Новости политические новости карабаха из азербайджана

Президент Азербайджана сообщил о начале возвращения в Карабах азербайджанских беженцев – в регион уже въехало более 2 тыс. человек. ^ "Азербайджанские "активисты" блокируют дорогу из Карабаха в Армению.

Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий

Позже эту новость подтвердил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру, разбирались эксперты ФедералПресс. Политика Путин: Отношения России и Азербайджана находятся на высоком уровне и развиваются. Срочные новости от Минобороны Азербайджана. Страна начала контртеррористическую операцию локального характера в Карабахе для восстановления конституционного строя, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. 1 мин. Новости. Все новости». Сообщается, что азербайджанские военные захватили несколько высот в регионе, есть раненые и убитые.

Ситуация в Нагорном Карабахе: главное к этому часу

Новости Политика26 апреля 2024 10:07. Российско-турецкий мониторинговый центр в Нагорном Карабахе прекратил работу. Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев по приглашению Федерального канцлера Федеративной Республики Германия Олафа Шольца прибыл из города Физули с рабочим визитом в Германию для участия в Сегменте высокого уровня «15-го Петерсбергского. На фоне армяно-азербайджанского конфликта с 24 сентября из Нагорного Карабаха начался исход армянского населения.

Нагорный Карабах

И мы видим многие проблемы. Ведь есть территория, но она не может существовать без населения — конечно, это очень сложный момент. Армянское общество будет переживать карабахскую травму, а травма Александрополя 1920 года до сих пор существует. Травма от потери Карабаха будет очень большой, а покинувшие Карабах люди будут горючим материалом. Все это очевидно, как очевидно и то, что потеря Карабаха автоматически не означает разрыв отношений России и Армении.

Насчет Пашиняна: очевидно, что он как политик не всегда и не везде действует мудро. Придя во власть, он попытался компенсировать недостаток патриотической легитимации популистскими заявлениями: «Арцах — это Армения. И точка». Теперь ему будут это вспоминать тысячу раз, но слово — не воробей, сказано было.

Можно вспомнить и его разные популистские заявления на площадях, что вопрос Карабаха Арцаха, как говорят армяне не может решаться кулуарно. Он же не раз повторял, что перед тем, как подписывать любые бумаги, он выйдет на площадь и обратится к народу. Естественно, все бумаги, которые подписывал Пашинян по карабахскому вопросу, не на площади согласовывались. И многие его обещания не реализованы.

Или реализованы с точностью до наоборот! Когда Пашинян шел на выборы в 2021 году, то он говорил о деоккупации карабахских земель — многие верили, что это возможно. Тем не менее люди голосовали за Пашиняна даже после поражения. И проголосовали за него даже на юге страны, где была определенная эскалация с азербайджанской стороны.

Мы не видим, что есть критическая масса, разочарованная в Пашиняне. Я недавно поспорил с армянским экспертом — он говорил, что я утверждаю, что нет массовых протестов против Пашиняна, а в прошлом году собралось 40 тысяч недовольных, на это я ответил, что помню миллионные митинги в Ереване. Я думаю, что армянский народ не пребывает в состоянии мобилизации, иначе Пашинян был бы вынужден как-то реагировать, а сейчас он не сильно опасается за свою власть. Стычки есть, но вопрос их массовости и критичности.

То, что протестами в Ереване никого не удивишь, — очевидно: в Ереване каждая предвыборная кампания или резонансное общественное дело сопровождается протестами, причем многомесячными. Вспомните «Электромайдан», события 2003-го и 2008-го , столкновения с полицией. Причем одни и те же люди были и со стороны власти, и со стороны оппозиции: был Тер-Петросян, который подавлял оппозицию — был Тер-Петросян, который взывал бороться с властью, был Пашинян, который скрывался от правоохранителей — и Пашинян, который отдавал приказы применять силы против протестующих. В Армении протесты всегда — это очень эмоциональная страна.

Но о какой критичности протестной активности мы можем говорить сегодня? Открытый вопрос. Если они останутся на территории нового Азербайджана, то десятки тысяч людей, люто ненавидящих Азербайджан. А если вдруг все покинут Карабах, то что азербайджанцы будут делать с пустой землей, ведь мы уже обсуждали, что территория — это и люди?

Посмотрите, какими ударными темпами они строили аэропорты в тех районах, которые в течение 26 лет контролировались армянскими силами. Причем делалось это показательно: можно вспомнить публичное открытие Физулинского аэропорта с показательным приглашением «почетного гостя» — турецкого президента Эрдогана. Думаю, Турция поможет и другие союзники — тот же Пакистан. С армянами есть несколько нюансов: далеко не все жители Карабаха армянской национальности захотят остаться в Ереване, кто-то поедет в Ставрополье, Краснодарский край и Подмосковье, где уже немало выходцев из этого региона.

И они будут уже вне игры. Понятно, что население в любом случае не будет критически превосходить те настроения, что есть в самой Армении, где было много бытового недовольства карабахскими армянами. Ведь не в 2023 году возникли мифы о том, что все армянские пенсии туда ушли, что в Карабахе дороги строят, а в Ереване или в Гюмри — нет. Внутри армянского общества есть разные настроения.

Не все, кто уедет, выберут Армению, даже критическая масса вернувшихся в Армению будет не такова, чтобы производить тектонические сдвиги. Да и почему мы считаем, что карабахские армяне — единая масса, отряд? Кто-то устал от всего, кто-то пожилой — ему не до митингов, хотя, конечно, есть те, кто и правда выйдет на протесты и в эмоциональном порыве будет готов драться за свой Арцах. Но люди очень разные.

Не исключено, что кто-то останется на территории айзербайджанизированного Карабаха просто потому, что некуда ехать. Не исключено, что они будут служить витринами: Азербайджан будет возить туда представителей международного сообщества и показывать, что у них есть армяне. Как многократно Азербайджан и ранее заявлял на разных трибунах, что только в Баку 35—50 тысяч армян. Пока мне не был закрыт въезд в Баку, я просил коллег показать мне этих армян, взять интервью.

Но почему-то этот вопрос оставался без должного реагирования. Сейчас я вижу настрой реализовать максималистскую планку, которую и Армения, и Азербайджан в разные времена демонстрировали. Когда сильнее была Армения, она манкировала реальным мирным процессом: переговоры были имитационные в надежде на то, что когда-то все согласятся узаконить порядок вещей, сложившийся в 1994-м. Сейчас сила у Азербайджана — и он не склонен к компромиссам.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы у Нагорного Карабаха был особый статус, но азербайджанские политики говорят, что это такая же земля, как Евлах, Гянджа или Ленкорань. Но не такая все же — ведь в упомянутых выше городах не было этнополитического конфликта. Странно утверждать, что Чечня — такая же, как Калуга или Самара, а Татарстан — то же самое, что Ярославль: да, все это части России, но все эти регионы имеют свою специфику, которую надо понимать и принимать в расчет. Сейчас мы видим, что на пространстве бывшего СССР ставка на силу более эффективна, чем попытка договориться.

Тем более Азербайджан будет приводить аргументацию, что переговоры велись много лет, велись безуспешно, и они даже соглашались в свое время на особый статус территории, но теперь у них сила, ситуация поменялась, и они будут определять правила игры. Будет ли он интегрирован в политический строй Армении, есть ли у Пашиняна заготовка, как сделать из него нацгероя, предложит ли Азербайджан сотрудничество либо, наоборот, откроет «охоту»? И вы сами эти проблемы обозначили. В то же время от самого Варданяна, от его решимости и готовности играть в армянскую политику тоже многое зависит.

Результаты недавних выборов в Совет старейшин Еревана были не слишком успешными для партии, с которой его ассоциируют — «Страна для жизни», она получила недостаточно процентов, чтобы иметь фракцию в городском парламенте. Но фракция — не сам Рубен Варданян. Выборы в Армении, если не случится форс-мажоров, будут в 2026 году. У Рубена Варданяна есть идеи, как преобразовать Армению.

Режим парламентаризма он считает не вполне адекватным для нынешней ситуации и армянского национального проекта. Шансы, безусловно, есть, однако, учитывая серьезное переосмысление реальности вокруг Карабаха, все неоднозначно. Думаю, ни один политик не сделает так, чтобы кому-то уступать поляну. И, конечно, Пашинян будет совсем не рад появлению конкурента, да еще такого, как Варданян.

Для Рубена Карленовича сейчас очень важно предложить особую концепцию: есть так называемые «бывшие» — Кочарян и Саркисян, которые говорят, что «Никол — предатель, агент Турции и Азербайджана». Если Варданян пойдет по этой дороге, ему будет трудно. Он вторгнется на чужую поляну и просто превратится в подражателя Кочаряна. Но и просто стать подпевкой Пашиняна — не вариант для такого амбициозного человека.

Значит, надо искать особый путь, как сохранить армянскую государственность в новых условиях.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии.

Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества.

В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности.

Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана.

Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа.

В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам.

Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения.

Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н.

Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «...

Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование.

Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном.

В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты.

Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта.

В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана».

Само интересное, что у армии Азербайджана еще в 2020 году была натовская система шифрования связи, которую им передали турки. Это американская система, и американцы реально могли бы ее выключить, если бы хотели. И это серьезно бы усложнило управление и движение войск армии Азербайджана. Но американцы этого не сделали. В результате, говорит Крапивник, армия Карабаха за полтора дня понесла очень серьезные потери: - Армия Карабаха потеряла примерно тысячу человек. Не знаю, сколько погибло со стороны азербайджанских войск — слышал, что 500 человек. Нормально, когда у обороны потерь в 3-5 раз меньше, чем у наступающей стороны.

Но у наступающей стороны была привилегия в тяжелой технике, танках, артиллерии, авиации...

Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира. Разрушат их азербайджанцы или нет? Такой опыт есть. Но могут и оставить, поменяв атрибуцию, - объявив «албанскими», как, например, средневековый армянский Дадиванк.

Наконец третьим столпом армянства, на мой взгляд, оставалась историческая память и прежде всего - память о геноциде армян. И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа. А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана. Что получил Пашинян от Азербайджана взамен?

Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс. Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность. Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие».

А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Общество - 26 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён.

Ситуация в зоне нагорнокарабахского конфликта

В свою очередь, Азербайджан не скрывал, что целью его политики является восстановление территориальной целостности и возвращение всей территории Нагорного Карабаха под свой контроль. Все новости». Сообщается, что азербайджанские военные захватили несколько высот в регионе, есть раненые и убитые. Созданный в начале 2021 года совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Агдамском районе Азербайджана прекратил свою деятельность в связи с выводом российского миротворческого контингента из Нагорного Карабаха. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. США готовятся заключить контракты на $6 млрд на поставку оружия Украине. Арестованный в Азербайджане бывший государственный министр непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, бизнесмен Рубен Варданян объявил голодовку, сообщил 19 апреля Sputnik Армения со ссылкой на офис пресс-службы предпринимателя. все новости. Азербайджанский парапловец стал чемпионом Европы. Ферстаппен выиграл Гран-при Китая "Формулы-1".

Азербайджан, вернувший Нагорный Карабах, готовит нападение на Армению?

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение 2.

На церемонии присутствовали начальник Генерального штаба ВС Азербайджана Керим Велиев, начальник Генштаба сухопутных войск министерства национальной обороны Турции Левент Эргюн, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Сергей Истраков и другие. Совместный мониторинговый центр был открыт 30 января 2021 года в рамках меморандума между Турцией и Россией.

Самые опасные из них привели к гибели нескольких военнослужащих двух стран. Квалифицируемые Баку как "армянские провокации", эти события используются в качестве предлогов для инициирования окончательной аннексии Нагорного Карабаха под видом разоружения "армянских военных и военизированных формирований в анклаве". На самом деле это и есть Армия обороны Нагорного Карабаха Арцаха , и оружие эти люди не сдадут.

Тем не менее, президент Азербайджана Ильхам Алиев публично заявляет, что это самое разоружение необходимо для заключения мирного соглашения с Арменией. Эскалация продолжается из-за приостановки переговоров между двумя странами и пробуксовки двух мирных процессов. Один из них инициирован Западом, а другой — Россией. Оба эти мирных процесса и были предложены двум воюющим сторонам, которые придерживаются предельно жестких и не поддающихся смягчению через переговоры позиций. Баку считает, что Нагорный Карабах должен быть неотъемлемой частью территории Азербайджана, тем более, что эта принадлежность подтверждается победой азербайджанцев в ноябре 2020 года, достигнутой благодаря материально-технической и тактической поддержке Турции. Пытаясь сместить власти Нагорного Карабаха, Азербайджан на самом деле целит в руководство Армении, которое Баку обвиняет в использовании армянских общин анклава для организации дестабилизирующих маневров.

Главный из таких "дестабилизирующих маневров" - отказ живущих в Нагорном Карабахе армян стать гражданами Азербайджана. А вот Армения, со своей стороны, смогла проявить добрую волю, поскольку премьер-министр Никол Пашинян в мае прошлого года четко дал понять, что Ереван готов признать суверенитет Азербайджана над Нагорным Карабахом.

Армения устами Никола Пашиняна признала Нагорный Карабах частью Азербайджана, однако последний настаивает на том, что никакого особого статуса в составе азербайджанского государства Карабах иметь не будет. В Ереване требуют именно этого, равно как и решения судьбы карабахских армян в ходе переговоров между Баку и Степанакертом. Алиев же вести какие-либо переговоры с НКР отказывается, заявляя, что её жители должны либо принять гражданство Азербайджана, либо убраться восвояси. По итогам войны 2020 года на линии соприкосновения также была размещена миссия российских миротворцев. Её зоной ответственности, помимо прочего, стал Лачинский коридор — транспортная артерия, соединяющая Карабах с основной территорией Армении. Однако осенью прошлого года его заблокировали азербайджанские боевики, а весной нынешнего — регулярные части ВС Азербайджана. Таким образом основной путь снабжения Карабаха оказался перекрыт.

В регионе начался гуманитарный кризис — перебои с топливом, медикаментами, а затем и с продуктами питания. Никол Пашинян в связи с этим сделал ряд заявлений, основная суть которых сводилась к тому, что российские миротворцы не выполняют своих обязанностей и что ставка на Россию в вопросах безопасности была ошибочной. Недавно ВС Армении провели миротворческие учения с американским военным подразделением.

«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России

И подчеркнули, что они признают суверенитет Азербайджана в рамках Азербайджанской ССР, куда входил Карабах. Был решен ключевой вопрос статуса Карабаха», — отметил Путин. На фоне армяно-азербайджанского конфликта с 24 сентября из Нагорного Карабаха начался исход армянского населения. Интерфакс: Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Агдамском районе (Карабахский регион Азербайджана) прекратил свою деятельность. Свежие новости в России и мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий