Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по подразделениям ВСУ на Южнодонецком направлении, сообщило Минобороны. Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по подразделениям ВСУ на Южнодонецком направлении, сообщило Минобороны.
RusVesna: Над Брянской областью сбиты два российских Ми-8, самолеты СУ-34 и СУ-35
Российские военные летчики опровергли заявление Вооруженных сил Украины (ВСУ) о сбитом самолете Су-34 в небе над Луганской народной республикой (ЛНР). В небе над Луганской областью средства противовоздушной обороны Украины сбили российский Су-34. Как передает , об этом сообщил представитель Генштаба ВСУ Андрей Ковалев. Еще один российский бомбардировщик Су-34 был сбит украинскими Вооруженными силами и приземлен на Восточном направлении. ‼ 24 сентября ВСУ сбили русский Су-34. Пилот и штурман катапультировались, однако пилот при этом сломал руку, а у штурмана оказался повреждён позвоночник. Еще один российский бомбардировщик Су-34 был сбит украинскими Вооруженными силами и приземлен на Восточном направлении. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВСК России нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток». Об этом сообщили в Минобороны России.
Российская армия могла потерять до трех бомбардировщиков Су-34 в Херсонской области
Сообщается, что 29 января украинские средства ПВО сбили российский истребитель Су-34 над Луганской областью, заявил 30 января по национальному телевидению представитель Генерального штаба Вооруженных сил Украины Андрей Ковалев. Самолет Су-34 является российским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком, предназначенным для выполнения задач воздушного боя, а также нанесения ударов по наземным и надводным целям. Воздушные силы ВСУ сообщают, что в пятницу в полдень сбили три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 на южном направлении. «Су-34 упал недалеко от украинской границы. Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук отчитался в телеграм-канале, что 17 февраля якобы были сбиты два истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребитель Су-35, 18 февраля — один Су-35, 19 февраля — Су-34 и Су-35С.
Украина выдает горящую траву за сбитый российский самолет Су-34
Некоторые источники с украинской стороны сообщили о том, что якобы вчера три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 были сбиты на Херсонском направлении, а точнее в районе населённого пункта Крынки. Некоторые источники с украинской стороны сообщили о том, что якобы вчера три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 были сбиты на Херсонском направлении, а точнее в районе населённого пункта Крынки. В Херсонской области сбиты три бомбардировщика Су-34 ВС РФ.
ВСУ сбили ещё один российский истребитель Су-34
22 декабря 2023 20:15 К сожалению, подтвердилась информация о перехвате противником трёх многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34/НВО ВКС России на Херсонском операционном направлении в ходе выполнения задач по нанесению точечного удара. Пилоты живы:В момент поражения истребителя-бомбардировщика по Алчевску вели огонь украинские РСЗО HIMARS и Су-34 оказался не в том месте не в то время в зоне работы ЗРК по ракетам "Хаймараса". Сообщается, что. Экипажи сверхзвуковых Су-34 применили авиабомбы с модулем планирования и коррекции. Украинское командование сообщает о трёх сбитых бомбардировщиках Су-34 в районе Крынок, где у ВСУ есть небольшой плацдарм, ставший для украинских боевиков смертельной ловушкой. ВСУ устроили успешную «авиазасаду» под Крынками, сообщают российские Telegram-каналы. Пресс-служба ВВС Украины утверждает, что ВСУ удалось сбить три истребителя-бомбардировщика Су-34.
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
В данном конкретном случае, как и в некоторых предыдущих, должны разбираться офицеры военной контрразведки. Я верю, что у них получится. Если допустить, что факт утечки имеет место быть, то он строится примерно так — КП армии, КП дивизии, КП полка исполнителя. Давно стоило обратить внимание на ранее публиковавшиеся факты странного поведения авиационного командования. К примеру, когда пилоты снимались с боевых вылетов ради изучения песни. Или когда пилотам приказали летать на высоте не ниже 200 метров, что в условиях активной работы ПВО противника, мягко говоря, опасно. А тех боевых лётчиков, которые нарушали приказ, дабы не стать добычей вражеской ПВО, и выполняли полёты на пониженных высотах, мудрое командование пыталось отправить в пехоту. Эти факты ни для кого не секрет и есть в открытых источниках информации. Нужно перестраивать систему в первую очередь в своих головах и отказываться от формулы: «Я — начальник, ты — дурак». Пока это самодурство и очковтирательство будет продолжаться, победа будет дальше горизонта.
