьезные опасения, пишет издание. Стоимость сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вместе с тем, некоторые военные эксперты скептически отнеслись к перспективе развертывания Ираном систем С-400. В интервью журналу Eurasian Times эксперт по Ближнему Востоку Сет Францман заявил следующее: "Любые поставки С-400 займут очень много времени, потому что иранцев придется обучать, а доставка самих систем в Иран - довольно длительное мероприятие".
Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны".
Ермаков напомнил, что заключение в 2015 году Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе помогло окончательно и бесповоротно снять все имевшиеся на тот момент у Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ вопросы к Тегерану. В связи с этим он выразил сомнения, что Тегеран планирует когда-либо пересмотреть свое участие в ДНЯО. Представитель МИД РФ также заявил, что подобные домыслы по этому вопросу распространяют страны, которые либо сами владеют ядерным оружием, либо «охотно квартируют на своей территории иностранное ядерное оружие», будучи при этом неядерным по смыслу ДНЯО государством.
Ермаков назвал инсинуациями сообщения о том, что Россия, якобы, помогает Ирану в ядерной сфере.
Такие разговоры шли уже давно, и вот настал черёд реальных действий. Означает это, как минимум, смягчение позиции США по отношению к Ирану в принципе. По крайней мере в тактическом плане. Последствия такого шага могут быть самыми разнообразными. Как минимум, это существенно сдвинет баланс в регионе не в пользу Израиля и Саудовской Аравии. Теоретически это может быть даже на пользу России, так как Иран — это её фактический союзник в Сирии. Впрочем, это только теоретически.
Но прежде чем говорить об этом, недурно напомнить саму суть вопроса. Так что же это за сделка? И какова её предыстория?
По его словам, для решения проблемы некоторые советуют стране "принять одно из требований Америки". Они хотят, чтобы мы были полностью зависимы. Религиозный лидер также подчеркнул, что цель новых американских ограничений в отношении Ирана заключается в том, чтобы "оставить страну в экономическом упадке".
Ядерная программа Ирана
После атаки глава генштаба ВС Ирана заявил, что операция выполнена и продолжать ее сторона не намерена. Как будет развиваться конфликт стран и есть ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В результате атаки погиб иранский генерал. На это Иран пообещал ответить. При этом Иран оставлял для них попытку не доводить эту ситуацию до сегодняшних событий. Если бы Совет Безопасности обвинил и осудил действия Израиля по удару на консульство в Дамаске Сирии , то от ответной атаки они бы воздержались. По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин. Более того, глава Евросоюза Жозеп Борелль осудил атаку на Израиль , назвав ее «беспрецедентной эскалацией». Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт.
В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания.
Но если результатом взлома было похищение данных, то это, возможно, не нападение. Между этими двумя крайностями множество других вариантов. Чтобы внятно сформулировать политическую линию, мы должны решить, где пролегает граница между взломом и нападением или между шпионажем и кражей данных. Полагаю, и в правительстве, и вне его идет дискуссия на эту тему, и я не думаю, что дискуссия эта уже исчерпана».
Кроме того, ключевым моментом выступления Уильяма Линна стало публичное оглашение пяти принципов, на которых зиждется новая стратегия кибербезопасности Соединенных Штатов. Цитируем замминистра обороны США без купюр: «Первый из этих принципов заключается в том, что мы должны признать киберпространство тем, чем оно уже стало — новой зоной военных действий. Точно так же, как сушу, море, воздушное и космическое пространство, мы должны рассматривать киберпространство как сферу наших действий, которую мы будем защищать и на которую распространим свою военную доктрину. Вот что побудило нас создать объединенное Киберкомандование в составе Стратегического командования. Второй принцип, о котором я уже упоминал — оборона должна быть активной. Она должна включать две общепринятые линии пассивной обороны — собственно, это обычная гигиена: вовремя ставить заплаты, обновлять свои антивирусные программы, совершенствовать средства защиты.
Нужна также вторая линия обороны, которую применяют частные компании: детекторы вторжения, программы мониторинга безопасности. Все эти средства, вероятно, помогут вам отразить примерно 80 процентов нападений. Оставшиеся 20 процентов — это очень грубая оценка — изощренные атаки, которые невозможно предотвратить или остановить посредством латания дыр. Необходим гораздо более активный арсенал. Нужны инструменты, которые способны определять и блокировать вредоносный код. Нужны программы, которые будут выявлять и преследовать внутри вашей собственной сети вторгшиеся в нее зловредные элементы.
Когда вы нашли их, вы должны иметь возможность заблокировать их общение с внешней сетью. Иными словами, это больше похоже на маневренную войну, чем на линию Мажино. Третий принцип стратегии кибербезопасности — это защита гражданской инфраструктуры. Четвертый — США и их союзники должны принять меры коллективной обороны. Наконец, пятый принцип — США должны оставаться на передовых рубежах в разработке программного продукта». Судя по всему, Россия крайне обеспокоена предстоящим саммитом НАТО в Лиссабоне, который состоится 20 ноября, ведь именно на нем планируется прояснить дилемму, считается ли атака на военные и правительственные компьютерные сети члена НАТО поводом для того, чтобы задействовать 5-ю статью Вашингтонского договора и ответить коллективным военным ударом.
Рогозин в характерном для себя стиле пишет: «Мы, наконец, узнаем, допустимо ли для НАТО ударить по квартирам хакеров ядреной бомбой или предполагается, что кибервойна все-таки не выйдет за пределы киберпространства. В последнем сценарии у меня есть большие основания усомниться.
По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года. Популярное за сутки.
Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров». И в случае, если вдруг Тель-Авив, как сказано, «совершит акт агрессии», иранские силы тут же запустят мощные ракеты, чтобы уничтожить эти цели.
Рассылка новостей
- Иранская ядерная программа | ИА Красная Весна
- Поделиться
- Наши проекты
- Все новости
- СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
Авиабилеты Вы здесь Главная » Блог » Авторские статьи » «Ко второй фазе ответа оружие готово»: Иран готов ударить по Израилю оружием, которое ранее никогда не использовалось 2024-04-16 Авторские статьи «Ко второй фазе ответа оружие готово»: Иран готов ударить по Израилю оружием, которое ранее никогда не использовалось «Ко второй фазе ответа оружие готово»: Иран готов ударить по Израилю оружием, которое ранее никогда не использовалось В понедельник иранский министр иностранных дел Хоссейн Амир-Абдоллахиан предупредил, что если Израиль продолжит усиление напряженности с Тегераном, то столкнется с быстрым и усиленным ответом. Амир-Абдоллахиан, цитируемый иранским министерством иностранных дел во время телефонного разговора с министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок, заявил, что, если израильский режим продолжит свои приключения и усугубит ситуацию, ответ последует немедленно и будет еще более масштабным. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир-Абдоллахян Цель Тегерана - предупредить Израиль о возможных последствиях пересечения красных линий, добавил он. Предупреждение Ирана Абольфазл Амуи, представитель Комитета национальной безопасности и внешней политики иранского парламента, подтвердил, что Иран готов развернуть ранее не использованное оружие, если это будет необходимо. Он подчеркнул, что Иран разработал всеобъемлющие стратегии для всех возможных сценариев в случае эскалации со стороны Израиля.
Ранее высокопоставленный чиновник администрации анонимно сообщил, что ни один из беспилотников, запущенных Ираном, непосредственно не угрожал американским войскам, но масштабы американского ответа на удар Ирана превосходят все, что мы видели за десятилетия противостояния между двумя странами.
В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками. Вероятно, что ВМС Ирана используют свою разработку баллистической ракеты морского базирования, наименование которой пока неизвестно. Читайте нас в Telegram Актуальное.
Г-н Ханегби отметил, что успех совместных военных учений отражает уникальный вклад прочного союза двух стран в региональную безопасность на Ближнем Востоке. Он встретился с премьером Нетаньяху и с министром обороны Йоавом Галлантом. Во время беседы г-н Нетаньяху сказал, что у двух стран общая повестка дня: «предотвращение получения Ираном ядерного оружия». Но сказал: «мы по-прежнему считаем, что дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия». Как бы в доказательство этого заместитель помощника министра обороны США по Ближнему Востоку Дана Строул рассказала журналистам, что у Соединенных Штатов уже имеется план военной операции против Ирана. По словам чиновницы Пентагона, для активации плана нужен лишь президентский указ. Однако сегодня появились, правда, пока едва заметные, позитивные моменты в целом негативной ситуации вокруг ядерной проблемы ИРИ. Более объективной стала позиция руководства МАГАТЭ и его гендиректора, несколько изменилась риторика членов Совета управляющих Агентства, активизировалась работа представителей России и Китая по разъяснению складывающейся обстановки. Не исключено, что всё это вместе дало возможность постоянному представителю РФ при международных организациях в Вене Михаилу Ульянову заявить: «Для России и всего международного сообщества эта сессия Совета управляющих МАГАТЭ была неплохой», уточнив при этом, что предыдущие сессии были очень сомнительными. Конечно, ответы на эти вопросы относятся к области предположений и догадок. Но всё же можно попытаться ответить на них. Пожалуй, нет. Выдержит ли Вашингтон новое напряжение в ещё одной части планеты? Хотя, с небольшой долей вероятности, можно допустить, что Белый дом даст зелёный свет Израилю в его военных планах в отношении ИРИ. Но сможет ли эти военные планы осуществить Израиль, в котором сложное внутриполитическое положение и высокое недоверие к нынешнему правительству? Вряд ли. Недаром в последнее время Джо Байден и его официальные лица повторяют тезис: дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Скорее всего, сейчас не время для Америки выполнять военные планы, которые лежат на президентском столе. При этом не подлежит сомнению, все виды современных неклассических войн — гибридная, пропагандистская, информационно-психологическая, экономическая, кибервойна — будут усиливаться между Израилем и США с одной стороны и Ираном — с другой. Как уже было отмечено, за последнее время, особенно за последние несколько лет Иран добился выдающихся результатов в создании ядерной инфраструктуры. Глава ОАЭИ Мохаммад Эслами 9 марта заявил: «Враги ни в коем случае не хотели, чтобы у нас был собственный ядерный топливный цикл, однако сегодня они смирились с тем, что он у нас есть… И теперь высокомерные [политический термин в ИРИ, означающий, США, Запад, империализм] знают, что у них нет другого выбора, кроме дипломатии. Западные страны признали Иран ядерной страной». Что касается судьбы СВПД, то здесь сложнее.
Помимо усиления собственного экономического, политического и военного давления на Тегеран, Вашингтон ведёт активную работу по использованию международных политико-дипломатических инструментов для того, чтобы спровоцировать Иран на выход из СВПД. Он, в частности, пытается продавить через Совет Безопасности ООН решение о продлении истекающего в октябре этого года эмбарго на поставки в Иран вооружений. США также прорабатывают вопрос о возвращении международных санкций против Ирана, планируя использовать заложенный в СВПД механизм разрешения споров между участниками ядерной сделки, чтобы попытаться представить Тегеран главным нарушителем достигнутых договорённостей и добиться возобновления антииранских санкций. Правда, задействовать этот механизм могут только сами участники сделки. Вашингтон же, официально выйдя из неё, формально такое право утратил. Но он, безусловно, будет использовать любые юридические лазейки, чтобы добиться своего если не напрямую, то через своих европейских союзников, в очередной раз навязав им свою волю. Электрон находится в двух местах сразу, ядро радиоактивного элемента и распалось, и не распалось, а всем известный кот Шрёдингера и жив, и мёртв в то же самое время. Последний пример в первую очередь красивая иллюстрация, в масштабах макромира квантовые эффекты не действуют. Но если поискать аналогии в сфере международной безопасности, то нельзя не заметить параллели с ситуацией вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе и с ирано-американскими отношениями в целом, пишет консультант ПИР-Центра, аналитик Института международных исследований МГИМО МИД России Андрей Баклицкий по итогам IV Российско-иранского диалога, который Валдайский клуб провёл 15 июля в партнёрстве с Институтом политических и международных исследований IPIS.