По итогам подсчета 99,59% голосов Владимир Путин получил 87,33%. Подсчёт голосов начнётся по всем бюллетеням, то, что сегодня пройдёт голосование и предыдущее.
Итоги выборов после подсчета 95% протоколов: у Путина — свыше 87%, Харитонов второй
В соответствии с предложениями Минстроя России, подсчет голосов будет вестись по системе 1 квартира равна одному голосу. Председатель Центризбиркома РФ Элла Памфилова в первой половине дня 18 марта объявит предварительные итоги голосования на выборах президента России, первые результаты ЦИК начнет давать с 21:00 17 марта. начался подсчет голосов. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
В России закончились выборы президента. Первые итоги
По завершении голосования, их объединят, после чего начнется процедура подсчета голосов. Сколько голосов потребуется для принятия положительного решения по вопросу повестки дня общего собрания. Подсчёт голосов будет осуществляться по завершении всех процедур 1 июля (голосование назначено на эту дату, но проголосовать досрочно на избирательных участках и на дому желающие смогут в течение шести дней – с 25 июня). Подсчёт голосов будет осуществляться по завершении всех процедур 1 июля (голосование назначено на эту дату, но проголосовать досрочно на избирательных участках и на дому желающие смогут в течение шести дней – с 25 июня). Политика - 18 марта 2024 - Новости Кургана - Первая — с анализом того, как в процессе голосования менялись отданные за различных кандидатов голоса; вторая — моя позиция о фундаментальных недостатках любого электронного голосования, которые неустранимы на практике (особенно в современной России).
Путину доложили о первых подсчетах голосов
ЦИК будет ежедневно сообщать о явке на голосование по поправкам | Новости партнеров. «Уже окирпичиваются», «переходим на Азию»: когда Apple отключит айфоны в России? |
Первые результаты подсчета голосов на выборах президента России - 17.03.2024, ПРАЙМ | Сейчас избирательные комиссии занимаются подсчетом голосов. Ожидается, что предварительные итоги голосования будут объявлены в понедельник. |
ЦИК опубликовал предварительные итоги голосования на выборах президента РФ | Сейчас по всей стране идет подсчет голосов избирателей при соблюдении всех необходимых мер: под видеокамерами, в присутствии наблюдателей от партий, кандидатов, общественных палат. |
ЦИК пообещал разобраться с задержкой подсчета онлайн-голосования в Москве
По мнению политолога Александра Пожалова, ежедневное обнародование показателей явки может мотивировать граждан присоединиться к растущему числу проголосовавших. Эксперт по региональной политике Виталий Иванов сообщил «Коммерсанту», что ежедневная публикация показателей явки «подстегнёт» губернаторов в «отстающих» регионах.
Избирательные участки во второй день голосования продолжили посещать неожиданные персонажи. Так, в Чите на выборы пришел мужчина, переодетый в Иосифа Сталина. Пользователи соцсетей предположили, что в кадр попал незаконный вброс бюллетеней. В региональном избиркоме заявили , что это процедура ввода бюллетеней в КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней из переносных ящиков, которая проводилась по инструкции и в присутствии наблюдателей. В Санкт-Петербургской избирательной комиссии сообщили, что неизвестные обзванивают пенсионеров и говорят им не приходить на участок.
Комиссия начнет с тех, которые находятся в сейфах, а потом посчитает те, которые находятся в стационарных урнах.
Дело в том, что с 23 по 26 сентября включительно избирательная комиссия работала в выездном формате. Члены комиссии ездили в пункты временного размещения, обходили дома, чтобы собрать максимальное количество голосов в Хабаровске и других городах края. Везде, где живут вынужденные беженцы.
Сам процесс голосования завершился.
Сюжет Выборы губернатора 2023 В Крайизбиркоме сообщили, что явка избирателей на выборах губернатора Приморского края по состоянию на 18.
В России закончились выборы президента. Первые итоги
По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии.
При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и или референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Законом или решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или комиссии, организующей выборы, референдум, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков, участков референдума но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума , на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса ручной подсчет голосов. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно.
При совмещении дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. На избирательных участках, участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8 - 11 , 13 - 15 , 17 - 19 , 21 - 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10 , 11 , 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования , на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, участка референдума, определенного жребием для проведения контрольного ручного подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного ручного подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию. Участковые комиссии избирательных участков, участков референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей, участников референдума. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Федеральным законом может быть предусмотрено, что, за исключением первого экземпляра протокола об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемых в вышестоящую комиссию, вся избирательная документация, документация референдума избирательных участков, участков референдума, образованных за пределами Российской Федерации, включая бюллетени, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации по согласованию с их руководителями.
Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. ФЗ от 23. При проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также при проведении референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке , определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В Москве благодаря электронному голосованию явка будет больше, и надо сказать, что электронное голосование показывает очень высокие результаты там, где оно проводилось. Можно было переголосовать, то есть если у вас за спиной в пятницу стоял начальник и смотрел, как вы голосуете, то вы могли прийти домой и изменить свое волеизъявление на более вам понравившееся. Это свидетельствует о достаточно высоком демократизме подобного подхода.
Но важно помнить, что этот продукт — лишь часть цельной системы, и пока у неё остаются более слабые места, она останется слабой в целом. Лично это мне видится как производство супер-навороченного замка, который хоть и красиво блестит и может даже быть исследован и оттестирован изнутри , но повешен на сарай с дырами в стенах через которые и полезут злоумышленники. Здесь таким замком выступает хвалёный блокчейн, который якобы нельзя подделать хотя с учётом переголосований выходит, что и можно. Даже если он решит задачу надёжного хранения отданных голосов, это не даст никаких возможностей проверить, откуда они поступают.
Сравните роль наблюдателей на традиционном и электронном голосованиях. Наблюдатель на участке видит живого человека, с паспортом, который получает бюллетень, ставит в нём галочку, опускает в опечатанную урну, а затем следит за тем, как эти бюллетени подсчитывают. Что видит наблюдатель в электронном голосовании? Как в некую базу данных откуда-то прилетают некие бюллетени.
Продолжая аналогии, это как если бы наблюдение велось не за всем происходящим на участке, а только за содержимым урны — мы только видим, что в неё неизвестно откуда сыпятся бюллетени и вроде ничего не высыпается — но в текущей системе даже это неверно. Если максимально упрощать, избиратель — это всегда объект физического мира. Чтобы взаимно однозначно перевести его в электронное представление, необходим какой-то компонент, которому мы доверяем. В Эстонии, например, государство выдает ID-карты для этой цели, а у нас — насколько я понимаю, Госуслуги передают информацию об авторизованном избирателе в ГАС Выборы.
Когда мы сравниваем такие системы, нужно сравнивать и степень доверия, соответственно, этим компонентам. Но самое важное это то, что традиционное голосование не требует такого доверия к единому компоненту — процесс можно контролировать независимо извне наблюдатель видит именно живого человека, а не заверенную кем-то цифровую подпись. Ещё один тонкий момент, которого я коснулся выше — анонимность. Голосование, с одной стороны, должно быть тайным, чтобы на избирателя нельзя было оказать административное давление, а с другой — желательно быть уверенным, что каждый отданный голос будет учтён в подсчёте.
В текущей реализации получается так, что, с одной стороны, проверить свой голос вроде как можно, но по сложной инструкции то есть избиратель должен либо понимать, что делает, либо доверять составителю. Но ничего не мешает принуждать людей пользоваться этой инструкцией, а после расшифровки проверять, правильно ли они голосовали. Да, я уже предвижу комментарии о том, что это исправимо с помощью гомоморфного шифрования и прочих весёлых криптографических ухищрений. Я соглашусь, что это красивые математические решения и они даже могут работать в теории — но только если допустить, что страна населена роботами, каждый из которых способен вникнуть в суть этих непростых криптографических схем.
Да, он ушел из жизни. Это всегда печальное событие. У нас были другие случаи, когда люди уходили из жизни. А разве в США этого не бывало?
Вести Чувашия
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Фотографии из репортажа РИА Новости 28.05.2023: Запуск подсчета голосов предварительного голосования в штабе партии "Единая Россия" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Путину доложили о первых подсчетах голосов | Глава ЦИК Элла Памфилова дала старт подсчету голосов. |
Выборы президента в России в 2024 году
Журналисты присутствовали на подсчете голосов на избирательных участках №78 и 95. В Центризбиркоме РФ надеются, что подсчет голосов на выборах, которые проходили в большинстве регионов страны в течение 8-10 сентября, будет завершен к 4 утра 11 сентября. Центризбирком разберется с тем, почему произошло задержка с подсчетом голосов после онлайн-голосования в Москве. По результатам подсчета большей части голосов, переизбрание действующего президента можно считать завершенным.