ищу приказ МЧС России от 31.12.2009 № 765 «Об утверждении перечней служебных. помещений пожарных депо федеральной противопожарной службы и подразделений и организаций Государственной инспекции по. Сумка командира ВГК скомплектована по Приказу МЧС России от 29 ноября 2013 г. N 765 "Об утверждении Порядка создания вспомогательных горноспасательных команд". Приказа МЧС РФ от Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ищу приказ МЧС России от 31.12.2009 № 765 (помещения пожарных депо)
Дежурная смена командного пункта авиации немедленно, но не позднее 5 минут с момента принятия решения СОД МЧС России на приведение дежурных сил авиации в готовность к вылету, доводит решение до дежурных сил авиации через дежурную смену ПУА соответствующего авиационно-спасательного учреждения МЧС России с последующим докладом начальнику авиации. СОД МЧС России, проанализировав полученную информацию, принимает решение о применении дежурных сил авиации МЧС России и доводит его устно до дежурной смены командного пункта авиации и соответствующего СОД ГУ МЧС России с последующим докладом начальнику авиации лицу, исполняющему его обязанности , начальнику Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", заместителю Министра с последующим оформлением своего решения в виде письменного указания рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку. При необходимости организации дежурства дежурных сил авиации по реагированию на ЧС на территории субъекта Российской Федерации решение в течение 1 часа, с момента принятия решения о применении дежурных сил авиации, оформляется Управлением авиации и подписывается заместителем Министра в нерабочее время заместителем Министра, контролирующим проведение мероприятий по обеспечению готовности сил и средств МЧС России к оперативному реагированию на возможные ЧС в выходные и нерабочие праздничные дни. Решение доводится по системе электронного делопроизводства до авиационно-спасательного учреждения МЧС России, от которого выделены дежурные силы авиации, Управления авиации и заинтересованного ГУ МЧС России.
Дежурный экипаж, получив команду на приведение в готовность, выполняет подготовку к полету в соответствии с поставленной задачей. О занятии готовности к вылету дежурный экипаж докладывает устно по радиосвязи дежурной смене ПУА своего авиационно-спасательного учреждения МЧС России и, получив команду на вылет, приступает к выполнению задания. Дежурная смена командного пункта авиации о занятии готовности дежурных сил авиации к вылету докладывает устно по телефону начальнику авиации лицу, исполняющему его обязанности и СОД МЧС России.
Руководитель авиационно-спасательного учреждения МЧС России контролирует подготовку дежурных сил авиации к вылету, после анализа метеоусловий, организации взаимодействия со спасательными воинскими, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями МЧС России через дежурную смену ПУА своего авиационно-спасательного учреждения МЧС России представляет устно по телефону дежурной смене командного пункта авиации следующую информацию: маршрут полета аэродром вылета и посадки ; аэродромы промежуточной посадки и дозаправки топливом, запасные аэродромы; фактическую погоду и прогноз погоды по маршруту на аэродромах базирования и промежуточной посадки; количество лиц, перевозимых на воздушном судне спасателей, пожарных , вес и характер груза; готовность аэродрома, экипажей и воздушных судов к вылету. О готовности к вылету дежурных сил авиации руководитель авиационно-спасательного учреждения МЧС России докладывает устно по телефону начальнику авиации или лицу, его замещающему. Начальник авиации или лицо, исполняющее его обязанности, на основании доклада руководителя авиационно-спасательного учреждения МЧС России о готовности дежурного экипажа к вылету и соответствия несоответствия его подготовки условиям полета устно через дежурную смену командного пункта авиации разрешает запрещает вылет дежурного экипажа.
Дежурная смена командного пункта авиации через дежурную смену ПУА соответствующего авиационно-спасательного учреждения МЧС России доводит команду на вылет до экипажа дежурного воздушного судна. Дежурные смены ПУА авиационно-спасательных учреждений МЧС России докладывают устно по телефону дежурной смене командного пункта авиации информацию о взлетах, посадках и результатах выполнения полетных заданий дежурных сил авиации. Дежурная смена командного пункта авиации докладывает устно по телефону начальнику авиации лицу, исполняющему его обязанности и СОД МЧС России о результатах выполнения полетных заданий.
Погрузка грузов техники, специального оборудования, имущества спасателей и посадка лиц, перевозимых на воздушном судне, осуществляется под руководством члена экипажа воздушного судна, ответственного за погрузку. После вылета дежурных сил авиации приказом руководителя авиационно-спасательного учреждения МЧС России на дежурство назначаются резервные воздушные суда и экипажи при их наличии. Состав дежурных сил авиации и график несения дежурства экипажей и воздушных судов указываются в заявке авиационно-спасательного учреждения МЧС России на выполнение полетов и перелетов воздушных судов на неделю рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку и включаются в План полетов и перелетов воздушных судов МЧС России на неделю далее - Недельный план рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Изменения порядок учета пожаров и их последствий, утвержденных приказом МЧС России от 21. Измененный порядок учета пожаров вступает в силу с 01 января 2019 года. Берутся на учет погибшие при пожаре люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течении 30 последующих суток.
Организация дежурства дежурных сил авиации, летной и специальной подготовки авиационно-спасательных учреждений МЧС России, включающих в себя авиационно-спасательные центры МЧС России и федеральное государственное бюджетное учреждение "Авиационно-спасательная компания МЧС России" далее - АСК МЧС России , осуществляется начальником авиации - начальником Управления авиации и авиационно-спасательных технологий далее - начальник авиации. Организация применения дежурных сил авиации и контроль их состояния осуществляется отделом контроля применения авиации и беспилотных авиационных систем командный пункт авиации Управления авиации и авиационно-спасательных технологий далее соответственно - командный пункт авиации, Управление авиации. В авиационно-спасательных учреждениях МЧС России организация дежурства дежурных сил авиации, обеспечение повседневной деятельности авиационно-спасательных учреждений МЧС России, в том числе аэродромно-техническое обслуживание, заправка авиационным топливом, горюче-смазочными материалами, размещение воздушных судов и авиационного персонала в аэропортах на аэродромах, вертолетных площадках постоянного базирования осуществляются руководителями авиационно-спасательных учреждений МЧС России. Организация применения дежурных сил авиации в случаях ликвидации последствий ЧС при временном базировании их в других аэропортах аэродромах, вертолетных площадках , включая охрану, стоянку, наземное обслуживание и заправку воздушных судов авиационным топливом, выделение автомобильного транспорта, средств связи, размещение и питание экипажей и технического персонала, осуществляются руководителями соответствующих территориальных органов МЧС России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых выполняются авиационно-спасательные и специальные авиационные работы. Организация дежурства 5.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия: Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС: 1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений: 3. Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений: — пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ; — организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых и дождевых вод; — осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности; — организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехническихсооружений расположенных ниже по течению.
МЧС изменило типовые дополнительные программы по пожарной безопасности
Внести изменения в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ безопасни. приказом МЧС России. Приложение к приказу МЧС России. Главная → Дополнительные страницы → Приказы МВД России.
МЧС утвердило правила использования СИЗ органов дыхания и зрения для пожарных
Кроме того, в журнале должен осуществляться учет привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни, а также учет предоставленных им дополнительных суток отдыха и предоставленного времени отдыха. Журнала учета времени службы является серьёзным шагом в стандартизации и регулировании служебного времени для военнослужащих спасательных воинских формирований.
Таблица расчета кислорода ламинация ; 6. Мел; 7.
Светоотражатель-катафот; 8. Кейс рюкзак.
В нижней части полочек прорезные карманы с листочкой из плащевой ткани. На левом рукаве свитера настрочены два нарукавных знака: первый "МЧС РОССИИ" золотистого цвета на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава и второй, в виде полукруга, символизирующий Государственный флаг Российской Федерации, на 10 мм выше первого. На правом рукаве свитера настрочен нарукавный знак по принадлежности к структурному подразделению МЧС России на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава. В пункте 20 Описания слова "85 мм" заменить на слова "55 мм". Пункт 25 Описания изложить в следующей редакции: "25.
Футболка трикотажная темно-синего цвета прямого покроя с короткими рукавами, с воротом круглой формы, с трикотажной резинкой. На внешней стороне левого рукава на расстоянии 3 см от верха рукава расположен нарукавный знак в виде полукруга, символизирующий Государственный флаг Российской Федерации. Расположение цветовой гаммы полосок на нарукавном знаке сверху вниз: белый, синий, красный, черный цвета, на черном фоне нанесена надпись "RUSSIA" белого цвета, по высоте черного поля. Пункт 27 Описания изложить в следующей редакции: "27. Футболка поло с коротким рукавом далее - футболка темно-синего цвета состоит из передней части, спинки, коротких рукавов и воротника. Передняя часть и спинка футболки цельнокроеные, воротник отложной, рукава втачные. По краю манжетов рукавов и воротника имеется три декоративные цветные полоски белого, синего и красного цветов в виде флага Российской Федерации.
В области плечевых швов размещаются погоны-муфты, застегивающиеся на петлю и пуговицу. На левом рукаве футболки настрочены два нарукавных знака: первый - "МЧС РОССИИ" золотистого цвета на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава и второй, в виде полукруга, символизирующий Государственный флаг Российской Федерации, на 10 мм выше первого. На правом рукаве футболки настрочен нарукавный знак по принадлежности к структурному подразделению МЧС России на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава. На левой стороне передней части футболки в области груди размещается эмблема структурного подразделения МЧС России диаметром 80 мм, на правой стороне - надпись "МЧС России" золотистого цвета. Пункт 36 Описания изложить в следующей редакции: "36. Шапка-ушанка меховая из овчины, берет шерстяной, фуражка летняя, головной убор летний кепи , куртка зимняя, куртка демисезонная, костюм куртка и брюки зимний, костюм летний специальный, свитер джемпер , кашне, футболка поло с коротким рукавом, футболка, носки, перчатки, ремень поясной, ремень брючный и ботинки с высокими берцами имеют такую же конструкцию, как для сотрудников - мужчин. Дополнить Описание пунктами 51, 52, 53 следующего содержания: "51.
Головной убор летний кепи темно-синего цвета состоит из круглой головки, козырька на жесткой прокладке и налобника. Головка верха состоит из шести клиньев. Передние два клина на подкладке. В тыльной части расположен фиксатор для регулировки размера.
N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" были возложены в отношении объектов подземного строительства и угольной промышленности. Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями пункта 11 приказа МЧС России N 999 при создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб пункт. Указанное требование в Приказе не учтено. В связи с изложенным, пунктом 6 Порядка могут устанавливаться требования к перечню задач ВГК по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для объектов угольной промышленности.
Установление же требований к минимальной численности ВГК на объектах горнорудной промышленности, по мнению участников публичных консультаций, должно оставаться в рамках компетенции организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов, которые в начальный период возникновения аварий используют профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования. Введение, замена и пересмотр норм труда, в том числе нормативов численности, работников, занятых на основном производстве, устанавливается работодателем в локальных нормативных актах в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс. При этом, согласно статье 151 Кодекса, на работодателя возложена обязанность по установлению дополнительной оплаты с учетом содержания или объема дополнительных работ. В соответствии со статьями 164 и 165 Кодекса, помимо общих гарантий и компенсаций работникам - членам ВГК, организация обязана предоставлять ряд других гарантий и компенсаций, установленных статьей 25 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Кроме того, по мнению ряда экспертов, значительными являются расходы на обучение в том числе командировочные и на материально-техническое оснащение ВГК. В связи с изложенным, соблюдение единых требований по численности ВГК для субъектов угольной и горнорудной промышленности приведет к необоснованному отвлечению дополнительных значительных финансовых средств на создание ВГК, являющихся непроизводственными расходами. Таким образом, представляется целесообразным исключить соответствующее требование из текста Приказа.
Установлены обязательные требования по расстановке членов ВГК. Общее количество членов ВГК на объектах ведения подземных горных работ должно обеспечивать, при их расстановке по рабочим местам и сменам, прибытие к месту аварии не менее чем 2 членов ВГК в течение 30 минут с момента получения задания или сообщения об аварии. Горноспасательное обслуживание организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов, на которых ведутся подземные горные работы, осуществляется привлекаемыми по договорам или собственными профессиональными аварийно-спасательными службами формированиями в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 116-ФЗ. Время прибытия к месту аварии, а также расстановка по рабочим местам и сменам членов ВГК с момента получения задания или сообщения об аварии, устанавливается Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730. Требование по расстановке членов ВГК влечет для субъектов горнорудной промышленности необходимость приобретения дополнительного оснащения членов ВГК Таким образом, представляется целесообразным исключить соответствующее указанное требование из текста Приказа. Расчет размеров расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с исполнением требований Приказа В соответствии с подпунктом 1 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" государственное регулирование и финансирование реструктуризации угольной промышленности основывается на принципе государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и формированию социальной политики в отношении подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, которые непосредственно обслуживают объекты угольной промышленности.
Как следует из Приложения N 5 к Долгосрочной программе развития угольной промышленности России на период с 2011 года до 2030 года объем финансирования мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на объектах угольной промышленности запланирован в объеме 568 млн. В рамках настоящей экспертизы Приказа объем расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с исполнением требований пункта 6 Порядка, является значительным и представлен в Таблице 4 Приложение N 2. Таким образом, средние затраты на создание ВГК на одну организацию составят от 0,8 до 18,8 млн.
Изменения в типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности
Приказ Управления ветеринарии Республики Калмыкия от 12.04.2024 № 34-п. Министр МЧС России Генерал-лейтенант. О внесении изменений в приказ МЧС россии от 5 сентября 2021 г. n 596. Новости Подмосковья. 23.12.2019 № 765 "О внесении изменений в Описание предметов форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденное приказом МЧС России от. Принципиально, приказ очень схож с ранее применявшимся приказом МЧС от 9 января 2013 г. N 3,однако отличия есть, существенные в мелочах.
МЧС: жарить шашлыки в Калининградской области категорически запрещено
В ведомстве внесли поправки в типовые дополнительные программы по пожарной безопасности (Приказ МЧС от 06.06.2022 № 578). Приложение к приказу МЧС России. Приказ МЧС России от 16.10,2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
Детализированный прогноз возникновения ЧС на территории Свердловской области на 28.04.2024
УТВЕРЖДЕНА приказом МЧС России от 29 июля 2020 года N 565. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 29 ноября 2013 года № 765 Об утверждении Порядка создания вспомогательных. Новое Положение о профессиональной аварийно-спасательной службе МЧС России| Новости 23.12.2019 № 765 "О внесении изменений в Описание предметов форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденное приказом МЧС России от.
Сотрудники МЧС делились опытом с юными пожарными-спасателями
На объектах ведения открытых горных работ численность членов ВГК должна обеспечивать: сбор не менее 1 отделения из членов ВГК в течение 2 часов с момента сообщения об аварии, независимо от времени прибытия на опасный производственный объект профессиональной аварийно-спасательной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования; наличие не менее 2 членов ВГК в смену при невозможности прибытия к месту аварии профессиональной аварийно-спасательной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования в течение 1 часа с момента получения задания или сообщения об аварии. Состав, структура и оснащение ВГК, примерные нормы которого приведены в приложении к настоящему Порядку , а также местонахождение помещений, обеспечивающих условия хранения, ремонта и технического обслуживания оснащения далее - помещение ВГК , и мест хранения оснащения, расположенных непосредственно в подземных и открытых горных выработках далее - подземные поверхностные пункты ВГК , определяются руководителем организации и учитываются при разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах далее - план мероприятий. Необходимость создания поверхностного пункта ВГК на объектах ведения открытых горных работ и его оснащенность определяется руководителем организации, исходя из времени прибытия профессиональной аварийно-спасательной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования. При создании подземных поверхностных пунктов ВГК должна обеспечиваться возможность немедленного применения находящегося в них оснащения, при этом изолирующие дыхательные аппараты должны быть размещены в окрашенных в красный цвет и опломбированных контейнерах с отличительным знаком ВГК. На объектах ведения открытых горных работ допускается использование вместо изолирующих дыхательных аппаратов 2-х часового защитного действия изолирующих дыхательных аппаратов со сжатым воздухом с временем защитного действия не менее 1 часа. Комплектование ВГК осуществляется из числа работников организации, имеющих среднее образование и стаж работы рабочим горных специальностей не менее одного года или имеющих высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальности горное дело, прошедших обучение по программам подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе ВГК далее - первоначальное обучение , признанных по итогам медицинского осмотра обследования годными по состоянию здоровья к работе в изолирующих дыхательных аппаратах, к физическим и психологическим перегрузкам, и аттестованных в установленном порядке. Для совершенствования теоретических знаний и практических навыков и обеспечения готовности к выполнению задач по предназначению члены ВГК проходят периодическое обучение один раз в три года , тренировку в изолирующих дыхательных аппаратах в составе отделения ВГК один раз в полгода и ежегодный медицинский осмотр обследование.
Костюм куртка и брюки зимний темно-синего цвета состоит из куртки и брюк. Куртка темно-синего цвета прямого силуэта, на подкладке стеганой с утеплителем, с центральной бортовой застежкой на двухзамковую молнию и на шесть магнитных кнопок, с внутренним и внешним ветрозащитным клапаном, с капюшоном, с кулиской по линии талии. На подкладке левой и правой полочки куртки расположены вертикальные прорезные карманы "в рамку" с застежкой "молнией". Спинка брюк с кулисой по линии талии, стянутой эластичной лентой, с бретелями, частично выполненными из эластичной ленты, пристегивающимися к поясу на пряжки "фастексы". В абзаце третьем пункта 9, абзаце третьем пункта 10, абзаце пятом пункта 11 Описания после слов "с изображением Государственного флага Российской Федерации" дополнить словами ", с надписью "RUSSIA" золотистого цвета". В пункте 13 Описания после слов "по верхнему краю которых проложен кант оранжевого цвета" дополнить словами "с шитьем золотистого цвета". В пункте 15 Описания слова "35 мм" заменить словами "25 мм". Пункт 19 Описания изложить в следующей редакции: "19. Свитер джемпер далее - свитер темно-синего цвета для высшего начальствующего состава прямого покроя с втачными рукавами с напульсниками, с центральной застежкой "молнией", с воротником-стойкой. В области плечевых швов, локтевых сгибов, с внешней стороны воротника, центральных краев полочек свитера расположены вставки из плащевой ткани. В верхней части полочек свитера расположены накладные карманы из плащевой ткани с застежкой "молнией". В верхней части левого кармана настрочена текстильная застежка для размещения нагрудного знака с указанием фамилии и инициалов имени и отчества при наличии. В нижней части полочек прорезные карманы с листочкой из плащевой ткани. На левом рукаве свитера настрочены два нарукавных знака: первый "МЧС РОССИИ" золотистого цвета на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава и второй, в виде полукруга, символизирующий Государственный флаг Российской Федерации, на 10 мм выше первого. На правом рукаве свитера настрочен нарукавный знак по принадлежности к структурному подразделению МЧС России на расстоянии 80 мм от шва втачивания рукава. В пункте 20 Описания слова "85 мм" заменить на слова "55 мм". Пункт 25 Описания изложить в следующей редакции: "25. Футболка трикотажная темно-синего цвета прямого покроя с короткими рукавами, с воротом круглой формы, с трикотажной резинкой. На внешней стороне левого рукава на расстоянии 3 см от верха рукава расположен нарукавный знак в виде полукруга, символизирующий Государственный флаг Российской Федерации. Расположение цветовой гаммы полосок на нарукавном знаке сверху вниз: белый, синий, красный, черный цвета, на черном фоне нанесена надпись "RUSSIA" белого цвета, по высоте черного поля. Пункт 27 Описания изложить в следующей редакции: "27. Футболка поло с коротким рукавом далее - футболка темно-синего цвета состоит из передней части, спинки, коротких рукавов и воротника. Передняя часть и спинка футболки цельнокроеные, воротник отложной, рукава втачные.
МЧС изменило типовые дополнительные программы по пожарной безопасности 14 июля 2022 Средний балл: 0 из 5 Темы: Конструктор безопасных формулировок для трудовых договоров В ведомстве внесли поправки в типовые дополнительные программы по пожарной безопасности Приказ МЧС от 06. Приказ ведомства вступит в силу с 1 марта 2023 года. В документе указано, кого не надо обучать по типовым программам, какие темы больше не подлежат изучению, а также какую квалификацию и какой документ выдадут по итогам обучения. Читайте в тему в журнале «Кадровое дело»: Пожарная безопасность: четыре задачи кадровика Так, согласно поправкам, больше не нужно проходить обучение по типовым программам повышения квалификации индивидуальным предпринимателям и ответственным за пожарную безопасность в обособленных структурных подразделениях.
В соответствие с информацией, представленной разработчиком письмом от 11 ноября 2014 г. Приказ применяется наряду с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. Порядок создания нештатных ВГК предусматривает: 1. Разработку структуры и табеля оснащения ВГК специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Укомплектование ВГК личным составом, оснащение их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Осуществление подготовки и руководства деятельностью ВГК. Осуществление всестороннего обеспечения применения ВГК. Осуществление планирования и применения ВГК. Поддержание ВГК в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению. Анализ необходимости регулирования данной сферы Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60. N 260, ранее представлялось в адрес разработчика заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации деятельности вспомогательных горноспасательных команд" от 24 сентября 2012 г. Разработчиком в представленных в Минэкономразвития России в рамках подготовки заключения об ОРВ сведений, расчетов и обоснований отмечалось, что вследствие отраслевой направленности соответствующих нормативных правовых актов необходима актуализации требований по ВГК для угледобывающих предприятий, в том числе в части их численности и оснащения. Согласно пояснительной записке к Закону о внесении изменений, конечной целью проекта является сокращение уровня смертности от полученных травм в результате аварий и инцидентов на горнодобывающих предприятиях, а также масштаба и тяжести последствий аварии посредством внедрения механизма обязательного присутствия на таких предприятиях ВГК, способных осуществлять квалифицированные действия по спасению людей и ликвидации аварий в начальный момент времени до прибытия подразделений военизированных горноспасательных частей. При этом в заключении об ОРВ Минэкономразвития России отмечено, что указанные выводы разработчиком были сделаны в отсутствии данных, которые бы однозначно указывали на зависимость между наличием или отсутствием на объекте ВГК, уровнем квалификации ее сотрудников и масштабом последствий аварий, в том числе в части уровня смертности от полученных травм в результате аварий и инцидентов. В связи с отсутствием у разработчика указанных данных, в заключении об ОРВ были сделаны, среди прочих, следующие выводы о том, что положениями проекта федерального закона требование по обязательному оснащению ВГК распространяется на опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы в подземных условиях. Кроме того, было отмечено, что к указанным объектам также могут быть отнесены и добыча общераспространенных полезных ископаемых либо разработка россыпных месторождений открытым способом без применения взрывных работ. Учитывая, что условия эксплуатации указанных объектов не предполагают наличия возникновения аварий либо инцидентов, аналогичных рискам на угольных шахтах, рудниках и объектах подземного строительства, а также, учитывая отсутствие в представленных разработчиком материалах сведений, обосновывающих необходимость распространения регулирования, в том числе и на такие объекты, во избежание возложения избыточных обязанностей и ограничений на субъектов предпринимательской деятельности, в заключении об ОРВ был сделан вывод о необходимости исключения указанных объектов из области регулирования проекта акта. Вместе с тем при реализации организациями, эксплуатирующими ОПО I и II классов, на которых ведутся подземные горные работы за исключением шахт угольной промышленности , отдельных требований пункта 6 Порядка, в части обеспечения нормативной численности ВГК, возникают определенные затруднения, связанные с необходимостью увеличения численности работников, не занятых на производстве, что усложняет ведение основной деятельности и приводит к существенным издержкам. В рамках проведенных публичных консультаций по Приказу от Ростехнадзора и организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов, на которых ведутся подземные горные работы за исключением шахт угольной промышленности , были представлены сведения информация и расчеты, результаты анализа которых подтвердили утверждение о том, что в Приказе содержатся положения, необоснованно затрудняющие ведение указанными хозяйствующими субъектами предпринимательской и иной деятельности. Так, Ростехнадзором письмом от 11 ноября 2014 г. N Д26и-676 представлена статистическая информация о количестве аварий, произошедших на опасных производственных объектах горнорудной и угольной промышленности. Из представленных в таблице данных следует, что число аварий в среднем за анализируемый период в угольной промышленности в 2,13 раза превышает аналогичные показатели в горнорудной промышленности. Одновременно количество смертельно травмированных за период с 2005 по 2013 годы в угольной промышленности в 14,7 раза превысили показатели в горнорудной промышленности.
Приказ Минтруда России № 765н от 5 декабря 2022 г.
Приложение N 1. Журнал проверки готовности дежурных сил авиации МЧС России (Рекомендуемый образец). — Приказ МЧС России от 24.05.2022 N 517 «Об определении Требований, предъявляемых к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации»; — Приказ МЧС России от 24.07.2022 N 740 «О внесении изменений в Методику оценки ущерба от чрезвычайных. Приказ МЧС России от 16.10,2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». О внесении изменений в приказ МЧС россии от 5 сентября 2021 г. n 596. ПРИКАЗ от 29 ноября 2013 г. N 765. Об утверждении порядка создания вспомогательных горноспасательных команд.