16-го мая 1992 года состоялся легендарный концерт "Все это рок-н-ролл". В нем приняли участие лидеры практически всех "главных" рок-групп, а также известная американская поклонница русских рок-музыкантов Джоанна Стингрей. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1).
Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице. Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х.
Русский рок 90-х
Сборник популярной музыки "Русский рок 90-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов. Список групп русского рока этих движений представлен ниже. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. «Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было.
Политическая манифестация русского рока
В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года. 6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
Хотя рок-группы в Тамбове уже были. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий. В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года.
История русского рока
Но именно последний сильно запал в душу Дениса Рыпакова — это был первый крупномасштабный концерт, на котором ему посчастливилось не просто побывать, но еще и выступить. На отборочном туре он играл в группе «Тринитротолуол», а на гала-концерте уже вошел в состав группы «Четвертая высота». Тогда не имело значения, какому коллективу ты принадлежишь. Если ты круто играешь и у вас с ребятами схожие взгляды на музыку — милости просим, давайте играть вместе на этом концерте или на любом другом. И всё же, чем фестиваль 1998 года отличается от всех остальных? От начала до конца. И это при том, что в отличие от других фестивалей, он длился аж семь дней! Да, эти дни шли не совсем подряд, тем не менее никакой другой омский рок-фестиваль не может сравниться по количеству отснятого материала, — рассказывает Денис Рыпаков. Спустя двадцать лет копии записей стали всплывать у разных людей — таким образом, видеоматериала с миру по нитке набралось на четыре с половиной часа. Одну из видеокассет оцифровал Виталий Матвиенко барабанщик группы «Костяновы оргазмы».
Тогда музыканты задумались, что делать с записями? Хотели создать канал на YouTube, но быстро поняли, что отснятые концерты будут намного лучше смотреться все вместе, как единое целое. Денис Рыпаков смонтировал полноценный фильм и отложил его, чтобы выпустить к юбилею фестиваля. Олег Молоков торжественно вручает Денису Рыпакову свой архив фестиваля «ЖиРок-98» Источник: из личного архива Дениса Рыпакова С этого момента началась более масштабная работа. Один фильм превратился в многосерийный проект. Так и родилась группа во «ВКонтакте», посвященная омскому року девяностых. Музыкант хотел собрать аудиторию, заинтересованную в том, чем он занимается. Основной задачей было продемонстрировать группы, участвовавшие в этом фестивале, и общую атмосферу. Он стал публиковать фрагменты, которые точно не войдут в фильм.
Для тех, кого там не было, — это прекрасная возможность увидеть, как всё происходило, а для участников событий — освежить память.
Добиться известности и любви, сопоставимой с этим питерскими героями, «Мэйдэй», понятное дело, не удалось. Но о серьёзности их тогдашних намерений и безусловных музыкальных талантах можно судить уже по тому, что даже пятнадцать лет спустя бывшие участники группы продолжают заниматься музыкой — пусть в разных проектах и разных городах.
Второе внимание Удивительный проект на стыке фолк-рока, акустической импровизации, нью-эйджа, свободной поэзии и чёрт знает чего ещё одним из ключевых аттракционов на концертах группы было, например, поющее бревно , «Второе внимание» под управлением гитариста и композитора Сергея Бозина давало сносящие голову концерты ещё с конца 90-х годов — но к широкой известности группа не стремилась и всегда оставалось чем-то вроде любимого секрета посвященных. Впрочем, история группы закончилась довольно трагически — Сергей Бозин скончался несколько лет назад. Сметана Коллектив, плотно ассоциирующийся с целой эпохой в красноярской тусовке, сложившейся вокруг кафе «Сопка» — и закончившейся трагедией.
Для них невозможного не было в принципе — можно было выходить на сцену в костюмах и женских платьях, играть в одном концерте фанк-рок и индустриальную импровизацию с применением электродрели и поющей пилы, выпускать домашние кассеты с ручным оформлением, на которых осколочный панк-рок по полминуты соседствовал с сорокапятиминутной импровизацией на баяне. Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy.
Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения.
Молодой музыкант появился в фильме «Взломщик» и «Хрусталев, машину! В 2012-м Гаркуша сыграл в фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу».
В 2019-м музыкант совместно с Антоном Макаровым выпустил первый сольный альбом «23», а в 2021-м — сборник занимательных историй из жизни артиста «Баба-Яга». В молодости у Олега Гаркуши были проблемы с алкоголем, однако он принял решение вести здоровый образ жизни. Гаркуша не пьет уже 25 лет. Он научился играть на гитаре и баяне, но не стал получать образование по классу музыки.
Шевчук думал о карьере художника, и после окончания графического института работал по распределению учителем рисования. В то время он играл в группе «Вольный ветер» и исполнял собственные стихи под гитару. В 1980-м он вступил в группу, которую позже станет «ДДТ». Коллектив выступал на творческих вечерах и песенных конкурсах.
Победа во всесоюзном конкурсе «Камертон» принесла «ДДТ» первую популярность. Там же Шевчук познакомился с группой «Рок-сентябрь» — они записали совместные работы, которые быстро стали популярными. Песни о российской глубинке, которые исполнял коллектив, не приветствовали власти. Поэтому концерты «ДДТ» не раз запрещали, а лидера выгоняли из Коммунистического союза молодежи.
В 1985-м Шевчук переехал в Ленинград. Состав группы обновили, и в 1987-м «ДДТ» выступила на Ленинградском рок-фестивале. Я сюда переехал из Уфы, не было ни группы, ни знакомых музыкантов, никого. И первый раз я попал сюда благодаря своему другу Джимми, Уралу Хазиеву.
Он помог мне пробиться на один из рок-клубовских фестивалей, которые проходили раз в полгода. Я был в полном шоке и кайфе от того, что встретил близких по духу людей и услышал такую живую, настоящую, энергичную, связанную пуповиной с этим временем музыку. Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях.
Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу.
Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах.
В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким. Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования.
Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго.
Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России? Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп.
Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше. Но до релиза их мало кто слышал. Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ».
Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки». Вскоре после релиза Вячеслав Бутусов перестал исполнять песни с этой работы. Неожиданно он вспомнил о них в 2022 году, когда включил в программу, посвященную 40-летию «Нау». Он оказался проходной работой, песни из которой особо не запомнились. За исключением хита «Мой друг» в исполнении Евгения Маргулиса.
И ещё один хит с этой работы — «Когда я был большим» в исполнении Петра Подгородецкого. Песни в исполнении лидера команды из этого альбома как-то не вспоминаются. На тот момент группа пользовалась бешеной популярностью, занимала высокие места в хит-парадах. Главным хитом пластинки стала композиция « Лирика ».
Русский рок 90-ых годов
Большинство даже более маститые. Но как-то так получилось, что «ГПД» стали главными в Новгороде по рок-н-роллу. В Новгороде есть драмтеатр, который построен в том числе и по проекту Андрея Макаревича. Там была главная площадка города. Наша группа ее собирала — людей приходило как на Аллу Пугачеву Виталий Цветков, музыкант «ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами до 50 тысяч экземпляров на виниле: «Плата за ночь» 1991 , «Токи» 1992 и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» 1994. Лидер «ДДТ» отдал гитару на запись этой песни с просьбой беречь и со словами: «Это всё, что у меня есть! Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» при этом без упоминания настоящего автора. При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Съемка 1990 года Позже Виталий организовал и Новгородский клуб популярной музыки: рок-клуб, который проводил концерты и фестивали. Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться стало некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву. В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво».
Идеолог, лицо и единственный постоянный участник группы Юрий «Хой» Клинских не пытался делать именно панк. Он просто развлекался и под каждую песню сочинял подходящую ей по духу музыку. Ну или как получится. Его разрозненные песни в народном сознании все равно сложились в стиль «колхозный панк» — по названию одной из ранних песен «Сектора Газа», да и по духу музыки самой группы. Веселые похабные песенки с матом, дух русской глубинки, славянская мистика и умеренный, а поначалу и неостановимый лоу-фай — вот что такое «Сектор Газа». Для одних панк — это маниакальное следование анархической идеологии, а для других — полное раздолбайство. Хой скорее принадлежал ко второй группе. А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР. При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че». В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра. А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили. В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось. Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня. Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк. Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали. А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну. Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками. И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью. А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет. Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно. Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе. Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор. Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год. Тогда от проблем с сердцем умер сооснователь группы Михаил Горшенев. Другими осколками легендарной группы, помимо «КняZz», принято считать коллектив «Северный флот» , состоящий как раз из бывших музыкантов «КиШ». Группа выпустила четыре альбома и продолжает активно гастролировать и записывать новый материал. В 2023 году «Северный флот» при участии Князя перезаписал 11 песен «Короля и Шута» для саундтрека сериала. НАИВ Чем известна. Оба — дети дипломатов, познакомившиеся во время службы в армии. Уже в 1988 году группа пробилась в «Московскую рок-лабораторию» , а в 1990 выпустила дебютный альбом на американском лейбле. Спустя несколько лет «НАИВ» катались с концертами по всему миру. Впрочем, на родине тогда ценился более неформатный сырой панк. Поэтому в России большой группой «НАИВ» стала в 2000 году с выходом ориентированного на поп-панк альбома «Оптом и в розницу». И не без помощи русского MTV стала одной из главных рок-групп России на протяжении всех нулевых. Это одновременно и максимально коммерческий, и предельно панковский поступок. Впрочем, еще в 2002 году вышел первый сборник Punks Goes Pop, на котором актуальные западные панки играли каверы на попсу. Так что перформанс получился в духе времени. Разумеется, стоит включить дебютный альбом Switch-Blade Knaife: советский панк на американском лейбле, а часть песен и вовсе на английском языке. Это уникальный случай для отечественной музыки. Альбом «Оптом и в розницу» , на котором группа нащупала свой поп-панковский путь, тоже достоин прослушивания. А следом и «Форева» 2002 года — явление уровня Blink-182 на российской сцене. Вышедший между ними концертник «Рок» тоже не пропускайте, он наполнен самыми агрессивными песнями группы. А если шутки про 2007 год, который не вернуть, трогают ваше сердце, послушайте альбом «Обратная сторона любви».
Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась. Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал... Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока. Омская панк-рок группа, получившая огромную известность по стране во второй половине 80-х годов. Основали "Гражданскую оборону" талантливый поэт, певец и виртуозный гитарист Егор... Бессменный лидер рок группы Юрий Шевчук является одним из лидеров Русского рока в нашей стране. Группа возникла в Уфимском доме культуры... Группа играла в стиле, являющимся смесью панк-рока, шансона и андеграунда. Очень плодовитая команда. За десятилетие группа выпустила 40 магнитоальбомов.
Говорим «СерьГа», подразумеваем «А что нам надо» и наоборот. Однако не многие помнят, что «А что нам надо» — это изначально сольная песня Сергея Галанина. В 1993 году Галанин ушел из группа «Бригада С» и занялся сольным творчеством. В 1994 году он выпустил свой дебютный сольный альбом «Собачий вальс», куда вошла и «А что нам надо». Музыканты, помогавшие ему в записи, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа». Машина Времени «Однажды мир прогнется под нас» Андрей Макаревич написал «Однажды мир прогнется под нас» в 1997 году. Эта песня вышла на альбоме «Отрываясь». Вот какая у нее история. Макаревичу позвонила старшая дочь, проживавшая в Филадельфии, мол, папа, прилетай на мой выпускной в колледже. Правда, мероприятие должно было состояться уже на следующий день. Все сложилось. У Макаревича был выходной, виза не закончилась, и ему удалось купить чуть ли не последний билет на рейс. Режиссер клипа на «Однажды…» Григорий Константинопольский использовал архивные кадры участия «Машины времени» в фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» в Грузинской ССР в 1980 году. Поделиться с друзьями.
Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба
Причём Константин сторонник именно абсолютной, самодержавной монархии, считая, что конституционная монархия «есть чушь и бред». Это моё глубокое убеждение», — заявил он. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона» Весьма интересен и опыт Сергея Курёхина, который, дружа с философом Александром Дугиным, в середине 90-х сотрудничал с НБП. Как правило, это были либо дебилы, либо типичные шарлатаны, либо просто бюрократы, — объяснял он мне этот свой шаг в интервью. Взрывались петарды, под ногами ползали карлики и бедуины, а пенсионерки с «Ленфильма» пели патриотические песни. Какой-то «чёрт из табакерки» пытался пристроиться сзади к одетому в костюм Ихтиандра четырёхрукому Капитану две руки были сделаны из папье-маше с намерениями явно маниакально-сексуального характера в костюме Ихтиандра был Курёхин — прим. Дугин под аккомпанемент тибетских ритуальных инструментов произносил на русском и французском языках какие-то магические заклинания, а Лимонов с Курехиным пели в унисон «Нам нужна одна победа» Окуджавы.
На качелях летали седовласые старушки, в леопардовых шкурах бродили эфебы» — такое описание этого спектакля оставил журналист Александр Кушнир. Я был на «Поп-механика 418» — Кушнир не врёт. Вскоре Сергей умер от очень редкой болезни — саркомы сердца. Александр Дугин и Сергей Курёхин Всё три примера — три типа реакции на то, что наша страна переживала в 90-е годы: левая Егор Летов , правая Константин Кинчев , консерватино-революционная Сергей Курёхин. Три типа реакции на последствия воцарения в России либерализма, и всё это — антилиберальные реакции. Стушевались, в политическом смысле, в 90-е лишь те, кто считал себя демократом и либералом.
Тот же «Телевизор» в 1992-м записывает альбом «Дым-туман» с весьма меланхоличными, даже депрессивными композициями. О политике — ни слова. В сентябре 2000 года в разговоре со мной он заявил: «Я разочаровался в человечестве». Сколько не пели — всё равно, что молчали Либералы от рок-музыки вернулись к политической повестке в начале 2000-х, когда Россия начала постепенно отказываться от «наследия 90-х». Михаил Борзыкин, Юрий Шевчук появляются на маршах несогласных. За что-то можно и по шее получить.
И многие группы, команды опопсели. Как только человек встраивается в систему, он тут же становится попсой, официантом в искусстве, обслугой режима». Октябрь 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания «Сейчас многие рок-бэнды на Красной площади играют. Они встроены в систему, точнее — пристроились к ней. Им так хорошо.
Они веселят людей. Но для меня это уже не рок-музыка. Кто-то выбрал кремлёвскую площадь, а кто-то — простые залы», — заявил Шевчук и через год выступил с новой программой в петербургском СКК. Да и до этого он представлял новые альбомы на этой площадке. На кого намекал Шевчук, говоря о рок-бэндах, которые на Красной площади играют? Может быть, на екатеринбургский коллектив «Агата Кристи».
Она играла на Красной площади в День России 12 июня 2006 года. На следующий год на Красной площади дала концерт «Алиса». Но коли концерт на Красной площади — это маркер лояльности, то не лишним будет вспомнить, что 31 мая 1994 года на Красной площади прошёл концерт группы «Машина времени», устроенный в честь её 25-летия. Меняются чиновники на Старой площади — меняются участники концертов на Красной площади. Всё очень просто. При Ельцине себя хорошо чувствовал либеральный Макаревич, а при Путине… а, кстати, кто себя из рок-музыкантов хорошо себя чувствует при этом правителе?
Известно, что тексты для песен, которые вошли в альбом «Полуострова» группы «Агата Кристи» написал Владислав Сурков. Было это в 2003-м. Сурков тогда работал первым заместителем руководителя администрации президента. А вообще в сегодняшней России те, кто согласен с либеральной «повесточкой», чувствуют себя лучше, чем те, кто идут своим путём. Как бы не было трудно дышать либерально настроенным российским рок-музыкантам, на их стороне всегда будет достаточно мощный информационный корпус: «Новая газета», «Эхо Москвы» и т. Да и в других СМИ немало сотрудников, которые сочувствуют либеральной повестке.
В начале прошлого десятилетия ветеран русского рока Борис Гребенщиков сочинил песню «Праздник урожая во Дворце труда», вскоре появился и клип на песню с кадрами беспорядков на московской Манежной площади в декабре 2010 года. Песня начинается со строки — «сколько мы не пели — всё равно, что молчали». Текст — сплошные метафоры и причудливые образы, иного от любителя парадоксальной поэзии Гребенщикова ждать было бы странно. Но песня, да ещё положенная на видеоряд сражения футбольных фанатов с ОМОНом, воспринимается как политический манифест. Тем более, что в песне утверждается: «Дирижёр абсолютно глухой». Борис Борисович, честь и совесть русского рока, явно не на Валерия Гергиева намекает.
И тем не менее после этой песни Б. И это очень хорошо. Я ретранслирую то, что чувствую», — говорит Константин Кинчев А вот, например, «Алисе» порой достаётся на орехи. Константина Кинчева, начиная с 1987 года, преследуют обвинения в фашизме. Его песни не ставят в эфир некоторые музыкальные радиостанции — всё из-за того же: подозревают его в пропаганде фашизма. Сам себя Кинчев называет «подвижным националистом», ратуя за объединение славян.
Я — не их человек. Они нас боятся! Потому что мы не пидоры и не наркоты, а патриотично настроенные люди, понимающие историю своей страны. Пока у нас не будет чёткой национальной идеи, пока не установится гармония между светской и духовной властями, мы будем катиться в пропасть! Нация будет продолжать старчиваться и спиваться. Россией правит Мамона».
Отношение Кинчева к нынешней российской власти неоднозначное. В 2008-м на выборах президента он голосовал за «купчинского парня, который любит Black Sabbath».
И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп. Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств. Это сильно поспособствовало повышению уровня мастерства среди тех, кто отчаянно горел музыкой и хотел улучшить свои навыки и знания в этой области. У молодежи появилась возможность получать профессиональное образование по классу электрогитары, бас-гитары, ударных и т. Но если мастерство музыкантов с каждым днем всё сильнее «прокачивалось», то с технической частью в 90-е были большие проблемы. Концерты часто проводились в неподготовленных залах, где не было хорошей аппаратуры и нужного освещения. В основном это были дворцы культуры.
Но там были и свои плюсы, например просторная сцена. И надо сказать, на тех концертах царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет, — делится Денис Рыпаков. Группа «Костяновы оргазмы», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Именно благодаря той невероятной атмосфере музыкант захотел сохранить наследие омского рока и спустя четверть века выпустить целую серию фильмов о фестивале «ЖиРок-98» «ЖиРок» сокращение от «живой рок», а «98» — год проведения фестиваля. В 90-х фестиваль проходил раз в два года, всего их получилось пять. Но именно последний сильно запал в душу Дениса Рыпакова — это был первый крупномасштабный концерт, на котором ему посчастливилось не просто побывать, но еще и выступить. На отборочном туре он играл в группе «Тринитротолуол», а на гала-концерте уже вошел в состав группы «Четвертая высота». Тогда не имело значения, какому коллективу ты принадлежишь. Если ты круто играешь и у вас с ребятами схожие взгляды на музыку — милости просим, давайте играть вместе на этом концерте или на любом другом. И всё же, чем фестиваль 1998 года отличается от всех остальных? От начала до конца.
И это при том, что в отличие от других фестивалей, он длился аж семь дней! Да, эти дни шли не совсем подряд, тем не менее никакой другой омский рок-фестиваль не может сравниться по количеству отснятого материала, — рассказывает Денис Рыпаков.
В 1987 году вышел сборник рассказов и повестей «Третий закон Ньютона», а в мартовском номере за 1988 год в журнале «Нева» увидела свет документальная повесть «Кайф», в которой описана история группы «Санкт-Петербург». В 1990 году вышло расширенное издание книги под названием «Кайф полный» с иллюстрациями Сергея Лемехова. Владимир также является автором романов и повестей «Время тяжелой реки» 1992 , «Смерть в до мажоре» 1994 , «Ересь» 1995 , «Четвертая мировая война» 1996 , «Смерть в Париже», «Царские кости» 2000 , «Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга» 2003 , «Самый кайф» 2008 , «Родина любви» 2009 , «Дорога До» 2010 , собрания сочинений в четырёх томах: «Буэнос-Айрес», «Ужас и страх», «Митьки рок-н-ролл», «Друг народа».
Клуб горняков со временем сменил филиал института «Гидропроект», а в 1972 году на площадке заработала звукозаписывающая студия Ленинградского отделения фирмы «Мелодия». В конце 1980-х её директором назначили Андрея Тропилло — первого отечественного рок-продюсера, управляющего лейбла «АнТроп», где записывались альбомы тогда ещё совсем не звёздных «Аквариума», «Кино», «Зоопарка», «Алисы» и других групп. На базе Тропилло активно выпускал пластинки западных музыкантов от The Beatles до Led Zeppelin, и не только не платил правообладателям, но и оформлял канонические обложки по своему вкусу.
Некоторые названия групп писались кириллицей или переводились на русский, фотографии вольно заменялись.
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах | Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов. |
Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России | Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! |
Русский рок 90-ых годов
В частности, Богданов написал для Лепса песни для его альбома «Гриша Сочинский». Под этим псевдонимом исполнитель начинал свою музыкальную карьеру. В 2001 году вышел очередной альбом Геннадия Богданова «Приглашаю в рай». Работа в группе «Русские» принесла Богданову наибольшую популярность. Поэтому у него периодически возникало желание все возродить. Такая попытка была в 2004 году. Но проработав чуть больше года, группа опять распалась из-за непонимания между Киселевым и Богдановым. После этого Геннадий Богданов твердо решил придерживаться только сольной карьеры. Как сложилась личная жизнь Богданова и чем он занимается сейчас Богданов женился в 18 лет и сумел прожить с женой всю жизнь. Не всегда известные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Геннадий Богданов, видимо, придерживается золотых слов «Любовь и счастье любят тишину».
Именно поэтому он практически не распространяется о своей второй половинке и крайне редко дает интервью. Хотя фотографии своих детей иногда выставляет в интернете. Свою супругу он встретил в 18 лет и сразу на ней женился. Известно, что у него большая семья - четверо сыновей Евгений, Алексей, Тимофей, Дмитрий, а также дочка Оля. Они уже успели сыграть перламутровую свадьбу. Ведь 42 года в браке — это солидный срок. Можно смело утверждать, что Геннадий Богданов не только талантливый музыкант и исполнитель, но и любимый муж, и любящий папа. Хотя вокруг Геннадия периодически возникают слухи о романах с молодыми девушками. На что он только иронично улыбается. У Богданова 4 сыновей и дочка.
Что касается его музыкальной карьеры, то она продолжается дальше и без группы «Русские». Он сочиняет песни, исполняет их сам или пишет для других исполнителей. В 2008 году Богданов выпустил свой сольный диск «Левша». Через 10 лет он порадовал своих поклонников новым альбомом «Глаз твоих озера изменяли мир». Туда вошли около 30 песен с сентиментальным оттенком.
Основатель команды и ее идейный вдохновитель Роман Намаконов эмигрировал в Германию, и его дело продолжил Игорь Поляхов. В разные годы с "Кораблем" играли многие знаковые для Красноярска музыканты. Идейные вдохновители сейчас — Игорь Поляхов и Игорь Гавришин.
Также был период сотрудничества с Петром Петрухиным вокал и Кристиной Лебедевой вокал. Активно выступают на сибирских фестивалях и в Красноярске. Золотой корень Представители лайт-рока с элементами этники. Идейным вдохновителем и основателем группы считается легендарная в Красноярске личность — Евгений «Бермуд» Оберенко. Группа исполняла авторские песни Сергея Кибирева, на гитаре играл Макс Минин. В середине 90-х, когда появилась мода на этнику и эзотерику, команда была очень популярна у продвинутой «эстетствующей» молодежи. В начале 2000-х годов Бермуд переехал из Красноярска на Алтай, где основал экопоселение в деревне Аскат, ныне очень популярное место в эзотерической тусовке. А в 2012 году Бермуд погиб, и группа теперь собирается иногда по разным поводам.
Goregod Красноярская англоязычная индастриал-дэт-метал группа Goregod. С 1990 по 1993 год называлась Exhumator и играла трэш-метал. В составе была одна особенность - участники играли с тремя бас-гитарами. Звучало всё довольно интересно. Лидером группы был Джеймс Магда. Позже состав первой группы стал распадаться, а Джеймс переименовал группу в Goregod и собрал новый состав: Джеймс Магда - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, сэмплы, Сергей Костин - ударные, Павел Свинцов - бас-гитара, сэмплы. С 1993 по 1996 год было записано несколько демо-альбомов, наиболее удачной получилась запись 1994 года - The Human Abstract. А в 1996 году был записан первый и последний альбом группы Apocalypse Now.
В 1997-м Магда был убит при непонятных обстоятельствах. После этого группа распалась. Озоновый слой Популярная и одна из самых продуктивных команд Красноярска. Собрались музыканты во главе с солистом Андреем Куприяновым в 1993 году, тогда коллектив носил название «Взвод». А «Озоновым слоем» группа стала называться с 2002 года, после выхода одноименного альбома. Группа активно выступает по сей день, играют софт в лучших традициях русского рока. Песни все свои, на русском языке. Атмосферный фронт "Атмосферный фронт" - красноярская группа, яркий представитель альтернативного рока, образованная в 1998 году.
Группа комбинирует модные стилевые направления рок-музыки XX века, создавая свежий, но в то же время всем хорошо знакомый звук. Совмещает в своём творчестве инди-рок, пауэр-поп и пост-панк. Лидер — Сергей Анисимов. Ху-Хи Основатель, автор текстов, исполнитель и идейный вдохновитель Владимир Буш начинал еще в «Амальгаме» как перкуссионист. Когда появилась группа «Ху-Хи» никто из музыкантов не помнит, но, говорят, давно, минимум лет 25 назад. Все это время музыканты не изменяли себе — играли трешовый блюз-панк и продолжают это делать до сих пор. Помимо клипов на собственные песни, в качестве режиссера снял четыре клипа для группы «Яхонт». Летальный исход Пожалуй, самые яркие представители панк-культуры на красноярской сцене.
Своими идейными вдохновителями называли группы «Гражданская оборона» и «Бахыт компот». Были очень популярны во второй половине 90-х. А к началу 2000-х то ли повзрослели, то ли выдохлись. Несмотря на относительно недолгий творческий путь, у группы было много поклонников, а аудиокассеты с их записями расходились сотнями копий. Второе внимание Группа образовалась в 1996 году. В основе коллектива всегда были Сергей Бозин и Нина Турко.
В 2013 году Лемох основал рок-группу Carbonrock и стал её солистом. Богдан Титомир несколько лет прожил в Америке — выступал в стиле хип-хоп. Разумеется, он поддержал желание дочери стать певицей: было бы странно, если бы он не использовал для этого имеющиеся возможности. Лена появилась в «Утренней звезде», исполнила на разных музыкальных каналах несколько песен, среди которых больше других запомнилась «Подружки мои, не ревнуйте». Девушку много критиковали, обвиняя в отсутствии таланта. Лена оставила попытки стать звездой, вышла замуж, родила двоих сыновей. Сегодня ей 46 лет, она по-прежнему занимается семьёй и не стремится к публичности. Самый известный хит группы — «Больно мне, больно». Вскоре Козаченко ушёл из группы, начав сольную карьеру, а солистом «Фристайла» стал Сергей Дубровин. Его запомнили по песне «Ах, какая женщина». Следующей солисткой сделалась Нина Кирсо песня «Цветёт калина». Группа гастролировала до 2014 года. К сожалению, Нина Кирсо перенесла инсульт и долгое время находилась в коме, после чего скончалась.
У музыкантов появляется творческая свобода. Руки развязаны так же и у тех, кто занимается их продвижением. Цензура на радио и ТВ является чисто номинальной, можно увидеть и услышать практически любой клип или песню. Вместе с тем протестное движение рок-музыки сходит на нет, рок теперь подчиняется требованиям рынка, музыканты вынуждены вступать в конкурентную борьбу. Проводятся многочисленные рок-фестивали, крупнейшим из которых становится «Нашествие». Главной целью рок-фестивалей было привлечение молодых коллективов. На этих площадках впервые выступили перед широкой публикой группы, впоследствии ставшие легендарными для отечественного слушателя. Среди этих групп были « Сплин », «Король и Шут», «Пилот» и др. В это время намечается культурный раскол между поколениями рок-музыкантов. Творчество представителей «советской школы» характеризуется большей вовлеченностью в политическую жизнь, в то время как молодые группы сконцентрированы на попытках принести в русский рок новые стили звучания, популярные на западе. Популярные русские рок-группы 90-ых Несмотря на образование множества новых музыкальных коллективов, в 90-е наибольшей популярностью пользуются коллективы, образованные в прошлом десятилетии. Благодаря им мы услышали потрясающие хиты русского рока 90-ых. Среди таких групп находятся: « Ария ».