Или это не самодурство и маразм, а намеренный саботаж? С этим должны разбираться компетентные органы. Друзья, я неоднократно писал, что мы все в одной лодке и спасёт нас только Победа. Кто не желает побеждать в этой войне — враг". ТГ-канал "Русский инженер": "Даниил хорошо написал о причинах. От себя добавлю, что противник будет искать способы борьбы с нашей новой тактикой. И наше стремление почивать на лаврах, чревато тем, что могут подловить на марше. Если летать одними же и теми маршрутами в одно и то же время, потому что, цитирую, «меньше слайды переделывать», то противник может устроить жестокую встряску. Удар очень болезненный, и вызывает множество эмоций у людей.
Поэтому рекомендую стараться держаться подальше от ленты новостей, пока всё немного утихнет. По трезвой оценке, ничего переломного ВСУ не добились. Да, громкая акция, мощный медийный эффект, очень обидные потери. Но остановить группы с УМПК это не поможет, теперь они будут просто более грамотно работать. Надеюсь, служба военной контрразведки отработает по тем вопросам, которые обозначил Даниил. Надеюсь, начнут усиливать ВКС Су-27ми из запасов, их около 200 штук на хранении, и лучше их заранее поднять на крыло, подготовить лётный состав, чем в критический момент остаться без авиации. Ещё про учёт риска от ударов новых «штормов». Аэродромы в числе важнейших целей, и укрытия для авиации крайне необходимы, особенно учитывая что сейчас они часто крыло к крылу стоят. Рассредоточение, обваловку можно сделать быстро, чтобы нельзя было одним попаданием вывести из строя более одной машины.
Аналогично с лётным составом, теперь недопустимо держать всех лётчиков в одном помещении, их крайне мало и вложения в подготовку сопоставимы с самими самолётами, поэтому казарма лётного состава — тоже важная цель для противника, это надо помнить. Эти вещи я упоминаю не потому, что это секрет Полишинеля, а потому что у нас до сих пор это не реализовано. Надеюсь, хотя бы нужные выводы из сегодняшней и вчерашней побудок будут сделаны". Руководитель АНО "Центр развития транспортных технологий", председатель консультативного совета разработчика систем управления беспилотниками АО "Эколибри", бывший гендиректор ПАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" Алексей Рогозин: "Высочайшая степень осведомлённости о планах ВС РФ , поступление новой техники, включая крылатые ракеты, способные атаковать наши критические объекты с тыла , ставят вновь и вновь вопрос, за счёт чего мы планируем побеждать. Надо выдвигать на первые позиции наиболее мотивированных и способных — тех, кто давно всё понял и кому не надо объяснять, за что мы воюем. Тогда победим. Лётчикам — земля небом. Всем погибшим — светлая память".
Не вся представленная информация достоверна. Надо дождаться официальной версии Министерства обороны Российской Федерации.
Больше там падать было некуда, это видно по карте. Город везде. Если бы не прыгнули, просто было бы на два погибших больше. Александр Жилин: - Я думаю, у них не было ни единого шанса на это.
Просто ни единого, исходя из того, что видно по карте города. Аэродром Ейска находится прямо за городской чертой. От торца его полосы до места падения самолета - 4 километра. Как сообщили сами летчики - двигатель загорелся на самом взлете. За это время самолет просто не успел набрать хоть какую-то высоту. Если бы летчикам удалось бы «забраться» чуть выше и перелететь девятиэтажки на Коммунистической улице, то с большой долей вероятности они до моря бы дотянули - от нее до залива всего километр по прямой и нет ни одного высокого дома.
Александр Жилин: - Взлетная полоса расположена таким образом, что курс взлета либо в сторону города, либо в обратном направлении. По метеоусловиям они взяли верный курс, взлет был против ветра — именно в направлении города, другого варианта полета у экипажа просто не было. Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» - Полоса была построена первой. Уже сильно после ее открытия появились жилые дома вокруг и на маршруте взлета. То есть это они подобрались к ней, а не она к ним.
Министерство обороны России пока не высказалось по этому поводу, официальных заявлений со стороны Минобороны не было, однако блогеры и военные корреспонденты подтверждают факт потерь. Так, телеграм-канал Fighterbomber сообщает : "Да, по моим данным, мы понесли потерю в бою. Причины происшествия устанавливаются, проводится поиск экипажа. Все члены экипажа были эвакуированы, в том числе погибшие. Предварительно указывается на использование ЗРК "Patriot".
Ролик, который был прикреплен к публикации, оказался старым. На нем автор показывает ровную дорогу и горящую в поле траву: «Дорога на Мариуполь с Таганрога. Идеальный асфальт. Поля вон кто-то подпалил». Позже некоторые украинские источники также опровергли эту информацию. Они подтвердили, что на видео, которое якобы демонстрирует горящий российский самолет, на самом деле показана загоревшаяся в поле трава.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 12:00 Российский боец на передовой сбил украинский беспилотник вещмешком Российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области. Кадры публикует Минобороны. Ударили расчеты «Градов». Быстро заняли позиции и выпустили реактивные снаряды.
Канал «Военный осведомитель» утверждает , что пилот Су-35С погиб. Военные блоги объясняют случившееся проблемами со связью, а также с «координацией больших и малых подразделений». Канал «Два майора» призвал военное руководство обратить внимание на «сводки и доклады, в которых наши сбитые самолеты зачем-то записывают на счет вражеских систем ПВО типа Patriot».
Военкоры и военные блогеры заявили , что А-50 потерян, а Ил-22 получил повреждения предположительно в результате «дружественного огня», но смог приземлиться. Минобороны России не комментировало информацию.
Предварительно работали Патриоты". По мнению авторов, потери Су-34 могли стать следствием огня нашего ПВО, а не лиходеев. Первоначально прошла информация, что МиГ-29 "подсвечивающий" цели для ПВО неприятеля, решил ввязаться в воздушный бой с нашими Су-34 и прикрывающим его Су-35. И вроде как результат был таков, что МиГ-29 неприятеля был сбит почти на границе с Крымом. Но теперь выясняется, что самолёты врага на нашей территории не падали, а всё случилось с точностью наоборот. И такая уверенность некоторых лиц на местах о том, что был сбит именно самолёт неприятеля, косвенно - по мнению канала GREY ZONE - может свидетельствовать о том, что со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. СМИ публикуют фото с места падения и эвакуации вертолётом экипажа самолёта, атаковавшего планирующими бомбами украинский плацдарм в Крынках. О потерях пишут и российские авиационные ресурсы в ТГ… На кадрах вертолёт с поисково-спасательной группой в районе места крушения.
Западные окрестности пребывают под контролем формирований 47-й механизированной бригады ВСУ, в то время как центральные районы населённого пункта пребывают в серой зоне. После наступления сумерек к непосредственной огневой поддержке наших мотострелков на флангах Петровского присоединились оснащённые многоканальными прицелами наводчиков «Сосна-У» экипажи танков Т-72Б3М и Т-90М, а также экипажи ударных вертолётов Ка-52М, оснащённые оптико-электронными комплексами ГОЭС-451М с возможностью классификации техники противника ночью на дистанции 10 — 12 км. Высока активность звеньев модернизированных штурмовиков Су-25СМ, оказывающих огневую поддержку посредством неуправляемых реактивных снарядов С-8, запускаемых преимущественно в режиме кабрирования с дистанции 7 — 10 км. На Запорожском фронте ситуация продолжает оставаться неизменной: 152-мм ствольная артиллерия успешно отражает любые попытки прорыва взводно-тактических групп ВСУ под Работино, Вербовым, Пологами и Урожайным. Дополнительную весомую лепту вносят операторы ударных коптеров и высокомобильные расчёты ПТРК «Корнет» Новороссийских десантников.
Под Марьинкой бойцы 150-й мотострелковой дивизии смогли установить контроль ещё над целым рядом опорных пунктов в западных окрестностях населённого пункта, медленно но уверенно формируя наступательный плацдарм на Красногоровку с её ключевым фортификационным узлом — Красногоровским огнеупорным заводом.
Пилот сбитого Су-34 старший лейтенант Петр Каштанов сообщил об удивительном спасении
При этом Игнат утверждал, что россияне потеряли пять единиц авиации: три вертолёта и два самолёта [13]. В ноябре 2023 года он же сообщил о том, что именно ВСУ за пять минут сбили сразу пять бортов в мае [14]. Оценки В конце 2023 года военный аналитик Кирилл Михайлов отмечал: «После той операции жители граничащей с Брянской областью Черниговщины на некоторое время смогли выдохнуть и жить спокойно, потому что на них перестали сыпаться управляемые авиационные бомбы. А сейчас они и вовсе перестали там применяться» [4].
Изначально местные жители обнародовали видео, на котором зафиксировано, вероятно, попадание ПВО в российский самолет. Событие произошло ночью 18 июля. Впоследствии свидетели прибыли на место падения самолета и по надписям на обломках стало понятно, что российская ПВО била по собственному истребителю Су-34.
Канал «Два майора» призвал военное руководство обратить внимание на «сводки и доклады, в которых наши сбитые самолеты зачем-то записывают на счет вражеских систем ПВО типа Patriot». Военкоры и военные блогеры заявили , что А-50 потерян, а Ил-22 получил повреждения предположительно в результате «дружественного огня», но смог приземлиться.
Минобороны России не комментировало информацию. В Кремле заявили , что не располагают информацией об этом.
За плечами у летчика Сирия. В зоне специальной военной операции он летал на новейшем самолете Су-34.
Александр принял удар своей стороной и погиб. Второй пилот жив, находится в госпитале с тяжелым ранением», — пояснил Алексей. Пилот погиб через месяц после своего 44-летия — 3 марта. Со школы мечтал быть летчиком.
Блогер Fighterbomber рассказал интересные детали спасения летчиков Су-34, сбитого под Купянском
Но не болит. Не поднимается и все рука сломана в двух местах. Отстегнул подвесную, смотрит, в 10 метрах лежит Николаич без движения — подполз: без сознания, но чуть шевелится. Отстегнул и его — сообщает подробности блогер.
Летчик осознавал, что времени очень мало, так как в любой момент может появиться противник, видевший раскрытие парашютов. Поэтому «Петруха» схватил штурмана и потащил его через болото в ближайшие кусты, находящиеся в 30 метрах, чтобы спрятаться. Буквально в течение 10 минут подъехали украинские военные на трех машинах.
Их было около 15 человек, и они занялись прочесыванием прилегающей местности. У штурмана также оказалась сломана правая рука, но ребята смогли достать одну гранату и автоматический пистолет Стечкина АПС. Они выдернули чеку из гранаты, взвели затвор АПС, попрощались друг с другом и стали ждать.
Возможно, пора сделать выводы», — написал в телеграм-канале российский военкор Роман Сапоньков. Борис Рожин заявил о потере «еще одного борта» в результате «френдли-файр» «дружественного огня» и призвал «не стрелять по своим самолетам». Канал «Военный осведомитель» утверждает , что пилот Су-35С погиб. Военные блоги объясняют случившееся проблемами со связью, а также с «координацией больших и малых подразделений». Канал «Два майора» призвал военное руководство обратить внимание на «сводки и доклады, в которых наши сбитые самолеты зачем-то записывают на счет вражеских систем ПВО типа Patriot».
Подождав еще немного, летчики переползли в кусты под дерево, там их было не так видно. К тому времени адреналин уже начал проходить и усилилась боль в спине - как выяснилось позже, при катапультировании майор Коптилов получил компрессионный перелом позвоночника. Но думать об этом было некогда: отгоняя противника, начала работать российская артиллерия. Разрывы ложились близко - но, к счастью, экипаж не зацепило. Реально, все летало вокруг. У нас уже мысли были: лучше бы сразу наповал, чем руку или ногу оторвало. Но пронесло" Когда российские пушки смолкли, ВСУ стали простреливать кусты из автоматов. Это было уже не так страшно. Потом опять заработала наша артиллерия. В общей сложности обстрелы продолжались несколько часов. Сбили экипаж после полудня, под деревом летчики пролежали до 19 часов.
Возможно, это могло быть выдвижением ложной информации для продвижения собственной системы. В то же время, в сводке Минобороны сообщается о том, что за неделю силами ПВО были сбиты 4 самолета Вооружённых Сил Украины и 3 вертолета. Первый полёт: Самолет впервые поднялся в воздух в 1990 году. Принятие на вооружение: Су-34 был официально принят на вооружение российских Вооружённых Сил в 2014 году и с тех пор активно используется в воздушных операциях. Су-34 выделяется своей способностью выполнять различные задачи: от ударов по наземным целям до воздушной обороны.
ИА SM.News: три российских Су-34 попали в засаду в Херсонской области
Политолог Дмитрий Евстафьев: "Спрашивают, а что, ты так и будешь поддерживать армию, несмотря на то, что произошло в Брянске? Спрашивают, до каких пор всё это будет продолжаться? Да, я всегда буду поддерживать русского солдата и русскую армию. В любых условиях. Что бы про неё не говорили и не писали. И на этот вопрос у меня есть ответ. Это будет продолжаться, пока Россия будет вести СВО вместо войны. Пока мы будем рубить хвост по частям и политически обуславливать действия ВС РФ, это будет продолжаться".
Член Рабочей группы по вопросам СВО, заместитель председателя Мосгордумы, заместитель гендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Напомню, совсем недавно, буквально, днями, отдельные граждане сообщали нам, что военкоры нагнетают обстановку, что наступления нет, что обстановка обычная, активность противника стандартная. А военкоры, дескать, поспешили с оценками. Так вот, это не они поспешили, это просто показатель того, что нельзя в прошлом жить и мыслить категориями вчерашнего дня. Современное наступление — это не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое. Луганск вчера, удар по нашим ВВС сегодня. Прощупывание обороны.
Где порвётся. И удары по тылам, инфраструктуре и авиации. Сто раз сказали в эфире и написали — у противника есть ПВО, у противника может быть и слабые ВВС, но ему дальнобойные ракеты заменят это. Паниковать сейчас не надо. Выводы делать надо. Особенно тем, кто считает, что маршруты полётов менять не стоит, чтобы документы не переписывать. Да, есть такие.
Ну и готовиться к наступлению нужно ещё серьёзнее. Оно вот же, ползучее". Ветеран донбасского ополчения, экс-первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов: "Что предварительно известно по сегодняшнему случаю. Разом сбиты 4 воздушных судна. Все в одном районе. Все они оказались там, скорее всего, не случайно, и похоже, что выполняли задачу в составе группы. Скорее всего, противник действовал своими силами ПВО из засады, которые заранее перебросил в приграничную зону, с которой дистанция позволяла поразить нашу авиационную группу.
Значит, противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы. В данном конкретном случае, как и в некоторых предыдущих, должны разбираться офицеры военной контрразведки. Я верю, что у них получится. Если допустить, что факт утечки имеет место быть, то он строится примерно так — КП армии, КП дивизии, КП полка исполнителя. Давно стоило обратить внимание на ранее публиковавшиеся факты странного поведения авиационного командования. К примеру, когда пилоты снимались с боевых вылетов ради изучения песни. Или когда пилотам приказали летать на высоте не ниже 200 метров, что в условиях активной работы ПВО противника, мягко говоря, опасно.
А тех боевых лётчиков, которые нарушали приказ, дабы не стать добычей вражеской ПВО, и выполняли полёты на пониженных высотах, мудрое командование пыталось отправить в пехоту. Эти факты ни для кого не секрет и есть в открытых источниках информации. Нужно перестраивать систему в первую очередь в своих головах и отказываться от формулы: «Я — начальник, ты — дурак».
Версия с работой более тяжёлой ПВО тоже фигурирует. При этом город Клинцы, в окрестностях которого и произошли крушения, находится всего в 46 км от украинской границы.
Его можно быстро доставить в нужный район, привести в боевое положение, отстрелятся, свернуть и убраться. Мы не знаем, с какой разницей во времени поразили российскую авиацию, но переходы с походного на боевое положение и с боевого на походное у этого ЗРК составляют 15 и 3 минуты соответственно. То есть находиться на рубеже этот ЗРК должен довольно долго, а пуски ракет должны были быть зафиксированы. Тем не менее, никакого противодействия российскими ПВО не состоялось. Остаются вопросы: почему военная база Воздушно-космических сил России, боевые машины которой активно участвуют в спецоперации и находятся вблизи границы с Украиной, плохо прикрыта ПВО?
А мониторинг границы на предмет переброски габаритных вооружений, как вы теперь понимаете, оставляет желать лучшего. Ракета AIM-120. Атаковать российскую авиацию могли и истребители ВВС Украины. В украинских войсках остаётся и немножко поставляется достаточное количество истребителей Су-27 и МиГ-29.
Вероятно, своими же — по ошибке», - сообщает Телеграм-канал «Военкоры Русской весны» На представленных видеокадрах можно увидеть момент поражения боевого самолёта. При этом, по словам очевидцев, пуск ракеты осуществлялся с уровня земли, что может свидетельствовать о работе ПВО. На данный момент никаких официальных заявлений со стороны Министерства обороны Российской Федерации на этот счёт нет.
Дальше мы форсировали небольшой водоем, чтобы уйти от места приземления», — рассказал Коптилов. У обоих были сломаны правые руки, у Коптилова произошел компрессионный перелом позвоночника. Штурман достал гранату, летчик выдернул из нее чеку — они были готовы умереть. Российская артиллерия начала отгонять ВСУ от места приземления экипажа и открыла огонь по противнику. Штурман отметил, что это был ад, «все летало». Им повезло, взрывы их не зацепили.