Новости соломон царь израиля

Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане. Власти Израиля предполагают, что Международной уголовный суд (МУС) намеревается выдать ордера на арест высокопоставленных чиновников из-за ситуации в секторе Газа.

История правления спокойного царя Соломона: биография пророка в Библии

Царствование Соломона / Царь Соломон, известный своей мудростью и богатством, остается одной из самых загадочных фигур в истории.
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | GNC NEWS — Христианские новости Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля.
Кто такой Соломон в Библии? - Православный журнал «Фома» В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями.

Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон

Царь Соломон, известный своей мудростью и богатством, остается одной из самых загадочных фигур в истории. Сразу же после смерти Соломона вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство Израиль распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии. утверждал царь Соломон. Священный автор повествует о посещении Соломона царицей Савской, которая пришла из далекой южной страны посмотреть на богатство и великолепие израильского царя и поучиться у него мудрости.

Также рекомендуем

  • Царь Соломон - Радио ВЕРА
  • Царствование Соломона /
  • СОЛОМОН • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Все цари Израиля
  • Сообщить об опечатке
  • Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу

Все цари Израиля

И принесли меч к царю. Соломон сказал: «Рассеките живого ребенка пополам и отдайте половину одной и половину другой». Одна из женщин при этих словах воскликнула: «отдайте лучше ей младенца, но не убивайте его! Тогда Соломон сказал: «не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его мать». Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог. Внешняя политика[ ] Соломон придерживался, как и большинство правителей того времени, имперских взглядов. Соломон покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона. Аннексия Сабы[ ] Согласно легенде, Соломон присоединил к своему государству Сабу — легендарное государство, официальной религией которого было солнцепоклонничество.

Он отправил правительнице Сабы известной под титулом Царица Савская Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии. Верховный Совет Сабы принял решение считать эту ноту объявлением войны и вступить в оную, однако Билкис наложила на это решение вето и вступила с Соломоном в переговоры. Посол Сабы привёз Соломону подарки, однако тот демонстративно отказался, мотивируя тем, что ничего лучшего и большего, чем у него есть, Саба дать ему не может, и единственная цель объединения — воцарение справедливой религии на территории Сабы. В ходе переговоров Соломон заявил, что при необходимости начнёт войну и захватит Сабу силой. Тогда на переговоры отправилась лично Билкис, предварительно приказав спрятать царственные регалии главным образом трон. От своих шпионов Соломон узнал об этом и приказал своим резидентам в Сабе выкрасть трон и доставить к месту переговоров.

Тимна — достаточно незначительное место, которое можно доверить кому-то без достаточного научного опыта. Тогда Бен-Йосеф как раз таким и был. Он тогда вообще не интересовался Библией. Сферой его деятельности был палеомагнетизм, изучение изменений магнитного поля Земли. Его и команду экспертов весьма интересовал таинственный магнитный всплеск в 10 веке до нашей эры. Именно с целью его исследования они и прибыли сюда. Бесчисленные шахты, вырубленные трудолюбивыми горняками тысячи лет назад, проходят через пустыню долины Тимна. Никаких особенных находок они не ожидали, ибо археологи ранее уже обнаружили здесь древний египетский храм. Место считали связанным с эпохой фараонов и даже гиды представляли его принадлежащим некогда Египту. Неожиданные данные радиоуглеродного анализа, полученные Бен-Йосефом из Оксфорда, произвели настоящий фурор. Место, казавшееся на первый взгляд не вызывающим никакого историчнеского интереса, скрывало в себе захватывающие открытия. Вид на плоскую скалу в Тимне, называемую Холмом рабов. В то время сюда с экспедицией прибыл американский археолог Нельсон Глюк. Гидом у них был вождь местных бедуинов шейх Одех ибн Джад. На американцев он произвёл неизгладимое впечателние. По их словам, он выглядел, как предводитель израильского войска во времена Моисея. Глюк исследовал это место. Он назвал его самым крупным и богатым месторождением меди во всей Аравии. Здесь многие тысячелетия назад добывали и плавили этот металл. Также здесь была найдена посуда, которую датировали тысячелетием до нашей эры. Это было легендарное время правления самых славных библейских царей: Давида и Соломона. Археолог Нельсон Глюк в 1965 году. Его экспедиция 1934 года связала медные рудники Тимны с царём Соломоном. Те самые мифические копи царя Соломона.

Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв. Она стала требовать живого ребенка, утверждая, что это ее дитя. Каждая доказывала царю, что именно ее ребенок жив. Царь приказал принести меч и сказал: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой 3 Цар 3, 25. Женщина, которая была матерью этого младенца, пришла в великое волнение от жалости к своему сыну. Она просила отдать его другой женщине, но не умерщвлять. Решение это по форме мало похоже на судопроизводство, но достигло цели лучше, чем формальное следствие, потому что было основано на глубоком и точном знании материнского сердца. Мудрость Соломона проявилась не только в суде и управлении народом, но и в многочисленных притчах. Священный писатель говорит, что он изрек три тысячи притчей.

После этого по настоянию свой жены Вирсавии и пророка Нафана Давид передал власть Соломону. Царь Давид правил Израилем 40 лет. Царь Соломон В Первой книге царей Мелахим алеф сказано, что Всевышний дал Соломону царский престол при условии, что он никогда не будет уклоняться от служения ему. Новый царь Израиля был наделен терпением и мудростью, которая осталась в веках и передается бесчисленными поколениями. В отличие от Давида, Соломон был мирным правителем и практически не вел войн. Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма. Также он приумножил политические достижения Давида как в мире, так и внутри страны. Именно во времена Соломона древний Израиль достиг зенита своего могущества. Мудрый царь сумел покончить более чем с 500-летней враждой между евреями и арабами — для этого он женился на дочери египетского фараона. Однако Соломон прогневал Всевышнего, возведя по просьбе одной из своих жен языческий жертвенник, где он поклонился ее божествам. За это Всевышний пообещал народу Израиля лишения, но уже после окончания царствования Соломона. Мудрый царь умер на 40 году своего правления, это случилось, кода он наблюдал за строительством алтаря. Приближенные похоронили Соломона только после того, как черви начали точить его посох. Разделение царства, последствия После смерти Соломона на царский трон взошел его сын Ровоам. Он жестко проводил свою политику внутри страны, чем вызвал недовольство части населения — десять колен Израилевых отказались считать его свои повелителем. После этого недовольные объединились вокруг Иеровоама и образовали свое государство в северной части Израиля. Столицей нового государства стал Шомрон, а цари отошли от монотеизма и начали поклоняться финикийским божествам. В общем, цари Израиля правили двумя государствами, нередко случались междоусобицы и государственные перевороты. А через некоторое время десять колен Израилевых были уведены в рабство. Южное Царство завоевал Навуходоносор, а Северное Царство разрушили ассирийцы. Цари Израиля совершили великие дела.

Израильские чиновники доверяют сообщениям о подготовке МУС ордеров на их арест

Для этого правительницей были подготовлены хитроумные загадки содержание их, впрочем, рознится от предания к преданию , и только получив на них верные ответы и разъяснения, царица была удовлетворена: «Я не верила слухам, но теперь пришла и своими глазами вижу — мне не рассказали и половины! Мудрость и богатства твои превосходят все, что я о тебе слышала» 3-я Царств 10:7 , после чего щедро одарила Соломона золотом, серебром и драгоценными каменьями. Владыка не остался в долгу и, оценив расположение гостьи, сам преподнес ей «все то, чего она желала».

На месте были обнаружены различные предметы и украшения. Согласно результатам анализа артефактов, все они были датированы 11 веком до нашей эры, когда предполагалось, что царь Соломон жил.

После помазания на юного Давида снизошел Дух Творца.

После этого Давид оказался при дворе царя Саула, где успокаивал своевольного правителя игрой на кинноре и подружился с сыном царя Ионайаном. А потом будущий правитель совершил настоящий подвиг, победив в бою великана-фелистимлянина Голиафа, сразив его камнем из пращи. Но именно после этой блестящей победы над Голиафом царь Саул стал завидовать Давиду. В Книге Самуила сказано: «с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида». Зависть и ревность только укреплялись в душе царя, он дважды безуспешно пытался убить Давида. А после того, как Саул метнул копье в Давида, тому только и оставалось, что бежать в Раму к Самуилу.

Саул продолжал воевать с филистимлянами, но не чувствовал поддержки Всевышнего. Перед битвой при Гелвуе он не получил ответ свыше об исходе сражения, отправился к Аэндорской волшебнице, чем еще больше разгневал Всевышнего. Да и вызванный чародейкой дух Самуила предрек Саулу гибель. Так, собственно, и произошло. В битве с филистимлянами пали три его сына: Аминадав, Иосафан и Мелхисуа, в сам Саул, окруженный врагами, с помощью одного из своих воинов бросился на свой меч. Так закончилось царствование Саула, на смену которому пришел Давид.

Царь Давид Свой расцвет древний Израиль пережил при царе Давиде, который мудро правил государством. Давид был младшим сыном Иессея из Вифлеема, правнуком Воза и Руфи. В книге Самуила говорится, что он был очень красноречив и красив, смел и отважен, а еще обладал огромной силой. В юности он пас овец. От преследований царя Саула Давид был вынужден бежать сначала к Самуилу, затем к Анхусу — филистимскому царю. Какое-то время Давид укрывался в Адолламской пещере, но конец его мытарствам положило переданное через пророка Гада повеление Всевышнего идти в землю Иуды.

Тем временем филистимляне нанесли израильтянам поражение при Гелвуе. После этого Давид со своими сторонниками прибыл в Хеврон, и местные старейшины провозгласили его царем.

Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол. Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает. Его убивают слуги правящего царя.

Но Давид не хотел убивать сына, он не давал разрешения слугам на этот страшный поступок. После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений — удачный, израильское войско неизменно становиться победителем. В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство. Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля — Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет.

После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона — это самые лучшие времена Израильского царства.

Метка: царь Соломон

Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства В иудаизме и христианстве упадок Израиля после смерти Соломона принято связывать с тем, что царь отступил от веры: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля Соломон – легендарный царь Израиля, мудрейший из всех людей.

Метка: царь Соломон

Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида. Самый мудрый царь Израиля изрёк 3000 притч. Царь Соломон стал третьим царем Израиля. Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие – клерикалов. В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона.

План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...

Ученые из Тель-Авивского университета обнаружили легендарные шахты царя Соломона, сообщает газета Российская газета со ссылкой на информацию из вуза. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона.

Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере

О богатстве и мудрости библейского царя Соломона ходят легенды. Учёные всегда стремились постичь источник сказочных сокровищ этого великого правителя. Недавно археологи сделали захватывающее открытие, которое приоткрыло завесу тайны над этим вопросом. Недалеко от Тимны, в засушливых ландшафтах юга Израиля, были раскопаны древние шахты, которым около 3000 лет. Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро... Царь Соломон Легендарный библейский царь Соломон был сказочно богат. Об этом великом царе недаром ходят легенды. Его мудрость была невероятна, а богатства просто сказочными. Соломон некогда на предложение Господа просить всё, что хочешь, попросил дать ему мудрости, чтобы разумно править народом, который Он ему доверил. Богу понравилась рассудительность молодого человека.

Соломон поддерживал дружественные отношения с финикийским царём Хирамом. Великие строительные проекты оставили его в долгу перед Хирамом [13] 3Цар. Чтобы погасить задолженность, Соломон вынужден был уступить ему селения на юге своих земель. Согласно библейскому повествованию, узнав о мудрости и славе Соломона, к Соломону прибыла правительница Сабейского царства , «чтобы испытать его загадками» 3Цар. В ответ Соломон также одарил царицу, дав «всё, чего она желала и чего просила». После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание. В год к царю Соломону приходило 666 талантов золота Третья Книга Царств, 10: 14. Впоследствии история о царице Савской обросла многочисленными легендами вплоть до предположений о её любовной связи с Соломоном. Христианские правители Эфиопии считали себя происходящими от этой связи см.

