Новости палата представителей белоруссия

Палата представителей американского Конгресса все-таки проголосовала за выделение нового пакета военной помощи Киеву. Синьхуа Новости | Xinhua News. Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Палата представителей» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Читать свежие независимые новости Беларуси.

Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики

Им был избран Александр Лукашенко. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов — Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «Беларусь. Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие.

На сегодняшний день эта работа проведена по 79 документам. Таким образом, создана вся необходимая законодательная база для проведения в 2024 году единого дня голосования и формирования Всебелорусского народного собрания, констатировал Андрейченко.

Сейчас, по его словам, депутаты встречаются с населением, разъясняют суть конституционных изменений и той политики, которая проводится "государством, президентом и направлена на обеспечение мира, стабильности и развития Беларуси".

Он был избран депутатом палаты представителей восьмого созыва, а затем — заместителем председателя Палаты представителей Национального собрания. Заместитель председателя Центризбиркома избирается в соответствии со статьей 32 Избирательного кодекса из числа членов ЦИК. В соответствии с обновленной Конституцией, до формирования ВНС назначение и избрание членов ЦИК осуществляется по правилам, принятым на республиканском референдуме в 2022 году. Алексей Башан — кадровый милиционер.

Делегатами седьмого по счету Всебелорусского народного собрания являются 1166 представителей всех регионов республики. Перед делегатами выступил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который отметил важность этого исторического момента для Беларуси. Вчера 24 апреля на заседании была утверждена повестка собрания, избраны рабочие органы, президиум и председатель Всебелорусского народного собрания.

Лукашенко одобрил внесение в Палату представителей законопроекта о приостановлении действия ДОВСЕ

ич – Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь нков – заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания. Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей. Под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, посвященное вопросам развития социальной сферы.

Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы

В Беларуси традиционно обеспечивается сохранение социального вектора расходов государства. Читайте также:.

Reuters «Спикеры палат белорусского парламента подчеркнули неприемлемость того, как быстро ряд евро-атлантических чиновников сделали важнейшие для нашей страны политические заявления и выводы, отдельные из которых граничат с вмешательством во внутренние дела Беларуси», — сказано в сообщении на сайте Совета Республики. Спикеры отметили, что такие заявления являются недопустимыми и противоречат нормам международного права. Также они подчеркнули, что президентские выборы в Белоруссии прошли в соответствии с Конституцией и законами республики.

Богомолов, В. Селиверстов Протокольно: 1. Включить в повестку заседания Совета Парламентского Собрания вопрос «О ходе разработки проекта бюджета Союзного государства на 2024 год».

Предложить Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, Государственному секретарю Союзного государства подготовить рассмотрение указанного вопроса. Володин, А. Авраменко, В. Савельев, А. Кушнаренко, С. Митин, В. Власов, Г. Рапота, А.

Туров, Е. Москвичев, Г. Давыдько, В. Гайдукевич, В. Плякин, В. Протокольно: 1. Включить в повестку заседания Совета Парламентского Собрания 4 сентября 2023 года в г. В связи с этим Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту подготовить предложения по преобразованию Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, промышленности и торговле в Комиссию Парламентского Собрания по экономической политике и Комиссию Парламентского Собрания по промышленности и торговле; Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту в Комиссию Парламентского Собрания по энергетике и Комиссию Парламентского Собрания по транспорту с определением предметов их ведения; 2 «правительственный час» на тему «Обеспечение равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации в социально трудовой сфере» с приглашением Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации ответственная комиссия — Комиссия Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению.

Поручить члену Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту, председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е. Москвичеву: проработать вопрос о тарифообразовании на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту «Москва — Смоленск — Минск»; инициировать обсуждение данного вопроса на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с участием генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.

Организован постоянный мониторинг данной работы с оперативным устранением имеющихся недостатков. На особом контроле находятся вопросы полноты, своевременности и качества оказания помощи детям. Оптимизирован порядок их диспансерного наблюдения, в т. Реализуется комплекс дополнительных мер по своевременному выявлению злокачественных новообразований. Часть обследований, ранее выполняемых в рамках скрининга, перенесена в программу проведения диспансеризации.

В 2023 году скринингом будет охвачено более 325 тысяч человек. На сегодняшний день в стране выполнено более 2 600 эндопротезирований тазобедренного и 900 — коленного сустава. Прорывной с точки зрения импортозамещения стала организация производства отечественных протезов на базе государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник». До конца года здесь планируется изготовить не менее 600 комплектов коленных эндопротезов. В дальнейшем их серийный выпуск составит до 4 тысяч в год, что в значительной степени обеспечит нужды травматологии. Перед Минздравом поставлена ближайшая задача по увеличению плановых объемов эндопротезирования — не менее чем до 14 тысяч операций в год. По итогам 2022-го объем производства фармацевтической продукции превысил 2 млрд рублей, экспорт — 215 млн долларов.

Ежегодно на рынке регистрируется от 60 до 100 новых отечественных препаратов. В 2022 году произведено импортозамещающей продукции на сумму около 600 млн долларов. Условная экономия валютных средств за счет поставок на внутренний рынок составила более 380 млн долларов. В частности, на РУП «Белмедпрепараты» выпускается более 50 наименований остро востребованных здравоохранением онкологических лексредств. Запланировано дальнейшее расширение линейки данной группы препаратов — как собственной разработки, так и в рамках сотрудничества с зарубежными компаниями. Правительством уделяется самое пристальное внимание вопросам ценовой и ассортиментной доступности для населения необходимых лекарств. Хочу отметить, что белорусские врачи постоянно демонстрируют и неизменно подтверждают свой высочайший профессиональный уровень.

Так, в 2022 году в РНПЦ «Мать и дитя» открылось отделение фетальной хирургии, на базе которого с участием нейрохирургов, урологов, кардиохирургов проводятся операции у еще не родившихся детей в утробе матери.

Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей

Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы. Принятие Концепции станет ответом Беларуси на глобальные изменения на планете, внешние вызовы и угрозы. В основе новой Военной доктрины, которая в современной истории страны принималась и уточнялась уже трижды, главный тезис: не допустить вооруженных конфликтов на территории государства.

Уровень военной опасности, угроз стабильности в ближайшее время вряд ли станет меньше. Это заставляет реагировать на изменения обстановки адекватно и оперативно.

Володин, А. Авраменко, В. Савельев, А. Кушнаренко, С.

Митин, В. Власов, Г. Рапота, А. Туров, Е. Москвичев, Г. Давыдько, В.

Гайдукевич, В. Плякин, В. Протокольно: 1. Включить в повестку заседания Совета Парламентского Собрания 4 сентября 2023 года в г. В связи с этим Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту подготовить предложения по преобразованию Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, промышленности и торговле в Комиссию Парламентского Собрания по экономической политике и Комиссию Парламентского Собрания по промышленности и торговле; Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту в Комиссию Парламентского Собрания по энергетике и Комиссию Парламентского Собрания по транспорту с определением предметов их ведения; 2 «правительственный час» на тему «Обеспечение равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации в социально трудовой сфере» с приглашением Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации ответственная комиссия — Комиссия Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению. Поручить члену Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту, председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е.

Москвичеву: проработать вопрос о тарифообразовании на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту «Москва — Смоленск — Минск»; инициировать обсуждение данного вопроса на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с участием генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О. О деятельности Парламентского Собрания по сохранению мемориалов и воинских захоронений на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. Андрейченко, И. Мельников 7. О модельном законодательном акте «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».

И делают это настолько успешно, что эксперты и аналитики по другую сторону конфликта хватаются за голову: «Их эффективность в защите от дронов подтверждают и сами украинцы. Российские танкисты в свои смотровые люки не видят ни танков Leopard, ни Abrams.

И вовсе не потому, что листы брони закрывают им обзор. Просто, по сообщением в западных СМИ, натовскую технику отвели в глубокий тыл из-за их уязвимости перед российскими дронами. И возникает резонный вопрос. Если российская смекалка оказался эффективнее западной военной стратегии, а есть ли тогда вообще такая «вундервафля» для Киева, которое могла бы победить Россию? Чарльз Купчан, экс-советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Мы видим, что европейцы, особенно Чехия, разрабатывают план закупки большого количества артиллерийских снарядов для Украины. Потребность в боеприпасах является неотложной. За последние несколько недель Россия добилась определенных успехов, поэтому украинцам необходимо быстро укрепить свою оборону».

Однако основные чаяния и надежды Киева сейчас связаны с разблокированными Конгрессом США 60 миллиардами долларов военной помощи. Это, кажется, захлопывает будто уже было приоткрывшееся окно возможностей для мирных переговоров. Борис Грызлов, посол России в Белоруссии: «Россия к переговорам готова. Но они должны идти на тех условиях, которые мы должны выдвигать». Но что бы сейчас ни говорили политики и эксперты, кажется, что на всем постсоветском пространстве есть только один человек, который знал все наперед. Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Я же предупреждал: эти 60 млрд долларов им дадут.

Отдельная часть встречи была посвящена выставке изданий, посвященных геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Хочется выразить огромную благодарность депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Марине Викторовне Васько за приглашение в Парламент и уникальную возможность узнать «изнутри» о законотворческой деятельности депутатов и принятии тех решений, от которых зависит дальнейшее развитие нашего государства.

Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?

Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Представители профсоюзов изучили условия питания на посевной. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома: Дата 24 апреля 2024 года вошла в историю суверенной Беларуси как одно из знаковых и ключевых событий в жизни нашей страны.

Палата представителей

Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Первый заместитель Министра экономики Республики Беларусь Чеботарь Ю.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А.В. представили проект Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и. Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).

Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси

Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении. Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней.

В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В.

Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица.

На делегатов возлагается высокая ответственность за принятие судьбоносных решений для белорусского народа и государства в целом. Одним из основных вопросов, который был рассмотрен на Всебелорусском народном собрании — вопрос утверждения Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, что является особенно актуальным исходя из военно-политической обстановки, которая сегодня сложилась в мире. Республика Беларусь позиционирует себя как страна, которая готова выстраивать мирный и равноправный диалогсо всеми странамипри условии прекращения агрессии в отношении нашей страны.

Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации. В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В целом предлагаемые законопроектом изменения Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» создадут комфортные условия для населения в сфере нотариального обслуживания, повысят доступность такого обслуживания. С докладом о проекте Закона «Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И. Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования воздушного пространства Республики Беларусь и отношений в области авиации с учетом практики применения Воздушного кодекса Республики Беларусь, приведения его норм в соответствие с другими законами Республики Беларусь, а также с положениями Конвенции о международной гражданской авиации. Законопроектом уточняется понятийный аппарат. В частности, беспилотным летательным аппаратом признается летательный аппарат без экипажа на борту под управлением оператора беспилотного летального аппарата c пункта управления, в том числе без его визуального контакта с данным летательным аппаратом, или в заданном автономном режиме либо путем сочетания указанных способов. Вводится ряд новых терминов: «аэроузел», «внешний пилот», «орнитологическое обеспечение полетов», «посадочная площадка», «эксплуатант аэродрома вертодрома ». В целях четкого разделения беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных видах авиации, законопроект дополнен такими определениями, как «государственный беспилотный летательный аппарат», «экспериментальный беспилотный летательный аппарат», «гражданский беспилотный летательный аппарат». При этом в терминах уточнено, что государственные и экспериментальные беспилотные летательные аппараты являются воздушными судами. В текст Воздушного кодекса внесены корректировки в части конкретизации вида беспилотного летательного аппарата. Законопроект содержит положения, закрепляющие перечень общественных отношений, которые регулируются авиационными правилами, в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Документом скорректированы сферы сертификации в области гражданской авиации в соответствии с требованиями приложений 1 — 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Определено, что перечень объектов сертификации в экспериментальной авиации будет включать экспериментальные воздушные суда, беспилотные авиационные комплексы, включающие беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой семь и более килограммов, авиационные двигатели, воздушные винты. Проект Закона устанавливает новый порядок государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. При этом эксплуатация неучтенных гражданских беспилотных летательных аппаратов запрещается.

Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие. Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Это очень большие и объемные вопросы.

В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву

Законопроект подготовлен Генеральной прокуратурой Республики Беларусь во исполнение статьи 3 Закона Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа», согласно которой Генеральной прокуратуре Республики Беларусь поручено принять дополнительные меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, установлению лиц, причастных к его совершению, и их уголовному преследованию, направлен на обеспечение неотвратимости ответственности за совершение преступлений против мира, безопасности человечества и военные преступления и регламентирует порядок производства по уголовным делам о названных преступлениях в отношении умерших лиц вне зависимости от согласия их близких родственников. Проектом Закона предусматривается корректировка главы 492 УПК в части осуществления производства по материалам и уголовному делу в случае смерти подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого за совершение преступлений, к которым неприменимы сроки давности. В частности, законопроектом предусматриваются: невозможность отказа в возбуждении уголовного дела и прекращения производства по уголовному делу в случае смерти лица, совершившего подготовку либо ведение агрессивной войны, акт международного терроризма, геноцид, преступление против безопасности человечества либо другое преступление, указанное в статье 85 УК. В первом чтении был принят проект Закона «Об изменении законов» в рамках приведения законодательства в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь докладчик —первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Филиппова Н. Во втором чтении депутатский корпус принял шесть законопроектов. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Зайцев Е.

Законопроект направлен на установление правовых основ реализации гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь, права на добровольное участие в обеспечении военного положения на территории Республики Беларусь. Кроме того, в своем докладе Е. Зайцев отметил, что в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении он дополнен положением, устанавливающим полномочие местных исполнительных и распорядительных органов, местных советов обороны извещать нанимателей о зачислении работников в отряды народного ополчения. Из обязанностей добровольца исключено положение о необходимости извещать нанимателя о вступлении в народное ополчение. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам конституционного судопроизводства» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Жолнерчик Л.

Законопроектом предлагается новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве» Кроме того, для обеспечения реализации обновленных норм названного Закона предлагается внести изменения в ряд иных законов. Основные новеллы, предлагаемые законопроектом, обусловлены обновленными положениями Конституции Республики Беларусь. Так, с учетом предоставленных Конституционному Суду Республики Беларусь новых конституционных полномочий рассматривать дела о толковании Конституции, о конституционности проекта закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о конституционности вопроса, выносимого на республиканский референдум, о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции, о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь законопроектом определяется порядок осуществления судопроизводства по соответствующим категориям дел. Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел. Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат.

В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом. При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении.

Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7.

Делегация парламентариев посетила пеллетный завод, Мозырский нефтеперерабатывающий завод и завод молочных продуктов. Большой репортаж смотрите в эфире программы «Новости» 4 ноября.

Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию. Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления в части недобросовестной конкуренции. Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа. С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г.

Об этом сегодня говорили участники выездного заседания Постоянной Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам. Делегация парламентариев посетила пеллетный завод, Мозырский нефтеперерабатывающий завод и завод молочных продуктов. Большой репортаж смотрите в эфире программы «Новости» 4 ноября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий