Сейчас на портале размещено почти 4 000 вакансий на должность менеджера маркетплейсов, что показывает повышение востребованности специалистов. Узнайте, кто такой менеджер по маркетплейсам, какие обязанности он должен выполнять, какими навыками должен обладать и какая у него зарплата.
В чем заключается работа менеджера маркетплейса
Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста. Менеджер маркетплейса как профессия — пост пикабушника ComEngine. В нашей компании открыта удаленная вакансия на должность Менеджера по работе с маркетплейсами.&n bsp. Работа для специалиста с опытом создания и продвижения магазинов на маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Yandex Market, Avito. Вакансия срочная В нашу команду нужен менеджер маркетплейсов (Wildberries/Ozon) для роста и расширения компании. Обучение менеджера маркетплейса стоит от 50 и выше, после обучения работать за 10т.р?
Об этой странице
Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать. Сейчас на портале размещено почти 4 000 вакансий на должность менеджера маркетплейсов, что показывает повышение востребованности специалистов. Обзор профессии менеджер маркетплейса, что делает специалист на работе, сколько зарабатывает, как обучиться перспективной профессии. Маркетплейс вакансии Москва: ищите работу на ГдеJob, поиск из 11 183 вакансий в Москве. Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов.
Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов?
- Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год
- Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста
- Сколько получает менеджер маркетплейсов
- Работа и вакансии менеджера маркетплейс
- Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год
Профессия менеджер маркетплейсов: что делает и зачем нужна бизнесу?
Специалиста с опытом создания и продвижения магазинов на маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Yandex Market, Avito. Чем предстоит заниматься созданием магазинов для новых клиентов и ведением существующих; настройкой интеграций с сайтами; созданием карточек товаров и их продвижением в ТОП выдачи маркетплейса; выбором подходящих моделей доставки для различных групп товаров; переносом карточек товаров между площадками маркетплейсов; работой с отзывами и вопросами покупателей.
Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов «Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается. Сейчас лучшее время, что выйти со своими товарами на платформы и запустить онлайн-продажи.
Как показало исследование, на рынке есть специалисты, которые помогут решить задачи бухгалтерии и маркетинга», — сказала Анастасия Моргунова, сооснователь сервиса «Мое дело». Цифровизация «Маркетплейсы повлияли не только на весь рынок e-commerce, но и на рынок труда. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Эти сотрудники отличаются быстрой адаптацией к изменениям сегмента.
Наткнулась на бесплатный марафон для начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами уже и не помню, кто проводил. Профессия понравилась, но я решила не складывать все яйца в одну корзину стоимостью 70 тысяч рублей платное продолжение обучения. Олеся Глухенько «Специальность новая, в университетах этому не обучают. Условно можно выделить четыре способа стать менеджером маркетплейсов: Самостоятельно разобраться в том, как устроены маркетплейсы, прочитать справку, посмотреть какие-то ролики на ютубе и в идеале попробовать помочь кому-то из знакомых. Поискать стажировку можно неоплачиваемую в компании, куда возьмут без опыта или с минимальными знаниями. На такие стажировки любят брать выпускников онлайн-школ, но всё равно попытаться можно, особенно если вы самостоятельно научились загружать карточки товаров и другим базовым вещами. Научиться азам самостоятельно, затем разместить объявление на порталах типа freelance. Пойти учиться в онлайн-школы.
Выбор большой: многие курсы не выдают никаких документов об образовании, есть такие, где выдают сертификаты, — и есть онлайн-школы с лицензией на образовательную деятельность, где вы сможете получить документы о повышении квалификации». Сусанна Ураева, экс-аккаунт-директор компании Upmarket, экс-руководитель отдела маркетплейсов B2Basket, лектор на курсе «Менеджер маркетплейсов» от «Нетологии» А нужно ли учиться?.. В Wildberries бывает даже так, что в инструкциях указана одна информация, а на практике что-то работает иначе. В школе вы получите самую актуальную и понятную информацию, а субсидии от государства позволят пройти обучение со скидкой или даже бесплатно. Впрочем, если решите работать на Ozon — там можно всему научиться самостоятельно: у ребят есть база знаний, много видеоуроков внутри личного кабинета, которые учат не только работе с маркетплейсом, но и правильному ценообразованию и расчету логистической потребности».
Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам.
С любыми из них что-то может пойти не так, и чем больше позиций в продаже, тем сложнее контролировать эту систему. Товары, которые покупатель не стал забирать, могут случайно потеряться при возврате, например если их увезут не на тот склад. Менеджер маркетплейсов знаком с большинством этих проблем и знает, что делать. Систему логистики тоже выстраивает менеджер. Он формирует поставки на склад если вы пользуетесь складом маркетплейса , отслеживает наличие товара, оборачиваемость, выкупы и возвраты. Менеджер может сам готовить товар к отправке, заниматься упаковкой и маркировкой для склада или только контролировать этот процесс.
Иногда товар не продается, просто потому что у него неправильное название или продавец выбрал не тот сезон для продажи. Почти любую причину можно отследить и исправить, если постоянно анализировать продажи. Продвижение тоже нет смысла запускать без аналитики, иначе не получится отследить эффективность инструментов. Маркетплейсы предлагают продавцам отслеживать в личных кабинетах статистику продаж и даже пол, возраст и местоположение покупателей. Это тоже ежедневная работа, на которую у продавца может не оставаться времени. Чек-лист: как улучшить карточку товара на маркетплейсе до и во время распродажи Сколько платить менеджеру Менеджер, который работает с одним продавцом, может зарабатывать от 20 тыс.
Удаленная работа менеджером маркетплейса: где и как найти вакансии?
Работодатели хотят получить и швеца, и жнеца, и на дуде игреца; без опыта на работу, скорее всего, не возьмут. Чат продавцов на маркетплейсах Можно повторить мой путь и инициировать выход компании на маркетплейсы. В инструкциях Wildberries, Ozon и «Беру» есть вся необходимая информация. Но написаны они так, что черт ногу сломит. Мозг буквально взрывается. Толковой информации о работе менеджера по маркетплейсам в интернете нет.
В «Телеграме» есть чат, где собираются менеджеры и предприниматели для коллективного решения сложных вопросов. Но нет лидера, который несет ответственность за достоверность информации. Кто-то знает одно, кто-то другое. Изредка появляются сотрудники Wildberries и дают пояснения. Советы начинающим Желающим освоить профессию менеджера по маркетплейсам необходимы: экономическое образование для определения ценовой политики, анализа финансовых показателей ; умение работать в режиме многозадачности под девизом «все мозги разбил на части, все извилины заплел»; аналитические способности; внимательность, умение усваивать большой объем информации; знание Excel; умение брать на себя ответственность, решать самостоятельно разноплановые проблемы, не надеясь на техническую поддержку.
Не помешают водительские права мне самой приходилось возить небольшие партии товара на склад Wildberries и базовые знания складской и транспортной логистики. Желающим освоить востребованную профессию советую начинать работу в небольшой фирме с узким ассортиментом и 2—3 отгрузками в месяц. Проще работать в продуктовом направлении, заниматься техникой и пр. Рекомендую стартовать с «Беру». Когда поймете специфику работы, переходите на Wildberries личный кабинет с широкими аналитическими возможностями, мобильное приложение для решения ряда задач, вероятно получение ответа от поддержки.
Комиссия для поставщиков самая низкая, минимизируется риск отработать первые поставки в минус. На закуску оставьте Ozon, который планомерно закручивает гайки для поставщиков интерфейс на редкость недружественный, аналитических инструментов нет, поддержка не горит желанием помогать. Освоить личные кабинеты в этих сервисах несложно. В любом случае это проще, чем 1С. Типичный рабочий день Распорядок рабочего дня зависит от размеров фирмы, количества товаров в ассортиментной линейке, подключенных маркетплейсов.
Мой рабочий день формируется из следующих манипуляций: Оформление поставок одна занимает 2—3 часа. Создание карточек товаров включая написание продающих текстов. Фотографирование новых товаров. Работа с отчетностью для компании и маркетплейсов. Реагирование на отзывы и претензии бальзам на душу, когда бренд добавляют в любимые.
