К исходу 1960-х гг. театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник".
Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
новости театра с фото и видео. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. 1 октября московский театр «Современник» откроет 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис. Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной.
У театра «Современник» открылся музей
Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». Новости по тегу: Театр Современник. В "Современнике" открыли новый 68-й сезон.
Сергей Собянин открыл Театр эстрады после комплексной реставрации
Шатрова совместно с И. Райхельгаузом и В. Фокиным , 1973 ; «Эшелон» М. Рощина 1975 ; «Вишнёвый сад» А. Чехова 1976; 1997 ; «Обратная связь» А. Гельмана 1977 ; «НЛО» В. Малягина 1978; оба — совместно с М. Галина 1988 ; «Крутой маршрут» Е.
Гинзбург 1989 ; «Мурлин Мурло» Н. Коляды 1990 ; «Анфиса» Л. Андреева 1991; 2003 ; «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа 1992 ; «Смерть и дева» А. Дорфмана 1992 ; «Пигмалион» Б. Шоу 1994 ; «Три товарища» Э. Ремарка 1999 ; «Заяц.
Love story» Коляды 2007 ; «Игра в джин» Д. Кобурна 2013 ; «Двое на качелях» У. Гибсона 2015. В противоположность Ефремову, считавшему, что режиссуру необходимо воспитывать внутри студии каждый из основателей пробовал ставить спектакли и почти не приглашавшему постановщиков со стороны, Волчек на протяжении своего руководства держала открытыми двери «Современника» как для начинающих режиссёров, так и для признанных мастеров. Значительную роль в жизни театра сыграл В. Фокин, в 1970—1980 гг. В эти годы им поставлены спектакли: «Валентин и Валентина» М.
Рощина 1971 , «С любимыми не расставайтесь» А. Володина 1972 , «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова 1974 , «И пойду! И пойду! Достоевского 1976 , «Мы не увидимся с тобой» по К. Симонову 1979 , «Лоренцаччо» А. После ухода режиссёра из театра сотрудничество продолжилось: «Любовь и голуби» В.
Гуркина 1982 , «Ревизор» Н. Гоголя 1983 , «Кто боится Вирджинии Вульф? Олби 1984 , «Карамазовы и ад» по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы» 1996. В 2004 г. Другая сцена театра открылась премьерой спектакля Фокина «Шинель» по повести Н. Классик европейского кинематографа А. Вайда — автор двух театральных постановок «Современника»: «Как брат брату» Д.
Рейба 1972 , «Бесы» по инсценировке А. Камю романа Достоевского 2004. Режиссёром сатирического спектакля «Балалайкин и Ко» в инсценировке С. Михалкова романа «Современная идиллия» М. Салтыкова-Щедрина 1973 выступил Г. В 1970-е гг. Шукшина 1977 , «Привидения» Г.
Ибсена 1989. Авангардные постановки, отвечающие духу времени, ставил Р. Виктюк : «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской 1985 , «Стена» А.
В память о Волчек летом на сцену вернется один из лучших ее спектаклей по книге Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» — о сталинских репрессиях. В новой редакции и с новыми лицами. А день рождения «Современник» отпразднует символичной премьерой по роману Сомерсета Моэма «Театр».
Картина дня.
Здание с элементами античной архитектуры в стиле неоклассицизма и модерна было построено в 1913-1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. На данный момент здание является объектом культурного наследия. С момента въезда театра "Современник" ремонтно-реставрационные работы в здании не проводились. Реставрация исторического здания площадью 7,06 тыс. Первых зрителей после ремонта историческое здание "Современника" примет 20 декабря.
Розова , подготовленной, при лидерстве О. Ефремова , Г. Волчек , И. Квашой , Л. Толмачёвой , О. Табаковым , Е. Евстигнеевым , В. Постановка стала началом деятельности Студии молодых актёров Театр-студия «Современник» с 1958, современное название с 1965. Студия молодых актёров, созданная театральной молодёжью, представляла собой, по сути, студию Московского Художественного академического театра и восстанавливала линию естественного развития театрального коллектива, но, возвращая к жизни идеи и заветы его основателей, она рождалась без участия руководства МХАТа. Студийцы стремились отражать своим искусством жизнь, выражая поколенческие настроения эпохи «оттепели» , добиваясь простоты и достоверности на сцене. В 1958—1970 гг. В 1961 г. Основой репертуара молодого театра были произведения, созданные современными авторами. Среди постановок Ефремова: пьесы В. Розова «Вечно живые» 1956, 1961 ; «В поисках радости» совместно с В. Сергачёвым, 1957 ; «Традиционный сбор» 1967 , «В день свадьбы» совместно с Г. Волчек , 1964; «Два цвета» А. Зака, И. Кузнецова совместно с Сергачёвым, 1959 ; «Пять вечеров» 1959; 2-я ред. Володина 1959; 1963 ; «Голый король» Е. Шварца совместно с М. Микаэлян , 1960; «Четвёртый» К. Симонова 1961 ; «По московскому времени» Л. Зорина 1962 ; «Без креста! Тендрякова совместно с Волчек, 1963 ; «Всегда в продаже» В. Аксёнова 1965 ; трилогия «Декабристы» Зорина, «Народовольцы» А. Свободина ; «Большевики» М. Шатрова все — 1967. Первым обращением «Современника» к классической литературе стал спектакль И. Кваши совместно с Ефремовым «Сирано де Бержерак» по пьесе Э. Ростана 1964 , затем Волчек осуществила постановки пьесы «Обыкновенная история» по инсценировке В. Розова романа И. Гончарова 1966 и «На дне» М. Горького 1968 , в 1970 г. Ефремов поставил пьесу «Чайка» А. Среди других постановок этого периода спектакли А. Эфроса — «Никто» Э. Евстигнеева — «Третье желание» В. Блажека 1961 ; Б. Львова-Анохина — «Старшая сестра» А. Володина 1962 ; Г. Волчек — «Двое на качелях» У. Гибсона 1962 ; Э. Эрлендссона — «Баллада о невесёлом кабачке» Э. Олби 1967. В труппу театра входили: А. Вертинская , О.
Театр «Современник»
Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Покой "Современнику" только снится – за день до юбилея режиссер Владимир Панков неожиданно отменил пресс-показ премьерного спектакля "Театр". В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров.
Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения
Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». Большой зал, высокие стенды вдоль, на стенах — цитаты основателей и друзей этого театра. Например, Александр Калягин называет «Современник» «одной из самых красивых театральных легенд». А Марлен Хуциев говорил: «Славное начало «Современника» было веселой, наполненной надеждами ареной нашей общей юности». Экспозиция условно состоит из двух разделов. С левой стороны — стенды о жизни «Современника» от первой постановки «Вечно живые» до 1970-го — до этого года театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть — об эпохе Галины Волчек, которая возглавляла «Современник» 47 лет, до самой своей смерти.
Премьера "Возвращение" по пьесе Гарольда Пинтера в постановке Сергея Газарова запланирована на декабрь. В октябре начнется работа над спектаклем. В этом сезоне также состоятся показы спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Эмигранты" в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Григория Козлова.
К юбилею в фойе театра открылась фотовыставка «Современник. Планета Волчек» её можно будет увидеть в течение всего сезона , а в фойе Другой сцены — ещё одна выставка, которая объединила афиши зарубежных гастролей спектаклей Волчек и редкие фотографии, сделанные во время поездок. Кроме того, в декабре появится уличная экспозиция на Чистопрудном бульваре, а в самом театре запланировано открытие музея, доступного для посещения. Также предполагается запустить 3D-тур по «Современнику» и провести в апреле фестиваль студенческих спектаклей «Неформат». Название последнего связано с любимым Волчек проектом конца 2010-х — так называемым «клубным вечером», альманахом самостоятельных актёрских работ, носившим то же название. Главным среди юбилейных событий станет премьера спектакля-посвящения, которая пройдёт в день рождения Волчек — 19 декабря.
Юбилейный сезон посвящен матери-основательнице — Галине Волчек. Актрисе, режиссеру и руководителю, определившему почерк и интонацию не только одного из ведущих новаторских театров, но и всей театральной сцены страны рубежа веков. Мода часто граничит с сиюминутностью. А созвучность времени предполагает разговор на вечные темы. И сам факт того, что вон в те двери по-прежнему рвется публика, говорит о том, что с ролью канатоходца театр справляется. Впервые героями спектаклей и кинолент с участием звездных Евгения Евстигнеева, Валентина Гафта стали негероические советские обыватели. С мещанскими пережитками. Погоней за импортным дефицитом. И наоборот — с сопереживанием и взаимовыручкой, которых с лихвой в национальном характере.
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»
Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова.
Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив!
Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем.
Он внимательно следит за современным литературным процессом. В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей "Из записок Лопатина" и "Мы не увидимся с тобой".
Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин. Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена.
Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль "Крутой маршрут" по автобиографической книге Евгении Гинзбург. Его значение никак не исчерпывается решением проблем сценической адаптации прозы, в этом спектакле выразилось зрелость художественного почерка всего коллектива и его гражданских, человеческих убеждений. Творческое сотрудничество Галины Волчек и Александра Гетмана автора переложения для сцены , начатое на "Крутом маршруте", успешно продолжилось спустя десять лет - в репертуаре театр появился спектакль "Три товарища", мгновенно и по праву ставший одной из визитных карточек театра.
Театр, как уже было сказано, одну из главных своих задач видел в необходимости говорить со зрителем на языке современности.
В этом сезоне мы не стали изменять традиции и днем открытия обновленной Другой сцены снова выбрали 19 декабря, — отметили в театре. Там добавили, что празднование мероприятия состоялось в узком кругу театрального коллектива. Это был сюрприз для Галины Волчек.
Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Фото: Лилия Шарловская Помещение для музея планировалось еще при жизни Галины Волчек: его думали открыть сразу после ремонта здания над ротондой. Но ряд драматических событий уход худрука в конце 2019-го, недолгожительство нового руководства и пр. А память весомая, даже если оценивать ее не только в фото и воспоминаниях, а в мега- и терабайтах.
Как помыкался, прежде чем приобрел статус студии. Наконец, как спорил и отстаивал свою идейную и художественную правду. Автор концепции нового музея Евгения Кузнецова, 25 лет проработавшая завлитом театра, рассказала, что при подготовке экспозиции было оцифрованы 90 процентов архивных материалов — протоколов, фото и прочих документов.
Вскоре кто-то из новых советских чиновников сообразил, что здание «Колизея» вполне пригодно для театральных спектаклей, и с 1924 до 1936 года здесь работал Театр пролеткульта под руководством С. А в здании, примыкавшем к тыльной части зрительного зала, находилась редакция газеты «Советская культура». В 1936 году кинотеатр «Колизей» ожил вновь и стал сказкой не только для окрестных жителей, но и для юных мальчишек и девчонок. Каждое воскресенье в 9:00 здесь проходили детские утренники, на которых показывали знаменитые фильмы «Новый Гулливер», «Чапаев», «Илья Муромец» и другие.
А после Великой Отечественной войны в «Колизее» показывали трофейные фильмы такие, как «Багдадский вор», «Тарзан», «Маугли». Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник».
Театральный музей открыли в «Современнике»
2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги. Как и любой театр, COВРЕMЕННИK знал взлеты и падения, пережил полосу кризиса и мгновения триумфа. Другая сцена московского театра «Современник» открылась после ремонта. Событие приурочили ко дню рождения художественного руководителя театра, актрисы и режиссера Галины Волчек, заявили в пресс-службе учреждения. К исходу 1960-х гг. театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной. новости театра с фото и видео.