И снова победа была за Давидом, который после окончания смуты продолжил войны с внешними врагами. Битвы неизменно заканчивались победой израильского войска. А потом был мятеж Савея, после подавления которого о своих правах на царский престол заговорил следующий по старшинству сын Давида — Адоний. После этого по настоянию свой жены Вирсавии и пророка Нафана Давид передал власть Соломону. Царь Давид правил Израилем 40 лет. Царь Соломон В Первой книге царей Мелахим алеф сказано, что Всевышний дал Соломону царский престол при условии, что он никогда не будет уклоняться от служения ему. Новый царь Израиля был наделен терпением и мудростью, которая осталась в веках и передается бесчисленными поколениями. В отличие от Давида, Соломон был мирным правителем и практически не вел войн.

Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма. Также он приумножил политические достижения Давида как в мире, так и внутри страны. Именно во времена Соломона древний Израиль достиг зенита своего могущества. Мудрый царь сумел покончить более чем с 500-летней враждой между евреями и арабами — для этого он женился на дочери египетского фараона. Однако Соломон прогневал Всевышнего, возведя по просьбе одной из своих жен языческий жертвенник, где он поклонился ее божествам. За это Всевышний пообещал народу Израиля лишения, но уже после окончания царствования Соломона. Мудрый царь умер на 40 году своего правления, это случилось, кода он наблюдал за строительством алтаря. Приближенные похоронили Соломона только после того, как черви начали точить его посох.

Разделение царства, последствия После смерти Соломона на царский трон взошел его сын Ровоам. Он жестко проводил свою политику внутри страны, чем вызвал недовольство части населения — десять колен Израилевых отказались считать его свои повелителем. После этого недовольные объединились вокруг Иеровоама и образовали свое государство в северной части Израиля. Столицей нового государства стал Шомрон, а цари отошли от монотеизма и начали поклоняться финикийским божествам. В общем, цари Израиля правили двумя государствами, нередко случались междоусобицы и государственные перевороты.

Кроме того, женой Давида Вирсавия стала, мягко говоря, помимо своей воли.

Влюбившись в неё, Давид отправил её мужа на верную смерть, а сам силой забрал её к себе во дворец. Фактически, воспитываемый матерью, мог ли Соломон относиться к своему отцу со всем уважением? Мог, конечно, родителей ведь не выбирают, однако, он прекрасно понимал, что ждёт его после смерти Давида, поэтому решил действовать на упреждение, расчищая себе дорогу к трону по трупам своих сводных братьев. Однако, будучи действительно весьма неглупым человеком, он понимал, что одного этого недостаточно. Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие — клерикалов. Памятуя, как они легко провели рокировку «Саул-Давид», Соломон пришёл к единственно правильному решению: функции жречества надо максимально ограничить и не давать им никакой власти.

Первым делом Соломон приступил к формированию личной гвардии. В этом он взял пример с Саула, когда-то отобравшего 30 великих воинов для личной охраны. Только таких воинов у Соломона было примерно 3. Естественно, за такой охраной царь мог смело пропускать мимо ушей все советы от духовных лиц, чем, собственно, и занимался. И если в первые годы своего царства Соломон открыто исповедовал иудаизм, то потом, получив всю власть, он вернулся к своей исконной религии: вероятно, это был языческий хеттский культ. Мало того, его главными жёнами были не еврейки, а иностранки.

Одна из них — хеттянка Наама, вторая — Мааткаре, дочь египетского фараона 21-й династии Псусеннеса 2-го. И никто, памятуя судьбу всех конкурентов Соломона на престол, образно выражаясь, даже не пикнул! Все помнят легендарный Храм Соломона — грандиозное сооружение, построенное как первый официальный иудейский храм. Всё так, только иудейским он стал после смерти царя. До этого, скорее всего, это было языческое культовое место. В общем, первосвященники иудейские были очень недовольны таким ходом событий, но поделать ничего не могли.

А Соломон пошёл ещё дальше.

Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу

Он развивал инфраструктуру страны и обустраивал города, а также строил новые. Об уровне влияния и величия Соломона Библия говорит: И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью. И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его Вторая книга Паралипоменон 9:22,23 У экономического подъема была и обратная сторона: население было обложено налогами, а иноземцы, жившие в Израиле, должны были работать на стройках царя. Возможно, поэтому, а также из-за духовного падения Соломона в историю вошла не его, а эпоха Давида как справедливое и золотое время. Духовное падение Соломона На вершине могущества Соломон подвергся искушению, которое впоследствии привело его к духовному падению. Слабостью мудрого царя оказались женщины, которых у него было много. И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его 3 Царств 11:1-3 В молодости Соломон противостоял дурному влиянию жен и наложниц, однако к старости поддался ему. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. У него появились враги, восстававшие против царя.

Бог также предупредил, что отдаст царство рабу Соломона. Этим рабом стал Иеровоам, который взбунтовался против сына Соломона Ровоама и воцарился над десятью коленами Израиля. Под властью царя Ровоама остались только два — колено Иуды и Вениамина. Конец царствования Закат правления Соломона был отнюдь не таким славным, как его начало. Постоянная борьба с врагами; духовное падение; наконец, разделение единого царства на Израильское и Иудейское сразу после смерти Соломона.

