По словам вдовы режиссера Надежды Васильевой, Балабанов предлагал Бодрову помочь на съемочной площадке, но тот хотел самостоятельности. Один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни в возрасте 54 лет.
Алексей Октябринович Балабанов
Часто он приглашал непрофессиональных или начинающих актеров, чтобы получить максимально достоверную реакцию: «Я хочу, чтобы все было настоящее. Чтобы люди поверили». Наверное, именно поэтому любимым актером Балабанова стал Сергей Бодров-младший: «Он обаятельный. И совсем не актер… Он просто органично существует в пространстве». Говорю ему: «У меня ноги мерзнут...
Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались». Его любимой присказкой на площадке была фраза: «Давайте, ребята, снимаем талантливо! Близкими друзьями для него стали Виктор Сухоруков, вместе с которым режиссер с супругой какое-то время жили в одной квартире, и Сергей Бодров-младший, ставший его главным открытием. Преждевременная трагическая гибель актера в 2002 г.
Его жена Надежда рассказывала: «Жизнь после этого была очень странная. Мы не спали вообще… Леша начал пить. Причем по-страшному. Мне сказали, чтобы я не вмешивалась, потому что он должен «отпить свое», иначе ему не прийти в себя.
У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он, потому что Сережа был святой, был очень хорошим человеком, а Леша считал себя плохим человеком». Режиссер с женой Фото: peoples. Он знал о том, что ему осталось немного, и, по словам знакомых, старался завершить все дела.
Рассказываем, как съемки амбициозного фильма, который называли аналогом «Брата» для американской публики, обернулись полной катастрофой:.
Алексей Балабанов скончался в мае 2013 г.
За свою почти 30-летнюю кинокарьеру режиссер снял более десяти фильмов, в числе которых «Про уродов и людей», «Жмурки», «Груз 200», «Замок», «Война», «Мне не больно» и т. Широкую известность режиссеру принесла дилогия «Брат». Также среди нереализованных замыслов режиссера — «Камера обскура» по роману Набокова, «Глиняная яма» — экранизация пьесы петербургской журналистки Ольги Погодиной. И «Мой брат умер» — последний сценарий, который он писал в Сестрорецке. Сюжет фильма, герой которого явно наделен автобиографическими чертами, разворачивается в «посмертии».
Но Балабанов предложил историю предательства, а Березовский хотел дифирамбов. Кино про олигарха впоследствии снял Павел Лунгин. Когда через три года после первого вышел «Брат-2», даже закоснелые американцы, посмотревшие фильм, говорили, что им стыдно за свою страну.
По словам киноведа Александра Шпагина, люди в кинотеатрах были потрясены. Они искренне удивлялись тому, как точно русский ухватил суть жизни в Америке. Говорили, что «Брат-2» - самое честное кино, которое они видели. Это был бешеный успех. Но именно с этого момента в жизни Балабанова началась черная полоса из которой уже не было выхода. Съемки следующего фильма закончились трагедией Кадр из фильма "Река" 2002 г. На волне успеха Балабанов решил снять фильм «Река» о колонии прокаженных в далекой Якутии, где действие происходило в конце 19 века. Денег не хватало, поэтому снимали поближе, в Мурманской области.
Однажды, когда Балабанов возвращался домой со съемок, внедорожник, в котором находился он и его семья, слетел с дороги. Оператору Сергею Астахову, который был за рулем, пришлось уходить от лобового столкновения с вылетевшей навстречу машиной. Все, кто был в машине, получили серьезные ранения, а исполнительница главной роли Туйара Свинобоева от полученных травм умерла в больнице. Духовник Алексея считает, что режиссера остановили Кадр из фильма "Река" 2002 г. После аварии Балабанов проводил много времени в храме Михаила Архангела недалеко от Углича. Он часами разговаривал с отцом Рафаилом, ставшим его духовным наставником. Тот уверен, что ДТП, в которое попал режиссер, не было случайностью. То, что погибла исполнительница главной роли, было предупреждением режиссеру, что нельзя снимать смерть, тем более, делать это так откровенно и кроваво, как это делал Балабанов в «Реке».
Отец Рафаил говорит: «Он задумал сделать такую чудовищную страшную вещь про жизнь человеческую… Может, господь остановил, не знаю…» Балабанов не прислушался к предупреждению Источник - wikimedia Съемки «Реки» свернули, но Алексей не отказался от других своих проектов. И в сентябре 2002 года потерял почти всю свою съемочную группу вместе с лучшим другом, Сергеем Бодровым. Легендарный «Брат» погиб в Кармадонском ущелье под лавиной из камней, грязи и льда.
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
Умер кинорежиссёр Алексей Балабанов | У Алексея Балабанова был ряд проектов, которые по разным причинам не были запущены в производство, рассказал в интервью «Ведомостям» основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов. |
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости | События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. |
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове | И тогда о конкретном фильме, работе с Балабановым и жизни с ним рассказывают тот же Сельянов, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Алексей Чадов, сыновья режиссера. |
СМИ в соцсетях | Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет. |
Кинопровокации Алексея Балабанова: Почему создателя «Брата» обвиняли в национализме и жестокости | 18 мая исполняется восемь лет со дня смерти режиссёра Алексея Балабанова. |
Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове
Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм.
Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже. Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом. Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом.
Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего. Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми.
Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет. То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло.
Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности. Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли.
Не физически, конечно, а как соинвесторы. Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах. Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом? Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал.
Но есть моменты, которые я никогда не забуду. Идем по Чикаго, и местная девушка, которая с нами работала мы нанимали американцев, чтобы они нам помогали в производстве , легко, без задней мысли спрашивает: «Вы же все деньги собрали на проект? А самого аж холодный пот прошиб от вранья и, главное, от того, что я действительно не знаю, не придется ли завтра сказать съемочной группе: «Извините».
Короткая ссылка 25 февраля 2024, 09:07 Советский и российский режиссёр и сценарист, создатель культовой дилогии о Даниле Багрове «Брат», кинолент «Жмурки», «Груз 200», «Про уродов и людей» Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года. Никита Михалков назвал его «целой планетой, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф».
Все списали на мистический характер нового фильма, герои которого отправляются на поиски этой колокольни, затерявшейся на бескрайних просторах России, где-то между Петербургом и Угличем.
Ей очень не понравился его финал, потому что он настоящий», — говорил тогда Балабанов. А несколько месяцев спустя кинорежиссера не стало. В мае прошлого года его похоронили на Смоленском кладбище Петербурга. О том, почему Балабанов так часто говорил о собственной скорой смерти, по какой причине не захотел снимать «Брата-3» по сценарию, написанному Виктором Сухоруковым, и каким образом незадолго до смерти оказался в санатории в Дюнах, корреспонденту «МК в Питере» рассказал Александр Чернощеков, скульптор и близкий друг семьи Балабановых. Возможно, именно по его проекту скоро на Смоленском кладбище установят бронзовую скульптурную композицию — скамейку с сидящим на ней Балабановым. Так что любой желающий сможет присесть рядом с кинорежиссером.
Как все случилось? Выпивали, усугубляли… Недалеко от колокольни его и прихватило. Пришлось вызывать скорую, везти в город. Когда Алексею стало плохо, жена рядом была. И для Надежды его болезнь открытием не стала. Она и прежде говорила, что муж выпивает.
Но Балабанова выводили из этого состояния. О том, что приступ возле колокольни станет последним, никто не думал. Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно. В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь.
Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя. Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула.
Он был знаком с участниками культовой группы «Наутилус Помпилиус» и снял их в своем первом фильме. Их музыка стала важной составляющей эстетики Балабанова и создавала неповторимую атмосферу его фильмов. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов Фото: 24smi. В 1997 г. Героя Сергея Бодрова называли героем поколения конца 1990-х гг. А на упреки в национализме режиссер отвечал: «Почему я должен в фильме этого не показывать, если это правда?
Как может кино развить национальную рознь? Она либо есть, либо ее нет… Я кино делаю, а люди пусть что хотят, то и говорят». Балабанов был категорически против миграции, часто повторяя: «Где родился, там и пригодился». Но сам себя он считал не националистом, а патриотом. Фильм «Груз 200» сняли с проката во многих городах страны из-за обилия сцен насилия. Режиссера назвали «чернушником», а он так объяснял свою позицию: «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина...
Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет.
Балабанов — жив
Также Васильева заявила, что ее "ангелы отвели" наблюдать воочию смерть мужа. И я решила, что надо поехать. И дальше началась свистопляска с пробками, их никогда раньше не было. Мы приехали часа через два, а когда я ехала, я уже знала, что его нет. Просто у нас были такие отношения, что даже когда я его искала, я всегда знала, что вот в этом месте я его найду. А тут я была готова", - призналась вдова Балабанова. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом", - сказала Бодрова.
О причинах смерти ничего не сообщается, однако еще осенью прошлого года в СМИ появлялись сведения, что режиссер болен раком и жить ему осталось недолго. Во время съемок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру.
И дальше началась свистопляска с пробками, их никогда раньше не было. Мы приехали часа через два, а когда я ехала, я уже знала, что его нет. Просто у нас были такие отношения, что даже когда я его искала, я всегда знала, что вот в этом месте я его найду. А тут я была готова", - призналась вдова Балабанова. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом", - сказала Бодрова. Она отметила, что большинство людей, которые сейчас представляются тогдашними друзьями ее мужа, ей даже не знакомы.
Вторая, Надежда Васильева — создатель костюмов на «Ленфильме», была с ним до конца. Об отношениях с семьёй Балабанов практически не говорил на публике. В 2002 году на режиссёра свалилась трагедия. Под ледяной лавиной в горах Северной Осетии погиб Сергей Бодров со всей съёмочной группой. Актёр из «Брата» не первый год пробовал себя как режиссёра, а с Балабановым советовался. Шок от потери друга разделил жизнь режиссёра на «до» и «после». Как позже вспоминал друг семьи Сергей Сельянов: «Смерть Бодрова была его собственной смертью без переносного смысла. Какую-то его часть точно отрубило тем ледником». Горе Балабанов стал топить в алкоголе. Соседи по Васильевскому острову Петербурга регулярно видели его страшно пьяным.
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
Музыка этого коллектива впоследствии сопровождала многие картины великого режиссера, сливаясь в единое целое с эстетикой Балабанова. Дебютной работой режиссера стала картина «Раньше было другое время», снятая в 1985 году. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, куда пригласил друзей из группы «Наутилус». Картина длится меньше 20 минут. Первый вышедший в прокат проект назывался «Счастливые дни».
Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе.
Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение. Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть. Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами.
Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции.
Авторы фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» — журналист и медиаидеолог Марина Леско, российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер и генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий. Партнеры — Первый канал, киностудия «Ленфильм», радиостанция «Наше радио» и Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. Почитатели таланта Алексея Балабанова смогут увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров 5 октября. Материалы по теме.
Зрительская премьера картины состоится во всех кинотеатрах страны уже 5 октября. Документальный фильм «Алексей Балабанов.
Послесловие…» — долгожданная премьера этого года. Фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, который впервые был так откровенен перед камерой. В сюжет вошли отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова.
В главной роли — голливудский актер Майкл Бин, который пал духом в русской глубинке… и ушел в запой. Рассказываем, как съемки амбициозного фильма, который называли аналогом «Брата» для американской публики, обернулись полной катастрофой:.
Скончался режиссер Алексей Балабанов
После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать. В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино. Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката. Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову. С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина».
Балабанов За всё время работы в Еськах съёмочная группа не встретила на улице ни одного человека, что дополнительно нагнетало атмосферу.
Зато там обнаружился как будто застывший во времени сельский магазин — в фильме не указывается время действия, но детали должны были указывать на 90-е. Реквизиторы только нашли для съёмок полиэтиленовые пакеты с портретами девушек, которые были популярные в те годы, и напечатали другие этикетки для бутылок. Кстати, несмотря на безлюдную местность, костюмы для изображавших трупы манекенов, всё-таки кто-то украл. Балабанов Балабанов любил работать с одними и теми же актёрами — много раз снимал Виктора Сухорукова , Сергея Маковецкого , Ирину Ракшину и других, но в этом фильме профессиональных актёров не было вообще. В главной роли снялся давний друг режиссёра, бывший военный Александр Мосин. В компании людей, идущих на дно, но надеющихся волшебным образом обрести счастье, он сыграл бандита. На роль проститутки режиссёр взял дебютантку — студентку режиссёрского факультета Алису Шитикову, непрофессиональный актёр был и в роли молчаливого старика.
Где ты, брат? Во время просмотра создается полное ощущение, что зритель сидит рядом с великим режиссером, и он вместе с ним вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, ну и, конечно, говорит о кино. В программу кинопоказа вошло обсуждение творчества культового режиссера с экспертами киноиндустрии и съемочной группой фильма. Участниками дискуссии стали кинорежиссер, сценарист, руководитель киноклуба и студии «Сине Фантом» Глеб Алейников, журналист, медиаменеджер Александр Любимов, режиссер-документалист и один из авторов фильма Константин Смилга. Авторы фильма «Алексей Балабанов.
Это он сделал режиссером меня, честно сказать, и себя тоже. И нам дали по 12 тысяч рублей. Даже по 12 с половиной, по-моему.
Но только семерым. А остальным сказали, что дадут на следующий год. И конечно, потом никому не дали.
Мы сняли все по фильму документальному, это был очень успешный проект. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. В итоге он снял полнометражный фильм — еще денег выбил и снял фильм , который потом стал знаменитым.
Про ученых-философов. Первый его фильм. Хороший действительно фильм.
Ну, у него все хорошие. Потом мы с этой программой ездили, про нее много писали, что это талантливые люди, авторское кино родилось у нас, над нами все тряслись. Никто в результате режиссером не стал, кроме меня и Вити Косаковского.
Все там заглохло. А я снял еще один документальный фильм, уже не по своему сценарию, в Киеве. Заказное кино.
Были такие Роднянский и Загданский. У них своя студия была в Киеве, вот я снял там фильм. Фильм плохой, он у меня где-то есть.
Фильм не получился. Про человека в городе Нерехте, который впервые, по летописи, полетел на воздушном шаре. Там Вова Суворов соавтор сценария фильма.
И не было такого [умельца] Крикутного, который летел. А я включил туда одного парня безумного, который сам на воздушном шаре был. Приехал в Нерехту со своим воздушным шаром и полетел, а я его снял на колокольне, как в летописи.
Получилось ни то ни се. Я даже Герману не показывал. Кино слабое.
Зато в Киеве пожил, интересно, мне понравилось. Киев интересный был город, я в самом центре жил. Все было, как в России, просто город очень красивый, там по-украински вообще никто не говорил.
Я как-то попал во Львов и понял, что Львов — это Польша. Католический город. У меня друг там.
Город, совсем не имеющий отношения ни к Украине, ни к России. Как могут в одной стране сочетаться Крым и Львов? На Крым гораздо больше прав татары имеют, чем украинцы, там их просто больше.
Хрущев, придурок, подарил… — Как с Сельяновым познакомились, помните? Он на курсы поступил тогда к [Ролану] Быкову, на игровое. Он уже к тому времени сделал фильм «День ангела».
У него не было корочки, когда он «День ангела» снимал, это было полулюбительское кино. У Сельянова первое образование математическое, он Политехнический закончил. У него вообще много образований, он человек умный и образованный.
Я «День ангела» посмотрел. Я до сих пор считаю, что «День ангела» — лучший его фильм, очень необычный, такой трепетный. Он всем тогда очень понравился, с ним носились, про него писали.
Сельянов тогда был молодой, с безумным взглядом. Он, по-моему, не ожидал, что фильм такой эффект произведет. И я его уговорил жить со мной в одном боксе в общежитии.
И мы жили. Сельянов, естественно, не учился и не жил, он снимал дальше кино — «Духов день» собирался снимать. Но приезжал иногда.
Я его практически не видел, хотя номинально мы жили вдвоем. Я фактически два года прожил один, вернее, три, потому что нам еще на год режиссуру продлили. А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой.
И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо. Много читали.
Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек. Все меняется очень быстро, в одночасье.
С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива.
Ему все равно было с кем [жить в общежитии]. Я говорю: «Давай». Он говорит: «Давай».
Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский.
Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино. Я тогда много писал разной лабуды. Он головой покачал, сказал: «Рано еще».
Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить. В общем, трудновато было.
Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал. У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал.
Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать.
Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить. Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона.
Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю. До такой степени мимо. Он театральный все-таки.
Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист. В общем, я никогда его больше никуда не звал.
И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне. Тут какой-то человек идет. Она говорит: «А вот Витя».
Это был Сухоруков. Я его подозвал, он рожу скривил, как обычно. Я думаю: «Куда мне придурка такого?
А он постоянно по-разному себя называл. Он смотрит на нее, я вижу, что он слова забыл. Он смотрит на нее и говорит: «Это опухоль».
И я начал хохотать. Потому что мне показалось очень смешно. Он был такой перепуганный, это было так органично, что я его утвердил, о чем не жалею.
Отлично роль сыграл. Пережитки такие молодости. Мне черно-белое кино всегда нравилось.
Я цветного кино всегда боялся. Цвет… с ним же надо бороться. Тем более «Голод» был черно-белый.
Все хорошие картины, которые я видел, все были черно-белые.
«Я хотел показать то, что показал»
Один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни в возрасте 54 лет. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. заявил режиссер Алексей Герман-младший после смерти Балабанова. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова.
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. Причина смерти Алексея Балабанова, фото которого есть в этой статье, еще долго обсуждалась его знакомыми и почитателями таланта. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер.
Человек не нашего времени: 65 лет назад родился Алексей Балабанов
Скончался режиссер Алексей Балабанов | Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. |
Балабанов, Алексей Октябринович - ПЕРСОНА ТАСС | Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. |
Алексей Балабанов — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | 60 лет назад родился Алексей Балабанов Балабанов умер от сердечной недостаточности, работая над сценарием Балабанов вспомнил о любви. |
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу» | В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу Кери. |
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Известный петербургский режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни, работая над сценарием к фильму «Мой брат умер». Основатель кинокомпании СТВ и продюсер Алексея Балабанова Сергей Сельянов, рассказал, какие проекты не успел реализовать культовый режиссёр. Во время съёмок картины «Замок» Алексей Балабанов познакомился с художником по костюмам Надеждой Васильевой.