Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар. Новости кино DC Фильмы. На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн. Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021). 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли. В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи. Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов.
Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки.
На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна.
Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части.
Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака.
Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего.
Предлагаем ознакомиться с несколькими интересными фактами, связанными именно с современными экранизациями романов от Дени Вильнева: Экранный образ гигантских червей прорабатывали около года, чтобы сделать их достаточно реалистичными и устрашающими. Стеллан Скарсгард, сыгравший внушительного барона Харконенна, ежедневно проводил в кресле гримера по 8 часов. Сам актер даже шутил, что основную часть его работы в итоге сделал визуальный образ — «сам я не очень-то актерствовал». Композитор Ханс Циммер, взявший на себя сложную задачу по разработке саундтрека «Дюны» в стесненных условиях пандемии, использовал нестандартные решения — он создавал новые музыкальные инструменты и уникальные аранжировки.
Результат получился впечатляющим, за саундтрек фильм получил несколько престижных премий включая «Оскар» и «Золотой Глобус». Многие поклонники научной фантастики посчитали, что «Дюна» — это новый вариант популярной франшизы «Звездных воин», адаптированный для молодого поколения. На самом деле это не так: романы серии «Дюна» появились раньше «Звездных воин», и автор последних как раз что-то заимствовал из книг про песчаные просторы Арракиса. Тимоти Шаламе был единственным претендентом на главную роль. Дени Вильнев сразу заявил о том, кого видит исполнителем роли Пола Атрейдеса, поэтому кастинга не проводилось. Тимоти охотно согласился на роль, поэтому на съемочной площадке быстро образовалась слаженная работа.
Воздушные корабли, используемые в фильме, были построены по-настоящему. Актеры действительно находились в кабинах и снимались в реальных условиях, а большую часть эффектов создавали с помощью оборудования, а не компьютерной обработки. Режиссёр «Дюны» Дени Вильнев делал упор на реалистичные съемки, чтобы использовать как можно меньше компьютерной графики в фильме про гигантских червей, пустыню и экстрасенсов. Поэтому актерам пришлось работать в экстремальных условиях, а для фильма сделали огромное количество настоящих декораций.
Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа.
Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате.
И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды.
Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз.
С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры.
Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом.
Мое знакомство со вселенной «Дюны»
- Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр
- Объяснение сюжета
- Во-первых, это красиво
- Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
- Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости
- О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Главный герой фильмов «Дюна» — молодой Пол Атрейдес, аристократ и наследник влиятельной семьи, сын правящего герцога и его наложницы. Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге.
Смысл фильма «Дюна» 2021
Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Таким образом, чтобы обсуждать долгожданное продолжение, важно вспомнить сюжет и особенности первой части «Дюны». Сразу предупреждаем о спойлерах: если вы еще не смотрели первую часть, лучше сначала посмотрите, а потом вернитесь к этому тексту. События «Дюны» разворачиваются в 10191 году. В начале фильма нам показывают зловещих воинов из Дома Харконненов, марширующих по планете Арракис, на которой все будет происходить. Источник: KinoCheck Харконнены — жестокие и безжалостные угнетатели во главе с бароном Владимиром, главным антагонистом фильма. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск От Харконненов страдают коренные жители Арракиса — свободные люди из племен фременов, которые умеют выживать в экстремальных условиях пустыни. У них голубые глаза из-за воздействия пряности. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск Именно из-за пряности другие названия — спайс и меланж Харконнены и эксплуатируют Арракис.
Пряность нужна для межзвездных путешествий и долголетия, а также из-за мистических свойств — пряность достаточно важна для того, чтобы все экономические отношения и политические интриги галактики строились вокруг нее. Арракис — единственное место, где ее можно добыть. Неожиданно указом императора Шаддама IV нам его покажут только в «Дюне-2» Дом Харконненов покидает Арракис, уступая планету своим соперникам из Дома Атрейдесов, который возглавляет герцог Лето. Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена. Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей. Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека.
Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ. Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности.
Питер Джексон в своё время вырезал целые сюжетные арки из «Властелина колец», но в конечном итоге это не помешало ему создать полноценное и абсолютно самостоятельное полотно, которое прекрасно воспринимается в отрыве от книг Толкина. Мне видится, что нечто подобное удалось провернуть и Дени Вильневу, который решительно настроился поделить первую книгу из цикла Фрэнка Герберта на 2 отдельных фильма. Благодаря этому мне, как не знакомому с первоисточником зрителю, было предельно комфортно знакомиться с лором и персонажами эпопеи. Неспешная манера повествования также поспособствовала глубокому погружению и привязыванию к этому миру и его героям. Возможно, знание оригинала помогает быстрее ориентироваться в происходящем и лучше понимать контекст взаимоотношений между действующими лицами, но в целом читать книгу перед просмотром совсем необязательно. Другое дело, что после просмотра это явно захочется сделать. О чём-то твердят, что называется, в лоб, как о мессианстве в парадигме параллелей с ближневосточными религиями , пагубности колониализма и эко-проблемах. Другие скорее подразумеваются естественным образом отношения между сыном и матерью, ценности долга и чести. Третьи только намечаются — подковёрные политические игры, структура империализма, спланированный религиозный фанатизм. И нельзя сказать, что какая-то из тем больно устарела.
Те же вопросы экологии в массовом сознании сейчас играют куда более важную роль, чем это было во времена, когда Герберт писал свои книги. Этим и отличаются великие произведения от проходных — универсальностью и вневременностью. Сам Дени Вильнев считает «Дюну» актуальной как никогда прежде. И с ним трудно не согласиться. Это один из древнейших сюжетов, встречающийся как в мифологии, так и в произведениях массовой культуры повсеместно, поэтому он не устареет никогда. Другое дело, что для большинства подобная арка не покажется чем-то новаторским. Но, как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Совсем другое дело, что мы живём в эпоху социальной справедливости, и многие преждевременно побегут обвинять создателей. Ведь главный герой — снова смазливый белый мальчик, а представителей нетрадиционной сексуальной ориентации вообще нет небольшой спойлер — он тут есть, просто нам ещё не рассказали о его пристрастиях, и я не думаю, что расскажут, чтобы никого не обидеть. И тут придётся сделать скидку на то, в какое время писалась книга.
Тем более, что Вильнев постарался это дело как-то исправить, заменив расу и пол одного из ключевых персонажей. Пурист внутри меня негодует, но любитель кино понимает, что сейчас в Голливуде, увы, без этого никак. Просто мимоходом она проворачивает деконструкт понятия «избранный» два раза. Два раза, Карл! Но если мы затрагиваем именно новую экранизацию, то я бы ответила, что одной из главных тем является поиск себя. Вокруг Пола Атрейдеса собралось множество людей, которые уже определились со своим путём и предназначением, что делает его беспомощность и замешательство особенно острыми. Ему ещё только предстоит как следует взвесить то, кем он может стать — герцогом, фрименом, Квисатц Хадерахом, Лисан аль-Гаибом, властителем мира или хорошим отцом. И выбор ему дастся ох как нелегко.
Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге.
Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть. Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны. Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон. Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин. На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя. Глаза её становятся синими. Бывшая Преподобная Мать тут же умирает. Перед смертью она произносит: «Что же мы наделали! Она беременна! Речь о Джессике — внутри неё плод. И будущему ребёнку во время ритуала передались вековые знания, а вместе с ними боль и страдания, которые даже взрослому чрезвычайно трудно выдержать. Девушка Чани, с которой уже немного сдружился Пол, находилась, как и он, за пределами пещеры, в которой проходил ритуал. Она вместе со своей подругой Шишакли высказывает свой скепсис: нет никаких пророков и исполняющихся пророчеств — есть лишь слепая людская вера. Представители южных племён, к которым относится Стилгар, — преимущественно ярые фанатики, фундаменталисты. Чани и Шишакли — наоборот, из северных племён. Пол поддерживает их: он — вовсе не пророк, а его мать с детства учили преобразовывать яды, поэтому она выдержала испытание. Стилгар с остальными южанами принимают эту реплику как выражение величайшей скромности Лисан Аль-Гаиба. Пришедшая в себя Джессика рассказывает сыну, что её дочь в чреве уже говорит с ней. Нерождённый ребёнок называет Пола будущим Квизац Хадерачем, который должен указать всем путь. Но для того, чтобы им стать, придётся также выпить Воду Жизни. Фримэны отправляют Пола в пустыню учиться навыкам выживания. В этом ему втайне от остальных помогает Чани. Дочь в чреве Джессики продолжает говорить с ней, призывая обратить всех неверующих в фанатиков. Небольшой скачок во времени. Мы видим, что Пол уже многому научился. Теперь он наравне с Чани и другими фримэнами совершает успешные диверсии на Краулерах — комбайн-фабриках Харконненов по добыче Специи. Фримэны решают, что теперь Пол достоин стать федайкиным — уважаемым воином-смертником. Они дают ему имя Усул, которое означает «основание колонны». Второе своё имя Пол должен выбрать сам, и он выбирает: Муаддиб. Так фримэны называют мышь, которая обладает удивительной живучестью в условиях безжалостной пустыни, а значит — великой мудростью. Также Муаддиб называют созвездие, что указывает людям путь. Оставшись с Полом наедине, Чани называет его по имени. Также она произносит и своё второе имя: Сихайя. Оно означает «весна пустыни», а также имеет религиозное значение: «грядущий зелёный рай». Успешные диверсии фримэнов продолжаются. Вести о них доходят и до барона Владимира Харконнена. Он приказывает Раббану укрепить власть на Арракисе. В противном случае планету заберёт в свои руки Император, и Харконнены будут посрамлены. Полу вновь приходят видения. В них, следуя за некой смутной фигурой, он провоцирует новую Священную Войну — Джихад. Вследствие этого погибают миллионы людей. Пол проходит очередное испытание. С помощью колотушки, поставленной в барабанные пески благодаря высокой плотности они отзываются на удар громким звуком он вызывает гигантского червя, которого фримэны именуют Шай Хулуд Старик пустыни. Затем с помощью приспособлений, называемых крюками, он запрыгивает на него и начинает им управлять. Техника такова: крюками человек цепляется за пластины, закрывающие дыхательные отверстия монстра. Инстинктивно Шай Хулуд поворачивается так, чтобы песок в них не попадал, и совершая таким образом поворот в нужную сторону: влево или вправо. Флоренс Пью снялась в роли принцессы Ирулан Коррино. Пройдя это испытание, Пол окончательно становится своим среди фримэнов. И так свершается очередное пророчество: «Шай Хулуд подчинится мальчику из внешнего мира». Об этом сообщают Преподобной Матери — Джессике. Её внешний вид изменился: лицо теперь покрыто ритуальными татуировками. И поведение уже не напоминает прежнюю Джессику. Теперь это правительница, осознающая свою власть и пользующаяся ею. Она уже обратила в свою веру многих северян и готова отправляться на юг, где её ждут миллионы фундаменталистов. Там же Пол должен будет стать Хвизац Хадерачем.