Через девять месяцев и пять дней после отбытия из Иерусалима у царицы родился сын Менелик I, ставший впоследствии основателем династии эфиопских императоров последним из них был Хайле Селассие I, убитый в 1975 году. В возрасте 22 лет, взяв у матери кольцо Соломона, Менелик I отправился к отцу в Израиль. Если верить «Кебра нагаст», Соломон его принял радушно и предложил стать своим наследником, поскольку Менелик был его старшим сыном. Когда юноша отказался и решил вернуться на родину, заботливый отец отправил вместе с ним старших сыновей знатных израильских родов, а также подарил ему главную святыню своего народа — Ковчег Завета из Иерусалимского храма. Трудно сказать, насколько это заявление обоснованно, но есть одна любопытная деталь: после того как Ковчег Завета оказался в Святая святых Иерусалимского храма, о нем сразу перестали упоминать. Более того, когда в 586 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разграбил и разрушил храм Соломона, Ковчега Завета там уже не было. Как бы то ни было, современный эфиопский мир является уникальным хранителем культурно-религиозных традиций, восходящих еще к ветхозаветным временам. Только у эфиопских православных христиан существует древнеиудейская практика обрезания младенцев мужского пола на восьмой день после рождения, только они субботу почитают наравне с воскресеньем и соблюдают кашрут система иудейских религиозных правил, регулирующих широкий круг юридических и ритуальных вопросов — прим. Пожалуй, самое главное — нынешние эфиопские евреи фалаша считают себя потомками тех самых представителей высшей израильской знати, которых царь Соломон три тысячи лет назад вместе с Ковчегом Завета отправил в помощь своему сыну Менелику. В XX веке выдающийся лингвист Хаим Полоцкий доказал, что в древнеэфиопском языке геэз, на котором написаны все священные книги эфиопов, очень много слов заимствовано непосредственно из иврита. Иудейская геополитика Возникает закономерный вопрос: какое отношение имеет Эфиопия библейское название — Куш к царице Савской, если ее государство располагалось на юге Аравийского полуострова? Дело в том, что археологические раскопки в Йемене и Эфиопии говорят о необычайной схожести существовавших там культур. Это дает основание предполагать и о политической общности этих территорий в первом тысячелетии до нашей эры. Иными словами, либо переселенцы из Йемена впоследствии обосновались в Эфиопии, либо наоборот, и на этот счет ученые до сих пор ведут споры. Мне ближе точка зрения, согласно которой метрополией была именно Саба, поскольку известно, что она в древности была сильным государством, и ее побаивались в Иерусалиме. Возможно, именно этим и был обусловлен интерес Иудеи к Эфиопии. Оказывая на нее сильное культурное и политическое влияние в Библии упоминается, что в Иерусалиме была большая эфиопская диаспора , иудейские цари стремились укрепить свои внешнеполитические позиции в регионе. Сейчас на территории современного Израиля ведутся раскопки, в ходе которых все чаще и чаще встречаются артефакты сабейского происхождения.

Господь сказал ему, что раз он не просил ни богатств, ни долгих лет жизни, а именно мудрости, то Он даст ему и мудрость, и богатство, и долгую жизнь. Всего этого было, как известно сегодня, у Соломона в избытке. Мудрость царя Соломона была ещё более легендарной, чем его богатство. Цари всех окрестных и дальних государств завидовали ему и приходили посмотреть как он живёт. Слава его была велика в Древнем мире. Царь Соломон был автором двух книг Ветхого Завета Библии. Как мог бы подумать любой человек, знакомый с историей царя Соломона, на этих приисках добывали совсем не золото и не серебро, а... Медные рудники царя Соломона в Тимне. Доказательством этого служит чёрный шлак - побочный продукт выплавки меди. В контексте той славной эпохи медь была мощной экономической движущей силой, подобно сегодняшней сырой нефти.

Но новейшие исследования опровергают как минимум две библейских привязки. Вообще археологическое исследование Гезера ведется уже более 100 лет. Однако впервые проведен радиоуглеродный анализ, который позволяет более или менее точно датировать археологические слои. Несмотря на то, что первые упоминания о нем появляются в египетских хрониках еще XV века до нашей эры, анализ показал, что жизнь здесь кипела с XIII по Х века до н. За это время Гезер несколько раз разрушали, а потом отстраивали — это хорошо прослеживается во время раскопок. Самое позднее разрушение связывали с походом ветхозаветного царя Азаила.

Пророчество Соломона

Когда царствовал Соломон? СОЛОМОН (евр. Шломо) (10 в. до н. э.), царь Израиля в 960-е гг. – ок. После смерти С. произошёл раскол Израильского Царства (в результате проводимой С. политики).
Соломон, царь Израильский Третий царь Израиля, сын Давида, Соломон прославился своей необычайной мудростью.
Соломон, царь Израильский — Православное Осколье Главная» Новости» Храм соломона новости.
Все цари Израиля Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме.

Другие новости категории

  • Соломоново кольцо и Ковчег Завета
  • Другие новости категории
  • Правление Соломона
  • Кто займёт трон Давида?

ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ

Однако все это было дано ему Богом Израиля, Иеговой в переводе древнееврейского — Сущий. Со временем царь отошел от Бога, потому что его многочисленные жены склоняли его к поклонению другим богам. Библия говорит, что к концу царствования Соломон имел около 700 законных жен и еще 300 наложниц. Они совращали сердце царя, так как были из языческих народов. Господь разгневался, ведь Соломон начал поклоняться мерзости языческой и решил передать царство Соломона другому. В 11-й главе 3-й книги Царств подробно описываются эти события. Бог говорит Соломону, что в наказание за его деяния исторгнет царство из руки его. Однако добавляет, что во имя его отца Давида, мужа по сердцу Господа, оставит часть царства и Иерусалим у потомка Давидова и не исторгнет царство до смерти Соломона.

Будущий царь отторгнутой части Иеровоам узнает об это у пророка Ахии. Ахия предсказывает, что ему будет дана власть над 10 коленами Израиля, в то время как сыну Соломона будет дано только 2 колена. Узнав об этом, Соломон возжелал убить Иеровоам, но тот сбежал в Египет, где и скрывался до его смерти. Всего мудрый царь Соломон правил 40 лет, и умер от естественных причин. Его наследником стал Ровоам. Как уже было сказано выше, народ «был отягощен тяжелый игом». Под предводительством Иеровоама народ пришел к царю и просил облегчить им работу, на что он сказал им прийти через 3 дня, чтобы у него было время обдумать их просьбу.

Затем он обратился к старцам, служившим еще при царе Соломоне, за советом. Они ответили ему, что «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь им, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут рабами твоими на все дни».

В таком случае влияние религии на разделение еврейского царства иное, отличное от того, какое мы имеем указать. По этому взгляду Соломон всею своею деятельностью в области культа, а не покровительством только культам чужих богов возбуждает в народе израильском и, особенно в пророках сильное недовольство против себя. Достаточно было построения храма для того, «чтобы возмутить национальное и религиозное чувство израильтян и пророков Иеговы; для этого не было нужды в том, чтобы Соломон построил еще капища Астарте, Молоху и Хамосу». Религиозная реформа Иеровоама, таким образом, не уклонение, так или иначе объясняемое, от прежнего господствующего среди Израиля культа Иеговы, a восстановление именно этого культа; благодаря ей израильский народ «возвращается только к своему древнему и подлинно еврейскому культу». Но действительно ли реформа Иеровоама восстановление или «улучшение» 321 древней, подлинно еврейской формы культа?

На чем опирается такой на все взгляд? Сущность религиозной реформы Иеровоама состоит, как известно, в следующем. Он устрояет два золотых тельца, поставляет их на двух противоположных границах своего государства — южной в Вефиле и северной в Дане и предлагает их своим подданным для поклонения, вместо того, чтобы ходить им в Иерусалим. Это в реформе главное. Другие её стороны: введение всеобщего священства, с уничтожением исключительных прав на него Левиина колена, и перенесение праздника вероятно кущей с седьмого месяца на восьмой более или менее второстепенные и, быть может, введены уже позднее 3Цар. Что эта реформа — восстановление древнего, господствующего среди евреев религиозного культа и именно нормального, для признания этого недостаточно указать на широкое распространение культа тельца в том самом или приблизительно в том виде, как он введен Иеровоамом. Для этого нужно предположить, что до Соломона не было закона, определяющего так или иначе религиозный культ евреев.

Только при этом предположении широкое распространение того или другого культа вообще или в частности культа тельца может свидетельствовать об его нормальности среди Израиля. В противном случае, при существовании закона, определяющего иной вид культа, культ тельца есть уклонение от законного культа. Как уклонение, должна быть рассматриваема и религиозная реформа Иеровоама, восстановляющая этот культ, и как уклонение она может быть объясняема лишь из предположения предшествующего большего или меньшего, так или иначе объясняемого, упадка религиозного состояния израильтян, составивших израильское царство. Таким образом, чтобы иметь возможность от реформы Иеровоама правильно заключать к влиянию религии на разделение еврейского царства, нужно установить наперед правильный взгляд на отношение реформы к предшествующему состоянию религии в израильском народе и ее значение, а для этого решить вопрос о том, существовал ли до Соломона закон, точно определяющий культ, в частности, что Бог Израиля, Иегова, должен быть почитаем без какого-либо чувственного изображения, что на служение Ему при святилище должно быть выделено колено Левиино, что должно быть одно место в стране для жертвоприношений всего народа и пр. Вопрос о происхождении такого закона от Моисея, или о законе, как он изложен теперь в Пятикнижии, как начальном или конечном пункте истории Израиля, или о том, — закон ли прежде пророков или же пророки прежде закона, или, как ставит вопрос Вельгаузен: «Моисеев закон исходный ли пункт для истории древнего Израиля или для истории иудейства, т. Но понятно само собою, мы не можем входить здесь в принципиальное решение этого и слишком сложного и слишком трудного для точного решения вопроса. Вопрос этот возникает главным образом потому, что в истории Израиля до вавилонского плена встречаются факты, которых, по-видимому, не должно бы быть в ней, если бы с самого ее начала существовал Моисеев закон; потому что «допленная история идет вообще не по нормам Моисеева закона, и только после плена наступает приблизительная сообразность истории и писанной торы».

Возможность широкого распространения культа тельца или, что тоже, культа Иеговы под чувственным символом тельца у Израиля обусловливается принципиально, так сказать, положением, что «форма тельца подлинно семитический символ божества». Так действительно и видят в нем некоторые «древнееврейскую идею», в культе тельца «древнееврейское язычество». Объяснить такое молчание намерением предания или бытописателя представить высокие лица патриархального периода свободными от религиозно-нравственных заблуждений нельзя. В книге Бытия рассказывается же о том, что в семействе Иакова были боги чужие терафимы, 31:34; 35:4. Но ничего не говорится в ней о культе тельца. В первый раз о служении Израиля золотому тельцу говорится в истории пребывания его при горе Синае, вскоре по выходе из Египта Исх. Близость по времени этого служения к пребыванию Израиля в Египте, стране поклонения животным, сама собою наводит на мысль о заимствовании этого культа именно у египтян.

Но сила указываемого здесь основания видеть в золотом тельце египетское влияние, именно основания враждебности к египтянам ослабляется значительно дальнейшими словами автора: «хотя, несомненно, в самом праздновании в честь тельца были и черты египетского культа, к которому так привык народ во время своего пребывания в Египте». Далее тот же автор видит «некоторое сходство в устройстве и расположении скинии с расположением храмов египетских», склоняется объяснять урим и туммим египетской аналогией. Почему же нужно исключать это влияние по отношению к символу божества при Синае, особенно когда библейские писатели видят его и здесь Нав. Справедливо говорит Елеонский после разбора мнений относительно происхождения культа золотого тельца у израильтян: «чтобы в вопросах чисто научных, касающихся бытовых сторон древней жизни, каков настоящий предмет, отступать от воззрения библейских писателей, необходимы прочные, несомненные данные; а не таковы, по нашему мнению, приведенные выше основания новейшего мнения о происхождении золотого тельца» 331 из семитического влияния. После факта служения золотому тельцу при Синае в дальнейшей истории Израиля вплоть до религиозной реформы Иеровоама, первого царя израильского, нет прямых указаний, за исключением, быть может, Нав. Во все это время ничего неизвестно и о каких-либо политических сношениях Израиля с Египтом. С прекращением этих последних стоит, таким образом, в связи, судя до аналогии с прежним, прекращение и религиозного влияния Египта на Израиля, — что может опять доказывать именно египетское происхождение золотого тельца при Синае.

Важно и то, что Иеровоам, введший культ тельца в израильском царстве, жил некоторое время пред этим в Египте 3Цар. Близко предположение видеть египетское влияние и в его религиозной реформе. Указывают, правда, или лучше стараются указывать существование культа тельца у Израиля и во время между пребыванием его при Синае и Иеровоамом. И если верить этим указаниям, то действительно культ этот был общераспространен среди него, был господствующим культом во все время до Иеровоама. Так статую тельца или статую со смешенным видом тельца и человека устрояют Гедеон Суд. Эти статуи не единственные, а лишь более ценные и предполагают множество других, более простых. Во всех них, за указанным исключением, говорится собственно об ефоде, на ефод обращается внимание и в культе Миха Суд.

Общее основание видеть в ефоде именно статую бога находят в самом имени ефода. Таким образом, и основное место для понимания под ефодом «образа в окладе» не уполномочивает к нему. Остается чистая его возможность, и наряду с нею действительность, по которой последней ефод означает верхнюю наплечную одежду первосвященника с прикрепленными к ней уримом и туммимом, которую он надевал на себя, когда хотел вопросить Бога. Должны быть сильные и ясные основания для того, чтобы под одним и тем же словом — ефод разуметь в одном месте «образ в окладе», в другом одежду первосвященника. Сам же он сознается, что в одном месте слово — ефод стоит одно без этой прибавки и все-таки означает одежду, которую носит силомский священник, стерегущий ковчег завета 334 т. Большее внимание к предмету показало бы Фатке, что носителем ефода, названного просто, без всякой прибавки, представляется Ахия, во всяком случае, глава силомского священства, что этот священник распорядитель и посредник при вопрошении Бога Саулом 1Цар. Все это, взятое вместе, показало бы ему, что выражения: льняный ефод и просто ефод указывают не на различие между ефодом, как священнической одеждою, и ефодом, как статуей, а на различие между одеждою простых священников и одеждою первосвященника; а таким образом исчезает, и основание от простого имени ефод заключать к статуе Бога.

He более cильны и другие, частные, основания видеть в том или другом ефоде именно статую Бога. Так нет вынуждающих оснований видеть такую статую в ефоде, сделанном Гедеоном Суд. Масса золота, тысяча семьсот сиклей, весьма велика для того, чтобы всю ее употребить на приготовление одежды; но нужно полагать, что этот ефод был чрезвычайно роскошный, и к тому же ничто не вынуждает думать, что на производство его употреблено все золото, собранное Гедеоном. Ничто не вынуждает и к тому предположению, что он сделан был только из золота. Таким образом Гедеон изготовляет первосвященническую одежду ефод с принадлежащими к ней уримом и туммимом для того, чтобы посредством ее иметь возможность узнавать волю Божию, помимо силомского первосвяшенника. Как он поступает с нею далее, — сам ли он надевает ефод, когда хочет вопросить Бога, и, быть может, сам приносит и жертвы на построенном в Офре Суд. Во всяком случае, сам ли он священнодействует или приглашает священника левита, он отклоняет народ от законного святилища в Силоме, облегчает чрез это уже уклонение к чужим богам, которое скоро и последовало.

И дееписатель имел основание сказать, что ефод «был сетью Гедеону и всему дому его» Суд. Именно многократное сильное указание на священника, как главное посредством чего Миха и данитяне считали обеспеченною свою связь с Иеговою Суд. Здесь не говорится, что ефод «стоит в доме Божием в Номве и за ним находится меч Голиафа, обернутый в одежду» Фатке , а говорится: «вот меч Голиафа филистимлянина,.. Смысл этих слов вполне исчерпывается предположением, что меч Голиафа, завернутый в одежду, висел на крючке на стене, а поверх него на том же крючке висел и ефод. Основание видеть статую в ефоде, упоминаемом в 1Цар. Таким образом, ни имя — ефод, ни упоминание о нем в разных местах и в разнообразных отношениях не дают основания видеть в нем статую, а не первосвященническую одежду. He говорим уже о том, что во всех приведенных выше местах нет, да по существу дела и не может быть, ни малейшего указания на то, что эта предполагаемая статуя имела вид тельца или смешанный вид человека и тельца.

Если держаться указанного выше взгляда Фатке на тожество истукана и литого кумира с ефодом в 17 и 18 гл. Судей, то во все рассматриваемое нами время мы не только не находим широкого распространения и даже просто существования культа тельца, а даже и служения Иегове под каким бы то ни было чувственным образом. Тем не менее, мы должны признать среди Израиля этого времени существование служения Иегове под чувственным образом. Это следует именно из рассказа книги Судей о культе, учрежденном Михою и ставшем потом культом у жителей города Дана. Присутствие в этом культе статуи, именно статуи Иеговы, неоспоримо 17:4,13; 19:5,6. Какой вид имела эта статуя? Фатке предполагает вид тельца.

Кейль находит возможным допустить, что «истукан, как изображение Иеговы, имел вид тельца, подобно золотому тельцу, которого Аарон сделал народу при Синае Исх. Чтобы определить его, стараются поставить этот истукан в связь с золотым тельцом, поставленным в Дане Иеровоамом I. Некоторую опору для этого думают находить в Суд. При таком понимании дело представляется так. Истукан существует в Дане до ассирийского плена, следовательно, и в то время, когда Иеровоам вводил реформу. Об Иеровоаме прямо говорится, что он поставил одного из своих тельцов в Дане. Но «легче признать, что тот золотой?

О самом истукане, именно о том, как долго имели его у себя сыны Дановы, говорится в ст. На основании этих обоих мест, а также и других исторических данных можно с Келером представить историю культа в Дане так. Истукан, сделанный Михою, был здесь средоточным пунктом культа во все время существования скинии собрания в Силоме, следовательно, во всяком случае, до пленения ковчега завета филистимлянами, после которого скиния является в другом месте 1Цар. Вследствие реформ Самуила, Саула и Давида истукан Михи был удален, и идолопоклоннический культ в Дане на время прекратился. Но потомки Ионафана оставались священниками в святилище города и после того, как был удален истукан. Они приносили, вероятно, жертвы от имени жителей Дана Иегове, почитаемому теперь без чувственного образа. Когда позднее Иеровоам поставил в Дане своего золотого тельца, они стали приносить жертвы ему, и только отведение жителей северных и восточных областей Палестины в ассирийский плен положило конец идолопоклонническому культу в Дане и священническому служению там потомков Ионафана.

Нельзя заключать к этому и от самого места того и другого культа. Иеровоам мог, конечно, избрать Дан местом для своего тельца, потому что здесь прежде телец был предметом поклонения, но мог избрать его и потому, что он был центром вообще служения Иегове под чувственным образом, каким бы то ни было, и даже просто, как город на границе своего государства. Существует лишь вообще служение Иегове под чувственным образом. Широкое распространение и этого культа среди израильского народа не следует необходимо из существования его в Дане. Все попытки видеть в истукане, чтимом в Дане, именно тельца и указать другие следы существования культа тельца среди израильского народа и все предположения о широком распространении первого среди последнего не основываются на фактических данных, а выходят лишь из стремления указать почву для религиозной реформы Иеровоама, из желания представить более или менее понятными и самую мысль Иеровоама о такой именно реформе, и успех этой реформы в народе. Чтобы доказать последнее, Дум обращает внимание на самый храм Соломонов и именно на две стороны в нем: на необыкновенную его роскошь и финикийско-языческий будто бы облик. Роскошь и великолепие Соломонова храма действительно необыкновенны.

Но они вполне отвечали могуществу и величию Бога Израилева, так разительно проявившимся в царствование Давида и самого Соломона. Чтобы эту сторону выставлять, как одну из причин недовольства народа храмом, нужно доказать, что евреи не допускали никакого великолепия в религиозных предметах. Дум и старается доказать это; но в этом случае расходится не только с данными Библии, но и со своими руководителями. Он не хочет знать ничего о скинии собрания, построенной Моисеем и описанной в кн. Исход гл. Вопреки описанию книги Исход и ничем не подтверждая себя, он говорит, что «ковчег завета, по всему своему характеру, не допускает никакой пышности, даже исключает ее». Нам же думается, что уже приготовление мышей и болезненных наростов из золота филистимлянами для того, чтобы положить их около ковчега завета, может говорить о том, что и сам этот ковчег был обложен извнутри и снаружи золотом 1Цар.

Переправление ковчега завета филистимлянами в израильскую землю на колеснице, запряженной волами 1Цар. Но из намерения Давида устроить храм, достойный имени Иеговы, можно заключать, что он сделал все возможное для ее украшения. Последнее обстоятельство обращает, впрочем, на себя внимание Дума и вызывает его на объяснение. Можно подумать, что Иеровоам устрояет культ богу солнца и таким образом повинен в том же, в чем Дум упрекает Соломона. В этом отношении он идет далее своего руководителя. Фатке считает статуи, поставленные Иеровоамом в Beфиле и Дане, великолепнейшими. Они признают, что Иеровоам устроил капища и украшал их по мере сил и возможности.

Все это и подобное должно значительно ослабить представление о том, будто Соломонов храм построен по финикийским образцам. He говорит за это и действительное сходство в некоторых пунктах первого с последними. Из него следует, справедливо говорит Богородский, «только то, что и из некоторого сходства законного еврейского богослужения с богослужением языческим, т. А так как не может быть доказано и существование до Соломона среди Израиля широко распространенного, и именно как нормального культа, культа тельца, то и религиозная реформа Иеровоама I не может быть признаваема возобновлением или улучшением древнего подлинно еврейского культа Иеговы. Действительный взгляд на реформу Иеровоама лучших людей в иудейском и израильском царствах и в позднее и в начальное время их существования Как именно смотрел Израиль, в лице лучших своих людей, на эту реформу, это довольно ясно видно из исторических и пророческих книг Священного Писания. Один из самых поздних писателей, собственно уже после библейский, но столь авторитетный, что его писание принято с древних времен в священный кодекс, Иисус, сын Сирахов, так отзывается об Иеровоаме I и его религиозной реформе: Иеровоам «ввел в грех Израиля, и Ефрему указал путь греха. И весьма умножились грехи их, так что они изгнаны были из земли своей» Сир.

О каком грехе говорит здесь сын Сирахов, едва ли нужно доказывать. Такой взгляд на культ Иеровоамов существовал и во время происхождения книг Паралипоменон, следовательно, во время Ездры. Он Иеровоам «поставил у себя, говорится в одном месте, жрецов к высотам и к козлам 356 и к тельцам, которых он сделал» 2Пар. Авия, царь иудейский, упрекает израильтян в том, что у них «золотые тельцы, которых Иеровоам сделал богами», и тут же называет их лжебогами 2Пap. Человек Божий убеждает Амасию, царя иудейского, отослать назад нанятых им израильтян, «потому что нет Господа с израильтянами, со всеми сынами Ефрема» 25:7. Этот факт относится к тому времени, когда культ Ваала, введенный Ахавом, был уничтожен Ииуем и был восстановлен культ тельцов. Об Ахазе говорится, что он шел путем царей израильских и даже сделал литые статуи Ваалов 28:2 ; последняя прибавка показывает, что здесь разумеются не те только цари израильские, которые вводили культ Ваала, но и все другие, которые, следовательно, делали неугодное Богу, служа тельцам.

Такой же взгляд существовал и во время происхождения 3 и 4 книг Царств. Это следует также из отзывов писателя о культе Иеровоамовом. Так писатель говорит, что Иеровоам вводит культ тельцов золотых для того, чтобы отклонить израильский народ от хождения в Иерусалим 3Цар. И после Иеровоам не сходил со своей худой дороги, и это повело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли 13:33,34. О последующих царях израильских говорится, что они делали неугодное пред очами Господа, ходили путями и во грехах Иеровоама. Так Нават, сын Иеровоама, ходил путем отца своего и во грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех 15:26. Вааса истребляет весь дом Иеровоама за грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех Израиля, за оскорбление, которым он прогневал Господа, Бога Израилева ст.

И Замврий согрешает, ходя путем Иеровоама, сына Наватова ст. Амврий «во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех израильтян, чтобы прогневлять Господа, Бога Израилева, идолами своими» ст. Ахаву мало было «впадать в грехи Иеровоама... Охозия «делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама,.. Иорам, сын Ахава, делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец и мать его: он снял с места статую Ваала, которую сделал отец его; однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них 4Цар. Ииуй истребил Ваала с земли израильской 4Цар. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех» ст.

Иоахаз, сын Ииуя 13:2 , Иоас ст. Ничего не говорится в этом отношении о Селлуме 3Цар. Осия, последний царь израильский, также делал неугодное в очах Господних, — «но не так, как цари израильские, которые были прежде него» 17:2. Что значат последние слова, неизвестно. Все приведенные нами суждения писателя 3 и 4 книг Царств о введенном Иеровоамом культе показывают, прежде всего, что таково было мнение о нем самого писателя, а также и его современников; за последнее говорит и вышеуказанный подобный взгляд на тот же предмет книги Паралипоменон, не далекой по времени происхождения от книг Царств. Но есть данные утверждать, что такой или подобный взгляд на культ тельцов в израильском царстве существовал и до плена вавилонского и даже в самом израильском царстве, что, следовательно, священные писатели приведенных выше книг выражают не свой только и своих современников взгляд на культ тельцов, 358 но древний, прежде них существовавший. Вефиль был надеждою для израильтян в том смысле, что введенное здесь Иеровоамом служение тельцам должно было упрочить политическое существование израильского царства 3Цар.

С особенною ясностью взгляд этот выступает в речах пророка Осии. Почти современник, а может быть и действительный современник, падения израильского царства, Осия указывает причины этого падения и между ними, как главные, уже в самом начале царства лежавшие, отпадение израильтян от дома Давидова и соединенное с ним служение тельцам. В первом отношении пророк говорит от лица Иеговы: «поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома» 8:4 ; или если Иегова и содействовал этому, то Он дал его царя им во гневе, чтобы потом опять в негодовании отнять его 13:9—11. Поэтому «исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды» 10:7 ; «и соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения ; ибо велик день Израиля» 1:11! Так по взгляду пророка отпадение израильтян от дома Давидова не было делом строго законным, как думают об этом некоторые теперь. В тесной связи с отпадением от дома Давидова стоит служение тельцам. Израиль ставит себе царя без ведома Бога и из серебра и золота своего делает себе идолов-тельцов 8:4,5.

Он думает чрез это упрочить свое политическое существование, но напрасно: «и сам он телец отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву» 10:9 , и исчезнет в Самарии царь, как пена на поверхности воды ст. Вот истинное понимание значения культа тельцов для существования израильского царства; и как оно хорошо совпадает с известными соображениями Иеровоама при первоначальном введении этого культа 3Цар. Самый культ тельцов Осия представляет грехом Израиля, возбуждающим гнев Иеговы и почти не отличает от чисто языческого идолопоклонства, хотя и не смешивает с ним. Ефрем «был высок в Израиле; но сделался виновным чрез Ваала и погиб. И ныне прибавили они ко греху, сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, — полная работа художников, и говорят они приносящим жертву людям: целуйте тельцов» 13:1,2. Ибо и он дело Израиля; художник сделал его, и потому он не бог; в куски обратится телец самарийский» 8:5,6; 10:5! Осия везде называет вефильский культ культом тельцов, самый Beфиль переименовывает в Бефавен, из дома Божия делает его домом ничтожного, т.

Но сопоставляя тельца с Ваалом и другими идолами, называя его не богом, он все-таки отличает его от Ваала 13:1,2 , считает нужным выяснять, что «и он дело Израиля, дело художника и потому не бог» 8:6. Это показывает, что народ соединял с ним представление об Иегове 4:15. Но это представление так неясно, что Иегову смешивали с Ваалом. На это смешение указывает то, что Иегова угрожает гневом одинаково и субботе, и новолунию, и остальным праздникам и наряду с ними виноградной лозе и смоковнице, которые Израиль думал получать от своих любовников 2:11,12. Жертвы, жертвенники столбы , ефод и терафимы называются одинаково, как вещи, которые Иегова хочет удалить 3:4. Всего яснее этот синкретизм выступает в названии Иеговы: Ваали господин мой , чрез что Его смешивали с Ваалом.

Судя по укреплениям, Соломон правил в атмосфере серьезной нестабильности и военных угроз. А на то, что в те годы велась торговля с удаленными регионами, указал также анализ палок, которыми погоняли скот — на них были следы растений, свидетельствовавшие о том, что животных кормили высококачественным сеном и виноградным жмыхом, которые явно доставлялись со Средиземноморья. Как отмечает доктор Бен-Йозеф, насчет исторической точности описания в Ветхом Завете событий тех лет можно поспорить, однако в данном случае археологическим данным они не противоречат.

Царь пошел в Гаваон, где тогда был главный жертвенник, чтобы принести жертву.

Ночью во сне ему явился Господь и сказал: проси, что дать тебе. Соломон просил дать ему сердце разумное, чтобы судить народ и мудро управлять им. Это прошение было угодно Господу. За то, что Соломон не просил себе ни богатства, ни душ врагов своих, но просил разума, Бог сказал, что дает Соломону сердце мудрое и разумное и что подобного ему не было прежде и после не будет. Щедрый Господь обещал молодому царю и то, что он не просил, — богатство и славу. Блаженный Феодорит видит здесь прообраз евангельской заповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам Мф 6, 33. Мудрость Соломона обнаружилась в начале его царствования, когда пришли к нему две женщины и просили рассудить их тяжбу. Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий