Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

Примерный устав сельскохозяйственной артели. Принятый вторым всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержденный СНК СССР и ЦК ВКПб 17 февраля 1935 г. М., ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ, 1935г. Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели. Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Окончательный текст, принятый колхозцентром, одобрен. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г.

Устав сельскохозяйственной артели

Если взять «Примерный устав сельскохозяйственной артели» (утвержден СНК СССР, ЦК ВКП(б) 17.02.1935), то слова «акционирование» там просто нет. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. рядовых колхозников». Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.

Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели. Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. Ниже вы найдете примерный образец устава сельсхозкооператива, содержащий все обязательные требования. Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя.

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть пре- доставлен надел лишь за пределами зе- мельной площади артели. Расчет произ- водится, как правило, по окончании хо- зяйственного года. Из получающихся по окончании хо- зяйственного года доходов артели покры- ваются хозяйственные и связанные с хо- зяйством расходы, а также и расходы на содержание нетрудоспособных, произво- дятся отчисления в неделимый и общест- венный фонды от 10 до 30 процентов — в неделимый фонд, от 5 до 15 процентов — в другие общественные фонды и рас- четы по оплате труда.

Валовой сбор пшеницы вырос на 85,4 процента, хлопка-сырца — на 133,5 процента. Успешно развивалось возделывание новых технических культур — сахарной свеклы, табака, софлора, конопли, кендыря, кенафа, расширились посевы огородно-бахчевых культур и картофеля. Резко выросло поголовье скота всех видов, особенно на колхозно-товарных фермах. Другие записи:.

Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофелеовощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например: земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и Приалтайские районы Западносибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальневосточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края. Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и кроме того молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, a также по одной лошади или по одной кумысной кобылице или по 2 верблюда или по 2 осла или по 2 мула. К этим районам относятся, например: кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурято-Монголии.

Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства. О членстве 7.

Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно-полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и притовоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой.

В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение. В случае обжалования членом артели постановления об его исключении в районный исполнительный комитет советов, вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика. Средства артели 9. Вступающие в артель должны внести денежный вступительный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор в зависимости от мощности их хозяйства.

Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится как правило по окончании хозяйственного года.

Из получаемых артелью денежных доходов артель: а вносит государству установленные законом налоги, производит страховые платежи и возврат денежных ссуд в первоочередном порядке; б производит необходимые расходы на текущие производственные нужды, как-то: текущий ремонт сельскохозяйственных орудий, лечение скота, борьба с вредителями и т. Отчисление на пополнение неделимых фондов производится в зерновых районах в размере не менее 12, но не более 15 процентов, в районах технических культур и животноводческих в. Все доходные поступления обязательно записываются в приход артели не позднее дня их поступления. Как на доходные поступления, так и на расходование средств правлением артели составляется годовая смета, которая вступает в силу лишь после утверждения общим собранием членов артели.

Расходование средств правление может производить лишь по тем статьям, которые предусмотрены сметой, — самовольная передвижка средств из статьи в статью расходной сметы правлением не допускается, и для передвижки средств из статьи в статью правление обязано испросить разрешение общего собрания. Из утвержденной общим собранием колхозников годовой расходной сметы на производственные нужды колхоза правление до окончательного выяснения видов на урожай может расходовать не более 70 процентов, предусмотренных сметой расходов. Остальные 30 процентов остаются в резерве и расходуются только после окончательного выяснения видов на урожай и после решения общего собрания колхозников.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.

Образец документа: Устав сельскохозяйственного производственного кооператива. Доступен для скачивания в RTF формате. Актуален в 2024 году. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года. Устав года Примерный устав сельскохозяйственной артели был разработан Колхозцентром одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз определялся порядок. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи. ## $a: Примерный Устав сельскохозяйственной артели $h: [Текст] $b: Окончательный текст.

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Артели осуществляется ревизионной комиссией или избранным общим собранием ревизором, а также внешним аудитом. Порядок осуществления ревизионной комиссией ревизором своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждаются общим собранием участников. Членом ревизионной комиссии ревизором может быть любой участник представитель участника , избранный в установленном порядке общим собранием. Участник, занимающий в Артели должности председателя, заместителя председателя или главного бухгалтера, не может исполнять обязанности ревизора члена ревизионной комиссии.

