Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов. Вариант экзамена 11 класса требует выполнения в три раза большего количества задач за более короткий период времени. Статья на тему «Разбор Цыбулько 2024» по Русскому языку: раздел — «Разборы вариантов 2024». ЕГЭ 2019 русский язык 10 вариантов Цыбулько. Публикую для вас сочинение по варианту 17 сборника Цыбулько-Дощинского-2024, текст М. Горького.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Бесплатные готовые сочинения Цыбулько
- Сочинение по 9 варианту из пособия Цыбулько || ЕГЭ 2023 по русскому языку
- Архив блога
- Актуальное
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
Свои размышления публицист излагает в статье, противопоставляя пользу и вред критики. Автор обращает внимание на то, что часто критика навязывает своё мнение по поводу прочитанного произведения, не учитывая индивидуального взгляда человека. Критики зачастую "указывает: смотри так, а не эдак". Именно это говорит о том, что какое-то произведение может быть понято однобоко. Но автор статьи видит в критике и пользу.
Сборник Цыбулько ЕГЭ. Сборник ЕГЭ по русскому языку 2021 Цыбулько.
Цыбулько ЕГЭ 2021 русский язык. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку. Цыбулько ЕГЭ 2022. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский вариант 3. Цыбулько Автор годы жизни. Текст ЕГЭ по русскому языку Гранин.
Русский язык ЕГЭ Цыбулько 36 вариантов. ОГЭ по обществознанию 2022 Цыбулько. Цыбулько ЕГЭ 2022 36 вариантов. ОГЭ русский 2022 Цыбулько. ЕГЭ русский 2023 варианты Цыбулько. Цыбулько ЕГЭ 2023.
Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык. Цыбулько 2023 год русский язык ЕГЭ. Текст Катаева ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому Катаев солдаты расположившиеся. Сочинение по тексту Катаева ЕГЭ солдаты расположившиеся. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык 2 вариант.
Ответы ЕГЭ 2022 русский язык Цыбулько. ЕГЭ по русскому 2022 Цыбулько. ОГЭ русский язык Цыбулько. Сборник вариантов ЕГЭ русский язык. Цыбулько ЕГЭ 2021 русский язык 36 вариантов проблемы сочинений. Тексты сочинений 9.
Цыбулько ЕГЭ 2022 1 вариант. ОГЭ русский язык 9 класс 2022 Цыбулько. ОГЭ по русскому языку 2022 Цыбулько. ЕГЭ русский книга 2022 Цыбулько. Цыбулько 2020 ЕГЭ. Цыбулько ОГЭ.
Сочинение Цыбулько. Ответы Цыбулько 2022 русский язык 36 вариантов. Цыбулько ЕГЭ. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык 36 вариантов ответы. ОГЭ 2020 русский язык Цыбулько. Русский основной государственный экзамен язык Цыбулько.
ОГЭ Цыбулько русский язык 2020 9 вариант. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык 36 вариантов. Цыбулько сборник ЕГЭ 2022. Сочинения по сборнику Цыбулько. ЕГЭ сочинение по русскому Цыбулько. Цыбулько и.
Сочинение ЕГЭ русский Цыбулько. Цыбулько ЕГЭ русский. Цыбулько 2020 русский язык 36 вариантов сочинение. Сочинение 34 вариант 9.
Куваев, писатель, геолог и геофизик, пишет о том, что люди, получившие заказ государства - найти золото, не жалея себя, выполняли свою работу. Автор знает: нужно поставить сложную, казалось бы, цель и достичь ее, несмотря на «страх смерти, мозоли и пот». Проблема состоит в том, как научиться верить, что твоя работа нужна, что она основа будущего людей, что только человек, понявший «грубую ярость» своей работы, сможет совершить рывок в будущее своего государства. Думаю, несмотря на «громадьё» планов, в самые острые исторические моменты люди думали о том, какой будет жизнь завтра. Их не волновали материальные ценности, они не прятались от трудностей и невзгод, потому что свою значимость они обретали в реальном мире. Главное — не потерять себя, обрести цель в жизни, не допустить, чтобы «душа ваша … очерствела, … обнищала», потому что если нет души - нет и человека, «главное идёт мимо вас». Автор знает это не понаслышке, он прошел «школу жизни» и понимает, что люди в «Территории» отличаются от тех, кто остался «на материке». Они ценят «небесные полоски» в закатный час». Мне кажется, что люди, испытавшие суровость природы, тяжесть труда, обрели главное — знание, как нужно жить правильно.
Они ценят «небесные полоски» в закатный час». Мне кажется, что люди, испытавшие суровость природы, тяжесть труда, обрели главное — знание, как нужно жить правильно. Они оценили, «что до сих пор жили не так, как надо», это чувство приходит только после испытаний их внутренних сил, неимоверного труда и слияния с природой. Она вдохнула в тех, «кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре» понимание, что такое настоящий человек. Жизненный закон таких - не допускать компромиссов… проявить «твёрдость характера», не терять «главную цель»: «вдруг вы завтра умрёте и после вас не останется ничего»? Конечно, я понимаю, что такой страх проявляется не за себя, а за будущее, в котором ничего от человека не останется. Люди не будут его вспоминать! А память — основа нашего завтра. Первый аргумент — рассуждение о людях, душа которых «не обнищала», она срослась с природой, поэтому человек понимает, что значит «жить правильно»: не гоняться за материальными благами, а жить, как положено человеку.
Ответы и решение задачи онлайн
- ЕГЭ-2022 по русскому языку :: сочинения по И.П. Цыбулько (36 вариантов) :: Сочиняшка.Ру - ЕГЭ Live
- Готовые сочинения ГИА по сборнику И.П.Цыбулько
- Текст для сочинений — С.А. Алексиевич
- Скачай готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024 бесплатно, читать онлайн
Разбор Цыбулько 2024
Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. 3 дек 2023. Пожаловаться. Готовые сочинения к сборнику для подготовки к ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов под руководством И. П. Цыбулько и Р.А. Дощинского. Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского.
Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько
Достоевского поднимаются вечные проблемы, которые никогда не утратят актуальности. В предложенном тексте А. Грин задумывается о том, нужна ли потомкам классическая литература. Писатель считает, что гений «не подлежит суду», поэтому он не пишет о его творчестве, а именно рассказывает о личных впечатлениях после прочтения произведений А. Когда автор обращается к любимым страницам «светила русской поэзии», он будто бы видит перед собой всю Россию. Вот почему поэма «Руслан и Людмила» оказывается настолько дорогой сердцу увлечённого читателя: «Путь воплощения строк в образы, а образов — в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». Таким образом, чтение классической литературы — это сотворчество, которое и вызывает отклик в нашей душе. Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди.
Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди. Духовные ценности всегда одерживают верх над материальными, потому что последние являются преходящими и в конечном счёте уходят на задний план. Настоящее искусство, по мнению писателя, бессмертно, и это вполне закономерно и не может вызывать сомнения или оспариваться кем-либо. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они раскрывают мысль писателя о том, что произведения А. Пушкина всегда будут нужны потомкам. Итогом размышлений А. Грина становится такая позиция: подлинные классические произведения, в том числе и творчестве А.
Сочинение 28 1 Удивительная работа — воспоминания. Сочинение 29 1 Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, — этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне: — Лексей, научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь — бить буду, со света сживу, ей-богу, вот — крещусь! Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха.
Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке. Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком. Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми. Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Цыбулько «Как писать сочинения по русскому языку». В этом тексте автор рассказывает о том, какие варианты сочинения могут быть предложены на экзамене, какие требования к ним предъявляются и как их правильно писать. Автор выделяет три основных типа сочинения: рассуждение на заданную тему, рассуждение на основе прочитанного текста и сочинение-рассказ. Он также даёт советы по выбору темы, построению плана, аргументации, стилю и оформлению работы. Идея текста-основания заключается в том, что писать сочинения по русскому языку — это не только сложная, но и интересная задача, которая требует от учащихся творческого подхода, логического мышления и хорошего знания языка. Автор показывает, что сочинение — это не просто пересказ своих мыслей по теме, а убедительное и грамотное изложение своей позиции, подкреплённое фактами, цитатами, примерами из литературы и жизни. Автор также подчёркивает, что сочинение — это не только проверка знаний, но и возможность выразить своё мнение, показать свою индивидуальность и креативность. Для анализа текста-основания и его идеи можно использовать следующую таблицу: Важной мыслью текста-основания является следующая: «Сочинение — это не только проверка знаний, но и возможность выразить своё мнение, показать свою индивидуальность и креативность». Три интересных идеи по теме «Информационный интернет-статьи» Информационный интернет-статьи — это статьи, которые публикуются в сети Интернет с целью донести до читателей какую-то важную, актуальную или полезную информацию. Они могут быть посвящены разным темам, таким как наука, технологии, культура, образование, здоровье, спорт и т. В этом сочинении я хочу предложить три интересных идеи, которые можно использовать для написания информационных интернет-статьей. Первая идея: Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? Эта идея будет интересна и полезна для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по русскому языку в 2024 году.
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024
Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 16 вариант: Несколько лет назад в Петербург приехала. Download. Годограф ЕГЭ. ЕГЭ_2024_ФИПИ_РУССКИЙ_36_вар_ 87.5 MB. В 2024 году Цыбулько предложил новые темы сочинений для ежегодного государственного экзамена ЕГЭ.
Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько
Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам. Статья автора «100balnik» в Дзене: Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И. Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки.
Скачай готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024 бесплатно
Автор знает: нужно поставить сложную, казалось бы, цель и достичь ее, несмотря на «страх смерти, мозоли и пот». Проблема состоит в том, как научиться верить, что твоя работа нужна, что она основа будущего людей, что только человек, понявший «грубую ярость» своей работы, сможет совершить рывок в будущее своего государства. Думаю, несмотря на «громадьё» планов, в самые острые исторические моменты люди думали о том, какой будет жизнь завтра. Их не волновали материальные ценности, они не прятались от трудностей и невзгод, потому что свою значимость они обретали в реальном мире.
Главное — не потерять себя, обрести цель в жизни, не допустить, чтобы «душа ваша … очерствела, … обнищала», потому что если нет души - нет и человека, «главное идёт мимо вас». Автор знает это не понаслышке, он прошел «школу жизни» и понимает, что люди в «Территории» отличаются от тех, кто остался «на материке». Они ценят «небесные полоски» в закатный час».
Мне кажется, что люди, испытавшие суровость природы, тяжесть труда, обрели главное — знание, как нужно жить правильно. Они оценили, «что до сих пор жили не так, как надо», это чувство приходит только после испытаний их внутренних сил, неимоверного труда и слияния с природой.
Зб Муравьёв кругом бегало — не счесть. Где искать репетиторов для ЕГЭ — 58 Молоток мужик, — сказал сивый. Задачи по теореме Пифагора 81 И все пошли к лагерю. ЮО Тишина, опять же спокойно.
ЮЗ Всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют. Сочинение Как люди должны относиться к природе? На мой взгляд, мы не имеем права разрушать её, потому что не являемся хозяевами природного мира. Именно поэтому наш долг — оберегать и защищать всех живых существ на земле. В предложенном тексте Б. Васильева поднимается проблема отношения людей к природному миру.
Так, автор рассказывает о туристах, которые поставили палатку рядом с муравейником. Далеко не случайно Б. Васильев так детально и точно описывает его, подчёркивая невероятное трудолюбие маленьких муравьёв.
Картинками В. К природе все люди относятся по-разному. Одни только пользуются её дарами, другие ради своих корыстных целей даже причиняют ей вред. Но,к счастью, есть и те, кто относится к окружающему миру с трепетом и любовью. Русский писатель А.
Куприн ставит в тексте проблему заботы человека о природе. Иллюстрируя проблему, автор повествует об Антоне Павловиче Чехове, который на своей даче ухаживал за фруктовым садом и цветником. Писатель приводит примеры , показывающие отношение героя текста к окружающему его растительному миру.
Писатель помогает нам понять, что человек не царь природы и не имеет права относиться к ней небрежно и безжалостно. Вспоминается стихотворение М. Дудина «Берегите Землю», в котором поэт призывает нас бережно относиться к птицам, животным, растениям - ко всей живой природе. В заключение скажу, что, забота о природе должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека, ведь от этого во многом зависит судьба будущих поколений. К природе все люди относятся по-разному В заключение скажу, что, забота о природе должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека, ведь от этого во многом зависит судьба будущих поколений Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.
Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов
Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. З Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна. Сочинение 36 — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.
Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий. Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего.
Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности.
В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.
Сочинение для 15 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления героизма по В. Каверину В чём состоял подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны?
Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя Вениамина Александровича Каверина, автора романа «два капитана». Раскрывая проблему героизма советских солдат в годы войны, автор знакомит нас со своим героем. Это кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский.
Человек, который неделю назад защитил диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов», теперь находится на мёртвом, изрытом снарядами поле. Этот факт говорит о том, что на войну шли и те, кто мог бы продолжать изучать свои науки, далёкие от современности, но они не могли этого сделать, так как считали своим долгом сражаться за Родину с теми, кто пришёл на их землю по приказу своего фюрера, уничтожая и сжигая всё на своём пути. Никольский был окружён немцами со всех сторон и по правилам войны мог бы сдаться на милость победителю, но он не считал себя побеждённым и решил продолжать стрелять из пулемёта.
Двенадцать его товарищей погибло, с ним был только разведчик Петя Данилов, раненный в грудь навылет. Мужество и героизм этого героя проявился в том, что он, раненный, нашёл в себе силы подползти к пулемёту и начать стрелять, читая при этом стихи, которые, очевидно, придавали ему нравственные силы и укрепляя дух. Этот пример — яркое свидетельство героизма и стойкости советских солдат.
Авторская позиция заключается в следующем: подвиг советских солдат состоял в том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, на отсутствие подкрепления. Действительно, советские солдаты на войне проявляли чудеса героизма, не щадили себя, именно поэтому они совершали невозможное — остановили сильного врага, отстояли свою землю и освободили Европу от фашизма. В русской литературе есть немало произведений, где раскрывается подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Например, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» показан подвиг простого русского солдата Андрея Соколова, который вёз снаряды, и в его машину попал немецкий снаряд. Взрывной волной солдата выбросило из грузовика, он потерял сознание, затем попал в плен.
Многое он вынес: голод, невыносимый труд, издевательства немцев, но сумел бежать и даже взял в плен важного немецкого генерала и доставил ценного свидетеля в советскую часть. В заключение подчеркнём, что только благодаря героизму советских солдат мир был спасён от фашизма. Сочинение для 16 варианта Цыбулько И.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема выбора жизненного пути по Л. Воронковой Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями, жизненные позиции которых не совпадают. Один из них — директор совхоза, который на собрании убеждал молодёжь, что нужно оставаться в совхозе, потому что она главная сила, без которой трудно строить новое, развивать то, что уже сделано.
Но когда Женя, родная дочь директора, сказала, что остаётся в совхозе, Савелий Петрович стал переубеждать девушку, приводить убедительные аргументы против жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками». Женя была потрясена услышанным, она разочаровалась в отце, считая, что он разговаривал с ней, как мещанин. Это была первая за все восемнадцать лет её жизни минута, когда она не поверила отцу и не согласилась с ним.
Но, немного подумав, Женя поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, желает ей лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы. Но девушка считала, что отец дал ей право выбора, потому что не запретил оставаться в совхозе, а предложил ещё подумать. Героиня этого текста почувствовала облегчение, так как в ней окрепло твёрдое решение не уезжать, а остаться в родном совхозе.
Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что, несомненно, нужно прислушиваться к мнению старших людей, так как они обладают большим жизненным опытом, но выбор мы должны делать самостоятельно, взвесив все «за» и «против». В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути — самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе.
Сочинение для 17 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности по К. Паустовскому В чём проявляется человеческая самоотверженность?
Именно этот вопрос возникает при чтении текста советского писателя К. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор знакомит читателей со своей героиней. Это девушка Настя, дочь лесного сторожа, кружевница и красавица.
Девушка ошибочно подумала, что ленинградский художник Балашов, не знающий местных обычаев, подарив ей подарок, теперь её жених. Приехав в Ленинград, она узнала, что Балашов женат, и подумала, что тот просто посмеялся над ней. Девушка уже подумывала о самоубийстве, но её вовремя остановил прохожий, полотёр Трофимов.
Время было военное, и Настя, забыв о своей несчастной любви, закончила курсы медсестёр и отправилась на фронт. Девушка всё-таки разыскивала Балашова, но тот был убит в бою. А Настя самоотверженно отдавала всю свою заботу раненым и стала лучшей медсестрой на том участке фронта, где она служила.
Авторская позиция заключается в следующем: самоотверженность проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. Я поддерживаю мнение автора и тоже считаю, что самоотверженный человек способен забыть о личных невзгодах и служить людям, обществу, Родине. В литературе есть немало примеров самоотверженности.
Например, в автобиографической книге Б. Васильева «Летят мои кони» есть эпизод, где рассказывается о пожилом докторе Янсене, мы узнаём о том, что мальчики упали в колодец, наполненный метаном. Янсен, не задумываясь, спустился в колодец и спас детей, но сам не успел подняться наверх, задохнулся.
В заключение подчеркну, что уважения и благодарности заслуживает тот, кто жертвует собой ради спасения людей. Сочинение для 18 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема коллективного творчества в литературе «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем…» Допустимо ли коллективное творчество в литературе?
Существует ли в коллективном творчестве свой «архитектор»? Именно эти вопросы возникают при чтении русского писателя А. Раскрывая проблему коллективного творчества в литературе, автор даёт оценку французскому писателю и драматургу Александру Дюма.
Он отвергает расхожее мнение о том, что все романы написаны подёнщиками от литературы, которых нанимал Дюма, а сам только подписывал чужие произведения. Куприн убеждает своих читателей в том, что это не правда, так как, хотя у Дюма и были помощники, но главным архитектором выстроенного литературного здания был именно он. Вспоминает автор и Чарльза Диккенса, которого называет «самым христианским из писателей».
Диккенс не брезговал содействием литературных сотоварищей. Прекрасный рассказчик Диккенс передавал за дружеской беседой нить какой-нибудь пришедшей ему в голову истории курьёзного или трогательного характера, намёк на тему разделял на несколько частей и давался каждому из соавторов. Затем отдельные части повести он вплетал в своё произведения, сглаживая швы.
Оба эти примера, дополняя друг другу, свидетельствуют о том, что в литературном творчестве можно прибегать к сотрудничеству, к помощи других литераторов, но главным «конструктором» произведения всегда остаётся один. Авторская позиция заключается в следующем: коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков». Тем не менее в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чьё имя будет высечено на фасаде дома.
Действительно, у писателя часто не хватает времени просиживать часами в библиотеке, бегать по музеям, рыться «в хронологической пыли» архивов, делать выписки из исторических книг, и тут незаменимую помощь в этой кропотливой работе могут оказать сотрудники, соавторы. Но всё же в этом коллективном творчестве есть главный автор, наиболее талантливый и узнаваемый по своему стилю, выделяющийся яркой писательской индивидуальностью. В заключение хочу подчеркнуть, что мы узнаём истинного писателя по его характерным особенностям: по искусству диалога, по остроумию, по яркости портретов, по внутренней доброте.
Сочинение для 19 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема проявления самоотверженности. В чём проявляется самоотверженность?
Именно этот вопрос возникает пи чтении текста Л. Чарской, русской детской писательницы первой половины двадцатого века. Раскрывая проблему проявления самоотверженности, автор переносит своих читателей во времена Иоанна Грозного, когда усилилось гонение на лучших родовитых бояр, которых арестовывали по навету опричников.
События происходят в праздник Рождества в доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского, когда боярышня Уленька Крутоярская нарядила сенных девушек в разные скоморошеские наряды. Неожиданно от молодого холопа все узнают, что отца Уленьки бросили в тюрьму, а теперь идут и за самой боярышней «поганые опричники» «с самим злодеем Малютою во главе». В этот момент не растерялась любимая наперсница барышни Матрёша, наряженная в медведя.
Она быстро надела госпоже на плечи тяжёлый кафтан, вывела её в сени, затем усадила в кибитку, а сама появилась на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки. Выдавая себя за хозяйку, Матрёша подвергала себя риску, ведь её обман мог вскрыться, и тогда бы ей не поздоровилось, но она жертвовала собой ради любимой госпожи. В разговоре с Малютой Скуратовым служанка проявила мужество, выдержку и самообладание, старалась вести себя естественно, не выдавать своего страха, и ей это удалось.
Злобному и вероломному Скуратову понравился приветливый приём, и он помиловал боярина Крутоярского, которого выпустили из тюрьмы и всего лишь отправили в ссылку, куда отправилась с боярышней Уленькой и верная и самоотверженная Матрёша. Авторская мысль заключается в следующем: самоотверженность проявляется в готовности спасти людей, рискуя жизнью, собственным благополучием. Мне близка позиция автор.
Действительно, самоотверженным можно называть того, кто рискует собой ради спасения людей. В заключение хочу подчеркнуть, что не каждый способен рисковать собой ради других, на это способны только великодушные и щедрые сердца. Сочинение для 20 варианта Цыбулько И.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака. Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса.
Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Доктор с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу.
Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор. Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны.
Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу- телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой он нашёл бумажку с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями. В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому, как ему казалось, белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности.
Трагизм этого эпизода заключается в том, что люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу. Авторская мысль заключается в следующем: гражданская война — война братоубийственная.
Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил. Нельзя найти доводы, которые могли бы оправдать гражданскую войну, её жестокость, кровь, убийство, насилие. Самое ужасное в этой братоубийственной бойне то, что воюют люди одной страны, что общество расколото на противоборствующие стороны.
В заключение хочется верить в то, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны. Сочинение для 21 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема роли воображения в жизни человека по К.
Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К.
Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо».
Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей». Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными. В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека.
После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство.
Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией». Несомненно, воображение — это великая творческая сила, способная преобразить мир, сделать его прекраснее.
Воображение необходимо не только художникам, создающим произведения искусства, но и обычным людям, которые с помощью воображения могут совершать открытия, добиваться целей. В заключение хочу подчеркнуть, что уже в детском возрасте необходимо развивать воображение, в этом залог воспитания гармонически развитой личности. Сочинение для 22 варианта Цыбулько И.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема готовности к самопожертвованию в годы войны по В. Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу — уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции.
От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие.
В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь.
А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу. Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.
Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков. В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда.
Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма. Сочинение для 23 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема выбора между законом и человеческим отношением по А.
Грину Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством? Может ли нравственное чувство подсказать правильное решение? Раскрывая проблему выбора между законом и человеческим отношением, автор ведёт повествование от первого лица.
Рассказчик, мечтая о профессии моряка и представляя людей этой профессии рыцарями, а океан родиной больших душ, стал свидетелем сцены, взволновавшей его и изменившей отношение к морякам, так как он понял, что они — такие же люди, как и везде, а чудеса не в океане, а в самих людях. В казарме рассказчик сочувствовал раненому моряку, которого товарищ ранил ножом в спину. Больной говорил о произошедшем серьёзно, но без обиды, температура немного повысилась, но ел больной с аппетитом.
Пожилой доктор пришёл к раненому и стал мягко и неназойливо просить за обидчика, объясняя это тем, что матрос полон раскаяния, что его ожидают каторжные работы, а у него жена и дети. Рассказчик был уверен, что военный моряк простит своего обидчика. Но когда доктор спросил его, как он поступит, по закону или по человечеству, раненый сказал, что по закону.
Очевидно, что он боролся с желанием простить, но «какое-то ядовитое воспоминание» победило, и раненый матрос сказал: «По закону». Авторская позиция выражается через восприятие рассказчика. Автор подводит читателей к мысли о том, что желание простить иногда подсказывает более правильное решение.
Несомненно, иногда очень трудно сделать выбор между законом и человеческим отношением, но бывает так, что именно нравственное чувство может помочь принять более справедливое решение. В заключение хочу подчеркнуть, что, находясь в ситуации нравственного выбора, нужно прислушиваться к сердцу. А величие души состоит в том, что человек способен забыть свои обиды и простить обидчика.
Сочинение для 25 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта по К. Паустовскому Михайловское… Уже от одного названия этого села в Псковской губернии веет поэзией, необыкновенной лирической силой, потому что оно тесно связано с именем великого русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина.
С удивительной любовью и теплотой пишет об этих пушкинских местах советский русской писатель К. Раскрывая проблему ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта, автор рассказывает о летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина. Жители бережно относятся к Пушкинскому заповеднику и гордятся своим земляком-поэтом.
В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека. Рассказчик познакомился с учителем географии из Череповца, который уже третье лето подряд приезжает в Михайловское. Пушкина педагог полюбил с детства, когда впервые открыл толстый том его стихов, взятый из библиотеки.
Автор подводит нас к мысли о том, что места, связанные с именем великого русского поэта, обладают необыкновенной лирической силой. Я полностью поддерживаю мнение писателя и считаю, что очарование и загадочность Михайловского обусловлены тем, что здесь когда-то жил поэт, осветив силой своего поэтического слова эти простые и скромные места. Приведу пример, подтверждающий эту мысль, из литературы.
У Солженицына есть лирические миниатюры, жанр которых он определил как «крохотки». Одно из таких произведений называется «На родине Есенина». Рассказчик, побывав в селе Константиново, был поражён двумя обстоятельствами.
Во-первых, его удивила скромность, неяркость, непритязательность рязанского пейзажа, тех мест, где родился и провёл своё детство Есенин. Во-вторых, эта невзрачная природа в лирике «златоглавого» поэта стала вдруг такой яркой, красочной, многоцветной, звонкой, звенящей, свежей, что сразу приходишь к мысли о гениальности Есенина, о лирической силе этих мест, родивших такого проникновенного лирика. В заключение приведу мысль о том, что есть только один способ понять поэта и те чувства, которые его волновали, когда он писал свои стихотворения, — путешествовать и побывать в тех местах, которые вдохновляли авторов поэтических строк.
Сочинение для 26 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема тягот войны «На окраине села, возле издолбленной осколками, пробитой снарядами колхозной клуни…» Что испытывают люди во время войны? Что несёт с собой это трагическое событие и какое воздействие оказывает на человека?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя В. Раскрывая проблему тягот войны, автор знакомит нас со своим героем — лейтенантом Борисом Костяевым, который впервые в жизни увидел командующего фронтом. Это был ещё далеко не старик, но глаза у него были старческие, в которых была безмерная усталость.
В словах командующего об убитом немецком генерале, который не сохранил в душе человечность, Борис Костяев почувствовал «такое запёкшееся горе, такую юдоль человеческую», что игра в благородство здесь неуместна. В спине командующего взводный почувствовал что-то скорбное, какую-то человеческую незащищённость. А рядом с командующим изображены солдаты окопники, мятые, сумрачно выглядевшие.
Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, как тяжело было на фронте всем: от простых солдат-окопников до командующих фронтами. Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.
Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся.
Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что несмотря на опасность и усталость, жена использовала всевозможные способы, чтобы побыть рядом с дорогим человеком в тяжелое время. Автор считает, что, когда человек любит по-настоящему, для него нет никаких препятствий. С автором нельзя не согласиться.
Действительно, настоящую любовь человек показывает не только словами, но и поступками, желанием быть рядом несмотря на все невзгоды. Жена понимала, что муж смертельно опасен, но не оставляла его наедине с самим собой. Таким образом, по-настоящему любящий человек всегда будет рядом, всегда будет поддерживать и жертвовать собой ради любимого. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: По содержанию получила максимум баллов, молодец!
Есть что улучшить в анализе связи и в обосновании собственного мнения. В анализе связи есть собственно анализ — я увидела «разводку» примеров, увидела осмысленную фразу, всё в порядке. Одно «но» - сам предлог «несмотря на» является маркером анализа уступительной связи когда что-то в одном примере происходит вопреки чему-то в другом примере. Эксперт может не вдуматься и посчитать, что, анализируя уступку, вы называете связь дополнением ошибочно, есть риск получить лог.
Чтобы этого точно не произошло, я рекомендую при анализе связи-дополнение использовать слова «не только, но и» или «кроме того», обозначая что-то объединяющее примеры. Например, так: «Примеры дополняют друг друга. Героиня была готова игнорировать не только усталость, но и смертельную опасность — эти два фактора не смогли заставить жену отказаться от ухода за любимым человеком». Отсылка к содержанию первого примера Отсылка к содержанию второго примера Объединяющая примеры мысль, из-за которой мы выделили связь-дополнение.
Писать обоснование собственного мнения, опираясь на пример из исходного текста, можно, но я настоятельно рекомендую так не делать — замучитесь на апелляции доказывать, что это не запрещено. Не так уж сложно дать ряд логических суждений или привести собственный пример откуда угодно, хоть из любимого сериала, благо тема достаточно простая. На этот вопрос отвечает Светлана Александровна Алексиевич в тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, случившейся с ее мужем.
Пораженный острой лучевой болезнью, Василий лежал в специальной барокамере, «за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий».
Похожие файлы
- Архив блога
- Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам - русский язык, прочее
- Сочинение по варианту 5 егэ цыбулько 2024
- Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам - русский язык, прочее
- Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов
Публикую для вас сочинение по варианту 17 сборника Цыбулько-Дощинского-2024, текст М. Горького. Сочинение ЕГЭ по тексту Н. С. Лескова по сборнику Цыбулько-Дощинский 2024 (вариант 9)Подробнее. Статья автора «100balnik» в Дзене: Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И. Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам. Публикую для вас сочинение по варианту 17 сборника Цыбулько-Дощинского-2024, текст М. Горького.
Сочинение по тексту к варианту 2 сборника 36 типов
Чарской, ведь каждое проявление преданности осуществляется человеком осознанно, и жизнь его семьи, друзей — самых дорогих людей, всегда должна быть превыше его собственной. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из литературы. В романе М. Он уверенно отрицает причастность друга к совершенному преступлению, защищая его честь в разговоре со следователем, и даже берет на себя ответственность заботиться о здоровье Родиона, когда тот заболевает лихорадкой.
Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
В первом эпизоде говорится о том, как Чехов заботился о растениях. Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов Конечно, это показывает ,что А. Чехов проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём. Чтобы ярче раскрыть проблему , автор приводит эпизод, являющийся дополнением к первому примеру. Он « … пришёл и сделал из этой дичи культурное красивое место»,- говорит Куприн об Антоне Павловиче Чехове. Этим автор подтверждает мысль о том, что у героя текста чувствительная душа, что, несмотря на свою талантливость и обеспеченность ,он не замкнулся в своём величии, а мечтал о том, чтобы жизнь стала красивее, и с любовью ухаживал за цветами, « …видя в них символ будущей красоты». Авторская позиция заключается в том, что человек должен помнить о благополучии природы , беречь её и заботиться о ней. Я полностью согласен согласна с точкой зрения писателя.
П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад. В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы. На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками». В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем — любите мир и учитесь видеть его в красках. С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился». Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути. Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни. Сочинение для 7 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по Л. Толстому мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание : Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью? Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага. Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей. Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть — не делают человека счастливым. Второй иллюстративный пример связан с мыслью писателя о том, что люди должны понимать, что их жизнь заключена не в теле, а благо заключается не в том, чтобы угождать и делать то, что хочет тело, а в том, чтобы укреплять свой дух. Оба примера, дополняя друг друга, усиливают мысль о том, что именно желание блага всем людям, любовь к ближнему, а не накопительство и стремление к потреблению материальных благ делают человека счастливым. Авторская позиция заключается в следующем: люди становятся несчастными, потому что неправильно понимают жизненные цели, стремятся жить только для себя. Люди ошибочно полагают, что нужно жить для удовлетворения материальных потребностей, забывая о духовных ценностях. Авторская позиция мне понятна и близка. Действительно, стремясь добыть себе как можно больше материальных благ и удовольствий, человек перестаёт нравственно развиваться, это приводит его к разочарованию, он чувствует себя несчастным человеком. В рассказе А. Чехова «Ионыч» земский врач Старцев постепенно смыслом своей жизни сделал приобретение материальных благ. Он почти перестал принимать в больнице бедных больных, стал уделять больше времени частной практике, и с удовольствием пересчитывал по вечерам денежные бумажки, полученные от богатых пациентов. Так, человек благородной профессии, утратил человеческие качества, стал раздражительным и необщительным. Такая одинокая жизнь, растрачиваемая на получение богатства, не сделала героя счастливым. В заключение ещё раз подчеркнём, что причины несчастий людей заключаются в том, что они ставят перед собой неправильные жизненные цели, ошибочно полагая, что смысл жизни в богатстве, а не в нравственном совершенствовании. Сочинение для 8 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема отношения к пленным «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…» : Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему отношения русских солдат к пленным немцам, автор рассказывает о военных событиях на небольшом хуторе. Здесь лейтенант Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытается расстрелять обезумевший от горя солдат, потерявший на войне близких. Военный врач оказывает первую медицинскую помощь всем раненым, не глядя, кто перед ним: русский или немец. Старший сержант с сочувствием относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова? Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь. Позиция автора мне близка. Несомненно, во время войны русские солдаты показывали гуманное отношение к пленным, проявляли человечность и милосердие. Доброта русских солдат, широта души и способность к прощению и милосердию показана в романе Л. Толстого «Война и мир» в Отечественную войну 1812 года. Два замёрзших француза выходят из леса к костру, и сидящие у костра русские воины не жалеют для них каши, кормят несчастных вояк и разрешают им греться у костра. В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу. Сочинение для 9 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема ценности детских воспоминаний «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж…». Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду. Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления. Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве. Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства. В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы. Сочинение для 10 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема непонимания во взаимоотношениях людей Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают! Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат — брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость. Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им. Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет. Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе. В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании. Сочинение для 11 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема особенностей стиля Л. Толстого «В спорах о современном стиле…» Каковы отличительные особенности стиля Л. В чём гениальность великого писателя? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. Раскрывая проблему особенностей стиля Л. Толстого, автор опирается на собственные рассуждения и свой читательский и писательский опыт. Противопоставляя современный стиль с его ультрасовременной телеграфной краткостью — прозе Толстого, где даны подробнейшие описания состояния и чувств человека, автор уверен в том, что Толстой будет волновать общество, пока будут существовать жизнь и смерть, добро и зло, любовь и стремление к самосовершенствованию. Автора статьи поражает «мускулистый, точный язык» гениального писателя. Он сопоставляет прозу Толстого и Бунина. Бунин покоряет серебряной чеканкой мастерства, а Толстой удивляет естественностью фразы, которая исчезает за глубиной мысли. Оба эти примера, дополняя друг друга, подчёркивают мысль о том, что язык Толстого обладает глубиной и психологизмом, а его искусство становится не отражением жизни, а самой жизнью. Авторская позиция заключается в следующем: отличительными особенностями стиля Л. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы. Несомненно, Толстой в своих произведениях глубоко проникает в глубины природы и глубины человеческого сознания. Все помнят эпизод из романа «Война и мир», где Болконский весной видит среди смеющихся зелёных берёз уродливый мрачный дуб, который вместе с князем Андреем не верит в весну и любовь. Как глубоко проникает писатель в сознание своего разочарованного героя, но и в то же время подготавливает читателя к тому, что его герой, несмотря на пессимизм, готов воскреснуть душой. В заключение хочу подчеркнуть, что Толстой всегда будет современен и актуален, так как он раскрывает психологию человеческой души. Чтобы стать образованным человеком, нужно обращаться к прозе Толстого. Сочинение для 12 варианта Цыбулько И. Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. Раскрывая проблему влияния Востока и Запада на Россию, автор использует внутренний монолог своего героя Ивана Васильевича. Историк изучает влияние Востока на Россию и метафорически изображает борьбу Востока и Запада за власть над Россией. Он представляет, как два разъярённых врага кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, как стискивают между собой «бедное, исхудалое славянское начало». Европу он представляет в виде «хитрой прелестницы», а Восток в образе «пасмурного седого старика». Россия находится «в странном положении: между Востоком и Западом. На Востоке каждое убеждение свято, там господствует чувство, он презирает суетность житейских треволнений. На Западе нет убеждений, господствует разум, и он погибает в беспрерывном столкновении житейских треволнений. Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно найти середину. Воспользовавшись чужим опытом и чужими уроками, необходимо идти к истине. Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства. Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры. Действительно, Восток и Запад, два противоположных начала, есть в характере русского человека, который способен воспринимать чужое и перерабатывать в себе. Изучив культуру Запада, он стал первым русским национальным поэтом. Всемирная отзывчивость — основное качество поэта, который одинаково хорошо понимал и англичанина, и француза, и немца. В заключение хочу подчеркнуть, что спор о роли Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, — одна из вечных проблем, которая всегда будет волновать историков, философов и вообще общество. Ещё Ф.