А подскажите, в чем смысл оформлять самозанятость? Я не сразу решилась зарегистрироваться в качестве самозанятой.
Зачем становиться самозанятым?
- Самозанятые не хотят регистрировать бизнес
- Самозанятые: опыт сантехника и ведущего
- Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС
- Когда самозанятым быть невыгодно, объясняют эксперты - Новости
- Чем удобен режим самозанятости для физлиц
Самозанятые: долго ли продлится халява – размышления над отчетом Счетной палаты
Для начала самозанятому нужно зарегистрироваться в качестве гражданина, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Риски при сотрудничестве с самозанятыми существуют, если в течение 12 месяцев организация (индивидуальный предприниматель) взаимодействует более чем с 10 физлицами (предпринимателями), применяющими самозанятость. В результате из 2,5 млн зарегистрированных как самозанятых шофёров только 9,5 тысяч зарегистрировались в ФГИС «Такси» и получили разрешение на работу.
Кто может и кто не может быть самозанятым
- Ждать ли самозанятым изменений в худшую сторону: выводы Счетной палаты порождают прогнозы
- Штрафы самозанятым: за что наказывают плательщиков налога на профессиональный доход
- OFF: Риски самозанятости и особенности работы на платформе "свое дело" (Сбер)
- Может ли налоговая «вычислить» теневой доход?
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Если вы сотрудничаете с самозанятым, важно, чтобы он выдавал результат, чётко прописанный в договоре. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году.
Самозанятые россияне угодили в капкан
«Самозанятые получат право регистрироваться и получать разрешение на данную деятельность без ИП. «Самозанятые получат право регистрироваться и получать разрешение на данную деятельность без ИП. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. Если вы сотрудничаете с самозанятым, важно, чтобы он выдавал результат, чётко прописанный в договоре. С популярностью налогового режима НПД и ростом числа зарегистрированных самозанятых оформить кредитные продукты становится легче.
Как я три года была самозанятой и почему вернулась на работу по найму
Отзыв о "" реальное мнение о сайте: – интернет-проект, предлагающий зарегистрироваться всем желающим, для того, чтобы начать. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, откройте приложение Тинькофф. Ввиду этого меня интересуют отзывы, кто уже зарегистрировался как самозанятый? С начала эксперимента в качестве самозанятых зарегистрировано более 2,9 млн человек. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как защит. Оформлять самозанятость имеет смысл, если вы планируете работать удаленно серьезно и хотите работать с клиентами на постоянной основе.
Как дела, самозанятые?
Например, в будние дни можно быть IT-специалистом в организации, а в выходные — создавать сайты на заказ. Можно оформить самозанятость, но оставаться при этом ИП. Об этом я тоже рассказал выше, поэтому не буду повторяться. Не запрещено привлекать специалистов по гражданско-правовому договору. Самозанятый не вправе иметь наемных работников по трудовому договору, однако заключить договор подряда или оказания услуг он может.
Например, самозанятый SMM-щик может воспользоваться услугами фотографа или копирайтера, если ему нужен рекламный текст. Нет отчетности. Это вопрос также был рассмотрен выше. Работает без кассового оборудования.
Это экономия денег, так как аренда онлайн-кассы в год может обойтись в среднем от 40 тыс. Деловая репутация и увеличение заказов. Благодаря правовому статусу к Вам повысится доверие со стороны заказчика. Клиенты будут сами Вас рекомендовать друг другу, если Вы — классный специалист в своей нише, увеличится поток клиентов.
Часто заказчики просят выдать им чек за оказанные услуги. Неоформленный специалист не сможет его предоставить. Проекты в онлайне охотнее сотрудничают с самозанятыми, чем с физлицами. Владельцы онлайн-бизнеса должны платить НДФЛ за физлицо, если воспользовались его услугами.
При взаимодействии с самозанятым эта обязанность отпадает, оплачивается только услуга. Кто такие онлайн-специалисты? Это люди, которые работают и зарабатывают в интернете. К их услугам часто прибегают собственники бизнеса в онлайне.
Владелец онлайн-проекта может делегировать такому специалисту отдельную задачу, а может долгие годы с ним сотрудничать. В онлайн-проектах — это продюсеры, техадмины, маркетологи, веб-дизайнеры, преподаватели онлайн-школы, менеджеры проекта и т. Об этих и других самых востребованных онлайн-профессиях я рассказывал в одной из прошлых статей.
Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности. Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой. Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение. Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы.
В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально. ЛК на официальном сайте налоговой Авторизуйтесь в кабинете с помощью подтверждённой записи на «Госуслугах». Либо получите реквизиты для входа у налогового инспектора; Далее алгоритм регистрации схожий с действиями в приложении «Мой налог». Преимущества варианта в том, что он доступен не только для граждан России, но и для иностранцев. В уполномоченном банке Оформить самозанятость можно в одном из банков, который предлагает такую услугу. В большинстве случаев для этого не потребуется личное присутствие в отделении, потому что получить статус можно в мобильном сервисе организации. Процедура регистрации будет немногим отличаться от алгоритма действий в «Мой налог».
Пошаговые инструкции есть у каждого банка. По окончании регистрации у вас появится возможность формировать электронные чеки по оплатам в мобильном приложении банка. Напоминаем, что это единственная обязательная отчётность для самозанятых. Чеки не только подтверждают ваши доходы, но и являются основанием для расчёта налоговой базы. При этом в случае оплаты переводом на карту — фискальные документы будут создаваться автоматически приложением. При оформлении самозанятости банки часто предлагают ещё и различные приятные бонусы. У некоторых банков есть возможность получить бесплатную консультацию юриста, где можно задать все интересующие вопросы. Кроме того, во многих банках самозанятым доступны кредиты на особых условиях. Список финансовых организаций, которые поддерживают обмен данными с налоговой и через которые можно оформить самозанятость, есть на сайте ФНС.
В налоговой Для оформления придется прийти в ближайшее отделение налоговой инспекции по месту регистрации с заполненным уведомлением на бланке соответствующей формы, который можно скачать на сайте ФНС.
Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую.
Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог».
Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги.
Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения.
Многие компании и рады бы работать с талантливыми нелегалами. Но фирмы не могут просто перечислять деньги на чужие карты, им нужно обосновать расходы какими-нибудь документами. Конечно, всегда можно заключить с подрядчиком договор гражданско-правового характера. Но его надо корректно составить. Плюс наниматель становится налоговым агентом по отношению к исполнителю.
То есть ему нужно платить за него подоходный налог и страховые взносы. Самозанятому же будут перечислять только его вознаграждение, так что это сокращает расходы. Не надо сдавать отчёты Если физлицо всё-таки хочет заплатить налоги, но не получило статус самозанятого, то ему ежегодно до конца апреля надо заполнять и сдавать налоговую декларацию за предыдущий год в ФНС. Потом необходимо отдавать налог со всего задекларированного заработка до 15 июля. Для предпринимателя набор бумаг зависит от системы налогообложения. При патентной системе налогообложения сдавать ничего не нужно. Однако если у ИП есть наёмные работники, придётся оформить документы за них. Самозанятому ничего этого не нужно. Он просто выписывает клиентам чеки в приложении, и данные сами попадают в налоговую.
Необязательно платить страховые взносы Предприниматели даже при отсутствии дохода должны платить обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе. Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего.
Самозанятые таксисты жалуются на условия работы
Нарвская писала : Доброе время суток! Решила я сделать более легальным свой доход, который я получаю вне основной деятельности. Посоветовали мне оформиться как " самозанятая". Собственно, в чем вопрос : 1.
Я изготавливаю и продаю дозаторы для флюса и паяльной пасты. Инструмент узкой направленности, нишевый, может быть интересен тем, кто увлекается или занимается профессионально монтажом и ремонтом электронного оборудования - радиолюбителям. Выглядит это например так: Есть и другая модель. Не буду расписывать достоинства и недостатки моих инструментов, а также обсуждать их возможные аналоги. Пост не об этом.
Сосредоточить продажи я решил в одном месте, создал группу в ВК ссылку не дам, злые модераторы забанят , создал в ней карточки товаров. Параллельно начал думать над тем как отправлять товары и принимать оплату, и потихоньку занялся продвижением рекламным. Первым делом я зарегистрировался самозанятым используя приложение от СБЕРа, там же создал виртуальную карту и привязал её к системе самозанятости. Ах да, налог еще и оплачиваться должен автоматически, но пока с меня налог еще не списывали, первый месяц самодеятельности только закончился. Итого за месяц я продал аж 8 товаров, получив на карту 4650 рублей. Из этой суммы 186 рублей составляет налог, я его еще не оплатил, но из заработка я его вычту. Доставку решено было организовать через горячо любимую Почту России. Как бы сильно её не ненавидели, но почта остается максимально доступным и не дорогим способом доставки.
Создать накладную и оплатить можно непосредственно с сайта, там же можно скачать бланк с данными получателя, который я распечатываю на самоклеящейся бумаге и просто наклеиваю на почтовый пакет. Почтовые пакеты идеально подходят для такого типа отправлений, стоят не дорого где-то 14, где-то 25 рублей и выше в зависимости от размера. Стоимость отправления начинается от 200 рублей и зависит от веса.
Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ.
Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом.
Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство.
При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога. Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб.
К примеру, работавший по найму инженером омич открыл свою плотницкую мастерскую и буквально за несколько месяцев вышел на международный рынок. А один из местных певцов, оставшийся без заработка в пандемию, создал вокальную студию и увеличил свои доходы в 11 раз. Может открыть расчетный счет и заключить договор на эквайринг с банком, а физлица сделать этого не могут". Кроме того, крупные заказчики более охотно заключают договоры с ИП, чем с физлицами. Речь про субсидии и гранты. ИП, например, могут получить грант как социальное предприятие". Статус "индивидуала", действительно, становится нужным, когда самозанятый готов расти более высокими темпами, работать с серьезными заказчиками и претендовать на более весомые меры поддержки. И таких, судя по всему, в Омской области становится все больше.
Как и в Пензенской - где число самозанятых и индивидуальных предпринимателей практически сравнялось. В каждой из этих категорий - примерно по 40 тысяч человек. Среди них -маркетолог Олеся Рожкова. Она зарегистрировалась в качестве самозанятой в 2020 году одной из первых. Хотя справок и отчетов больше, но так проще работать с крупным бизнесом".