Член ревизионной комиссии ревизор вправе требовать от должностных лиц Артели предоставления всех необходимых документов и личных объяснений. Ревизионная комиссия ревизор вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Артели. При отсутствии внешнего аудита годовой отчет и баланс представляются председателем общему собранию только с заключением ревизионной комиссии ревизора.

Ревизионная комиссия ревизор обязана потребовать созыва чрезвычайного общего собрания, если возникла серьезная угроза интересам Артели. В случае если невозможно избрать ревизора из числа участников Артели, в том числе и по причине отказа участников выполнять указанные обязанности, порядок осуществления контроля за деятельностью Артели определяет общее собрание на основании настоящего устава и действующего законодательства. Имущество, учет и отчетность 8.

Имущество Артели образуется за счет паевых вкладов, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Из принадлежащего Артели имущества общим собранием Артели может быть принято решение о создании неделимого фонда, используемого на цели, определяемые уставом Артели. Отчисления в остальные фонды осуществляются в размерах и порядке, которые установлены общим собранием участников.

Имущество Артели может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда или арбитражного суда. Артель может объединить часть своего имущества с имуществом государственных, кооперативных, общественных и иных предприятий и организаций для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, в том числе путем организации совместных предприятий с иностранными партнерами. Артель осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим на территории Российской Федерации.

Организацию документооборота в Артели осуществляет председатель. Финансовый год Артели совпадает с календарным годом. Председатель и главный бухгалтер Артели несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетность.

Годовой отчет Артели и бухгалтерский баланс составляются председателем и с заключением ревизионной комиссии ревизора представляются на утверждение общего собрания участников, которое созывается не позднее трех месяцев после окончания финансового года. Распределение прибыли 9. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально паям членов Артели.

Этот пункт может отсутствовать, а прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием члена Артели в деятельности Артели либо только часть чистой прибыли распределяется пропорционально паям членов Артели, а остальная чистая прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием. Право подписи 10. Право подписи от лица Артели имеют председатель, а также специально уполномоченные им лица.

Все финансовые документы должны иметь две подписи - председателя и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченных на право подписи от их имени, если иное не установлено законом. Ликвидация и реорганизация 11. Ликвидация и реорганизация Артели проводятся по решению общего собрания участников.

Артель по единогласному решению ее членов может быть преобразована в хозяйственное товарищество или общество. Артель ликвидируется в следующих случаях: - по решению общего собрания участников; - по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством. Ликвидация производится ликвидационной комиссий, избранной общим собранием участников или назначенной судом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Артели. Порядок и сроки ликвидации Артели устанавливаются общим собранием участников или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть меньше срока, установленного законом для предъявления таких претензий.

Имущество Артели реализуется по решению ликвидационной комиссии. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества Артели после удовлетворения требований кредиторов, распределяются между участниками пропорционально их паевому взносу.

Затем шли приветственные выступления делегаций от учреждений и организаций: заводов, рудников, армии, колхозников другого края, комсомола и пионерии. После двух этих этапов начинались выступления колхозников. Подведение итогов в докладе Р. Эйхе являлось заключительным этапом съезда. Эйхе и Ф.

Грядинский в своих речах во второй день работы съезда озвучивали задачи, поставленные перед краем руководством страны: «Превратить Кузбасс во второй Донбасс и шагать в ногу в области сельского хозяйства! Сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными! Итог заседаний подводился в последний день Р. Он настраивал колхозников на дальнейшие победы в социалистическом строительстве. В течение первых дней съезда президиум постоянно пополняли главы делегаций, приехавших приветствовать съезд. Приветствия эти готовились заранее за 10-12 дней до начала съезда, а число делегаций и предприятий, их посылавших, определялось комиссией по созыву съезда. В своих однотипных выступлениях делегации, приветствуя съезд и руководство края, рапортовали о достижениях своих предприятий, брали повышенные обязательства по оказанию помощи колхозам и выдвигали своего рода требования к колхозникам: работать, как это требует новый устав, по-социалистически, держать машинный парк в «большевистских руках», повышать урожайность.

Заканчивались эти выступления пожеланием доброго здоровья руководству страны. Доклады и речи в ходе съезда носили схематичный характер, проецировали провозглашенную государством точку зрения на развитие страны: победам передового колхозного строя мешают чуждые социализму элементы, которые необходимо уничтожить, и в этом деле колхозникам помогут органы ОГПУ и городские рабочие. Докладчики были вынуждены высказывать не свое мнение, а точку зрения, навязанную им политикой партии. Выявить мнения рядовых колхозников на съездах позволяют стенограммы выступлений и «сводки о политическом состоянии делегатов», писавшиеся групповодами в конце каждого дня или после выступления кого-либо из руководителей. Содержание докладов и сводок часто противоречат друг другу. Выступления колхозников, как правило, не были оригинальными и готовились с помощью идеологов от крайкома партии. В сводках приводятся сиюминутные, незапланированные высказывания делегатов в разговорах между собой.

Именно эти краткие реплики отражают истинное положение дел на селе, неподдельную активность и заинтересованность крестьян в улучшении своей жизни. Так, рассказывая о своей «счастливой» жизни и благодаря за это партию и тов. Сталина, колхозники вносили в речи, обращенные к съезду и руководству, крики о помощи: «В прошлом году был неурожай и большая задолженность. Продуктового хлеба нет, молотим солому. Были колхозники, которые приходили в правление и просили хлеба, но мы быстро отдали их под суд». Сводки показывают трагическое положение советских крестьян: «Плохо у нас с яслями. Говорят, что в телятнике чище, чем в яслях.

В телятнике каждый день белят и моют пол, а в яслях - грязь не пролезешь». О недоверии крестьян к политике государства свидетельствуют следующие высказывания: «Сталин сказал, что надо сделать колхозников зажиточными, а если сказал, то для того, чтобы потом выслать в Нарым. У крестьян отбирали хлеб, и будут отбирать». Сводки показывают и реакцию делегатов на речь Эйхе: «Все выступающие - они не от сохи, потому так и говорят. Чего они нахально врут? Они что, не знают положения в стране? Анализ источников позволяет утверждать, что в соответствии с замыслом руководства делегаты съезда колхозников-ударников 1935 г.

Именно эту задачу ставил перед ними председатель крайисполкома Ф. Грядинский в своем выступлении на съезде: «Нужно принять Устав, чтобы добиться лучших результатов, и наш успех будет обеспечен». С целью воплощения этой задачи в жизнь были подготовлены кадры инструкторов, организованы встречи делегатов с рабочими, которые, по мнению большевистских руководителей, отличались более высоким уровнем сознания. Под руководством инструкторов в специально образованных комиссиях делегаты занимались подробной проработкой устава сельскохозяйственной артели и речи А. Яковлева на Всесоюзном съезде. Внимание делегатов съезда обращали на отличия в содержании Примерных уставов сельскохозяйственной артели 1930 г. Колхозниками рассматривалась практика проведения собраний на местах, в ходе которых должен был приниматься устав конкретных сельскохозяйственных артелей.

Особое внимание уделялось нормам устава, которые можно было корректировать в колхозах. На последнем заседании съезда колхозников-ударников из числа делегатов была образована комиссия, в функции которой входило оказание помощи краевому руководству в организации проработки Устава. Позднее делегаты краевого съезда обязаны были принять участие в организации обсуждения доклада Я. Яковлева и изучения Устава на заседаниях сельсоветов. В психологической науке существует понятие «манипуляция», под которым понимается «вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями». Съезды колхозников-ударников были средством манипулирования сознанием колхозников, их идеями, мыслями. Главная задача съездов заключалась в практической подготовке ударников колхозного строительства.

В их сознании формировалась убежденность в необходимости принятия нового Устава, а навыки, полученные в процессе участия в кампании по проведению съездов, должны были помочь в организации общих собраний в колхозах края. Итак, на основе анализа процедуры созыва съезда колхозников - ударников, подтверждая точку зрения В. Комаровой, А. Нудненко и других авторов, можно сделать вывод, что процедура проведения съездов не соответствует характерным чертам прямой демократии. Делегаты краевых крестьянских форумов выбирались районными слетами, что не соответствует правилам прямого волеизъявления граждан. Другой чертой исследуемого института является участие граждан в принятии решений. Руководством создавалась видимость того, что участники союзного и краевого съездов колхозников-ударников в 1935 г.

Но это участие было исключительно формальным. На Всесоюзном съезде правительство почти не шло на уступки колхозникам при создании текста Устава, а делегаты краевого съезда занимались лишь изучением Устава. Фактически делегатский корпус был вынужден одобрять решения, а не принимать их. Можно предположить, что точка зрения В. Котока, относившего съезды колхозников-ударников к институтам прямой демократии, определялась отсутствием в СССР рыночной экономики. Все секторы экономики были государственными, и поэтому методы управления работников предприятиями являлись формами влияния на государственную жизнь. Но даже в этом случае волеизъявление осуществлялось не напрямую, а через представителей - делегатов съезда.

Участвуя в голосовании, колхозники представляли территориально-административные единицы, которые их делегировали, и себя как делегатов съездов. Партийное руководство рассматривало делегатов как представителей колхозников-избирателей. А при прямом волеизъявлении участники голосования осуществляют власть от своего имени. Все эти несоответствия положениям прямого волеизъявления позволяют сделать вывод о невозможности выделения съездов в институт прямой демократии. Исходя из современной концепции конституционализма и формальных признаков съездов колхозников-ударников их можно отнести к формам представительной демократии. Вскоре после закрытия съезда колхозников-ударников ЗСК крайкомом ВКП б был назначен окончательный срок регистрации уставов сельскохозяйственных артелей в Западно-Сибирском крае - 15 июня 1935 г. В протоколах его заседаний неоднократно подчеркивалось, что организация широчайшей проработки нового сталинского устава является важнейшей политической задачей для всей парторганизации края.

Со стороны сельскохозяйственного отдела крайкома ВКП б был установлен повседневный контроль за ходом обсуждения, регистрации и реализации нового устава в Западной Сибири. В первые же дни после его опубликования в колхозы края были посланы инструкторы сельскохозяйственного краевого отдела, которые совместно с работниками райкомов проводили постоянные проверки деятельности местных органов. В начале марта для помощи в организации обсуждения нормативно-правового акта в отстающие районы были посланы прошедшие специально созданные для этой цели пятидневные курсы сельхоз отдела бригады крайкома в количестве 243 человек.

Вопросы повестки дня общего собрания должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя и должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятие соответствующего решения, а также должны быть указаны положения Устава или внутренних документов положений Кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания включены вопросы, связанные с принятием Устава в новой редакции или внутренних документов положений Кооператива либо внесением изменений в Устав Кооператива и или дополнений к нему, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания, в повестке дня этого собрания должны указываться время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания формируется правлением вариант: председателем Кооператива. Наблюдательный совет, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов группа ассоциированных членов дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания, должны быть внесены в правление вариант: председателю Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление вариант: председатель Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, за исключением случаев, если: - срок внесения этих вопросов в правление Кооператива не соблюден; - кандидаты в органы управления Кооперативом не являются членами Кооператива; - дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или устава Кооператива.

Мотивированное решение правления вариант: председателя Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление вариант: председателю Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Общее собрание имеет право обсуждать вопросы, не упомянутые в повестке, только в том случае, если на собрании присутствуют все члены Кооператива и они единогласно проголосовали за это. Решения по вопросам, определенным п. В случае если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании, созывается повторное общее собрание, на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании. Решения по вопросу о реорганизации кооператива принимаются в порядке, определенном ст. Решения общего собрания членов Кооператива принимаются путем открытого голосования. Количество голосов каждого члена Кооператива определяется на момент принятия решения о созыве общего собрания и равно его доле участия в деятельности Кооператива. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований.

Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании.

Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя. Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива. Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов Кооператива, наблюдательного совета и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с Уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания и наблюдательного совета и исполняет иные не противоречащие Уставу Кооператива функции в интересах Кооператива.

В случае избрания исполнительного директора Кооператива ему передаются следующие полномочия председателя Кооператива и правления Кооператива на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени Кооператива наблюдательным советом: обеспечивает управление делами Кооператива в пределах полномочий, предоставляемых ему председателем Кооператива; исполняет поручения органов управления Кооперативом; составляет годовой отчет, который затем подает в наблюдательный совет для проверки и выводов; отвечает за расходы Кооператива по определенным направлениям и проектам; обеспечивает руководство персоналом, работающим под его началом, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями, определяющими условия оплаты труда в Кооперативе; отвечает за взаимоотношения с налоговыми органами и своевременную уплату налогов; разрабатывает и осуществляет рекламную политику Кооператива. Для обеспечения деятельности исполнительного директора решением общего собрания может быть создана исполнительная дирекция. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и Уставом Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива подотчетны наблюдательному совету Кооператива и общему собранию. Председатель Кооператива, или члены правления Кооператива, или исполнительный директор Кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Кооператива, созванного в порядке, определенном Федеральным законом и Уставом Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания членов Кооператива группа членов Кооператива или ассоциированных членов, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений.

Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством. Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством. Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах. Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках. Большую роль в процессе подготовки активистов должны были сыграть проводимые после окончания Всесоюзного, региональные съезды колхозников-ударников. В Западной Сибири третий краевой съезд колхозников-ударников открылся 16 марта 1935 г. Открытие Первого и Второго съездов соответственно состоялись 15 марта 1933 г. В принятии решения о созыве краевых съездов лежала та же причина, которая привела к открытию съездов колхозников-ударников союзного масштаба: урегулирование отношений между государством и крестьянством. В 1935 г. Но факты показывают, что государственная пропагандистская машина уже с начала 1930-х гг. Так, обмен опытом между членами сельскохозяйственных артелей, ставший по признанию сталинского руководства необходимостью в 1933 г. Вся эта работа проходила под следующими лозунгами: «Кто больше! С пропагандистскими целями организовывались выезды крестьян в соседние села и деревни. В 1930 г. К 8 апреля 1930 г. Учетная карточка содержала 99 вопросов, касающихся важнейших сфер колхозной жизни. Основная цель созыва региональных съездов состояла в подготовке пропагандистов нового Устава. Необходимо было подобрать людей, которые смогли бы организовать проведение в колхозах собраний и провести беседы о передовом характере нормативного акта. Все механизмы съездов были направлены на выполнение поставленных руководством задач. Подготовка к съезду слету начиналась за 25-30 дней до даты проведения с принятия специального решения краевого комитета ВКП б. В нем формулировались задачи съезда, намечались сроки проведения, определялось представительство участников. Если корпус делегатов Всесоюзного съезда должен был формироваться за счет прямых выборов на общих собраниях артели, то делегатский корпус региональных съездов формировался иными способами. Обычно участники съездов избирались на районных слетах колхозников-ударников, которые считались проведенными при 35-ти процентной явке. Однако, судя по информационным сводкам, поступавшим с мест, нередки были и срывы слетов. Так, согласно отчету председателя Иконниковского района, «слет не состоялся 14. Последствием этого было назначение делегатов на краевой съезд районными руководителями. Причиной отсутствия на районных слетах кворума был низкий интерес колхозников к явке. На проведение кустовых слетов районные власти не выделяли средств, в то время как для краевых съездов смета предусматривала раздачу делегатам бесплатных продуктовых пайков и обеспечение беднейших одеждой и обувью. Определением нормы представительства для отдельных районов и колхозов края занималась особая комиссия крайкома ВКП б по созыву съезда, состоящая из работников краевого исполнительного комитета, финансового управления, агитационно-массового отдела и др. Число делегатов выводилось из спущенных сверху норм процентного соотношения на съезде партийных и беспартийных делегатов, мужчин и женщин. На первый съезд намечалось прибытие 800 человек, для второго и третьего съездов была рассчитана более оптимальная цифра - 600 человек. Общее число делегатов распределялось по отдельным районам в зависимости от числа проживающих там крестьян. Обычно делегаты прибывали в Новосибирск соответственно разнарядке. На редкие просьбы районов о ее увеличении следовал, как правило, категорический отказ краевого руководства. Проведение пропагандисткой работы в различных социально-профессиональных и возрастных слоях советской деревни приводило к необходимости подготовки кадров агитаторов из их представителей. Состав делегатского корпуса определялся очередными задачами, поставленными перед краевым руководством. Так, в начале 1930-х гг. Это привело к организации ударничества среди представителей женских профессий: доярок, свинарок, поварих и др. Самым значительным на съездах было представительство рядовых колхозников. Второе место занимали бригадиры полеводческих и огороднических бригад. Далее шли председатели колхозов и работники правления. Именно эти молодые люди, воспитанные советской властью, составляли социальную основу сталинской политики. При подготовке съездов большое внимание уделялось изданию приветствий, плакатов, организации демонстраций, митингов и развлекательных мероприятий: посещение делегатами кино, театров, музеев. На празднично украшенном флагами и лозунгами вокзале в Новосибирске делегатов встречал плакат «Привет передовикам-ударникам социалистических полей». Общежитие и гостиница, где проживали делегаты, украшались портретами вождей, приветственными лозунгами и плакатами с выдержками из речей членов ЦК ВКП б. Над входом красовалась надпись «Привет колхозникам-ударникам краевого съезда! Плакатами, лозунгами, приветствующими съезд, оформлялись предприятия, учреждения края. Особенно красочно был оформлен Новосибирский театр «Красный факел», где проходили заседания: световой аншлаг над зданием «Колхозникам-ударникам привет! Полотнища, флаги, прожектора, конструктивные панно должны были привлечь внимание горожан и убедить их в величии советского государства, в нерушимой дружбе города и деревни. Сцена зала заседаний украшалась портретом Сталина, бюстами Ленина, Маркса. В фойе театра работали киоски, торгующие книгами, организованы были выставки промышленных и сельскохозяйственных достижений. Распространялись практические пособия с докладами лидеров государства об уставе сельскохозяйственной артели. В них обосновывалась необходимость его принятия, и содержались указания об организации общих собраний. Для пропаганды налоговой политики государства в здании театра организовывались стенды-выставки финансовой документации и действовало консультационное бюро по финансовым вопросам займу, сельскохозяйственному налогу, самообложению и т. Делегаты бесплатно обеспечивались памятками по данным проблемам. Пропаганда финансовой политики государства была направлена на то, чтобы с помощью делегатов - агитационного инструмента - извлечь из безденежной колхозной деревни как можно больше наличных денег. К подготовке съездов колхозников-ударников была привлечена и местная пресса. В краевой газете «Советская Сибирь» и других газетах печатались отчеты районных слетов колхозников-ударников. Перед началом краевого съезда публиковались призывы к созидательному труду, к высокому уровню воспитательной работы, заполненные хвалебными словами о достижениях социалистического строя. Свои приветствия краевым съездам посылали и представители советской интеллигенции. Так, в 1935 г. Великая это радость строить прекрасную ладную жизнь на колхозной земле. Особенно радостно строить счастливую жизнь вам, колхозникам-сибирякам. На заседаниях съезда, кроме журналистов, присутствовали и художники. Публикация в прессе фотографий и картин, изображающих дружеские встречи краевых руководителей с членами ЦК ВКП б , показывали тесную связь и единение местной и центральной власти. Калинин и тов. Эйхе в президиуме Второго съезда колхозников-ударников ЗСК». В дни съезда краевой агитационный отдел организовывал встречи делегатов с воинами Сибирского военного округа в Доме культуры Армии, с новосибирскими физкультурниками в клубе «Динамо» и с рабочими на заводах. С этих встреч, как и с заседаний съезда, осуществлялась прямая радиотрансляция.

Уставы и другие внутренние документы

  • Библиотека
  • 1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели - 2-я пятилетка
  • Устав колхоза
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк
  • Примерный устав сельско-хозяйственной артели

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. Образец документа: Устав сельскохозяйственного производственного кооператива. Доступен для скачивания в RTF формате. Актуален в 2024 году.
Зарождение социалистического коллективного хозяйства на селе | 1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива 2024 - скачать образец При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле.
Домен припаркован в Timeweb Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел.

Описание документа

  • 1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
  • Колхоз образца 1969г. (1)
  • Колхоз образца 1969г. (1)
  • 52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.

Примерный устав сельскохозяйственной артели утв. СНК СССР, ЦК ВКПб 17.02.1935

  • УСТАВ кооперативной промысловой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
  • Осознание. Согласие. Созидание. Любовь.
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели.
  • Оплачивайте покупку по частям

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий