Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
День музеев «Преданья старины глубокой»
Музеи – детям | Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. |
Музей в жизни дошкольника | Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. |
Музейная неделя. Музей и дети | Дети подготовительной группы «Затейники», организовали в своей группе мини-музей «Человек и космос». |
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Организация мультимедийных экспозиций и развитие мемориальных музеев стали главной темой сессии «Музейные маршруты» в Казани. Первое важное правило: поход в музей не должен быть утомительным для ребенка. Только в краеведческих и этнографических музеях дети знакомятся с историей и жизнью своего народа и обещали регулярно посещать музеи. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. Именно поэтому, к примеру, в шведских музеях осуществляется программа работы с детьми «Музей в сундучке».
Информация
- Всероссийский музейный урок «Первые в космосе»
- О музее для детей - А знаете ли вы что… - ЦБС для детей г. Севастополя
- Проект "МУЗЕИ-ДЕТЯМ"
- Другие новости раздела
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
Музей — детям: старт весеннего сезона 3 марта 2021 г. Татьяна Филиппова К началу весны музей Бориса Ельцина подготовил обширную детскую программу. Мы поговорили о ней с руководителем отдела детских образовательных программ музея Анной Бородулиной. И дети, и родители устали от формата онлайн за время карантина, всем им хочется живого общения, движения, выхода за пределы дома или квартиры. Тем более, что начало весеннего сезона — время пробуждения не только для природы, но и всех нас — хочется какой-то динамичной деятельности, более активного досуга, в том числе культурного, поэтому Музей Бориса Ельцина подготовил насыщенную, значительно обновлённую программу для детей. Например, во время праздничных выходных 6 — 8 марта наши маленькие гости от 4 до 7 лет смогут заглянуть в президентский дипломат и узнать, какие предметы и почему сопровождают президента в его ежедневной работе.
Экскурсия, а по формату скорее занятие, так и называется «Тайны президентского дипломата». Их привлекательность — в более «прикладном» характере. Цель мастерских — создание какого-то интересного продукта, например, игры, популярной в 90-е.
О том, как в один миг стать знаменитыми на всю Астрахань, одиннадцатиклассники Толя Зикеев и Лёша Ломакин хорошо знают. В их семейных архивах — благодарности от МЧС, медали от Росгвардии и фотографии с Валентиной Матвиенко с торжественного награждения в Москве. Теперь подростки стали звездами школьных досок почета, а историческими личностями — об их подвиге по спасению товарища, провалившегося под лед, уже рассказывают в музее. Они долго не хотели рассказывать своим родителям о своем подвиге, потому что боялись. Но когда об этом подвиге узнали, они были награждены медалями. А ведь действительно, вспоминают школьники, родителям рассказать поначалу побоялись.
Сами чуть не погибли, пытаясь спасти тонущего одноклассника. Ольга Максименко, основательница музея: «Спасенная жизнь — это целая судьба.
Окружающий мир. Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки « В лесу росла игрушка », на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству. Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов.
Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки « В лесу росла игрушка », на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству.
Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов. Вдохновением для юных художников послужит многообразие орнаментов и ярких цветов, представленных на выставке.
Школьники сами создают музей дачной культуры
Цель данной экскурсии: расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей обучающихся. Для ребят была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея. Дети с удовольствием слушали рассказы о музее. Смотрели и трогали доступные экспонаты.
Кто может пройти бесплатно? Учащиеся, получающие среднее общее образование школьники или среднее профессиональное образование учащиеся колледжей по очной форме обучения в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, независимо от возраста. Если ребенок — москвич, но учится в подмосковной школе или любом другом регионе , он может пройти бесплатно? Нет, проект подразумевает бесплатное посещение музеев только школьниками образовательных организаций и колледжей, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москва. Все остальные школьники могут приобрести билет в музей с 50-процентной скидкой или воспользоваться бесплатным проходом в рамках проекта «Музейная неделя». Могут ли школьники, обучающиеся в Московской области или любом другом субъекте Российской Федерации бесплатно посещать московские музеи? Нет, не могут. Посещение школьников оплачивается из бюджета города, поэтому в музеи ходят только московские школьники. По закону бюджетные средства города можно тратить только на нужды его жителей.
С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. Чебоксары организованы тематические мероприятия. Педагоги проводят для детей ознакомительные беседы, экскурсии, музыкально-литературные гостиные.
Музей — детям: старт весеннего сезона 3 марта 2021 г. Татьяна Филиппова К началу весны музей Бориса Ельцина подготовил обширную детскую программу. Мы поговорили о ней с руководителем отдела детских образовательных программ музея Анной Бородулиной. И дети, и родители устали от формата онлайн за время карантина, всем им хочется живого общения, движения, выхода за пределы дома или квартиры. Тем более, что начало весеннего сезона — время пробуждения не только для природы, но и всех нас — хочется какой-то динамичной деятельности, более активного досуга, в том числе культурного, поэтому Музей Бориса Ельцина подготовил насыщенную, значительно обновлённую программу для детей. Например, во время праздничных выходных 6 — 8 марта наши маленькие гости от 4 до 7 лет смогут заглянуть в президентский дипломат и узнать, какие предметы и почему сопровождают президента в его ежедневной работе. Экскурсия, а по формату скорее занятие, так и называется «Тайны президентского дипломата». Их привлекательность — в более «прикладном» характере. Цель мастерских — создание какого-то интересного продукта, например, игры, популярной в 90-е.
Русский музей для детей
Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах.
Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают.
Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами.
Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами.
Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности.
Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят.
Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей.
У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось.
Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее.
Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета.
Многие музеи сегодня можно посетить, не выходя из дома. С подборкой самых интересных виртуальныхмузеевРоссии можно познакомиться на портале Культура. Хорошо ли вы знакомы с удивительным миром музеев? Как часто вы ходите в музеи? Если часто, то для вас не составит труда ответить на вопросы викторины«Музеи Севастополя» и решить кроссворд , который содержит основные понятия о музее. Существуют в мире необыкновенные музеи. А также предложат совершить виртуальное путешествие по Эрмитажу. В списках самых известных и вызывающих интерес собраний необычных достопримечательностей на первом месте, безусловно, стоит Музей мадам Тюссо.
В стране появились фабрики игрушек и разнообразной сопутствующей продукции. Появились и новые материалы для их изготовления: пластмасса, резина, поролон, целлулоид, синтетические ткани и искусственный мех. В те годы длинные ряды магазинных полок были завалены десятками одинаковых пластмассовых кукол-близнецов с румяными щеками и голубыми глазами в одних и тех же незамысловатых нарядах. Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол. Для игры с куклами производили большое количество сопутствующей продукции - игрушечные мебель, кухонные гарнитуры, посудку, кроватки и т. Играя с ними и подражая действиям взрослых, ребенок создавал и осваивал свой мир м настоящими бытовыми тонкостям. Куклы "понарошку" ели, пили, спали, ходили школу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра станет реальностью. В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам. Ассортимент пополнялся мягкими игрушками самых невероятных видов и размеров. Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы.
И дети вовлекаются в этот процесс. Он даже попросил меня найти у себя в архиве про своего прадедушку. Дошкольная музейная деятельность сейчас активно развивается в регионе. Только в автозаводском районе мини-музеев при детских садах более тридцати. В 37-ом - один из самых молодых. Ему всего два года. Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп проводят экскурсии.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. Рассказываем, чем так интересны музеи детям и какие необычные уроки теперь посещают юные москвичи. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Включение посещения музеев в программу обучения детей имеет невероятную ценность и может оказать глубокое влияние на их развитие. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Подпишитесь на новости. Изостудия для детей 5-11 лет в пространстве Музея-института семьи Рерихов.
Экскурсия в Краеведческий музей.
Программа завершилось мастер-классом по изготовлению народной куклы «Птичка-закличка». Урок экологии «Любить, ценить и охранять» 22. Главная цель этого праздника — привлечение внимания к проблемам экологии и природоохраны. Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять».
В качестве спикеров смены выступают: генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Игорь Корнеев, начальник информационно-библиографического отдела информационно-аналитического управления Аппарата Московской городской Думы, руководитель проекта «Московское народное ополчение» Ирина Полтавец, специалист отдела художественных проектов Музея Победы Елена Ремизова. С каждым годом всё больше школьников вовлекается в деятельность школьных музеев. Именно они создают уникальную возможность познакомиться с прошлым, понять, какие события и личности имели значение в развитии России. Школьные музеи являются не только местом, где хранятся и выставляются экспонаты, но и местом физического и духовного роста каждого учащегося, где ученики могут познать историю своей страны через уникальные артефакты, исторические документы и интересные рассказы педагогов», — подчеркнул генеральный директор Музея Победы Александр Школьник. Кроме того, представители школьных музеев выступят организаторами тематических событий для своего отряда и «Орлёнка» в целом.
Они возглавят шествие «Бессмертный полк», помогут сверстникам включиться в проект «Лица Победы», станут участниками концерта ко Дню Победы, исполнив произведения проекта «Главные детские песни» «Имена», «Плечо к плечу», «Мы команда», «Наше время», «Шаг вперёд».
AD AD Как поддерживать интерес ребенка Самое главное — это хорошо провести вместе время, исследуя искусство. Не стремитесь дать как можно больше информации: даты и имена быстро забудутся. Постарайтесь подарить ребенку новый опыт: предложите ребенку описать, что происходит на картине, что чувствуют герои, что с ними могло происходить до или после этого момента. Не высмеивайте то, на что ребенок обратил внимание. Лучше поинтересуйтесь, почему его привлекла именно эта деталь, именно это произведение.
И, конечно, не стоит давить на ребенка и диктовать, что ему должно понравиться, а что нет. Не страшно, если он пока не созрел до Айвазовского. Но если вы будете настаивать и заставлять его подолгу стоять перед «Девятым валом» он может навсегда его возненавидеть. Позвольте ребенку сформировать собственные предпочтения. Также укрепить интерес ребенка к искусству помогают: Детские программы Сейчас в каждом музее есть специальные программы для детей, которые в игровой форме знакомят их с азами искусства. Это могут быть экскурсии, квесты и групповые игры для дошкольников и младшеклассников.
Например, в Пушкинском музее есть детский центр «Мусейон» и молодежные программы «Пушкинский. Ю», мастер-классы по рисованию и дискуссионный кружок, где дети обсуждают произведения и увлекательные лекции про тайные шифры и символы, которые прятали художники в своих работах. А в петербургском Эрмитаже детей учат придворному этикету, дают потрогать смальту для мозаики и рассказывают про музейных котов. AD AD Фильмы и мультфильмы Перед тем, как идти в музей, можно посмотреть документальные фильмы про древние цивилизации, античное искусство или какого-то конкретного художника, чьи работы там будут. Творческие игры Рисование, лепка, настольные игры — все это прививает любовь к искусству.
Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть «Просто детский сад» — онлайн-встречи ВКонтакте с экспертами в области дошкольного детства для родителей юных первооткрывателей 4-7 лет. Выберите интересные вам темы и присоединяйтесь к эфирам!
Семьям и детям
В избранное Поделиться В музее-квартире М. Зощенко семьи могут познакомиться с биографией писателя с помощью специального яркого путеводителя «В гостях у Зощенко». Во время праздников и каникул на площадках музея проходят тематические мастер-классы и викторины. Музей является постоянным участником межрегионального конкурса творческих и исследовательских проектов школьников «Культурный багаж», фестиваля «Детские дни», конкурса «Большая Регата» и фестиваля в Летнем саду «Музеи — детям», подписано более 20 соглашений с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга. В рамках ежегодного фестиваля «Текст в контексте», который проводится музеем, особое внимание всегда уделяется детским проектам и программам. В Международный день детской книги, мы побеседовали с директором музея Мариной Линович и ее заместителем по просветительской деятельности Марией Баданиной о том, что удалось музею за последние годы сделать для детей, в чем роль Литературного музея, какие существуют детские программы, как построить диалог с детьми и научить их читать.
Теперь он и его литературная часть доступны для детей с пятилетнего возраста.
При поддержке учителей русского языка и литературы старшеклассники становились экскурсоводами-волонтерами, проводниками знаний, передавая свои знания малышам. На фоне наших выставок у детей возникали многие творческие проекты: они читали стихи, играли на музыкальных инструментах, организовывали конкурс рисунков по писателю и его произведениям. Мария Баданина рассказала о разработке арктического маршрута «Портал в Арктику». Она рассказывает о теме освоения Севера, дарит вдохновение вспомнить удивительных, самоотверженных людей, которые его открывали. Там огромное количество познавательных фактов: что такое Север, как заставить бежать собаку в упряжке. Дети получают практическую информацию прямо на комбинированной экскурсионной программе. Кроме того, в музее есть пешеходные познавательные прогулки — например, экскурсия для детей среднего школьного возраста по Малой Конюшенной улице, которая рассказывает ребятам о судьбе и тайнах, которые она в себе хранит.
В ходе мероприятия ст. Дондокова провела обзорную экскурсию по музею, в доступной для детей форме рассказала об истории и культуре Агинского округа, дети увидели своими глазами чучела животных, обитающих на территории нашего края, с интересом рассматривали археологические ценности музея, много нового узнали о родном поселке, его культурных и исторических местах.
Узнали, что каждый музей имеет свою неповторимую историю, но объединяет их одно — каждый из них является гордостью той страны, в которой он находится. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Узнали, почему в Японии так любят рисовую лапшу, что даже посвятили ей целый музей и как круглый год хранятся уникальные, непохожие одна на другую снежинки в единственном в мире «Музее снежинок».
Русский музей для детей
Юные патриоты страны собрались в «Орлёнке» на историко-патриотическую смену «Школьный Музей Победы» | Мероприятие из раздела Вебинары 17.05.2023 – Музеи в жизни и образовании современного ребёнка доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Чтобы помнили: посвященный детям-героям музей открылся в Дзержинске // Новости НТВ | Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. |
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) | Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. |
Навигация по записям
- Чтобы помнили: посвященный детям-героям музей открылся в Дзержинске // Новости НТВ
- Музей в жизни дошкольника
- Мой Музей с Третьяковской галереей
- Официальный сайт Ковровского историко-мемориального музея / О музее / Новости
- Заявка на сопровождение
- В каком возрасте планировать поход в музей
Музей здоровья
В нашем музее разработана и действует музейно – образовательная программа «Музей и дети», которая является результатом иновационно-интегрированной – образовательной практики музейных работников и педагогов. Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская Изостудия для детей 5-11 лет в пространстве Музея-института семьи Рерихов. В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев. Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова.