Новости рустьюторс изложение

Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс (исходный текст, сжатое изложение, аудиозапись и микротемы). Рустьюторс изложение. Правила написания сжатого изложения ОГЭ. ИЗЛОЖЕНИЕ 2 «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек».

Изложения ОГЭ 2024

Изложение огэ рустьюторс. Новости. Видеоигры. Задание 1-3 с ответами.(РУСТЬЮТОРС). Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс).

Рустьюторс огэ русский изложения

Аудио изложение — это вид письменной работы, в котором необходимо описать содержание аудиозаписи. Сборники тренировочных тестов по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы. Обсудить решение и задания каждого варианта. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Главная» Новости» Тексты изложений 2024 огэ. Изложение огэ рустьюторс. Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы.

Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи

Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).
Рустьюторс изложение Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ Изложение – это важный навык, который поможет не только успешно справиться с заданием ОГЭ по русскому языку, но и стать более грамотным и выразительным в письменной речи.
Тесты для подготовки к ОГЭ 2024 по русскому языку Рустьюторс создает для вас персональный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку, который учитывает ваш уровень знаний, цели, время и ресурсы.

Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку

Текст для изложения: Путевые заметки Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни. В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей.

ИК 3: Необходимо правильно разделить текст изложения на абзацы и не менять предложения и абзацы местами, чтобы не разрушить композицию текста. Постарайтесь передать текст в том порядке, в котором вы его услышали. Не повторяйте одни и те же мысли например, чтобы восполнить то, что пропустили и не придумывайте новые предложения.

Такое часто случается, когда при быстром конспектировании теряется смысл того или иного предложения. Ход проведения изложения: Работа с черновиками 3-5 минут Второе прослушивание Написание изложения Рекомендуемый алгоритм написания изложения: 1 Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов.

И он вдруг вспомнил о том, как тогда у меня за шкаф упали коробки с моей коллекцией. А после этого сказал: — Так это я их туда сбросил. Я растерялся. Но всё же спросил, зачем он это сделал? Вот и решил сделать так, чтобы и у тебя коллекции не было. А вину свалил на отца. Я не знал, что мне ему сказать. А Марик добавил: — Ты извини, мне потом было стыдно. Он был не первый, кто сказал правду… И лучшим из них из всех, потому что остальные не жалели… Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя лучше. Веллеру Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Он большой, в нём много кустов и деревьев, есть, где играть в разные игры. Ребята играли почти каждый день, особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. Изредка ребята приходили ко мне домой. Играли моей железной дорогой, болтали о разных вещах, но ни о чём серьёзном. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. Точнее говоря, это были не совсем голуби. Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. Они здорово летали, плавными широкими кругами. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. Ребята толпой гонялись за каждым голубком. Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. Дело в том, что на каждом голубке я делал рисунок. И всякие космические картинки. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. Я сделал последнего, нарисовал дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. Если честно, я знал, почему нарисовал такое. Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на один час, когда забегает поиграть в шахматы или ещё во что-нибудь, а настоящий… Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне… 304 слова По В. Крапивину Началось это в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Глебов жил в своём двухэтажном доме, стоявшем рядом с многоэтажным домом, в котором, наверное, была тысяча окон. В этом доме шла совсем иная жизнь. И у Глебова с детских лет появилось какая-то зависть к окружающим. Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот этой её должностью в кинотеатре Глебов очень гордился. Он мог на любой фильм мог пройти без билета. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища бесплатно провести, а то и двух. Эта возможность давала Глебову особую власть в классе. Этот авторитет Глебова сохранялся, пока в классе не появился Лёвка. Первые дни он держался гордо, как будто демонстрировал всем свое презрение, ни с кем не разговаривал и сел за одну парту с девчонкой. Его решили наказать… А ещё точнее — опозорить. Глебов активно подговаривал одноклассников избить Лёвку, который ему не нравился, но в последний миг сам решил в драке не участвовать. Мальчишки — их было человек пять, и среди них был самый сильный парень из их класса, — позвали Лёвку после уроков на задний двор. Там они окружили его, о чём-то заспорили, и вдруг все вместе набросились на него. Казалось, что Лёвка не сможет сопротивляться, а уже тем более победить их. Но вдруг все пятеро в испуге побежали в разные стороны. Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал игрушечный, но очень похожий на настоящий пистолет. Лёвка вышел из этой истории победителем, а нападавшие были опозорены и потом старались помириться и подружиться с ним. Так Лёвка превратился в героя. И, наверное, с этого времени и зародилась у Глебова та тяжесть на душе… И нет более несчастных людей, чем те, кто поражён завистью. Трифонову В детстве у меня была любимая мягкая игрушка. Это был медведь. Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. Из всех игрушек, которые у меня были в детстве, медведь был забыт самым последним. А потом я вырос, стал взрослым дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы. И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты. Медведь тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. Я не придал значения сну. Однако на следующий день я ехал в мотоклуб и попал в аварию — я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. Именно она меня и спасла. Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта. Через неделю сон повторился. Только игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаке медвежонка. Перерыв там всё, я в самом дальнем углу нашёл игрушку. Сначала я достал оторванную голову медвежонка, затем — тело с вылезшей через рваные дыры ватой. Я отвёз медведя домой и его починил, хотя навыка такого у меня не было. Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка погладил его утюгом. А позже моя знакомая, работавшая в ателье, сшила медведю одежду — кожаную курточку с маленькими заклёпками, как носят мотоциклисты. Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом почётном месте, а иногда я прикрепляю его к своему мотоциклу, и мы катаемся по городу. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже стала нашим талисманом. У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. Я даже придумал ему название — «Медведь». Звали ее Майей. Все в доме любили ее… Однажды Майя пожаловалась на боль в коленках. С каждым днем эта боль становилась сильнее… Во всех больницах, куда обращалась мама с дочерью, доктора не знали, что случилось с Майей. Пришлось вызвать бабушку из деревни. Майе стала нужна помощь. Осенним днём девочка медленно шла по двору. Проходя мимо мусорного контейнера, Майя заметила цветочный горшочек с почти засохшим стебельком. Кто-то выбросил цветок. Майе стало жалко это растение. Девочка наклонилась, подняла горшочек и понесла его домой. Она поставила цветок в свою комнату и стала о нём заботиться… Весь вечер Майя подходила к новому цветочному горшку, куда она с бабушкой пересадила стебелек, а потом расплакалась. Она боялась, что растение погибнет. Но бабушка успокоила Майю и объяснила ей, что этот цветок долго жил у людей, которые не заботились о нем. И теперь ему нужно время, чтобы он смог ответить на любовь Майи. Бабушка посоветовала Майе быть терпеливой, научиться постоянно заботиться о растении. Майя впервые в жизни почувствовала ответственность за растение. Она ежедневно поливала его тёплой водой, рыхлила землю в горшке. Мама радовалась тому, как изменилась дочь. А цветок постепенно начал отвечать на заботу Майи. На стебельке появились новые веточки, он заметно окреп. Майя переставила горшочек с цветком на тумбочку к своей кровати. Ей хотелось, чтобы растение было рядом. Наступила зима. На улице стало совсем холодно. Но цветок вёл себя так, будто была весна. Из маленького стебелька он превратился в куст. Веточки его покрылись бутонами. Майя не могла дождаться, когда распустится первый цветок! Однажды утром весь куст оказался покрытым прекрасными цветами. Это были настоящие розы… Майя соскочила с кровати, побежала в столовую, где были родители. Девочка вбежала в комнату и радостно сообщила, что цветок зацвёл! Это была прекрасная роза! Но мама вдруг закрыла лицо руками и заплакала. Майя удивилась и даже немного испугалась. Девочка подбежала к маме, попыталась убрать мамины руки от лица. А мама обняла Майю и, продолжая плакать, сказала: «Ты помогла этому цветку, а он помог тебе — помог больше, чем все доктора в мире! Зайцевой Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем по профессии я буду, когда стану взрослым. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания… А то мне хотелось работать машинистом в метро или начальником станции… А на другой день мне уже очень захотелось стать боксёром. На тренировке боксёры били по тяжёлой кожаной «груше» — это такой тяжёлый удлиненный мяч, подвешенный к потолку, и по нему надо бить изо всех сил, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе… Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу, чтобы я мог тренироваться. А мама сказала, что ничего покупать и не надо: она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. И мама достала со дна корзинки большущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: «Вот. Хороший Мишка, отличный. Какой тугой! Ещё лучше, чем обычная боксёрская груша! И покупать не надо! Давай тренируйся! И я посадил Мишку на диване так, чтобы мне удобнее было об него тренироваться и развивать силу удара. Но вдруг я вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду носил его с собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки, и его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и рассказывал ему разные сказки… И я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара… Я заплакал и задрал голову вверх, чтобы по лицу не катились слёзы, а потом объяснил маме, что передумал, что я никогда не буду боксёром. Драгунскому Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, в парадных мундирах. Шли солдаты не строем, но шагали в ногу — военная привычка. Планы у солдат были большие: встретиться со своими девушками, побывать в музее, побродить по улицам, на лодках покататься, книги купить… На дороге заметили солдаты грузовую машину. Заехала она одним колесом прямо в яму, и не сдвинуться ей с места. Мотор работает во всю мощь, колесо крутится, а машина стоит. Солдаты посоветовали водителю, не заставлять зря работать мотор. Они достали из кузова грузовика лопату, подкопали яму, засыпали её песком. А когда водитель снова включил мотор, стали толкать машину сзади. И машина сдвинулась с места и вылезла из ямы. Шофёр высунулся из кабины и поблагодарил солдат. А солдаты пошли дальше. От части до города шесть километров, а прошли немного. На повороте к шоссе стоит домик. Маленький, с тремя окошками. Во дворе пожилая женщина колет дрова. Размахнётся топором, ударит, а полено не раскалывается. Один из солдат предложил ей помочь. Все зашли во двор. Взяли у женщины топор, у соседа второй попросили. Двое кололи, а трое носили дрова под навес. Наложили поленьев до самой крыши. Все дрова покололи. Женщина пригласила солдат к столу, но они отказались, потому что спешили в город. На прощанье женщина поблагодарила солдат. Теперь они пошли по асфальту. Прошли ещё с километр. Их обогнал автобус и остановился. Открылись двери, из автобуса вышла женщина с двумя ребятами, села на чемодан и сидит. А автобус поехал дальше. Подошли солдаты, спросили, что случилось. Женщина рассказала, что её должны были встречать, но, видимо, не смогли. А до деревни целых два километра. Солдаты вновь решили помочь. Взяли они по чемодану, детей на руки и пошли. Довели женщину до дома, постояли, пока та обнималась со своими пожилыми родителями, и пошли со двора. Малыши им вслед махали руками. До чего же счастливый день: солдаты получали третью благодарность. Пошли солдаты к городу, ведь уже приближался вечер. До конца увольнения осталось чуть больше часа. Пора и домой возвращаться. Повернули солдаты и пошли в часть. Шли в ногу, хотя и без строя. Пятеро солдат возвращались из увольнения… 338 слов По В. Хомченко Небольшое торговое судно под командой капитана Сибирина возвращалось из рейса. Жена капитана, Людмила Васильевна, как всегда, встречала мужа на пристани. У капитана Сибирина была традиция — вручать жене подарок здесь же, на пристани. На этот раз подарок мужа был очень необычен — это был щенок. Назвали его Русланом. Вскоре капитан ушёл в очередной рейс и не вернулся. Прошло несколько лет. Щенок превратился в великолепного пса. Шёл 1921 год. Это был тяжёлый год. Людмила Васильевна голодала. Соседи делились с ней чем могли. А Руслан фактически питался одной водой. В один из дней Руслан с утра исчез. Людмила Васильевна решила, что раз он не пришёл домой, то с ним что-то случилось… А в это время в порту у одного из причалов военные моряки грузили на большую баржу мешки. Они их связывали по 10 штук и относили на баржу. А наблюдал за их работой Руслан. И когда один из моряков отбросил связанную десятку немного дальше, чем следовало, Руслан схватил её и понес. Так же, как и остальные грузившие, он поднялся по трапу, подошёл к нужному месту на барже и только тогда раскрыл пасть. Всё это было так необыкновенно, что моряки на некоторое время прервали работу. А Руслан вернулся за новыми мешками и опять спокойно понёс их на баржу. Так Руслан проработал весь день. В шесть часов вечера на причал въехала флотская кухня. Все моряки, взяв котелки, стали выстраиваться в очередь. В конце её встал Руслан. Добряк-повар отдал псу свой личный котелок, налил в него борщ и дополнительно положил ещё и две косточки. Каково же было изумление повара, когда пёс, вместо того, чтобы начать жадно есть, бережно взял в пасть дужку котелка и медленно, стараясь не разлить его содержимое, пошёл с пристани. Два матроса сразу же пошли за ним. Пройдя несколько улиц, пёс вошёл в двери одноэтажного домика. Людмила Васильевна, уставшая от беспокойства, дремала в кресле. Но вот кто-то легонько коснулся ее коленей. Это был Руслан. А перед её ногами стоял котелок с вкусным и ещё горячим флотским борщом. Людмила Васильевна испугалась, что Руслан где-то украл этот борщ. Но в дверь вошли два матроса и всё ей объяснили. На следующий день Руслан раньше всех явился на причал. Так же трудился. В итоге Руслан Сибирин, как его записали в ведомости, был принят грузчиком на один из военных кораблей. А вечером, когда заканчивался трудовой день, один из матросов нёс в тот самый одноэтажный домик два котелка: один с большой костью, а другой — старательно прикрытый бумагой. Салтыковой Я даже не помню, как называлась та книга, которую я дал почитать своему однокласснику Петьке Солодкову. Я сам не очень любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. И вот Петька Солодков вытащил из портфеля эту книгу, положил её на парту, и мы подошли к окну. Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте… У него не было отца. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, которая часто приходила в школу, чтобы строго поговорить с теми, кто обижал её детей. Но эти приходы Колькиной матери в школу только усиливали наше презрительное отношение к её сыну. При появлении Бабушкина все в классе перестали разговаривать, и, когда он поздоровался с нами, никто ему даже не ответил. Он поставил портфель на парту и вдруг заметил книгу. Она лежала на его половине парты. Бабушкин замер, взял книгу в руки, пролистал страницы, и вдруг с восторгом сказал: «Спасибо за подарок! Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, стыдясь, торопливо поднял книгу и, погладив обложку, отодвинул её от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. Да мы бы всё тебе отдали… Но только ты погиб в своём танке, воюя в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Эта боль теперь всегда со мной, она настойчиво и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят. Дроганову В Ленинграде шла первая блокадная зима. Нормы выдачи хлеба жителям были уменьшены до предела: рабочим выдавали по 250 граммов в сутки, остальным — только 125 граммов. Люди теряли сознание от голода, падали на ходу, умирали от истощения. А в это время в тёмных холодных комнатах Института растениеводства, расположенного в самом центре города, было огромное количество еды. В коробках и мешках здесь лежали десятки тонн семян, клубней картофеля. Это была огромная коллекция, которую учёные собирали на протяжении многих десятилетий и которой не было равных нигде в мире. Она насчитывала более 200 000 драгоценных образцов. Сотрудники института не только работали, но и ночевали здесь, но они были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы. Они мечтали о еде, но никто из них даже подумать не мог о том, чтобы съесть хотя бы несколько зёрен из коллекции и этим спасти свою жизнь. При страшном морозе, они стойко держались все блокадные зимы, без воды, электричества, под непрерывным артиллерийским обстрелом и бомбёжками. Они знали, что делали. Они берегли редчайшую коллекцию растений — бесценное достояние государства. Сотрудники института, с трудом ходившие, истощённые, измученные холодом, рисковали своей жизнью и под обстрелом добывали дрова, чтобы обогреть помещения, где хранилась коллекция, и спасти её. Когда о подвиге наших учёных появились первые статьи в газетах, в зарубежных странах долго не могли поверить, что такое возможно. Но поверили. Сейчас в здании Института растениеводства установлена мемориальная доска. На ней написано: «Учёным Института, героически сохранившим мировую коллекцию семян в годы блокады Ленинграда». Это не просто памятная доска, а подарок американских учёных, восхищённых подвигом наших людей, спасших для будущих поколений бесценное сокровище. А сотрудники института, которые выжили в годы блокады, спустя много лет вспоминали о тех событиях: «Ходить было трудно… Да, очень трудно было вставать, двигать руками и ногами… А вот не съесть коллекцию — это не было трудно. Потому что съесть её было невозможно. Ведь это было дело всей жизни, дело жизни товарищей! Она была построена ещё в давние времена каким-то мужиком, который решил привлекать сюда проезжий народ своими изделиями.

В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Война была для детей жестокой АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Меня предал родной человек АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту.

Русский язык

Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. Аудиозапись для прослушивания mp3: прослушать Микротемы изложения ОГЭ: 1.

Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие.

Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось.

Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.

Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили.

Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу.

Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель.

Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.

Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.

Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.

Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.

Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести.

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники.

Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить.

Издавна её называют источником мудрости.

Собрались и полетели за высокие горы, за дальние моря, в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу залез. Поняла Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Засыпала снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее.

Но не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют. Злится Зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, по озёрам, по рекам мосты из льда строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. Так стали морозы напирать на стены и двери, что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над Зимою посмеиваются.

Если кому-то надо за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как начнет топором махать, даже пот выступает. По дорогам, обозы потянулись; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки, и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят. Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть — разгорится у него лицо, как огонь. Видит Зима, что никак ей не победить: заплакала со злости.

Зимние слёзы закапали… Значит, весна недалеко. Ушинскому В мире есть много озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и красивых, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. Байкалу посвящено множество легенд. Но есть среди них одна легенда, которую в тех краях, где находится Байкал и течёт река Ангара, знают все — и взрослые, и дети. Рассказывают, что жил когда-то богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он воспитывал очень строго.

Суровый отец заставлял сыновей постоянно трудиться. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую впадину в земле. Однажды рассказали Ангаре путешественники, что живёт за горами молодой красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал хотел выдать дочь замуж за старого Иркута. Ещё строже стал следить старик за дочерью: посели её в хрустальный дворец на дне подводного царства.

Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и побежала по узкому проходу в скалах. Проснулся старый Байкал и попытался вернуть Ангару назад. Но ему было не догнать молодую дочь! Всё дальше убегала Ангара, и тогда рассерженный Байкал метнул в неё каменную глыбу, но не попал.

Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте, где река вытекает из озера. А старик в гневе всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз птицы предупреждали Ангару, чтобы она обернулась, и ни один осколок, брошенный отцом, не попал в девушку. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю… В этой легенде очень многое — факты из жизни. Они собирают воду с территории, которая по площади примерно равна Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, ширина которой — примерно километр. Это про неё люди говорят: «Разоряет дочка старика Байкала!

Муранову …Мы очень ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелётные гости, вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь… Сколько приключений и опасностей переживают они в пути: дожди, бури, хищные птицы, выстрелы охотников… Итак, мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые. Воробьи решили, что эта работа делается для них, и сразу же, при первом тепле, заняли скворечники. Наконец, как-то вечером скворцы прилетели! Они сидели высоко на ветках тополей и в сравнении с воробьями казались непривычно большими.

Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и изучали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и о чём-то болтают между собою, а сами незаметно следят за воробьями. Воробью страшно и трудно. Чуть высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад.

Наконец, голод, любопытство, а может быть, робость дают себя знать. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет недалеко отлететь, как скворец мгновенно слетает вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришёл конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочерёдно: один сидит — другой летает по делам.

Воробьям никогда до такой уловки не додуматься. Устроившись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякие строительные материалы: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Скворец никогда весною не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на лету. Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес?

В тысячу раз больше собственного веса!.. Куприну Однажды лесник в лесу нашёл лисью нору, в которой был маленький лисёнок. Видно, лисица-мать остальных лисят перетащила в другое место. У лесника уже жил дома щенок. Стали лисёнок и щенок расти вместе. Спят они и играют вместе.

Лисёнок прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на скамейку, а со скамейки на стол, хвост поднимет кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на скамейку и упадёт. Бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, к осени оба выросли. Щенок стал гончей собакой, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. Ближе к зиме решил продать лису. А с собакой лесник ходил на охоту на зайцев. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник.

Убежала лиса в лес. Подумал лесник, что теперь можно и на охоту сходить. Позвал он свою собаку, снял с полки ружьё, показал лисьи следы. Собака побежала по следу… Ушла она далеко в лес. И вот снова идёт. Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.

И вот видит: выбежали из лесу двое. Лиса и собака. Бегут они по снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять… Подбежали звери к леснику.

Лиса прыгнула к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит лисий хвост. Спустил лесник курки на ружье и вернулся домой. И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем. А собака с тех пор не охотится на лисиц.

Теперь все лисицы ей стали друзьями. Чарушину Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали мы его между собой Ворюгой.

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями для рыбалки. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить кота… Кот попался вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу. Мы начали трясти березу… Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом в единственный узкий лаз.

Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой сетью и начали ждать. Но кот не выходил… Прошёл час, два, три… Пора было ложится спать, но он оставался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.

Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём рыбку и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбкой показалась в отверстии лаза. Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

Кот прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий кот-беспризорник. Мы не сразу решили, что же нам с ним делать? Наказывать — бесполезно. У него с детства характер такой.

Решили попробовать как следует его накормить. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и стал мыться. После умывания он долго тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье.

Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, растянулся у печки и мирно заснул. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. Паустовскому Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. Странный, необычный. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу.

Но тогда, в детстве, я постоянно сердился на него и был им очень недоволен. Во-первых, меня раздражала его кличка. Звали его Борожай. Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое странное имя! Во-вторых, мой пёс был трусливым. Если кто-то из ребят делал вид, что нападает на него, мой Борожай низко приседал и быстро убегал куда-нибудь подальше.

А мне в этот момент было очень стыдно. Вон у Толика настоящий пёс! Любому, кто с ним встречается, сразу становится страшно. В-третьих, мой Борожай играет с цыплятами… Это же позор — собака играет с цыплятами! Они бегают по двору, ловят мух, и этот пёс с ними бегает. Видимо, думает, что он охотник!

А когда кошка родила котят, то он от этих котят не отходил, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, а те от удовольствия даже лапы поднимают! Но однажды случилось то, о чём до сих пор рассказывают в нашей деревне. У соседей загорелся сделанный из досок сарай. Коров они успели вывести из горящего сарая, а телёнок остался в самой дальней его части — не попасть туда! А сарай уже весь в огне, и все понимают, что несчастный телёнок там погибнет.

Всем его жалко, но ведь в огонь не полезешь. А Борожай бегал вокруг сарая, бегал, а потом вбежал в открытую дверь сарая, за которой всё было в дыму. Тут уже и мужики не выдержали, побежали, схватили топоры, заднюю стену сарая разломали и телёнка вытащили. Испуганного, но живого. Странный был пёс! Какая ещё собака в огонь полезет?!

Потом бывшие хозяева, у которых мой отец взял Борожая ещё щенком, мне рассказали, что по-настоящему его звали Поражай — от слова «поражать»! Оказывается, это мы имя собаки нечаянно перепутали! Вот и получилась странная кличка. Лоскутову Уже наступало утро, когда волчиха пробиралась к себе… Ей не давал покоя щенок, который бежал за ней. Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата.

Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, заметив возвращающуюся мать, замахали хвостами. Щенок остановился и попытался напугать их, ведь они были чужие. А волчата стали сосать материнское молоко, толкая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла сухую лошадиную кость; её мучил голод, голова разболелась, и ей хотелось броситься на этого щенка и разорвать его в куски. Наконец, щенок понял, что его не боятся и даже не обращают на него внимания. Тогда он несмело, то приседая, то подпрыгивая, стал подходить к волчатам. Волчата замахали хвостами.

Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок встал к нему боком, помахивая хвостом, а потом вдруг побежал и в итоге пробежал несколько кругов по обледеневшему снегу. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и стали кусать его, но не больно, а в шутку. Им всем было весело. А солнце грело уже по-весеннему; и даже тетеревам, которые то и дело перелетали через сосну, поваленную бурей, на этом солнце было радостно и весело.

Обычно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и сейчас, когда волчата гонялись по снегу за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются к охоте». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок подождал немного и потом тоже лёг спать на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть. Чехову Наш пароход приближался к Индии. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет… Главное — слоны!

И вот мы в порту… И тут нам навстречу идёт слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге. Слон остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. Слон загнул хобот крючком, старший мальчишка встал на этот крюк, как на ступеньку, придерживаясь рукой за хобот, и слон его осторожно перенёс себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе.

Потом слон тем же способом отправил себе на голову ещё двоих ребят… Идёт, хоботом покачивает… А ребята сидят, как на крыше дома. Слон прошел мимо нас, свернул с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них перелез и пошёл к лесу. Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те тут же вскочили на ноги, схватились за ветку и что-то с неё стали собирать.

Потом слон вышел на дорогу… Так и мы за слоном пришли к дому. Слон открыл хоботом калитку и осторожно просунулся во двор; там он спустил ребят на землю. После этого слон повернулся и пошёл к колодцу. Взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, а вытащил огромный бак с водой. Слон подцепил хоботом этот бак и, как кружку с водой, поставил на край колодца. Женщина набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала.

Слон опять бак спустил в колодец и полный выкрутил наверх… На другой день я пошёл на опушку леса, где лежало огромное количество брёвен для строительства, сложенных друг на друга. Тут же стоял один старый слон. А из леса пришёл другой слон. В хоботе у него качается тяжеленное бревно. Он подошёл к старому слону. Тот подхватил бревно с другого конца, и слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на другие брёвна.

Да так ровно и правильно — как плотник на постройке. И ни одного человека около них!.. Житкову Я никогда не любил держать птиц в неволе, но иногда зимой у меня жили лесные птицы. Иногда это были чижи, которые всю зиму свободно летали по комнатам нашей квартиры. Жили у меня снегири, щеглы, но больше всех полюбился мне щур — весёлая птичка с красивыми перьями. Мой щур жил в небольшой клетке, висевшей над окном.

Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Особенно любил щур вкусные кедровые орешки. На моем письменном столе всегда лежало несколько таких орешков. Щурка — так мы все его называли — садился ко мне на стол. Я в пальцах раздавливал орешек и кормил щура с ладони.

Он очень любил сидеть на лосином роге, прибитом к стене над моею головою. На этом лосином роге висели моё ружьё и охотничьи принадлежности: сумки, бинокль. Щурка очень любил купаться. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как купается щур. Искупавшись, он усаживался над моей головой. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком.

Щур очень радовался, когда после прогулки я возвращался в свою рабочую комнату. Иногда он садился на моё плечо и опять взлетал на свой любимый лосиный рог. Так мы прожили почти целую зиму. Однажды, перелетая с лосиного рога в клетку, щур вдруг упал на пол, забил крылышками, и мне показалось, что он умирает. Я поднял его с пола, положил на ладонь. Он скоро пришёл в себя и стал летать… Оказывается, питаясь маслянистыми орешками, он ожирел.

Пришлось посадить щура на строгую диету: кормить тёртой морковкой и сушёными ягодами… Я знал, что щуры плохо переносят неволю, не живут долго в клетке, и решил выпустить Щурку на свободу ранней весной. Когда в лесу на деревьях начала появляться листва, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева, прощаясь со мной. А я на прощание помахал ему рукою, и он улетел в густой лес. Луговской любил эту улицу потому, что на ней было много старых лестниц, оград из камня и маленьких двориков с цветами, которые всегда покачивались от ветра. А прямо за этими двориками были уже береговые скалы.

И вот мы шли по Массандровской улице, а по мостовой не летели, а как будто бежали высохшие листья клёна. Они останавливались на перекрёстках, как бы раздумывая, куда бежать дальше… Налетал ветер и уносил их. Луговской с восхищением следил за перебежкой листьев, потом поднял один лист и показал мне. Он пояснил, что у всех сухих кленовых листьев кончики согнуты в одну сторону и похожи на острые лапки зверька. Поэтому лист как будто и бежит от малейшего движения воздуха! Вечером в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клёна, Луговской пришёл ко мне и, явно смущаясь, рассказал о том странном случае, который с ним только что произошёл.

РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку

Рустьюторс изложение заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты.
Рустьюторс огэ русский изложения В этой статье вы узнаете, что такое изложение 9 класс огэ 2024 фипи, как к нему подготовиться, как его выполнить, какие критерии оценивания и какие перспективы открывает это задание.
Приютинская средняя школа - Русский язык Новые аудиозаписи изложения от РУСТЬЮТОРС С. Симонов (о защите животных).
Изложения ОГЭ 2024 Скачать изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 аудиозапись и текст.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ 2020 о СЧАСТЬЕ.

Урок 4. Повторяем приемы сжатия текста

Важными критериями были ясность и логичность изложения, аргументация, использование примеров, лексическое разнообразие и грамматическая правильность. Прочитайте все тексты изложений из открытого доступа ФИПИ, напишите выборочно несколько из них, потренируйте сокращение. Рустьюторс. Тексты изложений 9 класс фипи. Азазель текст. Рустьюторс изложение. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий