Отношения легенды советского кинематографа — Ширвиндта Александра с супругой — Натальей Белоусовой. Александр Ширвиндт: «В день концерта Михаил Михайлович Державин, помню, потерял голос, хрипел.
Александр Анатольевич Ширвиндт
Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. На 90-м году ушел из жизни народный артист России, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
В пятницу, 15 марта, на 90-м году жизни скончался народный артист и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. На 90-м году ушел из жизни народный артист России, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
В 2020 году Ширвиндт переболел пневмонией, вызванной коронавирусом, а летом 2022-го ему диагностировали стенокардию. В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом.
Александр Ширвиндт и его сын Михаил в последние годы соблюдали интересную традицию — в конце декабря собирали в гараже звездных друзей, где травили байки и выпивали.
Лишь недавно актер театра и кино всерьез задумался о здоровье: все чаще в последнее время актера подводят ноги. Из-за возраста и хронических заболеваний артист перестал посещать мероприятия, а о проблемах и вовсе говорит с неохотой. Новое появление 89-летнего Ширвиндта в театре спровоцировало нешуточный переполох: пропавший из поля зрения на время актер сильно сдал, набрал лишний вес и все чаще сидел, чем вставал и ходил.
О порядочности, чести, долге вспоминать не любят. Они совершенно не рентабельны. А нервность — это стрессы, а стрессы — это жизнь! Поэтому я всю жизнь стараюсь себя обезопасить иронией. Но все-таки с годами накапливается огромный запасник негатива. Поневоле что-то остаётся в осадке и уже не вымывается ни иронией, ни юмором, ни скепсисом, ни цинизмом.
Это превращается в такую корку, которую не размочишь ничем. И если ты носишь внутри себя плохое настроение и скепсис, значит, ты остолоп, который за долгие годы так ничего и не понял. Но самое важное в любом возрасте, это быть самим собой. Злиться, если хочется злиться, беситься от несправедливости и отчаяния. А не ходить с улыбкой до ушей, как блаженный. Хуже может быть только равнодушие и фальшивая улыбка.
Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты. Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки. Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы. Ширвиндт не всегда играл главные роли, но практически всегда его персонажи становились популярными у зрителей. Яркий пример — роль в «Иронии судьбы». Александр Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» В 1985 году выходит кинолента «Самая обаятельная и привлекательная», в которой сыграла Ирина Муравьева. По задумке режиссера, Ширвиндт сыграл роль супруга Сусанны, она была лучшей подругой главной героини, которая пыталась устроить ее личную жизнь. Александру Анатольевичу удалось мастерски войти в роль обольстителя и сердцееда. Как выясняется позже, поучая подругу, Сусанне не удалось удержать от измены своего мужа. Так Ширвиндт стал звездой советского телевидения. Актер был завсегдатаем разных праздников и юбилеев, его часто приглашали поработать ведущим. Пара актеров выбирали актуальные сюжеты для миниатюр, авторами текстов были Григорий Горин и Аркадий Арканов. Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов. Именно его голосом говорит чеширский кот из мультфильма «Алиса в стране чудес». Ширвиндт написал четыре книги, они отличаются ироничной и немного циничной манерой изложения написанного. Последняя из них называется «Склероз, рассеянный по жизни», она вышла в 2014 году. Личная жизнь Большой отпечаток на репутацию Ширвиндта наложило его актерское амплуа обаятельного мужчины и бабника. Благодаря этому образу об актере мечтали тысячи советских женщин. Но Ширвиндт считает себя однолюбом.
Александр Анатольевич Ширвиндт
В нашем возрасте (от 75-ти и выше) ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.
Сильно сдавший Александр Ширвиндт заговорил о смысле своего существования
Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.
В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!
И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.
Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.
Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.
Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.
В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В.
Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.
Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища.
Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах.
Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.
И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что.
Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал.
Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего.
В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению.
Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино.
В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием.
Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.
Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н.
Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.
Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора. И красота.
У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали. Но глобальных — ни одной.
Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я. Ответила — очень. Она так обрадовалась — ну и как, как?
О чем? У меня ни разу не было повода для ревности… Муж не придерживается никакой диеты. Никогда в жизни не делал никаких зарядок, гимнастик.
Не ходил на массажи. Мне все делают комплименты, что я мужа так содержу, но моей в этом заслуги нет. И ест он обычно на ночь… У нас с ним совершенно разные вкусы.
Он любит молоко и вареный лук. Я же больше всего люблю картошку и фисташковое мороженое.
Ранние годы и образование Ширвиндт Александр Анатольевич родился 19 июля 1934 года в Москве. Будущий артист воспитывался в интеллигентной семье: его отец был скрипачом и играл в оркестре Большого театра, а мать имела профессиональное актёрское образование и работала в Московской филармонии в должности главного редактора концертного отдела. Родители предполагали, что, повзрослев, их сын пойдёт по их стопам: поэтому уже в детстве он начал ходить в музыкальную школу. Однако занятия музыкой не увлекали маленького Александра, и позднее он был отчислен по причине «непригодности». В то же время он сам любил находиться в обществе актёров, часто посещавших его родителей, — слушая истории из их жизни, мальчик загорелся идеей стать артистом.
Уже окончив школу, он также задумался о профессии юриста и подал документы не только в Щукинское училище, но и в МГУ имени М. Когда же молодой человек узнал, что был принят в оба университета, то остановил свой выбор на театральном вузе и был зачислен на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой. С первых дней обучения Александр показал себя как один из самых способных студентов, и уже тогда ему пророчили успешную карьеру на сцене. С отличием окончив «Щуку» в 1956 году, он был принят в Театр-студию киноактёра. Молодой человек получил роль в комедии «Она вас любит» режиссёров С. Деревянского и Р. По словам самого артиста, он попал на съёмки картины случайно: изначально его персонажа должен был сыграть Михаил Козаков, однако тот был вынужден отказаться от участия в последний момент и вместо себя предложил кандидатуру Ширвиндта.
Уже через год актёр сменил основное место работы: он был принят в труппу «Ленкома», где прослужил следующие десять лет. Практически с первых дней на сцене этого театра он стал принимать участие в большинстве постановок, и за всё время им были сыграны десятки ярких ролей. Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр.
В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры.
Через пять лет родилась внучка Александра Ширвиндта, назвали ее Александра. Сейчас девушка работает искусствоведом. Первая правнучка Анастасия родилась в 2001 году, вторая — Элла, в 2011 году. Александр Ширвиндт безумно их любит и старается проводить с ними больше времени.
Мальчик родился в 1958 году. Михаил рос талантливым ребенком, но много хулиганил. Его даже выгоняли со школ за неуспеваемость и плохое поведение. Михаил решил пойти по стопам отца. В 1975 году поступил в Щукинское театрально училище, но спустя два года был отчислен за надругательство на флагом.
Позже все-таки работал в театре, где и познакомился со своей будущей женой. Михаил пошел по стопам отца — стал телеведущим и продюсером. Сей он работает в различных передачах, например, «Лото-миллион», «Дог-шоу» и др. Родилась она в 1935 году. В советское время работала архитектором.
На ее счету большое количество проектов театров и санаториев. Познакомились молодые люди в дачном подмосковном поселке НИЛ в 1955. В 1957 году они официально зарегистрировали свои отношения. Их брак довольно крепкий. В целом Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова были обеспеченными.
Вскоре они переехали в знаменитую высотку на Котельнической набережной. Там также проживали и проживают различные известные люди.
Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.
Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М.
Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова.
В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов.
Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения
Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Его талант был многогранен — актер театра и кино, театральный режиссер, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист. В 1989 году ему было присвоено звание народного артиста России.
А с марта 1970 года по приглашению друзей, Михаила Державина, Марка Захарова и Андрея Миронова, начал работать в Московском академическом театре сатиры, В 2000 году Ширвиндт стал худруком театра, а в 2021-м, когда ему было 87 лет, покинул пост, отметив, что возраст «обнулить невозможно». За свою карьеру актер снялся более чем в 75 фильмах, включая картины «Ирония судьбы, или С легким паром! Вы знакомы с творчеством Александра Ширвиндта?
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного.
Александр ШИРВИНДТ
Александр Анатольевич Ширвиндт - одна из легенд советского кинематографа. В его фильмографии больше 120 картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного киноискусства: "12 стульев", "Вокзал для двоих", "Самая обаятельная и привлекательная", "Ирония судьбы, или С легким паром". С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра.
Когда умер Александр Ширвиндт Первая информация о том, сто Александр Ширвиндт ушел из жизни появились 15 марта между 20.
Спустя короткое время это подтвердил сын актера Михаил. Он сказал, что его отец скончался в больнице накануне выписки, после прохождения курса лечения. Уже 23.
От чего умер Александр Ширвиндт Александр Ширвиндт, как стало известно, долгие годы страдал проблема с сердцем. Еще в доковидные времена, в 2019 года артисту поставили кардиостимулятор. Однако через два года он снова попал в больницу с диагнозом стенокардия.
Александр и Наталия Ширвиндты состоят в браке уже больше 60 лет. Юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику. Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака. О родных он отзывается так: «Семья у меня замечательная». С 24 лет Ширвиндт преподает в Щукинском училище. В 1995 году он стал профессором кафедры мастерства актера.
Я хороший педагог, терпеливый, не вредный. Лучшее, что я делаю, я делаю в училище. Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Артист написал несколько книг воспоминаний, самая свежая из которых — «Опережая некролог» — вышла в 2020 году. Осенью 2021 года Александр Ширвиндт ушел с поста художественного руководителя Театра сатиры. Интересные факты 1. Когда Марк Захаров снимал «12 стульев», он позаимствовал трубку для роли главного героя, Остапа Бендера, у Александра Ширвиндта.
Александр Ширвиндт — «болельщик с огромным стажем». С конца 1940-х годов он следит за успехами московской футбольной команды «Торпедо», а еще интересуется баскетболом, биатлоном и снукером. В честь Ширвиндта назвали астероид. Его открыла астроном Людмила Карачкина в Крымской астрофизической обсерватории зимой 1983 года. Чем очень горжусь». Артист сам изобрел его рецепт: для приготовления блюда, помимо стандартных ингредиентов, используют минералку.
Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз — и тут же полюбил… Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» 1956. На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать. Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль — «Победу».
Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» 1956 Затем артист забыл о съемках на целых одиннадцать лет — так он был занят театральной карьерой. Да и предложений о киносъемках Ширвиндту поступало немного — его дебютная роль не принесла ему желанной известности. Однако все изменилось после выхода картины «Майор Вихрь» 1967 : там Александр Анатольевич сыграл Юзефа, молодого человека с живым характером. Яркая внешность и напористость Ширвиндта, продемонстрированные в киноленте, тут же заставили режиссеров обратить внимание на молодого актера — и предложения стали поступать чаще.
О невиданной прежде популярности, обрушившейся на актера, можно говорить в связи с комедией «Ирония судьбы, или С легким паром! Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза. Ширвиндт в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!
Знаковыми для Ширвиндта кинолентами стали «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». В конце семидесятых Ширвиндт и Миронов осуществили свою давнюю мечту — они вместе приняли участие в киносъемках ленты «Трое в лодке, не считая собаки». Фильм был тепло принят публикой, а трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» стало блестящим образцом комедийной школы на долгие годы вперед. Александр Ширвиндтв фильме «Вокзал для двоих» Еще одной ролью, запомнившейся зрителям Советского союза, стала роль мужа Сусанны в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» 1985.
По сюжету Сусанна пытается наладить личную жизнь подруги, ведь у нее самой — идеальные отношения с героем Александра Анатольевича. Но позже выясняется, что муж изменяет Сусанне, и никакие женские секреты обольщения не привязали его к жене… Муравьева и Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Интересно: Андрей Мягков: личная жизнь Дружба с Ширвиндтом Александр сразу влюбился в Наталью. Ширвиндт заметил очаровательную соседку, которая всегда была окружена вниманием представителей сильного пола. Девушка просто не могла не понравиться.
Она всегда была добра, весела и открыта. Ширвиндт быстро подружился с девушкой и любым возможным способом стремился ей понравиться. Как можно чаще был рядом, стремился во всем помочь, удивлял и поддерживал. Молодые люди просто дружили.
На тот момент 15 лет было Наталье Белоусовой, а Ширвиндту. Лето прошло, и казалось, что юношеское увлечение сойдет на нет. Однако Александр и Наталья продолжали видеться и в столице. Личная жизнь В биографии любимых актеров поклонников всегда интересуют такие детали, как личная жизнь и дети, и Александр Ширвиндт не стал исключением из правил.
Не смотря на экранный образ разрушителя женских сердец и закоренелого ловеласа, свою жизнь Александр Анатольевич связал с единственной женщиной, когда ему было всего двадцать три года. На Наталье Белоусовой, выпускнице факультета архитектуры, Ширвиндт женился в 1957 году. Спустя год в браке появился мальчик по имени Михаил. Александр Анатольевич признавался, что старался уделять сыну как можно больше времени, однако зачастую был сильно занят построением карьеры.
Александр Ширвиндт и его супруга Наталья Белоусова Сейчас у Ширвиндта есть не только внуки, но и правнуки. Дедом Александр Анатольевич стал в 47 лет — тогда на свет появился внук Андрей, а еще спустя пять лет — внучка Александра, названная в честь актера. Андрей стал профессором и сотрудником МГУ, а Александра нашла себя в мире искусства — она эксперт по живописи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта
- «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Для опоры актер использовал трость, а говорить предпочитал исключительно шепотом, пишет портал utro. В 2021 году народный артист перенес коронавирус. Болезнь настолько подкосила любимца публики, что тот еще долго не мог восстановиться и регулярно кашлял, а спустя год затеял со знаменитым сыном, телеведущим Михаилом Ширвиндтом, разговор о смерти сразу после очередного мероприятия с отмечанием его заслуг.
Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла.
Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года - профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи». Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт - Михаил Державин. Дуэт с Михаилом Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». Многие их эстрадные зарисовки популярны и актуальны по сей день. Болезнь и смерть Александра Ширвиндта В 2021 году Александр Ширвиндт ушел с поста художественного руководителя Московского академического Театра сатиры из-за состояния здоровья. Сам Ширвиндт заявил, что возраст «обнулить невозможно».
В июле 2022 года сообщалось, что он начал задыхаться. Врачи скорой помощи диагностировали у него нестабильную стенокардию без повреждения сердечной мышцы и после оказания первой помощи доставили его в одну из столичных больниц. Умер 15 марта 2024 года в Москве. Церемония прощания с народным артистом состоялась 18 марта в Театре сатиры. Рост Александра Ширвиндта: 183 сантиметра Личная жизнь Александра Ширвиндта: Со своей будущей женой Наташей Белоусовой Александр Ширвиндт познакомился еще в начале 1950-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ, который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. Согласно семейной легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке, прежде всего, то, что у нее в хозяйстве имелась корова. Александр очень любил молоко и вначале полюбил корову. А затем увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться.
Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями.
В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей.
В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом.
Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках.
В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки.
К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.
Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом».
Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.
В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель».
Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю.
Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной.
Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так.