Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. Главная» Новости» Кто избирается в президенты россии 2024.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Традиционно Президент РФ избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. В торжественной обстановке избранный Президент Российской Федерации приносит присягу.
Россия. Основы конституционного строя. Президент
Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий. Владимир Путин побеждает на выборах президента России, которые проходили с 15 по 17 марта, с результатом 87,28% после обработки 100% протоколов. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть Государственная дума приняла в первом чтении проект закона, по которому действующий президент России сможет снова баллотироваться на новый срок. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
В новой редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» говорится, что отработавший президентом два срока не может избираться снова. Президент Российской Федерации, единоличный глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный. и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий.
Выборы Президента Российской Федерации: основные особенности и процедуры
Восьмые выборы президента Российской Федерации, согласно решению ЦИК, пройдут с 15 по 17 марта. Ходят даже слухи, что российский интернет-сегмент может быть полностью изолирован на период выборов президента России 2024 года. Полномочия Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президент Российской Федерации избирается гражданами своей же страны, которые имеют одинаковые права и возможности. Президент Российской Федерации, единоличный глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный. Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
В случае если в выборах участвует больше двух кандидатов и ни один из них не набрал нужное количество голосов, проводится второй тур выборов. В него проходят два кандидата, набравших наибольшее число голосов в первом туре. Повторные выборы проводятся через 21 день. Избранным в таком случае считается кандидат, набравший большее число голосов. В России проведение второго тура потребовалось только однажды, в 1996 году. Участие в голосовании на выборах президента РФ является свободным и добровольным. Оно начнется в пятницу, 15 марта, и завершится в воскресенье, 17-го числа.
Кроме того, голос можно будет оставить дистанционно. Однако такая система будет использоваться только в тех регионах, где она была опробована на предыдущих выборах. Досрочное голосование пройдет с 25 февраля по 14 марта с 8:00 до 20:00 по местному времени, в эти же сроки будет идти дистанционное электронное голосование. Согласно данным ЦИК, досрочное голосование будет доступно для граждан в труднодоступных и отдаленных местностях.
В законе также отмечается, что президентом может быть гражданин России не моложе 35 лет, который прожил в стране не менее 25 лет и никогда не имел гражданства или вида на жительство в других странах. Документ также вводит возрастной ценз для председателя Центральной избирательной комиссии. Предполагается, что эту должность может занимать гражданин России, достигший 30 лет. Кроме того, закон уточняет нормы закона о выборах депутатов Госдумы, запрещая гражданам, осужденным за преступления средней тяжести, избираться в депутаты нижней палаты в течение пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Подготовка к выборам. Вообще, кандидатом в президенты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Все кандидаты в президенты регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие сведения: подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата ; документ, удостоверяющий личность кандидата; документ с результатами сбора подписей избирателей; список людей, собирающих подписи избирателей; информация о кандидате; первый финансовый отчет кандидата. Если Центральная избирательная комиссия получила эти документы позже, чем было оговорено сроки предоставления документов , то кандидат зарегистрирован не будет. Стоит отметить, что без наличия альтернативных кандидатов выборы проводиться не могут. Президент Российской Федерации избирается гражданами своей же страны, которые имеют одинаковые права и возможности. Голосовать могут все граждане нашей страны, которым в день голосования уже исполнилось 18 лет.
С этой целью он обращается с ежегодными посланиями к Федеральному собранию РФ. В-шестых, он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Внутри страны Президент РФ имеет полномочных представителей в восьми федеральных округах, в важнейших органах государства палатах Федерального собрания РФ, Конституционном суде РФ , которые обеспечивают осуществление полномочий Президента РФ п. Он назначает в другие страны и международные организации дипломатических представителей, действующих от имени Российской Федерации п. Наряду с этим п. В целом же полномочия Президента России можно классифицировать, разбив на несколько групп. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. В этой сфере президент обладает обширным кругом полномочий. Однако он здесь действует не единолично, а совместно с Федеральным собранием. Президент РФ назначает: Председателя Правительства после утверждения его кандидатуры Государственной думой , заместителей Председателя Правительства, федеральных министров кандидатуры которых утверждены Государственной думой и освобождает их от должности. Иной порядок назначения на должность предусмотрен для руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. В соответствии со ст. Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора, заместителей Генерального прокурора, прокуроров субъектов федерации и приравненных к ним прокуроров. В силу п. В соответствии с пунктом «и» ст. При Президенте РФ созданы 16 советов,в том числе: по межнациональным отношениям, по развитию гражданского общества и правам человека, по противодействию коррупции, по науке и образованию, по стратегическому развитию и национальным проектам и т. Также функционируют 16 комиссий, в числе которых комиссии: по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по делам ветеранов, по делам инвалидов, Военно-промышленная комиссия и т. Советы и комиссии имеют совещательный и консультативный характер в соответствии с профилем их работы. Полномочия по взаимодействию с федеральными органами законодательной и судебной власти. Президент РФ: назначает выборы в Государственную думу; распускает Государственную думу в случае и порядке, предусмотренных в Конституции РФ; назначает референдум; вносит законопроекты в Государственную думу; подписывает и обнародует федеральные законы; обладает правом отлагательного вето; подает запросы в Конституционный суд о соответствии нормативных актов Конституции, а также об их толковании. Конституцией РФ Президенту РФ предоставлено право обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности любого рассматриваемого Федеральным собранием законопроекта, принятого Федеральным собранием и подлежащего подписанию федерального закона и федерального конституционного закона, а также закона субъекта федерации до его обнародования. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. Президент руководит внешней политикой. Формы руководства, используемые им, весьма разнообразны: определение основных направлений внешней политики, что наиболее ярко находит выражение в послании Федеральному собранию; назначение на должность министра иностранных дел после консультаций с Советом Федерации ; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах. Президент ведет переговоры, подписывает международные договоры Российской Федерации, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Наряду с изложенными полномочиями, в силу ст. Полномочия президента реализуются посредством принятия им правовых актов. Он также вправе давать поручения руководителям органов государственной власти. Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В Конституции сформулированы ряд требований и ограничений к Президенту РФ. Президентом может быть избран гражданин не моложе 35 лет. В новой редакции ст. Например, увеличен срок постоянного проживания в Российской Федерации, необходимый гражданину России для избрания на президентскую должность — теперь он составляет 25 лет ранее — 10 лет. Введены новые требования: теперь Президентом РФ может стать гражданин, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства. Это требование не распространяется на граждан, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию, и постоянно проживавших на такой территории. Эта оговорка позволяет избираться на должность Президента РФ жителям Крыма. Кандидат в президенты не должен иметь и вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Введено более жесткое ограничение на количество сроков, в течение которых гражданин вправе занимать должность Президента России: если ранее одно и то же лицо не могло занимать эту должность более двух сроков подряд, т. Вместе с тем в ч. Указанные лица вправе выдвигаться кандидатами в Президенты РФ дважды после вступления в силу поправок к Конституции. Конституция устанавливает основания прекращения полномочий Президента России. Наиболее распространенное основание прекращения полномочий — истечение срока, на который был избран президент. Момент окончания этого срока определяется днем принесения присяги вновь избранным главой государства. Основанием досрочного прекращения полномочий является отставка президента, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение главы государства от должности. Конституция дополнена нормами, устанавливающими гарантии бывшему Президенту Российской Федерации.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Для поддержки должна быть создана группа, состоящая из 500 человек и более. Избиратель может входить только в одну группу, созданную в поддержку того или иного кандидата. Кандидат, идущий на выборы в порядке самовыдвижения, должен собрать в свою поддержку не менее 300 тыс. Политическая партия должна собрать не менее 100 тысяч голосов в поддержку своего кандидата, на один субъект должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, проживающих на территории субъекта. Кандидатом не может быть выдвинут гражданин, не имеющий права на избрание или гражданин, замещавший должность Президента РФ и досрочно освободивший эту должность по причине отставки, стойкой недееспособности по состоянию здоровья. Замечание 3 Кандидатом считается человек, который зарегистрирован в ЦИК, и в его поддержку высказалось определенное число избирателей. Кандидат может быть выдвинут политической партией или являться зарегистрированным в порядке самовыдвижения. Избрание и вступление в должность Президента РФ Замечание 4 Избранным считается кандидат, который набрал при голосовании более половины голосов от общего числа голосовавших. ЦИК может признать выборы несостоявшимися или посчитать их недействительными. Недействительность выборов может определить суд.
Если в избирательном бюллетене два и более зарегистрированных кандидатов, и ни один не прошел по итогам голосования и не был избран на должность. ЦИК РФ, назначает второй тур голосования по двум кандидатам, которые набрали наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. Если выборы признаны недействительными, и Президент не был избран, СФ назначает повторные выборы, которые проводятся через четыре месяца. На повторные выборы не могут выдвигаться те кандидаты, чьи действия нарушали порядок выборов, и в результате они были признаны несостоявшимися. Замечание 6 Результаты выборов оглашаются ЦИК не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Официально результаты должны быть опубликованы в течение трех дней со дня подписания Центральной избирательной комиссией протокола. Президент приносит народу присягу, которая размещена в Конституции РФ в ч.
Выборы президента России 2024: мандат главы государства Мандат главы государства в России составляет срок шести лет. Согласно Конституции Российской Федерации, президент избирается на пост народным голосованием. В 1991 году была принята первая Конституция России, в которой президенту впервые был установлен шестилетний срок правления. После этого соответствующий срок пребывания президента у власти сохранялся в последующих Конституциях. С целью обеспечения стабильности и предотвращения слишком частых переходов власти, установленный срок правления президента России может только удлиняться, но не укорачиваться. Таким образом, после выборов президента России в 2024 году, избранный кандидат получит шестилетний мандат на исполнение своих полномочий. Срок полномочий президента России Согласно Конституции Российской Федерации, президент России избирается на срок шести лет. Такой срок полномочий главы государства был установлен после изменений, которые вступили в силу в 2020 году. Ранее, до внесенных поправок, президент России избирался на срок четырех лет. Однако, с целью укрепления стабильности и непрерывности политической системы страны, было принято решение о продлении срока полномочий главы государства.
Политик не м ог баллотирова ться на третий срок — такую возможность ограничивала Конституция РФ, не позволявшая избираться на пост больше двух раз подряд. Сам Путин заявлял, что не собирается менять законы. В декабре 2007 года Владимир Владимирович публично поддержал кандидатуру первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева. Новые выборы состоялись 2 марта 2008 года.
Для осуществления деятельности по определению основных направлений военной политики глава государства наделяется внешнеполитическими и внутриполитическими полномочиями. Так, в силу ч. Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30. В силу ст. Военное положение на территории России или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. В указе определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых оно начинает действовать; границы территории, охватываемой режимом военного положения. Указ президента подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио, телевидения и официальному опубликованию; он незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных и иных мер, направленных на создание условий для отражения агрессии или ее предотвращения. На основании указов Президента Российской Федерации в условиях военного положения применяются меры по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране важных государственных и иных объектов; введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций, связи и т. Кроме того, Президент Российской Федерации может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе ст. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения предусмотрены Федеральным конституционным законом ФКЗ от 30. Чрезвычайное положение — вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Чрезвычайное положение вводится с утверждением указа Президента РФ Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часа. Президент РФ вводит чрезвычайное положение по всей стране на срок, не превышающий 30 дней, а в ее отдельных местностях — 60 суток. Режим чрезвычайного положения прекращается по истечении срока, на который вводился, либо может быть продлен с согласия Совета Федерации указом президента, если не достигнуты цели его введения. Президент РФ также наделен правом досрочно отменять чрезвычайное положение. В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организуется гражданская оборона. Порядок ее организации и полномочия должностных лиц и органов исполнительной власти регламентируются Федеральным законом от 12. В соответствии с Федеральным законом от 31. Он также утверждает стратегию национальной безопасности и Военную доктрину. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Президент РФ принимает комплексные решения по обеспечению военной безопасности. Под военной безопасностью РФ понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять. Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия Президента РФ вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией. Полномочия Президента России в сфере управления Вооруженными Силами РФ делятся на два уровня их реализации и связаны с проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий в мирное и военное время. В исключительных обстоятельствах угрожающего периода Президент РФ может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами по отражению агрессии против России введение военного положения, объявление мобилизации, введение в действие нормативных правовых актов военного времени, формирование органов исполнительной власти военного времени, издание приказа о ведении военных действий. В группе полномочий, реализуемых в период военного положения Президентом России в качестве Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, основными являются полномочия по применению Вооруженных Сил РФ, так как они непосредственно предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России. Содержание таких полномочий и порядок их реализации во многом определяются тем, по каким основаниям глава государства применяет Вооруженные Силы: во-первых, по их главному предназначению; во-вторых, для выполнения задач не по их прямому предназначению; в-третьих, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Общим для всех указанных оснований является обязательное утверждение Советом Федерации президентского решения о применении, использовании, привлечении Вооруженных Сил РФ. В случае внезапного нападения на Россию или непосредственной угрозы такого нападения Президент России немедленно, на основе принятого им указа о военном положении, отдает приказ о применении Вооруженных Сил РФ для отражения агрессии и нанесения ответного удара без предварительного согласия Совета Федерации. В приказе Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий определяются: обстоятельства, послужившие основанием для боевого применения Вооруженных Сил РФ; характер и степень интенсивности военных действий, направленных против России, реальность угроз суверенитету, независимости и государственной целостности Российской Федерации; примерный масштаб, границы территории и сроки боевых действий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, основания для применения ими ядерного оружия и других видов оружия массового поражения; порядок развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и их перехода на организацию и штаты военного времени, порядок призыва граждан по мобилизации и т. Также указываются время вступления приказа в силу и срок его действия. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач не по их предназначению без использования оружия осуществляется в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные и людские потери. Так, личный состав Российской армии оказывает существенную помощь гражданам России в борьбе с пандемией опасной коронавирусной инфекции COVID-19. По поручению Президента России военными строителями только в 2020 г. Счет пациентов, спасенных военными медиками, идет на десятки тысяч. И в текущем году темпы такой работы не снижаются. Президент РФ утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, до объединения включительно, штатную численность военнослужащих, а также предельное количество военнослужащих на прикомандирование к федеральным органам государственной власти. Он принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил России от соединения и выше, утверждает: концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план Вооруженных Сил, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации; государственную программу вооружения. Президент России, являясь Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ, назначает командующих войсками; видами, родами войск, утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками капитанами 1-го ранга , присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает от воинских должностей и увольняет их с воинской службы в случае достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, определяет порядок заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Президент РФ утверждает общевоинские уставы, положение о знамени и эмблеме Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени и вымпелам кораблей и судов Военно-Морского Флота, Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Президент России решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации в отношении иностранных граждан, поступивших на военную службу в Вооруженные Силы РФ по контракту. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации, положение о котором утверждено президентским указом.
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Право. 6.7. Президент Российской Федерации.
Как избирается президент 🚩 как зовут президента франции 🚩 Политика | В 2020 году в России были внесены поправки в Конституцию, которые среди прочего сняли ограничение для Путина избираться президентом в дальнейшем, а также ввели запрет для обладателей иностранного гражданства занимать целый ряд должностей в России. |
Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года | Владимир Путин побеждает на выборах президента России, которые проходили с 15 по 17 марта, с результатом 87,28% после обработки 100% протоколов. |
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 7 декабря 2023, 18:12 Совет Федерации утвердил дату президентских выборов в России Сегодня стала известна дата выборов президента России — 17 марта следующего года. Соответствующее постановление принял Совет Федерации. Избирательная кампания стартовала.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко назвала предстоящие выборы историческими: они определят вектор развития России в непростое время глобальных изменений.
Основы конституционного строя. Президент Российской Федерации Владимир Путин. Пост Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, учреждён в соответствии с решением всероссийского референдума , проведённого 17 марта 1991 г. До 1993 г. Президент представал в нормативных определениях как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в стране. В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Президент РФ является главой государства ч. В системе публичной власти Президент РФ занимает особое место.
Как отмечает Б. Эбзеев, «Президент России остается вне традиционно вычленяемых ветвей единой государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной. Но будучи наделен Конституцией значительными нормотворческими полномочиями, контролируя исполнительную власть и выполняя некоторые квазисудебные функции в качестве арбитра в спорах между органами государственной власти, он юридически и фактически "присутствует" во всех властях» Эбзеев. Как единоличный глава государства, Президент РФ персонифицирует страну во внутригосударственных и международных отношениях, олицетворяет единство государственной власти, государства и многонационального российского народа как политической общности. Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. Конкретизируют этот статус федеральные конституционные законы , федеральные законы , иные нормативные правовые акты , решения Конституционного Суда РФ. Условия и порядок замещения должности Президента РФ Президент РФ избирается гражданами РФ сроком на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет возрастной ценз , постоянно проживающий в России не менее 25 лет ценз оседлости , не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на натурализованных граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ, и постоянно проживавших на соответствующей территории ч. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков ч. Дополнительные требования к кандидатам, а также порядок проведения выборов определяет Федеральный закон от 10 января 2003 г.
Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии.
В указе определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых оно начинает действовать; границы территории, охватываемой режимом военного положения. Указ президента подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио, телевидения и официальному опубликованию; он незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных и иных мер, направленных на создание условий для отражения агрессии или ее предотвращения. На основании указов Президента Российской Федерации в условиях военного положения применяются меры по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране важных государственных и иных объектов; введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций, связи и т. Кроме того, Президент Российской Федерации может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе ст. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения предусмотрены Федеральным конституционным законом ФКЗ от 30. Чрезвычайное положение — вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Чрезвычайное положение вводится с утверждением указа Президента РФ Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часа. Президент РФ вводит чрезвычайное положение по всей стране на срок, не превышающий 30 дней, а в ее отдельных местностях — 60 суток. Режим чрезвычайного положения прекращается по истечении срока, на который вводился, либо может быть продлен с согласия Совета Федерации указом президента, если не достигнуты цели его введения. Президент РФ также наделен правом досрочно отменять чрезвычайное положение. В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организуется гражданская оборона. Порядок ее организации и полномочия должностных лиц и органов исполнительной власти регламентируются Федеральным законом от 12. В соответствии с Федеральным законом от 31. Он также утверждает стратегию национальной безопасности и Военную доктрину. Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Президент РФ принимает комплексные решения по обеспечению военной безопасности. Под военной безопасностью РФ понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять. Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия Президента РФ вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией. Полномочия Президента России в сфере управления Вооруженными Силами РФ делятся на два уровня их реализации и связаны с проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий в мирное и военное время. В исключительных обстоятельствах угрожающего периода Президент РФ может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами по отражению агрессии против России введение военного положения, объявление мобилизации, введение в действие нормативных правовых актов военного времени, формирование органов исполнительной власти военного времени, издание приказа о ведении военных действий. В группе полномочий, реализуемых в период военного положения Президентом России в качестве Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, основными являются полномочия по применению Вооруженных Сил РФ, так как они непосредственно предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России. Содержание таких полномочий и порядок их реализации во многом определяются тем, по каким основаниям глава государства применяет Вооруженные Силы: во-первых, по их главному предназначению; во-вторых, для выполнения задач не по их прямому предназначению; в-третьих, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Общим для всех указанных оснований является обязательное утверждение Советом Федерации президентского решения о применении, использовании, привлечении Вооруженных Сил РФ. В случае внезапного нападения на Россию или непосредственной угрозы такого нападения Президент России немедленно, на основе принятого им указа о военном положении, отдает приказ о применении Вооруженных Сил РФ для отражения агрессии и нанесения ответного удара без предварительного согласия Совета Федерации. В приказе Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий определяются: обстоятельства, послужившие основанием для боевого применения Вооруженных Сил РФ; характер и степень интенсивности военных действий, направленных против России, реальность угроз суверенитету, независимости и государственной целостности Российской Федерации; примерный масштаб, границы территории и сроки боевых действий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, основания для применения ими ядерного оружия и других видов оружия массового поражения; порядок развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и их перехода на организацию и штаты военного времени, порядок призыва граждан по мобилизации и т. Также указываются время вступления приказа в силу и срок его действия. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач не по их предназначению без использования оружия осуществляется в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные и людские потери. Так, личный состав Российской армии оказывает существенную помощь гражданам России в борьбе с пандемией опасной коронавирусной инфекции COVID-19. По поручению Президента России военными строителями только в 2020 г. Счет пациентов, спасенных военными медиками, идет на десятки тысяч. И в текущем году темпы такой работы не снижаются. Президент РФ утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, до объединения включительно, штатную численность военнослужащих, а также предельное количество военнослужащих на прикомандирование к федеральным органам государственной власти. Он принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил России от соединения и выше, утверждает: концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план Вооруженных Сил, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации; государственную программу вооружения. Президент России, являясь Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ, назначает командующих войсками; видами, родами войск, утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками капитанами 1-го ранга , присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает от воинских должностей и увольняет их с воинской службы в случае достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, определяет порядок заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Президент РФ утверждает общевоинские уставы, положение о знамени и эмблеме Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени и вымпелам кораблей и судов Военно-Морского Флота, Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Президент России решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации в отношении иностранных граждан, поступивших на военную службу в Вооруженные Силы РФ по контракту. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации, положение о котором утверждено президентским указом. Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти и центральным органом военного управления, призванным проводить государственную политику и осуществлять государственное управление в области обороны, а также координировать деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной области. Его возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, который подчиняется Министру обороны РФ и является по должности его первым заместителем. Президент России устанавливает количество и границы военного округа как военно-административной единицы. На территории округа могут дислоцироваться объединения, соединения, воинские части. Указом Президента РФ от 05.