В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» построят два новых атомных ледокола. Канал автора «Балтийский Завод» в Дзен: Официальный дзен-канал Балтийского завода.
Балтийский завод построит судно для перегрузки ядерного топлива на ледоколах
Балтийский завод специализируется на строительстве судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Параллельно Балтийский завод подписал договор с Wartsila Oyj Abp, гарантировавшей заводу исполнение обязательств Wartsila Solutions Oy по договорам поставки. АиФ-Петербург. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оставил без удовлетворения иск прокуратуры к Балтийскому заводу, связанный со строительством серии ледоколов «Арктика» по заказу ФГУП «Атомфлот». Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости. Балтийский завод выиграл в суде у Федерального казначейства дело об «укорачивании» новых атомоходов.
Директор Балтийского завода может покинуть пост в ближайшие дни
На Балтийском заводе (входит в структуру ОСК) в Петербурге сменился генеральный директор. «Росатом» может получить 51% в Балтийском заводе, а 49% акций останутся у ОСК. Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Росатом планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами 5-м и 6-м серийными ледоколами. Отраслевые эксперты полагают, что принятое решение об изменении структуры собственников Балтзавода пойдет предприятию только на пользу. Кроме того, Балтзаводу необходима небольшая модернизация, а вовсе не та, о которой говорит руководство ОСК. Нужно модернизировать корпусозаготовительное производство, для чего может потребоваться 4-6 млрд рублей, считает эксперт.
Уникальность «Арктики» еще и в том, что там применена принципиально новая ядерно-энергетическая установка моноблочного типа. Раньше мы использовали установки с выделенными насосами и парогенераторами, здесь же - парогенераторы вмонтированы в единый корпус. Это существенно экономит место под саму установку. Для экипажа на борту строится удобная жилая зона с сауной, бассейном и спортзалом, каюты на одного или двух человек. Будут блок-каюты с приемными для главного инженера и капитана. Будут блок-каюты с приемными для главного инженера и капитана». Шесть ледоколов Балтийского завода 1974 год - «Арктика»: первым дошел до Северного полюса. Известен необычной раскраской - зубастой пастью акулы на носу. Пока не введена в строй новая «Арктика», именно этот ледокол считается самым мощным в мире. Чем уникальна «Арктика» «Арктика» - это универсальное судно. Универсальность выражается в том, что конструкция ледокола предусматривает два уровня осадки. Это значит, что «Арктика» может работать как в глубоководных арктических водах, так и в устьях полярных рек. Мощность корабля составляет 60 МВт. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку российского производства с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. На борту есть установки по сжиганию бытовых отходов и очистке сточных вод, экологический отсек с оборудованием, позволяющим собирать и утилизировать все отходы, производимые при работе судна. Реактор не представляет вреда для экипажа и окружающей среды, поскольку его прочный корпус окружен биологической защитой из бетона, стали и воды. Биологическая защита спроектирована так, что в любой аварийной ситуации, при полном отключении электропитания и даже при переворачивании судна вверх дном, реактор будет заглушен. Предельная толщина льда, которую ледокол «Арктика» сможет преодолеть со скоростью полтора-два узла при полной мощности на глубине, - 2,8 метра. Универсальный атомный ледокол предназначен для проводки судов, в том числе крупнотоннажных, и караванов в течение всего года в Западном районе Арктики. Он будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» Как строят «Арктику» Строительство любого корабля на Балтийском заводе начинается с обработки металлопроката. Происходит это в корпусообрабатывающем цехе. На ледокол идут самые прочные листы стали толщиной до восьмидесяти миллиметров. Со склада по транспортерам их передают на линию Гутманн, чистят, грунтуют, затем режут на машинах плазменной резки необходимые для сборки полотен и других узлов детали, размечают и отправляют в самый большой на заводе сборочно-сварочный цех. Там их собирают и сваривают в узлы секций корабля, затем укрупняют в объемную секцию, после чего покрывают грунтом и отправляют на стапель, где и происходит формирование корпуса корабля. Михаил Губанов Ведущий инженер-конструктор - В сборочно-сварочном цехе установлена поточная линия сборки плоских секций судна. Это технологическое оборудование было специально спроектировано под производственные задачи нашего предприятия и позволяет поэтапно изготавливать секции корабля. Таких этапов всего пять. На первом этапе сваривают листы металла уникальным способом односторонней сварки, получается своеобразная основа секции. Второй этап - это нанесение разметки и выполнение контуровки в чистый размер. Третий - установка набора, или ребер жесткости, на уже сваренную основу. Четвертый - сварка установленного набора, а пятый - сборка секций в объем. Каждый этап проходит под контролем службы качества. На готовые секции наносится окраска, после этого секция готова занять свое место в составе корпуса корабля. Евгений Смыченков Инженер-технолог первой категории отдела главного сварщика - Впервые на нашем заводе было установлено современное оборудование, которое позволяет формировать сварочный шов с двух сторон одновременно. Благодаря этому трудоемкость сократилась минимум в два раза. Рабочие трудятся в две-три смены без остановок. В месяц выпускается четыре-пять плоских секций судна. Ради нового ледокола стапель Балтийского завода и так самый большой в России - 350 метров пришлось еще немного расширить. Так ведь и новая «Арктика» превосходит по размеру всех своих предшественников, построенных на этом предприятии. Скоро «Арктику» спустят на воду и переместят на набережную. Это еще не финал. Судно предстоит достраивать. Но делать это будут уже на воде. Установят надстройку с капитанской рубкой и каютами. Проведут ходовые испытания. И передадут Атомфлоту. В декабре 2017 года судно должно пришвартоваться к причалу в порту приписки Мурманске. Но стапель Балтийского завода пустовать не будет - там уже начато строительство первого серийного ледокола этого же проекта «Сибирь». А осенью судостроители планируют провести закладку второго - «Урала». Кстати, именно на одном из уральских заводов изготавливают турбины для этих ледоколов. А атомный реактор для «Арктики» разработали в Опытно-конструкторском бюро машиностроения имени Игоря Африкантова, а построили на заводе в Подольске. Корабли и люди Вторая молодость 160-летнего завода: как Балтийский завод стал «родиной» российских ледоколов. Два года назад один из молодых инженеров Балтийского завода Сергей Курчаков произнес такие слова: «Может быть, это прозвучит пафосно, но мне нравится, что я работаю не на дядю, а на страну! Что мы делаем большое дело - строим флот. И мне важно, что те знания, которые мне помогло получить государство, я теперь использую для его блага». Сейчас Сергей - начальник сектора, а тогда, после окончания металлургического факультета Политехнического университета, руководил бюро черных металлов технологического отдела. Разговор происходил в исторический момент, когда завод, долгое время перебивавшийся непрофильными работами или выполнявший заказы для зарубежных партнеров, наконец-то получил важное задание от своей Родины. В 2012 году на государственном уровне приняли решение строить для России три новых универсальных атомных ледокола. В 2013-м на Балтийском заводе был заложен головной атомоход проекта 22220, а в мае 2014-го госкорпорация «Росатом» заключила контракт с Балтийским заводом на строительство двух серийных ледоколов этого же проекта. И словно новые силы влились тогда в многотысячный коллектив: сохранены старые опытные кадры, разработан ряд мероприятий совместно с профильными вузами для привлечения на работу молодых, талантливых, амбициозных.
Он отметил , что проект верфи уже разработан в научном Центре технологий судостроения и судоремонта. А «Российская газета» в прошлом году писала: «В «Кронштадте построят современную крупнотоннажную верфь для строительства морских и речных судов длинной до 320 метров. Первый этап крупноузловой сборки может быть завершен за 38 месяцев. На полную мощь верфь обещают вывести к 2040 году». По теме Новый склад Wildberries в Санкт-Петербурге планируют открыть через неделю После того, как склад маркетплейса Wildberries в петербургских Шушарах сгорел вместе со всем товаром, компания анонсировала планы по открытию нового объекта, который его заменит Кронштадт, как известно, в последние годы обласкан финансовым вниманием, что в первую очередь связывают с активным участием в местных делах Ксении Шойгу. По-хорошему удивляет, что многое уже сделано буквально за три года. У нас так обычно не принято. Однако в случае с суперверфью, как ее сразу прозвали что чиновники, что журналисты, все не так просто. Проект действительно масштабный и безусловно нужный. К примеру, он предусматривает обработку до 300 тысяч тонн металла в год. От Главгосэкспертизы РФ положительные заключения получены... Но есть сомнения, наверное, по трем основным причинам. Местные специалисты, чиновники и другие компетентные люди рассказали корреспонденту «Нашей версии», что остров Котлин, на котором располагается Кронштадт, может оказаться не готов как к самому проекту, так и его последствиям для жителей. По пунктам: Первое. Балтийский залив и так весьма мелкий, а у Кронштадта особенно нынешние корабли стоят на 6 метрах , в том числе и не только по природным, но и военным причинам — острову всю свою российскую историю приходилось держать оборону. Место-то стратегическое. Конечно, надо углубляться, а это время и большие деньги. На этот счет есть и оптимистическое предположение, не теоретическое, конечно, - к западу от острова глубина увеличивается до 40 метров, значит, дноуглубление там может пойти легче. Тем более относительно недалеко располагается Кронштадтский морской завод, и от него резонно сделать значительный технический намыв до новых предприятий.
Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Замглавы Минпромторга Евтухов: передача "Росатому" контроля над Балтзаводом обсуждается
Балтийский завод - все новости на сегодня
Участниками встречи стали председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков, генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков и заместитель генерального директора по строительству флота. Новым директором «Балтийского завода» назначен Юрий Гордиенков — Новости Санкт-Петербурга ›. бизнес, экономика, промышленность, новости, минпромторг, росатом, балтийский завод, верфь. Санкт-Петербург → Общество 13+. Балтийский завод может лишить Васильевской остров парковочных мест. 10.04.2024 Последние новости по тегу 'балтийский завод'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
Замглавы Минпромторга Евтухов: передача "Росатому" контроля над Балтзаводом обсуждается
Но как эти 200 часов распределяются между рабочими, между бригадами, а следовательно, и оплата этой работы, не совсем понятно каждому сотруднику. Прояснить ситуацию помогли бы коллективный договор и внесённые в него изменения. К сожалению, работодатель вместе с РПРС провели эти переговоры кулуарно. Другие профсоюзы не были извещены, не были приглашены для участия. О переговорах не известили и работников завода. Мы со своей стороны официально обращались и к работодателю, и к РПРС с заявлением о включении нас в переговорную комиссию, как и предусмотрено законом. Также нами были высланы предложения работников и членов нашего профсоюза для обсуждения их в рамках переговорной комиссии и включения в коллективный договор.
Вот некоторые из предложений: — включить время на переодевание в рабочее время. Завод большой по площади, спецодежда обязательна, и путь от проходной до раздевалки, потом от раздевалки до рабочего места и в конце рабочего дня обратно может составлять до 40 минут; — прозрачность аккордной системы оплаты труда, чтобы работники знали, какой объём часов был предоставлен на тот или иной заказ, и могли просчитать свою зарплату. Работодатель и РПРС проигнорировали наши обращения, провели переговоры и продлили коллективный договор без нашего участия. Продлили его до 1 июля 2024 года с внесением изменений, с которыми наш профсоюз не согласен, поскольку они ухудшили условия для работников. В качестве примера таких ухудшений можно назвать отмену трёх дополнительных дней отпуска по болезни за свой счёт, которые можно было брать без предъявления справки о болезни. Также если ранее в коллективном договоре было указано, что индексация заработной платы проводится в конце текущего года на уровень инфляции, то теперь чёткий срок убрали, и индексация будет проводиться в течение следующего года, а порядок её начисления будет устанавливаться локальными нормативными актами, и величину индексации будет определять работодатель.
Ухудшилась ситуация и по специальной оценке условий труда СОУТ. Какой класс вредности для каких рабочих мест установлен, было также определено в коллективном договоре, и эти положения долгое время не менялись. В новом варианте коллективного договора положение по поводу процента надбавки за определённый класс вредности было изменено. Это, конечно, негативный момент, так как коллективный договор имеет большую силу, чем любой локально-нормативный акт работодателя. Этим из рук рабочих выбивается ещё один инструмент, при помощи которого, в случае отказа работодателя от выплат надбавки, можно было в суде доказать установленный класс вредности. Теперь работодателю проще изменить класс вредности не в пользу работника.
В этом и заключается негативный результат нынешних коллективных переговоров, который не может устраивать как работников, так и наш профсоюз. Однако продление такого коллективного договора не означает, что ничего больше нельзя сделать.
Дополнительные парковочные места можно было сделать и перед цехами. Но это — нарушение правил техники безопасности. На заводе говорят: введение платных парковок не повод для массовых увольнений, чем угрожали работники. Первое время за опоздания обещали строго не наказывать. Всё-таки к любому новому нужно время привыкнуть. Картина дня.
Как оказалось, приехать на метро и автобусах вовремя будет почти нереально. На завод сотрудники приезжают к 6:30 утра, при этом отдалённые станции метро, такие как «Парнас» или «Шушары», открываются в 5:20-5:40, дорога занимает почти полтора часа. Сейчас сотрудников, которые ездят на работу на машине — около трёхсот человек. При этом несогласие с введением платной парковки выразили четыреста сотрудников. Однако, по мнению Евгения, изменения могут затронуть более тысячи работников. Соответственно, на одной машине могли доехать сразу четверо сотрудников. А теперь вот эти четыре человека будут вынуждены влезать в автобус, — рассказывает Шабалин. Все эти замечания председатель профсоюза озвучил и на встрече с чиновниками по вопросам платных парковок, состоявшейся вечером 26 октября.
И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка», — пояснил он.
По словам Алексей Рахманова, сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке», — сказал он.
Гендиректором Балтийского завода назначен экс-директор по производству Коновалов
Балтийский завод — Википедия | Балтийский завод. Санкт-Петербург. Вакансии. |
Будни Балтийского завода, выпуск №121 (31470) 3—8 ноября 2023 года - | Московский Комсомолец Санкт-Петербург. |
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства
Но в мае этого года Балтийскому заводу удалось взыскать с «дочки» финского концерна 5 млн евро по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Решение вступило в законную силу, но Wartsila Solutions Oy пожаловалась на него в Арбитражный суд Северо-Западного округа. Компания потребовала перенести спор в международный коммерческий арбитраж — в данном случае в Арбитражный институт Торговой палаты Хельсинки, как указано в договоре поставки. Представители Wartsila ссылаются на «недоказанность факта неисполнимости ранее заключенного арбитражного соглашения по причине применения в отношении Балтийского завода мер ограничительного характера». Изначально, в июне этого года, петербургский арбитраж согласился на перенос дела за границу, посчитав, что международные санкции — не помеха правосудию. Но это не устроило апелляционный суд, который отменил решение и отправил дело на новое рассмотрение. Как прокомментировали в пресс-службе Балтийского завода, имея эксклюзивную опцию в виде двух должников поставщик и гарант — материнская компания , завод может не ограничиваться только поиском имущества Wartsila на территории России, включая дебиторскую задолженность. Предприятие потенциально может довести дело до трансграничного банкротства с наложением ареста на такие активы, как товарные знаки Wartsila.
Соглашение не ограничивает интересы других городских заводов, но подчёркивает важность Балтийского завода для Санкт-Петербурга, не только как крупного налогоплательщика, но и уникального бренда - единственного завода в мире, который строит атомный ледокольный флот. По словам генерального директора АО «Балтийский завод» Юрия Гордиенкова, «сегодняшнее событие - это лишнее подтверждение той важной роли завода, которую он играет в социальной сфере и промышленной жизни города. Уверен, что благодаря такому взаимовыгодному соглашению благосостояние наших работников-петербуржцев, их социальная защищённость и уверенность позитивно отразятся на предстоящих промышленных успехах».
Открытие точки, которая будет работать в формате караоке и ночного клуба, запланировано на лето 2024 года. Девелоперская компания «Петрополь» откроет на месте долгостроя института РАН на 17-й линии Васильевского острова апарт-отель, пишет «Деловой Петербург». По данным издания, начало работы гостиничного объекта намечено на II квартал 2025 года. Управлением апарт-отелем займётся гостиничный оператор полного цикла УК «Станция». Отставки и назначения Новым гендиректором Балтийского завода входит в Объединенную судостроительную корпорацию назначен Александр Коновалов.
Девелоперская компания «Петрополь» откроет на месте долгостроя института РАН на 17-й линии Васильевского острова апарт-отель, пишет «Деловой Петербург». По данным издания, начало работы гостиничного объекта намечено на II квартал 2025 года. Управлением апарт-отелем займётся гостиничный оператор полного цикла УК «Станция». Отставки и назначения Новым гендиректором Балтийского завода входит в Объединенную судостроительную корпорацию назначен Александр Коновалов.
Как сообщает пресс-служба предприятия, соответствующее решение принял совет директоров.
Балтийский завод оспорит выводы суда по делу против Wärtsilä
Балтийский завод: 500 кораблей за 160 лет | Балтийский завод. Все новости. Путин объявил о строительстве новейших ледоколов «Сталинград» и «Лидер». |
Прокуратура и Росимущество требуют отменить сделки Балтийского завода | 10.04.2024 Последние новости по тегу 'балтийский завод'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. |
Глава ОСК подтвердил информацию о потенциальной передаче Росатому 51% Балтийского завода | Канал автора «Балтийский Завод» в Дзен: Официальный дзен-канал Балтийского завода. |
Прокуратура и Росимущество требуют отменить сделки Балтийского завода | Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. |
"Балтийский завод" - Новости | Балтийский завод санкт петербург новости. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 7159 Опубликовано 28.04.2024. Санкт-Петербург. это "Арктика", "Сибирь" и "Урал" общей стоимостью более 120 млрд. рублей. Сроки сдачи атомохода "Арктика" переносились уже трижды. |
У Балтийского завода поменяется руководство
"Атомфлот" молча требует от "Балтийского завода" миллиард | Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) завершили погрузку деаэратора, полностью созданного на Балтийском заводе. |
Новости завода в петербурге | В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе приступили к строительству пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. |
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы | В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» построят два новых атомных ледокола. |