Анализ товарных остатков, планирование поставок с учетом сроков бесплатного хранения на складах маркетплейсов, сроков оприходования товаров. Формирование конечной цены для покупателей с учетом комиссии и скидок онлайн-площадок так, чтобы фирма зарабатывала маркетплейсы сильно сжирают маржу.
Отзывы о работе на маркетплейсах, плюсы и минусы Мы изучили информацию о профессии в интернете и собрали отзывы людей, которые трудятся в этой сфере. На их основе составили плюсы и минусы данного способа заработка. На основе отзывов реальных менеджеров получилась следующая таблица: Плюсы Минусы Можно бесплатно учиться профессии. Например, есть уроки на YouTube и курс в Нетологии в свободном доступе.
Уроки для менеджеров также есть в Озоне. Новая и востребованная профессия, спрос на представителей которой растет. Можно получать проценты с продаж, что увеличивает доход успешных специалистов. Есть возможность трудиться по свободному графику но не везде , совмещать с другой занятостью. Высокая зарплата у опытных специалистов. Новичкам сложнее найти работу.
Но это актуально для любой сферы. Нужно многое знать и уметь. Выполнять много разнообразных задач. Алгоритмы торговых площадок часто меняются, особенно на WB. Требуется к ним адаптироваться. На старте зарплата может быть небольшой.
Например, новичку без опыта могут предложить 10-15 тыс. Не все обучающие курсы качественные. Некоторые преподаватели, судя по отзывам, пересказывают информацию, которая бесплатно есть в интернете.
А дети мои чувствуют себя свободно, не испытывают боязни перед ценами в ресторане, — говорит ведущая. Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги. На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу. Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин. Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей. В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так. К концу эфира был еще один интерактив: после небольшого рассказа о том, как выбрать упаковку для товара, ведущие спрашивали, во что нужно упаковать пиджаки или сережки при доставке Источник: Мария Квашнина А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие. На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее. И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой. И еще один вариант интерактива: после краткого рассказа о том, как нужно упаковывать товар, зрителей просили написать, в чем нужно отправить украшения или пиджаки. Сначала говорят, что «нужны ваши ручки», а потом предлагают курс за 70 тысяч Оба вебинара сводились к предложению купить двухмесячный курс обучения по одному из трех тарифов. В одном случае это 59 990, 79 990 и 159 990 рублей, во втором — 70 000, 80 000 и 190 000 рублей. Тем, кто забронирует место до конца эфира, обещали скидку, а еще предлагали рассрочку. О платных курсах начинали говорить через час после начала видео. Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей! Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу. Кстати на обоих эфирах ведущие рекомендовали средний тариф Источник: Мария Квашнина На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет. Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку. Две консультации — и вы в плюсе. Не ждите до конца эфира, мест не останется. Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию.
Важно повышать рейтинг магазина, основанный главным образом на оценках и отзывах пользователей, использовать разные рекламные метки "Хит", "Бестселлер", "Новинка" и другие полезные встроенные функции. Сюда же относятся SEO-оптимизация карточек, использование акций и скидок, платное продвижение в поисковиках. По теме: Контекстная реклама: вся правда от интернет-агентств 3. Ведение документооборота и отчетности Сегодня весь документооборот ведется в электронном виде. Это значительно облегчает процесс торговли, но не освобождает от обязанности хотя бы на базовом уровне разбираться в бухгалтерской терминологии и соблюдать правила обращения с документацией. Среди всех сервисов для организации электронного документооборота рекомендуем Контур. Диадок , СБИС. Документооборот , ЭДО. Поток , Контур. Это освободит значительную часть времени для тех задач, с которыми справитесь только Вы. Будьте готовы публиковать объявления, изучать портфолио будущих исполнителей и общаться с ними на Kwork , Workzilla или других биржах фриланса. Итегрируйте личный кабинет маркетплейса с CRM-системой для автоматизации продаж. Рекомендуем Мегаплан и retailCRM Что должен уметь менеджер маркетплейсов Менеджер по продажам отвечает за продвижение и реализацию товаров на онлайн гипермаркетах. В крупных компаниях у него может быть штат рядовых сотрудников, которых нужно обучать и курировать. Но в небольших магазинах менеджер работает соло и берет на себя все функции по продажам. Навыки эксперта по продажам напрямую связаны с его обязанностями. Специфика профессии в том, что каждая торговая площадка устанавливает свои правила и ограничения, которые требуется учитывать. Специалисту необходимо постоянно учиться и осваивать новые направления деятельности. Базовый перечень умений выглядит следующим образом. Работать с клиентами Это обширная сфера деятельности, куда входит работа с отзывами, ответы на возражения и претензии, умение оперативно реагировать на клиентские запросы. Далее он должен или сам добиться идеала, или поручить задачу тем, кто решает подобные вопросы профессионально. Подходящих специалистов проще всего найти на биржах фриланса, например, Сontentmonster и KWork. Умение грамотно управлять этими инструментами повышает эффективность рабочих процессов, снижает расходы и повышает прибыль бизнеса. Посмотреть больше программ аналитики на маркетплейсах и почитать отзывы о них можно на нашем агрегаторе сервисов. Настраивать SEO Менеджер уровня Middle и Senior должен знать, как правильно оптимизировать контент, чтобы он занимал высокие позиции в поисковой выдаче. Решать эту задачу можно либо самостоятельно, либо с помощью приглашенных сотрудников. Как стать менеджером маркетплейсов? Прежде чем записываться на курсы и высылать резюме в ответ на вакансию, стоит изучить особенности и нюансы профессиональной деятельности маркетплейс менеджера.
Менеджер маркетплейс Без опыта
Сколько реально зарабатывает менеджер по маркетплейсам? Екатерина Шарова, менеджер по работе на маркетплейсах, до недавнего времени аккаунт-менеджер в Upmarket, спикер двух курсов по маркетплейсам обучающей платформы «Нетология». Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день). Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день). Екатерина Шарова, менеджер по работе на маркетплейсах, до недавнего времени аккаунт-менеджер в Upmarket, спикер двух курсов по маркетплейсам обучающей платформы «Нетология».
Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии
Определяет ценовую политику, запускает акции и распродажи. Организовывает фулфилмент ред. Продвигает продукцию, организовывает рекламные кампании, взаимодействует с блогерами и отслеживает отзывы покупателей. Составляет подробные отчеты для руководства по поставкам, отгрузкам и доставке.
Ведет логистическую деятельность. Отслеживает и контролирует поставки, следит за работой службы доставки. Ищет сотрудников для выполнения определенных задач.
Копирайтеров, фотографов, водителей, сортировщиков и пр. На первый взгляд может показаться, что у менеджера слишком много обязанностей. Но с опытом приходит понимание, что все задачи взаимосвязаны, а на их выполнение не требуется слишком много времени и личных ресурсов.
Soft и hard skills Менеджер маркетплейсов — специалист, которые сочетает в себе навыки маркетолога, аналитика и управленца. Рассказываем, какие soft и hard skills нужно развивать, чтобы стать профессионалом в этой сфере и добиться успеха. Soft skills: Самоорганизация.
У сотрудника много задач, из них он должен уметь выбрать первоочередные и второстепенные. Квалифицированный менеджер знает, как планировать время, выполнять поставленные на день задачи, оставляя время на полноценный отдых. Коммуникативные навыки.
Помогают вести переговоры, общаться с коллегами, покупателями и продавцами. Аналитический склад ума.
Поэтому возникла потребность в сотрудниках, которые возьмут на себя всю работу с площадкой: от карточек до настройки рекламы и аналитики.
Обязанности менеджера маркетплейсов Специалисты по работе на маркетплейсах работают в компаниях, которые продают товары на площадке. Обязанности сотрудника отличаются в зависимости от опыта и размера бизнеса. Начинающий менеджер ведет простые задачи, связанные преимущественно с контентом.
Опытный специалист анализирует продажи и формирует ассортимент для площадки, консультирует начинающих продавцов и предпринимателей. Рассказываем, что делает менеджер маркетплейсов. Загружает товары на площадку.
Сотрудник добавляет и оформляет карточки товаров. Он подбирает фотографии, создает иллюстрации инфографику, пишет тексты с SEO-ключами. Менеджер решает эти задачи сам либо составляет техническое задание для копирайтеров, дизайнеров и фотографов.
Работает с отзывами. Отвечает на комментарии, обрабатывает негативную обратную связь, анализирует отзывы и собирает пожелания покупателей. Управляет рекламными кампаниями.
Настраивает рекламу внутри платформы, в том числе через продвижение в поиске, баннерную рекламу , платные показы в рекомендациях. Закупает внешнюю рекламу: таргетированную, контекстную, у блогеров. Оценивает эффективность, контролирует бюджет и оптимальную цену за рекламу.
Управляет ценообразованием. Мониторит цены конкурентов, контролирует уровень наценки, определяет размер скидок в рамках акций маркетплейса. Анализирует продажи.
Оценивает положение товара в выдаче и соответствие категории. Анализирует динамику продаж, считает юнит-экономику и выявляет наиболее прибыльные товары. Ведет поставки.
Контролирует оборот, рассчитывает потребности в товаре, поддерживает оптимальный запас на складе. Контролирует перемещения и возвраты заказов. Взаимодействует с отделом логистики или транспортными компаниями.
Как стать экспортёром на eBay Возможности площадки, регистрация, центр продавца, анализирование, листинг, карточки товаров, коммуникация с покупателем, работа со спорами, продвижение, поддержка и др. Как стать селлером на Amazon Подготовка онлайн-витрины, продвижение, анализ, общение с покупателями. Резюме менеджера маркетплейсов Ваше резюме после обучения на менеджера маркетплесов будет содержать следующие пункты: Анализ конкурентов и ассортимента Обработка заказов и организация доставки Расчёт unit-экономики и определение цены товара Онлайн-торговля на российских и зарубежных маркетплейсах Общение с клиентами Продвижение на маркетплейсах Ко всему этому прилагается сертификат о прохождении курса и вуаля вы востребованный специалист. Для работы с зарубежными компаниями и маркетплейсами не лишним будет знание английского языка.
Хотя это и не обязательно, переписку можно вести с помощью онлайн переводчика. Кстати, SkillBox дарит доступ к материалам для изучения языка всем, кто выполнит 3 практических задания из курса. Акция не вечная, стоит поспешить. Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов?
Судя по анализам вакансий на разных досках объявлений это 60-110 тысяч рублей. При этом чаще всего требуются работники удаленно. Возможно, совмещать работу с несколькими компаниями. Здесь заработок зависит только от ваших сил.
Читайте также: Как заработать в интернете от 1000 рублей: лучшие способы заработка в 2021 году Где можно обучиться на менеджера маркетплейсов? В институтах, конечно, этому не учат, так как профессия сформировалась не так давно. Можно пройти только курсы. На подобии как раньше проходили курсы по 1С бухгалтеры и кладовщики.
Разброс цен по таким курсам огромнейший. Нарваться на мошенников тоже возможно. Менеджер маркетплейсов курсы это обман, развод и лохотрон? Это обычные курсы, на подобии 1С или компьютерных курсов только содержат гораздо больше информации и практики.
Вы получаете знания, с которыми можно без проблем устроиться на работу или вести свой собственный бизнес на маркетплейсах. Почему такая цена на курсы менеджера маркетплейсов? Образование, как известно, дело недешевое. Если бы специализация менеджер маркетплейсов была доступна в вузах, вы несомненно могли бы воспользоваться возможностью обучаться бесплатно, но увы пока её нет и не предвидится.
Потому пока доступны лишь платные курсы, но поверьте они того стоят!
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. С техническим и канцелярским обеспечением рабочего места проблем нет, техника часто выдаётся новая. Есть бесплатные спортивные секции для сотрудников, проводятся соревнования.
Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов
- Менеджер по работе с маркетплейсами: что делает + его функции
- Другие материалы рубрики
- Что должен знать менеджер маркетплейсов?
- Где искать работу менеджеру по маркетплейсам?
- Заказы от клиентов
- Кто такой менеджер маркетплейсов?
Это интересно
- Как стать менеджером маркетплейсов - Skillbox Media
- Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год
- Популярные курсы
- Менеджер маркетплейсов: мой отзыв об обучение и работе
- Профессия маркетплейс-менеджер: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
При поддержке службы занятости москвичка стала успешным менеджером по работе с маркетплейсами
Я менеджер маркетплейсов вайлдберриз и озон – честный отзыв о работе | Сколько реально зарабатывает менеджер по маркетплейсам? |
Кому нужен менеджер по работе с маркетплейсами | Менеджер маркетплейсов в 2024 году — человек, который следит за процессом продаж: от знакомства с продуктом до его покупки покупателем. |
Срочно: Маркетплейс вакансии Москва, Апрель 2024 — 10 935 вакансий на ГдеJob | Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день). |
Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022 | агрегаторе вакансий в России. |
Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Однако, предложения по зарплате снизились. Например, в мае 2021 менеджеру по маркетплейсам работодатели предлагали 57 764 рубля, а в мае 2022 уже 51 308 рублей. Самое большое число вакансий на hh. По данным на июнь текущего года самую низкую зарплату по стране менеджеру по маркетплейсам обещают в Омске — 12 000 рублей, самую высокую в Москве — 120 000 рублей.
В столице для этих специалистов открыты 515 вакансий. В регионах они также востребованы: в Самарской области ищут 18, в Свердловской 35, а в Санкт-Петербурге — 96 менеджеров по работе с маркетплейсами. Обязанности аналитика и менеджера по работе с маркетплейсами заметно отличаются.
Аналитик выстраивает стратегию продвижения бизнеса на маркетплейсе, анализирует рынок, подбирает товар, рассчитывает цену, определяет прибыль, делает прогноз на будущее. Менеджер регистрирует магазин на онлайн-площадке, оформляет и продвигает карточки товаров, отвечает на отзывы, занимается маркировкой и упаковкой, координирует логистику поставок. По нашим наблюдениям, на данном этапе развития рынка труда работников маркетплейсов, работодатели, а часто и сами кандидаты, не могут точно определить круг профессиональных обязанностей специалиста.
Поэтому в вакансиях аналитиков мы встречаем задачи менеджеров и наоборот.
По данным газеты «Ведомости», средняя оплата труда составляет 110 тысяч рублей. Зарплата менеджера магазина на маркетплейсе может достигать 270 тысяч рублей. Такая вакансия появилась на Superjob. Как отмечают аналитики платформы для поиска работы hh.
Работодатели поняли, что за маркетплейсами будущее: аудитория постоянно расширяется, теперь в онлайн-гипермаркетах закупаются не только молодые люди, но и старшее поколение. Во сколько работодатели оценивают работу менеджеров? На hh. Средний показатель — 50 000 руб.
Но важно понимать, насколько опытен менеджер. Чем больше практика, тем выше оплата, но при этом и обязанностей у работника больше. Давайте рассмотрим подробнее. Менеджер маркетплейса без опыта 10 000-40 000 руб.
Рабочий функционал ограничен: человек заполняет карточки, отвечает на отзывы и вопросы покупателей. Часть вакансий подразумевают частичную занятость. Junior-менеджер маркетплейса 40 000-100 000 руб. Уже наработан опыт, поэтому обязанности расширяются.
Что добавится к обязанностям, сказать трудно — аналитика, контроль поставок и количества товаров. Их определяет сам заказчик и согласовывает с претендентом. Middle-менеджер маркетплейса 100 000-150 000 руб. Здесь требуется демонстрация успешной работы с проектами на маркетплейсах.
Работник будет управлять кампанией «от и до», отвечать за логистику и наполненность складов.
Давайте будем честны, настоящий прямой эфир, скорее всего, был бы с задержкой. Но, конечно, могут быть и исключения. Чат эфира вел себя крайне неестественно. Как только видео началось, моментально появились сообщения от, как должны предполагать зрители, реальных людей с приветствиями, рассказами, из каких городов смотрят эфир. Хотя ведущая попросила написать, где живут зрители, только через три минуты. Надо сказать, что на обоих вебинарах ведущие активно просили писать что-то в чат: то ответить на вопрос «Почему вы здесь», то написать «хочу», если вы хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей на удаленной работе. Видимо, чтобы зритель видел высокую активность в чате и думал, что эфир смотрит много людей. Чаты двух эфиров одного дня дублируются.
Слева скриншот чата в 12 часов, справа — в 20 часов. RU «Мы можем хоть под пальмой сидеть, работать где хочется» Ведущая мастер-класса начинает с того, что Wildberries — это место, в которое влюбляешься с первой недели обучения. Она рассказывает историю о том, как осталась без финансовой опоры после развода с мужем. Я думала, что он это делал для меня, а он специально, чтобы я никуда не делась. Потом поняла, что это был минус для меня, — рассказывает она. Далее девушка говорит, что в браке сын привык к самому лучшему, на увлечения ребенка, кружки и детсад в месяц уходило 50 тысяч, и после развода она начала искать подработку. По ее словам, раньше она работала риелтором в регионе за 15 тысяч рублей по 40 часов в неделю. Тут же она сравнивает, что менеджер маркетплейсов работает в среднем по 3—4 часа в день и получает от 80 тысяч рублей, работая по 76 часов в месяц. RU Второй мастер-класс мне показался каким-то агрессивным.
Его вели уже две девушки, которые говорили о том, что сейчас большой спрос на менеджеров маркетплейсов, а их ученики находят работу еще до завершения курса. У нас у всех страх, когда мы ощущаем, что кто-то сзади говорит: «Ты куда? Не ходи. У нас место теплое на работе, не надо. Родители говорят: «Ты должна работать на обычной работе, а как же пенсия? Я в детстве была зашоренная, всего боялась. А дети мои чувствуют себя свободно, не испытывают боязни перед ценами в ресторане, — говорит ведущая. Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги. На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу.
Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин. Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей. В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так. RU А что менеджер маркетплейсов должен делать-то?
Об этой странице
агрегаторе вакансий в России. Профессия менеджера по работе с маркетплейсами может быть сторонним заработком с небольшой заработной платой. Ознакомьтесь с 256 вакансий Менеджер маркетплейсов Удаленно в России на портале Careerjet. впечатления от такой работы.
«Менеджер маркетплейсов»: кто это, обязанности и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.
Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. На днях наткнулся на работу в Маркетплейсах. Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно. Менеджер маркетплейсов или e-commerce manager — специалист, отвечающий за продажи товаров компаний на маркетплейсах, стратегию, мониторинг бизнес-показателей, рост клиентской базы, контакты с аудиторией. агрегаторе вакансий в России. В нашей компании открыта удаленная вакансия на должность Менеджера по работе с маркетплейсами.&n bsp.
Кому нужен менеджер по работе с маркетплейсами
Нужно продумывать доставку, взаимодействие с курьерской службой. И прочее. Поэтому многие предприниматели, просчитав затраты и риски, выбирают начать продвигать свой товар на готовой площадке большого виртуального торгового центра — маркетплейсах. Но стоит добавить и ложку дёгтя в эту кубышку с мёдом. Чем больше предпринимателей выходят на маркетплейсы, тем выше конкуренция и тем сложнее сделать свой товар заметнее для ЦА. Взять тот же Wildberries: ещё 2 года назад вывести товары в ТОП было в разы легче, нежели сейчас. Почему 1 аккаунт — менеджер не обеспечит поток клиентов с маркетплейса?
Казалось бы, всё просто: находишь маркетплейс — менеджера и вуаля. Но не тут-то было. Каждый предприниматель стремится поднять карточки своих товаров в ТОП. При этом большинство закупается у одних и тех же поставщиков, выкладывают то же самое. Падать в цене — заведомо провальная стратегия. Её даже не разбираем.
Соответственно, нужно чем — то выделяться. Для этого и нужны специалисты, которые продумают УТП, позиционирование, визуал. Правильно упакуют аккаунты, нужным образом оформят карточки товаров. И тут начинается главная головная боль: в одном специалисте вряд ли уберутся и первоклассный дизайнер, и маркетолог, и менеджер по работе с постоянными клиентами.
Сообщества для выпускников курсов Многие образовательные компании, проводящие обучение работе с маркетплейсами, заключают сотрудничество с крупными магазинами или просто единичными селлерами. По этим соглашениям работодатели обращаются к школе, чтобы среди выпускников найти сотрудников. Например, в Академии-Е. КОМ после прохождения курса обучение на менеджера ОЗОН , студента добавляют в специальный закрытый чат, где регулярно публикуются вакансии для менеджеров маркетплейсов. Личные знакомства Как бы это было ни банально, много вакансий закрываются через личные знакомства, и менеджеры маркетплейсов — не исключение.
Некоторые селлеры предпочитают нанимать знакомых или друзей знакомых, потому что не любят доверять доступ к магазину случайным людям. Найти работу через знакомства может быть легче, чем кажется. Даже если среди ваших друзей нет продавцов на онлайн-площадках, вполне возможно, что они могут познакомить вас с владельцем одного из магазинов. На маркетплейсах в 2022 году зарегистрировано более 500 тысяч селлеров, поэтому найти работу, расспросив знакомых, достаточно несложно. Вывод Менеджер на маркетплейсах — востребованная профессия с достойным заработком. Прямо сейчас более тысячи магазинов ищут грамотного специалиста для ведения торговой деятельности. Одним из преимуществ профессии является рост заработной платы с повышением стажа и приобретением новых навыков. Эффективный специалист с опытом работы от нескольких лет способен зарабатывать более ста тысяч в месяц. Но и новички, только закончившие курсы, без проблем претендуют на стартовые позиции.
Сайты для поиска работы, фриланс-биржи, тематические телеграм-каналы, закрытые каналы для выпускников курсов, а также знакомые селлеры — всюду есть возможность легко найти желаемую вакансию, в том числе возможно найти работу менеджера маркетплейса удалённо. Следует только показать работодателям, что вы способны управлять магазином и приносить прибыль, и вам предложат вакансию менеджера маркетплейсов.
Чем предстоит заниматься созданием магазинов для новых клиентов и ведением существующих; настройкой интеграций с сайтами; созданием карточек товаров и их продвижением в ТОП выдачи маркетплейса; выбором подходящих моделей доставки для различных групп товаров; переносом карточек товаров между площадками маркетплейсов; работой с отзывами и вопросами покупателей.
Возможность выбрать время начала работы: с 8, 9 или 10 утра.
Оценивает положение товара в выдаче и соответствие категории. Анализирует динамику продаж, считает юнит-экономику и выявляет наиболее прибыльные товары. Ведет поставки. Контролирует оборот, рассчитывает потребности в товаре, поддерживает оптимальный запас на складе. Контролирует перемещения и возвраты заказов. Взаимодействует с отделом логистики или транспортными компаниями.
Разрабатывает стратегию развития. Выбирает товары для продажи на основе трендов и запросов покупателей. Определяет методы и инструменты продвижения, формирует стратегию ввода нового товара. Tinkoff eCommerce провели анализ ситуации на маркетплейсах и выделили основные задачи, с которыми сталкиваются продавцы. Опытный менеджер — это практически предприниматель. Он решает основные вопросы, связанные с продажами на маркетплейсах Ключевые навыки Личные качества софт скилз Системное мышление. Менеджер должен понимать процесс продаж как единую систему, в которой разные элементы взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Люди с системным мышлением любят анализировать и планировать, находить решения для оптимизации рабочих процессов. Внимательность к деталям. Опечатка в описании помешает покупателю найти товар по ключевому слову. Из-за ошибка в цене снизится прибыль. А неверно поставленная галочка в настройках рекламного кабинета приведет к сливу бюджета. Поэтому менеджер маркетплейсов должен быть внимательным и скрупулезным. Способность быстро обучаться.
Маркетплейсы внедряют новые функции, компании разрабатывают приложения для оптимизации и автоматизации работы. Важно отслеживать изменения и быстро осваивать новые инструменты. Сотрудник сам понимает, какие действия предпринять, чтобы достичь поставленной цели. Знает, где и как найти нужную информацию. Способен принимать решения и действовать без четких указаний.