A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по.
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
DCS: A-10C Warthog | Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. |
США перебросят на Ближний Восток штурмовики A-10 - | Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. |
Telegram: Contact @warhead_su | В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. |
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ | Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. |
ВВС США получили первый модернизированный штурмовик
Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest.
Поделиться
- Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи »
- Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
- Штурмовик А-10 – ему сделали новые крылышки и “он снова побежал по дорожке!” - Записки обывателя
- Газета «Суть времени»
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10
Военное командование неоднократно пыталось отправить его на пенсию, однако американский Конгресс не позволяет им этого сделать. В Пентагоне считают, что А-10 уже не способен выстоять в будущих войнах. Но у Конгресса другая точка зрения.
Таким показателями не мог похвастать ни один другой самолет коалиции, ни распиаренный F-16, ни дорогущий самолет-невидимка F-117.
В качестве инструмента борьбы с неприятельской бронетехникой А-10 превзошел даже специализированный вертолет « Апач ». Затем была американская операция в Афганистане, во время которой штурмовики А-10 базировались на военном аэродроме Баграм. В этой операции принимали участие 60 самолетов А-10, один из которых был сбит, а несколько машин получили серьезные повреждения.
Самой современной модификацией штурмовика является А-10С, которая была принята на вооружение в 2007 году. Этот самолет оснащен новейшим электронным цифровым оборудованием, может использовать высокоточные боеприпасы и оружие с лазерным наведением. В 2020 году «Тандерболты» были размещены в Эстонии.
A-10 Thunderbolt II находится на вооружении только американской армии, он никогда не поставлялся на экспорт. Хотя, разговоры о возможных поставках «Бородавочника» союзникам возникали неоднократно. Мало какая страна может позволить себе эксплуатацию специализированного штурмовика, использование многоцелевых самолетов обходится куда дешевле.
Один час полета «Тандерболта» стоит более 17 тыс. Американцы планируют эксплуатировать эту машину до 2028 года. Описание A-10 Thunderbolt II A-10 Thunderbolt II — это низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и силовой установкой, состоящей из двух двигателей.
Фюзеляж самолета типа полумонокок, в его передней части находится кабина пилота, ее форма и расположение обеспечивает летчику хороший обзор вперед, вниз и в стороны. Кабина пилота закрыта мощной титановой броней и выполнена в виде ванны, она способна защитить летчика от снарядов калибра 37 мм. Катапультное кресло обеспечивает эвакуацию пилота на любой скорости и высоте.
К центральной части фюзеляжа с помощью специальных пилонов крепятся мотогондолы двух турбовинтовых двигателей. Такое расположение силовой установки уменьшает вероятность попадания в двигатели посторонних предметов во время взлета и посадки, упрощает их обслуживание, а также дает дополнительную защиту от огня с земли. Выхлопные газы двигателя проходят над плоскостью стабилизатора, что уменьшает заметность А-10 в тепловом диапазоне.
Подобное размещение двигателей позволило разместить топливные баки около центра тяжести самолета и отказаться от системы перекачки топлива. Крыло самолета оснащено трехсекционными закрылками Фаулера и элеронами. Форма и площадь крыла позволяет штурмовику активно маневрировать на малых скоростях и нести большую полезную нагрузку.
На концах стабилизатора размещены два вертикальных киля с рулями направления. Подобная конструкция хвостового оперения повышает живучесть самолета: он может продолжать управляемый полет при потере одного из килей и даже одной из консолей стабилизатора. А-10 «Тандерболт» имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой.
Все стойки одноколесные, в убранном состоянии они несколько выступают примерно на треть за обводы фюзеляжа, что облегчает вынужденную посадку машины. Конструкция шасси А-10 позволяет самолету использовать аэродромы с грунтовым покрытием. А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия.
Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам.
И все же готовность США напрямую поставить две эскадрильи современных F-16 неочевидна, вероятно посредническое участие третьих стран с самолетами этого типа. В контексте обсуждения F-16 палата представителей Конгресса одобрила поправку к Закону об ассигнованиях на оборону — о выделении 100 млн долларов на обучение украинских летчиков и техников эксплуатации американских самолетов. Локация "учебки" пока не определена, но сумма свидетельствует о серьезности намерений. Кстати, последняя модификация F-16 Block 70 стоит около 200 млн долларов за комплект, дороже F-35. Российские зенитные ракеты для "невидимок" обходятся намного дешевле. Возможную передачу продажу ВСУ американских штурмовиков А-10 Thunderbolt предложение министра военно-воздушных сил США Фрэнка Кэнделла в Киеве категорически отвергли на стадии предварительного обсуждения. Руководитель украинского военного ведомства Резников назвал самолеты А-10 "старыми" и ненужными.
Построенный вокруг авиационной пушки дозвуковой штурмовик A-10 Thunderbolt II выглядит лучше украинских Су-25 — имеет в три раза большую дальность стрельбы, удвоенную огневую мощь и возможность вести огонь из высокоточного оружия. Опытный адвокат Резников хитрит.
Су-25 был ответом Советского Союза на А-10; Украина унаследовала часть этих малоскоростных тяжеловооруженных штурмовиков после распада Советского Союза в 1991 году. Но тяжелые потери не поставили Су-25 на прикол. Украинские ВВС восстановили свои истощенные подразделения Су-25, использовав старые самолеты, которые они расконсервировали, а также другие, полученные от стран НАТО, которые приобрели их в прошлом, будучи членами Варшавского договора. Летчики начали летать на малой высоте — прямо над верхушками деревьев, чтобы уходить от российского огня. И вместо того, чтобы лететь прямо над линией фронта, они обычно задирают нос вверх и запускают ракеты по российским позициям с расстояния в несколько километров. Если бы Украина получила А-10, она, наверное, задействовала бы их таким же образом, но с более широким набором современных боеприпасов, которые может нести "Бородавочник". У 30-миллиметровой пушки этого штурмовика вряд ли будет шанс уничтожить большое количество российских машин, хотя стоит отметить, что А-10 имеет гораздо более мощную броню, чем большинство самолетов. Это более полутонны титановой защиты.
Да, возможны потери людей и машин. Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос. На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания.
В США решили списать все штурмовики A-10
На время своего рождения A-10 Thunderbolt II качественно превосходил все другие штурмовики по уровню своей защищенности. Самолет выполнен с двухкилевым оперением, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа смонтированы две турбовентиляторных силовых установки ТБ 34-вЕ-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое неординарное размещение двигателей объясняется стремлением конструкторов предотвратить попадание в них инородных предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также дать к ним удобный доступ для проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Еще одна не маловажная деталь, при таком расположении двигателей в случае огня с земли они оказываются прикрытыми силовыми элементами крыльев и хвостовым оперением. Следует также отметить, что без применения штурмовиков А-10A "Thunderbolt" II англо-американские войска понесли бы гораздо больше ущерба в ходе наземной операции "Буря в пустыне" в феврале 1991 года. Об этом свидетельствуют факты, произошедшие утром 25 февраля 1991-го - на второй день наземной операции.
В этот день большая колонна иракских танков передвигалась к югу от районов, контролируемых Республиканской гвардией, и два "Бородавочника" "Warthogs" - самая распространенная кличка самолета А-10 , принадлежащие 76-й тактической истребительной эскадрилье 23-го тактического истребительного крыла были вызваны на их уничтожение. Соломонсон и Маркс увидели, что некоторые иракские танки рассредоточились и предприняли попытку затеряться в рельефах местности, тогда как другие танки выползали с дороги по обе стороны. В течение нескольких минут шесть танков были поражены "Мэйвериками", два танка были подбиты мощными пушками "Эвенжер". Вместо того, чтобы возвратиться на свою базу, "Тандерболты" приземлились на передовое место базирования Forward Operating Location - FOL , где они пополнили запасы топлива и дозарядили свое оружие и взлетели снова, чтобы поддержать морских пехотинцев вблизи Эль-Кувейта.
Как это может выглядеть технологически? Российская авиация 27 июля ударами высокоточного оружия уничтожила пункты дислокации двух бригад ВСУ в Николаеве, безвозвратные потери — до 200 украинских военнослужащих. Ранее аналогичным ударом по базе иностранных наемников в Одесской области были уничтожены более 600 боевиков. Технология отлажена, работа демилитаризация носит системный характер. Российские крылатые ракеты Х-101 могут поразить районы расположения живой силы и боевой техники противника на удалении до 5500 км, то есть полигоны для подготовки специалистов ВСУ или склады боеприпасов для киевского режима — на территории любой страны НАТО, включая США с рубежей над Атлантикой или Тихим океаном. Если действие равно противодействию. Напомню, правительство Германии вчера одобрило продажу Украине ста современных самоходных артиллерийских установок Panzerhaubitze 2000, предназначенных для уничтожения российских военнослужащих на дистанции до 50 км. Ранее САУ Panzerhaubitze 2000 были ВСУ поставлены Германией и Нидерландами партиями в 12 и 6 единиц соответственно, однако 100 самоходных гаубиц можно трактовать как особо циничное преступное соучастие в боевых действиях на стороне нацистского киевского режима. Берлин очень рискует.
В то же время нельзя исключить получение украинцами и штурмовиков A-10. Так, накануне американский Конгресс одобрил снятие с вооружений самолета A-10C в количестве четырех десятков единиц. Далее летательные машины планируют отправить в ФРГ «для хранения». При этом несколько лет назад эксплуатация этих штурмовиков в США была продлена до 2025 года. В то же время после снятия с вооружений 40 упомянутых самолетов прошли техническое обслуживание для продления ресурса, что не является типичным явлением для ВВС.
Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года.
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Это более полутонны титановой защиты. Да, возможны потери людей и машин. Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос. На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания.
Американское финансирование для Украины иссякло в конце декабря. И хотя президент США Джо Байден предложил дополнительное финансирование в размере 61 миллиарда долларов, пророссийские республиканцы в палате представителей отказались голосовать по этому предложению. Все это означает, что Украина сейчас ничего не может получить от Соединенных Штатов — если, конечно, Байден не примет некоторые поистине изобретательные юридические и бюрократические меры. Никаких боеприпасов. Никаких боевых машин.
Разумеется, никаких тяжеловооруженных штурмовиков. В случае вооруженного конфликта они станут легкой добычей.
Более того, есть мнение, что американские штурмовики вообще не смогут подняться в воздух, поскольку Россия располагает дальнобойными средствами для вывода из строя оперативных аэродромов НАТО в Европе. Все это отлично понимают и в командовании ВВС. Поэтому из имеющийся парк из 281 штурмовиков будет сокращен на 44 самолета с наименьшим ресурсом. Остальные модернизируют, установив новые средства связи, пишет Popular Mechanics. Вообще-то заменить "Бородавочника" в современной войне должен был F-35: малозаметный для радаров и способный работать с полевых площадок.
Переброска штурмовиков запланирована на апрель и является частью более масштабного плана Вашингтона по сдерживанию России и КНР, пишет издание. ВС США переходят в новую эру "великодержавного" соперничества с Москвой и Пекином, поэтому более современные боевые самолеты Вашингтон планирует направить в Тихоокеанский регион и Европу, поясняет газета.
Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal.
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении. Посмотрите также Читать Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ.
Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг. Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов.
Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 позже верхний порог был снижен до 3900 выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан. После начала эксплуатации штурмовика оказалось, что пороховые газы попадают в двигатели самолета, постепенно снижая их тягу. Для решения проблемы силовая установка была оснащена специальной системой, которая «дожигала» несгоревшие частицы пороха.
Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км. В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками « Вулкан ». Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление.
Оценка проекта Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. К его основным преимуществам относятся: высокая живучесть, маневренность, сравнительно низкая стоимость самолета, высокая эффективность бортового вооружения. Живучесть А-10 действительно впечатляет: во время боевых действий в Ираке и бывшей Югославии на базу возвращались самолеты с выведенным из строя двигателем, с полностью отсутствующим стабилизатором, неработающей гидравлической системой и значительными повреждениями крыла. В 2003 году штурмовик «Тандерболт» был обстрелян с земли в районе Багдада. Он получил более 150 пробоин, но сумел дотянуть до базы с двумя неработающими гидросистемами. Пилот был даже не ранен.
Следует отметить высокую эффективность вооружения самолета.
Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. Штурмовик А-10 был создан, чтобы бороться с бронетехникой противника, но больше он воевал с собственными ВВС. Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе.
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие. США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156.
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10
ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. RK-News» Новости Мира» Украина» В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10. Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest.
ВВС США модернизирует штурмовики A-10 Warthog
Штурмовик A-10A Тандерболт 2 — видео Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным крылом большой площади; имеет двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Машина оснащена двумя ТРД. При таком расположении во время полета бронированные крылья защищают двигатели от попадания снарядов.
В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и броневую капсулу из титана, которая защищает от попадания 23-мм снарядов. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков.
Кроме того, система управления имеет двойное резервирование и дополнительное ручное управление. Боевое применение A-10 Тандерболт 2 Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин в среднем одна потеря на 1350 вылетов.
К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем любой другой американский самолёт , 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки.
За время боевых действий штурмовиками было сбито два иракских вертолёта Ми-8 и предположительно MBB Bo 105.
К 2029 году в армии, скорее всего, не останется ни оного А-10, подчеркнул Браун. В будущих вооруженных конфликтах, по его словам, ВВС нужны самолеты, которые могут выполнять несколько функций, а полезность А-10 слишком ограничена. Штурмовик A-10 был принят на вооружение в США в 1976 году. Самолет предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин и других наземных целей.
A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник.
Его ключевой функцией является борьба с бронетехникой противника, а также уничтожение наземных целей. Их серийное производство было завершено 40 лет назад.
Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым. И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10.
Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться. Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике. По мнению значительной части командования ВВС США, дозвуковая машина, почти не способная вести воздушный бой, станет простой добычей для советских истребителей. Надо было перезапустить программу и сделать новый сверхзвуковой истребитель-штурмовик или хотя бы переделать уже существующий. Проект установки пушки GAU-8 на сильно модифицированном F-16. Вот только одного авиаторы не учли: денег тогда у США было немного, и открывать новую программу никто не собирался. Испытания назначили на 1974 год. Но как бы ни нравился авиаторам А-10, допустить победы А-7 они не могли. Слишком жив был опыт с флотским F-4, ставшим основным истребителем ВВС. Потому о новых хотелках забыли и провели тесты под требования программы А-Х, под которые A-7 совсем не подходил.
Так А-10 в итоге и попал на вооружение. Опыт эксплуатации А-10 показал: одного пилота для машины всё же маловато, справляться со всеми задачами он просто не успевал.
1. Летные характеристики
- Конструкция
- 2. Защищенность
- В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
- Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
- Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание
Назначение
- Штурмовики A-10 получили новые крылья
- В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10 »
- Назначение
- Американский летающий танк А10 thunderbolt II
DCS: A-10C Warthog
Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Конгресс заблокировал намерения военных списать часть штурмовиков A-10 Thunderbolt II. «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания. An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011).