Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.

«Поминальная молитва». Четверть века спустя

Поминальная молитва. Поминальная молитва. Описание. Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). Поминальная молитва - Премьера.

Горин поминальная молитва спектакль

Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва».

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает. Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». пьесе Григория Горина в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото.

Спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. Григорий Горин Пьеса по мотивам произведений Шолом-Алейхема Спектакль "Театра Дождей"Премьера — 8 июня 2003 Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность — 3 часа 30 минут.

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

Автор пьесы «Поминальная молитва» Григорий Горин создал ее на основе классической прозы Шолома-Алейхема. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). пьесе Григория Горина в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

Один из артистов задаёт православному Попу и иудейскому Ребе вопросы: «отчего петух по утрам поет? Позднее, в разговоре с попом Тевье скажет: «Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют. Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з. РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас? Согласно обычаям жить не хотят, подчиняясь воле отца в выборе жениха, а жить хотят по любви, хоть и в бедности. Мнение отца семейства скорее таково.

В Киеве неспокойно, Революция на носу, и вот уже она проникает в отчий дом. Учитель дочек Перчик Леонид Зябкин уезжает в столицу и несёт красный флаг по Крещатику, а одна из дочерей уже готова страдать вместе с ним за последствия. Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна». Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной. Её голос разносится по залу и отдаётся энергией от стен, от каждого сидящего в зале. Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше.

Самарская версия истории о бедном молочнике Тевье, который в период массовых еврейских погромов пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества, пользовалась огромной популярностью.

Нарочитый аскетизм условного оформления концентрировал внимание на трагической судьбе главного героя, исполненной серьезного социального смысла. Автором сценографии и костюмов выступила Ирина Кохан. Спектакль с большим успехом показали на фестивале «Театры Самары в Москве» в ноябре 1992 года. Это, кстати, был первый в истории самарского ТЮЗа выезд в столицу. Актер, десять лет блиставший на сцене Куйбышевского академического театра драмы имени Горького, был известен на весь Советский Союз. Его дебют в кино состоялся в 1969 году. Наиболее известная роль — Демьян Инютин в популярном телесериале «Вечный зов».

Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В 1993 году, когда театр собирался открыть «Поминальной молитвой» сезон, Михеев скоропостижно скончался. Спасти ситуацию помог известный актер Владимир Стеклов — единственный после смерти Леонова исполнитель роли Тевье в «Ленкоме». Спектакль сошел со сцены «СамАрта» в 2008 году. Предыдущая Любовь Долгих актриса театра «СамАрт», исполнительница роли Голды: — Текст пьесы очень понравился всей труппе. Роль Голды для меня была понятна и близка. Жена Тевье, мама пяти дочерей.

Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике.

К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально.

Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки.

Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым.

Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров.

Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист?

Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье.

Прежде всего это конечно же Людмила Давыдова, исполнительница роли Голды, жены Тевье-молочника. Её Голда красивая, мудрая, любящая и любимая.

Она великая Мать всех матерей. В ее громадном сердце не иссякает любовь не только к мужу и дочерям, но и к далеко не идеальным соседям по деревеньке Анатовке. Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову.

Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля". Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть.

Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются.

Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей.

Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена

Времена не выбирают... Время разбрасывать камни... И время их собирать... В нашем спектакле через призму юмора и самоиронии, мы смотрим на мир глазами Тевье-молочника, который пытливо постигает через слово Божье — смысл своего бесхитростного бытия.

Рабочий процесс над пьесой начался еще в феврале этого года - ознакомление с текстом и первые читки. Заслуженная артистка России Ольга Носкова поделилась, что у героини Голды она переняла правило быстро отпускать тяжелые ситуации. От своей роли я до сих пор получаю умиротворение.

Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется. Это я переняла на себя - теперь в жизни я отходчивая. Мне действительно повезло получить и сыграть эту роль", - высказалась О. Актриса Театра им. Савина добавила, что на сцене ей удалось испытать чувство любви к отцу, потому что в реальной жизни у нее не было такой возможности.

Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости.

А если говорить о последнем диалоге Голды, я не театральный критик, но мне хочется сказать всего одно слово — Сильно.

Ее последние слова еще долго оставались в памяти. После сцены смерти этого персонажа, не прекращаешь задавать вопрос — сколько еще может выпасть испытаний на одного человека Тевье? На достойного человека, не совершавшего ни чего плохого. Гонения со стороны правительства, причем не за нарушения закона, а просто за то, что ты другой.

Сцена, когда полиция совершает разгром, заставляет задуматься над тем, что не так много изменилось с тех пор. Его сначала предупреждают, о том, что произойдет, а потом совершается действие. Это предупреждение олицетворяет наше русское безрассудство. Каждый по отдельности понимает, что так поступать нельзя, но все вместе начинают мыслить как толпа.

И результат такого поведения — это невиновная жертва. Жертва евреев за то, что они не имеют права так жить. Жить не кому, не мешая, не совершая ни чего плохого и быть просто другими. В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории.

Здесь это показано на примере Евреев.

Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена

А Парфёнов снимает фильм «Русские евреи». Спектакль Георгия Долмазяна по пьесе Горина в театре «Мост» показывает нам, что проблема не исчерпана. И здорово, что театральный язык этой постановки обращён к молодым. Именно в будущем эта проблема и может быть только разрешена. Молодые ребята разной национальности, живущие в нашем многонациональном городе, где нас возят таксисты-узбеки, таджики подметают улицы, объединились в этом действии благодаря прекрасной режиссуре армянского, тонкого и необычайно талантливого и мудрого художника, чтобы послать нам важнейший месседж со сцены: «Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица! Молодые люди играют своих героев, которые превосходят их по возрасту, но вы не чувствуете здесь никакой условности, здесь всё по-настоящему. Режиссеру удалось создать прекрасный ансамбль. Здесь есть великолепный оркестр, в котором каждый инструмент на своём месте, а исполнитель — виртуоз. И в то же время всё здесь ориентировано на солиста.

На солиста ложится вся тяжесть. И он прекрасно на протяжении двух с половиной часов справляется с этой задачей. Так языком театра воплощается главная метафора всего действа: лошадь, которая не может тащить телегу в гору, и Тевье запрягается сам вместо лошади. Никулин в этой роли чувствует себя необычайно хорошо. Произнося монологи из пьесы Горина, он, на самом деле, погружает вас в собственную исповедь, исповедь человека пожившего, прошедшего через многие исторические эпохи СССР, через бытовой антисемитизм, через возможные запреты, через потери и лишения. От этого образ героя становится настолько живым, узнаваемым, что мы начинаем уже сами додумывать, дорисовывать какие-то фрагменты иной, может быть, нашей собственной биографии, вплетающейся в течение действия и в биографию главного героя пьесы. Но, говоря об актёре Никулине, никак нельзя забывать и об исполнительнице роли его супруги, Голды, Людмиле Давыдовой.

Послышался колокольный перезвон.

Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех!

Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики?

Не ищет Тевье испытаний, но они сами его находят — приходят в его дом под видом пламенного революционера студента Перчика Илья Доля , молодого и бедного портного Мотла Олег Бычков , непутевого родственника Менахема Александр Маков. События как будто набирают обороты эмоциональной напряженности по ходу повествования. Две культуры — православная и иудейская — только что мирно сосущетвовавшие рядом, вдруг становятся антогонистами. Взаимная поддержка «В субботу нам Степан коров доит, в воскресение — мы ему» сменяется погромами, история любви писаря Федора Тимур Дятчик и Хавы Ульяна Бойцова , дочери молочника-еврея, приобретает сходство с шекспировской трагедией: «Рыбы с птицами гнезд не вьют».

Среди зрителей были люди разного возраста, но преобладающее большинство — молодого и среднего.

Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе.

Поминальная молитва (спектакль)

Колесо истории безжалостно ко всем — и к жителям Анатовки тоже. Старый молочник Тевье, отец пяти дочерей, проживает свою судьбу на глазах зрителей… Режиссер — заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский. В главной роли — Дмитрий Евграфов.

А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна.

Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики?

Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел.

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный.

Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках.

Ведь по большому счету это разговор не только еврея и православного, но и просто двух хороших людей, желающих паре влюбленных счастья. Тевье как отец, в любом случае хочет, чтоб его дочь была счастлива. А священник их хочет помирить. И мы понимаем, что объективных причин мешающих это сделать нет. Но мешают различия в обычаях. Значит не достаточно любить и просто быть хорошим человеком. Необходимо быть еще обязательно только евреем или только православным. Нас эта тема приводит к тому, что мы начинаем искать выход для героя, сочувствовать ему. И понимаем, чтоб разрешить эту проблему необходимо перешагнуть за рамки поставленных условностей.

Если говорить о юморе в постановке, то вспоминаются все еврейские шуточки. Многие, из которых я уже не повторю. Но они так лаконично вставлены в действие, что начинаешь понимать, что в быту евреи могут отшутиться на любую тему. И это всегда будет к месту. Дальневосточный государственный университет.

Балетмейстер Анатолий Дурницын Спектакль с таким печальным названием завершается смехом.

Хохочут под щемящее пение скрипки молочник Тевье, его дочери, зятья, родственники и односельчане... Скрипка плачет, а они смеются, потому что даже сейчас, когда они потеряли всё, жизнь продолжается! Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий