дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ (фото 1).
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов. HSE ART — направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ — это возможность на уровне высшего образования освоить актуальные художественные практики, вникнуть в историю и теорию искусств, развить концептуальное мышление. Иллюстрация к новости: Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ приглашает на HSE Startup Cup.
Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион
Также магистратура может быть интересна тем, кто видит себя куратором или галеристом. Однако в первую очередь программа заточена на практику и наполнение портфолио. В результате двухлетнего обучения появляется понимание того, как и в какую сторону развивать свою профессиональную деятельность в этой области. На профиле «Практики современного искусства» мы работаем с различными медиумами. У студентов есть возможность попробовать самые разные технические средства — от традиционных, таких как графика и живопись, до цифровых средств: например, видео, анимация, виртуальные пространства. Эта программа подкреплена серьезным блоком по изучению разных программ, без которых трудно представить современного мультидисциплинарного художника. Ко всему прочему, на профиле присутствует достаточно мощный теоретический блок в виде курса лекций Андрея Великанова, и теоретический блок с элементами практики, который ведет Александр Журавлев, где студенты читают важные работы о современном искусстве и также пишут собственные тексты. Точка ART: У вас большой опыт общения с молодыми художниками. Что за человек — ваш студент? Как студенты трансформируются в художников под вашим руководством?
Александра Кузнецова: Когда студенты попадают к нам, в основной своей массе они слабо представляют себе, как устроено современное искусство, у них нет конкретного запроса и понимания. Студентка Соня Киселева, Scorcher gallery — арт-институция, направленная на взаимодействие с молодыми художниками, работающими в пост диджитал направлении. Выставка Deep in the picture. Хочется верить, что после окончания учебы они продолжат этим заниматься и будут развивать свою художественную практику, уверена, что очень любопытно будет за этим наблюдать. Одна из моих студенток, Соня Киселева, в течении дипломного года создала свою собственную арт-институцию — Scorcher gallery, было проведено пять выставок, выпущен журнал, представляющий галерею и ее проекты, а главное, вокруг этого возникло локальное сообщество.
Рисование с эмоцией Подписаться О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и преподаватели программы — режиссер Александр Зельдович, фотограф Владислав Ефимов, куратор Арсений Сергеев и искусствовед Александра Першеева. Создатели программы отказались от ремесленного подхода к художественному образованию и от вступительного творческого экзамена.
Его работу можно было не только посмотреть, но и послушать — рядом с планшетами на выставке висели наушники. На самом экране показана беседа человека и существа, который выступает в образе его навязчивых мыслей, а потому быстро видоизменяет свою форму.
Слава Пак вдохновлялся творчеством Дэвида Линча и Сатоси Кона — постепенно визуальные эффекты в видео и речь героев становятся все абсурднее и нелогичнее, а истина и вымысел переплетаются. По словам Славы, в его произведении лягушки выступают в образе ощущений и действий, которые заставляют героя беспрерывно испытывать тревогу. Художник создавал этот фильм в другой стране, а потому ему нужно было заново собирать группу, искать места и актеров для съемок. На выставке показан черновой вариант картины, но уже сейчас идет работа над финальной частью видеоролика и разработка ее версии для участия в фестивалях кино. Художница смогла отыскать послания людей и письма чеченцев о своих чувствах. Как представитель малой этнической группы она решила связать свой проект с историей чеченского народа. Она проходила обучение по направлениям « Искусство действия », где студенты изучают историю перфоманса и взаимодействия искусства с обществом, и «Миг», который предполагает совместную работу нескольких групп над одной выставкой. Оба направления существуют благодаря независимой школе для подростков « Каскад. Проект как метод ».
Это то самое место, где людей собирали и заставляли ждать того момента, когда их выгонят. Тут проживала и часть моих предков: родственники по линии бабушки. Я вернулась сюда вместо них», — говорит Сабина. Работа раскрывает тему тоски по дому, отсутствия выбора и возможности решать за себя. Сама экспозиция расположена в середине зала, но скрыта за строительной пленкой. Внутри висит телевизор, на полу лежат доски, а на них — распечатанные листы бумаги.
Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния». Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену.
Смотрите также:
- Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
- Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве
- В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки
- MICROHOME Kingspan Edition
«Обучение на программе дало мне опору, необходимую для творчества»
- Современное искусство
- НИУ ВШЭ проведет дискуссию о science-арте
- | Современное искусство – Telegram
- MICROHOME Kingspan Edition
- Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
Музей современного искусства и Школа дизайна НИУ ВШЭ представили выставку в Москве
От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ | На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов. |
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство» | О программе Практики современного искусства магистратуры — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. |
Портал правительства Москвы
В итоге спустя много лет я вернулась к своей мечте. По специальности — в качестве финансиста — я не работала никогда. Выбрала для себя сферу деятельности, имеющую отношение к образованию и искусству. Я стала работать менеджером в рекламе — в то время рынок только начал формироваться, было очень интересно. Работала в российских и международных рекламных агентствах, много лет провела в составе команды «Видео интернешнл». В самом начале карьеры я работала в бюро Agey Tomesh, которое запускало проект издания «World Art Музей». В рамках проекта бюро собирало уникальные материалы мирового искусства. В том числе благодаря этому и состоялось, хоть и косвенно, мое знакомство с миром искусства. Узнав, что появилось новое направление «Пра ктики с овременного искусства», где куратором был Владимир Дубосарский, пришла на выставку выпускников курса в HSE Art Gal lery. В тот же день я потеряла покой — мне было сложно представить, что к такому преподавателю можно пойти учиться. Конечно, я приняла правильное решение и поступила на программу.
Знания, полученные в магистратуре, применялись сразу — в этом и есть суть практики. Но творческий путь каждого студента выпуска уникален, так как любой материал работает в совокупности с полученными ранее знаниями. В моем случае все, чему я научилась за эти два года, — это материал, который продолжает работать на меня и помогает развиваться дальше. Работы из личного архива Ольги Каждый момент обучения насыщен пользой и практик ой. П едагоги не просто давали нам комментарии, что поменять или добавить, они также объясняли, как быть художником. Как объективно оценивать свою работу, как мыслить и с чего начинать при создании, например, серии работ. Такого рода арт-коучинг от мастеров — это бесценный опыт! Сейчас, начиная что-то новое или в процессе работы, я мысленно всегда возвращаюсь к этим советам. У меня в планах — сделать две новые серии работ. Пока я ориентируюсь на повышение количества и качества своих картин.
Они попытаются выяснить, можно ли назвать фотографию полноценным жанром современного искусства и способно ли видео вытеснить ее. Композиторы и художники Стас Шарифуллин, Ольга Зубова и Анастасия Толчнева, а также исследователь музыки и звука Евгений Былина обсудят место саунд-арта среди художественных практик и поговорят о том, как писать и говорить о звуке, встраивая мысль о саунд-арте в дискурс актуального искусства. В тот же день в 20.
На его лекции вы узнаете, по каким критериям ИИ отбирает изображения, и как из одного проекта по распознаванию лиц актеров появилось сразу два CV-решения. На лекции вы узнаете о применении генеративных нейросетей в проектах ВКонтакте.
Например, о кейсе vmoji — тех самых виртуальных аватарах, которые создаются с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов.
В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.
Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации. На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов. Сам формат практико-ориентированного обучения, принятый Школой дизайна ВШЭ, подразумевает комплексный междисциплинарный подход к учебным проектам, а возможность общения с большим числом не только основных, но и приглашенных лекторов обеспечивает контакт с профессиональной средой.
Так, впервые в России формируется развёрнутая программа sound studies, впервые она входит во взаимодействие с академическим музыковедением — историей и теорией классической музыки. Всего учебный план разбит на 4 блока — Проекты, Технологии, Арт-практика, История и теория. Проекты начинаются уже в первом семестре с опытов по звуковому коллажу и по работе с «найденными звуками» и продолжаются на протяжении всех 4—х лет — здесь и кураторские проекты например, разработка коллективной выставки саунд-арта , и продюсерские например, со звуковым гейм-дизайном , и «производство полного цикла» в качестве выпускной работы.
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. Новости искусства. Арт-бизнес. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников.
Мероприятия
Книга художника становится и точкой отсчета, и итогом, который сохранится и после выставки. Фото: Предоставлено куратором выставки Дианой Мачулиной Время, точнее его восприятие и измерение, оказываются в центре работы Айпери Добрыниной "Следи за собой", где фиксация облицовки старого панельного дома становится для художницы "зарубками" на память, диалогом с "Соборами" Клодом Моне и личным хронометром. В работе "Вы до росли" Риты Голововой разложенная на проекции квартира детства, складываясь, превращается в игрушечный домик, круглоголовые матрешки - вытягиваются в столбики, как подросшие дети, а белые кирпичики, поставленные друг на друга, хранят "синьки" старых интерьеров. Проект и смутный образ встречаются в рисунке комнат: "нарисуем, будем жить". У Варвары Панюшкиной время "хранится" на чердаке родительской дачи. Старые игрушки, будь то динозаврик-дракон или чашка для куклы, дедушкин велосипед с детским сиденьем на раме, или ноты сестры, давно закончившей консерваторию, связываются нитями, фразами из дневника, превращаются в инсталляцию об истории нескольких поколений семьи.
А для Алины Рыбальченко и Дарьи Головковой память выглядит ненадежным рассказчиком, который готов смело дополнить личную историю найденными фотообразами нужного времени и места. Тиражирование, повтор, замещение - превращаются в род занавеса, сквозь который непросто пробраться к прошлому. Фото: Предоставлено куратором выставки Дианой Мачулиной Оборотная сторона тикающих часов открывает тайные пространства. В проекте Алены Астаховой "Тонкое тело производственной литургии" ее родной Урал предстает царством гор, сказок Бажова, звездного неба и заводских печей. Тут разводной ключ и отвертка соединяют образ медведя и филина на ноже.
Тут звездная карта астролога составляется в качестве рекомендации для выбора профессии.
Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Екатерина Викторовна Сальникова Сальникова Екатерина Викторовна, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, заведующая сектором художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Типы коммуникации в медиасреде: экраны в кризисную эпоху Козолупенко Дарья Павловна, доктор философских наук, МГУ имени М. Ломоносова, кафедра философской антропологии Искусство в эпоху пост-медиа Турлюн Любовь Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный университет, кафедра культурологии и дизайна Традиционное изобразительное искусство в цифровом интернет-пространстве Цветковская Татьяна Анатольевна, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр, радио «Орфей» Партитура как объект медиаискусства и инструмент медиакоммуникации Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь Цифровое и постцифровое в формате среды 12:20-14:20. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Шарапов Иван Александрович, доцент, Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н. Строганова, кафедра «средовой дизайн» Архитектурные утопии как источник вдохновения при проектировании виртуальных пространств в компьютерных играх Шедько Ирина Ивановна, магистр, теория и история искусства Популяризация пермской архитектуры в видеоигре Black Book Эвалльё Виолетта Дмитриевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Кино — Телевидение — Видеоарт Уймина Ольга Ивановна, МГУ им. Ломоносова, кафедра эстетики Медиаискусство как один из объектов изучения алгоритмической эстетики Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» Трансформации видеоарта в контексте внедрения технологий искусственного интеллекта 14:40-18:00. Новые медиа в социокультурной среде Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Магидович Марина Леонидовна, доктор социологических наук, кандидат искусствоведения, профессор, Российский педагогический университет им. Герцена Юргенева Александра Львовна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Изображения еды на снимках в цифровую эпоху как социокультурный феномен Журкова Дарья Александровна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Ресайклинг песен из кинокомедий Леонида Гайдая в современных телешоу Балина Татьяна Геннадьевна, филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» в г. Камышин Современные визуальные искусства в социокультурной среде Вьюнник Екатерина Александровна, философский факультет, аспирантка кафедры эстетики Московского государственного университета Паблик-арт на экране: трансформация окружающей среды с помощью современных технологий Орлов Павел Александрович, студент Рязанского института филиала , «Московский политех» Медиадизайн, фронтенд, Tilda, ReadyMag, TheGrid Лунев Денис Павлович, магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа дизайна и архитектуры Лаптев Владимир Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Эволюция визуализации данных как инструмента изобразительности Цветкова Екатерина Тагировна, магистрант, Российский государственный педагогический университет им.
Герцена, Институт художественного образования Возможности цифровых технологий в решении проблем доступности памятников монументальной живописи Попова Лиана Владимировна, кандидат культурологии, Государственный университет управления, кафедра философии, старший преподаватель От С. Эйзенштейна к А. Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул. Пречистенка, 21 10:00-12:30. Актуальные формы медиа. Строганова, в. Строганова Искусство в эпоху цифровизации Захарченко Ирина Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, РГГУ, кафедра истории и теории культуры факультета культурологии Мультимедийные экспозиции в контексте постцифровой эстетики: к проблеме восприятия искусства в цифровой среде Кудряшова Эльвира Валерьевна, кандидат культурологии, РГГУ, кафедра «Кино и современное искусство» Влияние глитч-эстетики на живопись, декоративно-прикладное искусство и дизайн 12:40-14:40. Генезис Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Томсон Ольга Игоревна, кандидат искусствоведения, член-корреспондент РАХ, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, доцент кафедры русского искусства факультета теории и истории искусства Дитя палеокибернетического века Дзикевич Сергей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, Московский государственный университет имени М. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики К процессуальному пониманию исторического значения искусства новых медиа Сацукевич Анна Игоревна, аспирант 1 года обучения МГУ имени М.
На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.
Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
В своей практике создает сказочные нарративы из переплетения культурных кодов. Занималась фортепиано и живописью с ранних лет, однако в подростковом возрасте переключилась на биологию. Смена специальностей выработала стратегию дальнейшей трансдисциплинарности и экспериментальной работы со звуковыми проектами. В музыкальной практике в основном не привязана к жанру, а заинтересована в аффективных возможностях звука.
Работает с полевыми записями, а также поп-культурными приемами. Мирон Чернышев Мирон Чернышев, работающий под сценическим псевдонимом Qulur Tadel, является мультижанровым саунд-продюссером, композитором, диджеем и исследователем, базируется в Москве. Его работы фокусируются на исследовании взаимоотношений между сверхтехнологичностью, первобытным аффектом, и готическим ужасом.
Рецепт существует, и я очень рад, что его основные секреты будут доступны студентам нашего института, которые узнают их от ведущих специалистов ведущей IT компании страны". Для участия в открытом лектории нужно заранее зарегистрироваться — количество мест ограничено. Мероприятия будут проходить 2-3 раза в месяц, старт программы — в начале октября. VK много лет развивает крупнейшие в стране социальные сети и платформы для создания и продвижения контента: ВКонтакте, Одноклассники, VK Клипы, Дзен и другие. Участие в ней бесплатно и доступно в двух форматах: открытого лектория для всех желающих и проектной части для студентов НИУ ВШЭ, прошедших конкурсный отбор. На лекциях и мастер-классах вы сможете перенять опыт экспертов VK и узнать, как: разрабатывать эффективные SMM-стратегии для продвижения брендов в социальных сетях; правильно работать с аудиторией; создавать вовлекающий контент в популярных форматах, включая короткие вертикальные клипы; выстраивать работу в области контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна и копирайтинга; анализировать эффективность продвижения и многое другое. Вместе с наставниками вы научитесь ориентироваться в современных трендах SMM и проработаете свои креативные идеи.
Старт образовательной программы уже в октябре — успейте зарегистрироваться!
Помимо этого основана программа для магистров - «Практики современного искусства и кураторства». Она обеспечит специалистов с междисциплинарными профессиональными компетенциями в области современного искусства подготовкой к практике разного рода: выставочной, кураторской и проектной. Первый набор бакалавров на программу пройдет в 2019 году.
Его работы фокусируются на исследовании взаимоотношений между сверхтехнологичностью, первобытным аффектом, и готическим ужасом. Принимал частничное участие в спектаклях «Электротеатра им. Станиславского» как саунд-дизайнер и композитор, а также работал над созданием звуковой среды для спектакля-променада «Звезда внутри», который выставлялся на фестивале «Тарусские истории». С мая 2022 регулярно фигурирует как приглашенный артист на мероприятиях, организованных объединением «Tsarapka». С октября 2022 стал регулярным участником промо-группы «Щелчок».
Также является вокалистом, саунд-продюсером и создателем творческого и горизонтально ориентированного анджелвейв-объединения «Aura», которое обращается к новой искренности и рефлексирующей ностальгии по транс и нью-эйдж эстетике.
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ
Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой! Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook.