В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих. Сколько раз в день молитва у мусульман? Согласно Корану Аллах изначально приказал Мухаммаду молиться пятьдесят раз в день. Мусульманин должен молиться, то есть совершать ритуальную молитву, пять раз в день, и правильный мусульманский намаз включает в себя не только проговаривание определенных молитвенных слов, но и совершение определенных действий, телодвижений.
Каковы временные границы обязательных молитв?
Также наши оппоненты приводят этот аят: «Намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103. Это также слабый довод, ведь тут нет никакого указания на пять времён. С тем, что намаз предписан в определенное время, никто не спорит. Мы говорим только о том, что таких времен три, а не пять. Теперь снова обратимся к аяту: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ашийан, и когда вас застигает полдень! Теперь ваххабиты ссылаются на то, что в некоторых шиитских тафсирах утверждается, что этот аят говорит о намазе, и что под словом «ашийан» подразумевается именно намаз аср. Давайте объясним это. Во-первых, да, этот аят в том числе может вбирать в себя и намаз, ведь он говорит о прославлении, а намаз — один из видов прославления, но он говорит не только о нём. Смысл аята — это прежде всего прославление Аллаха во все времена суток, как мы и приводили из тафсира Ибн Касира на что наши оппоненты не дали никакого ответа. Во-вторых, мнение о том, что под «ашийан» тут понимается намаз аср, приведено в некоторых шиитских тафсирах со ссылкой на умаритские риваяты, а не хадисы Ахль уль-Бейт А , и сделано это для общего обозрения.
Это мнение приводится шейхом Туси для общего ознакомления, а не как тафсир аята как таковой. Но даже если согласиться с нашими оппонентами, что под «ашийан» понимается время намаза аср, то всё равно у них возникают здесь неразрешимые противоречия, и концы никак не сходятся с концами: 1. Если вы опираетесь на этот аят, утверждая, что «ашийан» тут означает отдельное время для намаза аср, то получается, что Аллах назвал четыре времени намаза, а не пять! Посмотрим ещё раз: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак: А. Итого четыре времени! Значит, одна половина этого аята говорит о возможности совмещения между намазами, а другая — о возможности разделения между ними. А как иначе? Ведь отдельного времени для намаза иша тут не названо. Оба намаза — магриб и иша вечерний и ночной собраны под одним временем — «вечер».
Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср по утверждению наших оппонентов , то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша. Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша — нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр? Мусульмане должны читать аср раньше зухра? Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране — и мы поверим вам! В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное — ваши домыслы и неубедительные натягивания.
Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3 Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране. Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут: «В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103 , то есть является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени таукъыт — это разграничение [по отдельным временам]. Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ единогласие мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» «аль-Муляххас аль-фикхи» ». При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты».
Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени.
Ночь Мирадж — с 17 на 18 февраля Ночь Мирадж — период, когда пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим. Именно в Иерусалиме произошло его вознесение к Аллаху. Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта В эту ночь Аллах может простить грехи верующих людей, однако для этого необходимо беспрестанно молиться.
Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан является месяцем обязательного поста, который ни в коем случае нельзя пропускать. Кушать принято до рассвета и после заката. Ночь Кадр — с 17 на 18 апреля Ночь Кадр — время, когда Всевышний принимает решение о судьбах всех мусульман. В эту ночь принято молиться Аллаху, читать Коран и просить у окружающих о прощении. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению.
Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда.
Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей. История праздника Именно в Рамадан пророк Мухаммед стал получать откровения от Аллаха и появился Коран.
Согласно священным писаниям, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы.
Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период.
11 Причин, по которым мусульмане молятся пять раз в день
Карта распространения Ислама в мире. Распространение Ислама на карте мира. Карта расселения мусульман в мире. Кербела фильм 2015. Сейид Мурад Масаллы Кербела зийарати 2014 ноябр. Сунниты карта. Суннитские государства.
Сунниты на карте мира. Течения Ислама таблица. Течения в Исламе суннизм и шиизм. Основы течения Ислама. Два основных течения Ислама. Течения Ислама кратко.
Шиитские святыни. Шиитский мечеть в Индия. Джамаат намаз. Шиитский намаз для женщин. Намаз молитва шиитов. Отличия суннитов и шиитов.
Ислам суннизм. Суннитский Ислам. Мухаммед Закария Гонейм. Ислам картины. Религиозные учения Ислама. Исламская цивилизация.
Сунниты это кратко. Раскол в Исламе сунниты и шииты. Ханафитский мазхаб в Исламе. Намаз ханафитскому мазхабу. Положения в намазе. Расположение ног в намазе.
Молитва Ислам. Рисунки совершение намаза. Схема совершения намаза. Слова для намаза для детей. Омовение для намаза для начинающих. Как делать намаз мужчине.
Исмаилиты кратко. Мусульмане исмаилиты. Шиизм Исмаилизм. Шииты исмаилиты. Молитва мусульманина. Утренняя молитва мусульман.
Название молитв в Исламе. Столпы Ислама и Имана. Иман Ислам Ихсан. Имам Абу Ханифа мазхаб. Основы религии Иман Ислам Ихсан. Шиитский намаз для начинающих.
Намаз шиитов для начинающих. Рухолла Мусави Хомейни похороны. Похороны аятолла Рухолла Хомейни. Аятолла Хомейни похороны. Суры для чтения намаза. Чтение намаза для начинающих.
Схема намаза для мужчин.
Имеет свои особенности совершения, мусульмане ставят тело покойного перед собой и молятся стоя, не совершая поясных и земных поклонов, также во время молитвы читаются определенные дуа за покойного. Джума-намаз - пятничная молитва из двух ракаатов, которую не рекомендуется пропускать без веской уважительной причины, мусульмане молятся коллективно в мечети, перед совершением джума-намаза читается пятничная проповедь - хутба. Ид-намаз - праздничная молитва, совершаемая коллективно два раза в год, по окончанию поста в месяц Рамадан - Ураза-Байрам и по завершению Хаджа - Курбан-Байрам. Желательные молитвы Помимо обязательных намазов в исламе мусульманин может молиться для испрашивания дождя, во время солнечного затмения или лунного. Вот основные дополнительные намазы: молитва тахаджуд - мусульманин молится дома в последнюю треть ночи до начала предрассветного намаза фаджр, совершая четное число ракаатов: два и более по желанию, также главе семейства можно молиться ночью вместе со своей женой; молитва витр - по мнению, некоторых мусульманских ученых является обязательной, состоит из нечетного количества ракаатов, одного, а лучше трех или более, читается после иша до предрасветного намаза, витром можно заканчивать тахаджуд. Молиться правильно трех-ракаатный намаз-витр нужно без совершения в конце второго ракаата ат-тахийата, как в намазе магриб, то есть сразу вставать на третий ракаат, или же совершается два ракаата, а затем читается еще один ракаат. Также в намазе-витр читается дуа-кунут ; молитва духа - читается после восхода Солнца и до зухр-намаза, состоит от 2 до 12 ракаатов, по желанию; суннат намазы обязательных пятидневных молитв, общим количество в 12 ракаатов: 2 ракаата до молитвы фаджр; 4 ракаата два и два или вместе четыре до намаза зухр и 2 ракаата после; 2 ракаата после молитвы магриб; 2 ракаата после молитвы иша; таравих намаз мусульмане молятся коллективно в мечети во время месяца Рамадан, также мусульманин может молиться дома один или вместе с семьей, но правильно и лучше совершать таравих в мечети с остальным джамаатом. Завершается таравих намаз, обычно намазом-витр в три ракаата, в месяц Рамадан он также читается коллективно в мечети. Необходимо отметить, что некоторые намазы, в зависимости, от обстоятельств, могут совершаться не как обычно, к примеру, обязательный пятидневный намаз путешественника может и должен сокращаться и совмещаться: утренний намаз читается в 2 ракаата, обеденный зухр и аср, сокращаются до 2 ракаатов вместо 4 ракаатов и совмещаются, то есть читаются один за другим в удобное для путника время, магриб намаз читается в 3 ракаата, а иша, вместо 4 в 2 ракаата и также совмещаются друг с другом магриб с иша.
Мольбы Небольшие мольбы или дуа с поминанием имени Всевышнего могут совершаться без специальной подготовки или ритуала. К таким относятся множество дуа при возникновении разных обстоятельств: при выходе в дорогу , для очищения дома от скверны , после совершения намаза , перед сном , за умершего , после азана , от бремени долгов , чтобы успешно выйти замуж , после пробуждения утром , перед и после принятия пищи , при встречи с врагом или недоброжелателем , от всего плохого , чтобы забеременеть , о прощении , от лени , во время дождя , для успешной сдачи экзаменов и много других, которые можно найти в книгах-сборниках дуа, о мольбах мусульманина. Также мусульманин может обратится в любое время к Всевышнему Аллаху помолившись Ему о тех нуждах, которые заботят его в данный момент. Ва ссаялту ва ссаляму аля расулиЛлях", а также попросить прощения у Всевышнего за свои грехи. Требования к молящемуся Молиться мусульмане начинают с того, что правильно осуществляют подготовку к намазу. Если мусульманин отправляется в мечеть, то входить в мечеть ему следует тихо, поскольку нельзя мешать тем, кто уже молится, также запрещено проходить впереди молящегося мусульманина. Когда мусульманин молится не дома, ему нельзя мешать другим молящимся, нельзя разговаривать во время молитвы и следует поддерживать концентрацию. Запрещено совершать молитву, будучи нетрезвым или под действием наркотиков. Молиться в чистоте Молиться следует в чистом месте и в чистой одежде, также сам молящийся должен быть ритуально чистым. Перед намазом мусульманин должен правильно совершить малое или большое омовение , в тех случаях, если оно нарушилось.
Нарушается омовение, если человек справил малую или большую нужду, у него вышли газы, случилось кровотечение, рвота или обморок, а также по некоторым другим причинам. Если чистота того места, где будет молиться мусульманин дома, вызывает у него сомнения, то ему следует расстелить коврик. Одежда Перед тем, как молиться, мусульманин должен закрыть свое тело так, как того требуют правила: мужчина не должен иметь открытых участков тела от колен до плеч, включая плечи, а женщина должна закрыть все тело, кроме своих ладоней и лица. Нельзя молиться не закрыв данные участки тела, ни в общественном месте, ни дома. Кроме того мусульманке и мусульманину не подобает одевать обтягивающую или прозрачную одежду, одежду с изображениями животных и людей. В какую сторону молятся мусульмане?
Обучать намазу следует с детства — он должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения. Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве.
Женщинам видеть мужчин можно, но нежелательно, — говорит Эльмира. Фото: Зарема Алиева Поэтому во время молитвы женщины становятся в ряды ближе к выходу — позади мужчин, занимающих первые ряды ближе к имаму. Пока из прикрепленных к колоннам динамиков не раздался азан — призыв к молитве, около трех десятков женщин разных возрастов о чем-то беседуют. Не обязательно о религии — тут обсуждают и последние новости, и детей. Говорят на азербайджанском — около трети населения Дербента представители этого народа. После азана имам начинает пятничную проповедь, тоже на азербайджанском. Наконец, верующие приступают к совершению намаза. Пятничный, или джума-намаз, состоит из пяти молитв. Слышно, как за перегородкой мужчины повторяют слова вслед за имамом. Женщины молятся шепотом. Фото: Зарема Алиева — Первым долгом мы молимся за весь мир. Прежде чем что-то для себя просить, мы молимся за тебя, за других, за людей по всему миру. А потом уже просим за своих близких, за себя: «Боже, помоги моим детям». Все слова взяты из Корана, — рассказывает Эльмира. Во время намаза женщины, так же как и мужчины, синхронно делают ракааты, то есть совершают повторяющиеся действия — это поклоны и перемена положения рук. Количество зависит от вида молитвы. Фото: Зарема Алиева Сунниты во время земного поклона — приветствия бога — касаются лбом пола. Шииты — спрессованной в небольшой диск земли со святых для мусульман мест. Исламскую печать, как ее называют, кладут перед собой на полу на ярком куске ткани. На отдельной полке в мечети такие «медальоны» лежат стопкой — на время молитвы их может взять любая из прихожанок.
Как правильно молиться дома, какие молитвы слышит бог
для наших любимых читателей. Мусульмане молятся пять раз в день, строго придерживаясь временных рамок. Намаз представляет собой пятикратную молитву, т.е., совершаемую 5 раз в течение суток. Почему Аллах предустановил мусульманам совершать намаз пять раз в день? Любое благое действие со стороны мусульманина, которое он делает с 5 на 6 апреля в 2024 году, будет по количеству награды равно делу, которое длится 83 годам.
«Зачем стоишь? Молись!»
У арабов молитва применяется понятие «салят», которое в арабском языке имеет аналогичный смысл. В Священном Коране Всевышний говорит нам: Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха 22:78 Каждая из пяти обязательных молитв имеет свои некоторые особенности, такие как строго отведённое время для данного намаза и количество ракаатов циклов , совершаемых в нём. В Книге Господа говорится: Воистину, намаз предписан верующим в определённое время 4:103 Основной единицей в молитве служит ракаат — цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке. Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий: Человек должен быть мусульманином, то есть исповедовать ислам. Но это вовсе не означает, что приверженцам других вероисповеданий и атеистам не записывается грех за намеренный пропуск молитвы-салят. Если же человек на протяжении определённого периода жизни был атеистом или исповедовал иную религию, то намаз становится для него обязательным с момента принятия ислама.
Человек должен быть совершеннолетним. Под совершеннолетием в данном случае подразумевается не юридическая дееспособность, а период наступления половой зрелости, которая, в зависимости от пола и иных характеристик человеческого организма, наступает у всех по-разному. Человек должен быть психически здоровым. Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, связанными с психическими отклонениями, согласно исламскому вероучению, освобождаются от обязательности выполнения намаза. Молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты.
Перед молитвой верующему следует совершить специальное омовение тахарат. Совершение намаза должно происходить в строго установленное время.
Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Что нужно вначале: уверовать или сражаться? Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой.
Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение на любом языке — вслух, шёпотом или про себя. Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.
Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела аурат. Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин. Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке. Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте.
Виды намазов Обязательные фард К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение джаназа-намаза. Необходимые ваджиб За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех. К данной категории намазов относятся праздничная молитва в дни Ид аль-Фитр Ураза-байрам и Ид аль-Адха Курбан-байрам , а также витр-намаз согласно ханафитскому мазхабу.
Традиции Ураза-байрама Ураза-байрам является вторым по значимости праздником после праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Точная дата определяется по фазе луны. Праздничным является первый день месяца Шавваль.
На Ураза-байрам проходят коллективные праздничные намазы, у верующих принято посещать кладбища и поминать усопших, а также навещать родственников, дарить подарки и угощать соседей сладостями. Главное блюдо праздника - это баранина, но жертвенных животных в Ураза-байрам, в отличие от Курбан-байрама, не забивают. Для духовного очищения принято просить друг у друга прощения и читать суры из Корана.
Кроме того, перед наступлением праздника разговения и в сам праздник мусульмане раздают обязательную милостыню - закят аль-фитр, для оказания помощи нуждающимся и искупления ошибок и проступков во время Рамадана. Закят аль-фитр выплачивают деньгами или отдают его продуктами питания.
Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина
Обычно мусульмане молятся 5 раз в день (сунниты). Все в сумме занимает 35-45 минут, если сюда добавить омовение (нужно обязательно быть чистым во время молитвы), то суммарное время будет 1-1,5 часа в день. Мусульмане совершают обязательную молитву (намаз) пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Молитва, или салаат, является одним из основных обязательств мусульман. Важно знать, когда и сколько раз нужно молиться в исламе, чтобы верно исполнять свои религиозные обязанности.
Намаз и достоинство его совершения
Нисаб — минимальное количество имущества, наличие которого накладывает на мусульманина обязанность выплаты закята. Состоятельность мусульман обязанных жертвовать определяется наличием нисаба равного по стоимости 85 граммам золота или 595 грамм серебра. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Пост в Рамадане — это обязанность разумного и способного поститься мусульманина. Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни.
Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, и каждое действие имеет свой смысл и историю.
Верующие со всего мира, независимо от цвета кожи и национальности, совершают одни и те же действия, обращаются к Единому для всех Господу.
Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой. После сражения, увидев его среди шахидов, Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего Аллаха произнес: "Мало сделал, много приобрел!
В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело незадолго до восхода солнца , побудив Пророка совершить утреннюю молитву. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари. Временные границы молитв Предпочтительнее всего совершение пяти обязательных молитв в начале временного промежутка каждой из них. Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка. Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.
Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. С восходом солнца время своевременного выполнения утренней молитвы завершается, и если она была пропущена, ее необходимо возместить. Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует — в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя.
Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них.
Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?
Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно. Когда ангел Джибриль мир ему находился с пророком мир ему и благословение Аллаха , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце.
Затем Джибриль мир ему сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен! Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть намаза до выхода его времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в намаз, или же земной поклон, то его намаз также считается совершенным вовремя. Муслим 609. Важное примечание: Тот, кто по ошибке совершил намаз до наступления его времени, обязан его совершить заново, когда наступит его истинное время. В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение намаза Если человек проспал или забыл совершить намаз Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми. Не совершение намаза из-за принуждения Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий.
Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает Сообщается от Анаса да будет доволен им Аллах , что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение. О необходимости своевременного совершения намаза, в каком бы состоянии не находился человек Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде наджаса , которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И это мнение многих имамов нашей общины. Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.
Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк мир ему и благословение Аллаха обязательно выразил бы им порицание. Что же касается намаза, совершенного в таком состоянии, то его не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелел им возмещать этот намаз. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него! Дозволено ли совершить таямум очищение песком при наличии воды, если человек боится упустить время намаза уакъту-ссаля? Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для намаза, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Наоборот, обязательным является использование воды! А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор Саид Сабикъ.
А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», — то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк мир ему и благословение Аллаха : «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения когда человек затянул время молитвы по своей вине , то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!
Аль-Бухари 598, Муслим 209. Этому мнению, что возмещать намазы следует, соблюдая их последовательность, отдали предпочтение большинство ученых. Если же человек не зная этого, возместил намазы не по порядку, то ему ничего не следует переделывать, поскольку незнание является оправданием. Об этом говорили ханафиты и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Как поступить пропустившему намаз, когда уже необходимо совершать следующий? Если пропущен по шариатской причине один из намазов и стали призывать к следующему, то на какую молитву следует взять намерение? Группа ученых считала, что в подобной ситуации человек, совершающий групповую молитву должен взять намерение на пропущенную им обеденную молитву, поскольку дозволено, чтобы намерения, как у имама, так и у позади стоящих различались, на что указывают достоверные хадисы. И в таком случае он не упустит групповую молитву и возместит намазы, соблюдая их последовательность.
Временные границы молитв (намазов)
намаз — пятикратная ежедневная молитва. В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих. А что касается второго вопроса: почему мусульмане молятся пять раз в день, а христиане не молятся столько?
Для начинающего мусульманина
Почему некоторые мусульмане делают 5 раз в день намаз,соблюдают ислам,а совершают страшные грехи и даже убивают людей? Слова «salawat» (молитвы) и «акимис-салах» (установить молитву) упоминаются 5 раз в Коране, так же, как и количество обязательных ежедневных молитв. /p>. обязательно молиться 5 раз в день? Обычно мусульмане молятся 5 раз в день (сунниты). Все в сумме занимает 35-45 минут, если сюда добавить омовение (нужно обязательно быть чистым во время молитвы), то суммарное время будет 1-1,5 часа в день. Тем не менее, для мусульманина молитва пять раз в день является частью его / ее повседневной жизни и духовного развития.
Важность коллективного намаза
Именно это течение наиболее популярно среди мусульманских народов России. Шииты признают в качестве преемников Мухаммеда 12 имамов — потомков Али ибн Абу Талиба. Али — двоюродный брат Мухаммеда и четвертый халиф Арабского халифата. Между этими двумя течениями есть множество различий, но оба безусловно признают авторитет пророка Мухаммеда и священной книги Коран. Фото: pixabay. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана.
Необходимо, чтобы оно соответствовало силам человека и его жизненным обстоятельствам. Неразумно брать правило сверх сил и возможностей. Тогда могут возникнуть искушения. Конечным итогом этого бывает уныние и расслабление.
Значение призывов для мусульман Коран содержит несколько аятов, которые подтверждают важность призывов для мусульман. В суре Ан-Ниса 4:43 говорится: «О верующие! Не подходите к молитве, когда вы находитесь в состоянии пьянства, доколе не знаете, что говорите…» Этот аят указывает на то, что мусульмане должны быть ясным умом и сознанием во время молитвы, чтобы сосредоточиться на своем общении с Аллахом. Кроме того, пророк Мухаммад мир ему в своих хадисах также подчеркивал важность призывов к молитве. В одном из хадисов сказано: «Молитва — это связь между человеком и его Господом, поэтому пусть каждый из вас бережет свои призывы к молитве. Призывы к молитве также имеют практическое значение для мусульман.
Они служат напоминанием о времени для исполнения религиозных обязанностей и помогают мусульманам организовывать свои дни в соответствии с духовными требованиями. Как сказано в Коране 20:13-14 , Аллах призвал Мусы к молитве: «Я выбрал тебя, слушай же, то, что тебе открывается! Я — Аллах, нет бога, кроме Меня. Поклоняйся Мне и совершай молитву в память обо Мне». Таким образом, призывы к молитве являются неотъемлемой частью мусульманской веры и напоминают мусульманам о необходимости поддерживать постоянную связь с Аллахом. Они имеют духовное и практическое значение в жизни мусульман, помогая им организовывать свою религиозную практику и укреплять связь с Аллахом.
Каждый призыв к молитве напоминает о непреходящем значении духовных ценностей и обязанностей перед Аллахом. Исламский коммуникатор: вопросы и ответы для обмена знаниями Каково значение призывов для мусульман? Призывы — это основа и сущность Ислама, которые направляют мусульман на путь праведности и духовного развития. Бог ясно указывает на их важность в своем священном Коране: «Вы — лучшая из умм [народов], вы вышли на благо людям» Коран, 3:110. Пророк Мухаммад мир ему также подчеркивал значение призывов в своих учениях: «Благо, призывайте людей к Исламу и посильному вам совету, а не призывайте их к гневу и стыде». Призывы помогают мусульманам поддерживать моральные ценности, справедливость, милосердие и созидательный подход к жизни.
Каким образом мусульмане могут выполнять свои призывы?
Оба намаза — магриб и иша вечерний и ночной собраны под одним временем — «вечер». Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср по утверждению наших оппонентов , то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша.
Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша — нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр? Мусульмане должны читать аср раньше зухра?
Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране — и мы поверим вам! В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное — ваши домыслы и неубедительные натягивания.
Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3 Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране. Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут: «В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103 , то есть является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени таукъыт — это разграничение [по отдельным временам].
Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ единогласие мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» «аль-Муляххас аль-фикхи» ». При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?!
Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты». Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени.
В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную». Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз полуденный в 18. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется.
Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается ни разу не находился в путешествии? В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов: — Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них, — Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них. То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим.
Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью.
У них это всё одно время». То есть Посланник Аллаха С , объединяя намазы как следует из ВАШИХ же хадисов , «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»? Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»? Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора.
Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?! А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени — три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза аср , хотя на самом деле оно означает «вечер». Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза.
Сколько раз в день мусульмане молятся и какая роль молитвы в исламе?
Намаз пять раз в день остается обязательным на протяжении всего года, в том числе и в Рамадан. Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. В исламе муэдзины призывают мусульман к молитве пять раз в день. Таким образом, даже когда мусульманин молится пять раз в день, на самом деле он получает вознаграждение в десять раз больше за каждую из пяти молитв. для наших любимых читателей.